Мейерхольд Всеволод Эмильевич - театральный режиссёр, актёр и педагог д.р. 9.2.1874 г.,10.01.2014. Всеволод Мейерхольд – русский и советский режиссер, актер и педагог, народный артист РСФСР (1923), создатель театральной биомеханики. Биография Всеволода Эмильевича Мейерхольда до 1902 года тесно связана с деятельностью в Художественном театре.
Всеволод Эмильевич Мейерхольд
Здесь впервые Мейерхольд называет себя автором оформления, а художник а выступает как реализатор его плана. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. А Всеволод Эмильевич Мейерхольд ко дню своего рождения — 28 января 1940 года — получил, наконец, копию своего обвинительного заключения.
Комиссар театрального отдела: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
Но спектакль «Одна жизнь» не увидел света рампы. После первого показа руководству Комитета по делам искусств, состоявшегося в ноябре 1937 года, от Мейерхольда потребовали «доработок». После второго просмотра спектакль был запрещен. На другой же день в «Правде» была напечатана статья «Чужой театр», в которой Мейерхольд был назван режиссером «чуждым» советскому искусству. В январе 1938 года его театр закрыли. В эти трагические дни Станиславский не побоялся протянуть руку поддержки своему ученику и сопернику. Мейерхольд принял приглашение Станиславского, и перешел в его оперный театр.
Станиславский настоял, чтобы Мейерхольд получил место в его Оперном театре. Нового сотрудника поехал представить своей труппе он сам. Мейерхольд включился в репетиции «Риголетто» с начала марта. Потом отбыл с театром на гастроли. Телеграмма о смерти Станиславского застала их в Кисловодске. Мейерхольд сказал потом Гладкову: «Мне захотелось убежать одному, далеко от всех и плакать, как мальчику, потерявшему отца».
Станиславский сделал все, чтобы после его смерти Оперу принял бы Мейерхольд. Как главный режиссер Оперного театра имени К. Станиславского Мейерхольд и проходил по тюремным бумагам. В мае-июне 1939 года Мейерхольд разработал план выступления студентов института имени Лесгафа на параде физкультурников в Ленинграде. Это была его последняя режиссерская работа. Последний и неожиданный триумф Мейерхольда был устроен ему на Первой всесоюзной режиссерской конференции.
В его честь в зале гремели овации. Речь Мейерхольда стала его последним публичным выступлением. Сразу же после конференции Всеволод Эмильевич уехал в Ленинград для подготовки парада, а в ночь с 19 на 20 июня он был арестован в своей квартире на Карповке. А дальше последовали месяцы следствия и пыток в застенках Лубянской тюрьмы, и обвинения в том, что он был завербован для участия в антисоветской работе еще в 1922 году. Мейерхольд писал из тюрьмы просьбы о помиловании. Я никогда не был шпионом.
Я никогда не входил ни в одну из троцкистских организаций я вместе с партией проклял Иуду Троцкого. Я никогда не занимался контрреволюционной деятельностью... Меня здесь били — больного шестидесятилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам сверху, с большой силой и по местам от колен до верхних частей ног. И в следующие дни, когда эти места ног были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-синим-желтым кровоподтекам снова били этим жгутом, и боль была такая, что казалось на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток я кричал и плакал от боли. Меня били по спине этой резиной, меня били по лицу размахами с высоты». Из обвинительного заключения следовало: «В 1934-1935 гг.
Мейерхольд был привлечен к шпионской работе. Являясь агентом английской и японской разведок, вел активную шпионскую работу, направленную против СССР… Обвиняется в том, что является кадровым троцкистом, активным участником троцкистской организации, действовавшей среди работников искусства». На основании этих обвинений Военная коллегия Верховного суда СССР в закрытом судебном заседании, состоявшемся 1 февраля 1940 года, приговорила Всеволода Мейерхольда к расстрелу. По официальной версии на следующий же день 2 февраля приговор был приведен в исполнение в подвале здания на Лубянке. Много позже в архивах НКВД была обнаружена информация, что на самом деле Всеволоду Мейерхольду после изощрённых пыток перед смертью поочередно сломали все пальцы, а потом утопили в нечистотах. Мейерхольд не подписал показания о троцкистском заговоре, в котором якобы участвовали Эренбург, Леонов, Пастернак, Катаев, Эйзенштейн, Шостакович и многие другие известные люди, чем очень разозлил сотрудников НКВД.
Этими документами был подведен итог удивительной жизни гениального режиссера, Мастера, чародея Театра, признанного во всем мире, который, по словам Евгения Вахтангова, «дал корни театру будущего». Мейерхольд был похоронен на Донском кладбище в Москве в одной из трёх общих могил жертв репрессий. Прах Вс. Мейерхольда в братской могиле на Донском кладбище в Москве; на Ваганьковском кладбище - где находится могила его жены, Зинаиды Райх - кенотаф. Реабилитация Мейерхольда была подписана 26 ноября 1955 года. Режиссёры-постановщики К.
Станиславский и Вл. Шекспира — принц Арагонский 1898 — «Чайка» А. Режиссёры К. Немирович-Данченко — Иоганнес 1901 — «Три сестры» А. Верхарна совместно с В. Художник В.
Дмитриев 1921 — «Союза молодежи» Г. Ибсена 1921 — «Мистерия-буфф» В. Маяковского вторая редакция, совместно с В. Бебутовым 1922 — «Нора» Г. Ибсена 1922 — «Великодушный рогоносец» Ф. Художники Л.
Попова и В. Люце 1922 — «Смерть Тарелкина» А. Режиссёр С. Художник Л. Попова 1924 — «Д. Художники И.
Шлепянов, В. Фёдоров 1924 — «Учитель Бубус» А. Файко; режиссёр Вс. Мейерхольд, художник И.
Этот театр был идеальносовременен.
У входа вместо афиш — лаконичные плакаты. Названия спектаклей звучат как пароль и отзыв: «Даешь Европу! Здесь они уже действительно «Лес» и «Ревизор». Широкие коридоры ГосТИМа и открытые сценические конструкции —лесенки, мостики, движущиеся круги, колеса, мельницы, оголенная, без занавеса, сцена — все это заставляло цепенеть от восторга и предвкушения чего-то необычайного. Театральную юность того поколения это волновало так же, как их отцов - воспетый много раз мемуаристами сладковатый запах газовых лампочек в Малом театре.
Имя Мейерхольда знали все, даже те, кто никогда не ходил в его театр. Само слово «Мейерхольд» при его жизни значило больше, чем имя просто человека, хотя этот человек реально существовал: ел, пил, спал, носил пиджак, раскланивался со сцены в неуютном, но ошеломляющим своими спектаклями театре, выступал на диспутах… Слава Мастера, как актера и режиссера, была велика, и в середине 1910-х годов Всеволод Мейерхольд становится Главным режиссером Императорских театров. В феврале 1917 года, в день падения самодержавия, на сцене Александринского театра в Петрограде идет премьера «Маскарада» М. Лермонтова в постановке Мейерхольда. Панихида по уходящей России.
Опять февраль! Быть может, здесь и заключалась его ошибка, которую можно было бы назвать роковой ошибкой. В 1923 году Мейерхольд возглавил Государственные высшие театральные мастерские и именно поэтому стал Мастером, навсегда, бесповоротно и безоговорочно. Виртуозность его режиссерских показов восхищала. Мейерхольд завораживал учеников своим воодушевлением и темпераментом, требуя от них «высшего пилотажа» в воплощении дерзких и оригинальных идей и исканий.
Заметим, что именно тогда, в Мастерской Мейерхольда, возникло это понятие : синтетический актер. Мейерхольду сорок девять лет. Он - в расцвете своего таланта, успеха, популярности…А еще… в это время жизнь Мастера осветилась великим чувством огромной всепоглощающей любви к одной из его учениц, Зинаиде Николаевне Райх, которая была моложе его на двадцать лет. Любовь ворвалась в жизнь этих двоих людей как шторм и затопила обоих с нечеловеческой силой. И, может быть, эта любовь придала ему еще больше силы и неистовой творческой энергии.
Жизнь, творчество, любовь Мейерхольда состояли из причудливых контрастов, связанных высокой лирикой, россыпью фантазий великолепного Доктора Дапертутто, создателя удивительных театральных «гофманиад». Свечи, бокалы с тонким и легким вином, крутые сценические конструкции… Актеры верили Мастеру безоговорочно и бесстрашно слетали вниз головой по декорационным нагромождениям, наклонным кругам в его спектаклях, например в «Великодушном рогоносце» Кроммелинка. Мария Бабанова, в те годы ведущая актриса его театра вспоминала» Он был для меня непререкаемым авторитетом: прыгать- прыгала, съезжать — съезжала…Я никогда не задумывалась, что это больно или страшно. Надо и все! Когда еще было такое, чтобы режиссер посвящал постановку актрисе?
Не просто актрисе, а любимой женщине… Бабанова тоже любила его как женщина, Мейерхольд не мог этого не видеть, но ее соседство с Райх оказалось нежелательным. Что же делать? У театра свои, часто жестокие, законы… И Бабанова ушла, но Мейрхольд навсегда остался ее единственной любовью, единственным режиссером на всю жизнь. Трагическая судьба, роковая любовь… А Мастер влюбился как мальчишка, как первый раз в жизни.
Мейерхольд — основатель собственной театральной школы, автор своеобразного театрального языка. Он вообще отказывался мыслить стандартно: избавился от помпезных декораций, упростил дизайн театральных костюмов, убрал театральный занавес. Его актёры минимально гримировались, а спектакли, оформленные художниками-конструктивистами, порой больше напоминали комедию дель арте, цирковое представление или даже спортивный парад. В начале 1920-х Мейерхольду разрешили создать и возглавить собственный театр. Мастер с большой буквы — так называли ученики Мейерхольда. ГосТиМ Государственный театр имени Вс. Мейерхольда просуществовал до 1938 года. Вместе со своими актёрами Мейерхольд с успехом гастролировал по Великобритании, Германии, Франции и Италии. В театре какое-то время работал заведующим музыкальной частью молодой Дмитрий Шостакович. Но в 1928 году ГосТиМ едва не закрыли, потому что Мейерхольда вместе с его женой актрисой Зинаидой Райх заподозрили в измене родине. Отправившись за рубеж для лечения и переговоров о гастролях, они задержались во Франции. Однако Мейерхольд вместе с женой всё же возвращаются в Москву раньше, чем ликвидационная комиссия успела расформировать театр. Когда в 1930-м ГосТиМ гастролировал за рубежом, Михаил Чехов, встречавшийся с Мейерхольдом в Берлине, пытался уговорить его не возвращаться в Советскую Россию, где всё более ощущался перелом в культурной политике — отход от «левых» авангардных форм и возврат к более понятным массам классическим. Мейерхольду, впрочем, не только ему, всё сложнее было встраиваться в меняющуюся действительность. Тем не менее, он был твёрд, ответив Чехову, что всегда верил в Революцию и должен вернуться в Советский Союз — «из честности». Читайте также: Михаил Чехов: весь мир — театр Начиная с 1934 года один из самых признанных режиссёров-коммунистов попадает в немилость. Всё началось со спектакля «Дама с камелиями» с Зинаидой Райх в главной роли. Поняв, что спектакль критикуют со всех сторон с подачи Сталина, актриса не придумала ничего лучше, как изложить свою критическую точку зрения в письме. На упрёки в отсутствии вкуса Сталин ничего не ответил, но не забыл об инциденте. Критика продолжала нарастать, и вскоре творчество Мейерхольда было объявлено «антагонистическим» по отношению к советскому народу. Сам Всеволод Эмильевич, как и его жена, не оценил уровня опасности, искренне веря, что его репутация и безоговорочная преданность коммунизму защитят в любой ситуации. Биомеханика Делом своей жизни Мейерхольд считал систему упражнений, которую он назвал биомеханикой. Эти упражнения многие сравнивали с фортепианными этюдами Карла Черни. Только овладев техникой можно было приступать к следующему шагу — проникновению в суть роли. В статье «Актёр будущего и биомеханика» Мейерхольд прямо сравнивает принцип движения актера на сцене и рабочего на заводе: «... Рассматривая работу опытного рабочего, мы отмечаем в его движениях: 1 отсутствие лишних непроизводительных движений, 2 ритмичность, 3 правильное нахождение центра тяжести своего тела, 4 устойчивость». Но биомеханикой дело не ограничивалось. Движению был посвящён целый ряд занятий. Обратимся к воспоминаниям Эраста Гарина: «Часто на тренировочных занятиях по ритмической гимнастике, танцу или акробатике в зале появлялся Мейерхольд. Он входил в дверь в наброшенной на плечи зелёной солдатской шинели.
Петербургский дом Мейерхольда» Основная сцена Александринского театра. Царское фойе ; 8 и 9 февраля: лекции театроведа и историка театра Вадима Щербакова в Медицентре Новой сцены им. Мейерхольда — «Vivat Academia! Мейерхольд и МХТ» 8 февраля, 19:00 , «Чужой театр. Закрытие ГосТИМа» 9 февраля, 17:00. Вход свободный, по регистрации. Открытый разговор с участием искусствоведа Ивана Чечота, композитора Владимира Раннева, ьеатроведа и музыкального критика Дмитрия Ренанского Медиацентр Новой сцены им. Царское фойе.
Популярное
- Самое интересное в виде мозаики
- Всеволод Мейерхольд: творческая биография знаменитого режиссера
- 2 - 9 февраля Дни Памяти Всеволода Эмильевича Мейерхольда
- Всеволод Мейерхольд — великий режиссёр и приспособленец
Общие сведения
- После Октября
- Комиссар театрального отдела: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
- Мейерхольд Всеволод Эмильевич
- Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх
- Гений биомеханики: Всеволод Мейерхольд
- Детские годы
Возвышение
- Всеволод Мейерхольд: Темный гений
- Сева и Зина. Роковая страсть Всеволода Мейерхольда
- Комиссар театрального отдела: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
- История Всеволода Мейерхольда: за что расстреляли гениального режиссера | Донбасс Times
- Мейерхольд Всеволод Эмильевич: биография, личная жизнь, творчество, память
Всеволод Мейерхольд: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Мейерхольд, Всеволод Эмильевич | Наука | Fandom | Если короля играют придворные, что ж говорить о человеке, «придворным» у которого поработал Всеволод Мейерхольд? |
Любовное помешательство Мейерхольда | Всеволод Эмильевич Мейерхольд (настоящее имя – Карл Казимир Теодор Мейергольд) родился (28 января) 9 февраля 1874 года в Пензе, в обрусевшей немецкой семье, где воспитывалось восемь детей – у Карла было пять братьев и две сестры. |
149 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда | Всеволод Эмильевич Мейерхольд нам известен как театральный режиссёр-новатор и создатель биомеханики. |
Как основоположника режиссерского театра погубила его женщина - Российская газета | Всеволод Мейерхольд с выпускниками первого набора ГЭКТЕМАСа, 1926. |
Всеволод Мейерхольд - биография и личная жизнь режиссера | Всеволод Мейерхольд был признан в дореволюционной России, где он был с 1907 года главным режиссером Императорских театров Санкт-Петербурга, драмы и оперы – Александринского и Мариинского. |
Мейерхольд, Всеволод
Всеволод Мейерхольд — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. 1940)- выдающийся театральный деятель и педагог, главный режиссер Императорских театров, один из первых режиссеров- авангардистов в СССР, создавший «биомеханику», систему специальных упражнений для актёров. Мейерхольд Всеволод Эмильевич – актер, режиссер, педагог, создатель авангардного театра.
Всеволод Мейерхольд — великий режиссёр и приспособленец
Всеволод Эмильевич Мейерхольд (настоящее имя – Карл Казимир Теодор Мейергольд) родился (28 января) 9 февраля 1874 года в Пензе, в обрусевшей немецкой семье, где воспитывалось восемь детей – у Карла было пять братьев и две сестры. В 1898 году Всеволод Мейерхольд окончил училище и вместе с другими выпускниками, в том числе Ольгой Книппер и Иваном Москвиным, вступил в труппу создаваемого Художественно-общедоступного театра. 20 июня 1939 года в биографии Всеволода Эмильевича Мейерхольда наступило страшное время. Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года в Пензе в лютеранской семье винозаводчика Эмиля Фёдоровича Мейергольда, выходца из старинного рода немецкого рода, и его жены, балтийской немки Альвины Даниловны.
Великий режиссёр с трагической судьбой: 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда
Коровин, М. Добужинский, В. Дмитриев, Н. Ульянов, К. Малевич, Л. Попова, В. Степанова, А. Родченко, Л. Лисицкий, А. Дейнека, В. Шестаков, А.
Тышлер, Кукрыниксы, В. Из всей суммы влияний необходимо выделить одну: в мае 1905, в новом Театре-студии на Поварской, куда Станиславский пригласил работать Мейерхольда, он встретил Сапунова, Судейкина, Ульянова и Денисова. Мейерхольд понял тогда, насколько велики выразительные возможности внешнего облика спектакля. За год работы 1906—1907 в Театре В. Комиссаржевской он поставил пятнадцать спектаклей вместе с Сапуновым, Судейкиным, Денисовым , став создателем символистского направления и особого, нового языка. Неглубокая сцена. Растянутость мизансцен в ширину. Символическая роль цвета в декорации и костюмах. Внебытовой характер аксессуаров, мебели. Сгармонизированность форм и цвета обстановки и живописного панно.
Новый этап — «Жизнь человека» Л. Андреева февраль 1907. Здесь впервые Мейерхольд называет себя автором оформления, а художник В. Коленда выступает как реализатор его плана. Впервые в русском театре свет применён как архитектор пространства, как главная стилеобразующая сила спектакля. Начал новый сезон в 1908 режиссёром Петербургских Импертаторских театров, там поставил шестнадцать спектаклей с участием Головина в качестве художника.
Петрова-Водкина учеником Дмитриевым, работа которого носила следы ощутимого влияния В. Татлина, его контррельефов. Последствия этого визита оказались глобальными: спектакль «Великодушный рогоносец» Фернана Кроммелинка премьера 25 апреля 1922 и сценография участницы выставки Поповой положили начало театральному конструктивизму как явлению мирового порядка. Родовые черты конструктивистского оформления, заявленные в «Великодушном рогоносце», — пространственность трёхмерность , функционализм «аппарат для игры актёра» , подчёркнутость конструктивной схемы. Важнейшей была идея внесценности оформления. Попова делала такую установку, которую можно было бы использовать не только на любой площадке, но и на любой площади. Закономерность пришествия конструктивизма очевидна. Но столь же закономерным был и скорый отказ от него. Его главная задача — сломать стереотип зрительского восприятия, и он её выполнил. Буржуазные театры превратили конструктивизм всего лишь в новый стиль оформления. Поэтому театры, отрицающие натурализм, «поставлены перед дилеммой: либо искать неоконструктивный стиль, либо вовсе отказаться от конструктивного оформления сцены». В последний, постконструктивистский, период Мейерхольд увлекался натуральными вещами, послужившими человеку и обретающими на сцене новую театральную жизнь. Родоначальником «Ревизора» декабрь 1926, художник В. Киселёв и «Дамы с камелиями» 1934 был в этом смысле совершенно далёкий спектакль «Земля дыбом» 1923, художник Попова , по поводу которого и родилось мейерхольдовское определение «вещественное оформление». Вещи там использовались по их прямому назначению — звонили телефоны, стреляли винтовки, ездили велосипеды. Два принципа, две эстетики впрямую столкнулись в одном спектакле — «Горе уму» А. Грибоедова март 1928 , над оформлением которого работали Ульянов исторические эскизы костюмов и бутафории и Шестаков конструкция , один из мастеров конструктивизма в театре. В «Ревизоре» жизнь вещей была особой и выразительной строкой в сценической партитуре спектакля. В «Даме с камелиями» Мейерхольд решил перенести действие в 1870-е. Все предметы в этом спектакле были подлинными. Ещё в Театре Комиссаржевской Мейерхольд попытался использовать вертикаль, построив с художником Денисовым трёхэтажную сцену для «Пробуждения весны» Ведекинда 1907. Применение сильной вертикали становится почти постоянным в послереволюционный период, начиная с «Мистерии-буфф» Маяковского 1921, художники Киселёв, А. Лавинский, В. Храковский , где действие разворачивалось на площадках трёх уровней. Далее — двухэтажная конструктивная установка «Великодушного рогоносца» 1922 , крутые пандусы-мосты в «Лесе» А. Островского 1924, художник Фёдоров. В «Озере Люль» А.
Теляковский храбро позвал лидера тогдашнего авангарда в цитадель консерватизма, в Александринку. Здесь Мейерхольд работал вплоть до революции - 20 постановок. Гибель В ночь с 19 на 20 июня 1939 года Всеволод Эмильевич был арестован в своей квартире на Карповке. А дальше - месяцы следствия и пыток в застенках Лубянской тюрьмы по обвинению в том, что он был завербован для участия в антисоветской работе еще в 1922 году. Мейерхольд был привлечен к шпионской работе. На основании этих обвинений Военная коллегия Верховного суда СССР в закрытом судебном заседании, состоявшемся 1 февраля 1940 года, приговорила Всеволода Мейерхольда к расстрелу. На следующий же день - 2 февраля приговор был приведен в исполнение в подвале здания на Лубянке.
Он задался целью создать любимую заново — ей предстояло стать великой актрисой. Понятно, что Всеволод Эмильевич страстно любил жену и всю жизнь находился в состоянии ревнивого возбуждения. Режиссер Валентин Плучек рассказывал, что однажды, во время репетиции «Бани», Райх слегка флиртовала с Маяковским — кажется, ей льстило, что тот положил на нее глаз. И когда Маяковский пошел курить в фойе, а Зинаида Николаевна последовала за ним, то Мейерхольд объявил перерыв, хотя репетиция едва успела начаться, и немедленно к ним присоединился. Не то чтобы он не доверял своей половине. Но, ощущая всю степень ее женственности, предпочитал присматривать, не ручаясь, судя по всему, даже за друзей. Но вот уж кто воистину подавал повод для ревности, так это Есенин, внезапно возникший в жизни счастливой четы. Ведь став женой знаменитого Мейерхольда а вскоре и его первой актрисой , Райх снова вызвала небескорыстный интерес скандального поэта. Биограф Мейерхольда вспоминал, что единственным человеком, кому подчинялся буйный и пьяный Есенин, был, как ни странно, Всеволод Эмильевич. Блудный отец являлся в дом Мейерхольдов, мог среди ночи потребовать предъявить детей, которых Всеволод Эмильевич, кстати говоря, усыновил. Но мало этого: Есенин стал встречаться с Райх на стороне. Когда Есенин покончил с собой, с Райх случился сильный припадок. Преданный Мейерхольд поил ее лекарствами, менял компрессы и сопровождал на похоронах. От пережитого потрясения Райх отходила долгие годы. Решимся предположить, что она любила обоих, хотя и по-разному. Есенина — страстно и одержимо. Мейерхольда — ясно, радостно и благодарно. Придя с репетиции, могла заявить на весь дом: «Мейерхольд — бог! И тут же отчитать свое божество за мелкую бытовую провинность. Она стремилась освободить его от домашних забот, чтобы мастер мог всецело принадлежать творчеству. Он же, в свою очередь, доверял ее эстетическому чутью, часто советовался относительно эскизов к спектаклям. В театре Райх не любили и постоянно унижали. Мейерхольд же, заботясь о покое и душевном комфорте жены, был готов на все. Даже иронического тона в отношении Райх он не терпел. Однажды на сборе труппы объявил, что хочет ставить «Гамлета». Актер Николай Охлопков памятный широкой публике по роли Васьки Буслая в фильме «Александр Невский» неосмотрительно спросил: «И кто в главной роли? Мейерхольд, похоже, всерьез ответил: «Конечно, Райх». Но основная заслуга Мейерхольда перед женой заключалась не в том, что он стоял на страже ее профессиональной репутации, что усыновил детей и обеспечил им чувство защищенности и надежного дома, что из беспомощной дебютантки сделал хорошую актрису, познавшую горячий зрительский восторг, главное — он подарил ей долгие годы душевного здоровья, оградив от болезни, которая настигла ее в юности и рецидивы которой проявились лишь через полтора десятилетия, спровоцированные газетной травлей Мейерхольда и закрытием театра. Еще в 26 лет, в начале 1921 года, Райх пережила каскад недугов: брюшной тиф, волчанку, сыпной тиф. Будущие супруги были еще на «вы», когда Зинаида Николаевна, к изумлению Мейерхольда, вдруг произнесла: «У вас из сердца торчат ножи». Это были первые симптомы отравления мозга сыпнотифозным ядом. Такие интоксикации обычно приводят к буйному помешательству а у Зинаиды Николаевны было чередование нескольких маний.
2 - 9 февраля Дни Памяти Всеволода Эмильевича Мейерхольда
Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх | Здесь, Всеволод Мейерхольд разработал собственный стиль режиссуры, «Биомеханику», который включал в себя жест, танец и творческое использование пространства. |
Травля Мейерхольда - Статьи | В 1917 году Всеволод Мейерхольд безоговорочно принял большевистский переворот и в компании с поэтами Блоком, Маяковским, Ивневым и художником Натаном Альтманом явился в Смольный, чтобы заявить о своей готовности сотрудничать с новой властью. |
Мейерхольд Всеволод Эмильевич — Биография | Биография Всеволода Мейерхольда. Актер, режиссер, педагог, один из реформаторов театра Всеволод Эмильевич Мейерхольд (настоящее имя – Карл Казимир Теодор Мейергольд) родился 9 февраля (28 РИА Новости, 09.02.2024. |
Всеволод Мейерхольд: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Театр | Всеволод Эмильевич Мейерхольд нам известен как театральный режиссёр-новатор и создатель биомеханики. |
Рыцарь и Мученик театра: Всеволод Мейерхольд
Вскоре Всеволод Мейерхольд оставил юридический факультет и перешел на второй курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества — в класс Владимира Немировича-Данченко. Дети Всеволода Мейерхольда и Зинаиды Райх сиротами стали трижды – когда в 1925 году повесился их настоящий отец Сергей Есенин, когда в 1939-м, через несколько дней после ареста отчима, была жестоко убита их мать, и когда был убит сам Мейерхольд. Но уже в 1902 году Всеволод Мейерхольд стал отходить от Художественного театра. Интересная биография русского советского театрального режиссёра, актёра и педагога Всеволода Эмильевича Мейерхольда. В 1920-е гг. Всеволод Мейерхольд – один из самых востребованных советских режиссёров. – Всеволод Мейерхольд родился 28 января 1874 года по старому стилю.