Молодой соискатель доходного места Белогубов в прямом смысле извивается червем и лижет ботинки сильных мира сего. Премьера спектакля по пьесе ского «Доходное место» от режиссёра Андрея Шляпина ошеломила, оглушила и, кажется, бесконечно заворожила и актёров и зрителей. Спектаклем «Доходное место» откроется 76-й театральный сезон в областном Драмтеатре. Спектакль поставил народный артист РФ Михаил Салес. Это режиссерская версия классической комедии с одним антрактом. ДЕРБЕНТ, 11 декабря – РИА «Дагестан». Премьера спектакля «Доходное место» по пьесе Александра Островского состоялась в Азербайджанском государственном драматическом театре в г. Дербенте.
• О «Доходном месте»
Премьера спектакля «Доходное место» 30.05.2023. Премьера! К 200-летию со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского театральная студия «Диалог» в корпусе «Зиларт» представила спектакль по пьесе «Доходное место». На показах комедии 26-27 июня зрители имели возможность найти доходное место в зале, счастливчикам были вручены билеты на спектакли фестиваля "Театральное Прихоперье". В Русском государственном музыкально-драматическом театре Ингушетии состоялся рабочий показ спектакля «Доходное место» по пьесе Островского, сообщила пресс-служба творческого коллектива. «Доходное место» для Астрахана вещь до боли знакомая — режиссер берется за нее вот уже четвертый раз.
Выпускники ГИТИСа представили премьеру спектакля «Доходное место» во Владикавказе
Как и автор, я хочу сказать только одно-единственное: чтобы люди думали и менялись, что нельзя жить так, как жили 170 лет назад. Пьесе уже 170 лет, на костромской сцене ее не ставили 30 лет, поэтому, думаю, зрители посмотрят и подумают: «ну, надо же! А ведь ничего не изменилось со времен Островского! Может, пора что-то поменять? Декорации, костюмы доверил нашему художнику-постаноновщику Елене Сафоновой.
Александр Кирпичев. Аким Акимыч Юсов обладает какими-то невероятными гранями. Работать над ним просто сказочно!
Это и другие события на Афише Клопс В основе комедии наблюдения молодого автора, служившего писцом в московском Совестном суде.
Действие спектакля происходит в старой Москве середины XIX века. Об этом напоминают помпезные картины мещанского быта с портретом «самого» и костюмы персонажей «с иголочки». Чиновники и их семьи — во всей красе. Можно ли всего добиться честным путем?
Осознавая опасность того, что выстрел, в который было вложено столько пороху, может оказаться холостым, Анатолий Лобанов решил сменить тип «оружия», сиречь, жанр. Персонажей пьесы он сделал не реалистичными, а до крайности гротесковыми, вместо драмы они разыгрывали анекдот. Как кавалер стал дамой Для усиления эффекта режиссер пошел даже на такой рискованный шаг, как гендерное перевоплощение.
Так, старого пройдоху-чиновника Аким Акимыча Юсова играла… вы не поверите: молодая девушка, наша милая «Королевна Булочка» Снежанна Валиева. А образ Фелисаты Герасимовны Кукушкиной — расчетливой и корыстной мамаши двух дочерей на выданье воплотил актер Сергей Козенков. Да так блестяще, что поначалу я вообще не узнал его, хотя видел все его работы в ноябрьском театре и много раз лично общался с артистом.
Вывели с режиссером психологический портрет персонажа: такая, знаете, сентиментальная крыса. Ну, а костюмы и грим довершили дело. Очень помогали партнеры: тот же Сергей Козенков.
А когда пришли костюмы и декорации, сразу все встало на свои места. Мурашки по спине Обо всех образах, воплощенных актерами, можно говорить в превосходной степени. Бесподобен был и Антон Судеев в роли карьериста-лизоблюда Белогубова, и Сергей Сухопаров — главный чиновник-мафиози Вышневский.
На Екатерину Бересневу, исполнявшую роль Юлиньки Кукушкиной, просто невозможно было взирать без гомерического хохота. Посреди всего этого паноптикума главный герой пьесы Жадов актер Антон Григорьев действительно смотрелся белой вороной — как это и было задумано Островским.
Марк Анатольевич в одночасье стал популярным в кругах советской фрондирующей богемы. Особенности восприятия Обо всем этом Лобанов рассказал «НИ» уже после премьеры. Мы же вернемся на три часа назад. Зрительный зал ЦД «Нефтяник» полон. Свободных мест нет, большинство билетов было раскуплено задолго до премьеры. В рядах зрителей глава города Алексей Романов, руководители компаний, депутаты, общественные деятели, много молодежи. Гаснет свет, открывается занавес, и первое, что бросается в глаза — огромное зеркало, подвешенное перед задником.
Оно закреплено таким образом, что в нем отражается не только то, что происходит на сцене, но и весь зрительный зал: при желании каждый мог найти в нем себя. Сразу подумалось, что художник-постановщик Денис Денисов сделал это неспроста. И правильно подумалось. Островский — автор хоть и революционный, но по современным меркам очень уж прямолинейный. Он из тех, кто все вещи привык называть своими именами. И если 162 года назад такие реплики, как, скажем: «Какая же польза от ученья, когда в человеке нет трепету перед начальством? Хоть укради, да подай!
кадры из фильма >>
- Ленком. Доходное место.
- Доходное место
- Спектакль "Доходное место вернулся с фестиваля "Вперед к Островскому".
- Спектакль Рязанского театра драмы "Доходное место" – в длинном списке "Золотой маски"
- 2 ноября — отмена спектакля «Доходное место»
Обсуждение (9)
- В Астрахани пройдет спектакль «Доходное место» по пьесе Александра Островского
- Больше золота и танго
- Состоялась премьера спектакля "Доходное место"!
- Спектакль «Доходное место»
- Фото с премьеры
- Новый театральный сезон в Тульском ТЮЗе откроется спектаклем «Доходное место»
Комментарии
- В тульском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Доходное место»
- Пьеса со сложной судьбой | ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова
- ДОХОДНОЕ МЕСТО
- В Русском театре Республики Ингушетия подготовили спектакль «Доходное место»
- В тульском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Доходное место»
- Владимирский театр драмы подвел итоги работы в 2023 году
В Астрахани пройдет спектакль «Доходное место» по пьесе Александра Островского
Новый театральный сезон откроют спектаклем «Доходное место» - Лента новостей Калининграда | «Доходное место» – это двенадцатая сценическая работа городского театра, которая поставлена в рамках федерального проекта «Культура малой Родины», инициированного партией «Единая Россия». |
21 и 22 апреля состоялась премьера спектакля «Доходное место» | Мелодраматическая комедия. Спектакль «Доходное место» — история о том, как молодой человек пытается остаться честным и порядочным в мире, где богатство любого подлеца вызывает уважение, а бедность является пороком. |
Владимирская драма открыла 174 театральный сезон спектаклем «Доходное место»
Драматург Александр Островский написал эту пьесу в 1856 году, но сюжет пьесы актуален и злободневен так же в наше время. К режиссеру Игорю Коняеву, пожалуй, претензия только одна – темп «Доходного места» настолько быстрый, что актеры лишаются заслуженных аплодисментов по ходу спектакля – публика просто не успевает хлопать. Спектакль «Доходное место» в тульском Театре юного зрителя поставила известный российский режиссер Рената Сотириади.
Спектакль Рязанского театра драмы "Доходное место" – в длинном списке "Золотой маски"
А ведь ничего не изменилось со времен Островского! Может, пора что-то поменять? Декорации, костюмы доверил нашему художнику-постаноновщику Елене Сафоновой. Александр Кирпичев. Аким Акимыч Юсов обладает какими-то невероятными гранями. Работать над ним просто сказочно! Человек мира Островского практически не изменился.
Изменились только одежда и гаджеты в руках — а всё остальное осталось, по-моему, на прежних местах».
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе театра. В создании спектакля также участвовали сценограф Анастасия Глебова, художник по костюмам Анастасия Образцова, хореограф Сергей Грицай, автор музыки Сергей Долгушин", - сказала представитель пресс-службы. Она отметила, что в постановке заняты "ленкомовские" актеры разных поколений. Прекрасный театр, очень благодарен Марку Борисовичу Варшаверу директору - прим. ТАСС , что получил это приглашение. Отличные артисты, великолепные, потрясающая постановочная часть. Все работают на спектакль, и это очень мне приятно", - оценил Астрахан.
Искушение деньгами «Островский - кладезь самых важных жизненных вопросов и ответов, - говорит режиссер спектакля Татьяна Столбовская. Как говорит Столбовская, одним словом, это - спектакль про судьбу человека и проверку его разными обстоятельствами.
Молодой человек Василий Жадов уверен, что жить в достатке можно и честными способами, без протекции и взяток. Он ссорится с богатым дядей и женится на чудесной девушке в идеалистической мечте, что счастливым можно быть и в бедности. Но «любить даром» никто не хочет, и Полина в конце концов понимает, что красивые шляпки важнее идеалов. Искушение деньгами прослеживается в трех сюжетных линиях. Первая - дядя и тетя Жадова, супруги Вышневские, где он никак не может добиться расположения жены, потому что в свое время буквально выкупил ее от родителей и теперь осыпает подарками, а она не признает денежных отношений и не любит его. Вторая - сестра Полины - Юленька, считающая, что «даром любить нельзя», и ее супруг Онисим Белогубов, который лизоблюдством добился должности и денег и теперь на радость жене покупает дорогие конфеты и платья. Третья линия - собственно главный герой Жадов, который хочет жить в честности и бедности и его несчастная жена Полина, уставшая от убеждений мужа.
Ещё пример сценического «обострения» — третье действие. Оно в «Доходном месте» происходит в трактире, куда наш герой забредает немножко отдохнуть, выпить чаю и куда являются торжествующие чиновники его ведомства отметить удачную взятку. И, скажем, начинающий подлец Белогубов Станислав Тикунов не просто безмозглое животное — он извивается и корчится, как какой-нибудь Урия Гипп такой гад был в одном романе Диккенса , правда, в комическом регистре. А к нашему Жадову подсаживается некто Досужев Иван Лешук , весёлый аферист, знаток нравов Замоскворечья. Это блистательно выписанная маленькая роль, вся буквально из реприз. Но режиссёр выявляет суть действия — наш весельчак планомерно и злобно спаивает Жадова, наслаждается его унижением. Герою не на кого опереться вообще, у него, как в песне, «весь мир идёт на меня войной». Такое обострение действия отлично ложится на индивидуальность Антона Шагина, артиста чрезвычайной нервной подвижности, в котором живёт странность, даже таинственность, настоящая, ненаигранная непростота. Почему именно Жадов отважился бросить вызов миру? Нет, не из-за наивности молодости. Он просто другой породы, такой уж особенный человек. Он родился искренним, честным и благородным, как люди рождаются с шестью пальцами или родимым пятном… На спектакле, который я смотрела, случился форс-мажор. Не сомневаюсь, что и Владимир Юматов, и Алексей Маклаков прекрасно справляются с ролью старого заслуженного взяточника Юсова, эдакого философа коррупции. Но из-за чрезвычайных обстоятельств эту роль на премьере сыграл сам Дмитрий Астрахан.
Русская водка, что ты натворила: театр поразил новым спектаклем
Но Астрахан является также дипломированным театральным режиссёром, много ставил в театрах страны и даже пять лет возглавлял петербургский Театр комедии. Слово «комедия» тут решающее. Комедийная жилка бьётся в современных режиссёрах исключительно редко. Тут мне довелось прочесть похвалу постановке пьесы Зорина «Покровские ворота» в театре на Малой Бронной в трактовке Константина Богомолова — дескать, фильм Козакова был такой несерьёзный, водевильный, а могучая длань Богомолова сделала серьёзное и печальное произведение.
Очень может быть — Богомолов обладает некоей демонической иронией, но вкуса к комедии лишён начисто. А вот Астрахан, он, конечно, проще и незамысловатей Богомолова и других театроведческих любимчиков, но понимание сценического юмора и способность ставить именно комедию у него, несомненно, есть. На занавесе — картинка старой Москвы с надписью «1857» год это год написания пьесы.
Когда занавес открывается, мы видим стилизованную перспективу улицы художник — Анастасия Глебова , по которой бредёт шарманщик, и мелодия его шарманки словно намекает — это старая «песня о главном». Нет нужды переодевать героев в современные костюмы и вручать им смартфоны. Вы и так узнаёте эту русскую историю про молодого человека, который не хочет жить «как люди».
Режиссёр несколько выпрямляет и упрощает события пьесы — например, он решительно сократил роль жены важного чиновника Вышневского, Анны Павловны, которая тормозит действие. Но зато он обостряет все отношения героев. Здесь не прохладная температура психологического комфорта, здесь страсти кипят предельно!
Скажем, герой пьесы Жадов Антон Шагин — родной племянник начальника, богатого господина Вышневского Евгений Герасимов , и это не мелкое обстоятельство действия.
Женившись на молодой девушке, он обещает жене добиться хорошей жизни своим трудом. Зрителям предстоит узнать: выдержит ли брак давления родственников, которые напоминают, что главное в жизни это деньги, придет ли Жадов к дяде просить у него доходного места. Действие пьесы разворачивается в 19 веке, но на сцене — современные минималистичные декорации, выполненные в бело-голубых тонах. Центральным мотивом для оформления художник-постановщик Геннадий Скоморохов выбрал традиционный богатый русский узор гжель.
Оказывается, в «Доходном месте» есть и об «откатах», и о продвижении по службе — когда важны не профессиональные качества, а лояльность, и даже о женских курсах, где учат, как найти богатого мужчину, а небогатого — раскручивать на деньги. Героиня Нины Мавриной учит дочек общаться с мужем одной фразой: «Дай, денег, дай! Разгул чиновников-взяточников на сцене показали с большой иронией. На сцене костромского драматического все это выглядит странно, потому что у нас в театре игнорируют не то что современную драматургию, а в принципе любые социальные проблемы.
Делается это, кажется, не по причине особого консерватизма или твердолобости, а скорее из опасения отпугнуть свою публику. Большинство из которой довольно четко артикулирует, что ходит в наш театр не за разговором о проблемах, а с целью типа «уколоться и забыться». Во всяком случае, неожиданные попытки главного режиссера Сергея Кузьмича поговорить о коррупции в «Ревизоре» 2017 г. Постановки были интересные, а в репертуаре не задержались. Поэтому любопытно, что зал на «Доходное место» реагирует очень живо, в финале была практически овация — аплодировали 10 минут. Более того, несмотря на то, что все малопривлекательные персонажи носят на пиджаках то ли значок госслужащего, то ли даже члена «Единой России», на премьерных показах чуть ли не громче всех хохотали и аплодировали как раз костромские чиновники. Все персонажи, за исключением героя Александра Соколова справа , регулярно наведываются к официантам в бар Дело, может, в том, что издевательство и сарказм скрыты Игорем Коняевым в атмосфере балагана. Постоянно звучит саунд-трек из современной русской попсы, над сценой висит диско-шар, на сцене выстроен бар, куда герои регулярно подходят что-нибудь выпить, героини в поисках богатых женихов разговаривают в интонации: «Я — инстаграмщица», а «маменька», пытаясь пристроить двух дочек, может схватить микрофон и вживую спеть женихам хит Аллы Пугачевой.
Все эти персонажи создавали ауру времени. На второй план ушло разоблачение взяточничества и беззакония бюрократов старого мира. Главного героя Жадова представили, как трагическую фигуру уровня Чацкого, добавив в сценический текст реплик из «Горе от ума». Авторы «Доходного места» 1933 года романтизировали Островского, любуясь царившей на сцене идиллией прошлой жизни. Александр Гвоздев: Для творческих путей Большого драматического театра этот спектакль играет очень значительную роль как необходимый этап проверки и подведения итогов многолетней работы и большого, накопленного за последнее десятилетие, художественного опыта. Как же театр подошел к осуществлению этой задачи? Основную тему спектакля театр увидел в образе Жадова. Люце, указывая, что «в лице Жадова мы имеем фигуру нарождающегося молодого интеллигента-разночинца, трагическую фигуру, по большей части гибнущую от окружающей ее действительности». При этой трактовке Юсов становится персонажем аккомпанирующим, оттеняющим и дополняющим смысл пьесы» Б.
Спектакль Астрахана о корыстных чиновниках не вызвал скандала во Владимире
Техническая сдача спектакля «Доходное место» | Премьера в "Ленкоме Марка Захарова" -"Доходное место" в версии Дмитрия ный кинорежиссёр в четвёртый раз ставит комедию Островского, но впервые на ленкомовской сцене. |
Владимирский театр драмы подвел итоги работы в 2023 году | По произведению Александра Островского в рязанском театре драмы поставили новый спектакль «Доходное место». Режиссером-постановщиком выступил Арсений Кудря. |
2 ноября — отмена спектакля «Доходное место» — Театр им. В.Ф. Комиссаржевской | это история мечтателя Жадова, не сумевшего поступиться принципами ради счастливой семейной жизни и личного достатка. |
Спектакль «Доходное место» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | Спектакль «Доходное место» в тульском Театре юного зрителя поставила известный российский режиссер Рената Сотириади. Премьера состоялась 26 мая. |
Владимирская драма открыла 174 театральный сезон спектаклем «Доходное место» | Островский назвал свою пьесу «Доходное место» комедией. |
• О «Доходном месте»
Пьесу Александра Островского «Доходное место» на этой сцене поставили в жанре мюзикла. Известный режиссер Дмитрий Астрахан дебютировал на главной театральной сцене Владимирской области, выпустив спектакль по пьесе Александра Островского «Доходное место». спектакль "Доходное место" просто прекрасно!) В "Oперетту" хожу не очень часто, и имею некоторое представление о театре репертуаре, от которого не всегда в в восторге.