Новости оппенгеймер отзывы о фильме

«Оппенгеймер» – без сомнения самый важный фильм этого десятилетия. Мы видим, как человек своего дела идет к своей цели, несмотря на то, что ему говорят о невозможности ее достигнуть. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки пользователей, дата выхода, смотреть трейлер, рейтинг фильма и подробное описание. Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. Главная» Оппенгеймер» Все новости о фильме.

Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере»

Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера" - Shazoo 11 июля в Париже прошла мировая премьера «Оппенгеймера» — нового фильма Кристофера Нолана о создателе атомной бомбы.
«Оппенгеймер» почему надо посмотреть в 2023 году - 5 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали.

“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме?

Рецензии на фильм «Оппенгеймер» Каждый из вас может ставить свою оценку фильма и писать в комментариях внизу свою рецензию. Фильм «Оппенгеймер» (Oppenheimer), 2023, США, Великобритания, режиссер – Кристофер Нолан. Фильм «Оппенгеймер» – крупное явление 2023 года, который, конечно, станет культовым и займёт достойное место в анналах киноискусства. По сюжету, Оппенгеймера подозревали за связи с коммунистической партией еще до Второй мировой войны, он сам себя порицает за создание бомбы, хотя не выступал против удара по японским городам. В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного.

О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?

То есть всё понятно, но от этого не легче. Фильм, кажется, совсем лишён привычного для зрителей американского кино постулирования правоты американцев. Американские чиновники показаны в неприглядном свете, или, скорее, уничижительно. Нет ядовитых плевков в сторону Советского союза, который стал главным камнем преткновения для Америки после разгрома Гитлера. Нет и как таковой критики коммунизма, за симпатии к которому во время маккартизма был бит и Оппенгеймер, и Альберт Эйнштейн, и много кто ещё.

Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Нолан смотрит масштабно, как художник мира, а не только Америки. СССР не может не ответить на создание атомной бомбы американцами — эта мысль, так или иначе, звучит в фильме не раз. Оппенгеймер отвечает, что у русских есть хорошие физики, и что странам нужно договариваться и сотрудничать. Но… Роберт, мучаясь угрызениями совести за бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, говорит, что чувствует, что у него руки в крови.

А Трумэн берёт и протягивает ему носовой платок. И вот такие «ударные» моменты в фильме буквально находят один на другой. Фильм полон и сочными образами, символами. И это более чем уместно, поскольку Роберт Оппенгеймер был литературоцентричным физиком, любившим стихи Джона Донна и «Бхагавадгиту».

Некоторые зрители назвали «Оппенгеймера» одним из любимых фильма Нолана за всю его карьеру. Эпическая историческая драма, но с истинно нолановским восприятием: напряжение, структура, ощущение масштаба, поразительная работа со звуком, замечательные визуальные эффекты. Просто вау». Прекрасное лето! Мёрфи хорош, но без поддержки не обойтись: Дэймон, Дауни-младший и Эренрайк даже добавляют шутки.

Если вы достаточно внимательно читали книгу, авторы в ней сказали: "Мы действительно не знаем, произошло ли это".

Нет никаких записей о том, что он пытался кого-то убить. Это действительно серьезное обвинение. Нет ни одного врага или друга Роберта Оппенгеймера, который слышал это и считал правдой». IMDb Кроме того, Чарльз отметил, что его дед никогда не использовал нецензурную лексику. При этом на съемочной площадке он увидел, как Киллиан Мерфи ругается: «Роберт Оппенгеймер никогда не ругался. Он был очень солидным человеком.

Техническая же сторона на высшем уровне. Каждый кадр, ракурс камеры, звук — тут все потрясающе, из-за чего три часа пролетают незаметно. Испытание же атомной бомбы равносильно финальной битве со злодеем в каком-нибудь дорогом кинокомиксе. У «Оппенгеймера» получается достучаться до зрителя, оставив в конце под впечатлением. Фильм — особенно сейчас — оказывается невероятно актуальным, тем не менее, это не скорее документалка, к чем не все готовы.

«Оппенгеймер» с Киллианом Мерфи уже на экранах. Каким вышел фильм?

Студия Universal Pictures смогла заполучить Нолана благодаря тому, что без споров согласилась на его условия. И думается, боссы Universal Pictures не разочаруются в своем решении. Нолан снял мощный, многослойный и драматичный фильм об интересном и неординарном человеке. Несмотря на внушительный трехчасовой хронометраж, фильм захватывает и держит в напряжении на протяжении всего сеанса. Открыть оригинал 1 из 1 На черно-белую пленку сняты эпизоды, действие которых происходит уже на закате карьеры главного героя и где он отходит на второй план В «Оппенгеймере» собран потрясающий ансамбль актеров, и об их игре сложно говорить без восторга. Прежде всего это касается, конечно, Мерфи, чьими стараниями на экране оживает талантливый и сложный человек, чье величайшее достижение лично для него становится не столько триумфом, сколько трагедией.

Но очень хороши и исполнители других главных ролей — Мэтт Деймон, Роберт Дануи-младший и Эмили Блант, создающие на экране живые и яркие образы. И даже в небольших эпизодах Нолан вовсю задействует звезд масштаба Гэри Олдмана или Кейси Аффлека, и они тоже успевают здорово проявить себя. Чувствуется, что здесь Нолан не просто рассказывает заинтересовавшую его историю, а вкладывает в кино явно тревожащие его размышления о том, как появление ядерного оружие повлияло на нашу цивилизацию. Это делает «Оппенгеймера», пожалуй, самым личным фильмом режиссера за многие годы. Наконец, у «Оппенгеймера» есть качество, присущее хорошим художественным произведениям, основанным на истории, — ознакомившись с ним, хочется выяснить, как все было на самом деле, и больше узнать о реальных событиях и действующих лицах.

Впрочем, при всех достоинствах фильма нельзя не отметить, что «Оппенгеймер» — это первый со времен «Бессонницы» фильм Нолана, который не обязательно смотреть на большом экране. Кино почти целиком построено на диалогах — кроме впечатляющего теста ядерной бомбы, который снят без использования компьютерной графики, зрелищных сцен тут нет.

В биографической книге, по которой снят фильм, о ней не упоминается. Режиссёр, вероятно, решил показать этого персонажа, чтобы подчеркнуть: в разработке ядерного оружия принимали участие и женщины. Лесли Гровс отчитывает Оппенгеймера и коллег за поездку в Чикаго без согласования с ним. Для Эдварда Уллера Кондона это становится последней каплей для ухода из Манхэттенского проекта.

Учёный действительно покинул его в 1943 году из-за конфликта с Лесли Гровсом по поводу безопасности. В Лос-Аламос в сопровождении «связного» Джованни Ломаница прибывает Эрнест Лоуренц, работающий в Беркли штат Калифорния, США , и делится с коллегами «фрагментированной» частичной по настоянию военных информацией. На это Гровс также смотрит с опаской, всё же понимая, что, когда речь идёт о столь глобальном проекте, секретность и результативность противоречат друг другу. Джованни Ломаница призывают в армию США — Оппенгеймер предполагает, что это из-за его коммунистических взглядов. И действительно, правая рука Гровса Кеннет Д. Николс намекает, что спецслужбы уже давно подозревают всех, кто, как Ломаниц и сам Оппенгеймер, состоял в FAECT — профсоюзе архитекторов, химиков, инженеров, техников.

Ряд должностных лиц этой организации были обвинены в советском шпионаже. В 1943 г. Это является ещё одним основанием для дальнейших подозрений Роберта в связи с коммунистами. На слушаниях 1954 г. В следующих эпизодах нам дают понять, что жена Роберта знала об этой связи, но до последнего не позволяла, чтобы она навредила репутации их семьи. Сам же Оппенгеймер винит себя в самоубийстве Джин Тэтлок, состоявшейся в 1944 после расставания с ним.

Причиной трагедии стала клиническая депрессия, которой страдала девушка. Она утонула в ванной, предварительно приняв дозу барбитуратов. Но показанный далее кадр с фрагментом сцены утопления говорит о подозрениях Роберта в адрес американских спецслужб. Это версия режиссёра — в реальности учёный никогда не считал, что его любовница была убита. Оппенгеймер в августе 1943 г. Роберт, помятуя о разговоре с Шевалье, говорит о Джордже Элтентоне как о персоне, к которой контрразведчикам стоит присмотреться.

К этому моменту Оппенгеймер относился к своим бывшим соратникам-коммунистам более осторожно и предпринимал шаги, чтобы обезопасить проект от «дурного влияния». По свидетельствам коллег, он по крайней мере старался «избавиться» от действующих членов коммунистической партии бывших было достаточно. Тот был ярым борцом с коммунистами и даже сражался в России на стороне белых во время Гражданской войны. В контрразведке США он проявлял немалый энтузиазм для поимки шпионов и частенько использовал незаконные методы, включая несанкционированную прослушку. Вот и за донос Оппенгеймера он взялся всерьёз. Однако начальство в том числе в лице Гровса сочло учёного слишком значимой фигурой для дотошных разбирательств и не дала Пэшу надавить на него по-настоящему.

Однако в 1954 году об этих обстоятельствах вспомнили, в частности о том, что Оппенгеймер, рассказав об Элтентоне, умолчал о разговоре с Шевалье. Оппенгеймера с коллегами навещает Нильс Бор, которого Роберт так жаждал видеть. Тот передаёт ценные сведения, о том, что немцы используют в качестве замедлителя нейтронов для поддержания и контроля процесса деления атомов тяжёлую воду вместо искусственного графита, а значит отстают от американцев. Бор предупреждает Оппенгеймера о новой эре, которая начнётся после испытания ядерного оружия, и называет учёного Прометеем — героем древнегреческих мифов, похитившим для людей огонь и наказанных за это богами. Здесь наставник предсказывает будущее героя, предвидя и предстоящие муки совести и закат карьеры. Работа в Лос-Аламосе продолжается.

Роберт разрешает возникающие время от времени конфликты, в том числе пресекает попытку Эдварда Теллера покинуть проект. При этом Оппенгеймер всё так же выступает против его идеи делать именно более мощную водородную бомбу. В фильме это объясняется нарастающим страхом уничтожения человечества. Между тем, разрабатываемая бомба действительно превращалась из оружия сдерживания в оружие нападения, особенно когда СССР окончательно победил фашистскую Германию. В дальнейшем в связи с этим Оппенгеймер не раз высказывал идею создания контролирующего органа — на базе недавно созданной Организации объединённых наций. После очередного собрания учёных Роберт общается с Уильямом Борденом.

Именно он впоследствии напишет донос с обвинением Оппенгеймера в работе на СССР, который приведёт к слушанию дела учёного в 1954 году. В разговоре Борден рассказывает, как будучи пилотом во время войны увидел немецкую ракету V-2 «ФАУ-2», от немецкого «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия» , которая была нацелена на Лондон и которая производила ужасающее впечатление. Слыша это, Роберт представляет себя внутри самолёта наблюдающим картину ядерного апокалипсиса — ту, что ещё будет показана в концовке фильма. Несмотря на нарастающий страх, Оппенгеймер поддерживает применение ядерного оружия против Японии, которая после поражения своего союзника Германии всё ещё продолжала войну. Эта позиция показана как парадоксальное, но искреннее желание построения «мира во всём мире». Летом 1945 Гровс и Оппенгеймер обсуждают испытание первой атомной бомбы.

Роберт называет проект «Trinity» с английского — «Троица» , ссылаясь на стихи Джона Дона, котоые в свою очередь ссылаются на христианскую веру в святую Троицу Бог в трёх ипостасях: отца, сына и святого духа. Сама бомба получает название «Малыш». Физик Лео Силард, один из участников Манхэттенского проекта именно он предложил использовать графит в качестве замедлителя нейтронов , озвучивает Оппенгеймеру свою позицию: он против боевого применения бомбы. Роберт не поддерживает его и отказывается подписать в связи с этим петицию. Нам показывают совет, на котором военные окончательно принимают решения использовать бомбу против Японии, чтобы продемонстрировать свою силу и поставить точку во Второй мировой войне. Поскольку сопоставимых по величине поражающей силы оружия военных объектов в стране нет, взрыв решают осуществить фактически по гражданскому населению городов.

В качестве кандидатов называется двенадцать крупных пунктов. Режиссёр демонстрирует эдакий «наивный цинизм» власть придержащих в эпизоде, когда военный министр Генри Стимсон вычеркивает из списка город Киото, поскольку когда-то «провёл там медовый месяц». Взрыва должно быть два: один — для демонстрации мощи, второй — чтобы дать понять намерение применять оружие до полной капитуляции. Оппенгеймеру и его команде даётся задание провести испытание до Потсдамской конференции последней встречи антигитлеровской коалиции. Цель — проинформировать Сталина о новом смертоносном оружии, поддержать тем самым видимость дальнейшего союзничества и применить «железный аргумент» в переговорах о послевоенном мироустройстве в итоге президент США Гарри Труман остался разочарован спокойной реакцией советского лидера. Испытания «Тринити» проходят успешно.

Вслед за этим 6 и 9 августа США производит атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки — японских городов, избранных военным руководством в качестве главных целей. Жертвы оказываются колоссальными по разным подсчётам от 129 до 226 тысяч человек , Япония капитулирует. Роль Акона Шевалье исполнил Джефферсон Холл. Теперь Оппенгеймера терзают муки совести, хотя он скрывает это за поддержанием царящего в США ликования. Это ярко демонстрирует сцена в лекционном зале, когда Роберт представляет своих слушателей на месте жертв бомбардировок. Примечательно, что в этом эпизоде снялась дочь режиссёра.

Таким образом Кристофер Нолан показал страх своего героя, себя самого и всего человечества за своих близких как плату за обладание и применение ядерного оружия. На встрече с Труманом Роберт снова озвучивает свою идею наладить международное сотрудничество по вопросам атомной энергии, что принимается президентом как позиция слабости и раскаяния. В этот момент лидер США полагал, что СССР никогда не сможет освоить ядерное оружие американские эксперты на самом деле рассчитывали, что Россия это сделает в лучшем случае в конце пятидесятых — слишком мало ресурсов и велики потери в войне и в итоге серьёзно ошибся. Роберт прямо заявляет, что у него «руки в крови». Труман парирует: не Оппенгеймер отдал приказ сбросить бомбу, а он — и его совесть явно не мучает. Далее нам рассказывают об общественной деятельности героя, направленной на сдерживание гонки вооружений, а также показывают, как бывшие работники проекта подвергаются гонениям из-за своих коммунистических убеждений.

После разоблачения Клауса Фукса Роберт также оказывается под ударом. Вспоминая обо всём этом, Льюис Штраус выставляет себя человеком, пытающимся защитить Оппенгеймера. Однако в итоге оказывается, что именно с его подачи было осуществлено донесение Уильяма Бордена а главное — переданы секретные сведения из ФБР , инициировавшее процесс по отстранению Роберта от работы над ядерной программой в 1954 году. Таким образом, тайный враг Оппенгеймера, стоявший в тени — это сам Штраус. Причина — затаённая им обида за унижение на заседании Конгресса по вопросу экспорта изотопов. Китти, уверенная в виновности Штрауса в преследованиях мужа, призывает Роберта бороться.

Но тот уже принял на себя роль мученика. В итоге на слушаниях комиссии к дальнейшему допуску к ядерной программе возражения Оппенгеймера и его представителя ни к чему не приводят. Ведь в отличие от противников ему не были предоставлены секретные сведения преимущественно записи конфиденциальных разговоров , послужившие основанием для обвинений. Исидор Раби даёт показания в пользу друга.

Во всяком случае, так ответили в министерстве вице-спикеру Госдумы Даванкову на предложение принудительно лицензировать голливудское кино. Кроме того, из ответа стала ясна позиция Минкульта — чем меньше западного кино в нашем прокате, тем лучше, да и насильно выдавать лицензию нельзя — противоречит законам. Тем не менее во многих кинотеатрах совсем недавно можно было посмотреть, например, сиквел «Аватара», хотя одобрение от студии-производителя никто не получал. Мы поговорили с кинокритиками и экономистами о том, почему Минкульт вдруг стал противиться «серому» прокату и какова дальнейшая судьба «Барби» и «Оппенгеймера». Почему не разрешили прокат? Александр Голубчиков, кинокритик, главный редактор портала Zoom. Минкульт не разрешает пиратским образом на этом зарабатывать, то есть запрещает нарушать закон. В фильме обыграли разнообразие игрушек, поэтому персонажей с этим именем там много нетрадиционной ориентации. Кадр из фильма, на котором можно увидеть несколько Кенов Источник: Кадр из фильма «Барби» По словам Голубчикова, «Барби» еще могли пустить в прокат — даже показывали кадры озвучки фильма. Татьяну Шитову. И вроде как вопросов к этой ленте особенно не было. Но потом ее посмотрели в Минкульте и решили, что прокатывать нельзя. А по словам кинокритика Дениса Горелова, тема «целлулоидных розовых девочек, которые приходят в реальный мир и удивляются, какой он есть на самом деле», не подходит для российских реалий. Это, в общем, дает шансы нашим картинам.

Фильм сложный и определённо выдающийся. Прекрасный выбор, чтобы с пользой провести зимний вечер… Вернее, холодные и тёмные времена. В августе этого года вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков обратился в Министерство культуры с просьбой рассмотреть вопрос проката фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» по параллельному импорту. Не погорячилось ли Министерство культуры в лице Андрея Малышева? Итак, «Оппенгеймер», свежая киноповесть об «отце атомной бомбы». Мы постараемся обойтись без спойлеров, хотя в данном случае спойлеры не имеют значения. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Ожидания были разные. Байопик от автора таких фантастических и головокружительных картин, как «Начало» и «Довод», мог быть запутанным, слишком «умствующим», а то и вовсе обернуться фантасмагорией с частицей правдоподобия, как это было в «Престиже». Однако «Оппенгеймер» вышел не таким. Персонажи и сюжет по большому счёту не спорят с реальной историей. Фирменное нолановское нелинейное повествование присутствует, и работает, возможно, лучше, чем в других его фильмах. Да, монтаж чрезвычайно нервный: первая половина картины бешено несётся по эпизодам из жизни прославленного учёного. А потом, когда настаёт время первого в истории испытания ядерной бомбы — кино замирает.

«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили

Нормально что я не понял ни одного диалога в фильме Оппенгеймер? «Оппенгеймер» — достойное кино, которое нужно смотреть непременно в кинотеатре. Фильм «Оппенгеймер» (2023): чем хороша картина Кристофера Нолана о галлюцинациях «отца атомной бомбы» Кадр из фильма «Оппенгеймер». В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного.

«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»

Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. ; В нескольких российских сетях кинотеатров появились сеансы "Оппенгеймера" и "Барби"; Два настолько непохожих фильма свести могла только судьба или, как мы называем это в России, Минкульт; О чем повествует запрещенка года "Оппенгеймер" — читайте в рецензии Накануне. Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. В фильме нам показали коммунистических брата, невестку и любовницу Оппенгеймера. Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд.

Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание?

Например, во время «Тринити» — первого испытания ядерной бомбы. Подразумевается, что это момент огромного триумфа. Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов. Будь Нолан режиссером попроще, сцена могла бы быть воодушевляющей. Будь он более циничным, эпизод приобрел бы оттенок злой иронии. Но Нолан безэмоционален, и его отстраненность лишь подчеркивает ужас момента. За радостями героев скрывается бесконечная тревожная пустота.

Мэтт Дэймон играет генерала Гровса, жесткого, но справедливого надсмотрщика за «Манхэттенским проектом» В другой сцене Оппенгеймер присутствует на совещании, где военные решают, на какие японские города сбросить атомные бомбы. Они спорят о том, стоит ли это вообще делать. Но в итоге приходят к выводу, что это наилучший выбор. Ведь бомбы закончат войну, а их применение позволит не начинать полноценное военное вторжение в Японию. В разговоре один из военных заявляет, что оружие убьет «всего лишь» десятки тысяч людей. А в какой-то момент из списка городов вычеркивают Киото.

Это объясняют его «большим культурным значением» и тем, что один из генералов провел там медовый месяц с женой. Циничный, пугающий рационализм подчеркивается сдержанной режиссурой.

Ключевое слово — «короткий». Ведь никто не будет помнить имя ученого, потому что приказ отдал Белый дом, и это достижение не какой-то группы физиков, а именно США — государства... Здешний атомный взрыв уступает по зрелищности тому же «Терминатору» The Terminator тридцатилетней давности. Вместо этого нужно быть готовым к мелодраме с несчастливым концом... Копаясь в сознании и... Через биографию одного гения и его многоликого соперника фильм взывает к совести каждого зрителя. Через исторический сюжет обращается в день сегодняшний.

Наигравшись с инверсией времени и бэтмобилями, Кристофер Нолан неожиданно повзрослел — и теперь требует того же от публики.

Чарльзу было непривычно увидеть историю своего деда на экране. Его отец Питер никогда не обсуждал Роберта за пределами семьи. Какие-то обсуждения слышали только близкие люди физика. Внутри семьи мы говорили о Роберте как можно больше. Ни с кем вне семьи мой отец ничего не обсуждает», — признался Чарльз. Чарльз раскритиковал один фрагмент, который ему показался неуместным. Это момент, когда Оппенгеймер пытался отравить коллегу Патрика Блэкетта, вымочив яблоко в ядовитой жидкости.

Впрочем, подробностей о его исследованиях и достижениях ждать не стоит — для фильма о знаменитом ученом в «Оппенгеймере» вообще удивительно мало науки. Куда больше внимания режиссер уделяет личной жизни своего героя, и в ней тот предстает неплохим другом, но мужчиной, неразборчивым в любовных связях, и безответственным отцом. Киллиан Мерфи блистательно сыграл человека, подверженного страстям и порокам, который интересен, но едва ли способен вызвать симпатию. Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. Как ни странно, и тут научным изысканиям Нолан уделяет немного внимания, да и организаторские способности доктора Оппенгеймера режиссер показывает словно между делом — в нескольких сценах, когда он собирает сотрудников для проекта и затем сглаживает противоречия между учеными и военными.

Режиссера интересует не столько непосредственно работа ученых, сколько их отношение к ней. Мы толком не увидим, с какими научно-техническими сложностями сталкивались участники «Манхэттенского проекта», как с ними справлялись и какую роль в этом играл главный герой. Зато в фильме много рассуждений и споров о том, нужно ли миру подобное изобретение, можно ли, создав атомную бомбу, обойтись без ее применения и следует ли американцам делиться результатами исследований с союзниками, чтобы в будущем избежать ядерной гонки. И тут вновь Оппенгеймер предстает не в лучшем свете. Если некоторые из его коллег последовательно отстаивают свои убеждения, то глава «Манхэттенского проекта» до поры проявляет близорукую наивность, а потом лишь робко озвучивает мнение коллег и не проявляет готовности бороться за него.

И тут-то политические противники использовали прошлое ученого, чтобы лишить его должности и допуска к секретным исследованиям. Слушания, которые лишили Оппенгеймера его положения, занимают сравнительно немного экранного времени, но это, пожалуй, самая сильная и напряженная составляющая фильма. Она связывает воедино все повествование, привносит в «Оппенгеймера» элементы политического триллера и дает возможность взглянуть на персонажа глазами других людей.

Мы посмотрели и поняли, почему все так хвалят "Оппенгеймера"

Тут почти не освещается личная жизнь героя, а окружающие его женщины — снова просто способ показать натянутую драму. Нолан, к сожалению, так и не научился работать с женскими персонажами. Техническая же сторона на высшем уровне. Каждый кадр, ракурс камеры, звук — тут все потрясающе, из-за чего три часа пролетают незаметно. Испытание же атомной бомбы равносильно финальной битве со злодеем в каком-нибудь дорогом кинокомиксе.

И если первый обернулся образцовым каминг-оф-эйджем, то второй превратился в монотонное, но ощутимо тревожное кино о рождении звезды смерти, которой суждено унести с собой десятки тысяч невинных жизней. Фигура Роберта Оппенгеймера — выдающегося физика, мыслителя, социофоба и бесконечно преданного своему делу человека — не могла не вдохновить Кристофера Нолана , режиссера, который в эпоху высоких технологий упорно продолжает следовать заветам кинематографистов прошлого, все еще снимает на пленку и всячески отвергает CGI. Как и всегда, в кинематографической вселенной Нолана нет места для другого гения, поэтому автобиографическую книгу «Триумф и трагедия американского Прометея», которая легла в основу сценария «Оппенгеймера», он адаптирует сам. Киллиан Мерфи в роли Роберта Оппенгеймера на кадре из фильма «Опеннгеймер» Первая половина фильма стартует с нелинейного жизнеописания Роберта Оппенгеймера Киллиан Мёрфи : вот он старательный студент престижного Гетеборгского университета, преподаватель физики в Беркли, руководитель Манхэттенского проекта, неуловимый любовник, неверный муж, равнодушный отец, всенародный герой, предатель родины и в конце концов окончательно разочаровавшийся в деле своей жизни человек.

Другая, более интересная часть хронометража посвящена созданию той самой атомной бомбы, ожесточенным притиркам талантливых физиков-ядерщиков и спорам безликих серых костюмов звездные камео доброй братии Голливуда в большом квадратном кабинете. Флоренс Пью в роли Джин Тэтлок на кадре на кадре из фильма «Опеннгеймер» Противоречивой фигуре Оппенгеймера, которая в визуальном тексте Нолана становится более-менее однополярной, на самом деле уделяется не так уж много времени. Действие «Оппенгеймера» постоянно лихорадит от прошлого к будущему и снова к прошлому, большая часть жизни великого физика показана фрагментарно — в виде красочных, чуть засвеченных воспоминаний на фоне фактурных осенних пейзажей и просторных серых лабораторий.

Причем условия весьма жесткие — по величине бюджета, его личным отчислениям, продолжительности проката. Студия Universal Pictures смогла заполучить Нолана благодаря тому, что без споров согласилась на его условия. И думается, боссы Universal Pictures не разочаруются в своем решении.

Нолан снял мощный, многослойный и драматичный фильм об интересном и неординарном человеке. Несмотря на внушительный трехчасовой хронометраж, фильм захватывает и держит в напряжении на протяжении всего сеанса. Открыть оригинал 1 из 1 На черно-белую пленку сняты эпизоды, действие которых происходит уже на закате карьеры главного героя и где он отходит на второй план В «Оппенгеймере» собран потрясающий ансамбль актеров, и об их игре сложно говорить без восторга. Прежде всего это касается, конечно, Мерфи, чьими стараниями на экране оживает талантливый и сложный человек, чье величайшее достижение лично для него становится не столько триумфом, сколько трагедией. Но очень хороши и исполнители других главных ролей — Мэтт Деймон, Роберт Дануи-младший и Эмили Блант, создающие на экране живые и яркие образы. И даже в небольших эпизодах Нолан вовсю задействует звезд масштаба Гэри Олдмана или Кейси Аффлека, и они тоже успевают здорово проявить себя.

Чувствуется, что здесь Нолан не просто рассказывает заинтересовавшую его историю, а вкладывает в кино явно тревожащие его размышления о том, как появление ядерного оружие повлияло на нашу цивилизацию. Это делает «Оппенгеймера», пожалуй, самым личным фильмом режиссера за многие годы. Наконец, у «Оппенгеймера» есть качество, присущее хорошим художественным произведениям, основанным на истории, — ознакомившись с ним, хочется выяснить, как все было на самом деле, и больше узнать о реальных событиях и действующих лицах. Впрочем, при всех достоинствах фильма нельзя не отметить, что «Оппенгеймер» — это первый со времен «Бессонницы» фильм Нолана, который не обязательно смотреть на большом экране.

Неожиданно, да? А то с них бы сталось. И вообще, противостояние идеологий тут есть и много, но акцентировано, что идеология это сугубо политические шаги и к науке вообще отношения не имеют. Большое спасибо по нынешним временам. Аналогия с Прометеем — красиво и весьма верно. Вот тут… ну все классные.

Все, от Альберта Эйнштейна и до Гарри Трумэна. В какой-то момент количество незаурядных личностей в кадре просто зашкаливало, но это совершенно не мешало действу. Он великолепен. Мэтт Деймон — чудесен. Он мне открылся новой гранью таланта в этом фильме. Роберт Дауни-младший — офигенен, высший уровень перевоплощения в роль. Киллан Мерфи — мои аплодисменты. Пусть я не согласна со сценарной трактовкой личности Оппенгеймера, но образ актер не играл, проживал в кадре на полную мощь. Я не знаю, чья это задумка, но Оппенгеймер в фильме до определенного момента а поворотный момент тут отнюдь не испытания атомной бомбы, совсем нет — это внутренне полностью изменившийся человек настолько, что эти изменения стали заметны внешне. Великолепно, талантливо, от начала до конца прожитая роль.

После нее Мерфи уже можно больше ничего не играть. Я не буду спойлерить, какие именно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий