О том, чем сейчас живет театр, изданию «Вечерняя Москва» рассказал заместитель художественного руководителя театра Игорь Краснопольский. Новый театральный сезон московского "Театр Луны" откроется показом спектакля "Казанова, или Путешествие в "Икосамерон".
В московском Театре Луны рассказали о премьерах юбилейного сезона
Капитальный ремонт театра «Луны» на Малой Ордынке и театра «Около дома Станиславского» в Вознесенском переулке завершится к концу июня. Новым художественным руководителем московского Театра Луны станет народный артист РФ и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. РИА Новости. В Театре Луны не знают о госпитализации актера и основателя театра Сергея Проханова, накануне он чувствовал себя хорошо, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Юлия Сезер. О смерти артистки московского Театра Луны стало известно 29 ноября.
В московском Театре Луны рассказали о премьерах юбилейного сезона
Похожие площадки в категории "Театр". Из московского Театра Луны на Малой Ордынке эвакуировали 360 зрителей из-за лопнувших труб отопления. Тогда коллектив написал письмо в Депкультуры Москвы с просьбой оставить Тухватулина в должности директора театра Луны. Евгений Владимирович Герасимов, художественный руководитель Театра Луны. Добро пожаловать на канал Московский "Театр Луны" (26047198) на RUTUBE.
Президент Театра Луны Проханов заявил, что не платил актрисам из-за лишнего веса
По окончании действия после оглушительных оваций слово взял сам юбиляр: «Спектакль «Любовь по Фрейду» — это своеобразный подарок самому себе и зрителям. Я решил сам поставить этот спектакль и сыграть в нем главную роль. Я очень рад, что показ состоялся именно на сцене «Театра Луны», в котором я служу уже 23 года», — сказал Евгений Герчаков. Евгений Аркадьевич Герчаков — ведущий актер «Театра Луны». Сейчас он блистает в самых популярных спектаклях Сергея Проханова «Лиромания» и «Дали и испанская королева из Казани». В планах театра выпуск нового спектакля о противостоянии великих шахматистов ХХ века Алексея Алехина и Хосе Рауля Капабланки «Маки» в постановке художественного руководителя театра, а также премьера детского спектакля в постановке Елены Лазуриной «Анфиса в виртуале» с участием воспитанников Детской театральной студии «Маленькая Луна».
Спустя некоторое время, набравшись сумасшедшего опыта, я открыл свое дело — Международное театральное агентство «Интерстейдж». Мы занимались прокатом в России в основном иностранных спектаклей, активно сотрудничали с Чеховским фестивалем. Затем Департамент культуры предложил мне возглавить «Театр Луны». Мы встретились с Сергеем Борисовичем Прохановым художественный руководитель , поняли, что мыслим в одном направлении. Так я и стал директором этого театра. Какими были первые идеи по работе в качестве директора? Директорство — это больше административно-хозяйственная деятельность. Творческую концепцию определяет видение художественного руководителя. Моя задача, по сути, — это максимально быстро и эффективно обеспечить реализацию намеченных худруком творческих планов. Поэтому здесь, скорее, было важно вникнуть в детали технологий работы, разобраться, понять команду, сработаться с ней для того, чтобы «настроить механизм» с точки зрения оптимизации работы. В любом случае, я понимаю, что для театра смена директора — это большой стресс. Но, Вы — «метла», которая по-новому метёт, или Вы придерживаетесь ранних успехов театра и пытаетесь перенять прошлый опыт? Я противник революций. Я «за» эволюцию. На мой взгляд, «мести» по-новому — не самая эффективная стратегия управления театром. Для меня это не верный путь уже потому, что жизнь театра прекрасно шла и до моего назначения. Он благополучно развивался, функционировал не один год. Прийти и всё переделать по-своему невозможно. Во-первых, это несправедливо по отношению к людям, которые вкладывали сюда душу, во-вторых, не всё так плохо. Как вы поняли, я — сторонник медленных, оправданных и выверенных изменений. Вы всю свою жизнь неразрывно связаны с театральной индустрией и работой с артистами, но должность директора государственного театра заняли впервые. Есть ли сегодня что-то новое для Вас в руководстве государственным театром? О, да, это 44-й федеральный закон смеется. Тот самый о торгах, закупках, аукционах, о котором говорят практически все мои коллеги. Сложность его исполнения в том, что нужно, запустить серьёзный процесс для закупки любой мелочи. Например, если нам нужно использовать один пакетик чая для спектакля в качестве исходящего реквизита, мы должны его запланировать за 17 дней до закупки, обосновать запрос денег в казначействе, найти поставщика, а потом мы его долго списываем. Конечно, открытые тендеры, конкурсы исключают возможную коррупционную составляющую, что очень хорошо, но, увы, невероятно замедляют работу. Это первая проблема, с которой столкнулся, поскольку никогда так не работал. Было странно, ново, интересно, хотелось разобраться, понять, как это работает. И еще один непривычный рабочий момент — планирование за много, много времени заранее. Айрат Рашитович Тухватуллин, директор «Театра Луны». Фото: Наталия Киселева. За этот год было выпущено много ярких премьер, о которых мы еще поговорим. Поделитесь с нами, как происходит рождение новых постановок, и какую роль играете Вы? Знаете, я считаю, что спектакли должны рождаться при совместном участии дирекции и художественного руководства. Ведь ко мне приходит очень много людей с идеей «а давайте, выпустим вот этот спектакль», и я отвечаю, что «за» любую инициативу, но не я принимаю решения. Всё же ответственность за репертуар лежит на художественном руководителе. Безусловно, мы обсуждаем с ним каждый новый проект. И я очень признателен Сергею Борисовичу, что он при принятии решений учитывает мое мнение. Когда он обращается ко мне с вопросом: «Как ты считаешь, на твой взгляд, нужен этот спектакль? Важно ведь не только поставить спектакль, важно, чтобы он жил дальше. Выпустить спектакль — это как родить ребёнка. Все думают, что вот мы сейчас создадим спектакль и всё. Нет, всё только и начинается. Я рад, что мы с Сергеем Борисовичем понимаем друг друга в этом важном вопросе. Что самое сложное или что требует большего внимания при руководстве театром? Нам еще на первом курсе института говорили об этом. Но тогда в юности было трудно осознать масштабность и важность этой реалии. Ведь театр — это стопроцентный человеческий фактор. И весь процесс его жизни основан на людях, работающих в нём. Своих сотрудников нужно знать, даже чувствовать, прислушиваться к их мнениям и решать их проблемы. Всю работу театра можно наладить только благодаря коллективным усилиям. Если говорить о наших артистах, то я очень им благодарен. Это чуткие, деликатные, ответственные и очень хорошие артисты. Вы на этой неделе вернулись с гастролей из Санкт-Петербурга. Как Вас приняла «вторая столица», и довольны ли Вы прошедшими гастролями? Да, я очень доволен тем, как прошли гастроли.
Честно говоря, я тогда очень удивился, но через несколько лет мое зрение стало ухудшаться, и теперь я благодарю его каждый день, когда читаю что-нибудь, написанное мелким шрифтом. Понимаете, насколько это был ценный подарок, и как мудро Женя смотрел вдаль! В этом и есть весь Герчаков! Женя, будь здоров и счастлив, пусть твой сын, семья и зрители любят тебя так же сильно, как любим тебя мы. С днем рождения»! В спектакле по пьесе Сергея Гиргеля зрители увидели юбиляра в роли Зигмунда Фрейда — шарлатана и клоуна, хулигана и провокатора, гения и наркомана, ведущего откровенные, а порой и шокирующие беседы со своими пациентами, друзьями и врагами.
Как живется людям, когда в их жизни мало любви? Что важнее — правила или внутренняя свобода? Русское лето с его нежным теплом, прозрачным вечерним воздухом, очищающими грозами и ароматом цветов становится фоном для любовных историй.
Президент Театра Луны Проханов заявил, что не платил актрисам из-за лишнего веса
Режиссер Сергей Проханов рассказал, что на посту художественного руководителя Театра Луны для него была очень важна внешность актрис. Заместитель художественного руководителя Театра Луны на Малой Ордынке Игорь Краснопольский рассказал, что в год своего 30-летия театр под руководством нового худрука Евгения Герасимова подготовил. Художественный руководитель «Театра Луны», народный артист РФ Евгений Герасимов: «У нас большая многонациональная страна, большое внимание уделяется культурам народов нашей страны.
Журналист Епремян раскритиковала премьеру спектакля «В поисках автора» в московском «Театре Луны»
А в мае в Астрахани выступят музыканты из Азербайджанской Республики. В октябре Камерный хор Астраханской филармонии отправится на гастроли в Республику Беларусь. Астраханский театр танца в апреле примет участие в гастрольном туре по городам юга России: Майкоп, Ставрополь, Железноводск. В июле танцоры ансамбля выедут в г.
На полу конфетти, прогуливаются шуты, выполняя акробатические... Средневековый боевик «Королева» в «Театре Луны»!
Интервью с режиссером Дарьей Поповой и исполнительницей главной роли Дарьей Цыпляевой В «Театре Луны» в скором времени пройдёт премьера спектакля «Королева» по пьесе Александра Дюма-отца «Нельская башня». Как родилась идея спектакля, сколько лет шла к нему Дарья Попова? Что самым сложным стало для Дарьи Цыпляевой? Это и многое другое... Рецензия на мюзикл «Маяковский», театр Луны.
Переживания великого поэта В театре Луны с успехом прошла премьера городского мюзикла «Маяковский». Невольно возникает вопрос: «Как это мюзикл по Маяковскому?
Мы обратились к « Непоседам » и «заняли» у них несколько ребят. Пока репетировали, набрали своих, ничуть не хуже. Так что студия родилась именно после «Лиромании».
Помещению требовался капитальный ремонт: усиление конструкции, демонтаж и замена устаревшего инженерного оборудования, замена кровли , укрепление основания полов, внутренняя отделка помещений и обновление фасадов. Реконструкцию закончили в 2016 году [1] [12] [16]. В здании центра располагается зал на 70 мест, репетиционные и учебные классы, а также арт-кафе [13]. Премия «Ромашка»[ править править код ] Внутритеатральная премия «Ромашка» была учреждена в театре в 2000-м в память об актёре Анатолии Ромашине после его трагической гибели в том же году. Её лауреатами становятся актёры театра, участвующие в премьерных спектаклях текущего сезона, по итогам зрительского голосования.
Режиссер-интеллектуал, в последние годы он был главным режиссером Пермского театра оперы и балета. Изначально режиссер драматического театра, активно занимавшийся новой драмой в период столичного ее расцвета, Гацалов вернулся в Москву после десятилетия в провинции в драме и опере и на ближайшие сезоны был заявлен на постановки сразу в нескольких театрах. Например, с труппой «Современника» планировал вновь обратиться к американской пьесе «Август.
Графство Осейдж», постановка которой в Новосибирске когда-то уже принесла ему большой успех. Многофигурность постановок, выход за «четвертую стену», дистанция между реальностью и театральной иллюзией, а также тема взаимоотношений жизни и искусства и «экспонирование» как ее основополагающая метафора — все эти отличительные черты стиля режиссера находят отражение и в новой работе. Философская драма Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», где по сюжету на репетицию в театр к режиссеру и актерам приходит семья персонажей из некой пьесы, которых бросил автор, и искусство равноправно действительности, представляет конфликт правды и фантазии, вымысла и истины, видимости и сущности.
На сцене выстроен павильон, в периметр которого заключены и зрители, и актеры, — двери в него раздвигаются, как в купе, для входа артистов и закрываются на время действия. Крупные планы снимаются на камеру и транслируются на кубический проектор, подвешенный сверху. Само действие «герметично», то есть разыгрывается без участия публики, но сценография — выстраиваемые внутри прямо во время спектакля перегородки — подчеркивает, что все здесь в одной лодке.
Зрителю предлагается роль наблюдателя, по большей части пассивная с другой стороны, визуально и аудиально — активная , что, в общем-то, и является главной проблемой пятичасовой постановки, по замыслу при этом крайне любопытной. На каркас действия, скорее процессуального, чем событийного, наложена импровизация, впрочем, о принципе импровизации можно догадаться только по косвенным признакам да и сам режиссер в своем письменном предуведомлении в ней отказывает. И если первый акт — это нарочитая игра, то второй — жизнь по законам игры.
Первый акт закреплен: алогичным коллажем вокруг длинного стола разыгрываются сцены, лишенные внятного сюжета, а порой и смысла в привычном значении.
Новый сезон в Театре Луны: три премьеры и открытие детского театрального центра
О предстоящих событиях, которые ждут зрителей в этом году, рассказали «Прожектору» в пресс-службе театра. Показ «Казановы» состоится в театре восьмого сентября. Перед зрителями предстанет стареющий ловелас, который всеми силами пытается найти эликсир вечной жизни и молодости.
Тэги: театр , спектакль , театр луны Для Театра Луны постановка Гацалова — эстетическая революция. Фото с сайта www.
Сегодня, когда документальный театр в России всерьез невозможен — слишком много нежелательных тем, — а интерпретация классики не идет дальше робких иногда более, иногда менее иносказаний, режиссеры берутся за драматургию абсурда, что уже само по себе выглядит манифестом. Реальность снова настолько не вмещается в сознание, что может быть выражена только через парадокс. В Театре Луны и это первый оксюморон! Марат Гацалов поставил спектакль по мотивам Пиранделло «В поисках автора», а Владимир Мирзоев в независимом театре «Пространство внутри» взялся за пьесу Ионеско «Король умирает».
Премьеру Мирзоева сложно назвать успешной для театра. Тут и неудачный выбор актера на главную роль короля Беранже Никита Тарасов хоть и имеет подходящую инфантильную наружность, как киноактер, работает на привычном внешнем рисунке , и желание доигрывать текст иллюстративностью сценического действия и старомодно заигрывать с публикой — у режиссера. Но репертуарное решение снайперски точное. Притча о 200-летнем короле, не желающем умирать, которому даже не нужно растить в себе тирана, потому что он уже отождествляет с собой целый мир, а любую критику воспринимает как заговор, не нуждается сегодня ни в одном грамме добавочной режиссерской интерпретации, только в аранжированной читке: «Давно уже у него не было побед.
Его дворец-руины, земли разорены, горы оседают. Города, стертые с лица земли, зараженные водоемы... В начале его царствования у нас было девять миллиардов жителей… а теперь осталась какая-нибудь тысяча стариков…» Что касается Театра Луны, стоит прояснить сразу: в театре под руководством Сергея Проханова, его и создавшего, который имел устойчивую репутацию театра-ширмы, номинально выпускающего спектакли, а на деле непонятно чем занятого мягко говоря , но зато в историческом центре Москвы, год назад сменили руководство.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Создатели спектакля характеризуют постановку как «спектакль об отсутствии воздуха, о жизни, в которой нечем дышать». Сценическую адаптацию пьесы выполнил её режиссер Павел Сафонов. Также он работал над сценографией и музыкальным оформлением. В спектакле занята труппа театра Луны. В роли Натальи Петровны Ольга Ломоносова.
В Московском Театре Луны прошёл "Лунный капустник о любви"
Также по случаю 200-летия со дня рождения Александра Островского в декабре запланирована премьера спектакля «Волки и овцы», главные роли в котором исполняют Евгений Горчаков, Янина Студилина, Иван Сте бунов, Анна Бол ьш ова. Краснополь ский также от метил, что новый художественный руководитель, сменивший на посту Сергея Проханова, известно го по фильму «Ус атый нянь», «вдохнул в театр новую жизнь — привёл ярких артистов и постановщиков, обогатил репертуар новыми премьерами».
Артисты Астраханского государственного ансамбля песни и танца в рамках федеральной программы «Мы - Россия! Планируются в этом году и зарубежные гастроли. А в мае в Астрахани выступят музыканты из Азербайджанской Республики. В октябре Камерный хор Астраханской филармонии отправится на гастроли в Республику Беларусь.
По словам Епремян, постановка, длившаяся три с половиной часа, мало напоминала театральное представление. Внимание зрительницы привлекли несколько моментов. Так, одна из артисток во время спектакля пела про храм Вооружённых сил России и потраченную на его строительство сумму, собранную в рамках благотворительности.
В такое время, в такой сложный момент просто категорически нельзя, недопустимо показывать такие спектакли. У меня ощущение, что это диверсия, какая-то пятая колонна.
Также он работал над сценографией и музыкальным оформлением. В спектакле занята труппа театра Луны. В роли Натальи Петровны Ольга Ломоносова. Павел Сафонов — российский режиссер театра и кино.
Он уже неоднократно работал над сценическими адаптациями классики.
Зрительницу повергло в шок увиденное на премьере в московском «Театре Луны»
Актер Александр Песков судится с театром // Новости НТВ | Около 360 зрителей были эвакуированы из Театра Луны на Малой Ордынке в центре столицы в связи с прорывом трубы. |
Из Театра Луны в Москве эвакуировали зрителей из-за прорыва трубы | Театр Луны — все новости по теме на сайте издания |
Главные по романтике. Из чего состоит Театр Луны | Исторические спектакли Театра Луны Театр Луны предлагает зрителям неповторимую возможность погрузиться в исторические события и пережить их на сцене. Московский Театр Луны — афиша событий и билеты в Москве Bilook. |
«МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ». ТЕАТР ЛУНЫ НА МАЛОЙ ОРДЫНКЕ. РЕЖИССЕР ПАВЕЛ САФОНОВ. 20.01.2023
Осенью мы проводили фестиваль «Театральная дельта», и тоже при поддержке этой программы к нам приезжал Театр Ленком со спектаклем «Все оплачено». Поделимся и своими перспективами: помимо того, что благодаря «Большим гастролям» мы имеем возможность принимать на своей сцене ведущие театры Москвы, в этом году мы сможем поехать со своей труппой в Ульяновск, показать там себя, а затем театр из Ульяновска уже приедет к нам в Астрахань». Евгений Герасимов рассказал о творческой жизни «Театра Луны»: «Спектакль «Ночь нежна» — визитная карточка нашего театра, мы ставим его уже 26 лет. Бывает, что спектакли затухают со временем, но это очень удачный спектакль, и с моей точки зрения, это лучший спектакль, который поставил Сергей Проханов, основатель «Театра Луны».
За эти годы многие артисты были задействованы в спектакле, каждый актер привносит свою, новую ноту.
Её персонаж — начальница тюрьмы. Внешне жёсткая, мужеподобная и даже жестокая, она неожиданно обнаруживает нежную, ранимую душу, полную нерастраченной любви и тепла. Спектакль «Я... Яркое действо на сцене захватывает внимание зрителей своими сложными хореографическими этюдами, а отрывок из «Чикаго» помогает создавать красочную атмосферу мюзикла и легкой ирреальности происходящего. Фото: пресс-служба Театра Луны.
Репертуар практически не обновлялся, техническое оснащение и декорации ко многим спектаклям пришли в абсолютную непригодность, интерес зрителей, посещаемость и, как следствие, выручка театра постоянно падали. Благодаря профессионализму, опыту, энтузиазму и энергичности Евгения Владимировича о нашем театре действительно узнали. Многие зрители, которые живут рядом с театром и сейчас с большим удовольствием приходят на наши спектакли, говорят, что раньше они даже не слышали о его существовании. Сегодня о Театре на Малой Ордынке говорят, и не только в Москве, и это, безусловно, заслуга Евгения Герасимова», — поделился Краснопольский.
Актеры собираются в круг, один садится в центр и рассказывает биографическую историю, и если сначала зритель ловится на обманку достоверности один рассказывает, а другие задают уточняющие вопросы , то затем становится понятно, что речь идет не о самих актерах, а о персонажах, адвокатами которых выступают тут актеры. Словно обозначая правила игры или участвуя в сеансе психодрамы, проинтервьюировав друг друга, они расходятся, чтобы воплотить поток отрывков, ситуаций вырванных из обычной жизни, несвязных внешне, и внутри сцепленных лишь отголоском бытовых обстоятельств. Диалоги лишь обозначают событие, завязку которого словно стерли, и мы видим только кульминацию конфликта, битву интересов и мнений — то между мужчиной и женщиной, например пары в браке или разводе, то между двумя прохожими или соседями, то внутри треугольника персонажей и так далее. И тут возможно существование «по школе», которое демонстрирует, например, сам Герасимов во главе молодой труппы и труппа, к слову, впервые раскрывается как перспективная; хотя ее прошлое тоже проглядывается — в модельном принципе отбора актрис. Так вот народный артист так правдоподобно вживается в роль богатого папика, пришедшего в страстном нетерпении на встречу со своей любовницей… Причем чуть ранее он очень убедительно представляет и своего персонажа кагэбэшника. Очень прочувствованно. По тому, как актеры, выходя по сквозным коридорам павильона, могут развернуться и уйти, произведя замену партнера, по тому, как ловят партнерские реплики, по ответной речевой подаче, по тому, как обыгрывают пространство со стопками сена и деревянными перекрытиями, по тому, как обрываются сцены назначенным режиссером сигналом, — видны «швы» импровизации. То есть неповторимости и случайности. Внезапный финал наконец оправдывает страдания зрителя. Зримая нота взята: каркас стен зашивают фанерой, расчерчивающей игровой павильон, окончательно заколачивая и преграждая пространство. Актеры перед уходом ставят в тишине пустые пюпитры в единственный свободный пятачок посередине. Наглядное — до клаустрофобии — воплощение метафоры стен, рамок, границ в жизни и искусстве , безусловно, располагает к массе интерпретаций. Но сегодня наиболее очевидной и важной становится одна: пространство для свободного высказывания зачищено и каждый день сокращается по сантиметру.