В работе над спектаклем приняли участие художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра Et Cetera. 19 января в Студии театрального искусства прошла первая читка композиции нового спектакля по пьесе Николая Эрдмана «Мандат», премьера которого ожидается в мае. На сцене театра «Et Cetera» Владимир Панков поставил саундраму «Мандат» по мотивам первой большой пьесы Николая Эрдмана и, кстати. Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля Мандат по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра Центр.
Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат»
Мендельсона, М. Глинки, П. Зубакова, А. Первые показы пройдут 13, 14 и 16 мая.
Может, и мы — ненастоящие люди? Другое дело, что персонажи-то как раз настоящие; узнавание — это понимание; это близость; и кто бы ещё, кроме дивных актёров «СТИ», сумел так чутко, так человечно сыграть оперетту — без ущерба для жанра? Герои «Мандата», избранные Эрдманом объектами насмешек, не интеллигенция, вечно страдающая и упивающаяся собственной ненужностью прослойка; герои — мещане, бывшие и теперешние торгаши; читай, средний класс обывателей, не обременённых рефлексией. Только высмеивать его мудрый Женовач вовсе не стремится; он к героям с нежностью и пониманием. Отсюда — и энергия «Мандата», насколько хлёсткого, настолько и тёплого. На выходе подслушал разговор двух дам: «Мне кажется, сейчас пальцем можно заряжать телефон — такой накал». Хорошая метафора; поймала мирную цель атомной театральной энергии.
Об этом рассказал на пресс-конференции в «Татар-информе» директор театра имени Качалова и его художественный руководитель Александр Славутский. Мы приглашаем лучшие театры, чтобы понять движение российского репертуарного театра — куда он движется, как он движется... Мы пригласили спектакли, с нашей точки зрения, лучших режиссеров, лучших театров, лучших сценографов, лучших художников. В этом спектакле занята и Полина Кутепова — известная киноактриса, и Карэн Бадалов…», — анонсировал Александр Славутский.
Затем 10 и 11 октября фестиваль продолжит спектакль «Мандат» московского театра «Студия театрального искусства» — мастерской режиссера Сергея Женовача. Постановка премьерная — была выпущена в мае, конце прошлого театрального сезона. Русский психологический театр — это не какое-то заунывное деяние на сцене, это найденная форма и существо, где драматургия имеет серьезное, значительное место.
С одной стороны, это комедия положения с водевильными чертами, которая может понравиться поклонникам "легких" жанров. Пьеса несет в себе традиции драматургии Н. Гоголя, А. Островского, А. Сухово-Кобылина и может показаться интересной именно поклонникам творчества этих авторов: уморительные диалоги, ужимки героев. С другой стороны, в пьесе также есть серьезное бытописательство послереволюционной эпохи и дыхание трагического времени, предшествующего сталинизму, так что будет на что посмотреть интересующимся историей.
Например, зрители аплодируют после фраз: "Мой супруг мне сегодня утром сказал: "Тамарочка, погляди в окошечко, не кончилась ли советская власть! Или: "Вы с ума сошли, Надежда Петровна. Вы понимаете ли, Надежда Петровна, что в этом сундуке помещается все, что в России от России осталось". Родион Чепалов.
В театре «Et Cetera» поставили комедию «Мандат» Николая Эрдмана
Спектакль «Мандат» на качаловской сцене представил театр «Студия театрального искусства». Спектакль «Мандат» с 21 марта 2023 по 7 апреля 2024, Театр Et Cetera п/р А. Калягина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. его поставил худрук Сергей Женовач. В «Студии театрального искусства» Сергей Женовач поставил пьесу Николая Эрдмана «Мандат». В Доме культуры Торопецкого района Народный театр «Сфера» представил премьеру спектакля по пьесе Николая Эрдмана «Мандат». 17 и 18 октября актерами будет показан спектакль «Зойкина квартира» режиссера Евгения Писарева по произведению Михаила Булгакова (как и «Мандат», это премьера.
Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
Сейчас пьеса приобрела новое прочтение, но не потеряла былой остроты. А днем раньше забытые пьесы советских авторов ставили молодые режиссеры, которые не застали период СССР. Пьесы интересные, разнообразные, разные периоды. Скажем, у нас есть пьеса Булгакова «Адам и Ева», которая, как мне известно, единственный раз поставлена», — сказал театральный критик из Москвы Александр Вислов.
За четыре дня пять режиссеров должны были поставить пьесы советских драматургов.
На этот раз главным героем его спектакля стал текст Эрдмана: режисс ер и актеры делают все, чтобы донести его до зрителей. Здесь особенно остро чувствуется связь Эрдмана с тради циями русской комедии, прежде всего с Гоголем: Гулячкин, словно Хлестаков, вдохновенно врет, что пил на брудершафт с Луначарским, и его пустят в Кремль без доклада, искренне веря в эти фантазии. У каждого поступка и слова героев есть точная психологическая мотивировка. Гулячкин врет, опьянев от вдруг открывшихся перед ним перспектив, кухарка Настя охотно изображает великую княжну: она мечтательница, начиталась романов и верит, что их сюжеты иногда происходят в жизни. Спектакль играет великолепный ансамбль актеров — учеников Женовача разных поколений. Хочется подробно писать о каждом из них: как нежная и, казалось бы, неприспособленная к жизни Варвара Екатерины Чечельницкой мертвой хваткой вцепляется в жениха, как по-новому замечателен Сергей Аб роскин Смердяк ов в спектакле "Брат Иван Федорович" и отец Елпидий в "Самоубийце" , впервые сыгравший в родном театре главную роль. Калягина "лавировал" с ловкостью циркового акробата, разоблаченный Гулячкин в спектакле СТИ не понимает, кем ему быть дальше и к чему стремиться.
В известном всем варианте пьеса заканчивается словами Гулячкина: "Если нас даже арестовать не хотят, то чем же нам жить, мамаша? Чем же нам жить? У "Мандата" Сергея Женов ача другой фина л. После этой фразы главного героя на сцене начинается действо, больше похожее на "Прощальную" симфонию Гайдна, исполняя которую, музыканты постепенно уходили. Кажется, будто сам автор, Николай Эрдм ан вернулся из небытия и устроил суд над своими героями.
Картинами оттеняются и дополняются диалоги, придавая им почти философский смысл. Все, что происходит на сцене, заставляет задуматься о том, что искусство вечно, наперекор меняющимся временам и нравам. Кстати, художником спектакля выступает Александр Боровский. Новое прочтение Сергей Женовач по-своему перечитал пьесу, создал вариант, где действие, не потеряв основную сюжетную линию, стало более компактным. Интересным дополнением видится появление манерного фотографа и создание оркестра из мнимых друзей-коммунистов Гулячкина. Кстати, эти же музыканты в антракте устроили в фойе концерт, не отпуская внимание зрителя от постановки. Их веселые аранжировки тонко переходят от «Цыпленок жареный» в красноармейские песни. Большая работа проделана художником по свету Дамиром Исмагиловым. Невидимые лучи в нужный момент акцентируют внимание зрителей на герое или предмете. Иванишин Изменил Женовач и финал.
Один из приемов внешне нехитрой, однако эффектной пьесы в том, что обыватели меняют картины — на одной стороне безобидный пейзаж, на другой — Карл Маркс. Женовач и его постоянный соавтор сценограф Александр Боровский в оформлении спектакля прием абсолютизируют — на сцене словно запасник музея и множество картин, которые можно менять, приспосабливаясь… К чему? Вот вопрос. История внешне такова. Нэпман Сметанич его играет Алексей Вертков готов выдать своего придурковатого, но очень важного с виду сынка Глеб Пускепалис за дочку обнищавшей после революции бизнесвумен Надежды Петровны Ольга Калашникова. Но его требование — чтобы в новой родне был хоть один коммунист! Вот и пришлось сыну и брату, Павлу Гулячкину эксцентричная роль Сергея Аброскина раздобывать себе мандат…настоящий или фальшивый, не так важно. А еще там кухарку принимают за Великую Княжну роль простушки у Елизаветы Кондаковой. А еще при первом признаке возрождения монархии все немедленно становятся монархистами потом — наоборот. Сторонникам монархии и коммунизма лучше этого не видеть.
Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
Смотрите видео онлайн «Премьера спектакля «Мандат» Николая Эрдмана состоялась на сцене «Студии современного искусства»» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и. Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям«. В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз. Тридцать лет назад он уже ставил “Мандат” и считает, что пьеса сегодня актуальна, как никогда.
«Мандат» — смешной спектакль, темы которого далеки от развлечения
Описание: Генеральный продюсер театра Et Cetera Давид Смелянский во время закрытия 30-го сезона Московского театра Et Cetera премьерным спектаклем «Мандат» по пьесе Николая. «29 лет назад 7 октября со спектакля “Мандат” начинался театр “У Моста”. "Мандат" на то изначально не рассчитан, не ради того писан - а особенно если подойти к делу механистически.
Портал правительства Москвы
2 февраля, в день 30-летнего юбилея, в Московском театре "Et Cetera" под руководством Александра Калягина состоялась громкая премьера спектакля «Мандат» по одноименной. Показ спектакля, жанр которого в афише обозначен мрачно — антиутопия, прервался спустя 50 минут. Впервые эрдмановский «Мандат» был поставлен в 1925 году на сцене театра «ГосТИМ» самим Всеволодом Мейерхольдом. Подарком для посетителей станет премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. Когда пьесу «Мандат» ставил Мейерхольд, он записывал, сколько комических реакций было у публики.
Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
Из проныры, себе на уме, который лавирует, изгибаясь в такт словам, и пытается мимикрировать, он, получив мандат, вырастает в маленького "фюрера". Красная книжечка в кармане будит безудержную фантазию, и он с вдохновенностью Хлестакова врет, что откроет гастрономический магазин, что дружен с Чичериным, и кричит: "Я теперь всю Россию на Варваре женю! Когда человек абсолютно неадекватен. Удивительно, как это совпадает с сегодняшним временем, удивительно, как резонирует этот текст". В начале спектакля, едва к роялю подойдет пианистка в изящной шляпке и сыграет первые ноты, на сцене появится толпа людей с чемоданами. Всю постановку они будут метаться в поисках чего-то, то появляясь, то исчезая и волоча чемоданы за собой. В финале поднимутся по лестнице и исчезнут в широко открытых дверях. Нашли ли они то, что искали?
Вопрос остается открытым. И Следователь снова хладнокровно начинает читать список действующих лиц, с которого начинался спектакль. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Актеры играют текст Эрдмана психологически верно и точно, не добавляя излишних эмоций и ничего специально не "разыгрывая" и не "раскрашивая", при этом каждая реплика попадает в цель, вызывая хохот и аплодисменты зрительного зала.
Люди среднего класса, обыватели пытаются разобраться, на какие ценности им теперь опираться, чтобы выжить и сохранить себя. Они, по замыслу режиссера Се ргея Женовача и художника Александра Боровского, оказались в пространстве, похожем на хранилище картинной галереи или музея, где нет и намека на нелегкий постреволюционный быт. На подвижных высоких стендах собраны произведения мастеров разных эпох: здесь европейская живопись соседствует с русским авангардом, есть здесь и портрет Ни колая II, и его дочери Анастасии. Выдвинув или задвинув стенд, легко изменить место действия. Или в нужный момент повернуть картину "Верую, Господи, верую" оборотной стороной, предъявив портрет Ка рла Маркса. Главное, считает Гулячкин, подглядеть в дырочку, кто в этот момент стучится в дверь. В хранилище звучит нежная старинная музыка, но в его уютный мирок уже врывается лихая красноармейская песня.
Герои растеряны, потеряли ориентиры и, чтобы выжить, пытаются приспособиться к двойным стандартам. К примеру, коммунистов они не любят, но, чтобы сестра Гулячкина Варвара Екатерина Чечельницкая вышла замуж, отец жениха требует: в семье невесты должен быть самый настоящий коммунист. Такое приданое даст хоть какую-то надежду на спокойную жизнь. И Павел Гулячкин начинает опасный и трагикомичный путь превращения в коммуниста с красным мандатом.
Любопытно, что Мейерхольд, поставивший эту пьесу в ГосТИМе и умевшую ошеломительный успех в течение года ее показали сто раз!
Наибольшую художественную ценность комедии составляет её текст. Характеристика действующих лиц крепко спаяна со стилем языка». И, действительно, чего, например, «стоит» реплика мещанки Надежды Петровны: «Да когда же настанет это старое время? Семья Гулячкиных пытается приспособиться к послереволюционной жизни, поэтому у них картина имеет две стороны, а на гостей Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Герои пьесы разоблачают сами себя.
Актерам, по словам режиссера, была поставлена задача «играть в Мейерхольда», и перед зрителями проходит целая галерея образов, карикатурно выпятившихся в своих малоприятных чертах. Особенный восторг вызывает семья Гулячкиных в исполнении Григория Старостина, Натальи Благих и Натальи Баландиной: каждый из них устраивает собственный колоритный перфоманс на тему правильного жизнеустройства. Главное трио дополняют своими яркими моментами и афористичными высказываниями их кухарка Настя, не упустившая шанса стать «Лжеанастасией» Екатерина Егорова , вредный квартирный жилец, всегда готовый сообщить в «органы» Данила Никитин и мечтающая «о спасении России» Тамара Леопольдовна Анжела Белянская. В антитезу комичности парадоксов сюжета, за которую отвечают актеры, вступают взрывные музыкально-танцевальные интермеццо, несмотря на свой бешеный ритм несущие смутное ощущение тревоги. Его подчеркивают также черно-белые декорации и кроваво-красная мебель.
«Мандат» на Качаловском фестивале: «Что мы, татары, что ли?»
Спектакль «Мандат» с 21 марта 2023 по 7 апреля 2024, Театр Et Cetera п/р А. Калягина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Спектакль «Мандат» на основе пьесы Николая Эрдмана, премьера которого прошла в мае текущего года в Студии театрального искусства под руководством худрука театра Сергея. “Студия театрального искусства” покажет премьеру спектакля “Мандат” по пьесе Эрдмана. 16 мая в «Студии театрального искусства» (СТИ) пройдет третий премьерный показ спектакля Сергея Женовача «Мандат» по одноименной пьесе Николая Эрдмана. Билеты на спектакль «Мандат» продаются онлайн на сайте В "Студии театрального искусства" состоялась премьера спектакля "Мандат" по пьесе Николая Эрдмана.