Новости рождество иисуса христа

Вопрос датировки Рождества Христова Ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; греч. Уже у Его колыбели было предсказано, что Иисус Христос будет подлинным Царем, истинным Первосвященником и Величайшим Спасителем людей.

О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа.

Сочиво принято вкушать после первого этапа богослужения — вечерни, во время которой на середину храма выносят свечу как символ путеводной звезды, освещавшей дорогу волхвам. Первые службы в сочельник начинаются ещё утром. Читают великие часы, которые также называют царскими в честь византийского императора, в древности непременно принимавшего участие в службе. Во время царских часов верующим рассказывают, почему Господь является в виде человека в Вифлееме в результате непорочного зачатия: "Христос рождается, чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ". Если в монастырях служба проходит всю ночь, то для обычных прихожан всенощное бдение, как правило, разделяют на две части. Ближе к вечеру 6 января в храмах начинается праздничная вечерня, а утром 7-го числа служится Божественная литургия.

Именно по её окончании можно начать разговляться, то есть принимать в пищу не только постные блюда. Набожные крестьяне соблюдали пост, а потому по-настоящему праздничный стол готовился не к Новому году, а к Рождеству. К этому дню в деревнях был приурочен забой скота. Потому на столе вместо рыбы, которую дозволялось есть в некоторые дни Филиппова поста, появлялся жареный поросёнок, гусь в яблоках, заливное из рыбы, холодец и блины. Обязательными были кутья, пироги и пряники.

Последние служили угощением для детворы, которой в этот день обязательно надо было устроить праздник. Следили в этот день за погодой. В случае метели она предвещала много мёда. Иней на деревьях сулил много хлеба, а звёздное небо обещало, что уродится много бобовых. Что нельзя делать на Рождество Под запрет попадали также любые виды рукоделия или стирка.

Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака". Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну" Мф.

Начало его относится ко временам Апостолов.

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было» Лк. В ту же ночь волхвы — ученые мужи, Балтазар, Гаспар и Мельхиор, увидели в небе на востоке новую особенную звезду, возвещавшую о рождении Христа. Эта звезда шла перед ними и наконец остановилась над местом, где был Младенец. Они возрадовались радостью весьма великою, и, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его.

Как рассказал «Вечерней Москве» священник Максим Филонов, главное в Рождественский пост — не забывать о молитвах и помогать ближним. Но нужно помнить, что в эти 40 дней важно молиться, наполнять свое сердце и душу добрыми мыслями и делами. Помогайте своему ближнему, нуждающимся и тем, кому необходима поддержка в это сложное время, — сказал священнослужитель. Что можно и чего нельзя делать в Рождество За долгие годы празднования Рождества Христова у православных сложились свои негласные правила и рекомендации. В Рождество и Сочельник нельзя заниматься уборкой. Чистоту в доме нужно подготовить заранее. В рождественскую ночь нужно посетить праздничную службу в храме. Нельзя ругаться и злиться в этот светлый праздник. В Рождество Христово принято ходить в гости к родственникам или принимать близких у себя дома за праздничным столом. В Сочельник нельзя садится за стол до восхождения первой звезды.

Она считалась отблеском Вифлеемской звезды и символом скорого рождения Иисуса Христа. В Рождество принято вспоминать умерших родственников. В этот день на окна ставят зажженные свечи в дань памяти покойных.

Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024

Рождество Иисуса Христа» на канале «Руководство к Творческой Эффективности» в хорошем качестве, опубликованное 4 сентября 2023 г. 8:36 длительностью 00:12:23 на видеохостинге RUTUBE. В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты.

Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа

В настоящее время Рождество является частью общих «новогодних каникул», которые начинаются от Нового года или накануне и продолжаются до Бабьих каш. Народные традиции празднования[ править править код ] Ряженые : медведь, дед-поводырь, старуха, коза рисунок П. Каверзнева, XIX век Подробнее см. Коляда В некоторых местностях до нашего времени ещё сохраняется древний обычай колядования , когда ряженые накануне Рождества и в Святки ходят по домам, часто с закреплённой на шесте самодельной звездой, поют славословия Христу или колядки -пожелания, а в ответ получают всякие угощения с рождественского стола [13].

Самое известное литературное произведение, в котором описывается этот славянский обряд, — « Ночь перед Рождеством » Н. Гоголя [3]. Вместе с тем действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни» [14].

Распространённым рождественским обычаем в деревнях было сооружение во дворе, а затем сожжение соломенного стога. Вся родня при этом стояла кругом в благоговейном молчании, пока солома не сгорала полностью. По поверью, умершие предки в эти мгновения приходят погреться у огня, зажжённого их потомками, и могут способствовать плодородию.

С вечера накануне Рождества начинались, по обычаю, святочные гадания [1]. В прошлом у русских земледельцев считалось дурной приметой, если в день Рождества из числа посторонних людей первой в жилище входила женщина — считалось, что в этом доме женская половина семейства будет болеть весь год [1].

В архипастырском слове епископ Сергий поздравил священнослужителей и паству с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и поблагодарил за совместную молитву. Материалы по теме:.

И тут подошла еще одна женщина и сказала ему: — Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили. Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: — Не плачь, они и Меня туда не пускают. Рождество Христово для большинства верующих, особенно из западных стран, давно уже стало светским праздником, в котором нет места для Христа. Социологические опросы последних лет, проведенные в разных частях мира, свидетельствуют о все большем отдалении религиозной составляющей праздника от секулярного сознания современных христиан. Христианство без Христа становится все более востребованным у этого общества потребителей, готовом впитать в себя в неограниченном количестве все то, что наиболее способствует удовлетворению его «эго». Уже давно это общество убедило себя в том, что больше не нуждается в таких «устаревших» понятиях, как: жертвенность, любовь, покаяние, целомудрие… Все это мешает человеку XXI века получать удовольствие от жизни.

Зачем думать о своих грехах и о том, что ради их искупления воплотился Сын Божий, пришедший на землю не в образе справедливого Судии, карающего беззаконников за их злодеяния, а в образе Младенца, несущего с Собой милость Божию людям и спасение от тирании греха, и смерти. Горазда проще просто не думать об этом, проводя праздник Рождества Христова в шумной компании за богатым столом, но с обедневшей и забывшей о Боге душой. Исследование, опубликованное в декабре 2019 года, показывает, что для многих европейцев, Рождество является не столько поводом для радости, сколько для финансового стресса, связанного с необходимостью значительных дополнительных денежных трат. Каждый десятый европеец вынужден брать кредиты или прибегать к кредитным картам, чтобы покрыть расходы на отдых.

Не имеющий ни в чем нужды Бог приходит к нуждающимся в Нем, к нам, чтобы подарить надежду и свет. Сотворивший все существующее из ничего Господь начинает Свою земную жизнь в нищете, в пещере, предназначенной не для людей, но для скота, среди бессловесных животных, напоминая нам о том, что истинное величие и истинная власть — не в богатстве и роскоши, не во внешних атрибутах власти, но в скромности и служении другим. В таинстве Рождества Христова мы видим, как Бог принял на Себя все страдания человечества, чтобы дать нам избавление от вечных мук.

Он стал человеком, чтобы мы могли стать богами по благодати. Пусть же наша жизнь станет светильником, который освещает путь другим. Вспомним, о чем учил Он Сам, говоря, что, делая или не делая что-то для ближнего, мы это делаем или не делаем для Него см.

Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция

Узнайте больше про Рождество и получите полезные идеи для празднования всей семьёй. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.». В завершение праздничного богослужения Владыка Алексий обратился с архипастырским словом: «Рождество Христово ожидало человечество весь Ветхий Завет.

Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества

Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Узнайте больше про Рождество и получите полезные идеи для празднования всей семьёй. одного из главных христианских праздников. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение? Обычно в ходе торжественного богослужения ночь адепты РПЦ прославляют рождение Иисуса Христа во плоти от его земной матери, Царицы Небесной Девы Марии.

7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В завершение праздничного богослужения Владыка Алексий обратился с архипастырским словом: «Рождество Христово ожидало человечество весь Ветхий Завет. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Следите за нашими новостями.

Рождество Христово.

Перед Рождеством верующие соблюдают пост. Он длится с 28 ноября по 6 января. Последний и самый строгий день — сочельник. Тем, кто придерживается церковного устава, нельзя есть до первой звезды на небе. Для верующих это возможность укрепить силу духа и очиститься перед праздником Рождества Христова. Соблюдают пост и в наше время. В России рождество отмечают со времен крещения князя Владимира, то есть с конца X века. Правда, в древности праздновали 25 декабря, по старому стилю. Впрочем, как бы ни менялись эпохи и даты, в России отношение к Рождеству всегда было особым.

Затем отец Роман совершил полное каждение храма, после чего возгласил евангельское чтение. Во время праздничного канона, которое читали чтецы, прихожане подходили к помазанию святым елеем. Богослужебные песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.

Тем, кто придерживается церковного устава, нельзя есть до первой звезды на небе. Для верующих это возможность укрепить силу духа и очиститься перед праздником Рождества Христова. Соблюдают пост и в наше время. В России рождество отмечают со времен крещения князя Владимира, то есть с конца X века. Правда, в древности праздновали 25 декабря, по старому стилю. Впрочем, как бы ни менялись эпохи и даты, в России отношение к Рождеству всегда было особым. Этот праздник — один из главных в русском православии. Картина дня.

Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения. Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение.

Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно. Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А. Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого.

Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных.

Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников.

Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами.

Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М.

Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан

О видении Преподобного Пимена Угрежского? О природе ангельского пения? О Царствии Божием? О чистом сердце?

Он выбрал тесный путь. Бог — всеблажен, но сострадая роду человеческому, Господь приходит в мир, не только для того, чтобы наставить людей, но и для того, чтобы взять грех человечества на Себя». Видео проповеди.

Иисус и его «близнецы» Приглядевшись к главным героям различных религиозных верований можно, увидеть практически клонов христианского Иисуса.

Как оказалось, такие личности засветились в Древнем Египте, в Персии, в Индии и не только. Общее у всех этих идей одно: 25 декабря рождался богочеловек, который потом помогал людям и творил чудеса. Затем он погибал, после чего воскресал. Вот конкретные факты. В момент его рождения на востоке загорается звезда, по свету которой 3 царя нашли место его рождения. В возрасте 12 лет Гор уже учил детей какого-то богача, а в 30ть принял дух посвящения от человека по имени Ану. У Гора было 12 учеников, с которыми он исцелял людей и ходил по воде. Гора предал Тифон, после чего он был распят на кресте, похоронен, а через 3 дня воскрес. Еще одна история, теперь в Персии.

Он был рождён девой 25-го декабря. У него также было 12 учеников. Чудес творил немерено, а после смерти был захоронен. И, конечно, через 3 дня воскрес. Его называли Истиной, Светом. Днём поклонения Митре было воскресенье.

Германия Современная христианская Германия не далеко ушла от Англии в вопросе празднования Рождества. Многие немцы делают это не по религиозным соображениям, а скорее по необходимости. Итак, что такое Рождество для немцев? Результаты опроса, проведенного германским журналом «Apotheken Umschau», показали, что для каждого второго жителя страны это прежде всего несколько свободных от работы дней. Даже поиск подарков на этот праздничный день воспринимается как стресс. Именно поэтому каждый четвертый немец предпочитает дарить на праздник деньги или подарочные сертификаты, чтобы не «заморачиваться». Швейцария Опрос, проведенный в Швейцарии, показал, что для трети жителей страны Рождество все еще не утратило свое сакральное значение. Тем не менее, по мнению писательницы и доктора теологии Цюрихского университета Клары Обермюллер, христианские церкви уже утратили свою эксклюзивность. Они уступили свое место эзотерическим и интеграционным движениям, более успешно удовлетворяющим духовные потребности современных людей. Смысл Рождества, как считает Обермюллер, неизбежно будет меняться в глобальном контексте, а значит христиане должны привыкать к мысли, что они — всего лишь одна из множества других культур и вероисповеданий. Любопытно, что большинство жителей Швейцарии, включая представителей других религий, не против того, чтобы их детям объясняли историю и смысл Рождества, принадлежащего всей европейской культуре. Огромная часть опрошенных сомневается в историческом существовании Христа, считая Его мифическим персонажем из Библии. Такое отношение к христианской вере в Швейцарии, по мнению «пастора» Катарины Хобби, должно будет вскоре перемениться в лучшую сторону. Связано будет такое религиозное пробуждение с утратой ощущения безопасности, неуверенностью в завтрашнем дне и усиливающимся финансовым кризисом. Все это вынудит людей вернуться к ценностям, проверенным двухтысячелетней историей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий