План к рассказу Юрия Яковлева (Рыцарь Вася). Сочинение: Печорин и Бэла. Дайте пожалуйста ответы на вопросы к сказке муму. План по главам Короленко в Дурном Обществе.
«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
Сравните портреты Маруси и Сони. Описание характеристика Васи Это мальчик 9 лет, живущий с отцом и младшей сестрой. Его мать умерла, отношения с отцом были напряжёнными, и Вася стал бродяжничать и озорничать. Встреча с Валеком и Марусей изменила мальчика. Он познал жалость и сострадание. Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей.
У него доброе сердце. Описание характеристика Валека Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе. Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить.
Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу. Описание характеристика Тыбурция Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну. Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку.
При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция. Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось. Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони Это две девочки четырёх лет. Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья.
Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе. Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси. Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык. Любит своих детей и заботится о них как может. Нищие считают его предводителем и называют пан Тыбурций. Януш — седой старик, бывший слуга графа, владевшего замком. Считает себя самым важным среди бездомных и разделяет их на «добрых христиан» и чужих. Лавровский — нищий спившийся чиновник в отставке. Он все время что-то бормочет про себя. Он не переносит, когда при нем говорят о режущих или колющих предметах. Краткое содержание повести «В дурном обществе» подробно по главам Глава 1. Развалины В маленьком провинциальном городе Княжье-Вено, главным украшением которого является здание тюрьмы, живёт мальчик Вася. На окраине есть пруд, с островом. Полуразрушенный замок стоит в середине его. Это строение окутано старыми преданиями и привлекает мальчишек своей таинственностью. Там живут бедняки, не имеющие дома. Ими руководит старый Януш, бывший графский слуга. Однажды он с помощниками выселил из развалин неугодных ему людей и оставил только католиков, которые попрошайничали в городе милостыню. Остальным пришлось покинуть остров. Мальчику было жаль несчастных, которых выгнали в непогоду на улицу. Глава 2. Проблематические натуры Несколько дней изгнанники бродили по городу, беспокоя жителей, но вскоре куда-то пропали. Говорили, что они укрыли возле заброшенной часовни. Только иногда их можно было встретить на улицах. Среди них были знаменитые личности. К примеру, выживший из ума старик, которого называли «профессор». Он без всякого смысла ходил по городу и бормотал что-то неразборчиво себе под нос. Спившийся чиновник Лавровский представлял неприглядное зрелище по сравнению с тем щеголем, каким был раньше. Скучающие бездельники развлекались, издеваясь над ним. Но «отбросы общества» стояли друг за друга горой. Защитникам бедного сумасшедшего приходилось отбиваться с кулаками. Пан Туркевич объявил себя генералом и требовал от окружающих почёта и уважения. Предводителем всех тёмных личностей являлся таинственный Тыбурций Драб. С виду он был похож на обычного дворового мужика, но отличался глубокими познаниями истории и латыни. С ним вместе жили Валек, мальчик девяти лет и трёхлетняя девочка Маруся. Глава 3. Я и мой отец Вася живёт с сестрой Соней и отцом, который погружён в свою печаль по умершей жене. Работая судьёй, мужчина пользовался уважением за честность и принципиальность. Сыну он меньше уделяет внимания и поэтому мальчик целыми днями бродит по городу с друзьями. Васе хотелось бы, чтобы отец поговорил с ним, приласкал, но строгость и угрюмость отталкивали. Сын очень тоскует по матери. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Однажды друзья отправились на гору к развалинам часовни. Она была заперта, и мальчишкам захотелось заглянуть в окно. Вася с помощью товарища забрался внутрь. Но вдруг что-то зашевелилось и сорванцы убежали. И тут из дыры в полу выбрались высокий мальчик с белокурой сестрой. Поначалу ребята недоверчиво смотрели друг на друга, но потом Вася угостил своих новых знакомых яблоками из сада. Наступал вечер, и надо было идти домой. Дети проводили мальчика до города и договорились вновь встретиться. Глава 5. Знакомство продолжается Теперь новые товарищи стали видеться каждый день. Поначалу Вася пытался увлечь их своими шумными играми, но Валек был слишком серьёзным, а Маруся плакала. Успокоить её могли только цветы, которые она любила тихо перебирать. Вася приносил яблоки и конфеты, что вызывало у девочки большую радость. Малышка была очень слаба и болезненна. Валек рассказал, что в городе все уважают отца Васи за справедливость и это обрадовало мальчика. Глава 6. Среди «серых камней» Через несколько дней «тёмные личности» куда-то ушли вместе с паном Тыбурцием, а брат с сестрой остались одни. Вася увидел Валека в городе, и тот пригласил его прийти к часовне. Сам он должен был задержаться. Потом на горе они встретились и пошли в подземелье. Маруся сидела у стены и почти сливалась с серыми камнями. Казалось, что они вытянули из девочки весёлость и здоровье. Валек рассказал, что ему пришлось украсть у торговки булку, чтобы накормить голодную сестру. Денег у них не было, ведь они нищие. Вася очень расстроился и рано ушёл домой. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова появился в часовне. Мальчик понял, что нищие тоже могут быть хорошими людьми, несмотря на обстоятельства. Дети спустились в подземелье и играли в жмурки. Вдруг появился пан Тыбурций. Он был сердит, но решил, что сыну судьи можно доверять и позволил приходить ещё. В душе Васи боролись два чувства: дружеская привязанность и отвращение к воровству. Глава 8. Осенью Лето закончилось и Маруся стала слабеть. Вася часто ходил в гости в часовню и подружился со всеми членами «дурного общества». Однажды старый злой Януш пришёл к отцу, чтобы нажаловаться на Тыбурция Драба и его соплеменников. Мальчик услышал это и рассказал своим новым товарищам. Глава 9. Кукла Маруся уже не вставала из-за болезни и, чтобы её порадовать, Вася попросил у сестры Сони куклу, которую подарила мама. Сюрприз очень понравился девочке, и это придало ей силы. Но отец что-то заподозрил и несколько дней не разрешал сыну выходить из дома. В конце концов судья строго спросил, куда Вася дел подарок покойной матери. Мальчик очень испугался, но не мог выдать своих друзей. Внезапно появился Тыбурций. Он вернул судье куклу и объяснил, что Вася, хоть и знался с «дурным обществом», но не сделал ничего плохого. Мальчика позвали попрощаться с умершей Марусей. И тут отец понял, что был неправ и наконец-то, обнял сына с любовью. Заключение Вскоре после этих событий «тёмные личности» куда-то исчезли, а сними и Валек с Тыбурцием. Часовня совсем развалилась, а на старом кладбище зеленела новая детская могила. Вася со своей сестрой Соней и отцом часто любили туда приходить и подолгу сидели там, разговаривая или читая книги. Кратко бо истории создания повести «В дурном обществе» Владимир Короленко написал повесть «В дурном обществе» в 1884 году, пока был в ссылке в Якутии.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом. Последние ответы Dendarevskiy 27 апр. Залей стаканом зелья здоровья, ложечкой солнца. Размешай и поставь на солнышко на 5 дней. Принимай лекарство по стакану раз в 3 дня. И будешь всегда здоров... Помогите создать рецепт волшебного лекарства здоровья? Сладкоежка625 27 апр. Arinabuvanova 27 апр. На каком литературном приеме чаще всего строятся волшебные сказки?
Отказ от собственной воли: Иван Иванович понимает, что он потерял контроль над своей жизнью и перестал быть самим собой. Конфликт с Шутовым: Иван Иванович решает противостоять Шутову и освободиться от его влияния. Возмездие: Иван Иванович придумывает план, чтобы отомстить Шутову и вернуть свою свободу. Развязка: Иван Иванович успешно осуществляет свой план и освобождается от Шутова, восстанавливая свою самостоятельность и контроль над своей жизнью.
Главное меню
- Пересказ по плану
- В дурном обществе - краткое содержание повести Короленко
- Короленко "В дурном обществе" (ГДЗ) вопросы-ответы ~ Проза (Школьная литература)
- План пересказ
Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
Отношения сына с отцом. Болезнь девочки. Примирение отца и сына. Смерть Маруси.
Он рассказал Васиному отцу о дружбе его сына и обездоленных детей, о том, каким добрым и благородным был по отношению к ним Вася. Отец был ошеломлён услышанным: он совсем другими глазами взглянул на сына. После этой истории почти все представители «дурного общества» навсегда покинули подземелье. Вывод и своё мнение Только в детстве можно смотреть на мир и людей без снобизма и предрассудков. Вася, несмотря на мнение окружающих, свёл дружбу с представителями «дурного общества», которые на поверку оказались весьма умными, интересными и, главное, достойными людьми.
Они ничем не отличались от местных жителей, за исключением того, что волей судьбы оказались без крыши над головой и средств к существованию. Вася был потрясён глубокой социальной пропастью, отделявшей его от новых друзей, однако это не послужило преградой для их дружбы. Главная мысль Нельзя вешать на людей ярлыки и делать поспешные выводы. Жизнь весьма непредсказуема, и каждый может очутиться на дне общества. Нищета не повод для того, чтобы отворачиваться от людей, считая их изгоями и людьми низшего сорта.
Сонина кукла". Соня это сестра главного героя Васи.
Отзыв Это произведение учит нас человечно относится ко всем людям, не зависимо от их социального положения.
Вася — мальчик из богатой семьи, находит бедных друзей. Он им помогает, сочувствует, старается поддержать ребят. Вася понимает, что и бедные люди могут быть добрыми и заботливыми. Каждый человек имеет право на счастье. Читайте также Читательский дневник «Барбос и Жулька» Куприн.
Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов.
Разговор о сером камне. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и отце Васи. Новый взгляд на отца. Среди серых камней. Встреча Васи с Валеком в городе. Ожидание на кладбище. Спуск в подземелье. Разговор с Валеком о воровстве и нищете.
Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Тыбурций сказал это, потому что понимал, что если с детства видеть не только богатство, но и нищету, то мировоззрение обеспеченного человека станет шире. Когда мальчик вырастет, он станет более отзывчивым на людское горе и бедность, потому что его друзья были нищими, и это были хорошие друзья.
Что волновало Васю и его отца? Отца волновало то, что сын не помнит свою мать, что он что-то скрывает, обманывает отца и не говорит, куда он ходит и куда отнес куклу. Вася переживает оттого, что отец не понимает его, считает, что отец его не любит, считает его нехорошим. Слова Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Он хотел показать отцу, что любит его, но не мог этого сделать, потому что отец взглядом и словами отталкивал его от себя постоянно. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. После встречи с Валеком и Марусей Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, мальчик терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере Васи проявилось сострадание к чужой беде, он понял, что люди иногда совершают плохие поступки например, воруют от безысходности. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями любви, справедливости, верности.
Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какие обеты они могли произнести, покидая город своего детства? Вася и Соня приходили на могилку Маруси, так как образ Маруси стал для них символом любви и человеческого страдания. Они могли бы дать обет не забывать о маленькой Марусе, помогать несчастным всем, чем возможно. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Составьте план пересказа повести.
Иллюстрации к повести Короленко в дурном обществе. В дурном обществе иллюстрации нарисовать. План работы над сочинением. Методика работы над сочинением. Методы работы над эссе. Пересказ дети подземелья Короленко. Сочинение на тему повесть дети подземелья. Дети подземелья Тыбурций. Повесть в г Короленко в дурном обществе. Короленко «в дурном обществе» «дети подземелья». Повесть дети подземелья. В дурном обществе основная мысль. Основная мысль рассказа в дурном обществе. Главная мысль рассказа Короленко в дурном обществе. В дурном обществе рисунок легкий. В дурном обществе картинки. Рисунок в дурном обществе 5 класс. В дурном обществе рисунок. Основная мысль расказа в дурнлм обе. Главная мысль произведения в дурном обществе. Основная мысль произведения в дурном обществе. Главные герои повести в дурном обществе Короленко 5 класс. Главные герои повести в дурном обществе Короленко описание героев. Нравственные уроки дурного общества. Карта города в дурном обществе. В дурном обществе герои. Дети подземелья. Иллюстрация к повести в дурном обществе. Презентация на тему в дурном обществе. Короленко в дурном обществе урок в 5 классе. Отношение Валека к Марусе. Нравственные уроки из рассказа в дурном обществе. Описание Валека из дурного общества. План сочинения по повести в дурном обществе. План сочинения по литературе в дурном обществе. Композиция повести. Композиция повести портрет. Элементы композиции повести. Иллюстрация к произведению в дурном обществе. План к рассказу в дурном обществе пятый класс. План рассказа в дурном обществе 5 класс. План произведения в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе Короленко. Повесть Короленко в дурном обществе сочинение. Описание Васи в повести Короленко в дурном обществе.
Теперь Вася отправлялся в часовню, прихватив лакомства для Маруси. Вася сравнивал Марусю и Соню. Соня бегала и смеялась, на ней был красивые платья и ленты. А Маруся бледная и худенькая, в грязном платье. Ваня спросил Валика о Тыбурции. Валик ответил, что Тыбурций заботиться о нем и любит. А Вася сказал, что его отец не любит и он не хороший человек. На Валик, ответил, что он не прав, по словам Тыбурция судья лучший человек в городе, он за справедливость и за бедных. Вася задумался, и по-другому взглянул на своего отца, он испытал гордость. Но ему было обидно, что Тыбурций любит своих детей, а его отец нет. Однажды Валик и Вася встретились в городе. Валик решил открыть Васе тайну дурного общества. Он показал подземелье, в котором они жили. Там было сыро и мокро. В подземелье находились Маруся и профессор. Валик дал Марусе половину принесенной булки. Булку Валик украл по дороге, ведь у него нет денег на еду, а Маруся была голодная. Вася гневно сказал, что надо было ему еду взять из дома, а не красть. Но Валик ответил, что так бы он украл у своих, а это еще хуже. На следующий день Вася пришел в подземелье. Он предложил детям сыграть в жмурки.
Страница 51 учебник по литературе Коровина 5 класс 2 часть
За кражу отец запер мальчика дома и не разрешал ему выходить. Через время Тыбурций принёс игрушку Васе и рассказал, что Маруся умерла. Отец понял, что был не прав и попросил прощения у Василия. Бездомные резко переехали, а Вася и его сестра долго приходили на могилу к Марусе. Понравившийся эпизод: Я считаю, что Вася поступил правильно, когда отдал умирающей Марусе куклу.
Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей?
Его холодные серые камни поразили Васю — « казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву ». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу. Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна. На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит. Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но « изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе » он уже не мог. Осенью С наступлением осенних холодов « Маруся начала прихварывать » — она не жаловалась на плохое самочувствие, но с каждым днем все больше худела и бледнела. Холодные и сырые камни подземелья делали свою « ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца ». Вася с Валеком старались чаще выносить Марусю на свежий воздух, где ей немного легчало. Но оживление у девочки быстро проходило. Кукла Болезнь Маруси стремительно прогрессировала, и девочка смотрела на мир « равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами». Чтобы хоть немного отвлечь ее от грустных мыслей, Вася принес ей куклу, которую на время выпросил у Сони. При взгляде на большую куклу « с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами » Маруся заметно ожила — еще ни разу в своей крошечной жизни она не видела такой удивительной красавицы. Спустя несколько дней отец Васи, узнав о пропаже куклы, решил строго наказать сына за воровство. Но в этот момент в их доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он наедине переговорил с отцом Васи, а после подошел к мальчику и попросил прийти проститься с Марусей, которая умерла. После разговора с нищим Вася впервые за долгое время увидел отца совсем другим — он смотрел на сына любящими добрыми глазами. Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ». Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней. Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Система уроков по повести В. Короленко «В дурном обществе» к изучению повести В. Короленко «В дурном обществе» по программе В. Коровиной Считаю, что работа над данным произведением, безусловно, затронет души ребят, поэтому на данной теме можно задержаться долго. В повести поднимаются актуальные проблемы, герои — сверстники пятиклассников. Это произведение воспитывает сострадание и милосердие, такие важные в нашем мире. Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч. Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь. Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь?
Дети стали общаться и подружились. Вася носил своим друзьям лакомства. Мальчику было жалко Марусю. Девочка была очень худая, бледная и грязная. Валик рассказывал, что Тыбурций любит его и Марусю хоть и не приходится их родным отцом. Вася поведал друзьям о том, что папа не любит его. Валик сказал, что слышал от Тыбурция, что папа Васи очень хороший судья и человек. Валик показал Васе подземелье, в котором живет. Там было неуютно и сыро. Валик, что ы накормить Марусю украл булочку. Девочка была голодной. Однажды Вася случайно встретился с Тыбурцием. Он сказал мальчику, что вор и его сын будет вором, а Вася станет судьей как его отец. Тыбурций считал, что Вася когда-то будет судить Валика. Маруся сильно заболела, это было осенью. С каждым днем ей становилось хуже.
План рассказа в дурном обществе план
Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи — судья: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках... Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Тыбурций сказал Васе: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу». Он имел в виду, что важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, научится сострадать этим людям и жалеть их. Что волновало Васю и его отца? Отец не понимал своего сына. Его волновало то, что сын не любит и не помнит свою мать, что он стал бродягой и негодным мальчишкой, что он обманывает отца и не говорит правды, куда он ходит и куда отнес куклу.
А Вася переживал от того, что отец его не замечает. Мальчик считал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. Слова Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Он хотел не раз показать отцу свою любовь, но не мог этого сделать: отец взглядом и словами отталкивал его от себя. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Вале- ком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение.
Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки например, воруют , когда хотят совершить плохой поступок. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они и как он их характеризует. Вася и Соня приходили на могилку Маруси, потому что для них образ Маруси стал символом любви и человеческого страдания.
Может быть, они дали обеты всегда помнить о маленькой Марусе, о человеческом горе и помогать этому горю везде, где бы оно ни встретилось. Это охарактеризовало бы их как чутких людей, которые хотят своими делами изменить мир к лучшему. Подготовьте подробный пересказ одного из эпизодов или рассказ об одном из героев повести например, «Развалины», «Я и мой отец», «Тыбурций», «Осенью» и др.
Отец в своем горе забыл про воспитание сына, а про дочь Соню он не забыл, потому что она была похожа на маму. Вася с семьей жил в городе, в котором была одна достопримечательность — развалины графского замка. Жили там бедняки и нищие. А однажды в замке произошел бунт. Старый графский слуга Януш выгнал оттуда всех, кто ему не нравился. Изгнанные из замка нищие поселились на горе возле часовни. Население города их не принимало. Однако нищие стояли друг за друга горой. Среди оборванцев были очень интересные личности, например пан Тыбурций. В город он пришел с семилетним мальчиком Валиком, а через какое-то время появилась трехлетняя девочка Маруся. Вася уходил из дома ранним утром, а возвращался поздно вечером. А в городе все стали называть его бродягой. Отец верил слухам и иногда пытался воспитывать сына. Между ними была огромная пропасть. Вася стал бродяжничать. Нянька перестала разрешать ему играть с Соней. Мальчика стала манить часовня, но Васе было страшно туда идти. Однажды он и еще трое мальчишек отправились туда. Часовня находилась среди могил, дверь была заколочена. Мальчики помогли Ване пробраться внутрь через окно. И тут навстречу вышли мальчик Валик и девочка Маруся.
На сцену является пан Тыбурций - Вася пришел в гости к друзьям. Вася солгал отцу. Глава VIII.
Какие эпизоды показались особенно интересными? Сравните портреты Маруси и Сони. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой?
Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов.
План произведения. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что оно рассказывает о людях и событиях, которые с ними происходили. Дан 1 ответ. Вариант плана I. Развалины. Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. В дурном обществе 5 8 главы план. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Составьте план пересказа повести "В дурном обществе".
Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
план по рассказу В дурном обществе. 2) Составьте план пересказа повести. Почему повесть в дурном обществе так названа? от чего имени ведется рассказ в повести в дурном обществе? как эпизоды показались самыми интересными в повести в дурном обществе? что вася увидел в часовне в повести в дурном обществе? ответ: План-перессказ повести в дурном обществе, 714499020190824, 1) Чей город лучше2)Отличие: Смелый работал по правилу (без труда не вынеш рыбку из пруда).
ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина, Журавлев, Коровин
- Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов. - Узнавалка.про
- План по главам Короленко в Дурном Обществе -
- Разделы сочинений:
- Понемногу: В. Короленко "В дурном обществе", ответы на вопросы учебника, 5 класс
Составить план пересказа повести
«В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах. Правильный ответ на вопрос«Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" » по предмету Литература. В дурном обществе 5 8 главы план. План: ины 2.Я и мой отец 3.Я приобретаю новое знакомство "серых камней" ся пан Тыбурций В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения.