Представлены ежемесячные средние, минимальные, максимальные значения ледовитости и аномалии ледовитости (за периоды 1981-2010 и 1999-2018 гг.) Восточно-Сибирского моря за период с октября 1978 года по настоящий момент времени на основе полей общей. Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря — между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно-Сибирское море является одним из самых суровых по ледовому режиму и природно-климатическим условиям.
Восточно-сибирское море.
Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах, чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность.
На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров.
Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины.
Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены.
Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов.
Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед.
Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать.
Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга.
В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов.
Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника.
Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов.
Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения.
Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета».
Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права.
Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь.
Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед.
Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива.
Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх.
Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях?
Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни.
Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута.
Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива.
Результаты сейсморазведочных работ позволят получить детальные данные о строении недр в пределах исследуемого лицензионного участка и оценить перспективы нефтегазоносности региона. Сейсморазведка является надежным методом изучения геологического строения недр и благодаря высокой разрешающей способности позволяет с большой точностью создавать геологические модели изучаемых участков, повышая вероятность правильной оценки их нефтегазоносного потенциала. В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах.
Необходима эвакуация экипажа, спасение из воды выпавшего члена экипажа и доставка пострадавшего в лечебное учреждение. Дополнительно требуется буксировка аварийного судна к месту ремонта. Силы и средства, участвующие в учении, приведены в немедленную готовность и действовали в соответствии с заданиями на участие в учении, распоряжениями и командами штаба руководства учением. По прибытию на место ЧС, выполняя поисковую задачу, спасатели обнаружили выпавшего за борт члена экипажа теплохода «Чайка».
Помимо этого имеются дрейфующие льдины с толщиной 2-3 метра. Таяние льда начинается в мае с дельты реки Колымы.
А полностью водоём замерзает в октябре-ноябре. Зимой дуют юго-западные и южные ветра, несущие холодный воздух из Сибири, поэтому средняя температура в зимний период составляет -30 градусов по Цельсию. Погода стоит облачная с бурями и метелями. Летом дуют северные ветра, и температура воздуха составляет 0-1 градусов по Цельсию в открытом море и 2-3 градуса по Цельсию на побережье. Небо облачное с частыми дождями и мокрым снегом. Берега затягивает туман, он может держаться до 70 дней. Годовое количество осадков составляет 200 мм. Животный мир Флора и фауна скудные, так как климат суровый. В воде водится много планктона и рачков. В прибрежных зонах живут кольчатые нерпы, лахтаки, моржи, белые медведи.
Из птиц присутствуют чайки, бакланы. Восточно-Сибирское море часто посещают гренландский и серый киты. Водятся белуги и нарвалы. Из рыб есть хариус, муксун, чир, корюшка, сайка, арктический голец, навага, камбала. Судоходство Судоходство практикуется для перевозки грузов вдоль северного побережья России в августе-сентябре месяце.
Восточно сибирское море интересные факты. Восточно-сибирское море
Восто́чно-Сиби́рское мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Площадь поверхности 944 600 км². ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля. В Восточно-Сибирском море пришлось задействовать ледоколы, чтобы вывести суда, впервые доставляющие сырье из балтийских портов в Китай по арктическому маршр.
На трассе СМП в Восточно-Сибирском море сохраняется преобладание однолетнего льда
В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта.
Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил.
И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки.
Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой.
Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины...
Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело.
Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри.
Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира.
Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег.
Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам.
Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу.
Самое холодное море расположено в высоких широтах, недалеко от постоянных льдов Северного Ледовитого океана. Климат этого моря можно отнести к полярному морскому. Температура зимой примерно составляет — 300С и, в основном, погода держится ясной. Колыма и Индигирка являются самыми крупными реками, впадающими в самое холодное море.
Солёность воды Восточно-Сибирского моря различна: там, где в море впадают реки, солёность снижается до 10-15 промилле, но, в среднем, у ледников солёность составляет 30 промилле. В море водятся такие ценные рыбы, как омуль, чир, муксун.
Первое исследовательское плавание в историческую эпоху совершил якутский казак Михайло Стадухин в 1644. Помощник Стадухина Семён Дежнёв в июне 1648 на 7 кочах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь. Таким образом, в 1648 году была показана возможность сквозной навигации вдоль всего берега Восточно-Сибирского моря. Все эти открытия были совершены не на кораблях, а на нартах. В 1823 от чукчей Врангель услышал рассказ о большом острове на севере ещё не открытый о. Врангеля , куда штормы иногда уносили рыбачьи лодки. Остров Врангеля был обнаружен в 1849 британским фрегатом «Геральд», подходившим к нему со стороны Чукотского моря. Западное побережье острова открыл в 1867 американский китобой Томас Лонг на шхуне «Нил», чей корабль прошёл между материком и островом проливом, который теперь называется пролив Лонга.
В сентябре 1875 Восточно-Сибирское море пересёк на парусно-паровом судне «Вега» барон Адольф Эрик Норденшельд — первый мореплаватель, которому удалось пройти Северным морским путём вдоль всего берега Азии. Далее были открыты острова Де-Лонга. В 1913 ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач» обнаружили остров, названный в честь помощника начальника экспедиции Вилькицкого. После 1932, когда ледокол «Сибиряков» за одну навигацию прошёл Северным морским путём, в Восточно-Сибирское море совершаются регулярные рейсы судов. Читайте также: Самая большая дикая кошка в мире: описание, место обитания, особенности, размеры, фото Строение дна Ложе моря образовано шельфом, рельеф которого в большей части является равниной. Она слегка наклонена в северно-восточном направлении. В западной стороне находится так называемая «область небольших глубин». Ею же и образована Новосибирская отмель. Что касается более глубоких мест, то они характерны для северо-восточного региона. Значительный участок дна здесь покрыт осадочным чехлом небольшой толщины.
Многие архипелаги и острова Восточно-Сибирского моря которых здесь не так уж и много образованы именно за счет этого фундамента. К таковым можно отнести Айон, Медвежьи, а также Новосибирские острова. Как показывают различные аэромагнитные снимки, в состав донных осадков шельфа преимущественно входит песчаный ил, галька и раздробленные валуны. Есть все основания предполагать, что часть из них представляют собой обломки некоторых островов, что были разнесены льдом по всей территории. Экология Вода Восточно-Сибирского моря являются относительно чистыми. Только в бухте Певек отмечено небольшое загрязнение вод, но в последнее время экологическая обстановка здесь улучшается. Воды Чаунской губы имеют небольшое загрязнение нефтяным углеводородом. Уже из названия этого природного водоема видно, что находится он в районе северного побережья Восточной Сибири. Границы моря преимущественно представлены условными линиями. Только в некоторых частях оно ограничивается сушей.
Раньше, до начала XX столетия, море имело несколько названий, в числе которых Индигирское и Колымское. Сейчас оно называется Восточно-Сибирским. Ознакомившись со статьей, можно узнать более подробную информацию об этом водоеме: характеристики, климатические условия. Также здесь описаны ресурсы Восточно-Сибирского моря и существующие на сегодня проблемы. Климат Многих интересует вопрос: «Восточно-Сибирское море — какого океана акватория? Климат здесь является арктическим. Большую часть года морская поверхность укрыта льдом. В восточном регионе зачастую плавучие льды располагаются неподалёку от берегов даже в летние месяцы. Восточно-Сибирское море зимой находится под влиянием южных и юго-западных ветров, скорость которых составляет около семи метров в секунду. Ими с континента приносится холодный воздух.
Летом здесь повышается давление, в связи с чем среди ветров начинают преобладать северные румбы. Они довольно слабые в начале сезона, однако ближе к его середине их мощность лишь увеличивается, а скорость достигает 15 метров в секунду. В это время здесь преимущественно стоит пасмурная погода с мокрым снегом либо моросящим дождём. В связи с тем, что этот водоём вполне отдален от центров, на которые оказывает воздействие атмосфера, осенью здесь практически никогда не происходит возвратов тепла. Восточно сибирское море почему так называется Уже из названия этого природного водоема видно, что находится он в районе северного побережья Восточной Сибири. Местоположение Полностью море находится за Полярным кругом. Его самая южная точка находится у берега Чаунской губы. Все его берега принадлежат территории России. Море находится в районе Северного Ледовитого океана. Это место, где уже практически не ощущается воздействие теплых вод Атлантического океана, а воды Тихого его еще не достигают.
Восточно-Сибирское море является окраинным. Само море находится между островами Новосибирскими и островом Врангеля. Проливами оно соединяется с Чукотским и морем Лаптевых. Описание и характеристики В центральной и западной части берега отлогие, а к побережью примыкают две низменности: Нижне-Колымская и Яно-Индигирская. К побережью восточной части восток от устья Колымы подходят отроги Чукотского нагорья. Местами здесь образовались и скалистые обрывы. На острове Врангеля, на его западном побережье, они достигают до 400 метров в высоту. На участке Новосибирских островов береговая линия однообразная и низменная. Морское ложе образовано шельфом, у которого рельеф в большей степени равнинный, а наклонен он слегка в северо-восточном направлении.
Большую часть года море покрыто льдом. Островов немного: архипелаг Медвежьи острова севернее Колымского залива, крупный остров Айон у входа в Чаунскую губу. Животный мир Восточно-Сибирского моря не отличается особым изобилием разнообразных видов и форм. Среди фитопланктона преобладают диатомовые и сине-зеленые водоросли. Среди зоопланктона больше всего коловраток, морских стрелок, веслоногих рачков и инфузорий. На дне моря обитает большое количество фораманифер. Из моллюсков можно встретить массу арктической портландии. Иглокожие представлены высокоарктическими видами морских звезд и офиур.
Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море
Побережье Восточно-Сибирского моря испокон веков было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы). преобладание однолетнего толстого льда. Восточно-Сибирское море имеет береговую линию, которая сильно отличается своим рельефом в восточной и западной части. Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря — между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Роснефть выполнила рекордный объем геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря с использованием одного судна.
Восточно-сибирское море
Остальные реки, впадающие в Восточно-Сибирское море, невелики, поэтому сбрасывают маленьких объем вод. Где находиться Восточно-Сибирское море на карте в северном ледовитом океане, список впадающих рек, города на побережье, полный список островов, характеристики моря соленость и размер. Охотское Восточно-Сибирское Белое Чукотское, ответ1440192: Наибольшими по площади морями России являются Охотское и Восточно-Сибирское.
Восточно-сибирское море.
окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Объем аэрогеофизических работ — 55,8 тысячи погонных километров (без учета подлетов). Климат Восточно-Сибирского моря формируется арктическими воздушными массами и характеризуется строгими зимами, прохладными летами и сравнительно низким количеством осадков.
Ученые выявили в Восточно-Сибирском море рекордный выброс метана
Объем вод примерно равен 49 тысячам км3. Глубина моря в среднем составляет 54 м, максимальная глубина равна 915 м. В водах Восточно-Сибирского моря расположено очень мало островов. Береговая линия моря имеет большие изгибы. Таким образом, местами море отодвигает границы суши вглубь, а местами суша выступает в море.
Также имеются участки с практически ровной береговой линией. Небольшие извилины образуются в основном в устьях рек. Рельеф западных и восточных побережий Восточно-Сибирского моря сильно различается. Побережье, которое омывает море от Новосибирских островов до устья Колымы, имеет достаточно однообразный ландшафт.
Здесь море граничит с районами заболоченной тундры. Для этих мест характерны невысокие и пологие берега. Побережье, расположенное восточнее Калымы, имеет более разнообразный ландшафт, в основном здесь преобладают горы. До острова Айон море граничит с небольшими холмами, у которых иногда имеют крутые склоны.
В районе Чаунской губы имеются низкие, но крутые берега. Подводный рельеф пространства, которое занимает Восточно-Сибирское море, представляет равнину. Эта равнина имеет небольшое уклон с юго-запада на северо-восток. Дно моря преимущественно ровное, без значительных впадин и возвышенностей.
Большая часть водных просторов Восточно-Сибирского моря имеет глубину до 20 — 25 м. Наиболее глубокие желоба расположены на дне моря в северо-восточной части от устьев рек Индигира и Колымы.
Также имеются участки с практически ровной береговой линией. Небольшие извилины образуются в основном в устьях рек. Побережье, которое омывает море от до устья Колымы, имеет достаточно однообразный. Здесь море граничит с районами заболоченной. Для этих мест характерны невысокие и пологие берега. Побережье, расположенное восточнее Калымы, имеет более разнообразный ландшафт, в основном здесь преобладают горы.
До острова Айон море граничит с небольшими холмами, у которых иногда имеют крутые склоны. В районе Чаунской губы имеются низкие, но крутые берега. Подводный рельеф пространства, которое занимает Восточно-Сибирское море, представляет. Эта равнина имеет небольшое уклон с юго-запада на северо-восток. Дно моря преимущественно ровное, без значительных впадин и возвышенностей. Большая часть водных просторов Восточно-Сибирского моря имеет глубину до 20 — 25 м. Наиболее глубокие расположены на дне моря в северо-восточной части от устьев рек Индигира и Колымы. Существует предположение, что эти желоба раньше являлись районами речных долин.
Но позже эти реки были залиты морем. Для западной части моря характерна небольшая глубина, эта область получила название Новосибирская отмель. На северо-востоке моря находятся довольно глубокие места. Но даже здесь глубина не превышает 100 м. Восточно-Сибирское море Восточно-Сибирское море находится в высоких широтах, неподалеку от постоянных льдов. Также море граничит с широкой частью материка. В связи с таким расположением Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность: море находится под воздействием Атлантического и. В западную часть моря иногда заходят циклоны, сформировавшиеся над.
Восточные районы моря оказываются доступны для тихоокеанского происхождения. Таким образом, климат Восточно-Сибирского моря можно охарактеризовать как полярный морской, на который оказывает большое влияние континент. Особенность континентального климата значительно проявляются зимой и летом. В переходные сезоны они существенно не влияют, так как в эти периоды процессы непостоянны. В зимнее время оказывает большое влияние на климат Восточно-Сибирского моря Сибирский максимум. Лишь иногда циклоны на несколько дней нарушают устоявшуюся спокойную погоду. Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению. Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, и пасмурную погоду.
На побережьях, имеющих гористый ландшафт, тихоокеанский циклон способствует образованию сильного ветра — фена. В результате этого штормового ветра происходит повышение температуры, при этом воздуха становится меньше. Летом над морем образуются , а над сушей — пониженного. На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов. Для Восточно-Сибирского моря в летнее время характерна пасмурная. Очень часто идут небольшие дожди, а изредка даже мокрый снег. Восточно-Сибирское море Осенью влияние Тихого и Атлантического океанов ослабляется, что сказывается на понижении. Таким образом, для Восточно-Сибирского моря характерно холодное лето; неустойчивая ветреная погода в западных и восточных районах моря в летне-осенний период и затишье на центральных территориях.
В Восточно-Сибирское море поступает маленькое количество речных вод. В течение года объем равен примерно 250 км 3. Еще одна Индигирка дает 59 км 3. Остальные реки, впадающие в Восточно-Сибирское море, невелики, поэтому сбрасывают маленьких объем вод. Наибольшее количество пресной воды поступает в южную часть моря. Максимальный сток приходится на летнее время. Из-за малого количества пресная вода не поступает далеко в море, а преимущественно распространяется около устьев рек. В связи с тем, что Восточно-Сибирское море имеет большие размеры, речной сток не оказывает существенного влияния на него.
Вода Восточно-Сибирского моря являются относительно чистыми. Только в бухте Певек отмечено небольшое загрязнение вод, но в последнее время экологическая обстановка здесь улучшается. Воды Чаунской губы имеют небольшое загрязнение углеводородом. Восточно-Сибирское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Берега гористые, изрезаны слабо. Средняя глубина 66 метров, наибольшая 358 метров. Большую часть года море покрыто льдом. На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа.
Крупные острова : Новосибирские, Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет. Рельеф дна Море лежит на шельфе. В восточной части глубины доходят до 40 метров, в западной и центральной - 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату - границу моря.
Витте; авт. Зонн, А. Костяной, А. Семенов; под ред. РАН Г.
Сейсморазведка является надежным методом изучения геологического строения недр и благодаря высокой разрешающей способности позволяет с большой точностью создавать геологические модели изучаемых участков, повышая вероятность правильной оценки их нефтегазоносного потенциала. В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах. НК «Роснефть» выполняет программу геологоразведочных работ в акватории арктических морей в строгом соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ с соблюдением всех норм экологической и промышленной безопасности. В рамках программы исследований на постоянной основе производился мониторинг за морскими млекопитающими.
Изрезанность береговой линии восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море в россии
Восточно-Сибирское Лаптевых Роснефть выполнила рекордный объем геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря с использованием одного судна. Мелководность Восточно-Сибирского моря, жёсткие и динамичные фоновые условия и глинистые грунты предопределили бедность видового состава и низкую численность всех компонентов биоты его акватории. Восточно-Сибирское море — самое мелководное из северосибирских и еще более удаленное от Атлантики, а с запада огражденное Новосибирскими островами.