Новости преступление и наказание презентация

Разработка урока по роману вского "Преступление и наказание", оформленная в виде презентации. 7 презентаций на тему «Преступление и наказание». Возможность посмотреть все слайды, выбрать и скачать презентацию, краткое и полное содержание. Преступление и наказание Что следует непосредственно за преступлением? Презентация «Герои романа вского «Преступление и наказание» в иллюстрациях художников и на экране» может быть использована на уровах литерату. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой.

Информация о презентации

  • Слайды и текст этой презентации
  • Биография Тургенева
  • преступление и наказание
  • "Преступление и наказание"
  • Презентация - Преступление и наказание

История создания романа «Преступление и наказание»

Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание». Этот ролик создан с помощью Инструмента для создания слайд-шоу YouTube (). Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477). Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. История создания романа «Преступление и наказание»". Презентация поможет и обучающемуся освоить материал по теме, и преподавателю в подготовке к уроку по теме.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Презентация достоевский преступление и наказание 10 класс
  • Достоевский преступление и наказание
  • Навигация по сайту
  • Презентация Преступление и наказание (Достоевский)
  • Биография Тургенева

Презентация - Преступление и наказание

Презентация на тему Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Скачать эту презентацию. Презентацию на тему ""Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Тегисоставьте таблицу две правды в романе ф м достоевского преступление и наказание, презентация на тему преступление и наказание достоевского, посылая роман преступление и наказание издателю м н каткову ф м достоевский писал действие романа. Один из сложнейших уроков по роману «Преступление и наказание», построенный на сравнении таких героев, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов, позволяет учащимся сделать вывод о том, что встреча с хозяевами жизни опровергает всю теорию Раскольникова.

Преступление и наказание. Графический роман. Достоевский Ф. М.

Отдел обслуживания учащихся среднего и старшего школьного возраста предлагает вниманию читателей буктрейлер по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 29 слайдов. история создания (Литература) в формате ppt/pptx - 16 слайдов. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Преступление и наказание Достоевского.

Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»

Смысл названия Достоевского интересовал не сам герой, а то, что он чувствует, переживает во время преступления и после него. Фрагмент из книги на "Достоевский и современность" Жанровое своеобразие романа «Возлюбленная Достоевского в те годы. "Преступление и наказание" Фэндомы, Искусство, Иллюзии, Стиль, Романы, Богемская Рапсодия, Иллюстрации, Манга, Книги. Преступление и наказание» ставит перед собой цель раскрыть замысел великого романиста, она раскладывает по полочкам историю написания Преступления и наказани.

Федор Достоевский "Преступление и наказание"

Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.

Он решается убить одну старуху обобрать, чтобы сделать счастливою свою мать… избавить сестру… докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, непреклонным в исполнении «гуманного долга к человечеству»… Божия правда, земной закон берет свое, и он кончает тем, что принужден сам на себя донести. Чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его.

Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Слайд 33 Значение снов Раскольникова Сон после убийства Сон-крик заполнен страшными звуками: «…таких неестественных звуков, такого вопля, скрежета слёз, побоев и ругательств он ещё никогда не слыхивал». Настасья так охарактеризовала состояние Родиона: «Это кровь в тебе кричит». В нём кричала кровь убитых им людей.

Всё существо героя воспротивилось совершённому им убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Родиона. Слайд 34 Значение снов Раскольникова Сон, в котором Родион повторяет убийство Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мёртво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки. Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой. Слайд 35 Значение снов Раскольникова Сон про оазис Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества.

Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона. Описание наполнено красивыми эпитетами. Слайд 36 Значение снов Раскольникова Сон на каторге Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной моровой язве. Родион видит плоды своей теории. Сон наполнен ужасными картинами человеческих мучений он — полная противоположность сну про оазис.

Перед нами — полностью раздавленный нищетой и собственным бессилием человек. Семён Захарович Семья Мармеладовых одна из тысяч подобных ей семей бедняков До предела измученная женщина — мачеха Сони.

Она благородного происхождения из разорившейся дворянской семьи , поэтому ей гораздо тяжелее, чем падчерице и мужу. И дело не в житейских трудностях, а в том, что у неё нет никакой отдушины Соня находит утешение в Библии, в молитвах, Мармеладов забывается в кабаке. Катерина Ивановна — натура страстная, гордая, бунтарская. Всё, что её окружает, кажется ей адом, и она не умеет смиряться, терпеть и молчать, как Соня. Измученная нищетой, она умирает от чахотки. Катерина Ивановна Семья Мармеладовых одна из тысяч подобных ей семей бедняков 18-летняя девушка, всё образование которой — несколько книг романтического содержания. С ранних лет видела вокруг себя лишь пьяные ссоры, дрязги, болезни, разврат и человеческое горе. Соня — «блудница», как пишет о ней Достоевский.

Она вынуждена продавать себя, чтобы спасти от голодной смерти свою семью. Чтобы помочь мачехе и её детям, она фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет свою чистоту. Её душа переполнена христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Соня Главные черты Сони Мармеладовой Чтобы облегчить жизнь своей семьи, своих близких, девушка приносит себя в жертву. Вся её жизнь — самопожертвование. Когда Раскольников говорит с ней о самоубийстве как о единственно достойном выходе, она его прерывает напоминанием о родных: «А с ними-то что будет? Самопожертвование Главные черты Сони Мармеладовой Девушка не возмущается и не протестует — она покорилась судьбе. Смирение Сони Достоевский противопоставляет бунту Раскольникова.

Терпение Сони и её жизненная сила во многом происходят от её веры. Она верит в Бога, в справедливость слепо, не вдаваясь в сложные философские рассуждения. Все её поступки определяются христианскими заповедями и религиозными законами. Сохранить в себе искру человеческого ей помогает вера в Бога. Её исстрадавшаяся, но чистая душа способна даже в убийце увидеть человека, сопереживать ему, мучиться с ним. В сущности, отношение Сони к Раскольникову — это отношение Бога к человеку, то есть всепрощение. Она вернула Родиона к истине словами Евангелия и примером собственной жизни. Религия в романе является способом решения нравственных проблем, а Соня, по замыслу автора, несёт в себе Божественное начало.

Всепрощение Социальный фон, на котором разворачиваются события Мрачный город Город одиноких людей В романе мы встречаемся не с парадной красотой города, а с чёрными лестницами, облитыми помоями, и дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Перед нами холодный исполин, огромная бездна, мрачный город доходных домов, облупленных стен, грязных углов, невыносимой духоты и зловония.

Достоевский преступление и наказание презентация

Образ Сони - образ истинной христианки и праведницы. Наиболее полно он раскрывается в сцене признания Раскольникова. Cлайд 10 Замечает ли Раскольников разницу между своим преступлением и преступлением Сони? Соня призывает Раскольникова к раскаянию, она согласна нести его крест, помочь прийти к истине через страдание. У нас не вызывают сомнения ее слова, читатель уверен в том, что Соня последует всюду за Раскольниковым.

Проститутка, вызывающая уважение, любовь всех окружающих, - это чисто по-достоевски, идея гуманизма и христианства пронизывает этот образ. Ее любят и чтят все. Cлайд 12 Когда несли мертвого юношу и Христос остановил их, Он не сказал слов утешения, Он остановил похоронное шествие и повелел: Не плачь! Первое Его слово было о том, что она просто по Его велению должна отложить горе и заменить его верой, твердостью, уверенностью, что как есть, так и должно быть по Божией Премудрости.

Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем. Родион Раскольников — «молодой человек, исключенный из студентов университета» и «живущий в крайней бедности», — за полгода до совершения преступления написал статью, в которой высказал свой принцип разделения людей. Он был убежден в том, что «люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших обыкновенных … и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Своей теорией Раскольников пытался решить вопрос, кто из людей должен жить, а кто умереть. Замышляя убийство старухи-процентщицы, Раскольников оправдывал себя тем, что на ее деньги он мог бы совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от нищеты свою мать и сестру. Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежит он сам: «Тварь я дрожащая или право имею? На протяжении всего повествования не прекращается внутренняя борьба героя с самим собой — в сознании, в подсознании, во сне и наяву. Это борьба проявилась прежде всего в его поступках оставляет деньги у Мармеладовых, но потом жалеет об этом; на бульваре — пытается спасти девочку, но потом отрекается от нее и т.

Такие люди не могут заслуживать сожаления. Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей. Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов.

Необыкновенные люди Эти люди устанавливают новые законы жизни, изменяют жизнь, смело разрушают старое, их не останавливает даже необходимость пролить чью-то кровь на своём пути для достижения своих целей. Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего. Это избранные люди.

Такими личностями были, например, Ликург, Соломон, Магомет, Наполеон. Крушение теории Раскольникова Раскольников признал себя «обыкновенным» человеком Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижения других.

Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки» : «…я не человека убил, я принцип убил! Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории.

Крушение теории Раскольникова Созданная теория оказалась безнравственной На каторге Раскольников всё ещё уверен, что теория правильна, просто он себя не к тому разряду отнёс. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Они приходит к христианским моральным ценностям.

В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Крушение теории Раскольникова Любая теория абсурдна.

Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную.

Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ ф.

Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Художественные приёмы в романе Антитеза У Достоевского человек противоречив.

Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы.

Художественные приёмы в романе Символика В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Художественные приёмы в романе Изображение фона событий В романе нет никаких художественных описаний красот природы. Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты.

Художественные приёмы в романе Ощущение времени Время в романе то беспредельно растягивается, то сжимается, то вовсе исчезает. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время».

В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основной цвет романа. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями.

Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев. Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня.

Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении.

Он также искренне раскаивается в том, что был несправедлив к доброй Соне. В отношениях молодых людей начинается новый этап: Соня наконец чувствует, что Раскольников ее любит. Герои счастливы, что есть друг у друга. Они терпеливо ждут окончания каторги. Раскольникову остается 7 лет срока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий