Выход четвёртой части «Джона Уика» состоится 24 марта. Джон Уик находит способ одержать победу над Правлением Кланов. «Джон Уик» («John Wick»), американская кинофраншиза о киллере, Джоне Уике, и о преступном мире с собственными законами и иерархией.
Рассылка новостей
- Джон Уик: все фильмы – список по порядку
- Джон Уик 4 / John Wick: Chapter 4 2023
- Третий спин-офф «Джона Уика»
- Джон Уик 4 (фильм 2023) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
Джон Уик (фильм, 2014)
Дело в том, что "Джона Уика" режиссировали Стахелски и Литч, которые до этого были постановщиками трюков трилогии "Матрица". Watch all John Wick films today, from Chapter 1, Chapter 2, Chapter 3 Parabellum. Афиша Plus - 20 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Джон Уик 4 / John Wick: Chapter 4 2023
В оригинальном сценарии персонаж Джона Уика был написан как «человек которому за шестьдесят», чтобы играть роль, учитывая легендарную репутацию заглавного персонажа как уважаемого убийцы. Тем не менее, Иваник полагал, что это не имеет значения, и слегка изменил первоначальное видение, заявив: «Вместо этого мы решили искать кого-то кто не является старше в прямом смысле слова, но имеет обширную историю в мире кино» [7]. Ривз и Колстад тесно сотрудничали в дальнейшей разработке сценария и сюжета [4] [9] , со сценаристом, заявляющим: «Мы потратили столько же времени на развитие других персонажей, сколько и на его. Ривз восхищался работой Стахелски и Литча, которые выполняли, ставили хореографию и координировали, заявляя, что «Когда я получил сценарий … Я сразу подумал о Чаде и Дейве для экшн-дизайна, но я втайне надеялся, что они захотят его режиссировать» [12]. Затем он добавил: «Я знал, что им понравится жанр, и я знал, что они полюбят Джона Уика. И я подумал, что создаваемые миры — реальный мир, а затем этот подземный мир — будут привлекательны для них, и это было» [12]. После прочтения сценария Колстада, Стахелски и Литч рассказали Ривзу, что хотят рассказать историю о Джоне Уике, поскольку у них обоих было желание участвовать в проекте в качестве режиссёров.
Современный кинематограф использует этот традиционный мотив всё реже. В триллерах и боевиках на первый план выходят другие, более сложные герои — можно посмотреть «Драйв», «Тебя здесь никогда не было» или последнего «Джокера», чтобы увидеть привычного современного героя. На их фоне Джон Уик может показаться слишком простым и прямолинейным, однако эта характеристика не делает его хуже. Он понятнее, а потому и вызывает больше сочувствия. Кадр из фильма «Джон Уик — 2» Все любят Киану Киану Ривз — один из самых любимых актёров для огромного числа фанатов кино. Джон Уик — идеальный герой для Киану Ривза. Немногословный, переживший массу личных и семейных трагедий, но при этом несломленный — эти характеристики относятся и к персонажу, и к актёру. Важно и то, что авторы франшизы ни разу не поставили Ривза в некомфортные условия. Ему не дают лишних диалогов и не толкают в драки, в которых актёр выглядел бы нелепо. Если посмотреть на фильмографию Ривза, то Джон Уик кажется подведением итогов нескольких десятилетий.
Он может устроить натуральную бойню прямо у Триумфальной арки, в уже третьей по счёту сцене в ночном клубе люди уже даже не обращают внимание на стрельбу и трупы рядом с ними и продолжают тусоваться, а на радиочастотах Парижа звучит натуральное радио для киллеров. И финал у фильма такой, что в памяти всплывает ни много, ни мало Серджио Леоне и библейские мотивы. Как у него это получается? Любители реализма будут в ярости хвататься за голову и искать несостыковки: как, каким образом самый опасный киллер может устроить в центре европейской столицы настоящее Курганское побоище и остаться вне поля зрения полиции? Но эти претензии бессмысленны. У вас есть два варианта — вы либо принимаете специфический темп и пафос фильма и смягчающий его юмор вроде писающей на трупы собачки одного из героев , либо говорите, что это not your cup of tea. Другие варианты невозможны: «Джон Уик», не только четвёртый фильм, но и все части, не терпит серьёзности или морализаторства.
На тот момент карьера актера развивалась не слишком удачно, его предыдущие работы «Константин: Повелитель тьмы» 2005 , «Дом у озера» 2006 , «День, когда Земля остановилась» 2008 не имели громкого успеха. К счастью, участие во франшизе о Джоне Уике вернуло Ривзу былую славу. Актер тщательно готовился к съемкам, на протяжении четырех месяцев восемь часов в сутках он проводил в спортзале — обучался боевым искусствам и владению оружием.
Джон уик все части по порядку
К монетам мы ещё вернёмся, а вот объяснение, почему полиция может закрывать глаза на разборки наёмных убийц: нет тел — нет проблем. Больше проблем с законом у Джона Уика не возникнет за все четыре фильма, и это при том, что след из мертвецов будет тянуться по всему миру. Что это за псих несётся на лошади наперегонки с мотоциклами? А, всё в порядке: это Джон Уик Что до общественности, обеспокоенной стрельбой среди бела дня, то её вовсе не появится.
Либо киллеры переходят в сумрак, либо наблюдатели становятся интерьером, маглами, не ведающими, что происходит. Для них схватки убийц абсолютно безопасны: стреляющие так профессиональны, что не попадают по толпе, даже когда промахиваются друг по другу. А когда взрывают целое здание, из него предварительно эвакуируют всех непричастных.
Впрочем, ощущение безопасности окружения иногда оказывается ложным, а интерьер — зубастым. Когда за голову Уика назначают открытую награду, кажется, будто уведомления об этом приходят буквально всем на улицах, что отлично работает на повышение напряжения в фильме. В целом же обитатели этого мира относятся к смерти философски.
Для них она неизбежна, зато из неё можно сделать представление, её можно подать как произведение искусства, и все будут восхищаться художником, танцуя вокруг, пока он творит шедевр. Правила и последствия Ключевая локация в фильмах о Уике — сеть отелей «Континенталь». Это как Святая земля в «Горце», место, куда можно запрыгнуть, когда пол — это лава.
Киллеры враждующих группировок там могут не опасаться нападения и вместе выпить в баре, обсуждая заказы друг на друга. В отеле круглосуточно работает врач, также там можно разжиться оружием или новым костюмом. Основная мотивация Уинстона — сохранить независимость и положение управляющего крупнейшим отелем.
Со всеми их менеджерами он оказался на короткой ноге, что дало ему определённые привилегии. По правилам «Континенталя» проливший кровь на территории отеля немедленно теряет неприкосновенность и объявляется экскомьюникадо, за голову которого положена награда. Когда в первой части на Уика в номере нападает мисс Перкинс, ему звонит консьерж отеля Харон, спрашивая, не нужно ли ему забронировать столик.
На местном профессиональном жаргоне это значит избавиться от тела, то есть Джону предлагалось убить нападавшую, не опасаясь наказания. Джон вежливо отказался и сумел нейтрализовать Перкинс, не убивая её. Казнь впоследствии исполнил персонал отеля.
Помогать экскомьюникадо запрещено, но Уику всё же помогли друзья — управляющий нью-йоркским «Континенталем» Уинстон Скотт не стал убивать его на месте, а дал час, прежде чем открыть на него охоту. А Шимазу, распорядитель филиала в Осаке, и вовсе приютил изгоя в четвёртой части. Каждому управляющему необходим верный консьерж.
Прокатчиком выступает «Атмосфера кино». Основатели этой компании — бывшие топ-менеджеры Universal Pictures в России. Глобальной дистрибуцией франшизы «Джон Уик» занимается американская студия Lionsgate. В апреле компания приостановила показ фильмов в России, но никаких конкретных заявлений по поводу ухода с российского рынка не делала. Возможно, дело как раз в производителе, считает директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо Александр Голубчиков: Александр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «Поскольку «Джон Уик» — независимый от мейджера в студии, такие картины продаются на кинорынках. Сделки по ним заключаются задолго, бывает, за несколько лет до выхода фильма, еще на этапе сценария, а может быть и задумки. Может быть, когда приобретались права на франшизу, был договор-опцион на приобретение всех фильмов этой серии.
Джон Уик 3 2019 5 1 После совершения убийства в отеле «Континенталь» Джон пытается сбежать из города, несмотря на запрет со стороны группы. Этот поступок привел к началу охоты на него. Владелец отеля дал ему час форы, но этого может оказаться недостаточно. Нелегко покинуть город, кишащий криминальными элементами и наемными убийцами, которые имеют одну единственную цель — уничтожить нарушителя.
Джон Уик не может отказать: когда-то он дал клятву на крови, да к тому же каморра убедительно уничтожает его дом. Консьерж Харон присматривает за собакой Джона Уика, пока тот в Риме выполняет задание, зарабатывая тем самым армию врагов. Сантино, по сути, подставляет его, объявив огромную награду за голову киллера. На Уика охотятся буквально все. Король бродяг «Боулер» помогает Уику с лечением и оружием за огромную плату. Уик настигает мерзопакостника Сантино в отеле «Континенталь», и в нарушение кодекса убивает его. Джон Уик объявлен вне закона, однако глава отеля Уинстон из чувства почтения и дружбы дает Уику час, чтобы тот мог скрыться. Джон жестко и сурово всех устраняет, однако спрятаться негде — приходится идти туда, где прошло его детство, — в клан славянских цыган Нью-Йорка, штаб которых затаился в театре балета. Уика там зовут его настоящим именем — Джордани Йованович. Старшая по клану с превеликой неохотой помогает ему бежать в Касабланку. Вместе с двумя бойцовыми псами они устраивают бойню в цитадели ассасинов. Джон бежит в пустыню, где его, истощенного, умирающего, подбирает караван верховного правителя преступных кланов. Он обещает простить Джона, если тот будет служить ему до самой смерти и отправит на тот свет Уинстона, главу отеля «Континенталь». Джон Уик присягает на верность и отрезает палец на левой руке. В Нью-Йорке тем временем орудует Судья из правления кланов — коротко стриженная инфернальная девица актриса Азия Диллон.
Киллер-одиночка в гневе: Все фильмы франшизы «Джон Уик»
Тем временем кинокартина «Джон Уик 4» продолжает бить рекорды серии фильмов — глобальные сборы в кинотеатрах превысили $400 млн. Продюсер франшизы заявила, что у «Джона Уика» появится ещё одна часть. Один ключевой момент из оригинального «Джона Уика», похоже, подтверждает, что персонаж Киану Ривза всегда был злодеем франшизы.
Цифровой релиз "Джона Уика 4" состоится 23 мая
Когда может выйти «Джон Уик 5». Что известно на данный момент про съемки пятой части фильма. Джон Уик «Джон Уик» — серия качественных боевиков от талантливых голливудских режиссеров — Чада Стахелски и Дэвида Литча. «Джон Уик 4» (2023) — четвертая часть боевика о неутомимом киллере в исполнении Киану Ривза. Афиша Plus - 20 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Джон Уик (серия фильмов)
Прежде, чем начинать конфликт с Джоном, он пытается позвонить ему и договориться. Именно он подводит зрителя к образу Бабы Яги. Мы еще не видели ни разу Уика в действие, но все персонажи, включая Вигго, уже боятся за свою жизнь, зная, что их ждет. Вигго заранее «хоронит» своего сына, зная, на что способен Джон. Кульминацией конфликта Вигго и Джона является финальный эпизод картины. Если до этого Вигго пытался не доводить конфликт до крайней точки, то после убийства Маркуса он дает Джону самый весомый повод для мести. Сцена с погоней на машинах поставлена красочно, а Вигго показан как человек, ожидающий своей участи. Имея возможность к побегу, Вигго решает довести дело до конца, ибо знает, что Джон рано или поздно доберется до него. Финальная рукопашная схватка с Джоном под ливнем пропитана жаждой возмездия Уика и тщетными попытками бороться против самого вестника смерти. Последние слова Вигго «до скорой встречи, Джон» как будто заключают в себе мнимое мнение, что Джон не выживет после драки.
Под конец фильма, когда Уик лежит практически без сил, издается фраза его жены с видеозаписи на телефоне — «Ну же, Джон. Пошли домой». Это и взятие новой собаки завершает фильм, возвращает к тому, к чему он начинался, является возрождением Джона к новой жизни. И, как вишенка на торте, предлагаю ознакомиться с простой графикой, созданной Джорджем Хацисом. В стильно оформленных информационных графиках идет подсчет, где, каким образом и сколько человек одолел Джон Уик. Там же можно найти подобные графики по 2 и 3 частям. John Wick 2 Второй фильм тетралогии закладывает будущую основу следующих частей. В связи с тем, что Дэвид Литч больше не со-режиссировал Джона Уика, поменялся и характер картины. От мелодрамы, интересно поставленного боевика, франшиза переходит к более красочному аттракциону.
Он раскрывает тайны криминального мира, показывает много новых элементов в экшене, но делает это по-иному. Он возвращает свой Ford Mustang 1969 года и начинает таранные войны. Машины врезаются в друг друга, их части мнутся, отлетают. Сцена драйвовая. Заключение мира с Абрамом Тарасовым Питер Стормаре окончательно завершает сюжетную линию Джона с русской мафией. Вексель представляет собой физический носитель свидетельства клятвы крови двух сторон. Под крышкой небольшого хранилища спрятан отпечаток большого пальца «должника», в случае возвращения долга вторая сторона оставляет второй отпечаток, и клятвенные обязательства считаются исполненными. Казалось бы, Джон вернулся к тому, с чего начинал в первой части, но Сантино на сей раз, в отличие от Тарасовых, полностью уничтожает все то, что было дорого Джону и связывало его с мирной жизнью. Зритель, естественно, встает на сторону Уика, понимая его чувства.
Однако же, если дать оценку со стороны, с точки зрения Правил местного криминального мира, Антонио прав в своих действиях — он имеет право требовать исполнение клятвы Векселя. А потому его руки в некотором смысле развязаны в выборе того, как заставить человека все-таки осуществить свою клятву. Примечателен мир Джона Уика тем, что он не стремится «разжевать» зрителю, каково его устройство. Так, первый фильм конкретно показывал устройство мира, а не рассказывал. Во второй же части нам подают его так, как будто мы уже знакомы с ним, но все-таки напоминают о каких-то важных вещах. Так, нам показывают, как Уинстон Иэн МакШейн просматривает принесенные монеты, раскрывая часть экономики Высокого стола. Рассказывает, что есть два непреложных правила — на территории Континенталя кровь не проливать и не пренебрегать Векселем. Забегая вперед, хочется отметить, что Джон Уик является прямым образом постнеклассическим героем. Так, он легко нарушает со своей стороны Правила — отказывается выполнять клятву Векселя, убивает Сантино на территории Континенталя.
В то же время он требует выполнение общих Правил от других. В третьей части Джон приходит к Управляющей в театр Тарковского, то есть к Русска Рома, которая в свою очередь является членом Высокого стола. Да не просто является, причем в статусе «экскоммьюникадо», а требует исполнение его права на помощь, так как он имеет «билет». Приходит к Софии с Векселем, опять же требуя его исполнения. Внимательный зритель заметит, что некий намек на происхождение Уика дается уже в этой части, когда он приходит в еврейский банк. В чемодане у него хранится не только пистолет и монеты, но и заграничный паспорт РФ. После красочных панорам Рима и знакомства с Юлием управляющий отелем Континенталь в Риме. Его играет Франко Неро , зрителя знакомят с местным сервисом, предоставляемым Континенталем. Во истину этот эпизод является самым сочным по раскрытию мира.
Сомелье стильно преподносит выбор оружия, будто бы это дегустация вин или выбор блюд, предлагая изысканные сочетания. Анжело, портной, предлагает пошив костюма не только под определенные случаи светское или официальное мероприятие, утреннее или вечернее , уточняя пуговицы, стиль, брюки, но и снабжает одежду превосходной защитой — карбидные пластины, керамические матрицы, да и вкупе с ламинированной новейшей броней. Да, это меняет правила игры, чтобы многочисленная стрельба была оправданной. В первой части Джон надевал бронежилет под одежду, а когда в него попадали, Уик падал и страдал от боли. Здесь же этот процесс больше игнорируется в угоду скорости экшена и его иной постановки. Естественно, он достигает своей цели, но последствия выглядят так, что он больше жертва, загнанная в ловушку. В целом, так это и есть, ибо Сантино предает Джона. С одной стороны, она прекрасна. Здесь есть подготовка Джона, как он оставляет оружие по разным частям туннелей.
Экшен бодрый, постоянно с меняющимся вооружением, применением разных тактических приемов. С другой стороны, вся сцена темная, в ней нет прогрессии в локациях, нет разнообразия в цветовой гамме. Кассиан Коммон, наст. Мы понимаем его чувства. Зритель знает, что его долг — отомстить за смерть своей подопечной. Причем Кассиан, несмотря на свою злость, проявляет профессионализм, не продолжая схватку на территории Континенталя. Все это делает интересную ситуацию, когда Джон попадает в реверсивную ситуацию — из охотника он превращается в жертву, вынужденную бороться за свое существование. Интересным их сражения делают не только рукопашные бои, но и перестрелки в разных формах. Причем эти две формы сменяют друг друга.
Сначала Джон и Кассиан перестреливаются. Потом Джон и Кассиан перекатываются вниз по лестнице, яростно дерутся, пытаясь достичь друг друга как приемами, так и ранить ножом, или пистолетом. После опять дальний бой, будь это стрельба «наугад» через фонтан или эпичнейшая перестрелка в метро. А теперь бой сменяется на ближний в вагоне метро. Идет медленное нагнетание, подводка к битве. И наконец начинается эстетичная битва на ножах. Да, короткая, но с классной идеей. Сантино не первый, кто открыл срочный контракт на Джона Уика. Это делал и Вигго Тарасов в первом фильме.
Только с отличием, что нам не показывали внутреннюю кухню Администрации где принимаются заказы и после рассылаются , да из желающих получить награду за голову Джона была только Перкинс. Вот только в случае с Сантино, фильм явно «перебарщивает», насылая на Джона кучу разноплановых убийц. Это хорошо работает в перспективе дальнейших фильмов, но плохо в случае одного конкретного. Дайте ему пистолет! Эпизод действительно забавный. Сам Джон Уик просит помощи у других, неся за собой смерть. Все-таки интересно, что Бауэри соглашается помогать бороться Джону. Причем очевидно, что помощь человеку, который идет против Правил, влечет последствия. Я закончу это» Арес Сантино человек властолюбивый, импульсивный, высокомерный.
Это довольно простой и не самый интересный антагонист франшизы. Он ставит свои желания выше Правил, когда заставляет Джона выполнить маркер, чтобы убить сестру, получившей место в Высоком столе заслуженно. Он, по всей видимости, не задумывался, что Джон не просто убийца, когда отдавал приказ устранить его. Да и его бездумное посылание своих людей на смерть, ради его выживания вызывает лишь негатив. Сцена с выставкой зеркального лабиринта могла быть лучше. Концепт крайне интересный и уже использовался ранее. Однако в Джон Уик это просто красивые декорации, а не способ разнообразить сражения. Бой с Арес телохранительница Сантино, её играет Руби Роуз мог быть намного круче. Как по мне, Джон слишком быстро расправился с ней.
Причем персонажа-то подводили в течение всего фильма к финальному сражению, показывая его во многих сценах, но по итогу получили короткий и скучный бой.
Сделки по ним заключаются задолго, бывает, за несколько лет до выхода фильма, еще на этапе сценария, а может быть и задумки. Может быть, когда приобретались права на франшизу, был договор-опцион на приобретение всех фильмов этой серии. Были уже предварительные договоренности о прокате новой части в России.
Это как раз касается независимых студий, не мейджеров». Финальный трейлер четвертого «Джона Уика» показали накануне, тогда же вышел трейлер в российской озвучке. В нем персонаж Киану Ривза стреляет по врагам и убегает, перемещаясь между Парижем и иорданской пустыней. Режиссурой ленты занимается постановщик первых трех частей Чад Стахелски.
После прочтения сценария Колстада, Стахелски и Литч рассказали Ривзу, что хотят рассказать историю о Джоне Уике, поскольку у них обоих было желание участвовать в проекте в качестве режиссёров. Под впечатлением энтузиазма Ривза и качества сценария, Стахелски и Литч сказали ему, что они хотят снять фильм, а затем представили ему свою версию истории, основанную на «[…] идее [Уика] как городской легенде, триллер фильм об убийце с реалистичной атмосферой и потусторонним окружением». Впечатлённый их концепцией, Ривз поддержал пару, и Стахелски и Литч подали идею в студию, которая наняла их для режиссуры, вопреки их первоначальной просьбе руководить вторым блоком фильма. Литч был зачислен как продюсер [15]. Было подтверждено, что основные съёмки первого фильма начались в Нью-Йорке с оригинальным расписанием который должен был состояться с 25 сентября по 5 декабря [16] [17] [18] с процессом съёмок, запланированным на продолжение в Нью-Йорке и его окрестностях и в Нью-Йоркской агломерации [19]. В феврале 2015 года режиссёры Чад Стахелски и Дэвид Литч заявили, что началась работа над продолжением Джона Уика [20] [21]. В том же месяце Джон Фелтаймер, генеральный директор Lionsgate , заявил во время телефонной конференции, что «мы видим Джона Уика как франшизу из нескольких серий».
Юмор и остроумие?
Опять не по адресу. Создатели фильма даже упиваются одномерностью персонажей и тупостью диалогов. В одной из сцен помощник Уика обещает подвезти героя как можно ближе к определенной точке, а затем крестится и высаживает Джона в пяти километрах от нужной локации; эту деталь можно было бы не заметить, но речь идет о двух знаменитейших парижских достопримечательностях. Кто-то, наверное, отметит, что вдохновившие Стахелски игры часто примерно так и устроены, но нареканий не вызывают. В ответ можно сказать, что у игр перед четвертым «Джоном Уиком» есть огромное преимущество: они позволяют нажимать на кнопки, чтобы побыстрее разделаться с врагами и промотать ненужную болтовню.
«Джон Уик»
Фильмач 180 782 подписчика Подписаться На первый взгляд может показаться, что Джон Уик — обычный американский гражданин, ведущий тихий и мирный образ жизни. Кажется, что Уик ничем не выделяется, но это обманчивое впечатление. Люди, которые знают его, считают Джона целеустремлённым, обязательным и волевым человеком.
Появляющиеся на экране персонажи не похожи на всамделишных людей — каждый выглядит полигональным конструктом, открывающим рот и шевелящим конечностями под управлением замысловатого кода. За этим обращайтесь к другому автору. Юмор и остроумие? Опять не по адресу. Создатели фильма даже упиваются одномерностью персонажей и тупостью диалогов.
В одной из сцен помощник Уика обещает подвезти героя как можно ближе к определенной точке, а затем крестится и высаживает Джона в пяти километрах от нужной локации; эту деталь можно было бы не заметить, но речь идет о двух знаменитейших парижских достопримечательностях.
Опять не по адресу. Создатели фильма даже упиваются одномерностью персонажей и тупостью диалогов. В одной из сцен помощник Уика обещает подвезти героя как можно ближе к определенной точке, а затем крестится и высаживает Джона в пяти километрах от нужной локации; эту деталь можно было бы не заметить, но речь идет о двух знаменитейших парижских достопримечательностях. Кто-то, наверное, отметит, что вдохновившие Стахелски игры часто примерно так и устроены, но нареканий не вызывают. В ответ можно сказать, что у игр перед четвертым «Джоном Уиком» есть огромное преимущество: они позволяют нажимать на кнопки, чтобы побыстрее разделаться с врагами и промотать ненужную болтовню.
Джон Уик не боится показывать какие-то новые элементы хореографии, экспериментировать с боевыми сценами, кадром, постановкой, работой с цветом и многим другим. Каждый новый фильм повышает ставки, становится более масштабным. John Wick «Ты хорошо подумал?
То есть, продумал всё, «от и до»? Однажды тебе удалось выйти из дела. Хоть на миг сунешься в этот прудик — и можешь обнаружить, как что-то тянет в твою сторону культи и тащит тебя на самое дно» Уинстон Скотт Первый фильм тетралогии являет перед зрителем полноценную, законченную историю, которой не обязательно иметь продолжение.
Не зря многие любят именно эту часть. Фильм не просто показывает красочные перестрелки с блестяще поставленной хореографией. Он обладает собственной атмосферой, уникальным шармом.
Эта часть обладает великолепно поданной историей о мести. Чем ещё отличается конкретно этот фильм, что над ним работали два режиссера — Чад Стахелски и Дэвид Литч хоть он и отмечен в титрах как продюсер. Это важно для понимания, как устроено повествование фильма, в чем особенность хореографии.
Так, по сути, под влиянием Дэвида Литча есть отлично поставленный сюжет, с осмысленными кадрами, освещением — то есть, каждый показанный элемент важен для донесения той или иной визуальной, философской мысли. Также, благодаря Литчу мы имеем бои в стиле Gun fu — то есть смесь кунг-фу, где сочетается элегантность и точность, и огнестрельное оружие. Причем Литч не первооткрыватель Gun fu, это скорее оглядка на режиссера Джона Ву, который как раз использовал впервые этот стиль.
Примечательно, что арсенал Джона не ограничивается пистолетом. Чад Стахелски Начало фильма встречает зрителя блеклым цветом, серой гаммой. Это подкрепляется резкими вставками воспоминаний о жене, показанные в теплой цветовой гамме.
Джон Киану Ривз — человек сосредоточенный, целеустремленный и удивительно волевой. По-иному — Баба Яга. Именно это лежит в основе главного мотива фильма — Джон сама неотвратимость.
Он достигнет своей цели, достанет жертву, как бы она ни сопротивлялась. И ты ничего не сделаешь, потому что ты не можешь ничего сделать. Именно поэтому Вигго Тарасов напевает песню «Баю-баюшки, не ложися на краю, придет серенький волчок, и укусит за бочок».
В совокупности с визуалом, где Джон надевает полностью черный костюм, затягивает ремень, поправляет воротник — действительно создается жуткий образ убийцы. В первом же бою Джона и людей Тарасовых прослеживается четкий стиль Gun fu. Каждое столкновение не просто перестрелка, но и постоянный конфликт в ближнем бою.
Каждое движение четкое, выверенное, выражающее профессионализм и борьбу людей. Отдельно предлагаю рассмотреть цвета, которые использует фильм, их значение. Так, основные цвета — это золотой, красный, синий и зеленый.
Золотой желтый, теплый, светло-коричневый используется как в «интимных» моментах для Уика воспоминания о жене и сцены с Дейзи, собакой Джона , так и в эпизодах с Маркусом. В своей квартире Маркус одет в светло-коричневый халат, а некоторая часть интерьера тоже выполнена в золотистых цветах. Находясь в отеле, Уик показан в желтой гамме, что намекает на протекцию, а Маркус, находящийся на соседней крыше, тоже окружен в кадре теплым светом или светло-коричневым фоном.
Когда Джон попадает в плен к Вигго Тарасову, зритель подсознательно воспринимает сцену как «безопасную» для Уика. Здесь падает четкий желтый свет от прожекторов, огромные окна занавешены светло-коричневыми тканями. И не зря, потому как все охранники находятся на прицеле у Маркуса.
Зеленый в приоритете обозначает людей, которые так или иначе помогли Джону. Так, Аурелио окружен зеленым приглушенным светом во время звонка к нему Вигго Тарасова. Зеленый свет доминирует в подпольном баре отеля Континенталь, в том числе этот свет отчетливо падает на барменшу, которая передает на салфетке информацию о местоположении Йосифа Тарасова.
Красный и синий необходимо разбирать на примере эпизода с клубом Red Circle. Красным обозначаются точки внимания, а также враги Джона, опасные для него моменты. Так, Уик дожидается, пока охранник выйдет из красной зоны, чтобы устранить его.
Красный цвет также заставляет устремлять свое внимание на обозначенную точку. Первый противник в бане полностью покрыт красным, а акцент идет на его пистолете, после на ближнем бое. Люди Тарасовых одеты в красные рубашки, что обозначает их как врагов.
Битва с местным «мини-боссом» Кириллом глава служба безопасности Тарасовых и Джоном проходит то же в красной гамме, намекая на сложность боя. Также красным светом «обозначалась» Перкинс Эдрианн Палики в баре Континенталя, намекая, что она будущий противник. Синий же цвет обозначает уверенность Уика в своих силах.
Убийства в туалете происходят на синем фоне. Преследуя Йосифа в клубе, весь зал покрывается синим светом. Вигго говорит — «Они знают, что ты придешь», на что Джон отвечает — «Разумеется.
Но это не суть важно». В тексте есть следующие слова: «И я хочу знать, с кем ты разговариваешь, чувак? Какая-то суперзвезда, за кого ты меня принимаешь?
Они идеально описывают эмоции Уика, которые он испытывает к Йосифу, что он чувствует в этой сцене. Этот эпизод грамотно переключается между несколькими персонажами, создавая перспективу на сцену с нескольких точек зрения, не разрушая цельность повествования. В этой сцене у нас, по сути, 3 взгляда на ситуацию — от лица Вигго, от лица Джона и от лица Йосифа.
Вигго смирился с ситуацией и просто заглушает боль сигарой. Джон методично идет к своей цели. Причем первая треть сцены воспринимается от лица Джона и Вигго, а потом идет переход перспективы от лица Йосифа.
Происходит это в момент, когда Уик убивает из снайперской винтовки охранника. Музыкальная тема останавливается, а сам Тарасов тяжело вздыхает и испытает чувства удивления и страха. И только восклицание другого подручного «Ложись, ложись!
Попытка бегства Йосифа неудачна — через несколько мгновений Джон настигает Тарасова и пуля пистолета достигает цели. Музыка специально приглушается, становясь все тише и тише. Мы слышим вздохи Йосифа, как трется его одежда об контейнер, когда он медленно опускается на землю, четкие, строгие шаги Бабы-Яги.
Делая контрольный выстрел в голову, мы как бы видим Уика от лица Йосифа. В это же время кадр, как и сознание Тарасова, размывается все больше и больше, а музыка стремится к окончанию. Эпизод заканчивается словами Вигго «готовьтесь», подводя к будущим событиям.
Я уйду на своих правилах» Маркус Первый показанный персонаж в фильме — это Маркус Уиллем Дефо , лучший друг и наставник Уика, один из самых харизматичных и нераскрытых героев франшизы. Это человек старой закалки, имеющий понятия о чести. Нам сразу дают понять в каких отношениях они состоят: «Всего лишь проведываю старого друга».
Это важно, так как Маркус играет значимую роль в событиях фильма. Интересно, если рассматривать, что есть Джон, любящий муж, и Уик, Баба-Яга, профессиональный убийца, то прослеживается следующее. Маркус «успевает» проститься со старым другом в его новой жизни: «Прощай, Джон».
В то же время с Бабой-Ягой его последние слова: «Ты начал новую жизнь. Ещё найдешь способ к ней вернуться. Пора ехать домой».
Как по мне, можно было бы снять приквел про жизнь Маркуса, как-никак не зря же он последний из Старой Гвардии. Она вцепилась в тебя, заражая всех и каждого, кто оказывается рядом с тобой. Прежде, чем начинать конфликт с Джоном, он пытается позвонить ему и договориться.
Именно он подводит зрителя к образу Бабы Яги. Мы еще не видели ни разу Уика в действие, но все персонажи, включая Вигго, уже боятся за свою жизнь, зная, что их ждет. Вигго заранее «хоронит» своего сына, зная, на что способен Джон.
Кульминацией конфликта Вигго и Джона является финальный эпизод картины. Если до этого Вигго пытался не доводить конфликт до крайней точки, то после убийства Маркуса он дает Джону самый весомый повод для мести. Сцена с погоней на машинах поставлена красочно, а Вигго показан как человек, ожидающий своей участи.
Имея возможность к побегу, Вигго решает довести дело до конца, ибо знает, что Джон рано или поздно доберется до него. Финальная рукопашная схватка с Джоном под ливнем пропитана жаждой возмездия Уика и тщетными попытками бороться против самого вестника смерти. Последние слова Вигго «до скорой встречи, Джон» как будто заключают в себе мнимое мнение, что Джон не выживет после драки.
Под конец фильма, когда Уик лежит практически без сил, издается фраза его жены с видеозаписи на телефоне — «Ну же, Джон. Пошли домой».