Почему епископ так влиятелен – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Путин, Тихон Шевкунов, знания на развлекательном портале Новое назначение митрополита Тихона (Шевкунова), перевод с псковской на крымскую кафедру, получило, мягко говоря, противоречивы оценки наблюдателей. Митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) назначили на пост главы Крымской митрополии. Митрополит Тихон поблагодарил патриарха Кирилла за то, что он сделал его псковским епископом и игуменом Псков-Печерского монастыря. Почему епископ так влиятелен – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Путин, Тихон Шевкунов, знания на развлекательном портале
«На курорты Колымы»: митрополит Тихон (Шевкунов) прокомментировал назначение в Крым
Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Симферопольский и Крымский, глава Крымской митрополии (с 11 октября 2023 года). Речь идет о встрече митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) с Ксенией Собчак на YouTube-канале последней. Главная» Новости» Шевкунов тихон митрополит новости. 4 Биография епископа Тихона Шевкунова богата на различные события.
«Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины
Знакомые с каноническим правом источники подтвердили «Городу 812», что юридически Тихон мог, будучи правящим архиереем Псковской митрополии, руководить и монастырем в Москве. То есть его смещение носит, скорее всего, политический характер. Видимо, патриарх Кирилл старается лишить конкурента связей с Москвой, формальных поводов появляться в столице и ходить вокруг Кремля. Теперь для него другой кремль — псковский. Правда, за Тихоном остается должность главы совета по культуре, но это совсем не то, что монастырь у Лубянки. Да и надолго ли? Кроме того, Сретенский монастырь был для митрополита Тихона важным источником доходов, которого он лишился и который вряд ли сумеет компенсировать епархиальный налог с древней, но бедной Псковской митрополии. В этом смысле примечательна биография митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия. Он окончил Ленинградскую духовную академию, работал в Отделе внешних церковных связей, был одним из близких к патриарху Алексию II человеком — в общем, готовый кандидат в его преемники. Существует версия, что именно следствием конкуренции между ним и тогдашним главой Отдела внешних церковных связей митрополитом Смоленским Кириллом Гундяевым стали события, вошедшие в историю как «Табачный скандал». В 1997 году «Московский комсомолец» опубликовал серию статей, в которых рассказывал, как РПЦ зарабатывала на беспошлинном ввозе в страну табака и алкоголя.
Газета называла Кирилла, который, по ее версии, стоял за этими событиями, «табачным митрополитом».
Центральная экспозиция в 57-м павильоне ВДНХ занимает 27,7 тысячи кв. В других регионах РФ строится или уже построено 25 шевкуновских «исторических парков» общей стоимостью 10 млрд рублей. Средства эти берутся из местных бюджетов и от компаний-спонсоров, крупнейшей из которых стал «Газпром». Самый дорогой центр из этой серии строится в Петербурге — почти на 1,5 млрд рублей. Достаточно сложно представить себе другую подобную структуру, которая настолько легко могла бы обеспечивать себе активную поддержку как в Москве, так и в регионах, и за четыре года беспрепятственно разрастись в проект федерального масштаба». Но почему-то собственник участка не договорился с губернатором — и киношник Тихон решил не повторять сюжет фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». Теперь центр планируется возвести на перекрестке Рижского проспекта и улицы Максима Горького. Так что, «Газпром», «Роснефть» и «Норникель», — добро пожаловать в Псков!
Митрополиту принадлежат доли в Фонде русской культуры и в Фонде «Возвращение». Немного больший интерес представляет Фонд святителя Василия Великого, учрежденный Константином Малофеевым — признанным спонсором «Русской весны» 2014 года в Донбассе. Тихон входит в попечительский совет этого фонда, устроившего, в частности, паломничество «Даров волхвов» в Крыму и на Украине в начале 2014-го, с непосредственным участием Игоря Гиркина-Стрелкова, соратники которого проводили под прикрытием «Даров» «рекогносцировку на местности». Характерно, что именно на псковской земле в безымянных могилах лежат десантники-«ихтамнеты», павшие жертвами той кровавой «весны». В 2012 году фонд заявил бюджет на сумму 40 млн долларов США, а отчетность на официальном сайте фонда заканчивается 2015 годом, когда основной статьей расходов была фешенебельная элитная гимназия св. Василия Великого в Одинцовском районе Подмосковья, корпуса которой построены по образцу Царскосельского лицея. Фонд полностью обеспечивал и учебно-бытовые потребности Сретенской семинарии, когда Тихон был ее ректором. Среди «экзотических», но характерных проектов фонда — «Центр палеоэтнологических исследований», который, как написано на официальном сайте, проводит «комплексное изучение процессов этногенеза древних и современных народов», и финансирование ультраправой французской партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Есть у митрополита Тихона одна «образовательная» идея для фонда и в Пскове.
Псковской епархии предстоит большая работа по реставрации наших памятников… Грех не создать собственную псковскую реставрационную школу, свои собственные реставрационные мастерские… На базе художественного лицея будет создан интернат, в нем будут проживать дети из районов и других регионов России». Если не произойдет великих потрясений, у него нет шанса не стать патриархом. Такого идеального попадания во все тренды — политические, мифологические, психологические, финансовые — не показывает в России больше никто.
Епископы стали закономерной частью региональной элиты — их влияние и жизненный уровень резко выросли. Равно как и патриарх по определению входит в федеральную «суперэлиту», несмотря на отделение церкви от государства. Но коллеги по элите не воспринимают таких архипастырей как духовных авторитетов — для них это нередко прагматичные хозяйственники и, несмотря на монашество, светские по типу поведения люди. Поэтому за духовным наставлением и утешением — а оно нередко нужно и сильным мира сего — они предпочитают отправляться в монастыри, чтобы прикоснуться к древней старческой традиции. Исповедоваться архиерею трудно — в отличие от простого монаха или даже настоятеля монастыря.
Впрочем, Тихон теперь тоже епископ, но он сохранил прежний образ духовника, монаха, а не бюрократа - а это большое преимущество. Но монашескую традицию можно презентовать по-разному. Преимущество Тихона как дипломированного сценариста — в том, что он делает это ярко и, как сейчас говорят, креативно, соединяя консервативную традицию с современной «оболочкой». Обычному светскому человеку трудно осилить сложные монашеские тексты, такие как пятитомное «Добротолюбие», жития святых и жизнеописания подвижников для него нередко архаичны. Другое дело — популярная, выдержавшая множество изданий книга Тихона «Несвятые святые», сборник историй, написанных не только со знанием дела, но и с литературным даром, с иронией и элементами самоиронии что является редкостью для церкви, но свойственно современному обществу. Или простые аналогии, содержащиеся в созданном им фильме «Гибель империи. Византийский урок» — о том, как византийские элиты пошли на сговор с Западом и погубили страну, а российские чуть было не последовали этому примеру, но президент им помешал. Протоиерей Максим Козлов сказал, что этот фильм — «политическая сатира, снятая в рамках телеповествования, с ведущим, который является священнослужителем, с обращением к византийской истории в качестве субстрата для повествования о фактах истории современной».
Обращает на себя внимание еще один немаловажный аспект, объясняющий сближение Тихона с бывшими и нынешними силовиками. Для них важно выстроить непротиворечивую концепцию истории, которая бы включала в себя и дореволюционный, и советский периоды истории. Тихон предложил свой вариант, основанный на распространенном в церкви делении политиков на государственников и антигосударственников. Приоритет государственных интересов объединяет русских царей и советских деятелей, Сталин не идеализируется, но и не считается виновником всех бед ХХ века, обрушившихся на Россию. Зато концентрируется внимание на ответственности за них либералов, участвовавших в свержении монархии. Антилиберализм и антизападничество Тихона вполне соответствуют менталитету силовиков. В «Несвятых святых» нет свойственного многим церковным трудам осуждения советской власти — его место занимает отношение к ней как к реальности, с которой необходимо сосуществовать, сохраняя собственную православную идентичность. Впрочем, неформальное политическое влияние Тихона привело к проблемам в отношениях с тремя серьезными группами интересов.
Первая — немалая часть официальной церковной иерархии, вплоть до патриарха. Там, похоже, не только испытывают ревность в отношении аппаратных возможностей Тихона, но и считают, что он имеет собственные патриаршии амбиции. С этим связана «утечка», обнародованная Алексеем Венедиктовым — о том, что Тихон намерен стать настоятелем Исаакиевского собора, затем митрополитом, а потом и патриархом сам Тихон опроверг эту информацию. Правда, как викарный архиерей Тихон не имеет право быть избранным патриархом — согласно Уставу РПЦ, кандидат должен обладать «достаточным опытом епархиального управления». Но достаточный опыт — понятие растяжимое; в принципе, собор может признать таковым и полгода, и год опровергая слухи о своих амбициях, Тихон сказал, что речь идет о пяти годах, но в Уставе этого нет. Видимо, именно с этим связано поручение, которое получил Тихон — разобраться с вопросом о том, являются ли «екатеринбургские останки» мощами царской семьи. Если он признает их подлинными, то вызовет раздражение многих консерваторов, которые исходят из того, что при Борисе Ельцине и Борисе Немцове было невозможно открытие настоящих мощей. Если нет, то сильно разочарует Кремль, где хотят провести перезахоронение цесаревича Алексея и великой княжны Марии уже в следующем году, к столетию расстрела царской семьи.
Вторая — либеральная часть общественного спектра, для которой Тихон — идеологический противник.
Иеромонах Рафаил Огородников Упоминает еще о таком духовном законе: «Господь не любит боязливых. Этот духовный закон как-то открыл мне отец Рафаил. А ему, в свою очередь, поведал о нем отец Алипий. Это было время нового гонения на Русскую Православную Церковь.
Хрущев, ставший председателем Совета Министров СССР как раз в 1958 году, горел желанием показать стране последнего священника и был настроен на полное уничтожение Русской Православной Церкви. Хрущев Началось массовое закрытие церквей, монастырей, духовных учебных заведений, епархий, бушевала агрессивная атеистическая пропаганда. Но все же вера в народе жила. Владыка Тихон говорил, что в те годы бабушки и тетушки часто крестили ребенка в тайне от неверующих родителей, и замечал о себе: «Крещен ли я был в детстве, никто не знал». Мир христианства откроется ему позднее — в годы учебы в институте.
Творческая натура Георгия проявилась уже в детстве. И, окончив школу, одаренный юноша поступил на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии — одного из самых знаменитых вузов страны. Прекрасное, замечательное время, — вспоминает владыка. Это был особый институт, в первую очередь потому, что там была удивительно домашняя, семейная атмосфера, очень дружеская обстановка. Мы жили обычной студенческой радостной, полной открытий жизнью, которая, впрочем, была очень напряженной: мы много и с охотой учились… У нас были замечательные преподаватели.
Многих из тех, кто учил нас тогда во ВГИКе, по идеологическим соображениям не брали в большие вузы, например, в университет. Такие преподаватели считались неблагонадежными, например, Мераб Константинович Мамардашвили, выдающийся философ, хотя сам себя он философом никогда не называл. Говорил, что философы — это Платон, Гегель, Кант, а он занимается философией. Мамардашвили, философ Георгий и его однокурсники много читали, ездили по стране. А еще любили гулять по Москве, по Замоскворечью.
Эти прогулки, наши бесконечные юношеские разговоры и споры, столь важные тогда для становления личности, запомнились на всю жизнь как очень светлое ощущение», — напишет владыка о своей студенческой юности. Студенты… стояли перед иконой и читали акафист В те годы в обширной библиотеке ВГИКа не было даже Библии, не говоря уж о творениях церковных и религиозных писателей. Приходилось выискивать сведения о вере по крупицам то в учебниках по атеизму, то в произведениях классических философов. Огромное влияние оказала на студентов великая русская литература. Владыка признается позднее: «Мы любили свою страну, но относительно власти и системы не питали никаких иллюзий.
Наше поколение, отторгая навязчивый, лживый идеологический официоз, училось находить духовную опору сначала в русской и мировой культуре, литературе, а уже они постепенно подвели нас к самому великому и главному — к вере, к упованию и надежде на Господа Бога». Примечателен такой эпизод из студенческой жизни тех лет. Общежитие нередко инспектировала комиссия во главе с проректором. Как-то раз такая нежданная проверка наткнулась на противоположные сцены: в одной из комнат стоял дым коромыслом и шла пирушка, а в соседней студенты, и Георгий Шевкунов среди них, перед иконой читали акафист. Появление высокой комиссии их не смутило: они спокойно продолжали молиться.
В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других. Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор? Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг.
Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства. Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться. Но Николай Николаевич не боялся гонений.
72. Митрополит Тихон (Шевкунов, 2018–2023)
- KALAKAZO — LiveJournal
- В ссылку или на патриарший престол? Три версии нового назначения «духовника Путина» в Псков
- История возникновения монашества
- Обсуждение (9)
- Крымский пост: почему митрополит Тихон не радуется новому назначению - МК
ТИХОН (ШЕВКУНОВ)
11 октября митрополит Тихон (Шевкунов) решением Священного синода РПЦ был назначен главой Крымской и Симферопольской епархии. Почему епископ так влиятелен – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Путин, Тихон Шевкунов, знания на развлекательном портале Последние новости о персоне Тихон Шевкунов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Слухи о том, что митрополит Тихон, которого называют «духовником Путина», покинет Псково-Печорский монастырь и отправится в Крым, ходили уже давно. 2 июля митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону (Шевкунову) исполняется 61 год. Митрополит Тихон анонсировал книгу о святителе Луке Крымском и Сталине. Архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского.
Леонид Решетников, Тихон Шевкунов
29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох. Слухи о моем желании стать патриархом — это всего лишь слухи, заявил митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) 21 июня во время пресс-конференции в Пскове, передает Псковская Лента Новостей. Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Общества русской словесности — об образовании, молодом поколении, Обществе русской словесности и многом другом.
Заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России
В 1999 г. С марта 2001 г. В 2004 г. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. Распоряжением Президента РФ Д. Медведева от 16 марта 2010 г.
С 31 мая 2010 г. С 22 марта 2011 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г.
С марта 2001 г. В 2004 г. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г.
Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. Распоряжением Президента РФ Д. Медведева от 16 марта 2010 г. С 31 мая 2010 г. С 22 марта 2011 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г.
Наречен во епископа 23 октября 2015 г.
Избранная митрополитом Сергием церковная политика нашла как понимание в церковной среде, так и жесткое осуждение и противостояние. Самое скверное, что мы можем сделать из нашего безопасного сегодня, — приняться судить конкретных людей той и другой стороны. Среди поддержавших Декларацию митрополита Сергия были великие святые: архиепископ Иларион Троицкий — один из самых мужественных новомучеников двадцатых годов, и знаменитый святитель-исповедник и хирург Лука Войно-Ясенецкий , в 1920 году ставший священником, а затем архиереем, прекрасно понимая, что впереди его ждут только тюрьмы, страдания и вполне вероятно — смерть. Митрополит Константин Дьяков , митрополит Евгений Зернов — перечислять можно много имен, почти все они приняли мученическую смерть, оставаясь последователями церковного курса митрополита Сергия.
Но среди их духовных оппонентов были не менее выдающиеся иерархи — митрополит Кирилл Смирнов , митрополит Агафангел Преображенский , архиепископ Варлаам Ряшинцев , архиепископ Серафим Самойлович. Они тоже прославлены Церковью в лике святых. Позиция по отношению к церковной политике разводила их по разные стороны баррикад в те беспрецедентно тяжелые времена, но в вечности их объединило мученичество за Христа. Митрополит Сергий Страгородский не причислен Церковью к лику святых. Но судить его с позиций нашего времени, а тем более кидать в него камнями я не собираюсь.
Митрополит Сергий Страгородский Мой духовник отец Иоанн Крестьянкин рассказывал мне о своем видении одном из трех, которые были у него за 96 лет жизни , которое коренным образом повлияло на его судьбу. Будучи еще мирянином, в начале тридцатых годов он находился в оппозиции к митрополиту Сергию. И вот видение: Елоховский собор, все ждут митрополита Сергия. Плотная толпа в храме, и в ней — будущий отец Иоанн, тогдашний Иван Михайлович Крестьянкин, стоит, понимая, что мимо него сейчас пройдет в алтарь митрополит. Митрополит входит в алтарь и на этом видение заканчивается.
Для отца Иоанна это было и необычайное потрясение, и переосмысление многого. Мы, светские люди, понимаем, что сергианство — это сотрудничество и поддержка Церковью власти и государства. Давайте как-то поконкретней. Вот у нас, например, есть сотрудничество — детский дом. Его субсидируем и мы, и местные власти.
В чем упрекали митрополита Сергия? А в это время уже вовсю сажали и расстреливали священников. Это то, что мы сегодня, не осуждая лично митрополита Сергия и его сторонников, — не принимаем, и многократно заявляли, что на этих принципах, безусловно, не может и не должна строиться церковная жизнь. В ее центре только Бог, Христос. Вы говорите, что Церковь поддерживает государство.
Конечно поддерживает во всем созидательном и добром. И призывает исправлять все болезненное и дурное. Почему же вы ставите ей это в упрек? А вы не задумывались, что за более чем тысячу лет нашей истории именно Церковь во многом создавала и формировала Русское и Российское государство? А были времена, скажем в период татаро-монгольского нашествия или в Смутное время, когда именно Церковь и только она спасала и сохраняла Россию.
И как же после этих тысяч лет материнства она сегодня не будет поддерживать государство во всем созидательном, добром, помогать в трудную годину? Потому что либералы не велят? Я сравниваю дух. В том, что она сотрудничает с властью, она власть прославляет. Вспомните президентские выборы 2012 года, когда патриарх Кирилл фактически призывал голосовать за Путина.
Уставом Русской православной церкви запрещено призывать к голосованию за тех или иных политиков и за партии. Я хотел бы вас поблагодарить. Это не призыв, но однозначная поддержка, из которой паства должна делать выводы. Он решил, что и в праве, и должен именно так выступить в присутствии всех глав религиозных объединений России. Согласен с вами, это была поддержка в рамках закона, а не прямой призыв к голосованию за кандидата.
Вы все правильно сказали. Тогда в чем криминал? Никогда не заступается за политических заключенных. Церковь поддержала воссоединение Крыма, хотя были разные мнения. Безусловно, для церкви, в отличие от нынешних оппозиционных деятелей, критика власти не является самоцелью и смыслом существования.
Здесь вы правы. Но в том, в чем Церковь считает нужным указывать государству и обществу на опасности и ошибки, мы, конечно же, говорим. Именно от Церкви, от патриарха и множества священников и мирян исходит самая жесткая критика государственного закона об абортах. Сбор подписей, выступления патриарха в Думе с критикой политики государства в этой области, в СМИ, в проповедях, наконец. Речь идет о миллионах жизней, о системном пресечении этой вседозволенности и системности убийств.
Мы предлагаем шаги, основанные на международном опыте по сокращению абортов. Президент РФ Владимир Путин, бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков и патриарх Московский и всея Руси Кирилл слева направо на торжественном приеме в честь выпускников военных академий и университетов в Кремле, 2012 год Далее, критика государственной политики в области производства и распространения алкогольной продукции. Потакание безудержному производству алкоголя проходило под видом утверждения свободы рынка. Результат этой критики, а затем многолетней совместной работы государства и Церкви — несколько лет назад приняты новые законы по сокращению потребления алкоголя, и сегодня в этой проблеме, в том числе с помощью Церкви, произошли изменения. Потребление чистого алкоголя на душу населения в год в 2008 году, по данным Минздрава России, было 15,8 литра а реально было около 18 литров а в 2015 году — 10,5 литра.
Привожу такие точные цифры, поскольку сам непосредственно со стороны Церкви занимаюсь этим направлением. Политические заключенные. Лично моя позиция такова: если ты лично знаешь человека и понимаешь, что он осужден за свои политические воззрения, ты в праве защищать его от произвола. Поэтому к каждому священнику — это вопрос действительно исключительно личный. Я знал одного человека, моего друга, который был арестован и предан суду за политические взгляды после октября 1993 года.
И именно потому, что я знал его, был уверен в нем и в его правоте и невинности, я пришел на суд и выступил как общественный защитник. Но если ты знать не знаешь ни человека, ни сути его дела, а тебе лишь говорят, что, с нашей точки зрения, это политический заключенный… Церковь не обладает возможностями следствия. Согласитесь, совершенно разные ситуации. По Крыму. Есть церковные люди, которые поддержали воссоединение Крыма, и их очень много, в том числе и в Крыму.
Есть те православные, которые выступили с осуждением этого. Есть священники, которые выступили публично, и никаких репрессий в отношении них не было. Знаю, несколько человек об этом высказывались. Протодьякон Андрей Кураев, клирик моего викариатства в Москве, и писал, и говорил, что это было ошибкой. Мы говорим с вами о выступлениях представителей Церкви или иерархов, а не о блоге отца Андрея Кураева.
Он неоднократно и именно публично выступал со своим мнением по Крыму и никаким репрессиям за это не подвергался. Вы видели? Какой грех? О том же говорил митрополит Иларион. Не заметить этих выступлений в прессе можно было, только употребив какие-то совершенно особые усилия.
Протодиакон, писатель Андрей Кураев на премьере фильма режиссера А. Которая состоит из двух человек и оба, кажется, уже под следствием? Повторю, по благословению патриарха его официальные пресс-секретарь и руководитель отдела связи со СМИ публично осудили любые проявления экстремизма. Все архиереи во множестве епархий РПЦ в местных газетах, на епархиальных сайтах и СМИ предупредили паству о недопустимости протестов вне правового поля, хотя уверен, на экстремистские действие могли пойти только заведомые провокаторы, к Церкви отношение не имеющие. А что касается законных гражданских протестов, вы полагаете, патриарх их должен был запретить?
Вы предлагаете начать по отношению к ним церковные репрессии? Как вы к ним относитесь? Имя хоть одно можете назвать? Я видел лишь одну такую даму. Знаю, что есть несколько крохотных группок, которые объявили царя — искупителем.
Но священники, если узнают о такого рода сектах, беседуют с их адептами, пытаются разъяснить заблуждения. Неужели они вас так живо интересуют? Если это их так вдохновляет, пусть активизируются время от времени, каждый в своем репертуаре, только бы не нарушали закон. Новосибирский митрополит — гражданин Российской Федерации, правильно? Согласно закону, он подал иск о закрытии спектакля на основании закона об оскорблении религиозных чувств.
И проиграл этот суд! Лишь позже решение о снятии оперы из репертуара приняло Министерство культуры, поскольку увидело в этой истории стремительно нарастающий гражданский конфликт. Более осторожные советуются. Но их право — делать это или не делать. Но при всем негативном отношении к фильму, связанном с очевидной тенденциозностью и гиперболизацией, никто, в том числе и ваш покорный слуга, не думал выступать с призывами о запрете фильма.
Я уже неоднократно повторял, что запреты — это абсолютно тупиковый и неверный путь. Впрочем, дежурная клевета на эту тему уже становится привычной. Авторство слуха — Алексей Венедиктов. Откуда он это взял? Я ему ответил довольно жестко.
Это как-то непонятно, неопределенно? Им не понравился спектакль, они рассказали вам, а вы позвонили министру Мединскому. Владимир Мединский и епископ о. Тихон Шевкунов — Вранье. Больные фантазии.
Я этот фильм не видел. Но как-нибудь хочу посмотреть, поскольку тема его мне интересна. А почему слух идет по Москве и по Петербургу, так это всего лишь потому, что для значительной части нашего прогрессивного креативного общества слухи и сплетни — это их вдохновение и упоение.
А на Псковщине много уникальных древних монастырей, еще не охваченных «попечительскими советами» во главе с каким-нибудь московским чиновником первой величины есть теперь такая мода — возглавлять «попечительские советы» какой-нибудь прославленной обители и «заходить в историю» в качестве ее спасителя. И вот Тихон договорился с вице-премьером Алексеем Гордеевым о выделении 80 млн рублей по предварительным данным на реставрацию разрушающихся Снетогорского и Мирожского монастырей. Угрозу древним монастырям представляет псковская река Великая: если Снетогорский сползает в нее с высокой кручи, то Мирожский стоит в низине, и его затопляют весенние разливы. А, между прочим, Преображенский собор Мирожского монастыря является единственным в России, где полностью — от пола до купола — сохранилась роспись греческих мастеров 30—40-х годов XII века. Но главным предметом забот и привлечения московских фондов нового Псковского владыки стал Псково-Печорский монастырь, на территории которого развивает действие его бестселлера «Несвятые святые» о нем как бизнес-проекте — чуть ниже. Псково-Печорский монастырь. Недавно монастырское начальство зачем-то вырубило укреплявшие их своими корнями многовековые деревья, разбив над пещерами английский газон. Речь идет о многомиллиардных вложениях на спасение обители. А пока митрополит Тихон распорядился запретить проведение по монастырю экскурсий несертифицированными монастырем экскурсоводами. Одновременно повышается плата за экскурсии, правда, тем, кто не желает платить, митрополит предлагает «написать заявление». Депутат Псковского областного собрания Лев Шлосберг видит в этом признаки самоуправства, о чем он официально проинформировал прокуратуру. Он констатирует, что религиозная организация, пользующаяся объектом культурного наследия федерального значения, ввела с 1 января «ограничения доступа граждан на территорию Псково-Печерского монастыря», являющегося федеральной государственной собственностью». И это притом, что раньше, еще при советской власти, именно Псково-Печорский монастырь славился абсолютной открытостью. Журналистке «МК-Псков» некий монах Харитон рассказывал в пещерах, «на какой иконе висит нательный крест Константина Хабенского и медальон Татьяны Дорониной, а на какой — колечко «одной телеведущей» Оксаны Федоровой , которая приезжала в монастырь вместе с главой Пскова Иваном Цецерским и просила монахов помолиться, чтоб Бог дал ей девочку». Поток пошел Первой крупной корпорацией, которая официально перенаправила в Псков из Москвы свои благотворительные потоки, стала ПАО «Русгидро», входящее в сферу интересов Игоря Сечина. На 2019 год «Русгидро» запланировало 15 млн рублей помощи Псковской епархии, о чем рассказал The Bell. По данным журнала «Вестник Русгидро», с 2011 года корпорация помогала Сретенскому монастырю на Лубянке, наместником которого был Тихон, и расположенной там семинарии, объясняя свои действия так: «Сегодня мы совместно с меценатами вкладываем средства в будущего священника, а завтра он в своем приходе будет мотивировать людей на созидание». Любопытно, что сам Тихон экстерном окончил свою же семинарию, где он был ректором, только в 2004 году, после 10 лет наместничества в Сретенском монастыре. По сути, его единственным полноценным образованием остается сценарный факультет ВГИКа, оконченный в 1982 году. Значительно расширить круг спонсоров Тихону помог грандиозный проект строительства собора Новомучеников на месте снесенной монастырем исторической застройки XVII—XIX вв.