Новости новости маркетплейсов

Панельную дискуссию, посвященную маркетплейсам, провело издание «Маркетмедиа» в петербургском отеле «Азимут» на его 18 этаже. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - Представители бизнеса уверены, что маркетплейсы могут оказать государству помощь в обелении онлайн-розницы.

Новости российских маркетплейсов за неделю с 04.12.23 по 10.12.23

Глава ЦБ подчеркнула, что сегодня уже существует разнообразие моделей работы маркетплейсов. Например, некоторые площадки имеют собственные банки, обслуживающие платежи, в то время как другие используют сторонние сервисы. При этом она отметила, что к маркетплейсам возникают новые вопросы. В частности, новые схемы, полагает Набиуллина, требуют анализа, пишет «Российская газета».

Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны. Для продавцов и маркетплейсов такая вариативность — лишние расходы, а в крупных городах собственная логистика маркетплейсов работает куда быстрее почты. Маркетплейс взымает деньги с продавцов, а продавцы — с покупателей. Это всё ваши личные деньги. Может быть, штрафы для продавцов станут меньше, но не исключено, что штрафовать станут чаще: по новым правилам маркетплейсы должны «обеспечивать соразмерность санкций, налагаемых на продавцов и или владельцев пунктов выдачи заказов, выявленному нарушению положений договора». Кто и как будет оценивать «соразмерность» — закон умалчивает. Проверка маркетплейсами продавцов и покупателей Депутаты хотят нагрузить маркетплейсы функциями надзорных органов. Торговые площадки должны будут досконально проверять документы продавцов и собственников пунктов выдачи, чтобы у них было открыто юрлицо, ИП или хотя бы самозанятость. Так власти пытаются вывести электронную коммерцию из тени и увеличить сборы налогов. Также власти обяжут маркетплейсы проверять возраст покупателя при обращении к карточке товара, продажа которого запрещена несовершеннолетним. Не исключено, что всё сведётся к формальной постановке галки напротив фразы «Мне исполнилось 18 лет», как это делают магазины, продающие алкоголь. Заодно маркетплейсы будут обязаны сами удалять карточки товаров, кторые не соответствуют описанию или оборот которых ограничен законодательством. А это уже широченное поле действия для нечестной борьбы конкурентов: подали жалобу на некорректное описание, и товар конкурента пропадает с продажи. Перемен предстоит много.

Первая — это максимально увеличить сроки возможных изменений: один год — одно изменение, как в проекте закона. И другая крайность — полностью снять тему ограничений сроков, сделав возможными изменения условно в течение дня или несколько раз в течение дня. Сообщество маркетплейсов обсуждало эту тему и склоняется к тому, что истина лежит посередине, потому что отказывать в изменениях при такой волатильной обстановке было бы глупо. Все знают, что, если изменений будет мало или возможность изменений будет редка, тогда все будут стараться спрогнозировать самые тяжелые последствия и вложить это в условия договора, что ухудшает, безусловно, положение стороны, сотрудничающей с маркетплейсом». Из селлеров к компромиссу готовы многие: может, и не раз в год, но главное, чтобы об изменениях предупреждали заблаговременно и чтобы измененные условия не имели обратной силы. Продолжает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов: Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «В частности, это изменение условий оферты условно задним числом. Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара. Мы загружаем туда товар, потом маркетплейс говорит: «У нас с завтрашнего дня логистика — 100 рублей», а у тебя товар уже там находится. У нас математика не клеится. Получается, мы не можем ограничить поставку товара с этого конкретного маркетплейса, и мы вынуждены работать по этим правилам, продавать в ноль, останавливать продажи или поднимать цену.

Для аналитиков, а не для селлеров Прежде всего, этот инструмент пригодится аналитикам и тем, […] 7 сентября 2023 Как селлеру на Ozon выжить 1 сентября Перед началом нового учебного года начинается настоящая суматоха. Родители массово скупают ручки, тетрадки, учебники, форму и прочие неизменные атрибуты школьной жизни. Для селлеров начинается настоящий бум продаж и этим надо успеть пользоваться. Однако не все покупатели проявляют чудеса предусмотрительности, приобретая абсолютно все необходимые для учебы принадлежности вовремя. Значительная часть необходимого для школы будет куплена в […] 29 августа 2023 Оzon отчитался о результатах второго квартала 2023 Маркетплейс обновил свой прогноз. Это стало возможным благодаря высокой востребованности маркетплейса и ускоренного роста отдельных сегментов бизнеса. Такой внушительный результат стал возможен благодаря большому вниманию к Ozon со стороны клиентов, росту их числа и увеличенной частоте […] 24 августа 2023 Карты на стол: WB раскрыл, от каких критериев зависит позиция в выдаче Критерии, которые влияют на позицию в выдаче, раньше можно было выявить только на практике, непростым путем проб и ошибок.

Совет при ФАС просит правительство вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки

Ивановская область по итогам 2023 года – вновь в тройке лидеров в России по объемам продаж на маркетплейсах. новости. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Читы - Лента новостей. Курс евро на 20 апреля EUR ЦБ: 99,58 (-0,95) Инвестиции, 19 апр, 16:51 Курс доллара на 20 апреля USD ЦБ: 93,44 (-0,65) Инвестиции, 19 апр, 16:51. ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров. Цены на маркетплейсах всё равно останутся ниже, чем у крупных ритейлеров, поскольку последние несут больше издержек из-за более сложной схемы поставок.

Тренды на маркетплейсах: чего ждать в 2024 году?

Это как ваш личный магический шар предсказаний! Заявки на поставку: Теперь вы можете редактировать свои заявки на поставку. Добавьте данные о водителе и автомобиле, поменяйте дату и время отгрузки. Ведь гибкость — это ключ к успеху! Продвижение брендов: А это просто взрыв мозга!

Маркетплейсы адаптируются, расширяя складские и логистические возможности и мотивируя продавцов распределять товары по разным складам по всей территории России. При этом наибольшую отдачу от торговли в регионах получат те селлеры, которые будут использовать инфраструктуру сразу нескольких маркетплейсов.

О Tinkoff eCommerce Tinkoff eCommerce — платформа для роста онлайн-продаж. Направление создано в рамках Тинькофф Бизнеса в октябре 2021 года. Включает в себя продукты, сервисы и образовательные программы для компаний и предпринимателей, которые раб... Показать больше.

Лучше взять паузу хотя бы на сутки- желанный товар спустя время может показаться уже не таким необходимым", - рекомендует Дайнеко. Акции и скидки действительно могут оказаться выгодными, но не лишним будет убедиться в этом, сравнив стоимость нужного товара в привычных торговых точках, маркетплейсах. Особенно это касается существенных приобретений например, бытовой техники, электроники, мебели, ювелирных украшений - прим. Эксперт напомнила, что нередко физическая торговая точка предлагает свой товар по более низкой, чем в маркетплейсе, стоимости через свой Интернет-магазин. Эксперт советует прочитать сами отзывы и прикрепленные к ним фотографии. Профессиональное фото в карточке товара может существенно отличаться с того, что есть в реальности.

Лотерейные билеты можно купить и на маркетплейсе Таким образом маркетплейсы, отвечая на запросы пользователей, сотрудничают с распространителями государственных лотерей, которые стали продавцами на этих площадках. Еще о нестандартных подарках и желании дарить не конкретный товар, а выбор — маркетплейс Ozon продает собственные подарочные карты разного номинала. Подарочные карты и сертификаты различных брендов и магазинов есть на Wildberries и «Яндекс. И наборы билетов, и подарочные карты пользуются популярностью, в 2023 году их продажи продолжатся, а ассортимент, скорее всего, расширится, ведь сертификаты и подарочные карты может выпустить любой магазин без ограничений. Рост важности продвижения В 2022 году покупатели стали осмотрительнее в тратах, рациональнее, увеличился срок принятия решения о покупке товаров, в том числе это относится к маркетплейсам. В условиях такого настороженного спроса возросла важность продвижения товаров как внутри маркетплейса, так и за его пределами — вкладываться в трафик стало критически важным для сектора электронной коммерции. Первым откликнулся на тренд «Яндекс. Директ» — в этой системе теперь можно запускать контекстную рекламу и продвигать товары, которые продаются на маркетплейсах. Директ поможет продвигать товары маркетплейсов Свои системы рекламы для продвижения товаров создают и маркетплейсы, так, на Wildberries и Ozon доступны реклама в карточке товара, реклама в акциях, реклама в каталоге и реклама в поиске. Вероятно, этот тренд продвижения на маркетплейсах станет еще более выраженным в 2023 году; пренебрегать маркетингом и рекламой в современных условиях — особенно нерационально. Сами маркетплейсы относятся к оформлению карточек демократично, и допускают размещение товара с одной фотографией, заголовком названием , краткими техническими характеристиками. Но в интересах продавцов серьезно и ответственно подойти к оформлению товарных карточек — так они будут выше во внутренней выдаче маркетплейса, и больше окажется вероятность прогреть покупателя и подвести его к оформлению заказа. Повышение значимости отзывов В условиях обострившейся конкуренции за деньги покупателя усиливается роль социальных доказательств, главным из которых можно назвать отзывы. Они помогают привлекать новых покупателей, дают ответы на неочевидные вопросы о товарах, поддерживают лояльность действующих клиентов. Традиционно велико доверие пользователей к отзывам на маркетплейсах, так как они позволяют оставлять их только по факту оформления заказа и выкупа или возврата товара. А еще отзывы на маркетплейсах индексируются поисковыми системами, и могут увеличивать трафик на товарную карточку. Селлерам важно стимулировать покупателей оставлять отзывы; маркетплейс Ozon уже помогает в этом на платной основе , а «СберМегаМаркет» подключил с этой целью сервис для управления отзывами Aplaut. Выше важность инфографики Информация в виде цифр, графиков, картинок воспринимается в среднем в 4 раза быстрее, чем та же информация в текстовом виде. Поскольку повсеместно признан тренд на клиповое мышление, селлерам маркетплейсов становится все более важно доносить до пользователей информацию не только точно, но еще и быстро.

Изменения в работе маркетплейсов: весна 2023

же в 2024 г. в России может быть принят документ, который будет регулировать работу маркетплейсов. Бизнес на маркетплейсах это большая часть сектора электронной коммерции — сегмента розничной торговли, неуклонно растущего на протяжении последних 5-7 лет. Узнаете все о переносе бизнес модели товарного маркетплейса, на отрасль E-Groc.

Маркетплейсы: последние новости и статьи

Ключевые новости недели на российских маркетплейсах с 04.12.23 по 10.12.23. 4 обзора – , Еком ньюс, Wildberries и OZON. Эксперты отмечают сокращение офлайн-продаж и переток средств в маркетплейсы — за прошедшие 9 месяцев оборот составил 4 трлн рублей. Новости Маркетплейсов. Wildberries запустил усиленный аудит ПВЗ с рейтингом 4,9 и ниже. Смотрите видео онлайн «Новости про маркетплейсы! Новое приложение, Wildberries или OZON?» на канале «Антураж и стиль» в хорошем качестве и бесплатно. Лента новостей. Курс евро на 20 апреля EUR ЦБ: 99,58 (-0,95) Инвестиции, 19 апр, 16:51 Курс доллара на 20 апреля USD ЦБ: 93,44 (-0,65) Инвестиции, 19 апр, 16:51.

В Минпромторге предложили отрегулировать деятельность маркетплейсов

Интересные и полезные новости и статьи для поставщиков Вайлдберриз и повышения продаж на маркетплейсах. Цены на маркетплейсах всё равно останутся ниже, чем у крупных ритейлеров, поскольку последние несут больше издержек из-за более сложной схемы поставок. Эксперты отмечают сокращение офлайн-продаж и переток средств в маркетплейсы — за прошедшие 9 месяцев оборот составил 4 трлн рублей.

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

Отзыв правительства РФ на законопроект Кутепова-Гутенева пока не готов, сообщил источник издания в кабмине. Часть ведомств, как Роспотребнадзор, «концептуально поддерживает цели законопроекта». Однако в Минцифры полагают, что «регулирование отношений между владельцами маркетплейсов, продавцами и покупателями на уровне отдельного федерального закона избыточно». В Минэкономразвития уверены, что «вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности с использованием сети интернет заслуживает внимания». Модель маркетплейса стала важной частью экономики России, она способствует развитию предпринимательства в регионах, протягивает доставку в различные уголки страны, выходит на зарубежные рынки, поэтому и подход к регулированию должен быть реализован внимательно, — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артем Соколов.

Действующее законодательство в отношении торговли не вполне справляется со своей задачей в части онлайн-площадок, подчеркнул глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением.

Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке!

А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов.

До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли. А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег! Ну разграничьте же ответственность! Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей.

Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов. Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент.

Это изменение затронет всех, кто привык заказывать товары через онлайн-магазины, включая такие популярные площадки, как Wildberries, Ozon и AliExpress, а также их менее известных конкурентов. Многие площадки уже ранее внедрили платный возврат товаров для своих пользователей. Например, такая политика до сих пор действует на площадке Wildberries, которая всё еще занимает первую позицию среди всех интернет-магазинов по обороту и узнаваемости на протяжении прошлого года и начала текущего. За не полученные товары, если покупатель не забрал их из пункта выдачи или не отказался от доставки, с клиента взимается плата в размере 100 рублей за заказ.

Новый раздел аналитики Ozon: Воронка продаж Инструмент собрал в себе важную информацию о продажах, разделенную на несколько частей: Динамика оборота — графики ваших продаж за текущие и прошедшие 7 дней; Показатели по этапам воронки продаж — три основных этапа, которые обычно проходят клиенты, совершая покупку. Поиск товара: сколько раз попали в результаты выдачи и каталог и на каком месте показываются; Выбор товара: количество кликов на карточки; Заказ товара: доля покупателей, увидевших и заказавших товар и количество заказов за прошедшую неделю.

Показатели рассчитываются за последние 7 дней, а динамика отображается в соответствии с предыдущими 7 днями. Также под заголовком каждого этапа прописаны рекомендации по увеличению показателей. Компенсацию получат: продавцы FBO, чей товар вернулся на склад до 15 декабря. Повысится стоимость возвратов по FBS Возвраты, невыкупы и отмены будут стоить 50 рублей, вместо 40. ЯндексМаркет заплатит за новых продавцов За каждого привлеченного продавца маркет заплатит 10. Как работает рефералка: Регистрируйтесь в программе, получаете промокод и делитесь им с теми, кто хочет торговать на Маркете юрлицо или ИП, ранее не торгующие на площадке. Новый продавец регистрируется, указывает промокод, подключается по модели FBY, FBS или Экспресс и после того, как он продаст товаров более чем на 10 тысяч рублей, пригласивший получит вознаграждение. Реферальная программа уже доступна для всех юрлиц и ИП, торгующих Маркете, а скоро ей смогут пользоваться любые юрлица и ИП, зарегистрированные в России, даже если они еще не торгуют на площадке.

Товары на СЦ Яндекс Маркета теперь можно сдать без пересчета Яндекс экономит время поставщикам, теперь товары во все сортировочные центры можно привезти без пересчета сотрудником. Вы сразу получите акт приема-передачи и можете уезжать, нужно только подписать коробки и паллеты, чтобы они не потерялись, а товары пересчитают позже. Подпись должна быть по следующей форме: Без пересчёта Компания: «OOO Ромашка» также можете написать название магазина Количество заказов: например, 35 Количество мест: например, 1 из 3 Во всех зонах пересчета стоят камеры, товары пересчитают позже и пришлют акт о расхождении если они есть в личном кабинете.

Главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году

Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. Тренд: рост популярности маркетплейсов в российских регионах В 2023 году жители российских городов стали значительно активнее совершать покупки на маркетплейсах: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма. Увеличение интереса жителей регионов к маркетплейсам объясняется рядом причин: расширением географии присутствия площадок, развитием сетей ПВЗ и логистических сервисов, улучшением условий доставки. Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз, объём покупок — почти в 1,5 раза. Мы ожидаем, что точкой роста в ближайшие годы станут российские регионы, куда уже сейчас перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже довольно насыщен.

Основное у Wildberries — платные подписки, изменения методологии расчета рейтинга, возможность продавать товары через карточки других продавцов. Ozon, помимо изменения комиссии на некоторые подкатегории и правил списания литробонусов, объявил о разделении кластеров. Wildberries Вводятся подписочные сервисы и дополнительные платные услуги. Детали каждого тарифа описаны в разделах 12.

Законопроект призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Называется документ «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. По словам Владимира Гутенева, сейчас на рассмотрении в Госдуме есть даже несколько законопроектов, регламентирующих работу маркетплейсов, и парламентарии собирают отзывы экспертов и заинтересованных организаций. Об этом депутат рассказал «Парламентской газете». Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара.

Wildberries столкнулся с проблемой забастовки работников, Яндекс Маркет обновил маркетинговые инструменты, а Ozon дал возможность продавцам размещать баннеры на главной. Аудитория Авито превысила цифру в 60 млн ежемесячных пользователей. Реплики на маркетплейсах Продавцы на маркетплейсах часто продают подделки, и мало что делается для борьбы с этим явлением. Однако общественный совет при Роспотребнадзоре начал использовать «Честный знак» для проверки качества товаров на маркетплейсах. Некоторые маркетплейсы, например, Ozon и Яндекс Маркет , сами предпринимают меры для борьбы с контрафактом. Маркетплейсы стремятся обелить себя и заявить о разного рода мерах, которые они предпринимают в борьбе с не оригиналами: Ozon запрашивают у продавцов, торгующих крупными брендами, документы оригинальности товаров. Яндекс Маркет использует автоматическкую систему,отслеживающую появление контрафакта на витрине. Скандал в Wildberries: последствия Wildberries столкнулся с проблемой забастовки своих работников ПВЗ из-за новых правил, которые предусматривают удержание с работников полной стоимости бракованного товара. Начали закрывать бастующие пункты. Кроме того, общественные власти заинтересовались ситуацией вокруг Wildberries.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий