В МТЮЗе — премьера «Собачьего сердца» по повести Булгакова. Со стороны режиссера и автора инсценировки Антона Федорова — это смелый шаг — взяться за то, что когда-то стало вехой этого театра. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника.
спектакль «Собачье сердце»
Грандиозная премьера в Малом театре! Там новое прочтение получил спектакль «Собачье сердце» — к 80-летию Василия Бочкарева, который сыграл профессора Преображенского. Спектакль "Собачье сердце". Театр Молодежи. ул. Светланская, 15а. по повести Булгакова. Послереволюционное время наполнилось новыми смыслами, а главный герой Шариков, скорее, жертва. Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного спектакля "Собачье аженский" в Музей-театр "Булгаковский Дом". Эти крылатые фразы из культового фильма «Собачье сердце» знают многие.
Хабаровский театр привез в Брянск отмеченный критиками спектакль «Собачье сердце»
Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного спектакля "Собачье аженский" в Музей-театр "Булгаковский Дом". В МТЮЗе — премьера «Собачьего сердца» по повести Булгакова. Со стороны режиссера и автора инсценировки Антона Федорова — это смелый шаг — взяться за то, что когда-то стало вехой этого театра. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника. 4 декабря 2021 года студенты Академии посетили гастрольный спектакль «Собачье сердце», поставленный по культовой повести М. А. Булгакова.
Спустя 30 с лишним лет в МТЮЗе вновь поставили «Собачье сердце»
Муниципальное автономное учреждение Культурно-досуговая система. Премьера спектакля «Собачье сердце» состоится 25 декабря на Исторической сцене Малого Театра. 4 декабря 2021 года студенты Академии посетили гастрольный спектакль «Собачье сердце», поставленный по культовой повести М. А. Булгакова. В Курганском театре драмы состоялась премьера спектакля по роману Михаила Булгакова «Собачье сердце». О премьере нашумевшего спектакля "Собачье сердце" (пьеса Александра Червинского по повести Михаила Булгакова), поставленного режиссером Генриеттой Яновской в. Настоящим подарком юбиляру и крайней премьерой уходящего года в Малом театре стала постановка "Собачьего сердца" по знаменитой повести Михаила Булгакова.
Хабаровский театр привез в Брянск отмеченный критиками спектакль «Собачье сердце»
«Собачье сердце» — спектакль для искушённых театралов, необычный и эксклюзивный. Известная всем история о том, как знаменитый профессор проводит эксперимент по. Для показа в Брянске хабаровчане выбрали признанный одним из лучших критиками «Золотой Маски» спектакль «Собачье сердце» (16+) по повести Михаила Булгакова. В спектакле «Собачье сердце» присутствуют как Шарик, так и Шариков.
«Славный был пёс»: у спектакля театра молодёжи «Собачье сердце» — юбилей
Трансляция спектакля начнётся 18 октября в 18. С этого времени драму «Собачье сердце» можно будет в любое время увидеть на портале «Культура. Показ реализован в рамках национального проекта «Культура», направленного на реализацию президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Всех жителей и гостей этих прекрасных городов приглашаем в театр посмеяться и задуматься. Обещаю не кусаться. Ваш Шариков», — в шутку написал Антон Богданов в Instagram.
Билеты можно купить в театрально-концертных кассах города. Зрители от 14 до 22 лет могут воспользоваться Пушкинской картой.
С этого триумфа началась история МТЮЗа, каким мы его до сих пор знаем.
Тот спектакль давно снят с репертуара. Сама по себе булгаковская повесть не теряет в востребованности, а заложенные Яновской традиции прочтения материала остаются актуальными. Что касается Москвы, то её главное «Собачье сердце» сейчас бьётся в Малом театре.
Примечательно, что постановка Алексея Дубровского также во многом наследует работе МТЮЗа — в молодости Дубровский играл в спектакле Яновской эпизодическую роль Второго во френче.
Даже по-новому. Для кого-то это просто интересное фэнтэзи с лихо закрученным сюжетом, для кого-то памфлет о взаимодействии разных слоев общества. Для нас же эта история об обретении эмпатии.
АЛЕКСЕЙ ДУБРОВСКИЙ ПРЕДСТАВИЛ СПЕКТАКЛЬ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ" В МАЛОМ ТЕАТРЕ
Фёдоров учился у Юрия Погребничко, и, не копируя его манеру, усвоил важное умение: собирать действие, свободно и прихотливо вьющееся, в мускулисто сжатый круг концентрации внимания. Стоит только поверить и пойти за актерами, как выбраться назад невозможно, тебя втягивает в эту точку тишины в центре урагана, и она гипнотизирует, не позволяя отвлечься. И в этой внезапно посерьезневшей тишине зрительного зала два ученых, виноватых в своих безответственных, чего уж тут, экспериментах, рассуждают, что делать в ситуации полного обвала. А делать, в сущности, ничего невозможно, все, приехали, граждане, конец. Зло и добро больше не разделимы, они перемешаны, и некому сказать, «что, постепенно холодея, все перепуталось». Папашка, отвечай за свои шалости, принимай наследника, не чаял, а приходится. Но и принять нельзя, и не принять нельзя, гуманитарный тупик. Агрессор и жертва в одном флаконе спутывает все принципы Преображенского, вопя в пустоту: «А меня кто-нибудь спрашивал? Вопрос, намертво бьющий любую гуманность в лоб. Тупик цивилизации перед гуннами, ею непонятным образом порожденными. И вот что вдруг приходит в голову.
Греческий режиссер Йоргос Лантимос в этом году снял бодрый и обнадеживающий фильм «Бедные-несчастные», сюжет которого построен примерно по такому же типу: гениальный врач пересадил мертвому телу матери мозг её живого младенца. И эта новая жизнь дала взрослому туловищу такую энергию и свежесть, что в результате, после долгих проб и ошибок, появилась женщина нового типа — свободная, любящая, эмансипированная. Откуда у этого грека, получившего и «Золотого Льва» в Венеции, и «Золотой глобус» и 11 номинаций на «Оскара», столько левого задора и веры в нового человека, и почему в российском культурном пространстве нет больше веры ни в старое, ни в новое, а только в бесконечный ужас? Бедные и несчастные герои нового «Собачьего» остаются у разбитого корыта. Ни новый старый Шарик, ни спивающийся профессор, ни даже падающий в обморок Швондер — неспособны к продолжению. Рана не зарастает, и невинность не возвращается.
У события нет актуальной программы, смотреть архив.
Стоимость билетов: от 1200 руб. Вероятно, никто и не предполагает, насколько культовое произведение Михаила Афанасьевича Булгакова сегодня актуально для зрителя. Сейчас непростое время.
Уже нет таких окрашиваний в черное и белое", - отметил режиссер. Он пояснил, что для него лично пес Шарик в этом произведении - жертва, и сложно ответить на вопрос, является ли профессор Преображенский сугубо положительным героем или отрицательным. В образе профессора в "Собачьем сердце" предстает Василий Бочкарев.
Я его чувствую", - признался актер журналистам. Когда одержимый человек рвется к эксперименту, до конца не обоснованному, забывая про какие-то простые вещи, связанные с природой, это приводит к катастрофе, отметил он, говоря о сюжете. Такой симбиоз невозможен в принципе", - рассказал о работе над постановкой Тяптушкин.
И с красными флагами на спирали знаменитой башни Татлина подбедно поднимутся враги буржуев в солдатских шинелях и провозгласят победу революции. И затем эта огромная башня-пружина будет трансформироваться у нас на глазах в течение спектакля - то в кабинет высокого кремлевского начальника, то в старорежимную профессорскую квартиру, то в операционную... И невзначай напоминать — то ли стартующую ракету, то ли вавилонскую, то ли пизанскую конструкцию... Василий Бочкарев, играющий профессора Преображенского, тонко и виртуозно рисует образ старого московского интеллигента. Он, конечно же, будет скорбеть о том, что "пропал калабуховский дом", что исчезают галоши из подъезда, нарастает разруха в головах людей...
О всем том, что уже стало крылатыми фразами благодаря многочисленным постановкам и знаменитому фильму Владимира Бортко "Собачье сердце". Преображенский Бочкарева более "профессор" - классичен и сух по сравнению с жизнелюбивым героем Евгения Евстигнеева. Он верит только в "дело", отрицая сами условия игры в "новую жизнь", хотя при этом и пользуется некоторыми приемами вроде звонка высокому покровителю. Наконец, главное открытие - молодой артист театра Владимир Тяптушкин, играющий сначала собаку, а потом Полиграфа Полиграфовича Шарикова. С первых сцен поражает невероятная пластичность актера, изображающего животное как создание симпатичное и милое, хоть и беспардонное. Шарик первого действия забавен и смешон своими повадками, но во втором действии, когда он "роднится" с Климом Чугункиным, становится неприятен и даже страшен. Когда в природу Шарика вмешивается натура Клима Чугункина, бесстрашного авантюриста, от Шарика мало что остается. Вдумайтесь в само название - "Собачье сердце".
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
Он пояснил, что для него лично пес Шарик в этом произведении - жертва, и сложно ответить на вопрос, является ли профессор Преображенский сугубо положительным героем или отрицательным. В образе профессора в "Собачьем сердце" предстает Василий Бочкарев. Я его чувствую", - признался актер журналистам. Когда одержимый человек рвется к эксперименту, до конца не обоснованному, забывая про какие-то простые вещи, связанные с природой, это приводит к катастрофе, отметил он, говоря о сюжете. Такой симбиоз невозможен в принципе", - рассказал о работе над постановкой Тяптушкин. Декорации и костюмы к спектаклю создала художник Мария Утробина.
Очень все понравилось, особенно концовка. Это была вишенка на торте. Ваше Собачье сердце новый шедевр в театральном творчестве. Он войдёт в историю театрального творчества. Булгаков не обиделся бы за подачу в такой форме.
Его посвятили 80-летию народного артиста России Василия Бочкарева. Собеседник «Культуры» — режиссер постановки, заслуженный артист России Алексей Дубровский, заместитель худрука «Дома Островского», как издавна называют Малый. Замысел поработать с его произведениями возник, когда мы репетировали спектакль «Мертвые души», ведь инсценировка поэмы Гоголя сделана Булгаковым. Я предложил в качестве следующей совместной работы «Собачье сердце» — и эту инициативу Василий Иванович поддержал. Начались переговоры с руководством, поиски решений, распределение ролей, и только спустя полтора года, к 80-летию артиста, идея реализовалась. Такой долгий путь. Время сильно повлияло на прочтение произведения, и картина точно попала в контекст политических и социальных изменений, которые происходили тогда в стране. С тех пор прошло более 30 лет, восприятие непростых 20-х годов прошлого столетия перестало быть однобоким и прямолинейным — многие акценты во взглядах на повесть сместились. В фильме есть четкое разграничение на черное и белое: профессор Преображенский — абсолютно положительный персонаж, а Шариков воплощает зло. А у Булгакова палитра богаче. В повести все сложнее и хитрее, есть даже христианские мысли, ведь писатель — сын церковнослужителя, профессора Киевской духовной академии. Профессор совсем не однозначно положительный герой, а человек, заглянувший за рамки дозволенного, в те сферы, куда людям совершенно не стоит заходить. Эта тема проходит во многих булгаковских произведениях, вспомним «Мастера и Маргариту». У Преображенского есть такая фраза: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». И дело даже не в донорском материале, доставшемся от пьяницы и уголовника Клима Чугункина, а в правомерности самой операции. На вопрос Борменталя «а если бы мозг Спинозы? Это, кажется, основная тема, которая волновала писателя. Кстати, профессор Преображенский может рассуждать о большевиках, а сам чудесно существует при них. Последний рейс «философского парохода» давно отплыл, а профессор никуда и не собирается. Он только говорит наркому, что уедет из страны, но это такие провокативные речи. На самом деле у него все прекрасно: клиника работает, пациенты приходят, живет на широкую ногу — денег хватает. Булгаков в разное время по-разному проявляется. Есть такой персонаж, как председатель домкома Швондер, блестяще сыгранный в фильме Романом Карцевым, но совершенно не так, на мой взгляд, как он прописан автором. Карцев играет смешного клоуна. Но в повести — это весьма серьезный оппонент профессору, идейный и совсем не глупый человек, несмотря на комические ситуации, в которые попадает. Например, в главе «Из дневника доктора Борменталя» автор фиксирует события дня: «Вызваны для консультации» и далее — о тех профессорах, что прибыли. Мы сделали полноценную картину, но звучит только булгаковский текст. В театре задача особая — инсценировать, чтобы получилось динамично, смотрибельно, содержательно. У самой повести, сочиненной в начале 1925 года, судьба непростая. В 1926-м при обыске рукопись изъяли.
Сергей Дьячковский, режиссер-постановщик спектакля "Собачье сердце": "Наше прочтение не похоже на бортковский фильм, и нельзя сказать, что мы удалились от Булгакова. Мы также близки, но по-другому. Другой угол". Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н.
Похожие мероприятия
- Новости по теме
- Спектакль «Собачье сердце» собрал аншлаг в Ставрополе
- Спектакль "Собачье сердце" обошелся жителю Кохмы в 36 000 рублей
- Спектакль «Собачье сердце» 2022, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Действующие лица и исполнители
- Булгаковский сюжет в современных реалиях: в Калининграде представят спектакль «Собачье сердце»
Собачье сердце
Постановка, ставшая первой премьерой 102-го театрального сезона, прошла с большим успехом и удивила зрителей оригинальными режиссерскими находками и художественным решением. Хронику одного эксперимента именно так режиссер определил жанр постановки планировали выпустить ещё в 2020-м, однако, из-за ограничительных мер премьера перенеслась почти на год. Представить на краснодарской сцене «Собачье сердце» - одно из самых популярных произведений Михаила Булгакова, взялся известный российский режиссер Владимир Золотарь. Ему же принадлежит авторство оригинальной инсценировки.
О всем том, что уже стало крылатыми фразами благодаря многочисленным постановкам и знаменитому фильму Владимира Бортко "Собачье сердце". Преображенский Бочкарева более "профессор" - классичен и сух по сравнению с жизнелюбивым героем Евгения Евстигнеева. Он верит только в "дело", отрицая сами условия игры в "новую жизнь", хотя при этом и пользуется некоторыми приемами вроде звонка высокому покровителю. Наконец, главное открытие - молодой артист театра Владимир Тяптушкин, играющий сначала собаку, а потом Полиграфа Полиграфовича Шарикова.
С первых сцен поражает невероятная пластичность актера, изображающего животное как создание симпатичное и милое, хоть и беспардонное. Шарик первого действия забавен и смешон своими повадками, но во втором действии, когда он "роднится" с Климом Чугункиным, становится неприятен и даже страшен. Когда в природу Шарика вмешивается натура Клима Чугункина, бесстрашного авантюриста, от Шарика мало что остается. Вдумайтесь в само название - "Собачье сердце". Оно очень многогранное. С одной стороны, это вроде какой-то негатив. С другой - это верность, чистая душа, что-то великое, очень редкое в наше время.
Ну, взял профессор бедную собачку к себе, сделал операцию, в результате жизнь пса поменялась... Внутри него две сущности.
В постановке Заслуженного артиста России, лауреата премии Правительства России Алексея Дубровского Борменталь уже не подхалим, вцепившийся в тень гения профессора Преображенского, а настоящий ученик и последователь ученого. Борменталь уважает своего учителя и старается не просто подражать, а идти вперёд. Мы видим человека с чувством собственного достоинства, уверенного и готового исправить ошибки своего наставника. Нарком, также отлично сыгранный народным артистом России Виктором Низовым, показывает тонкую грань между зависимостью от профессора и некоторой брезгливостью к его экспериментам. Шарик, затем превратившийся стараниями профессора Преображенского в Полигафа Полиграфовича Шарикова и, в итоге, снова вернувшийся к исходному «собачьему» состоянию, великолепно сыгран Владимиром Тяпушкиным. Как показать собаку, вдруг ставшую человеком?
Роль очень сложная, необычная. Но Тяпушкин здесь просто великолепен. Тонкая грань изменения и яркость этого образа отлично раскрыты артистом. Ведь человеком ли стал дворовый пес — вопрос философский. И он однозначно прав. Шариков напрочь лишен чувства уважения, благодарности и сердечности. Когда-то преданное и чистое собачье сердце в его груди уже перестало быть таковым. Увы, пороки человеческие возобладали над чистотой собачьих помыслов.
На то, что нельзя идти против природы и невозможно превратить животное в человека. Когда в природу Шарика вмешивается натура Клима Чугункина, бесстрашного авантюриста, от Шарика мало что остается. Оно очень многогранное. С одной стороны, это вроде какой-то негатив. С другой — это верность, чистая душа, что-то великое, очень редкое в наше время. Кстати, в чем виноват Шарик? Он выживал как мог. Ну, взял профессор бедную собачку к себе, сделал операцию, в результате жизнь пса поменялась...
Внутри него две сущности. Шарик, по сути, жертва.
Преображенский Гордина - человек инертный.
И когда в устоявшийся порядок жизни врывается Шариков, случается трагедия. Потому что Шариков - это человек. Неприятный, неопрятный, глупый...
И так далее. Но - человек. А человек - это существо, которое требует внимания.
У профессора Преображенского его нет - поэтому приходится Шарикова снова превратить в пса. Человек - это существо, которое без чужого внимания перестает быть человеком. Что такое театральная игра с великим произведением, каковым, без сомнения, является "Собачье сердце"?
Это умение режиссера не нести отсебятину, а рассматривать классику под разными углами зрения. Великое произведение потому великое, что живое. А все живое - неоднозначно.
В спектакле Федорова Преображенский - тот, кому люди не интересны. Чтобы мы, зрители, поняли весь трагизм такого взгляда, надо было сделать так, чтобы интересными были все герои спектакля, чтобы не было эпизодических персонажей. Тоже ведь интересно: если ты не познаешь других, ты живешь в пространстве без воздуха "Собачье сердце" в МТЮЗе - это галерея замечательных актерских работ.
Каждый персонаж требует разгадки. Доктор Борменталь - спасибо, Илья Шляга - не столько интеллигент, сколько - надсмотрщик, эдакий охранник при профессоре. А рядом - прислуга, жаждущая любви Зиночка чудесная работа Аллы Онофер и заговаривающаяся, почти сумасшедшая Дарья Петровна Екатерина Александрушкина - блестяще!
Федор спасибо, Илья Созыкин превратился в мощного хранителя дома. Швондер здорово сыгранный Антоном Коршуновым вовсе не агрессивный, а постоянно всего боящийся маленький человек. София Сливина превращает роль помощницы Швондера Вяземской в трагикомическую миниатюру.