В русском военном фильме о событиях 1941-1945 годов рассказана реальная история женщины снайпера. военный фильм. Русские военные фильмы 1970 — 1980 годов. Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Документальные военные фильмы – в них запечатлена живая история нашего народа, которую нельзя забывать.
Берем всё на себя / 1980
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Одним из источников этой статьи является статья в википроекте «Рувики» («Багопедия», «») под названием «Циклопедия:Списки:Фильмы о Великой Отечественной войне», находящаяся по адресу. Предпоследний фильм Роджера Мура в роли британского суперагента Джеймса Бонда считается одной из лучших «бондовских» лент 1980-х – в первую очередь, благодаря её экшен-сценам.
Фильмы: Военные, СССР, 1980-1989 смотреть онлайн
В 1963 году Григорий Чухрай предложил ввести материальные стимулы для режиссеров, намереваясь тем самым повысить качество выпускаемой продукции, а на следующий год он вместе с работником Киноминистерства Владимиром Познером сформулировал идею Экспериментальной творческой киностудии ЭТК , которая бы работала на рыночных принципах. ЭТК получала от государства кредит на производство фильмов, после чего выплачивала его вместе с налогом за счет прокатных сборов, а оставшуюся сумму получала в качестве прибыли. С режиссерами и сценаристами заключались индивидуальные договоры, размер их заработной платы зависел от успеха фильма в прокате, а в случае срыва съемок или затягивания производства мог быть наложен штраф. ЭТК начала свою работу 2 декабря 1965 года — не смотря на то, что формально ее создание было полностью санкционировано Советом министров , фактически в СССР возникла первая частная киностудия. Благодаря их энергии к работе на ЭТК удалось привлечь Леонида Гайдая, Владимира Мотыля, Георгия Данелию, Никиту Михалкова и других именитых режиссеров, усилиями которых в кратчайшие сроки эксперимент стал приносить весомую прибыль. На студии были сняты такие кассовые хиты, как «Белое солнце пустыни», «Понедельник начинается в субботу», «Иван Васильевич меняет профессию», «Земля Санникова», «Афоня» и др. Я готов передать их другой студии, желающей работать по нашей системе. И пусть работают. Скоро и у них появятся «лишние деньги», мы сложим их с нашими «лишними» и организуем еще одну студию. Распространение будет вестись по методу деления живой клетки.
В то же время ЭТК благодаря возросшим доходам смогла перейти от аренды павильонов и аппаратуры у сторонних студий к организации собственной технической базы с производственными мощностями. Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т. Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино.
Восьмидесятые: кризис Случилось то, что должно было случиться: Вторую Мировую из сознания масс окончательно вытеснили более насущные войны: Вьетнам и Афганистан. Данью казенному оптимизму остается вера в неизбежную победу, но в целом сюжеты скорее пессимистичны. На этот раз фильм полностью сосредоточен на истории солдат, брошенных на крохотном плацдарме отвлекать противника на себя.
На Западе эпиков о Второй Мировой уже не снимают. Люди брошены на произвол судьбы и вынуждены действовать сами по себе, будь то австралийские коммандос на оккупированном японцами острове, английский дезертир в джунглях Борнео, советский солдат, единственный уцелевший из экипажа, или ирландский католический священник в захваченном немцами Риме. И дело не только в урезанных бюджетах, которые диктовали выбор сюжета. Кстати, тут можно перейти ко второй тенденции в военной драме 80-х: много фильмов, показывающих войну глазами детей. И третья тенденция, о которой стоит упомянуть: самые интересные фильмы десятилетия сняты на стороне проигравших. Даже удивительно, что, говоря об упадке жанра, мы назвали так много хороших фильмов.
В свое оправдание придется сказать, что еще больше хороших фильмов, снятых в 60-е и 70-е, просто не были здесь упомянуты за нехваткой места, зато в поисках годноты по фильмам 80-х прошлись частым гребнем. Бесславные девяностые и второе дыхание Когда в СССР окончательно были сорваны все печати с запретных ранее тем - заградотряды, расправы над бежавшими из плена, репрессии на освобожденных от немцев территориях, бездарное командование времен начала войны и тактика заваливания противника трупами - кинематограф СССР получил удар с неожиданной стороны: резко просели бюджеты, начал загибаться кинопрокат, а вскоре и сама страна распалась. Фильм не получил достойного проката и был страшно недооценен. В кино Запада кризис, начавшийся в 1980-х, поначалу усугубился, причем речь именно о кризисе идей. По моему скромному мнению, решающим ударом были Балканские войны. В глазах европейцев Вторая Мировая война была так или иначе оправдана тем, что на территории Европы, по крайней мере, подобные зверства больше не повторятся.
С падением коммунистических режимов Восточной Европы, объединением Германии и распадом СССР появилась надежда на то, что с диктатурами в этой части света навсегда покончено, что европейцы выучили урок. Оказалось, нет. Оказалось, что концентрационные лагеря, массовые убийства, изнасилования и пытки, расправы над мирными жителями - все повторилось в самом сердце Европы, а значит, жертвы и подвиги Второй Мировой были напрасны. И тут появился человек, снявший два фильма, которые буквально реанимировали жанр. Спилберг блестяще синтезировал все тенденции, бывшие в кинематографе о Второй Мировой до него. Гуманизм и оптимизм 60-х и эпичность 70-х, героика 40-х и внимание к одинокой личности 50-х в этих двух фильмах приобрели новое звучание.
Спилберг нашел новую идею: ценность одной-единственной человеческой жизни. Это звучит банально, но до Спилберга в кино о войне само собой разумеющимся считалось, что всегда есть нечто большее, за что жизнь можно отдать. Спилберг же уверенно заявляет: нет, ценность, ради которой стоит отдать жизнь - это сама жизнь и есть. Парадоксально, но факт. За одиночкой Оскаром Шиндлером, спасающим евреев, потянулись другие. Военные драмы 90-х используют сюжеты Второй Мировой, чтобы говорить об актуальных проблемах: расизме, гомофобии, социальном отвержении.
Но этот фильм провалился в прокате, хотя и был высоко оценен критиками. Спилберг же делом доказал, что военной драме может сопутствовать коммерческий успех. Можно даже сказать, что фильм снят благодаря Спилбергу - до него Малику не давали достойный бюджет. Малик совершенно не разделяет спилберговскую веру в человека, его драма затянута и философична, но если Спилберг дал жанру целительного пинка с правой ноги, то Малик догнал и наподдал с левой. И на этой жизнеутверждающей ноте жанр влетел в 21 век. Двухтысячные: торжество постмодерна Постмодерн - в первую очередь снос всех иерархий и конвенций, в том числе жанровых.
Это первое, что привнесли в военную драму 2000-е годы.
Так, например, о лицемерном характере раннего Горбачёва свидетельствует замминистра внешней торговли Владимир Николаевич Сушков, который в 1983 году в качестве эксперта летал вместе с Горбачёвым Канаду: «В самолёте был специальный салон для Горбачёва, где мы собирались, когда он готовился к встрече с канадцами. За обедом произошёл забавный инцидент. Горбачёв спросил меня, что мы будем пить. В то время уже начинали бороться с пьянством, и предложение Михаила Сергеевича меня застало врасплох: я только что был зачислен в некое общество по борьбе с пьянством.
Но надо было говорить правду, и я сказал, что не пью водку и коньяк, однако люблю виски что, конечно, непатриотично. По результатам поездки в Канаду члены делегации подготовили много интересных предложений Горбачёву по расширению торгового сотрудничества с Канадой. Горбачёву было достаточно поднять трубку и позвонить в Госплан, дать задание — и всё было бы немедленно реализовано. У нас это вызывало недоумение, а у бизнесменов — разочарование. Конечно, они критиковали меня.
И снова, как тогда в самолёте, когда мы выпивали, нарушая сухой закон, меня начали преследовать, как я считал, крамольные мысли. Получалось что-то не то. Красивые идеи, объёмные высказывания и обобщения, блестящая риторика. Всё это стало представляться мне игрой в слова, которая в коммерции недопустима. И всё же я оправдывал Михаила Сергеевича.
Я говорил себе, что всё это мелочи, более важные государственные заботы отвлекли его от собственных же планов. Ведь ему видней, что делать…» [1]. Мягкотелость и соглашательство с руководством, вместо принципиального отношения к себе и окружающим, стали одной из главных причин перерождения коммунистического сознания многих членов КПСС. Совсем другое отношение к делу было у руководителей коммунистической партии старшего поколения. Шелест с горечью пишет: «Мы, политики моего времени, были разными.
Но все мы работали, боролись, добивались успехов и ошибались, вновь не щадя себя в поисках лучших путей, вариантов развития. Мы не смогли до конца очистить от извращений социалистические идеи. Мы были нередко жестокими, не всегда правыми. Но мы не позволяли никогда себе даже мысли о том, что дойдёт страна до братоубийственных конфликтов и войн, что она может рухнуть. Рухнула» [2].
В 1987 году, когда программа переделки советского государства вступила в решающую стадию, М. Горбачёв дал определение этой программе: «Перестройка — многозначное, чрезвычайно ёмкое слово. Но если из многих его возможных синонимов выбрать ключевой, ближе всего выражающий саму его суть, то можно сказать так: перестройка — это революция» [3]. Таким образом, высшее руководство КПСС видело и подспудно решало задачу не последовательного совершенствования советского строя, а его свержения. Это стало явным после публикации в газете «Московские новости» 18 августа 1991 года проекта Договора о Союзе Суверенных Государств, согласованного участниками новоогаревских переговоров 23 июля 1991 года, согласно которому СССР превращался в хлипкую конфедерацию.
В целом коммерческое кино не представляло художественной ценности — снимали быстро, дёшево и что попроще, но часто это позволяло режиссёрам работать над серьезными проектами. Комедия «За прекрасных дам! Кинотеатры приходили в упадок — зрители переставали ходить на сеансы, а окончательно добивали кинопрокат видеосалоны с западными ужастиками, боевиками и эротикой. Эйрамджан На первых строчках мировых кинорейтингов 80-х стояли американские фильмы. В это время в кинематографе США тоже произошли перемены — кинокомпании объединялись с крупным бизнесом, и продюсеры решили, что «лучше меньше, да лучше». По сравнению с предыдущими годами фильмов выходило мало, но они были дорогие, зрелищные и с сильным актёрским составом — именно тогда вышли вторая и третья части «Звёздных войн», «Терминатор», «Человек дождя», «Однажды в Америке» и другие. Похожая ситуация была и во Франции, но французские продюсеры смягчили ситуацию тем, что стали выделять больше денег, привлекать популярных актёров, ориентироваться на интересы молодёжи и не допускать экспериментов, чтобы не спугнуть зрителя. Кино восточноевропейских стран, как и советское, болезненно переходило на коммерческие рельсы. Именно в 80-е неожиданно громко заявило о себе азиатское кино — главным поставщиком развлекательных фильмов стал Гонконг, а Китай и Япония выпускали аутентичные фестивальные драмы. Благодаря видеосалонам азиатское кино стало популярно в СССР, правда, только та его часть, где были ниндзя или Брюс Ли.
Брюс Ли www.
Список фильмов о Второй мировой войне
Задачей Алексея является тайная переписка генерала Кюна. Радиста поймали и казнили, поэтому, чтобы установить связь, ему остается выйти на подполье, где узнает неожиданную информацию. Первый отряд разведчиков пропал на задании. Руководству нужны были разведданные, поэтому они отправляют другую группу. Перед отправлением храбрые воины сдают все свои вещи и становятся безымянными. Бойцы получают важную информацию, но в результате столкновения с врагом теряют связь со штабом.
Потеряв возможность передачи данных в центр они вынуждены выступить против неприятеля и прорываться боем к своим. Сюжет истории начинается с того, что техник-лейтенант Дудников в порыве страсти рассказывает любовнице о новой разработке реактивного двигателя. Его возлюбленная оказывается иностранной шпионкой. Она специально сблизилась с офицером. В водах запланированных испытаний появляется подводная лодка, замаскированная под советскую.
Вражеский истребитель сбивает самолет, а его пилот подбирает субмарина. Летчик понял, что находится в руках врага. На дно морское отправились обломки сбитого летающего средства, включая баллон горючего. Ради получения модели командир подлодки отправляет водолаза поднять топливный бак. Карл сын бывшего белоэмигранта идеально выполнил задание.
Однако из-за недостатка воздуха пришлось всплыть на поверхность. Его подбирают пограничники, и он выдает себя за сбитого испытателя. Время действия 1951 год. Иван Белограй возвращается на родину, покидая Берлин. Молодой старшина едет к невесте.
В поезде он знакомится с попутчиком, которому рассказывает, что случилось с его семьей и про переписку с невинной девушкой. В момент остановки Ивана убивают. Его убийца переодевается в его одежды и забирает документы. Под видом Белограя он попадает в село. Терезии понравился юноша, и она согласилась на проведение свадьбы.
В то же время иностранный шпион с подручными готовится взорвать стратегически важный объект. Лейтенант Гончаренко — бравый советский разведчик получает документы на имя барона Генриха фон Голдринга. Именно под этим именем его направляют в немецкий тыл с целью обнаружить и добыть сведения насчет секретного нацистского завода производящего новые виды вооружений. Отважному советскому разведчику как, оказывается, после удается не только заполучить важные и неоценимые сведения, но и спасти известного в Европе конструктора Эдварда Штронга оказавшегося в нацистском плену. Отныне он добропорядочный, любящий свою страну Германию немец-репатриант Иоаган Вайс.
Вместе со своим товарищем Генрихом он вскоре вступает в ряды Абвера и уже к 1944 году занимает далеко не последнее место в нем. Попутно поднимаясь по карьерной лестнице, он одновременно с этим снабжает неоценимыми данными советскую разведку. Проводит сии исследования профессор Хаас, который под прикрытием закупки фармацевтических медикаментов занимается покупкой сырья в одной из европейских стран. Именно шифровку об оплате получила советская разведка, решившая более детально узнать, чем занимается профессор, а посему спустя несколько недель в Берлин для сбора данных были отправлены первоклассный разведчик полковник Ладейников и бывший узник концлагеря Савушкин. В столицу СССР прибывает опытный разведчик Михаил Тульев, сын русского эмигранта приехавшего в Союз с целью активизировать деятельность оставшихся агентов завербованных еще нацистской Германией.
Согласно заданию ему необходимо проводить аналитическую работу отправляя увиденное и услышанное по шифровкам руководству. Особенность рассказа о подвигах является возраст молодого бойца. На момент вступления ему было 12 лет.
Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей.
Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.
На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие. И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает.
Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов.
Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях.
Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость.
Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм.
К счастью, на эту роль был выбран правильный человек.
Ржевская битва: операция «Марс» Вторая Ржевско-Сычевская операция , 25 ноября — 20 декабря 1942 г. Сергей Микаэлян Автобиографический фильм Сергея Микаэляна впрочем, «себя» он там убил о любви девушки-санинструктора и молодого лейтенанта, которая разворачивается на фоне ржевской бойни. Вся труппа в картине была набрана из непрофессиональных актеров. Фильм был снят на исходе перестройки, не подвергался никакой цензуре и насыщен интересными фактами и деталями, что особенно ценно, учитывая, что в советское время история Ржевской битвы особо не афишировалась. Также смотрите: «Корпус генерала Шубникова» 1980 , «Сашка» 1982. Сталинградская битва, 17 июля 1942 г.
Владимир Петров Впечатляющая киноэпопея, в съемках которой принимали участие войска целого военного округа. Было использовано и уничтожено большое количество трофейной немецкой техники, а некоторые кадры из картины до сих пор часто принимают за документальные и вставляют в хроникальные или научно-популярные фильмы. Также смотрите: «Дни и ночи» 1944 , «Солдаты» 1957 , «Возмездие» 1967 , «Сталинград» 1989 , «Сталинград» 2013. Курская битва, 5 июля — 23 августа 1943 г. Юрий Озеров Классическая киноэпопея, ставшая пиком творчества Юрия Озерова и вошедшая не только в память зрителей, но и в кинохронику, поскольку некоторые кадры из фильма часто выдают за документальные. Первая часть — огромное полотно с сотнями танков и тысячами статистов, прекрасно иллюстрирующими ход гигантской битвы. Правда, практически не отражающее ее реальной истории.
Битва за Днепр, осень 1943 г. Владимир Шевченко Сразу после освобождения Киева части Красной Армии подверглись сильнейшему немецкому контрудару в районе Житомира. О том, как удалось избежать катастрофы, и рассказывает достаточно типовой военный фильм от Киностудии им. Также смотрите: «Пядь земли» 1964 , «Освобождение: Прорыв» 1969 , «Батальоны просят огня» 1985. Корсунь-Шевченковская операция, 24 января — 17 февраля 1944 г.
Любимое советское кино бесплатно
Военные фильмы и сериалы 1980–1990 годов – Афиша-Кино | Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор. |
25 лучших советских фильмов про войну | Широкий выбор фильмов, доступных на любых устройствах для всех. |
Выбор редакции | Лучшие военные фильмы 80-х годов, которые вы, возможно, захотите пересмотреть в праздничные дни очередной годовщины Великой Победы! |
Литовская киностудия: Список фильмов Литовской киностудии СССР | В мае 1980 года в прокат вышел первый советский фильм-катастрофа «Экипаж», а в июле — первый советский боевик «Пираты XX века», который стал самым кассовым фильмом за всю историю СССР! |
50 лучших боевиков 80-х годов ХХ века
Соколов - прирожденный торгаш, уходит из магазина в армию, умеет договариваться. Александр Голубок почему то стесняется своего отца, заявляет на призывной комиссии, что сирота, за ним всю дорогу будет следовать возлюбленная. Виктор Барабанов - большой, любит много покушать, этакий аналог "Бомбы" из "ДМБ", постоянно вступает в... Танкодром 1981 Фильм про создание новейших приборов ночного видения для советской армии. В центре фильма — образ молодого командира танковой роты капитана Сергея Кольцова, физика по образованию, испытывающего эти системы. Середина 1970-х годов, советские генералы смотрят фильм про достижения американского ВПК и лишний раз для себя отмечают, что необходимо срочно совершенствовать собственную технику. Как раз в это время проходит испытания комплекс ночного видения "Сова". На танковом полигоне ночью генералы жду положительных докладов от танкистов, но они все противоречивые. Задерживается экипаж командира роты Кольцова, который проводит контрольные замеры и приходит к выводу, что система плохая и в войсках не приживется. Кольцову предлагают высказать свои замечания по прибору руководителю работ на техсовете в КБ...
Простая украинская женщина из села Нова Лебедивка Олена Костюк становится партизанкой. Попав в руки гитлеровских оккупантов, она переносит нечеловеческие испытания: пытки, смерть своего новорожденного ребенка, убитого фашистами. Но не выдает товарищей. Как бы ни было больно и страшно от событий того времени, в небе мы увидим радугу. Пронзительное стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» жжет сердце уже нескольким поколениям. Именно оно стало толчком для создания картины. Главного героя сыграл актер Борис Блинов, который во время съемок был уже смертельно болен. До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны. Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке. Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность. Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты.
Как повесть, так и фильм стали классикой, экранизацию посмотрело 66 миллионов человек. Сейчас к сюжету «Зорь» некоторые стали относиться критичнее: действительно, основная функция главных героинь здесь — трагично умереть, а основные успехи принадлежат непосредственно старшине Васкову, так что слабость женщин на войне только подчеркивается. Это еще более заметно в более свежей экранизации, которая вышла в 2015 году и сохранила общую сюжетную канву. Смотреть фильм тем не менее можно, делая скидку на устаревшие взгляды авторов и ради любопытной концепции. Михаил Пташук «В августе 44... По сюжету, главным героям, агентам контрразведки, необходимо найти вражеских шпионов и уничтожить их. Несмотря на то, что сценарий для фильма писал сам Богомолов, он попросил убрать свое имя из титров — многие эпизоды картины ему показались провальными, а обещанных пересъемок так и не было. И все же получившийся в результате фильм понравился многим, получил хорошие зрительские оценки, и о нем до сих пор вспоминают как о хорошей военной картине. Георгий Николаенко «Шёл четвёртый год войны», реж. Георгий Николаенко Фото: Кадр из фильма Как видно, чаще всего у военных фильмов есть литературная основа, и лента «Шёл четвёртый год войны» не исключение. Это экранизация повести «Тайна глухого леса» писателя Александра Беляева. Название первоисточника передает суть фильма точнее. Главным героям, разведывательной группе советской армии, выделено трое суток, чтобы перед основной атакой понять, что происходит в лесной немецкой спецзоне. Из-за проблем во время операции, руководство группой берет на себя Надежда Мороз, которой нужно сорвать планы немцев. В наши дни фильм гораздо более популярен, чем многие ленты о Великой Отечественной, хотя некоторые зрители считают его слишком глянцевым и наивным. Те же, кто сумел смириться с условностями, отмечают напряженный сюжет и отличный актерский состав. Тимур Золоев» «В двух шагах от «Рая», реж. Тимур Золоев Фото: Кадр из фильма «Рай» из названия — это немецкий склад урановой руды в украинский Карпатах.
Такой курс продолжался все 1980-е годы, однако на фоне падения интереса к советскому кино уже в следующем десятилетии Минкино пришлось вводить меры по искусственному ограничению количества сеансов, выделяемых под иностранную продукцию, а так же введению иных мер, направленных на поддержку отечественного кинематографа. Так же в этот период постепенно индийское влияние на советский прокат вытесняется японским: в 1977 году в число самых кассовых лент вошли сразу два мультипликационных фильма студии Toei — «Корабль-призрак» и «Кругосветное путешествие кота в сапогах», с которых начался бум японской анимации в СССР. Впоследствии было выпущено сразу несколько как художественных, так и анимационных проектов совместного советско-японского производства, а в 1979 году фильм «Легенда о динозавре», снятый в жанре «кайдзю эйга», посмотрело почти 50 млн граждан Советского Союза. Долгое время эти данные не предназначались для публикации, а потому оценка реальной посещаемости тех или иных картин до конца XX века носит более-менее приблизительный характер. Особенно это касается продукции иностранных держав — к примеру, остаются неизвестны точные прокатные данные таких безусловно любимых советским зрителем картин, как «Фантомас», «Месть и закон» и «Новые амазонки», из-за чего полноценный рейтинг кинопопулярности, по-видимому, сформировать невозможно. В отличие от капиталистических стран, где основным показателем успеха того или иного фильма являются кассовые сборы, в СССР традиционно подсчитывается количество проданных билетов, а не выручка. Таким образом, конечные данные не зависят от уровня инфляции. Нижним порогом окупаемости для отечественных картин принято считать стоимость 10 млн билетов т. В СССР прокат фильмов никогда не ограничивался по времени: популярные фильмы могут не сходить с экранов годами, их регулярно выпускают в повторный прокат, существуют специализированные кинотеатры повторного проката, где можно посмотреть тот или иной фильм, отсутствующий в данный момент на широких экранах. Главкинопрокат при оценке кассовых сборов учитывает данные за первые 15 месяцев с момента премьеры картины. Год, к которому относится тот или иной фильм, определяется датой его премьеры. Лидеры советского кинопроката 1950-е.
25 лучших советских фильмов про войну
Фильм посвящён военнослужащим, погибшим во время войны; он был снят ветераном Вьетнама, непосредственно принимавшим участие в военных действиях. По сюжету фильма рядовой Крис Тейлор добровольно отправляется служить во Вьетнам.
Но для этого они должны сначала окончить школу. И Руфус переносит исторических деятелей в настоящее, чтобы те помогли Биллу и Теду с докладом. Будущее музыки и всего человечества теперь в руках этих незадачливых мечтателей!
А кто-то воспринял «Звездные войны» как жизненную философию и живет по ней до сих пор». Если второй категории фанатов было достаточно самих фильмов, то гикам Советского Союза приходилось туго. Не секрет, что главные доходы создателям саги принесли не кассовые сборы, а продажа сопутствующих товаров. Однако ничего из этого изобилия тогда до Страны Советов не доходило — только если по линии «внешторговского дяди». Уже после распада СССР в 1994 году тиражом в 20 тыс. Кинокритик Денис Горелов тогда — студент филфака Московского пединститута : «Этот месячник американского кино был популярен, но проходил без особого ажиотажа.
На любую из картин всего их было порядка 20 за сутки до показа можно было спокойно купить билет. На все, кроме «Звездных войн». На этот сеанс был самый чудовищный лом, который мне когда-либо приходилось переживать в жизни. Его показывали в кинотеатре «Россия», толпа клубилась у самых дверей, и билет пришлось «стрелять» не то что на эскалаторе метро, а прямо возле поездов.
Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле.
Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин.
Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость.
Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал?
Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве.
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
Там суть в том, что один уже военный (может он после военного училища был), а второй мальчик ещё. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Постер к фильму Однажды двадцать лет спустя 1980. Смотреть военные фильма на YouTube →.
25 лучших советских фильмов про войну
Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Туточки описываются мои впечатления после просмотра фильмов "военной" тематики всех времён и народов. Культовый боевик "Война" (Фильмы о боевых действиях).
Лучшие фантастические фильмы 1980-1990: список из 43 культовых картин
Смотреть онлайн военное 1980-1989 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Культовый боевик "Война" (Фильмы о боевых действиях). Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор.
Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр
Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны. В киноэпопее представлена небывалая масштабность показа мест проведения боевых операций, штабов армий, дипломатических встреч союзников. Впервые за многие годы на экране появился образ И. Сталина, как выдающегося стратега и полководца.
В жанре исторической хроники создавались и другие фильмы, но их сюжеты были более ограничены во времени и пространстве. Огромный успех имел фильм «Они сражались за Родину» реж.
Сегодня расскажем тебе о 12 лучших советских боевиках! Холодное лето пятьдесят третьего… 1987 Фото: pulse. В то же время милиционеры начинают облавы, и конфликт только накаляется... Красные дьяволята 1923 Фото: zen. Тогда у актеров совсем не было дублеров, поэтому на главные роли режиссер Иван Перестиани выбрал цирковых артистов. Тегеран-43 1980 Фото: 1tv.
В 1943 году в Тегеран проникает группа террористов, которую должны обезвредить советские разведчики. Через 30 лет интерес к этой истории вновь возрастает, ведь найдена кинохроника событий. Место встречи изменить нельзя 1979 Фото: zen. Сотрудники Московского уголовного розыска отважно пытаются задержать криминальную группировку «Черная кошка».
Прекраснодушие здесь дает последний бой: советская зрелая любовь, советская социальная ответственность, советские паузы. Все спокойно и монументально. Как надгробие, каковым лента Горяева и является.
На последнем командиром является майор Волков, он становится одним из главных действующих лиц последующих событий...
Дезертир 1990 Интересный фильм про афган, бандитов, советскую армию даже поднята популярная в то время гусарская тема. Почти всё действие фильма происходит в подвальной котельной. Фильм начинается с того, что в дисбат на пол года из воинской части увозят узбека. Молодого паренька подставил Табакин и другие дембеля актер Сергей Чонишвили. Пораженный этой несправедливостью рядовой Саша Луков и другие отслужившие один год, немного "мнут бока" дембелям в день увольнения. Табакин тем не менее избегает расправы и демобилизуется. Через пол года 31 декабря, Луков один несет службу на дороге допоздна и про него забывают в части. Чтобы не замерзнуть и добраться до своих, он садится в автобус к музыкальному ансамблю. Там Луков знакомится с костюмершей Машей, оказывается в городе, Маша уговаривает его остаться на ночь у неё и отправляет в кафе за шампанским.
50 лучших боевиков 80-х годов ХХ века
По Тверской улице Москвы проехала колонна военной техники в рамках репетиции парада Победы. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Предпоследний фильм Роджера Мура в роли британского суперагента Джеймса Бонда считается одной из лучших «бондовских» лент 1980-х – в первую очередь, благодаря её экшен-сценам.