По оценкам аналитиков инвестбанка «Синара», эта мера может позволить сталелитейным и угольным компаниям сократить сумму уплаты налога на 50–75%. Кроме того, акции «Мечела» пользуются повышенным спросом на фоне новостей о росте поставок российского угля в Китай. По оценкам аналитиков инвестбанка «Синара», эта мера может позволить сталелитейным и угольным компаниям сократить сумму уплаты налога на 50–75%. Кроме того, акции «Мечела» пользуются повышенным спросом на фоне новостей о росте поставок российского угля в Китай. Как отмечают в Banchero Costa, импортный уголь составляет 10-15% от всего потребляемого угля в Китае, «при этом Китай обеспечивает себя в достаточной мере собственной добычей этого сырья».
СМИ: Китай юанями заплатил за нефть и уголь из России
Нефть и капитал. Фьючерсы на энергетический уголь в Китае в четверг упали на максимально разрешенные 11%, поскольку власти сообщили во вторник, что рассматривают возможность вмешательства для сдерживания рекордно высоких цен на топливо. Ввоз российского угля в Китай в марте 2024 года снизился на 21,6. Интерфакс: Экспорт российского угля в Китай в 2023 году может составить 100-102 млн тонн, сообщил на научно-практической конференции директор департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев.
СМИ: Китай юанями заплатил за нефть и уголь из России
Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. для производства коксующегося угля для сталелитейных заводов. Китай и уголь. Служба новостей ForPost. Страна и мир - 10 апреля 2024 - Новости Читы - По оценкам Международного энергетического агентства, потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн, до 4,25 млрд тонн, и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн. НОВОСТИ ЧАСА. Арестован девятый фигурант дела о теракте в «Крокусе»В Таджикистане задержаны 15 человек за подготовку терактов в Душанбе и ВахдатеПри атаке БПЛА в Белгороде один человек погиб.
Индия и Китай доплатили за российский уголь
Пик потребления энергетического угля в Китае пройдет уже к 2025 году, считают эксперты. В декабре 2023 года в Китае вернули импортные пошлины на российский уголь в 3—6% от цены марки. В Пекине зафиксирован самый жаркий июньский день за 60 лет. Китайские шахты стали продавать уголь в соцсетях. Шанхайский Диснейленд не пустил посетительницу в традиционном китайском платье. Главные новости Китая за неделю — в ЭКДайджесте. Импорт энергетического угля (используется для производства электроэнергии) сократился, поскольку умеренная погода ограничила спрос, а Китай увеличил внутреннее производство. Всего в марте Китай импортировал из России 6,92 млн тонн угля на $881 млн, следует из данных китайского таможенного управления, которые приводит РБК.
Экспорт российского угля в Китай в 2023 году вырос в 3 раза
«Погрузка угля осуществляется рейдовым способом. По итогам первого квартала 2024 года Китай резко снизил объёмы закупок российского угля в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Россия сохраняет планы по увеличению экспорта угля в Китай по итогам 2023 года, сообщил журналистам замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников на выставке "Уголь России и майнинг".
Импорт угля из России в Китай в ноябре проиграл Индонезии и Австралии
И тут речь идёт о том, что пропускная способность Восточного полигона не позволяет эффективно конкурировать с индонезийским углём. Потому что больше невозможно провезти даже дороже. Отметим, что и индонезийцам несладко. Быстро нарастить поставки морем тоже очень сложно. Такие быстрые изменения в ситуации показывают, насколько непродуктивны дискуссии, переходящие в ругань, по поводу реконструкции Транссиба и БАМа. Сегодня на Басманной в приоритете контейнеры, а завтра, если отменить субсидии и ввести формулу, где тариф на уголь может расти при росте мировых цен, окажется, что уголь возить гораздо выгоднее, чем ящики. При этом ничто не гарантирует, что через некоторое время ситуация может измениться радикальным образом.
Статья трехлетней давности от alexsworda. Спад добычи в Китае в период с 2014 по 2020 год был обусловлен высокой себестоимостью добычи в Китае из-за деградации ресурсной базы. Китаю было выгодно наращивать закупки за границей. Но так как заместить ничем не смогли, то правительство перезапускала закрытые ранее шахты. Китай, как и в начале своей индустриальной революции, основой энергобаланса имеет уголь. Реальным ударом по его экономике станут, к примеру, не мифические западные санкции или модный зеленый движ на нем он только зарабатывает, конвертируя все тот же уголь в модные панельки и ветряки для экспорта на запад , а исчерпание дешевого угля. Это же, кстати, станет ударом и по зеленой "энергетике", так как она неспособна развиваться без дешевых углеводородов, являясь просто дорогостоящим паразитарным наростом на дешевой энергии. Комиссия по реформам национального развития National Development Reform Commission in China сообщает, что чтобы справиться со спросом на энергию и рекордными внутренними ценами на термальный уголь и обеспечить работу ТЭС, возобновляет работу 53 ранее остановленных угольных шахт. Отмечается также, что такое решение проблемы дефицита будет иметь лишь временный эффект, а в будущем проблема лишь будет усугубляться. То есть, три года назад Китай не смог решить проблему зависимости от угля.
И хотят жить так, как жили раньше. Они также решили поиграть с англосаксами в игру: "умри сегодня ты а я завтра" надеясь пересидеть обвал западных стран и поживиться на остатках. Но сдается мне что им не хватит этих трофеев даже в случае успеха. И горизонт планирования до гарантированного прохождения пика не более 10-15 лет это в оптимистичном сценарии. Многие читатели планируют дожить до этого срока. Дети то уж точно. Не слишком позитивный сценарий. За эти годы нереально создать где - то еще промышленность аналогичную китайской. Хуже для всех нас то, что Китай слишком большой для того, чтобы падать. От него зависит все мировое потребление.
Этот фактор стал ключевым и для динамики предложения в Европе, где добыча угля по итогам 2022 г. Впрочем, несмотря на эмбарго ЕС, добыча угля в России в 2022 г. Важным подспорьем стало освоение Эльгинского месторождения коксующегося угля, добыча на котором по итогам 2022 г.
Это месторождение должно будет выйти на полную мощность 45 млн т в год после завершения строительства железнодорожной ветки Эльга — Чумикан, которая позволит транспортировать к уголь к порту на побережье Охотского моря для дальнейших морских поставок в страны АТР.
В итоге угольщики недополучили за один только июль 1,3 млрд долларов. Если бы не было санкций и эмбарго ЕС, эти деньги пришли бы в Россию. Теперь российский уголь стоит 180 долларов за тонну. В Европу Россия поставляла 50 млн тонн угля в год. В Китай и Индию такой объем перенаправить невозможно — это не позволяют сделать мощности Транссиба.
Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?
В результате увеличилась нагрузка на Транссибирскую магистраль. Однако железные дороги не справляются с объемом поставок. Мы уже рассказывали, что Красноярску это грозит массовой перевалкой угля в черте города и разбирали, почему это проблема.
Кроме того, сюда идет наше растительное масло, кондитерские изделия и нефтепродукты, транзитом из Китая следуют строительные материалы. Рассчитываем на то, что вскоре начнутся перевозки российских грузов, предназначенных для перевалки в порту Раджин, в первую очередь, угля. Незамерзающий порт Раджин мощностью 5 млн тонн был запущен в эксплуатацию в конце 2013 года, после чего через него прошли несколько крупных поставок угля в КНР до 5 млн тонн. СП находится в особой торгово-экономической зоне «Расон» со сроком аренды порта Раджин на 49 лет.
Ранее стало известно, что комиссия Госсовета по энергетике предложила правительству снова отменить экспортную пошлину на уголь, потому что в отрасли стали слишком заметны предпосылки развития серьезного кризиса. Убытки компаний возрастают, а большая часть поставок на экспорт после всех платежей не окупает себя. Против выступает Министерство финансов, которое не видит возможностей компенсировать выпадающие из бюджета доходы. В настоящее время компании и ведомства продолжают обсуждение.
Но с другой — провезти больше невозможно. И тут речь идёт о том, что пропускная способность Восточного полигона не позволяет эффективно конкурировать с индонезийским углём. Потому что больше невозможно провезти даже дороже. Отметим, что и индонезийцам несладко. Быстро нарастить поставки морем тоже очень сложно. Такие быстрые изменения в ситуации показывают, насколько непродуктивны дискуссии, переходящие в ругань, по поводу реконструкции Транссиба и БАМа. Сегодня на Басманной в приоритете контейнеры, а завтра, если отменить субсидии и ввести формулу, где тариф на уголь может расти при росте мировых цен, окажется, что уголь возить гораздо выгоднее, чем ящики.
Крупнейшая угольная компания Китая будет строить новые электростанции на угле
Все это заставило предприятие искать замену лесу. Этот объем выпал из нашей грузовой базы. Сейчас он частично замещается экспортом угля в КНР и импортом товаров промышленного и народного потребления, - добавил Григорий Путилин, исполнительный директор «Амурского пароходства». В транспортной компании имеется достаточно мощностей и квалифицированный персонал, чтобы еще больше увеличивать объемы угля. У предприятия полноценный флот для перевозки черного топлива, который позволит разгрузить железную дорогу. Дайте нам уголь, и мы готовы его возить, - добавил исполнительный директор. Стоит отметить, что на Дальнем Востоке сейчас острый дефицит своего балкерного флота, что затрудняет транспортировку угля водным путем. Мы подписали договор купли-продажи балкера в конце 2021 года, а когда пришло время передачи, начались военная спецоперация и паника на финансовых рынках.
Он отмечал, что снижение мировых цен может привести к околонулевой рентабельности экспорта. За счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться, отмечал эксперт. Постоянный адрес новости: eadaily.
В этом значительную роль сыграли азиатские страны, включая Китай и Индию. Такой тренд сохраняется и в 2023 году. Так, за первое полугодие мировое потребление угля увеличилось на 1.
Очевидно, что в сложившихся условиях России придётся скидывать цены и предлагать выгодные дисконты азиатским покупателям. Без этого рубль продолжит тестировать всё более низкие отметки несмотря на оптимистичные прогнозы аналитиков.
В 2020 году страна импортировала 304 млн тонн угля, что на 4 млн тонн больше, чем годом ранее. Китай может производить большую часть необходимого угля. Тем не менее, он импортирует уголь, чтобы дополнить внутренние поставки и получить доступ к более качественному коксующемуся углю для производства стали.
Откуда Китай импортирует уголь? В декабре Южная Африка отправила энергетический уголь в Китай впервые с 2014 года, и в отрасли появилась информация о том, что ожидается дальнейшее развитие, поскольку Пекин стремится диверсифицировать свои источники угля. Месяцем ранее китайские покупатели также скупили уголь из Колумбии, который никогда не был крупным продавцом в Китай из-за длительного времени доставки по сравнению с региональными поставщиками, такими как Австралия и Индонезия. Исторически сложилось так, что южноафриканский уголь не ввозился в Китай, потому что он содержит ограниченные микроэлементы, такие как фтор, а колумбийский уголь обычно рассматривается как запасной вариант, когда региональные цены резко падают.
Тонкости успешной работы опрыскивателей
- Минэнерго: Россия увеличит поставки угля в Китай в 1,5 раза, в Индию — в 5 раз
- Минэнерго: по итогам 2022 года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля
- В Минэнерго ждут роста экспорта российского угля в Китай в 2023 году в 1,5 раза
- Остается только вспоминать
- Основное меню РБК Инвестиций
Поделиться
- В марте Китай импортировал на 21% меньше российского угля
- Время возможностей: «Амурское пароходство» вывезет российский уголь в Китай
- Coala – Telegram
- Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?
- Новости отрасли
- Основное меню РБК Инвестиций