Мы расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время — читайте подробный гайд на официальном портале по проверке автомобиля Автокод. Таким образом, час вождения и час теоретического обучения в автошколах равен 45 минутам, как и час в любом образовательном учреждении. 54 часа, на механике – 56 часов, – это минимум, который требуется по образовательным стандартам. Таким образом, час вождения и час теоретического обучения в автошколах равен 45 минутам, как и час в любом образовательном учреждении.
Стоимость обучения на водительские права
Сколько обязательных часов вождения в автошколе в 2023 | Сократить количество часов не получится, но можно сэкономить время на то, чтобы добраться до учебного центра. |
Сколько часов практического вождения должно быть в автошколе по закону в 2023 году | Какое минимальное количество часов вождения (практики) нужно отъездить в автошколе в 2022 году по закону? |
Сколько Часов Практического Вождения Должно Быть В Автошколе По Закону 2023 | Итак, умножаем положенные и утвержденные Министерством Просвещения 56 часов вождения на 1500 рублей и получаем 84000 рублей. |
Сколько часов вождения необходимо взять в автошколе? | Сколько времени учиться в автошколе в 2024 году. Программа и время обучения в автошколе подбираются в зависимости от выбранной категории. |
Нормы часов вождения в автошколах в 2023 году | Хорошие юристы | На законодательном уровне закреплено минимальное количество часов, которое должен пройти учащийся для получения той или иной категории. |
Какое минимальное количество часов вождения для допуска к экзамену?
Количество часов вождения на автомате — 54 часа, на механике – 56 часов, – это минимум, который требуется по образовательным стандартам. Срок обучения в автошколе, сколько нужно учиться на права разных категорий, можно ли сократить время учёбы. Количество часов вождения автошколе регулируются рекомендованной программой обучения, разработанной Минобрнауки России. вождение на площадке 18 часов, в городе 38 часов — привыкание к условиям интенсивного движения.
Выбираем количество занятий по вождению
Примерный учебный план регламентирует обучение в количестве 190 часов ранее было 156 часов. За этот период курсанты должны освоить учебные предметы базового и специального цикла. К первым относятся основы законодательства в области дорожного движения, основы управления ТС, оказание первой помощи при аварии, психофизиологические основы деятельности водителя. На дисциплины базового уровня отводится 84 часа, из которых 58 теория и 26 практика. В новом формате меньше времени выделено на изучение первой помощи пострадавшим при ДТП, а также на знакомство с автоматической и механической КПП.
Блок специальных предметов включает: устройство и техобслуживание транспортных средств категории «В»; основы управления ТС данной категории; вождение ТС категории «В». Всего на эту часть отводится 88 часов, из них теория 26 и 62 практика. Предусмотрено 4 часа на сдачу квалификационного экзамена. Также примерная программа включает 14 часов теории на изучение правил организации и осуществления грузовых, пассажирских перевозок автотранспортом.
Почему сроки обучения в разных автошколах не совпадают Каждая автошкола должна выдать весь объем учебных часов, предусмотренный законодательством. Однако организация и интенсивность образовательного процесса у всех разная. При недельной нагрузке по 4 часа четыре дня период подготовки составит 11-12 недель. В случае проведения занятий только дважды в неделю срок может растянуться до 22-23 недель 5,5 месяца.
В результате продолжительность подготовки в разных автошколах может отличаться в два раза. Отклониться от примерной программы, в том числе расчасовки предметов автошколы не могут.
Сколько конкретно часов нужно проехать для сдача экзамена? При обучении на категорию B, которая считается наиболее популярной, необходимо откатать 56 часов минимум под руководством инструктора, если ученик выбирает транспорт с механической трансмиссией. Он может написать письменное заявление на сдачу экзамена на машине с автоматической коробкой передач. В таком случае минимальный порог снижается до 54 часов. Но при этом стоимость курса остается прежней.
Важно: если гражданин сдал права на автомобиле с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении ставится соответствующая отметка. В дальнейшем ему нельзя управлять машиной с МКПП. Это можно будет сделать только после соответствующего обучения с 56 часами практической езды.
Плюс мы не знаем какую программу согласовали в автошколе. Их всего этого получается, что количество часов может иногда быть меньше, чем кажется на первый взгляд в программах. Если Вы считаете ответ полезным, поставьте лайк, обратная связь подбодрит нас :.
Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты. Сначала изменения должны были вступить в силу осенью 2021 года, но были перенесены на 1 апреля 2021 года из-за пандемии коронавируса. Ранее, еще в 2021 году, премьер на тот момент Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, касающееся изменений в правилах приема экзаменов. Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок; Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится; «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать; «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях — для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов. Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать — правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент.
Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора? Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком. Сколько времени учатся на права в 2020 году Естественно, все автошколы хотят, чтобы обучение проходило как можно быстрее. Не терпится получить права курсантам, нет большого смысла тянуть и самой автошколе — нужно пропускать очередной поток учеников как можно быстрее. Три месяца — это тот минимальный срок, на который можно распределить необходимый минимум часов на обучение теории и практике. Такой график отнимет у вас примерно 9,5 недель — больше двух месяцев. Учитывая то, что практические занятия по вождению в автошколах порой начинаются не сразу, а на второй-третьей неделе обучения, это то, что надо. У вас даже остается небольшой запас на случай, если потребуются дополнительные часы.
Автошкола. Какое количество часов вождения обязаны предоставить в автошколе.
Сколько нужно часов вождения чтобы научиться водить/сдать экзамен? Общее время курса в автошколе зависит от количества занятий в неделю. Сколько часов раньше отводилось на вождение в автошколах? Сократить количество часов не получится, но можно сэкономить время на то, чтобы добраться до учебного центра. 1 Сколько часов теории и вождения в автошколе по закону. Количество часов вождения в автошколе: основные изменения. Новая редакция закона о вождении автомобиля, вступающая в силу с 2023 года, вносит ряд существенных изменений в требования к количеству часов практического обучения в автошколе.
Когда идти учиться и хватит ли денег: 5 вопросов, о которых нужно подумать до выбора автошколы
Внутренний экзамен в автошколе (4 часа). Внутренний экзамен в автошколе (4 часа). Сколько по времени учиться на права. Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования. Как изменится количество часов вождения в автошколе в 2023 году. 54 часа, на механике – 56 часов, – это минимум, который требуется по образовательным стандартам. В тексте приказа (“Ъ” ознакомился с ним) говорится о сокращении количества обязательных часов на обучение вождению в рамках категории B с 56/54 до 46/44 часов (в зависимости от вида трансмиссии — «механика»/АКПП).
Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?
Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2021. Сколько стоит получить права в автошколе. Длительность часа вождения, минут – здесь необходимо указать, сколько фактически длится один час практического занятия.
Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?
Параллельно с этой теорией иногда — в заключение всех теоретических циклов пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях. Далее начинается еще один вид теории — термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий. Практика Первые практические занятия если не считать таковыми обучение на тренажере проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем — проводить занятия в черте города. Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве. Практика площадка Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки». Так выглядит эстакада на площадке автошколы: она поможет вам научиться заезжать в гору и трогаться на подъеме Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы — плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме эстакада , объезжать препятствия «змейка» , разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими — во-первых, это параллельная парковка как между двумя машинами на обочине , во-вторых, гараж прямой заезд задним ходом.
Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом — поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью. Практика пригород Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор — это нормально.
Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы.
Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график. Соответственно, отличается и количество часов в неделю. Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого — пять занятий или 15 часов в неделю.
График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов. Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.
И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией а не после нее и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется. Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт — экзамен. И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза.
К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день. Скорее всего, промежуток тоже займет время. Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В — три с половиной-четыре месяца.
Вождение школьников не должно подвергаться опасным ситуациям.
Экзамен по теории сдается на компьютерах по несколько человек. Обо всех ошибках и правильных ответах, инспектор узнает в режиме реального времени через специальную программу, установленную на главном компьютере. Сдача автодрома и города осталась неизменной. Что сдают на экзамене В первом случае 1 академический час составляет всего 45 минут, в то время как 1 астрономический — 60 минут.
Разновидность должна быть указана как в договоре, так и в программе курса обучения выбранной автошколы. Если такая информация отсутствует, стоит уточнить дополнительно. При этом одно практическое занятие в автошколе составляет 2 ч. Суммарная продолжительность экзаменов составляет 8 ч.
Автошколы идут по такому пути, что часть практического времени, как правило, 6 ч. Как стать учащимся автошколы? Ориентироваться необходимо на среднестатистические показатели: Нужно отметить, что конкретные сроки недели, месяцы не установлены правовыми актами. Последним приказом Минобрнауки РФ лишь увеличено количество времени изучения теоретической части — до 130 часов и практической — до 56 часов.
Каждая автошкола сама определяет учебный план, который может предусматривать от 2 до 5 дней обучения в неделю. В СССР машинами пользовались очень мало, и не потому что они были дорогими, а потому что их почти не было. Но сейчас автомобиль не считается роскошью, он есть почти в каждой семье. А государство постоянно содействует населению в их приобретении, предоставляет возможность льгот и автокредитов.
Во-вторых, впервые в примерных программах включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. Все программы будут построены по модульной системе. Базовый модуль изучают все ученики автошколы — он состоит из 84 часов. Сюда входит законодательство, правила оказания первой помощи, психологические моменты. Если человек уже имеет права и хотел бы просто получить новую категорию, изучать базовый модуль еще раз не нужно. Увеличилась и длительность самого обучения.
Так, если ранее на обучение по категории «В» выделялось 156 часов 106 часов теории и 50 практики , то сегодня уже 190 часов 130 теории и 56 практики плюс 4 часа экзамен. Читайте также: ООО получило заем от физического лица учредителя : налоговые последствия Что касается прав на управление мопедом, для их получения потребуется 122 часа учебного времени. Причиной появления столь жестких требований стало огромное количество автошкол с приставкой «псевдо». Ранее многие из них просто продавали корочки об окончании курсов вождения, тогда как о подготовке водителей речь даже не шла. Одно только требование о площади автошколы должно сократить количество таких автошкол до минимума. Согласитесь, в нормальную площадку необходимо вкладывать средства, чего не смогут позволить себе автошколы-однодневки.
В завершение несколько слов об экзаменах. Для школ с автоматизированным автодромом внутренний теоретический экзамен и площадку ГИБДД вправе засчитывать как основной экзамен. Для автошкол без автоматизированного автодрома предусмотрен иной порядок поощрений. Курсантам придется сдавать основной экзамен в ГАИ на общих основаниях. Подписывайтесь на каналы «сайт» в T amTam или присоединяйтесь в С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. В данной статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам.
Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу. Она будет полезна и желающим отучиться на права, они же тоже имеют право знать, что по новым правилам должна им предоставить автошкола. Для учебных авто придумали ГОСТ Как сообщает сегодня «Российская газета», впервые для автомобилей, на которых обучают будущих водителей, вводится единый стандарт. До сих пор при оборудовании учебных автомобилей руководствовались только правилами дорожного движения и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств. Новый ГОСТ, который вступит в силу с 1 сентября текущего года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Подобная сигнализация требуется на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или мешать сдаче экзамена учеником.
Такой опыт применяется, например, в Германии, где экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали для проверки работы сигнализации. Кроме того, по новому ГОСТу воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие — педали должны быть независимы друг от друга. По мнению председателя Федерации автошкол Татьяны Шутылевой, это уже вызывает массу вопросов. По ее словам, сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования. В Росавтодоре считают, что независимые педали подходят для приема экзаменов, а обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга — иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и, чтобы спасти жизнь и ему, и инструктору, надо отжать педаль. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей, говорят в Росавтодоре.
При действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер, а оборудование учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Неясно, коснутся ли новые требования тех машин, которые уже стоят на учете.
Сколько надо откатать часов в автошколе в 2023 году
Преподаватели и мастера производственного обучения вождению в автошколе должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы. Также у мастеров производственного обучения должно быть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. Вопрос 5. Можно ли осуществлять образовательную деятельность по реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств без заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленным требованиям и согласования программ с Госавтоинспекцией? Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок.
Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты. Сначала изменения должны были вступить в силу осенью 2021 года, но были перенесены на 1 апреля 2021 года из-за пандемии коронавируса. Ранее, еще в 2021 году, премьер на тот момент Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, касающееся изменений в правилах приема экзаменов.
Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок; Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится; «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать; «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях — для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов. Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать — правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент.
Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора? Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.
В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. А мне как права получить? Кто при деньгах и связях и так купят права и меньше баранов и овец на дороге не станет. Сверхнового я ничего не узнаю. Практика — это да, ей надо уделять больше времени и именно в городе, а не на площадке. То есть теорию знаю.
Зачем мне обучение теории? Получал права год назад. Во время обучения инструктор мог без причины отменить занятие практики, а в дальнейшем это занятие некуда было уже впихнуть. Сколько часов нужно откатать в автошколе по закону К этому вопросу необходимо подходить достаточно серьезно, потому что, если у вас не будет необходимого количества практического вождения автомобиля, то успешная сдача экзаменов на водительское удостоверение может оказаться под большим вопросом. Но даже не это главное для будущих водителей. Всеми правдами и неправдами сокращая практический курс, вы тем самым безответственно относитесь к собственной безопасности, безопасности своих будущих пассажиров, а также других участников дорожного движения. Очень мудро поступают те, кто уже имея водительские права, но находясь за рулем транспортного средства не регулярно, систематически приходят в автошколу, чтобы усовершенствовать свое умение вождения автомобиля. Рекомендуем прочесть: Какие положены субсидии малоимущим многодетным семьям в свердловской области? Тем более, действующее законодательство регламентирует учебный процесс в автошколах и четко указывает на то, какое все же количество часов необходимо откатать ученику этого заведения.
Ответ на вопрос — сколько часов нужно откатать в автошколе по закону можно найти в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий». Медкомиссия и сбор документов Первым делом следует сделать фотографии — цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд. Теперь — медкомиссия. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей — нарколога и психиатра — придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится.
Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения. Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время. Но пока законопроект на стадии рассмотрении. Сдал или не сдал экзамен? Претендент на получение прав считается сдавшим теоретический экзамен в случае правильных ответов за отведенное время: на все вопросы билета 20 вопросов ; на дополнительные вопросы, если были допущены ошибки в основном билете. В остальных случаях экзамен считается несданным: допущено 3 ошибки в билете; за установленное время даны неверные ответы на 2 вопроса в одном тематическом блоке либо не дано на них ответа; прекращена сдача экзамена за нарушения, связанные с использованием литературы и иных источников информации; допущена ошибка при ответе на вопросы, которые даны из дополнительных тематических блоков, в соответствии с пп. Читайте также: В РАО дали советы, как помочь ребенку подготовиться к ВПР Почему сроки обучения в разных автошколах не совпадают Каждая автошкола должна выдать весь объем учебных часов, предусмотренный законодательством. Однако организация и интенсивность образовательного процесса у всех разная. При недельной нагрузке по 4 часа четыре дня период подготовки составит 11-12 недель. В случае проведения занятий только дважды в неделю срок может растянуться до 22-23 недель 5,5 месяца. В результате продолжительность подготовки в разных автошколах может отличаться в два раза. Отклониться от примерной программы, в том числе расчасовки предметов автошколы не могут. Согласно правительственному постановлению от 30. Как уменьшить сроки обучения? Один из способов сэкономить время на обучении и избежать расходов на поездку в автошколу — пройти изучение теории онлайн. Курсантам предлагаются лекции преподавателей для просмотра в режиме реального времени, записи подобных материалов и специально разработанные онлайн-уроки. Темп изучения теоретического материала выбирается кандидатом в в водители, исходя из своих возможностей, поэтому есть реальный шанс завершить этот блок раньше. По окончании курса слушателям предлагается сдать внутренний теоретический экзамен.
ПДД — основа вождения, без знания правил ни одного ученика не допустят к экзаменам. Следующая дисциплина — изучение безопасности дорожного движения. В этой части обучения ученики получают те теоретические знания, которые не раскрыты в ПДД. Например, курсанты узнают, какая дистанция или скоростной режим являются безопасными в различных дорожных и погодных условиях, как можно предотвратить аварию и т. Изучение конструкции автомобиля, в том числе различий между механической и автоматической коробкой передач. Продолжительность этой дисциплины была значительно сокращена, так как было решено уделить большее внимание ПДД и правилам безопасного вождения. Курс основ медицинской помощи длится не менее 16 часов. Изучая эту дисциплину, курсанты получают навыки оказания первой помощи, включая реанимацию и иммобилизацию, учатся останавливать кровотечение, помогать пострадавшим в аварии и т. Краткий курс основ законодательства в области дорожного движения. Ученики изучают основные нормативно-правовые акты, действующие в данной сфере. Курс безопасной перевозки грузов и пассажиров. Изучается учениками, готовящимися сдавать на категории прав, связанных с перевозкой грузов и пассажиров. Важно Также к теоретической части относится использование тренажеров, с помощью которых получаются первичные навыки вождения автомобиля. Во время прохождения теоретического курса ученики разбирают различные дорожные ситуации и учатся правильно из них выходить. Для закрепления навыков используются экзаменационные билеты с задачами, решение которых подтверждает полученные учениками знания теоретической части. Практические занятия Практические занятия делятся на два основных курса: упражнения на автодроме; вождение в городе. Выполняя упражнения на автодроме, водитель знакомится с автомобилем, учится занимать правильную посадку за рулем, заводить двигатель, переключать передачи и водить машину. Также вождение на автодроме представляет собой тренировку основных водительских навыков. Выполняемые упражнения представляют собой имитацию практических задач, с которыми водитель может столкнуться в городе. Инструктор должен научить выполнять водителя следующие упражнения. Тренировка позволяет получить навыки вождения и перестроения. Водитель должен припарковаться, не задев стенки «бокса» «гаража». После того, как инструктор по вождению убедится, что ученик научился управлять и маневрировать автомобилем, он предложит совершить поездку по городу. Скорость перехода к городскому вождению зависит от умений ученика — одним обучающимся хватает нескольких занятий на автодроме, чтобы перейти к следующему курсу. Другие обучающиеся «застревают» на автодроме на несколько недель. Вождение в городе — заключительная и самая сложная часть курса по обучению в автошколе. В условиях городского движения ученик получает и усваивает навыки вождения в «боевой обстановке». Обучающийся впервые попадает в настоящий автомобильный трафик.