биографическая драма, рассказывающая историю изобретателя ядерной бомбы Роберта Оппенгеймера и Манхэттенского проекта (1939-1946). Как пояснил собравшимся режиссер Кристофер Нолан, они "ушли писать свои плакаты", фактически сорвав премьеру фильма. это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили.
Мэтт Дэймон и Эмили Блант ушли с премьеры «Оппенгеймера» в Лондоне из-за забастовки в Голливуде
Российский режиссер захотел снять отечественный ответ «Оппенгеймеру» | Это фильм о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, которого играет Киллиан Мёрфи. |
«Оппенгеймер» — беспощадно красивый фильм Нолана, который получил семь «Оскаров» - Лайфхакер | Режиссер нового американского блокбастера так и не смог вразумительно ответить на вопрос о том, кто несет ответственность за ядерную бомбардировку японских городов. |
«Оппенгеймер» — беспощадно красивый фильм Нолана, который получил семь «Оскаров» - Лайфхакер | 7 мая 2023 Новости. В сети раньше времени появился трейлер фильма "Оппенгеймер" режиссёра Кристофера Нолана. |
Кинокритик из Новосибирска объяснил отказ в прокате фильма «Оппенгеймер»
Несмотря на продолжительность, фильм обещает быть насыщенным и увлекательным, чего и нужно ожидать от талантливого режиссера, который уже доказал свой профессионализм в прошлых работах. Нолан также рассказал о главном герое фильма, Роберте Оппенгеймере, которого сыграла Киллиан Мерфи. Это заявление произвело впечатление на всех, учитывая, что он снимал тройку фильмов о Бэтмене. Кроме того, к интервью присоединилась Эмили Блант, которая сыграла роль Кэтрин, биолога и жены Оппенгеймера. Она поделилась своими впечатлениями от работы над этим фильмом и сказала, что даже, учитывая то, что фильм основан на реальных событиях, без сюрпризов в сюжете не обошлось.
Роберт Оппенгеймер — человек, создавший ядерное оружие , и на этом его биография будто бы заканчивается. В начале картины он кажется безумным учёным, которому интереснее жить теориями, чем реальностью, — довольно привычный типаж. Какие именно — непонятно. Но, в отличие от персонажа Киллиана Мёрфи, его герой буквально излучал гениальность и вызывал куда больше интереса. То ли Оппенгеймер рад, что создал ядерное оружие, то ли винит себя. А что насчёт японцев, погибших в Хиросиме и Нагасаки, ему их жалко?
Или их смерть — просто часть работы? Может показаться, что Роберт Оппенгеймер совершенно лишён эмпатии, но в одной сцене он демонстрирует обратное. То есть человеческое ему не чуждо, однако Нолан будто специально отказывается показывать человеческую сторону героя. В одном из диалогов Оппенгеймеру говорят, что он всегда хотел казаться более сложным, чем был на самом деле. Ровно ту же претензию можно предъявить к фильму. Скучные второстепенные герои С второстепенными героями ситуация иная. Генерал Гровс — вроде бы злой военный, который будет мешать Оппенгеймеру нормально работать, но его играет Мэтт Дэймон, так что легко предположить, что за мнимой серьёзностью кроется доброта и забавное чувство юмора. Проходит пара сцен, и прогноз сбывается — Дэймон редко играет других героев. Жена Оппенгеймера — алкоголичка, и этим она как человек ограничивается, больше о ней не известно ничего. Хотя играет её невероятная Эмили Блант, чей талант просто не используется.
А метания чиновника Льюиса Штраусса, занимающие безумно много экранного времени, мало говорят о нём самом, не то что о главном герое. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Огромный ансамбль из блестящих актёров играет роли, которые им знакомы. Разве что Гэри Олдмен в образе Гарри Трумэна выглядит интересно, но у него буквально одна сцена. Пустыми получились не только персонажи, но и их взаимодействия. Почему Оппенгеймер бросает одну женщину и уходит к другой? Нет ни одного диалога, показывающего его душевную близость хоть с одним человеком. Ему плевать на жену, а ей плевать на него? У Оппенгеймера есть друзья или все для него коллеги? Слишком много вопросов без ответа для фильма, который длится 3 часа и содержит безумное количество диалогов.
Техническое совершенство Но если с начинкой у «Оппенгеймера» всё печально, то визуальный ряд великолепен и разнообразен — оператор Хойте ван Хойтема провёл бесподобную работу, используя просто бесконечное количество приёмов. Пламя, яркий свет и прочие последствия взрыва бомбы демонстрируются на протяжении всего фильма, иногда даже в диалогах. Тут постаралась Дженнифер Лэйм — у «Оппенгеймера» невероятный монтаж, который оживляет многие серые сцены. Ну а звук — это лучшее, что есть в фильме. Если рассматривать фильм только как аудиовизуальное зрелище и не обращать внимание на нарратив, то «Оппенгеймер» — главная работа Кристофера Нолана. Но от этого становится печальнее, ведь всё остальное ну совсем не дотягивает до гениальной обёртки. Уже привычный поздний Нолан В мире достаточно много людей, которые ценят Нолана за «Помни» и «Бессонницу», но отвергают все его следующие проекты.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Хаяо Миядзаки и Уэс Андерсон не приехали получать свои «Оскары» Двадцать лет назад великий японский мультипликатор Хаяо Миядзаки выиграл свой первый «Оскар» за фильм «Унесенные призраками», но отказался приезжать на церемонию из-за несогласия с войной, развязанной США в Ираке.
Теперь режиссер удостоился еще одной статуэтки: его новая картина «Мальчик и птица» была признана лучшим полнометражным мультфильмом года. Но самого Миядзаки в Лос-Анджелесе вновь не оказалось, и остается только догадываться, что именно вызвало возмущение убежденного пацифиста на этот раз. Но, строго говоря, поводов хватает. Не менее заметным стало и отсутствие Уэса Андерсона Один из самых ярких режиссеров своего поколения был номинирован на «Оскар» в восьмой раз и впервые победил: его «Чудесная история Генри Шугара» была признана лучшим игровым короткометражным фильмом. Андерсон, впрочем, на церемонию не приехал, и его тоже можно понять: кроме четырех коротких метров по рассказам Роальда Даля, он в 2023-м снял также полнометражный «Город астероидов», но один из самых изобретательных фильмов года Киноакадемия полностью проигнорировала. Кто угодно бы обиделся! Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений «Барби» завоевала единственную периферийную награду В разросшемся до масштабов маленькой интернет-войны меме «Барбигеймер» сегодняшней ночью была поставлена очевидная точка: фильм Греты Гервиг о самой известной кукле планеты завоевал одну-единственную награду, да и то совершенно периферийную — «Барби» получила лишь статуэтку за «Лучшую песню», композицию What Was I Made For?
Звезды "Оппенгеймера" надеялись избежать скандала на премьере из-за забастовки
Режиссер самого кассового байопика «Оппенгеймер» назвал этот жанр бесполезным | «Оппенгеймер» представляет байопик о жизни «отца атомной бомбы» Роберта Оппенгеймера, который фокусируется на тесте разрушительного оружия и последствиях использования этой. |
«Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика | Роберта Оппенгеймера» («American Prometheus: The Triumph and Tragedy of J. Robert Oppenheimer»), работа над которой велась 25 лет. |
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
"Оппенгеймер" в кино: интересные факты о шедевре знаменитого режиссёра Кристофера Нолана. "Каждый фильм уникальное испытание, в случае "Оппенгеймера", принципиальным для меня было соблюдение баланса между цветными сценами и черно-белыми", – поделился режиссер. Однако реальный доктор Оппенгеймер был совсем не таким «политкорректным», каким его пытаются показать зрителю.
«Атомный взрыв». Нижегородский режиссер сделал разбор «Оппенгеймера»
Эндрю Джексон, мой супервайзер по визуальным эффектам, которого я привлек его к работе с самого начала, предложил, как мы могли бы практически воплотить многие визуальные элементы фильма, от элементов квантовой динамики и квантовой физики до самого теста "Тринити". Воссоздать с моей командой Лос-Аламос, экстраординарную погоду, многое из того, что было необходимо. Словом, там были огромные практические проблемы", - прокомментировал Кристофер Нолан. Однако, по признанию режиссера, имитация атомного взрыва сама по себе была не единственной сложностью.
Обвиняемый ретроспективно объясняет все свои действия и предстает перед зрителем гением, который метался между совестью и долгом, женой и любовницей, убеждениями и приказами. На других, еще более поздних слушаниях, на главного героя можно посмотреть уже совсем другими глазами. Его подозревают в том, что именно он ранее натравил спецслужбы на Оппенгеймера и по сути сломал ему научную карьеру. Как обычно, режиссер сумел передать многое в стиле минимализма. Здесь нет ужасающих сцен бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, есть лишь совещание, где решается - надо ли кидать атомные бомбы на Японию, когда главный враг, Гитлер, уже повержен, и куда именно. Но этого хватает.
Хорошо показана трансформация юного гика не от мира сего с явными психологическими проблемами в руководителя крупнейшей в мире военной лаборатории который четко понимает, что и зачем он делает и героя нации. А потом - в ужаснувшегося своим творением человека, живущего с ощущением вины и безуспешно пытающегося прекратить начатую его руками гонку ядерных вооружений, которая грозит разрушить весь мир кстати, была теория, что первое же испытание атомной бомбы вызовет неконтролируемую цепную реакцию, и это сожжет всю земную атмосферу. Ведь хотя президент США Трумэн заверял Оппенгеймера, что «люди будут помнить того, кто приказал сбросить бомбу, а не того, кто ее создал», вышло ровно наоборот. Очень сильной получилась финальная сцена встречи главного героя и престарелого Альберта Эйнштейна, прародителя современной квантовой физики. В целом фильм можно назвать самым реалистичным на сегодняшний день творением Нолана. Все выглядит весьма достойно, смотреть его будет интересно не только любителям истории.
Однако именно его режиссер решил взять на главную роль, как только увидел фото Оппенгеймера, и даже лично привез копию сценария ему домой в Ирландию. Я глядел на эту фотографию — черно-белую, с которой своими голубыми глазами на меня пристально смотрел этот человек. И я подумал: «А ведь я знаю, кто сможет так»», — рассказал постановщик. Роберт Дауни-младший тоже прочитал сценарий в присутствии Нолана в доме режиссера. А он: «Так ты согласишься? Но это же Крис Нолан. Поэтому я ответил: «Да, думаю, что соглашусь», — приводит их диалог Дауни-мл. О съемках Покинув Warner Bros. Мы с Эммой [Томас, жена и сопродюсер Нолана] придерживаемся мнения, что высказать студиям наши требования и придерживаться их — самое простое и понятное дело». Донна Лэнгли, председатель совета директоров и директор по контенту группы студий NBCUniversal, подружилась с парой благодаря их детям и согласилась с желанием Нолана приоритизировать кинотеатры. Ему был гарантирован кинотеатральный релиз длиной от 90 до 120 дней в пандемию другие студии давали лишь от 17 до 31 дня. Учитывая опыт Криса с его предыдущим фильмом, было ясно, что театральное окно для него очень важно», — говорит Лэнгли. Съемочной группе удалось получить разрешение на работу в настоящем доме Оппенгеймера в Нью-Мексико и кабинете Альберта Эйнштейна в Принстоне. Они также собирались снимать на ракетном полигоне Уайт-Сэндс, где проводилось испытание «Тринити». Однако им не удалось составить удобное расписание, и художнику-постановщику Рут де Йонг пришлось воссоздать локацию в пустыне штата Нью-Мексико.
Как передает Deadline, Эмили Блант в разговоре с прессой выражала надежду, что касту не придется покинуть показ, если стороны все же "заключат честную сделку". Фотографы лишь успели сделать несколько фотографий. Голливудские актеры решились на первую за 63 года забастовку , требуя обуздать экспансию нейросетей, платить за видео с их участием при использовании для их обучения искусственного интеллекта и как-то ограничить влияние стримингов на большое кино.
Российский режиссер захотел снять отечественный ответ «Оппенгеймеру»
Актеры Киллиан Мерфи, Мэтт Дэймон, Реми Малек и Эмили Блант покинули премьеру своего фильма «Оппенгеймер» в Лондоне в поддержку объявленной в Голливуде забастовки. Режиссер увлекся не только историей Оппенгеймера, но и историческим периодом 1920-х годов в целом. В Минкульте России высказали позицию относительно фильма «Оппенгеймер» режиссёра Кристофера Нолана. Как пояснил собравшимся режиссер Кристофер Нолан, они "ушли писать свои плакаты", фактически сорвав премьеру фильма. Режиссёр Кристофер Нолан, снявший самый кассовый биографический фильм за всё время «Оппенгеймер» (Oppenheimer), рассказал о том, что ему категорически не нравится жанр.
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
Режиссер Кристофер Нолан очень точно рассказал незабываемую историю физика, который изменил весь мир, точнее сказать, всю войну. Режиссер Евгений Григорьев, президент фестиваля и директор по развитию Свердловской киностудии, согласился с тем, что фестиваль открывает регион для кинематографистов. биографическая драма, рассказывающая историю изобретателя ядерной бомбы Роберта Оппенгеймера и Манхэттенского проекта (1939-1946). «Оппенгеймер» меня ошеломил: это масштабнейшее исследование персонажа с потрясающим Киллианом Мерфи в главной роли.
«Оппенгеймер»: все подробности о новом проекте Кристофера Нолана
Это первая большая драматическая роль звезды Marvel со времен «Судьи» 2014 По задумке за объективную сторону должна отвечать та часть «Оппенгеймера», которая снята на черно-белую пленку. В ней в основном тоже показывают слушания и допросы, только за трибуной — Льюис Штраусс, чиновник из Комиссии по ядерной энергетике США. Но вскоре становится понятно, что и эта часть истории — всего лишь очередной субъективный взгляд человека, который в противовес рефлексирующему Оппенгеймеру доносит его с позиции власти и силы. Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов? Еще как. В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок. И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем. Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции. Нолан в своих блокбастерах при помощи чисто технических и инженерных средств кино, чаще других делая ставку на звук, монтаж, аналоговое изображение, всегда в конечном итоге рассуждал о любви, дружбе, смерти и памяти. В «Оппенгеймере» режиссер исследует, как те же чувства и материи преломляются под светом чего-то несущего тотальное разрушение.
Как это заведено у Нолана, повествование в «Оппенгеймере» — не линейное. У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно другом контексте, который придал ему показанный в промежутке эпизод из прошлого. Вся сюжетная мозаика сложится целиком лишь ближе к концу — как в том же «Мементо» или «Доводе». Читайте также: Еще одна жертва 2020-го. Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы.
Нолан также не считает «Оппенгеймера» биографическим фильмом: «Вот тут-то концепция байопика полностью подводит вас как жанр. Это бесполезный жанр. Я же люблю работать в полезных жанрах. В этом фильме… это фильм об ограблении применительно к Манхэттенскому проекту и драма в зале суда, если брать слушания по безопасности.
К сожалению, это проблема большинства современных фильмов, у которых продолжительность более двух часов. Идет тенденция к увеличению хронометража», — отметил режиссер. Станислав Шуберт напомнил, что Кристофер Нолан — один из немногих режиссеров-фанатов кинопленки. Однако, как считает собеседник редакции, в этот раз триумфатор «Оскара» изменил себе. Однако в "Оппенгеймере" я почему-то этого эффекта пленки не увидел, как и в "Дюнкерке" предыдущей работе Нолана. Видимо, дело в технологии производства, когда широкоформатный негатив высокого качества сканируется высокоразрешающим сканером и проходит мощнейшую компьютерную обработку, после которой уже пленка и цифра неразличимы. Изображение "слишком идеальное" благодаря цветокоррекции, так наш глаз не видит в жизни», — подчеркнул Станислав Шуберт.
И именно Гровс пришел к Джулиусу, чтобы предложить ему возглавить Манхэттенский проект. Однако сам Лесли назвал главную характеристику отца атомной бомбы — чрезмерное тщеславие. Именно это свойство, по мнению генерала, должно было подпитывать порыв, необходимый для продвижения проекта к успешному окончанию. Но это не все недосказанности, связанные с Гровсом. Однако настоящим мотивом Лесли, по крайней мере после 1943 года, стало совсем другое: Вы, разумеется, понимаете, что главная цель нашего проекта — ослабить русских. Переместимся немного в будущее, во времена, когда Оппенгеймера все стали считать главным врагом водородной бомбы. После войны Теллер вовсю занялся разработкой, в то время как Джулиус считал эту затею труднозатратной и очень опасной, ведь противники тоже захотят себе в арсенал пару термоядерных бомб. Но почему спаситель сотен тысяч американских солдат Оппенгеймер остался в дураках со своим атомным оружием, а Теллер получил все лавры? Этого уже в фильме не показали, но все дело в политике. Для кого-то это станет сюрпризом, но эти структуры придерживались разных политических партий. И вот, на выборах 1952 года победу одержал республиканец Эйзенхауер. Думаю, вы уже догадались, что именно за него топили военно-воздушные силы. Термоядерка победила, и все, кто был против нее, автоматически стали чуть ли не предателями родины. Самый могущественный союзник Оппенгеймера В концовке фильма был упомянут никто иной как Джон Кеннеди.
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
Режиссер сравнивает новую картину с «Темным рыцарем»: «Меня взволновало интеллектуальное любопытство и авантюризм в 1920-х годах, которые разделяли все сверстники Оппенгеймера. Это была революция в физике, которая очень близко подошла ко всем другим революциям во всех сферах жизни — музыке Стравинского, модернизме, литературе, живописи Пикассо». О сценарии Одним из самых необычных творческих решений Нолана было написание большей части сценария от первого лица, включая указания к сцене — вместо «Оппенгеймер входит в комнату», например, в сценарии написано «Я вхожу в комнату». Режиссер сделал это для того, чтобы разграничить две временные линии: одну — с точки зрения Оппенгеймера, она снята в цвете, а другая, более объективная, запечатлена на черно-белую пленку. В сценарии было подробно описано, как постановщик хотел сделать концептуальную физику понятной для зрителя с помощью изображения и звука. Все визуальные эффекты были очень подробно описаны в его сценах», — вспоминает Эмили Блант, которая в фильме играет жену физика. В тональном плане фильм должен провести зрителя от триумфа научного достижения к разрушительному осознанию его последствий. Для меня идея пройти с этими учеными путь от абсолютного максимума до минимума в максимально драматичной и сжатой форме стала точкой опоры, двигателем фильма», — объясняет Нолан. О кастинге Киллиан Мерфи обычно играл роли второго плана в фильмах Нолана. Однако именно его режиссер решил взять на главную роль, как только увидел фото Оппенгеймера, и даже лично привез копию сценария ему домой в Ирландию.
Я глядел на эту фотографию — черно-белую, с которой своими голубыми глазами на меня пристально смотрел этот человек. И я подумал: «А ведь я знаю, кто сможет так»», — рассказал постановщик. Роберт Дауни-младший тоже прочитал сценарий в присутствии Нолана в доме режиссера. А он: «Так ты согласишься? Но это же Крис Нолан.
Наконец, для самого режиссера, чье взросление пришлось на президентство Рейгана с его «Звездными войнами»1, это кино про что-то из детства. Кристофер Нолан. По иронии гонку за фильм выиграла Universal, которой принадлежат права на кинообраз Виктора Франкенштейна — самого сумасшедшего ученого в истории кино. Инженер по запросу фокусника Энжиера работает над механизмом телепортации, но получается у него машина мультипликации, создающая бесчисленные копии объектов. Тесла, видя в фокуснике одержимого человека, мудро советует уничтожить аппарат, поскольку тот несет только несчастье, но Энжиер пренебрегает его словами. Структурно последний фильм режиссера устроен похожим образом — как две неравнозначные истории, данные внахлест. Первая цветная, озаглавленная «Деление» — биография ученого, формально охватывает несколько десятилетий его жизни: от учебы в Кэмбридже через испытания в Лос-Аламосе и отлучение от гостайны до политической реабилитации при Линдоне Джонсоне. Вторая черно-белая, «Синтез» — это слушания в Сенате по утверждению на пост министра торговли Льюиса Штраусса, бывшего председателя комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер. В первой солирует Мёрфи, во второй — Дауни-младший сыгравший версию Говарда Хьюза в киновселенной Marvel. Персонажи у него в принципе говорят так, будто знают о включенной камере В Оппенгеймере и Штрауссе режиссер видит Моцарта и Сальери, однако в контексте его фильмографии это скорее соперничающие двойники Альфред Борден и Роберт Энжиер. Престиж в этой аналогии ядерным грибом распускается над пустыней Нью-Мексико. Поскольку зритель прикреплен преимущественно к перспективе этих героев, нет смысла обвинять режиссера в том, что он не рискнул помыслить немыслимое: ни Штраусс, ни Оппенгеймер бомбардировок Хиросимы и Нагасаки сами не видели. Нолан уже прибегал к цветовому сегментированию в «Помни», но тут две линии движутся не навстречу друг другу, а более-менее автономно. Ключевые события в истории Штраусса разворачиваются через несколько лет после того, как закончилась государственная карьера Оппенгеймера, так что поначалу не вполне ясно, как именно соотносятся эти сюжеты. Визуально фильм кажется художественным компромиссом между пфистеровским буквализмом среднего периода трилогия о Бэтмене и неочевидной выразительностью, вернувшейся к Нолану с появлением в команде оператора Хойте ван Хойтемы. Черно-белая часть решена как судебная драма, имитирующая большой голливудский стиль, а цветная в свои лучшие моменты — как импрессионистский психофильм с короткими монтажными аппликациями, подрывающими формальную континуальность.
А сам показ оформили как «предсеансное обслуживание» перед короткометражкой «Комментатор». Кто играет в «Оппенгеймере» Главную роль получил Киллиан Мёрфи. По его мнению, «в ней сочетается его признанное визуальное мастерство с одним из самых глубоких исследований героев в американском кино последних лет». Слово, которое постоянно приходит на ум, — "устрашающий". Непрерывный темп, безумная детализация, сложная историческая драма, которая всё нарастает и нарастает, пока Нолан не обрушивает молот самым удивительным, сокрушительным образом», — охарактеризовал фильм в твиттере критик Vulture Бильге Эбири. Он добавил, что в картине «нет несексуальных сцен», ядерный взрыв пугает, а фильм в целом «о страхе, что люди и правда могут уничтожить мир». Автор портала Slash Film Джереми Матай посчитал «Оппенгеймера» самым мрачным и тёмным фильмом Нолана, но в то же время самым весёлым и остроумным.
Обложка: постер фильма «Оппенгеймер» Кристофер Нолан вряд ли нуждается в представлении для любителей современного кино. Все его последние работы или становятся событиями, или хотя бы вызывают яркие споры вокруг предмета обсуждения и личности самого режиссёра. Нолан, который уже закрепил своё место в пантеоне кинематографа на ум сразу приходят «Помни», «Престиж» и «Тёмный рыцарь» , до сих пор обладает исчезающей для массового кино силой — он способен привлечь аудиторию к чему-то вне популярных франшиз. Нельзя сказать, что сегодня не существует премьер кроме Marvel или других блокбастеров, но драмы, триллеры и хорроры обычно нацелены на иную категорию бюджетов и аудиторию. В этом смысле Нолан до сих остаётся убедительной «торговой маркой» — многие смотрят картины режиссёра просто потому, что их снимает именно он. И если с последними релизами автора в лице «Дюнкерка» и «Довода» могло показаться, что сила постановщика по привлечению аудитории ослабла, то «Оппенгеймер» недавно добравшийся до проката в России успешно доказывает обратное. Причём не только для Роберта и остальных учёных, но и для всего мира в целом. Впрочем, структура ленты в меньшей степени напоминает классические байопики, делая упор на нелинейное повествование в стиле «Помни». Кроме того, повествует она не только о деятельности Оппенгеймера с коллегами, но и о политике того периода. Фильм одновременно напоминает и не походит на прошлые работы режиссёра. С одной стороны, по тону и фокусу на научных элементах он смахивает на «Интерстеллар». С другой, участников и тем в картине так много, что она смотрится масштабнее «Довода» и «Дюнкерка». А линия Льюиса Штраусса, одного из основателей Комиссии по атомной энергии США, вызывает параллели не с прошлыми работами Нолана, а картинами вроде «Всей королевской рати» или «12 разгневанными мужчинами». Штраусс, как говорил исполнитель его роли Роберт Дауни мл. Поддерживающий его начинания Штраусс постепенно становится противником учёного и использует своё влияние в период «охоты за коммунистами», чтобы отлучить Роберта от правительства и его секретов. Ветка со Штрауссом выступает одной из трёх центральных линий истории, которой иногда становится тесно даже в рамках внушительного трёхчасового хронометража.
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме
«Мы хотели взять «Оппенгеймер»: Назван фильм закрытия фестиваля «Одна шестая» | Киллиан Мёрфи, которому режиссёр сразу предложил главную роль, и вовсе назвал сценарий «Оппенгеймера» лучшим, что он прочёл за свою карьеру. |
Режиссёр «Оппенгеймера» Кристофер Нолан рассудил о бесполезности жанра «байопик» | Актеры Киллиан Мерфи, Мэтт Дэймон, Реми Малек и Эмили Блант покинули премьеру своего фильма «Оппенгеймер» в Лондоне в поддержку объявленной в Голливуде забастовки. |
Фильм «Оппенгеймер» не покажут в России из-за санкций и «запрета вышестоящих инстанций» | Биографическая драма "Оппенгеймер" режиссера Кристофера Нолана может не появиться в российских кинотеатрах даже после цифрового релиза во всем мире. |
В России выходит «Оппенгеймер»: все о главном фильме 2023 года в мировом кино | Вышел «Оппенгеймер» Нолана: критик — о лучшем фильме в карьере режиссера. |
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
Режиссер нового американского блокбастера так и не смог вразумительно ответить на вопрос о том, кто несет ответственность за ядерную бомбардировку японских городов. Картина Кристофера Нолана, который также забрал награду в номинации «Лучший режиссер», рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. В Минкульте России высказали позицию относительно фильма «Оппенгеймер» режиссёра Кристофера Нолана. Сюжет драмы складывается вокруг студента по имени Роберт Оппенгеймер, который становится доктором философии по физике и получает приглашение к участию в разработке атомной.
Оппенгеймер: отравленное яблоко, ядерная бомба и НКВД
Однако реальный доктор Оппенгеймер был совсем не таким «политкорректным», каким его пытаются показать зрителю. Режиссер нового американского блокбастера так и не смог вразумительно ответить на вопрос о том, кто несет ответственность за ядерную бомбардировку японских городов. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Оппенгеймер, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма. Актеры Киллиан Мерфи, Мэтт Дэймон, Реми Малек и Эмили Блант покинули премьеру своего фильма «Оппенгеймер» в Лондоне в поддержку объявленной в Голливуде забастовки.