Новости все термины для огэ по обществознанию

Новости Новости. ? Забирай ВСЕ термины для ОГЭ по обществу → в Телеграм: или в ВК → Как решить задание №1 на ОГЭ по обществу? Словарь терминов для ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию 1/4. 1 Наиболее СЛОЖНЫЕ ТЕРМИНЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ по обществознанию.

Термины по обществознанию для ЕГЭ

Наиболее сложные термины для подготовки к ОГЭ по обществознанию (ГИА 9 класс). Полная версия книги Сборник терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Юлия Литвиненко. Усвоение этих терминов поможет вам глубже разобраться в общественных процессах и явлениях, которые требуется знать для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию в 2024 году. Термины по Обществознанию Огэ – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Все термины для ОГЭ по обществознанию 2024

Общество ОГЭ термины и понятия основные. ? Забирай ВСЕ термины для ОГЭ по обществу → в Телеграм: или в ВК → Как решить задание №1 на ОГЭ по обществу? уклонение от участия в выборах, референдумов. Агрессия – враждебные действия, причиняющие страдания, ущерб, угрожающие безопасности и жизни.

Термины для ОГЭ по обществознанию | Решаем задание 1 | Обществознание ОГЭ 2023 | Умскул

Все термины по обществознанию (ОГЭ, шпаргалка) ~ Проза (Школьная литература) Общество основные термины и понятия для ЕГЭ.
Термины по обществознанию 9 класс для ОГЭ Решаю вариант на "5" | Все ОГЭ по Обществознанию за 20 минут.
Полный словарик ТОП-10 терминов для ОГЭ по обществознанию | Какие понятия надо знать на "4" и "5".
Все основные термины ЕГЭ 2023 по обществознанию для сдачи экзамена Для успешной подготовки к ОГЭ по обществознанию необходимо усвоить основные термины и понятия, которые встречаются в программе предмета.

Топ 50 терминов для ОГЭ по обществознанию

Инфоурок › Обществознание ›Другие методич. материалы›Подготовка к ОГЭ "Термины по обществознанию". Перечень необходимых терминов, понятий и категорий, необходимых для сдачи ОГЭ по обществознанию в 9 классе. Примерный перечень терминов для подготовки к огэ по обществознанию в 9 ковано: плетнева л. в. п/п понятие политическая сфера.

100 терминов для огэ по обществознанию

Культура включает в себя материальные и духовные ценности, которые содержатся в искусстве, науке, обычаях, традициях и обычаях. Материальные элементы культуры включают вещи, созданные человеком: здания, транспортные средства, предметы обихода. Духовные элементы культуры — это убеждения, ценности, традиции, обряды, языки и литература. Культура играет важную роль в жизни общества, формирует его ценности и нормы поведения. Она помогает людям выразить свои идеи и эмоции, передать свои знания и опыт. Культура развивается под влиянием социальных, экономических, политических и технологических изменений. Она исторически изменяется и отражает дух времени в социуме. Культурные изменения, особенно в эпоху глобализации и технологизации, имеют межкультурное значение и связаны с пересечением границ и слиянием культурных практик. Культура как система общественных отношений и знаний является объектом изучения в социологии. Исследователи занимаются культурным путешествием, анализируют символы, языки и практики, понимают механизмы формирования и реализации культурных ценностей в обществе. Материальные элементы культуры:.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.

Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.

Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.

Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Определение, примеры, роль в обществе Примеры: В обществознании существует большое количество терминов, которые используются для объяснения социальных явлений. Например, «социализация» — это процесс передачи и усвоения социального опыта и норм общества индивидом в процессе его взаимодействия с другими людьми. Роль в обществе: Термины играют важную роль в общественных науках, таких как обществознание.

Они помогают ученым и исследователям описывать и объяснять социальные явления и процессы, а также создавать единый лексический инструментарий для общения и обмена знаниями. Термины также позволяют облегчить коммуникацию между специалистами и обычными людьми, помогая им понять и анализировать сложные социальные явления, происходящие в обществе. Политические системы: Монархия — форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку, наследующему трон по наследству. Республика — форма государственного устройства, при которой глава государства выбирается на основе выборов.

Диктатура — политическая система, при которой власть сосредоточена в руках одного человека или группы лиц, не выбираемых народом. Тоталитаризм — политическая система, характеризующаяся полным контролем государства над жизнью граждан и отсутствием политических свобод. Демократия — форма правления, при которой власть принадлежит народу или его представителям, выбранным на свободных выборах. Автократия — форма правления, при которой все решения принимаются одним правителем без участия народа.

Федерация — государственный строй, при котором власть разделена между центральным правительством и региональными единицами. Унитарное государство — государственный строй, при котором власть сосредоточена в руках центрального правительства. Многопартийность — политическая система, при которой существует несколько политических партий, конкурирующих за власть. Двухпартийность — политическая система, при которой существует только две политические партии, конкурирующие за власть.

Характеристики, типы, сравнение При изучении обществознания важно понимать характеристики и типы различных явлений, а также уметь проводить их сравнение. Характеристики — это особенности, свойства или атрибуты объектов или явлений, которые помогают описать их и отличить от других объектов или явлений. Например, характеристики общества могут включать такие аспекты, как экономическая структура, социальный стратификация, политическая система и поведение людей. Типы — это классификация объектов или явлений на основе общих признаков или специфических свойств.

Например, типология политических режимов может включать демократию, автократию и тоталитаризм как основные типы политических систем. Сравнение — это процесс анализа и оценки сходств и различий между объектами или явлениями. Сравнение позволяет выявить общие черты или отличия, а также оценить их значимость. Например, сравнение различных моделей экономического развития может помочь понять их преимущества и недостатки, а также выбрать наиболее подходящую модель для конкретной страны или региона.

Важно уметь применять эти концепции и методы в анализе и исследовании различных общественных явлений и процессов. Это поможет развить аналитическое мышление и критическое мышление, а также повысить общую образованность в области обществознания. Гражданское общество: Гражданское общество возникает в результате организации граждан в различные неправительственные организации, общественные движения, профессиональные объединения и другие формы гражданской активности. В его состав входят также средства массовой информации, благотворительные фонды и другие негосударственные организации.

Социальные процессы Социальные процессы могут быть положительными и отрицательными, воздействовать на разные сферы жизни общества и проявляться на разных уровнях. Некоторые из наиболее известных социальных процессов включают в себя: Социализация — процесс, в результате которого индивид становится членом общества и принимает его нормы и ценности. Она происходит через взаимодействие с другими людьми и освоение общественного опыта. Модернизация — процесс изменения общества под влиянием научно-технического прогресса, экономического развития и социокультурных преобразований. Глобализация — процесс все более глубокой и широкой интеграции различных стран и народов в единое мировое сообщество, связанное транснациональными связями и взаимозависимостью.

Маргинализация — процесс изоляции или исключения индивидов или группы людей из общественной жизни, провоцирующий их социальное и экономическое исключение. Политические процессы — изменения в политической сфере общества, включая выборы, политические реформы, выработку законодательства и принятие политических решений. Этнические процессы — процессы, связанные с взаимодействием между этническими группами, их взаимным влиянием и изменением этнического баланса. Социальные процессы являются неотъемлемой частью общественной жизни и играют важную роль в формировании нашего мира. Их изучение позволяет понять динамику общественного развития и прогнозировать его направление и последствия.

Экономические системы и отношения Рыночная экономическая система — это система, в которой основную роль играют рыночные отношения. Предприятия и хозяйствующие субъекты свободно владеют и распоряжаются своими ресурсами. Цены образуются на основе спроса и предложения. Регулирование экономики осуществляется в основном рыночными механизмами. Командная экономическая система — это система, в которой государство принимает решения о производстве, распределении и потреблении.

Средства производства принадлежат государству или коллективу. Производственные задачи и планы определяются центральными органами управления. Смешанная экономическая система — это система, в которой элементы рыночной и командной экономики сочетаются. Государство регулирует различные сферы экономики, однако рыночные отношения также существуют и играют важную роль. Экономические отношения — это отношения между людьми, предприятиями и государством, связанные с производством, распределением и потреблением благ и услуг.

Они включают в себя взаимодействие между производителями и потребителями, а также между различными группами населения.

Термины ОГЭ по обществознанию 2023 ФИПИ: список и объяснения

Никонова, 8 кл. Административная ответственность — юридическая ответственность, применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение. Сорвин, 7 кл. Административное законодательство — отрасль законодательства, состоящая из нормативных правовых актов, в которых закреплены нормы административного права. Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное право — совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, связанные с осуществлением государственного управления. Административное право — отрасль права, регулирующая отношения в сфере государственного управления. Административное правонарушение — противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административные правоотношения — общественные отношения, которые складываются в процессе государственного управления, осуществления исполнительной власти и регулируются нормами административного права. Административные правоотношения — урегулированные правовыми нормами общественные отношения по поводу организации и практического осуществления исполнительной власти по поводу осуществления государственного управления.

Административный проступок — правонарушение, посягающее на общественный порядок. Активные банковские операции — предоставление банками кредитов, то есть займов, ссуд. Активы — любое имущество, которое может приносить доход или от продажи которого можно выручить деньги.

Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором. Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два. Перепишите определения, сокращая их своими словами. Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них. Какое определение патриотизма ближе всего автору? Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма. Найдите в тексте нужные определения. Определите, какое из них ближе всего автору. Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или из собственного опыта. В 2—3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них.

Мировые религии --- это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от их этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих. Моральные нормы --- это правила поведения, которые одобрены общественным мнением и регулируют социальные отношения с позиций гуманизма, добра и справедливости. Народная культура --- это тип культуры, который создается коллективной деятельностью народа, отражает национальный характер. Научное познание --- это получение информации об окружающем мире на основании научных моделей, законов и теорий. Самообразование --- это приобретение знаний самостоятельно, без помощи преподавателя. Субкультура --- это часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определенной социальной группе. Экономика как наука --- это наука, которая исследует то, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах. Товар --- это продукт труда, способный удовлетворить человеческие потребности и произведенный для обмена продажи. Услуга --- это деятельность, направленная на получение полезного для потребителя результата. Ограниченность ресурсов --- это недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. Экономическая система --- это способ организации хозяйственной жизни общества. Собственность --- это принадлежность вещей, факторов и продуктов производства какому-либо человеку, группе лиц, фирме или иной организации. Производство --- это организованная деятельность по преобразованию ресурсов в экономические блага. Факторы производства --- это ресурсы, которые используют для производства товаров и услуг. Производительность труда --- это объём благ, которые удаётся получить от использования в течение какого-то времени определённого количества факторов производства. Разделение труда --- это обособление различных видов труда, деление трудового процесса на части, каждую из которых выполняет определенная профессиональная группа работников. Специализация --- это сосредоточение какого-либо вида деятельности в руках субъектов экономической деятельности конкретного человека, фирмы, государства , которые выполняют его лучше других. Торговля --- это добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме куплипродажи товаров и услуг за деньги между специализированными производителями. Рынок --- это особый способ организации экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг. Рыночный механизм --- это такой способ организации производства, при котором потребители и производители взаимодействуют посредством рынка для решения основных проблем экономики. Предпринимательская деятельность предпринимательство --- это самостоятельная инициативная экономическая деятельность в рамках законодательства, направленная на получение прибыли. Деньги --- это особый товар, служащий универсальным эквивалентом товаров и услуг. Заработная плата --- это оплата трудовых услуг, предоставляемых наёмными работниками. Налоги --- это обязательные безвозмездные платежи физических и юридических лиц государству в порядке и на условиях, определённых законодательством. Государственный бюджет --- это финансовый документ, предназначенный для учета доходов и планирования расходов конкретного государства. Банк --- это финансовый институт, осуществляющий накопление денежных средств, предоставление кредитов лицам, нуждающимся в деньгах, проведение денежнорасчетных и других операций. Кредит --- это ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с уплатой процента. Активы --- это все, чем владеет конкретный человек, семья и что способно приносить ему доход. Пассивы --- это то, что требует от владельца дополнительных расходов, не приносит доход и уменьшает свою первоначальную стоимость со временем. Личный финансовый план --- это долгосрочный прогноз финансовых потоков семьи, в нем отражено, сколько денег за определенный период заработает домохозяйство и как их потратит. Сбережения --- это остаток от доходов домохозяйства после оплаты всех его расходов на текущее потребление. Потребление --- это использование товаров и услуг для удовлетворения различных потребностей человека, группы людей и общества в целом. Блага --- это всё, что ценится людьми как средство удовлетворения их потребностей. Труд --- это физические и умственные усилия людей, направленные на изготовление готового продукта. Земля --- это все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ. Капитал --- это то, что изготовлено человеком для дальнейшего использования в производстве. Предпринимательские способности --- это особые способности человека, позволяющие правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств. Информация --- это все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности. Спрос --- это потребность покупателя в необходимых ему товарах и услугах, за приобретение которых он готов заплатить своими деньгами. Предложение --- это количество товара, которое производитель продавец товара готов продать покупателю в конкретное время и по установленной цене. Механизм цен --- это формирование и изменение рыночной цены в результате согласования интересов участников рынка, свободно принимающих экономические решения. Конкуренция --- это соперничество субъектов экономики за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов. Фирма --- это организация, производящая экономические блага для продажи с целью получения прибыли. Издержки производства --- это затраты производителя владельца фирмы на приобретение и использование факторов производства. Прибыль фирмы --- это разница между выручкой от продажи товаров услуг и издержками на производство и продажу товаров. Малое предпринимательство малый бизнес --- это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Денежная система --- это форма организации денежного обращения в стране, то есть движения денег в наличной и безналичной форме. Денежная масса --- это все наличные и безналичные деньги, которыми домохозяйства, фирмы и государство владеют и которые используют для расчётов и в качестве сбережений. Эмиссия денег --- это выпуск в обращение определённого количества денежных знаков.

К отраслям частного права относятся: гражданское, семейное право и др. Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Виды юридической ответственности: а уголовная, б административная, в дисциплинарная, г гражданско — правовая Похожая информация. Обществознание Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: работа с понятиями Работа с понятиями остается одной из основ курса обществознания. Она в разной мере присутствует во всех заданиях ЕГЭ по этому предмету. Кандидат педагогических наук Ольга Соболева объясняет, как выучить понятия и апеллировать ими на экзамене. Актуальная проблема - недостаточный уровень знания определений По данным ФИПИ, задания на работу с понятиями выполняются не очень хорошо. К сожалению, большинство учебников по обществознанию не «заточены» под ЕГЭ. Они составлены правильно с точки зрения изучения предмета, но в них сложно найти точные емкие определения, которые можно было бы использовать на главной проверочной работе. В некоторых пособиях и вовсе встречаются ошибки в определениях. Информация в интернете, из той же «Википедии», тоже подчас вводит в заблуждение. Ученики транслируют в ответах на ЕГЭ эти ошибки и, в результате, получают сниженные баллы. Периодически выпускники обращаются в апелляционную комиссию, доказывая свою правоту примерами из всевозможных пособий, но комиссия учитывает только учебники с грифом Министерства образования. Как ученикам усвоить понятия? Есть два способа. Первый - вызубрить их. Однако, как показывает практика, зубрежка дается современным школьникам тяжело, и при ответе ученик может упустить что-то важное. Второй способ - вникнуть в суть понятия и дать определения своими словами. Собственные определения порой получаются нескладными и вызывают нарекания, но школьник может заранее, при подготовке, соотнести свои формулировки с основными требованиями, дать на проверку учителю, отшлифовать их. Как работать с понятиями Ребенку необходимо усвоить логическую структуру. В этой структуре термин представляет собой низшую категорию обобщения он больше не делится ни на какие понятия. Категория, в свою очередь - очень высокий уровень. На вершине понятий находится глобальная категория «бытие», охватывающая все существующее. Самый распространенный способ. Определяем узкое понятие через широкое и добавляем специфический признак. Вспомогательные слова: часть, элемент, составляющая, один из, вид, институт, организация. Пример: Акция - это вид ценной бумаги, владельцы которой получаю дивиденды. Описательный семантический. Состоит из основных признаков объекта. Перечисляем основные признаки до того момента, пока под определение не начнут подходить другие понятия. Вспомогательные слова: совокупность, набор, система. Пример: Менталитет - это совокупность особого склада ценностных установок, стереотипов мышления, чувствования и поведения, выработанных на основе логичного и многопоколенного опыта соответствующей группы. Основан на происхождении не слова, а явления. Описывая происхождение предмета, перечисляем его существенные признаки. Вспомогательные слова: этап, период, ступень уровень, начальный, завершающий, между, следующий за. Пример: Наказание - это мера принуждения, назначаемая по приговору суда. Вспомогательный способ, который не может дать определение полностью. Обращаемся к происхождению слова, его переводу с латинского. Можно выучить распространенные приставки, корни, которые помогут определить смысл. Пример: Демократия - власть народа. Для наглядности рассмотрим, какие разные определения можно дать слову «Консерватизм»: Логический. Вид политической идеологии, выступающей за сохранение существующего общественного порядка. Система взглядов, идей, течений, ориентированных на сохранение морально-правовых отношений, воплощенных в нации, религии, браке, семье, собственности, государстве. Идеология, возникшая как реакция на либерализм. От лат. Представленные способы можно сочетать. Основное требование к определению: оно должно содержать как минимум два основных признака понятия, причем один из этих признаков - родовидовой. Кроме того, определение не должно быть большим и избыточным, содержать непонятные слова, подходить к нескольким явлениям, включать образные характеристики, и сложно, но осуществимо! Опираясь на эти требования, учитель может вместе с классом за несколько лет составить собственный словарь определений. Изучать и запоминать понятия помогают кроссворды, таблицы, кластеры, схемы, а также модная игра «Алиас» если вписать в нее нужные термины. Что касается учебников по обществознанию, то отметим: УМК корпорации «Российский учебник» содержит курс, которой до публикации годами отрабатывался в школе. В первой части это задания под номерами 1, 2, 20. Во второй части: 22, 25, 27, 28 и 29. Рассмотрим, на что нужно обратить внимание учеников. Задание 1. В ставьте слово или словосочетание в таблицу. Фактически, это работа с понятием - мы подбираем его под определение. Здесь спрятано много подсказок: в определении слова, в тексте задания, в шапке таблицы. Дети часто не вчитываются в них, а зря. Можно ориентироваться на второе понятие в таблице, нужное слово будет с ним из одной темы. Но учитываем, что одна тема - не значит одно основание для классификации. К примеру, в задании говорится о видах социальной мобильности и уже дано понятие «вертикальная»: ученик, следуя логике, не вчитываясь, вписывает слово «горизонтальная», хотя ответ может быть совсем другой. Задание 2. Н айдите обобщающее родовое понятие. В большинстве случаев выполняется правильно - особенно, если выпускник усвоил уровни понятий. Сложности возникают, когда ребенок неправильно трактует задание и решает дописать слово это особенно свойственно преуспевающим ученикам. Но обобщающее понятие нужно не дописать, а выбрать из уже представленных слов. Задание 20. В ставьте слова в текст. При выполнении лучше вначале прочитать материал, подобрать термины по смыслу, а затем проверить себя с помощью списка слов. Важно вникнуть в смысл текста. Также нужно учесть, что в тексте не может меняться грамматическая структура слов, а понятия из списка можно видоизменять. Задание 25. О бъясните, какой смысл обществоведы вкладывают в то или иное понятие. В рамках задания нужно составить два предложения по определенным требованиям. Второе предложение, фактически, будет являться определением. Задание 27. Р ешите задачу составляется по 4 разным моделям. В модели 1 нужно определить, о каком явлении идет речь: даны признаки понятия, и это понятие нужно вписать. Если ученик колеблется между двумя похожими понятиями, то пусть лучше указывает в ответе оба. Задание 29. Н апишите мини-сочинение на основе одного из высказываний. Здесь необходимо продемонстрировать умение выстраивать теоретическую аргументацию. Также нужно привести определения, раскрывающие смысл основных понятий высказывания. В разных высказываниях разное количество понятий, так что баллы не привязаны к количеству определений. В основе обществознания - обобщение, апеллирование понятиями. Поэтому работа с ними важна не только для сдачи ЕГЭ, но в целом для понимания предмета. Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ , включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Использую для подготовки к ЕГЭ по оществознанию. Духовные потребности не заданы биологически, от рождения. Формируются в процессе социализации. Духовная деятельность производство — деятельность людей по созданию духовных ценностей. Духовные ценности блага — то, что создается в процессе духовного производства: произведения искусства, учения, научные открытия и т. Культура — творческая деятельность человека, направленная на преобразование действительности; процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются и распределяются духовные ценности. Культура — совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей истории. В широком смысле культура — все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты. В общем смысле культура — совокупность достижений людей в материальной и духовной сферах. Материальная культура — вид культуры, которая связана с производством материальных благ техника, производство - здания, оборудование, орудия труда. Духовная культура - совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению наука, искусство, религия, мораль, политика, право - произведения искусства, научных открытия, религиозные учения. Высокая элитарная культура — это тип культуры, которая создается привилегированной частью общества или по ее заказу профессиональными творцами; рассчитана на узкий круг специалистов; Народная культура — это тип культуры, которая создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки мифы, легенды, эпос, сказки, танцы, песни. Массовая культура — это современное культурное производство и потребление концертная и эстрадная музыка, поп-культура без различия классов, наций, уровня материального состояния, стандартизация культуры. Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе детская, молодежная, научное сообщество, бизнес, религиозная, этническая, криминальная. Контркультура — оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре хиппи, панки, андеграунд. Наука — система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека; целью науки является постижение истины и открытие объективных законов, получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира. Научная революция — процесс коренного, качественного изменения господствующей системы идей и теорий парадигмы , которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период. Образование - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни семья, школа СМИ ; целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Образование по новому Закону «Об образовании» — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства Обучение - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков и их совершенствованию. Самообразование — процесс получения знаний самостоятельно. Религия — внутренняя убежденность в существовании сверхъестественной высшей силы - в Бога или богов , который является предметом поклонения. Религия — форма общественного сознания и мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного начала. Атеизм — отрицание существования бога. Конфессиональный — церковный, конфессия — вероисповедание. Магия - в ера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами с целью желаемого воздействия на окружающий мир. Фетишизм идол, амулет, талисман, заколдованная вещь - религиозное поклонение, предписывание отдельным предметам магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата поклонение неодушевленным предметам. Тотемизм - поклонение рода или племени какому-либо животному или растению как своему мифическому предку и защитнику. Анимизм - вера в духов и души, существующих в предметах или независимо от них. Мораль — форма общественного сознания, в которой находят отражение представления о добре и зле, справедливости и несправедливости; система ценностей и требований, регулирующих поведение человека; его отношение к другим людям, самому себе и к окружающей среде. Мораль — специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни мир должного. Нравственность — принципы реального практического поведения людей, имеющих более «житейское», «приземленное» значение, в которых строгость высокоморальных норм значительно смягчена мир сущего. Этика — это философская наука, предметом изучения которой является мораль, нравственность. Искусство — форма общественного сознания и вид человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Просмотр содержимого документа «Политика - термины» ПОЛИТИКА Власть — это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность и поведение людей с помощью различных средств силы, авторитета, традиций, права, денег и т. Политическая власть — право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенную политику, используя политические партии, организации, государство. Политика — целенаправленная деятельность государства по решению общественных проблем , постановки и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Политическая система общества — это комплекс норм, институтов и организаций, в совокупности составляющих политическую самоорганизацию общества, а также форм взаимодействия и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть. Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры; главный институт политической системы общества. Включает: законодательные, исполнительные и судебные органы власти, а также силовые структуры армию, полицию, органы государственной безопасности. Функции государства — основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность и социальное назначение. Государственная служба — профессиональная деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий Российской Федерации и органов государственной власти. Форма правления — организация высших органов власти. Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках одного человека — монарха главы государства и передается как правило по наследству. Республика — форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти. Форма национально-государственного устройства — отношения между центральными и местными органами власти, распространение власти на территории страны. Унитарное государство - единое государство, состоящее из административно-территориальных единиц губерний, краев, провинций , не обладающих государственностью единая конституция, система высших органов государственной власти, управления, судебная система. Федеративное государство — союз административно-территориальных единиц штатов, земель, республик , самостоятельных в пределах распределенных между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы, конституцию и право граждан на двойное гражданство. Конфедерация — постоянный союз самостоятельных государств, имеющих государственный суверенитет, для осуществления совместных конкретных целей оборона, внешняя политика, денежная система, транспорт, связь. Государственный суверенитет — верховенство государства во внутренней политике и независимость государственной власти от других государств. Политический режим — совокупность методов, средств, приемов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы. Демократический политический режим — политический режим, основанный на подлинном народовластии и парламентаризме признание прав и свобод граждан, политический плюрализм и отсутствие единой официальной идеологии. Тоталитарн ый политический режим — политический режим, в основе которого лежит полный тотальный контроль государства за всеми сторонами жизни общества, однопартийная система и преобладание официальной идеологии. Местное самоуправление — самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью данной территории, организация коммунально-бытовых и социально-культурных услуг. Парламент — высший законодательный и представительный орган власти. Парламентаризм — государственная власть, в которой существенная роль принадлежит народному представительству парламенту , а граждане делегируют передают свои властные полномочия депутатам. Выборы — процесс избрания депутатов, должностных лиц путем голосования. Избирательное право граждан — конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Электорат — круг избирателей. Избирательная система — порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования. Избирательная кампания — деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня представления соответствующей избирательной комиссией финансового отчета о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Все основные термины ЕГЭ 2023 по обществознанию для сдачи экзамена

Обязательно ли сдавать историю и обществознание в ОГЭ в 9 классе, чтобы поступить в профильный 10 класс на гуманитарий? Словарь содержит более 500 понятий, знание которых необходимо для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Термины и определения для первого задания ОГЭ по обществознанию в девятом классе. Топ-10 Терминов Для Огэ По Обществознанию, Какие Понятия Надо Знать На "4" И "5".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий