Новости палата представителей белоруссия

На прошлой неделе, а именно 25 февраля, в Республике Беларусь прошел, по подобию выборов в России, единый день голосования (или выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания 8-ва созыва). Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин в качестве почетного гостя принял участие в VII Всебелорусском народном собрании, которое состоялось 24-25 апреля в Минске. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Палата представителей» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Читать свежие независимые новости Беларуси. Составы участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В Гродно.

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь

А в-третьих, реагировать с учетом времени на народные проблемы и запросы общества предстоит молниеносно и качественно. Анатолий Булавко, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Идя в парламент, каждый из нас, кому оказали доверие избиратели, идут с решительностью выполнить свои программы, начиная от международного сотрудничества, дальнейшего развития системы безопасности государства, патриотическое воспитание, ну и социальная сфера. Олег Романов, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Работа с людьми, трудовыми коллективами, постоянная прямая и обратная связь с белорусским обществом — важнейшая задача парламента. Выполнение народными избранниками важных задач, напрямую касающихся нашей страны и каждого из нас с вами, еще впереди. Но вот сегодня депутаты принимают первое ответственное решение в новой роли: кто займет ключевой пост — председателя Палаты представителей? Путем тайного голосования кандидатуру Игоря Сергеенко поддержали 109 из 109 депутатов. Игорь Сергеенко избран председателем Палаты представителей Национального собрания Беларуси. Трудиться эффективно по-другому никак предстоит всему депутатскому корпусу. Без исключения.

Независимо от уже имеющихся профессиональных навыков возможно, далеких от законотворчества , ни от возраста самому молодому — 29, самому старшему — 66 , ни даже от гендерной принадлежности депутатский портфель в 8-м созыве получили 37 женщин. Тем более накануне парламентариев на результативную работу еще раз ориентировал Президент. Александр Лукашенко ждет от новых парламентариев активности и жесткого отпора оппонентам. Читайте здесь.

Егорова — третий секретарь Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь от постоянных наблюдателей при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России и международных парламентских организаций: С. Гаврилов — Президент Межпарламентской Ассамблеи Православия, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям В. Когут — заместитель Генерального секретаря Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых государств — полномочный представитель Национального собрания Республики Беларусь от средств массовой информации: Л. Раковская — первый заместитель главного редактора газеты «Союзное вече» На заседании присутствовали 30 депутатов Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от Федерального Собрания Российской Федерации, 29 депутатов Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от Национального собрания Республики Беларусь и приглашенные лица.

Председательствовали: Председатель Парламентского Собрания В. Володин, первый заместитель Председателя Парламентского Собрания В. Открытие сессии. Володин 2. Володин 3. Володин, Д. Мезенцев, В. Селиверстов 4.

Об отчете Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2022 год. Богомолов, В. Селиверстов Протокольно: 1. Включить в повестку заседания Совета Парламентского Собрания вопрос «О ходе разработки проекта бюджета Союзного государства на 2024 год». Предложить Комиссии Парламентского Собрания по бюджету, налогам и финансовому рынку, Государственному секретарю Союзного государства подготовить рассмотрение указанного вопроса. Володин, А. Авраменко, В. Савельев, А.

Кушнаренко, С.

Впервые в конституционном статусе начинает свою работу Всебелорусское народное собрание седьмого созыва. Высший представительный орган народовластия призван стать гарантом политической стабильности и суверенитета страны. Как отметил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, Всебелорусское народное собрание выступает в роли уникальной моделинародного самоуправления, призвано принимать непосредственное участие в разработке и реализации важнейших направлений государственной политики при участии самых широких слоев населения.

Предполагается, что изъятия для группы лиц, предусмотренные законопроектом, не будут распространяться на ограничивающие конкуренцию соглашения между участниками закупки товаров. Особое внимание будет уделено картельным соглашениям, в частности, при проведении закупок. Предусмотрена корректировка статьи по экономической концентрации в целях установления конкретных и однозначно понимаемых критериев.

Планируется освобождение от получения согласия антимонопольного органа при исполнительном производстве и банкротстве. Предлагается повысить пороговые значения, определяющие необходимость обращения за осуществлением административных процедур в рамках экономической концентрации в целях снижения количества организаций, на которых будет лежать обязанность получения согласия Министерства антимонопольного регулирования и торговли на экономическую концентрацию. Предусматривается введение возможности отзыва заявителем своего заявления в части недобросовестной конкуренции. Также предлагается увеличить срок для обжалования решения антимонопольного органа. С докладами о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» выступили Министр внутренних дел Республики Беларусь Кубраков И. Проектом Закона предлагается внесение изменений в ряд законодательных актов, при этом основные корректировки касаются Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В частности, проектом Закона: дополняется перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; увеличивается срок, в течение которого органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, начинают проводить индивидуальную профилактическую работу; расширяется перечень оснований для прекращения индивидуальной профилактической работы; уточняются условия помещения несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников; определяются условия приема несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения по заявлениям их родителей усыновителей, удочерителей , опекунов или попечителей.

С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений» выступил Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С. Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства, регламентирующего государственную защиту детей в неблагополучных семьях, посредством имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Проект Закона также направлен на совершенствование подходов регулирования брачных и семейных отношений. Проектом Закона предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь, предусматривается корректировка законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «О занятости населения», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об исполнительном производстве». Результатом принятия данного проекта Закона станут законодательное закрепление правовых норм, устанавливающих: особенности проведения медицинского освидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; возможность отчуждения принадлежащих обязанным лицам жилых помещений доли в праве собственности на жилое помещение с согласия органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних детей либо на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа в интересах совершеннолетних детей обязанных лиц; поэтапный порядок обжалования решения комиссии по делам несовершеннолетних в случае, когда родители единственный родитель не согласны с ним; полномочия Правительства Республики Беларусь на утверждение положения о трудоустройстве обязанных лиц, на определение формы и содержания решения об отобрании ребенка из неблагополучной семьи и др. Кроме того, проектом Закона изменяются подходы к предоставлению трудового отпуска обязанным лицам, определению организаций, в которые такие лица будут трудоустраиваться, а также конкретизируются основания увольнения обязанных лиц. В целях обеспечения совершенствования законодательства в сфере брачных и семейных отношений проектом Закона определены порядок получения органами ЗАГСа сведений, необходимых для осуществления административных процедур, урегулирован вопрос выдачи повторных свидетельств, уточняется порядок внесения изменений в отдельные записи актов гражданского состояния, а также порядок их аннулирования.

Парламентарии также приняли ряд законопроектов во втором чтении. Законопроект разработан в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др. В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект.

Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов. Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций.

Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024

Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей. Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь. Сегодня на заседании пятой сессии Палаты представителей депутаты приняли в первом чтении сразу несколько резонансных законопроектов, которые до этого активно обсуждались в сети. ич – Начальник Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь нков – заместитель начальника Информационно-аналитического управления Секретариата Палаты представителей Национального собрания. Палата представителей американского Конгресса все-таки проголосовала за выделение нового пакета военной помощи Киеву. Другие новости палаты. Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси.

Новости по теме

  • Проект приостановки действия ДОВСЕ приняли в нижней палате парламента Белоруссии
  • В Палате представителей Беларуси избран новый председатель
  • 22 декабря состоялось очередное заседание Палаты представителей
  • Новости проекта

Александр Лукашенко избран Председателем VII Всебелорусского народного собрания

Теперь в полномочиях Собрания — право утверждать военную доктрину, концепцию национальной безопасности, вводить чрезвычайное или военное положение и ряд других прав. Делегаты ВНС — 1166 представителей всех социальных групп и слоев общества со всех регионов страны. В их числе 350 делегатов от местных Советов депутатов, еще 400 — от гражданского общества.

Председателем собрания избран Президент Беларуси Александр Лукашенко, заместителем — помощник главы государства Александр Косинец. Делегатами седьмого ВНС стали 1166 человек, представители всех регионов республики.

Автоматически делегатами являются Президент, члены правительства, председатели областных, районных и городских исполкомов, члены Конституционного и Верховного судов, члены Совета Республики и депутаты Палаты представителей Национального Собрания, а также 60 депутатов Минского городского совета. Делегат принимает участие в работе собрания без отрыва от трудовой служебной деятельности.

Спикеры отметили, что такие заявления являются недопустимыми и противоречат нормам международного права. Также они подчеркнули, что президентские выборы в Белоруссии прошли в соответствии с Конституцией и законами республики. Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе телефонного разговора с председателем ОБСЕ Эди Рамой призвал не мешать диалогу между властями и обществом Белоруссии и «не навязывать ничего извне».

Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей с одновременным занятием должности Президента либо судьи [8]. Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Роспуск Палаты представителей[ править править код ] Срок полномочий — 5 лет, если иное не предусмотрено Конституцией. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны [10].

Палата представителей

В данных резолюциях помещён призыв к официальному Минску приступить к диалогу с белорусским народом, чтобы остановить нарушения прав человека и насилие, а также провести в стране новые выборы для выхода из политического кризиса и т. Резолюции ПАСЕ постоянная комиссия Палаты представителей по законодательству назвала «очередной неприкрытой и заведомо бесплодной попыткой внешнего давления на суверенное государство».

Совет республики верхняя палата Национального собрания Белоруссии принял обращение к президенту страны с предложением внести в Палату представителей законопроект об изменении конституции, предусматривающий возможность проведения выборов в местные Советы депутатов 29-го созыва одновременно с проведением выборов в Палату представителей 8-го созыва. Об этом сообщило во вторник агентство БелТА. Ранее Палата представителей нижняя палата также проголосовала за обращение палат парламента к президенту с просьбой объединить в 2023 году избирательные кампании. Выборы в местные советы депутатов должны пройти в январе 2022 года.

Во многих странах их вообще стремятся засекретить. Но то, что мы предоставляем утверждение, обсуждение этих документов высшему органу народовластия, представительному органу, это тоже проявление нашей формы демократии, нашего понимания народовластия. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина — важнейшие для обеспечения мира и спокойствия в нашей стране документы. Принятие Концепции станет ответом Беларуси на глобальные изменения на планете, внешние вызовы и угрозы. В основе новой Военной доктрины, которая в современной истории страны принималась и уточнялась уже трижды, главный тезис: не допустить вооруженных конфликтов на территории государства. Уровень военной опасности, угроз стабильности в ближайшее время вряд ли станет меньше.

В результате конституционной реформы 2022 г. ВНС обрело конституционный статус и теперь трактуется как высший орган народного представительства.

В его состав входят представители всех ветвей власти президент, члены правительства, депутаты парламента и т. Всего в работе ВНС седьмого созыва приняло участие около 1200 человек. Выборы в ВНС непрямые. Представители государственного аппарата попадают туда по умолчанию, делегаты от регионов и гражданского общества выдвигаются местными советами депутатов и общественными организациями. По конституции, заседания ВНС проводятся раз в год, но у него есть постоянно действующий президиум во главе с председателем. ВНС получило широкие властные полномочия, существенно сократив функционал главы государства. ВНС утверждает основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину и концепцию национальной безопасности, а также решает вопросы об отправке военнослужащих за пределы Белоруссии, введения военного и чрезвычайного положения. ВНС получит право смещать президента и решать вопрос о легитимности выборов.

Помимо этого, ВНС назначает судей и членов Центральной избирательной комиссии. Ранее эти функции принадлежали президенту. Решения ВНС будут носить обязательный характер и могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов. Таким образом, вместо суперпрезидентской республики, где основные властные полномочия сконцентрированы в руках главы государства, в Белоруссии формируется режим двоевластия президента и Всебелорусского народного собрания вернее, его постоянно действующего президиума.

Палата представителей рассмотрит 10 вопросов

Поэтому успокойтесь, спокойно это переносите», — говорил Лукашенко на встрече с врачами одной из больниц. Владимир Путин называл работу над новой конституцией логичной, своевременной и целесообразной. Сергей Лавров утверждал, что реформа откроет путь для диалога. Советовал при этом пригласить к работе над документом представителей гражданского общества.

Тогда же Лукашенко объяснял, что главным содержанием реформы будет повышение статуса ВНС. Правительству и парламенту эти полномочия не подходят, поэтому нужно искать такой орган. А у нас есть Всебелорусское народное собрание...

Если размыть полномочия президента, будет полный бардак, который мы в середине 1990-х пережили. Поэтому нужен орган, который бы всех стабилизировал», — рассуждал он. В кулуарах обсуждался вариант, при котором после принятия новой конституции в стране будут назначены повторные выборы.

Якобы Лукашенко не будет претендовать на пост президента, а пересядет в кресло председателя ВНС. Сам президент даже называл возможных преемников. По его словам, занять пост главы государства мог бы кто-то из «молодых, толковых и знающих цену этой стране», например, бывший глава МВД Юрий Караев или губернатор Гродненской области Владимир Караник.

Считалось, что Лукашенко вдохновлялся в том числе транзитом власти в Казахстане, где первый президент страны Нурсултан Назарбаев оставил пост главы государства, но сохранял значительное влияние.

Представители белорусской оппозиции не прошли ни по одному из округов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко также принял участие в голосовании. На избирательном участке, где прошло волеизъявление главы государства, Лукашенко провел стихийный импровизированный брифинг, в ходе которого ответил на вопросы не только журналистов, но и обывателей.

В частности, Лукашенко подчеркнул, что в Белоруссии поддержат людей, которые будут конструктивно работать в парламенте.

Это очень большие и объемные вопросы. Даже то, что такие документы выносятся на подобный широкий форум, само по себе является уникальным. Во многих странах их вообще стремятся засекретить. Но то, что мы предоставляем утверждение, обсуждение этих документов высшему органу народовластия, представительному органу, это тоже проявление нашей формы демократии, нашего понимания народовластия. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина — важнейшие для обеспечения мира и спокойствия в нашей стране документы. Принятие Концепции станет ответом Беларуси на глобальные изменения на планете, внешние вызовы и угрозы.

Это значит, что при обсуждении вопросов, выносимых на повестку дня ВНС, учитываются мнения и позиции всех наших сообществ. Именно потому, что ни одна современная страна не дает в руки руль государственной машины столь широкому кругу граждан, абсолютных аналогов ВНС в мире нет.

Палата представителей: Все попытки давления бесперспективны

Владимир Путин поздравил Александра Лукашенко с победой белорусских патриотических сил на выборах в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва выбрали нового председателя. По мнению председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, ситуация в Беларуси непростая, но контролируемая. Палата представителей американского Конгресса все-таки проголосовала за выделение нового пакета военной помощи Киеву.

Палата представителей: Все попытки давления бесперспективны

избрание председателя Палаты представителей. В составе Палаты представителей 110 депутатов, избираемых белорусским народом. Совет Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь решительно осуждает принятие Европейским парламентом резолюции «Дальнейшие репрессии против народа Беларуси, в частности дела та и ого».

Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва

Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики. Олег Гайдукевич, зампредседателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: В 2020 году многие партии либо молчали, либо выступали за улицу, существуя только на бумаге. Костевич рассказала о новациях законопроекта по вопросам ветеранов Ирина Костевич Депутаты на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли законопроект в первом чтении. «В законодательной иерархии решения ВНС будут стоять ниже конституции и решений референдумов, но выше отдельных законов», — объяснил замглавы Палаты представителей Белоруссии Валерий Мицкевич.

Восемь законопроектов будут рассмотрены на заседании Палаты представителей 31 января

В план повышения квалификации и переподготовки врачей-специалистов и руководителей учреждений здравоохранения на 2023 год включены 57 программ повышения квалификации со стажировками в республиканских научно-практических центрах и областных больницах. Эта практика подтвердила свою эффективность в травматологии и будет реализована по другим специальностям. В первую очередь это касается специалистов районных больниц. В течение 2023 года стажировку пройдут не менее 420 врачей. В целях совершенствования организации медицинской помощи, комплексного анализа деятельности учреждений здравоохранения и оказания практической помощи на местах действуют специально созданные рабочие группы. В первой половине 2023 года Минздравом проведена оценка деятельности более 100 объектов здравоохранения. После проведения процедуры медицинской аккредитации выданы заключения об устранении недостатков 13 центральным районным больницам.

В текущем месяце будет завершена медицинская аккредитация по соответствующим профилям 129 учреждений здравоохранения. Продолжается плановая работа по актуализации нормативных правовых актов и клинических протоколов. Минздравом с учетом правоприменительной практики ведется переработка нормативных правовых актов по диспансеризации населения, проведению онкологического скрининга, аккредитации медицинских учреждений, а также регламентации нормативных сроков ожидания диагностических исследований. Актуализированы медицинские паспорта регионов с разработкой оптимальных маршрутов движения пациентов. Маршрутизация пациентов в каждой области для оказания специализированной медицинской помощи определена дорожными картами. Данная работа курируется профильными РНПЦ.

Усилен контроль за обеспечением доступности медицинской помощи на всех уровнях ее оказания. Приостановлено сокращение ФАПов. Пересмотрен табель оснащения данных пунктов и машин скорой медицинской помощи как по лекарственным препаратам, так и по медицинским изделиям. Организован постоянный мониторинг за максимально эффективным использованием высокотехнологичного медицинского оборудования: на базе амбулаторно-поликлинических учреждений — не менее чем в двухсменном режиме; на базе городских, областных больниц, межрайонных центров, РНПЦ — в круглосуточном. До конца года будет завершено перераспределение имеющегося оборудования между организациями здравоохранения с учетом его востребованности. Для жителей сельских населенных пунктов применяются выездные формы работы, в т.

Минздравом, облисполкомами взят на жесткий контроль режим работы всех амбулаторно-поликлинических организаций с целью повышения доступности медицинской помощи сельскому и трудоспособному населению.

В Беларуси проведена конституционная реформа и модернизация законодательства. Цель реформы - укрепление конституционного строя, национальной безопасности и суверенитета, содействие гражданскому согласию, защита прав, свобод и интересов граждан.

Однако, реакция УВКПЧ и отдельных спецпроцедур на эти реформы свелась лишь к оголтелой критике в русле кампании дезинформации и клеветы, развернутой рядом западных стран против белорусского государства. Так, откровенно политизированы и, как правило, голословны обвинения касательно якобы сотен политзаключенных в Беларуси, произвольных задержаниях, пытках и арестах. Каждое наказание назначено судом по закону и соразмерно совершенным правонарушениям.

Преступления против государственного строя и национальной безопасности, нарушения общественного порядка и нападения на полицию, финансовые преступления наказываются в Беларуси не более строго, чем в странах ЕС, США и Великобритании. Беспочвенна критика последних изменений в консульском законодательстве, по сути, вынужденной меры в условиях беспрецедентных санкций США, ЕС. По прихоти США ограничена продажа билетов для белорусов и обслуживание белорусских самолетов в зарубежных аэропортах.

Финансовые санкции блокируют поставки лекарств, затрудняют перевод денег семьям и родственникам в Беларуси и платежи для бизнеса. Обвинения в сокращении гражданского общества не соответствуют действительности. В Беларуси действует более 2000 НПО, ориентированных на продвижение прав молодежи и женщин, благотворительность и поддержку уязвимых, поддержку культуры и традиций этнических меньшинств, сохранение окружающей среды, поощрение здорового образа жизни.

При этом западные критики предпочитают говорить лишь об организациях, грубо нарушивших закон и обоснованно лишенных регистрации.

Об этом сегодня говорили участники выездного заседания Постоянной Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам. Делегация парламентариев посетила пеллетный завод, Мозырский нефтеперерабатывающий завод и завод молочных продуктов. Большой репортаж смотрите в эфире программы «Новости» 4 ноября.

Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь.

При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица.

Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств. Законопроектом предлагается предоставить Национальному банку право ограничивать лицензионные полномочия банка в случае неоднократного нарушения требований в области о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В ходе доработки ко второму чтению поступили замечания и предложения. Поддержанные Постоянной комиссией замечания и предложения учтены в тексте законопроекта, в частности предусмотрена обязанность банков включать в кредитный договор норму о возможности досрочного возврата погашения кредита по согласованию с кредитодателем. В текст законопроекта включены нормы проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Банковского кодекса Республики Беларусь», предусматривающего утрату банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями права осуществлять самостоятельно инкассацию и перевозку денежных средств и иных ценностей.

Основная навигация

  • Связанные материалы
  • Погода и точка
  • Спикер нижней палаты парламента Андрейченко решил вернуться на Витебщину
  • Палата представителей Белоруссии одобрила приостановку действия ДОВСЕ - | Новости
  • Новости рубрики
  • Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики — РТ на русском

Общая информация

  • Беларусь.Новости
  • Новые статьи на сайте
  • Белорусский парламент остался без оппозиции в Палате представителей
  • Содержание

Александр Лукашенко избран Председателем VII Всебелорусского народного собрания

16 апреля 2024 года под председательством нко состоялось заседание Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Президент Белоруссии Александр Лукашенко согласовал внесение в палату представителей (нижняя палата парламента страны) законопроекта о. с преподавателем Старовойтовой Анной Валентиновной и заведующим кафедрой управления и экономики высшей школы РИВШ Олюниным Сергеем Валерьевичем слушатели группы УВШ 2.7.1. посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Палата представителей приняла во втором чтении проект закона «Об изменении закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Делегаты рассмотрят проекты важнейших документов – Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, сообщили в программе «и».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий