К постоянным издержкам производства относятся затраты на содержание административно-управленческого персонала, расходы на аренду офисных помещений, амортизация основных средств линейным способом и иные аналогичные издержки. Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. расходы на коммунальные, транспортные и другие услуги; выплаты налогов, страховых взносов, процентов по кредиту; выплаты зарплат работникам. Постоянные затраты – это расходы компании, которые не зависят от объема производства, продажи и т.д. Это затраты, которые необходимы для нормальной работы компании. Внешние издержки делятся на постоянные и переменные издержки. Постоянные издержки — это та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции.
Переменные издержки – виды и примеры
Источником постоянных издержек (накладных расходов) являются затраты постоянных ресурсов, которые остаются неизменными на всем протяжении краткосрочного периода. К постоянным издержкам производства относятся затраты на содержание административно-управленческого персонала, расходы на аренду офисных помещений, амортизация основных средств линейным способом и иные аналогичные издержки. Итоги комбинированного подхода к страховым взносам: постоянные и переменные издержки в одном полисе.
Задача по теме: "Постоянные и переменные затраты"
Ваша команда топ-менеджеров получает фиксированную зарплату, которая не зависит от количества проданного товара. Абонентские платежи. Это может быть ежемесячный платеж за интернет, программное обеспечение или другие услуги, которые вы оплачиваете каждый месяц. Если у вашего бизнеса есть страховой полис, вы должны регулярно оплачивать страховые взносы. Лицензии и разрешения.
Некоторые лицензии, которые необходимы для ведения бизнеса, требуют регулярных платежей независимо от успешности вашего предприятия. Если вы купили оборудование для вашего бизнеса, амортизационные отчисления по нему — это постоянные издержки. Постоянные издержки важны для понимания общей экономики бизнеса. Они позволяют планировать бюджет и определять, сколько товара или услуг им нужно продать, чтобы покрыть эти базовые расходы.
Как рассчитать переменные и постоянные издержки Чтобы понять, сколько денег уходит на ведение бизнеса, нужно учитывать два типа расходов: постоянные и переменные. Это основа для анализа доходов и расходов.
Все расходы компании за определенный период образуют полную себестоимость произведенной и реализованной продукции, которая отражается в Отчете о финансовых результатах как себестоимость продаж по строке 2120. Система учета затрат и калькулирования себестоимости произведенной продукции индивидуальна для каждого предприятия, так как зависит от выбора объектов учета затрат аналитических срезов , в соответствии с которыми затраты группируют для целей планирования бюджетирования , учета, анализа и оптимизации. Носители затрат — виды производимой продукции работ, услуг. Чтобы упростить эти процессы, затраты классифицируют на разные виды. Рассмотрим основные группировки затрат. Прямые и косвенные затраты Затраты группируют на прямые и косвенные в зависимости от способа их включения в себестоимость продукции работ, услуг. На основе данной классификации формируют управленческий План счетов синтетические счета, субсчета и аналитики. Прямыми являются затраты, которые прямо связаны с производством и реализацией конкретного вида продукции партии продукции , выполненными работами или оказанными услугами.
Если компания производит один вид продукции, все производственные затраты будут полностью считаться прямыми. При калькулировании себестоимости продукции косвенные затраты сначала учитывают на отдельных счетах, затем собранные по итогам месяца затраты распределяют по видам произведенной продукции работам, услугам согласно принятой на предприятии методике. Косвенные затраты всегда связаны одновременно с производством и реализацией нескольких видов продукции. Их либо невозможно прямо соотнести с конкретным видом продукции, либо это можно сделать, но нецелесообразно в связи с малыми величинами данных затрат и неэкономичностью отдельного их учета. Затраты на продукт и затраты периода Затратами на продукт признаются затраты, образующие его производственную себестоимость, поэтому их называют еще производственными. Производственную себестоимость определяют, так как по ней в бухгалтерском балансе учитывается и отражается готовая продукция, которая не была реализована то есть готовая продукция на складе и остатки незавершенного производства. Затратами на продукт являются все прямые затраты предприятия, а также часть косвенных затрат, к которым относятся расходы вспомогательных производств и общепроизводственные затраты. Затратами периода признаются затраты, которые не относятся к конкретным видам продукта и зависят не от объемов производства, а от временного периода, поэтому их называют еще периодическими. К затратам периода относятся только косвенные расходы, которые не включаются в производственную себестоимость продукции и не учитываются в стоимости готовой продукции на складе и остатках НЗП. Группировка производственных и периодических затрат показана на рис.
Основываясь на делении затрат на производственные и периодические, калькулирование производственной и полной себестоимости готовой продукции можно осуществлять по следующему алгоритму. Согласно приведенному алгоритму коммерческие и управленческие затраты никогда не относятся на стоимость готовой продукции на складе и остатки незавершенного производства. Модель формирования производственной и полной себестоимости продукции работ, услуг по описанному алгоритму отражена на рис. Представленный алгоритм формирования себестоимости продукции отвечает требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, однако он не единственно возможный с точки зрения отечественных стандартов РСБУ. Так, по другому возможному варианту общехозяйственные управленческие расходы, учитываемые на счет 26, могут не сразу списываться на счет 90, а распределяться по видам продукции аналогично общепроизводственным затратам например, пропорционально предусмотренному учетной политикой показателю или с помощью заранее определенных коэффициентов. В этом случае производственная себестоимость будет делиться на два вида: сокращенную производственную себестоимость без учета управленческих затрат ; полную производственную себестоимость с учетом управленческих затрат.
В теории управленческого учёта обычно используется термин «условно-постоянные затраты». Они не зависят от небольшого изменения объёма производства. При существенных изменениях постоянные расходы утрачивают свое постоянство.
Пример 2. Реклама в соцсетях внезапно стрельнула, и все захотели купить тортик. В компанию прилетело 500 заказов на тортики. Чтобы выполнить их все, нужно нанять еще двух поваров переменные затраты , арендовать более просторную кухню за 50 000 руб. В результате постоянные затраты вырастут на 75 000 руб. Если спрос снова снизится до 100 тортиков — придётся уволить лишний персонал и переехать обратно. Постоянные затраты при этом снизятся. Деление затрат на постоянные и переменные позволяет рассчитывать два показателя, без знания которых собственник не понимает стоит наращивать объем продаж или выходить из бизнеса: Маржинальный доход. Точку безубыточности.
О них отдельно расскажу. Если вам понравился этот пост, подписывайтесь на меня в Telegram , Дзене и YouTube — там ещё много интересного!
Например, при увеличении объема выпускаемой продукции основное сырье, служащее ее основой, будет приобретаться в большем объеме.
А рост объема закупок сырья обусловил предоставление скидок. В результате этого общая стоимость сырья хоть и увеличивается, однако не пропорционально росту объема продаж. Ведь в этом случае средние переменные издержки снижаются.
Покажем сказанное на примере: Объем выпуска изделия А, шт.
Что такое переменные затраты
Обществознание единый государственный экзамен. Материалы публикуются в учебных целях Просмотры 338 Ниже приведён перечень издержек фирмы в краткосрочном периоде. Все они, за исключением двух, являются переменными издержками фирмы. Найдите две издержки, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Косвенные затраты связаны с производством или продажей нескольких видов продукции или с другими хозяйственными процессами. Косвенные затраты, которые связаны с производством, называются общепроизводственными. Те, что связаны с компанией в целом, — общехозяйственными. Важная деталь Напрямую связывать общепроизводственные или общехозяйственные затраты с конкретным продуктом технически невозможно или экономически не оправдано. Например, для той же мебельной фабрики общепроизводственными затратами будут зарплата начальника цеха и взносы с нее, стоимость энергоснабжения и отопления цеха. Общехозяйственными — зарплата директора и взносы с нее, стоимость бумаги для принтера в бухгалтерии или услуг клининговой фирмы.
Напрямую связывать общепроизводственные или общехозяйственные затраты с конкретным продуктом технически невозможно или экономически не оправдано. Конечно, теоретически для учета электричества в цехе можно оборудовать счетчиком каждый инструмент, учитывать, сколько времени он работал над каким заказом, и «распрямить» часть общепроизводственных затрат. Но это сделает учет чересчур дорогим и нарушит требование рациональности. База распределения Чтобы косвенные затраты попали в себестоимость конкретного продукта, их нужно распределить между видами продуктов пропорционально какому-то прямому показателю, который есть у каждого продукта. Он называется базой распределения. База распределения может быть натуральной или стоимостной. Например, отработанное рабочими время или их зарплата, объем потребленного сырья или его стоимость. Бухгалтеру стоимостные обычно ближе. База распределения должна экономически обоснованно увязывать косвенные затраты с продуктом, поэтому подходов к ее определению много.
Я дам самый простой: выбирайте те затраты, доля которых в прямых максимальна. Нет смысла выбирать базой распределения зарплату рабочих в цехе окраски автозавода, где 90 процентов операций делают роботы. Логичнее выбрать амортизацию. А вот в ювелирной мастерской, где вручную делают огранку алмазов, все наоборот. Правильнее выбрать зарплату работников. Логично предположить, что если большую часть прямых затрат генерирует один ресурс, то и с косвенными дело обстоит так же. Баз распределения в одной компании может быть несколько. Например, коммерческие расходы логичнее распределять пропорционально выручке, а общепроизводственные — пропорционально прямым затратам. Чтобы распределить косвенные затраты между видами продуктов по итогам месяца, нужно рассчитать коэффициент распределения по формуле: Коэффициент распределения покажет, сколько рублей распределяемых затрат нужно отнести на один рубль базы распределения.
На него умножается база распределения по каждому виду продукта. Пример 1. Как распределить общепроизводственные затраты между видами продуктов Мебельная фабрика производит табуретки и шкафы. Зарплата рабочих по операциям с табуретками за месяц составила 500 000 руб. Зарплата начальника цеха — 50 000 руб. Нужно распределить общепроизводственные затраты пропорционально выбранной базе, то есть зарплате рабочих. Это означает, что на каждый рубль зарплаты рабочих приходится 6,25 коп. Соответственно, на табуретки распределяется 31 250 руб.
Затраты на продукт и затраты периода Затратами на продукт признаются затраты, образующие его производственную себестоимость, поэтому их называют еще производственными. Производственную себестоимость определяют, так как по ней в бухгалтерском балансе учитывается и отражается готовая продукция, которая не была реализована то есть готовая продукция на складе и остатки незавершенного производства. Затратами на продукт являются все прямые затраты предприятия, а также часть косвенных затрат, к которым относятся расходы вспомогательных производств и общепроизводственные затраты. Затратами периода признаются затраты, которые не относятся к конкретным видам продукта и зависят не от объемов производства, а от временного периода, поэтому их называют еще периодическими. К затратам периода относятся только косвенные расходы, которые не включаются в производственную себестоимость продукции и не учитываются в стоимости готовой продукции на складе и остатках НЗП. Группировка производственных и периодических затрат показана на рис. Основываясь на делении затрат на производственные и периодические, калькулирование производственной и полной себестоимости готовой продукции можно осуществлять по следующему алгоритму. Согласно приведенному алгоритму коммерческие и управленческие затраты никогда не относятся на стоимость готовой продукции на складе и остатки незавершенного производства. Модель формирования производственной и полной себестоимости продукции работ, услуг по описанному алгоритму отражена на рис. Представленный алгоритм формирования себестоимости продукции отвечает требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, однако он не единственно возможный с точки зрения отечественных стандартов РСБУ. Так, по другому возможному варианту общехозяйственные управленческие расходы, учитываемые на счет 26, могут не сразу списываться на счет 90, а распределяться по видам продукции аналогично общепроизводственным затратам например, пропорционально предусмотренному учетной политикой показателю или с помощью заранее определенных коэффициентов. В этом случае производственная себестоимость будет делиться на два вида: сокращенную производственную себестоимость без учета управленческих затрат ; полную производственную себестоимость с учетом управленческих затрат. Постоянные и переменные затраты В зависимости от того, как затраты зависят от объема производства и реализации продукции, то есть от деловой активности предприятия, они группируются на постоянные и переменные. Переменные расходы имеют строгую зависимость от динамики изменения объема выпуска продукции. С ростом объемов производства переменные расходы увеличиваются. Когда объемы производства уменьшаются, эти расходы снижаются. Данная зависимость может быть строго пропорциональной линейной или нелинейной. Постоянные затраты не изменяются вместе с динамикой объемов производства, то есть остаются постоянными при любом уровне деловой активности предприятия. К ним можно отнести амортизационные отчисления зданий и сооружений, оплату труда административного персонала и др. Среди постоянных затрат необходимо выделять условно-постоянные или полупостоянные затраты, которые возрастают при увеличении объемов производства продукции скачкообразно ступенчато. При достижении максимальной загрузки оборудования дальнейший рост производства продукции возможен, например, путем приобретения новых производственных фондов. В связи с этим изменится амортизация основных средств. Однако данное увеличение произойдет не постепенно, а ступенчато, то есть только после ввода основных средств в эксплуатацию. Необходимо также выделять смешанные затраты, которые одновременно относятся и к переменным, и к постоянным.
Сделать это можно либо путем дополнительных инвестиций, что сложно и дорого, либо за счет сокращения затрат. Уменьшение постоянных издержек без проведения анализа может привести к плачевным результатам. Если делать это методом проб, то можно нарушить рабочий процесс, снизить реализацию, что в конечном счете негативно отразится на общем финансовом состоянии компании. Что включает в себя процесс управления постоянными издержками: подсчет издержек на периодической основе в рамках управленческого учета — как общих, так и средних постоянных; анализ динамики — если издержки растут, нужно выявить причины и определить возможные способы их сокращения; сравнение с конкурентами — если другие фирмы в отрасли могут тратить меньше, стоит попытаться понять, как им это удается; поиск резервов снижения расходов и их реализация. В результате проведения анализа строятся планы на сокращение или увеличение постоянных издержек. Иногда последнее бывает во благо — например, предприятие начинает выпуск нового вида продукции. На этот период целесообразно увеличить некоторые виды расходов — например, на исследования и маркетинг. Кроме того, рост затрат может быть полезен в некоторых других ситуациях. Например, если требуется привлечь сторонних экспертов, узкопрофильных специалистов, что увеличит издержки, но принесет прибыль в будущем. Как сократить постоянные затраты и сделать их переменными Некоторые постоянные затраты, слишком крупные для небольших предприятий, можно попробовать перевести в категорию переменных. Это позволит более гибко управлять производственными планами и оптимизировать затраты в целом. Что это может быть: при наличии собственных помещений целесообразно перевести несколько производств в один корпус, а остальные — сдавать арендаторам; передать часть функций аутсорсинговой компании, например, ведение бухгалтерского, кадрового учета, что позволит сэкономить на страховых взносах; взять в аренду автотранспорт или оборудование, если свое устарело и стало дорогим в обслуживании. Есть и другие варианты, которые специфичны для каждой организации. Например, иногда фирмы продают свои основные средства лизинговым компаниям, а потом их же и арендуют. В результате компания получает крупную сумму разово, а потом платит за использование оборудования только тогда, когда оно нужно в производстве. Соответственно, иногда трансформация затрат в другой вид целесообразна, а задача экономистов — изыскать возможности это сделать. Постоянные издержки в бухгалтерском учете По общему правилу ведения бухгалтерского учета постоянные издержки как и все остальные уменьшают бухгалтерскую прибыль. Но перед окончательной бухгалтерской проводкой расходы собираются на «затратных» счетах. На каких счетах отражаются Общепроизводственные и общехозяйственные расходы аккумулируются на счетах 25, 26, иногда на 44. Счет 25 предназначен для сбора общепроизводственных расходов, в число которых входят: затраты на содержание здания цеха и оборудования; амортизация основных средств, относящихся к основному производству; зарплата работников, обеспечивающих деятельность цеха; прочие общепроизводственные расходы. Счет 26 объединяет общехозяйственные расходы. К ним относятся: содержание аппарата управления зарплата, страховые взносы ; содержание офиса; представительские расходы; реклама; консультационные услуги; подготовка и переподготовка кадров; программное обеспечение; прочие общехозяйственные расходы. Перечень расходов зависит от специфики производства.
2.5 Постоянные и переменные затраты. Теория ЕГЭ по обществознанию
4) К переменным издержкам в краткосрочном периоде относят страховые взносы на бизнес. это фиксированная выплата, которую производитель регулярно должен осуществлять, вне зависимости от того, сколько было произведено товаров или услуг. Что такое постоянные издержки Постоянные издержки – это издержки, которые организации приходится оплачивать на протяжении всего периода своего существования. Деление затрат на постоянные и переменные позволяет рассчитывать два показателя, без знания которых собственник не понимает стоит наращивать объем продаж или выходить из бизнеса.
Остались вопросы?
О том, что такое постоянные и переменные расходы, что входит в эти категории, поговорим в этой статье. Главная» Новости» Страховые выплаты переменные или постоянные. это фиксированная выплата, которую производитель регулярно должен осуществлять, вне зависимости от того, сколько было произведено товаров или услуг. Постоянные постоянные постоянные постоянные постоянные постоянные.
Постоянные и переменные издержки: сходства и различия
Такое же действие производится с каждым пунктом из постоянных затрат, это позволяет избежать такого неприятного сюрприза, как небольшое количество прибыли после оплаты всех счетов. Переменные расходы Примеры переменных расходов: Дополнительная упаковка. Допустим, селлер решил упаковать товар в дополнительный плотный пакет. Его стоимость 10 рублей. Это переменная трата, потому что она будет зависеть от количества товара на продажу; Комиссия маркетплейса — это фиксированный процент от цены, по которой товар был продан. Комиссия на сумку стоимостью 3 500 рублей составит 700 рублей или 805 рублей, в зависимости от места хранения. Рост стоимости комиссии зависит от количества проданного товара; Логистика до клиента по тарифам маркетплейса также попадает в переменную статью расходов, так как зависит от количества проданного товара; Хранение товаров. У селлера есть выбор, где хранить товар. На своих доступных площадях, таким образом снизив эту статью расходов до возможного минимума, или на складе маркетплейса, стоимость услуг которого рассчитывается из количества привезенного товара; Налоги. Сумма налогов зависит от того, какую систему налогообложения выбрал селлер и сколько заработал; Продвижение и реклама.
Легче посчитать, когда селлер знает объем продаж по определенному товару. К переменным расходам также можно отнести сезонные акции или увеличение комиссии перед праздниками и возвраты покупателей. С опытом прогнозирование затрат на каждый конкретный товар будет совершаться прозрачнее и понятнее, а селлер будет уже лучше контролировать расходы и ценообразование. Выводы Нужно ли вообще все это считать?
Цена выбора — неполученный доход от иного потенциально возможного использования этих же ресурсов. Процедура создания фирмы определение целей и сферы деятельности, ассортимента товаров услуг определение организационно-правовой формы определение потребности в капитале, обращение за кредитов поиск партнёров если необходимо составление учредительных документов и государственная регистрация предприятия Экономические цели фирмы: максимально увеличить продажи для завоевания определённого сегмента рынка развиваться наиболее быстрыми темпами Выбор цели зависит от текущего состояния дел фирмы, планов её развития, общей экономической ситуации в стране и др.
Деятельность фирмы экономически целесообразна только в случае получения прибыли. Цели создания фирмы, направления и методы её деятельности формулируются в бизнес-плане.
Эти затраты осуществляются организацией независимо от того, получает предприятие прибыль или нет. Отметим, что постоянные затраты обычно являются косвенными затратами с точки зрения расчета себестоимости продукции. То есть постоянные затраты не могут быть напрямую без дополнительных расчетов включены в себестоимость определенного вида изделий, услуг. Или же это экономически нецелесообразно.
Постоянные затраты на единицу продукции Постоянные затраты на единицу продукции, работ, услуг — это средняя величина, получаемая в результате деления общей суммы постоянных расходов данного периода времени на число единиц измерения объема производства или продаж в этом же периоде. Так как постоянные затраты не зависят от объема, доля постоянных затрат в стоимости каждой единицы продукции будет убывать при росте объема и увеличиваться при уменьшении объема.
Начнём с простого. Если кратко, то издержки — это расходы, которые несёт предприятие. Они бывают разных видов: внешние по-другому их называют «явные» и внутренние «неявные , а также — постоянные и переменные. Переменные издержки Переменные издержки — это такие затраты, которые зависят от объема производства той или иной продукции. Чем больше продукции мы производим, тем больше будет издержек. К ним относятся: Приобретение сырья Сдельная оплата труда [не путать с повременной! Оно закупает древесину, соответственно, чем больше стульев ему нужно произвести, тем больше древесины нужно приобрести.