говорит заместитель художественного руководителя театра Школа современной пьесы Екатерина Кретова.
Семейный шкаф и его обитатели. Школа современной пьесы. 13.04.2023. Фоторепортаж
«Школа современной пьесы» – единственный в России театр мировых премьер. Его репертуар уникальный, здесь ставят только современные пьесы, которые раньше не имели сценического воплощения. После недавней прекрасной новости о Гоголь-центре последовала не менее замечательная — из театра «Школа современной пьесы» уволен Иосиф Райхельгауз. Художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз публично уволил актера Марата Башарова. На фото: художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз на репетиции спектакля. Узнав еще летом, что Театр "Школа современной пьесы" готовит спектакль "Тетка Чарлея" по одноименной пьесе Брэндона Томаса, я загорелась желанием.
Театр Райхельгауза при новом руководстве решил перейти на классику
На это место не так просто будет найти руководителя, потому что это маленький театр, соответственно, меньше внимания, денег, возможностей получать награды, не так много людей будут мечтать там работать. Что касается «Гоголь-центра», да, это реальная перспектива, что что-то с театром будет: или переформатируют, или его просто уничтожат. Но к этому приводит и довольно смелая позиция, не прикрытая, самого театра. Насчет «Современника», если мы говорим про меня как про зрителя, я тоже гораздо большего ждал от прихода Виктора Рыжакова, и как раз тут возможный уход я не стал бы связывать только с политической историей или позицией, действительно, «Современник» не особо присутствует на поле топ-театров прямо сейчас, на мой взгляд». На момент выпуска материала Business FM не получила комментарии от пресс-служб театров «Современник» и «Школа современной пьесы» по поводу этих публикаций. Впервые слухи о возможном закрытии «Гоголь-центра» появились в телеграм-каналах в начале мая.
Я даже однажды Гончаренко вручал грамоту от Союза театральных деятелей за поддержку культурных связей. И я хотел в Одессе сделать Русский театр. Но дальше Гончаренко совсем ушел в политику. И я уже ему задавал вопросы: зачем вы боретесь с русским языком? Он, как мог, объяснял. Я, естественно, как был с этим не согласен, так и не согласен до сегодняшнего времени.
А вот дальше, когда я начал читать за его подписью слова «убить русских», «уничтожить русских», «расправиться с русскими», я с ним прекратил всяческое общение. Для меня это абсолютно неприемлемо. Я не могу сказать, что мы были друзьями. Но хорошими знакомыми были. Мы общались, вместе учили Пушкина наизусть. Я не шучу.
Мы с ним со сцены читали «Я жил тогда в Одессе пыльной …». Он прилетал в Москву, ходил по театрам смотреть премьеры... Но в какой-то момент он стал рассказывать, что бороться с людьми нужно по национальному признаку. Такой человек для меня — враг. Бороться с людьми, потому что они такой или другой национальности? Это делали фашисты во время Великой Отечественной войны.
То, что происходит сегодня, для меня, родившегося в Одессе и прожившего всю жизнь в Москве, больно и непостижимо… Я не политик, но в этой сложнейшей ситуации, убеждён, что культура является мощнейшим инструментом диалога и даже, возможно, будет в силах залечить эти невиданные раны. Я уже был в конфликте с теми, кто на Украине говорил, что не нужен русский язык, не нужна русская культура. И вдруг читаю в Facebook запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской. Есть и украинская культура, и русская, я это читаю и пишу: как правильно, что мы можем на культурной почве вновь найти общие интересы, общие перспективы. Я написал про культуру, а кто-то тут же заговорил про «возвращение земель». Мне в голову такое прийти не могло!
Я что, сумасшедший?! Я — профессор Тегеранского университета, лауреат Государственной премии Турции. Поверьте, я бы мог уехать и не раз. Мне предлагали заведовать кафедрой в Рочестерском университете в Америке. Когда моя дочь школу заканчивала в Америке, я ее спросил: «Маш, ну, что в Америке останемся? И я здесь 50 лет преподаю.
Я никуда, пока меня не вышибут, не уеду. А если вышибут, я даже оттуда ругать Россию не стану. Моя родина и мой театр — в широком смысле — здесь. Мне здесь хорошо. Я был более чем в 80 странах, а на третий день мне хочется в Подмосковье свое. Правда, мне хочется смотреть в окно и видеть свой дуб с березой, как это ни банально звучит.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Тыве» mk-tuva. Адрес редакции: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Тыве» mk-tuva. Адрес редакции: 667000, Республика Тыва, г.
Театр на Трубной / Школа современной пьесы - афиша спектаклей
Семейный шкаф и его обитатели. Школа современной пьесы. 13.04.2023. Фоторепортаж | Musecube | Художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз сделал заявление об исключении актера Марата Башарова из состава труппы. |
Школа Современной пьесы | И билеты в Школу Современной Пьесы не успевали поступать в кассы, как их тут же расхватывала публика. |
Еще статьи
- Что еще почитать
- В недрах Земли обнаружен гигантский океан
- Сбор труппы театра "Школа современной пьесы"
- Еще статьи
Алферова, Веденеева и Ланская на костюмированном открытии сезона в «Школе современной пьесы»
Еще до того, как в 1860-х годах его выкупил купец Яков Пегов и вместе с провансальским кулинаром Люсьеном Оливье открыл легендарный ресторан «Эрмитаж», здесь работал трактир «Крым», в подвале которого располагался зал под названием «Ад». Говорят, это было одно из любимейших мест московских богачей. Это я к тому, что знаменитое выражение «концы в воду» возникло именно здесь. Тут же, по словам режиссера, родилась игра в наперстки. А уже во время Оливье появился рецепт знаменитого на весь мир «русского салата». В ресторане «Эрмитаж», который славился не только кухней, но и богато украшенными уютными залами, часто бывали знаменитые москвичи. Так, Тургенев отмечал здесь юбилей, Достоевский повторил речь памяти Пушкина на заседании Общества российской словесности, Чехов за обедом заключил договор с Сувориным на издание собрания своих сочинений, а Горький давал банкет в честь премьеры пьесы «На дне». Мария Владимировна все слушала, улыбалась, а потом, как только мы зашли с ней в зал «Эрмитаж», остановилась и говорит: «Деточка, еще задолго до твоего рождения мой папа приводил нас сюда по воскресеньям.
Вот здесь стояли столы, накрытые белоснежными скатертями. Над каждым столом возвышались пальмы.
Можно сегодня сказать, что большинство московских театров имеет хорошую современную, материальную базу и, конечно, московские зрители тоже с достоинством оценили эту работу. По большому счету, московские театры, театральная жизнь переживает ренессанс. Это здорово!
Спасибо вам за большой труд», - заключил Сергей Собянин.
Нас ждут "Мой дом - твой дом" - комедия, переведенная Мишиным. Гангстерская комедия - дебют Вани Мамонова как режиссера", - сказал Аст рахан. В театре также идет работа над спектаклем "Интервью" по Алек сандру Углову.
Чехов уже давно превратился в нарицательное имя, означающее высокое качество русского драматического театра.
К нему можно относиться с непониманием и даже неприязнью, но от факта никуда не деться — Чехов сделал для нас даже больше, чем Шекспир для становления английского театра. Замечательная игра актеров! У меня особое восхищение игрой актера Александра Галибина в роли Николая Огарина.
Марат Башаров со скандалом покинул «Школу современной пьесы» из-за фото с Путиным
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
На вопросы новый худрук отвечал уверенно, но кратко, без лишней информации. Про гастроли: «Идут переговоры. Тут сейчас находится представитель Израиля, ведём переговоры. Из Чебоксар обратились к нам.
Важно, чтоб театр ездил». Про названия идущих кассовых спектаклей в афише а это в основном постановки Иосифа Райхельгауза сказано было так: «Старые названия остаются в репертуаре. Пока с ними со всеми не ознакомлюсь и пока не выпущены новые».
Произведение вышло совсем недавно - 18 ноября - но уже успело полюбиться читателям. По словам автора, речь в «Чагине», помимо всего, идет о Чехове, который абсолютно пренебрегал предшествующей драматургией: «У него нет ни сильных героев, ни сильных конфликтов, но мы плачем. Чехов поднимает проблемы человека, у которого мечта не совпадает с реальностью, и это большая трагедия» - отмечает Водолазкин. Выражаем благодарность организатору встречи — Frida Project Foundation.
Музейное дело так органично вплелось в театральное, что стало ясно: театру нужна постоянная экспозиция, рассказывающая об истории самого театра за 30 лет его существования. В самом начале сезоне такая экспозиция под названием «Эрмитаж в Эрмитаже» будет открыта для посетителей.
В этот день в саду «Эрмитаж» будет представлена презентация спектакля «На Трубе» с участием артистов театра.
Сбор труппы театра "Школа современной пьесы"
Сегодня Сергей Собянин открыл здание театра «Школа современной пьесы» после реставрации, на которую мэрия выделила деньги из резервного фонда. Творческое объединение «Вахтанговский Практикум» — выпускники Театрального Института им. Б. Щукина, ГИТИСа и СПбГАТИ, основавшие в 2020 году свой театр. Марат Башаров пояснил, по какой причине его выгнали из театра «Школа современной пьесы». В театре «Школа современной пьесы» премьера – «Час тишины» по пьесе Флориана Зеллера в постановке Дмитрия Астрахана и Ильи Макарова. Театр на Трубной ("Школа современной пьесы") едет на Большие гастроли в Челябинск.
Иосиф Райхельгауз откроет во Владимире филиал театра «Школа современной пьесы»
известный и любимый артист недавно поделился новостью о себе - его уволили из "Театра современной пьесы". Спектакль «Лондонский треугольник» был поистине невероятным: история странных отношений, которые сложились между двумя закадычными друзьями и их общей возлюбленной Натали Тучковой, не оставила равнодушным никого из присутствующих. Канал Московского театра "Школа современной пьесы". Фрагменты спектаклей, трейлеры к спектаклям, фрагменты клубных творческих вечеров и многое другое. Художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз сделал заявление об исключении актера Марата Башарова из состава труппы.
Марат Башаров со скандалом покинул «Школу современной пьесы» из-за фото с Путиным
Станислав Нечаев: Нет, система очень удобная. Благодаря порталу «Культура. РФ» все мероприятия, которые участвуют в программе «Пушкинская карта» видны, благодаря нашим партнерам, которые занимаются реализацией наших театральных билетов, везде стоит отметка о возможности приобрести билет по Пушкинской карте на нашем сайте. Все очень просто, удобно и доступно. Какие улучшения, на Ваш взгляд, можно привнести, чтобы молодая аудитория еще больше пользовалась Пушкинской картой для похода в театр?
Станислав Нечаев: Информация — двигатель торговли, двигатель процесса, которым мы должны пользоваться, чтобы больше участников Пушкинской карты узнали про наш театр и о возможности потратить средства на какое-то культурное событие. Например, необходимо подчеркивать, что в Пушкинскую карту включаются не только те спектакли, которые идут в репертуаре много лет, но и премьеры, интересующие молодую аудиторию, полезные для саморазвития, для развития творческого потенциала, насмотренности. Поддержать журнал.
Люди бегают по кругу, не замечают, как день сменяет ночь, в конце концов устают и перестают чувствовать вкус к жизни. Маршак говорил: «Учитесь мудрости у детей». Иногда со взрослым человеком надо пошутить, поиграть, дать ему возможность вновь почувствовать себя ребенком, открытым и принимающим радость жизни. Очень важно помочь человеку сохранить в себе ребенка, открытого миру, помнящего, что вселенная, в которой мы живем — бесконечна, таинственна, велика и хранит в себе множество загадок и тайн. Ребенок имеет право что-то не знать, ошибаться, пробовать заново, узнавать.
Молодой человек - модель, Фарид Нагим, исполнявший этюд, поставленный ею, под названием «За искусство», произнес текст, скорее характерный для либеральных радиостанций, а после этого разделся перед зрителями, лишь прикрыв руками причинное место. При этом девушка стала жаловаться зрителям, что ее зажимают и не оценят тут, потому что у нее нет в Москве «волосатой руки», а сама она воспитывалась не в столицах, а в детском доме Мордовии. К чести художественного руководителя театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза, он не стал идти на поводу у юной экзальтированной дамы. Между тем, драматурги, вручавшие на этом конкурсе свои призы, оценили веру в собственную гениальность Надежды Евстигнеевой, присудив ей один из дипломов. Но девушка отказалась его получать, посчитав, что она и герой ее эпатажного этюда вполне заслуживают главного приза.
А зачем было брать артиста с очень сомнительной репутацией? Был скандал с обвинениями Райхельгауза в харассменте. Про «этюды с раздеванием» охотно вспоминали его бывшие ученицы. Так что все логично, теперь и Чубайс не поможет. Рыжаков в отличие от старожила Райхельгауза руководил «Современником» всего два с половиной года. Его назначили почти сразу после ухода Галины Борисовны Волчек. Ничего плохого сделать он не успел. Но и хорошего тоже. Кроме скандала со спектаклем-провокацией «Первый хлеб», на который как на приманку клюнули «Офицеры России» и другие патриотические активисты, никаких запомнившихся «событий» не было. Да, было несколько нормальных спектаклей, как например, «Собрание сочинений» по Гришковцу. Но возлагались-то бОльшие надежды — на прорывное, яркое, талантливое. Не дождались. Как написал Телеграм-канал Закулиска, Рыжаков должность худрука «Современника» не потянул. Менять неэффективных и неблагонадёжных менеджеров — это нормально. Ненормально, что так долго их не меняли? И почему поменяли только троих? Гораздо больше вопросов вызывает назначение Дмитрия Астархана в «Школу современной пьесы». Как написано в Википедии, Астрахан поставил 40 спектаклей в разных театрах. Ни про один не слышала, как о событии.
Столичный театр «Школа современной пьесы» лишился крыши над головой
Спектакль не прошёл незамеченным, был удостоен премий за режиссуру, лучшую мужскую Альберт Филозов и лучшую женскую Любовь Полищук роли [1]. В конце того же года театр получил в своё распоряжение здание на Трубной площади ул. В этом здании, в зале на 380 мест, театр давал свои спектакли с 1990 года. В 1991 году состоялись первые зарубежные гастроли «Школы современной пьесы» — в Израиле. В 1998 году спектаклем Иосифа Райхельгауза «Любовь Карловны» была открыта малая сцена театра — «Зимний сад» с залом примерно на 200 мест [1].
Гангстерская комедия - дебют Вани Мамонова как режиссера", - сказал Аст рахан. В театре также идет работа над спектаклем "Интервью" по Алек сандру Углову. Кр оме того, худрук планирует в этом сезоне начать работу над спектаклями "Дама с камелиями" и "Свадьба Кречинского".
Стартовавшая в 2014 году программа «Большие гастроли» проводится по 6-ти направлениям: ведущие театры, зарубежное, межрегиональное, для детей и молодежи, студенческое и по поддержке гастрольной деятельности негосударственных частных театров. Направление «Ведущие театры» включает гастроли известных российских театральных коллективов во всех 85 субъектах Российской Федерации. Благодаря программам «Большие гастроли» и «Мы — Россия» зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов. Спектакли и концерты предназначены для самой широкой аудитории — взрослой, семейной и детской, а география гастролей простирается от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки. Всероссийский гастрольно-концертный план, включающий программы «Большие гастроли» и «Мы — Россия», расширяет рамки взаимодействия творческих коллективов страны; способствует формированию и объединению единого культурного пространства, привлечению новой зрительской аудитории на территории России и стран ближнего зарубежья. Чайковского, Международный конкурс артистов балета, Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени Сергея Рахманинова, Всероссийский музыкальный конкурс, Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, Фестиваль культуры и спорта народов Юга России, Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты», День славянской письменности и культуры, Международный фестиваль «Музыкальная экспедиция», Фестиваль искусств «Балтийские сезоны» и мн.
Учреждение подведомственно Министерству культуры Российской Федерации.
План реализуется на всей территории России и включает две масштабные федеральные программы — «Большие гастроли» гастроли театров и «Мы — Россия» гастроли национальных коллективов. Стартовавшая в 2014 году программа «Большие гастроли» проводится по 6-ти направлениям: ведущие театры, зарубежное, межрегиональное, для детей и молодежи, студенческое и по поддержке гастрольной деятельности негосударственных частных театров. Направление «Ведущие театры» включает гастроли известных российских театральных коллективов во всех 85 субъектах Российской Федерации.
Благодаря программам «Большие гастроли» и «Мы — Россия» зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов. Спектакли и концерты предназначены для самой широкой аудитории — взрослой, семейной и детской, а география гастролей простирается от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки. Всероссийский гастрольно-концертный план, включающий программы «Большие гастроли» и «Мы — Россия», расширяет рамки взаимодействия творческих коллективов страны; способствует формированию и объединению единого культурного пространства, привлечению новой зрительской аудитории на территории России и стран ближнего зарубежья. Чайковского, Международный конкурс артистов балета, Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени Сергея Рахманинова, Всероссийский музыкальный конкурс, Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, Фестиваль культуры и спорта народов Юга России, Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты», День славянской письменности и культуры, Международный фестиваль «Музыкальная экспедиция», Фестиваль искусств «Балтийские сезоны» и мн. Учреждение подведомственно Министерству культуры Российской Федерации.
Московский театр «Школа современной пьесы» вернулся во Владимир
Фотографии из репортажа РИА Новости 11.09.2023: Сбор труппы театра "Школа современной пьесы" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В театре «Школа современной пьесы» премьера – «Час тишины» по пьесе Флориана Зеллера в постановке Дмитрия Астрахана и Ильи Макарова. «Школа современной пьесы» появилась в 1989 году, когда режиссер Иосиф Райхельгауз задумал создать собственный театр, где играли бы только пьесы, которые раньше нигде не ставились. Финал международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица» по уже сложившейся традиции прошел в московском театре «Школа современной пьесы».