Олег Меньшиков: смотреть фильмы онлайн. выдающийся российский актер театра и кино, а также режиссер, родился 8 ноября 1960 года. Режиссёры: Олег Меньшиков, Олеся Невмержицкая, Денис Азаров, Сергей Аронин, Алексей Размахов. Олег Меньшиков заявил, что Сергей Бодров не был выдающимся артистом.
От «Сибирского цирюльника» до худрука театра Ермоловой : путь Олега Меньшикова
Вечерняя Москва. Олег Меньшиков (Oleg Menshikov). Олег Меньшиков посетил премьеру исторического фильма «Нюрнберг», которая прошла в кинотеатре «Москва», и тут же приковал внимание прессы. Новость о том, что знаменитый актер загремел в больницу, шокировала россиян. Алкогольный запой Олега Меньшикова привёл к срыву пяти спектаклей, приостановке фильма Бондарчука и уходу Виктора Сухорукова из «Игроков». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Олег Меньшиков фильмография
Главные новости о персоне Олег Меньшиков на Будьте в курсе последних новостей: Стало известно, сколько актер Евгений Миронов получает за один спектакль. Олег Меньшиков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Олег Меньшиков сыграл в сериале Дмитрия Виноградова, который был другом Ломоносова и основоположником производства фарфора в России. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Олег Меньшиков на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Олег Меньшиков биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Работы Олег Меньшиков. Новые и лучшие картины.
Самое интересное в виде мозаики
- Оглянись с любовью. К 60-летию Олега Меньшикова
- Любил театр с детства
- Олег Меньшиков (Oleg Menshikov) - Фильмы и сериалы
- Самое интересное в виде мозаики
Олег Евгеньевич Меньшиков
Олег Меньшиков в детстве. Фото: fotoload. Ещё в школе у юноши начали проявляться актёрские способности. Талант разглядел преподаватель Щепкинского театрального училища Владимир Монахов. Вскоре Олег получил приглашение на прослушивание, блестяще сдал экзамены и попал на курс ректора Николая Афонина. Творческий путь После окончания театрального вуза начинающий актёр пошёл служить в Московский малый театр. Спустя год работы Олега Меньшикова призвали отдать долг родине в Театре Советской армии. Самая заметная работа этого периода — роль Иволгина в постановке «Идиот». Дебют в кино случился у артиста в 1980 году в драме «Жду и надеюсь».
Спустя два года Олег Меньшиков получает свою звёздную роль в фильме «Покровские ворота». Далее у актёра начался плодотворный период. Фильм с участием артиста признают шедеврами отечественного кинематографа. Олег Меньшиков в фильме «Покровские ворота». Фото: sobesednik. Там талантливый артист не только выступал на сцене, но и занимался режиссурой постановок. В апреле 2012 года Олега Меньшикова назначают художественным руководителем театра Ермоловой. Он увольняет нескольких актёров: в их числе оказывается коллега Меньшикова по фильму «Покровские ворота» Татьяна Догилева.
Олег Меньшиков на сцене родного театра. Фото: ermolova. Причиной стало высказывание режиссёра Юрия Мамина, о том, что на съёмках «Золотого телёнка» у Меньшикова завязались отношения с Никитой Татаренковым, на приглашении которого в сериал и настоял Меньшиков.
В 1995 году он организовал свою театральную компанию, которая называется «Товарищество 814». Став свободным актером, Олег Меньшиков играл в спектаклях Петра Фоменко роль Калигулы в одноименном спектакле — 1990 год , лондонском театре «Глобус» роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» — 1991 год. В 2005 году женился на актрисе Анастасии Черновой. В начале 2008 года поставил свой первый моноспектакль «1900» на сцене Театра им. Моссовета в рамках фестиваля «Черешневый лес».
Режиссер перенес сюжет рассказа в конец XX века, время Первой чеченской кампании. Герои попали в плен и оказались скованы одной цепью — чтобы выжить, им пришлось лучше узнать друг друга. За эту роль Меньшиков получил премию Союза кинематографистов России «Ника». В конце 1990-х актер вновь поработал с Никитой Михалковым. Он исполнил главную роль юнкера Андрея Толстого в картине «Сибирский цирюльник». Перед артистом стояла задача сыграть 20-летнего юношу, хотя Меньшикову на тот момент было уже 38 лет. В 1999 году на экраны вышел фильм французского режиссера Режиса Варнье «Восток — Запад». Это история о русском эмигранте, враче Алексее Головине, который после Великой Отечественной войны вернулся на родину вместе с француженкой-женой и сыном. В СССР он неожиданно для себя оказался в стране репрессий и не смог вернуться назад. В 2005 году актер появился на экране в картине «Статский советник» по мотивам романа Бориса Акунина. Он сыграл аристократа Эраста Фандорина. События ленты происходят в конце XIX века.
Например, что зритель ждёт от театра или каких спектаклей не хватает в репертуаре. Кстати, в этот раз даже проигнорировали знаменитый гонг, но это уже спойлер.
Правда и вымыслы об актере Олеге Меньшикове на пороге 62-летия
На заявление мэтра о неприемлемости артистов без актёрского образования ему привели в пример блистательное исполнение ролей Сергеем Бодровым. На что народный артист РФ ответил, что это исключение, подтверждающее правило. При этом 62-летний Меньшиков отметил, что Бодров не обладал исключительными талантами на сцене. У легенды отечественного кинематографа было большее — "личностные достоинства, социальные", "тип был востребованный".
По его словам, все это время он летал, был на каких-то театральных премьерах и даже на безумном спектакле с кровожадными убийствами. Был момент, когда врачи и вовсе предупредили супругу актера Анастасию Чернову, что нужно морально быть готовой к худшему. Однако грамотным специалистам удалось стабилизировать состояние звездного пациента. Пользуясь случаем, хочу поклониться врачам», — рассказал Меньшиков. Анастасия Чернова и Олег Меньшиков 60-летний Меньшиков также отметил, что это событие кардинально поменяло его жизнь.
Я по-другому теперь отношусь к тому, что здесь происходит с нами. Это не то чтобы переоценка.
Первой любовью Олега стала однокурсница Виктория Сорокина. Влюбленные встречались два года, но потом они расстались, и Виктория переехала в Великобританию. Еще больше новостей о звездах в Telegram-канале «Звездная пыль». Позднее, уже в Театре имени Моссовета, у Меньшикова появилась симпатичная коллега — молодая актриса Маргарита Шубина. И между ними сразу вспыхнул роман. Во-первых, он был уже известен на всю страну, во-вторых, он безумного обаяния и таланта. Человек-искра, брызги шампанского», — признавалась актриса.
Людмила Колесникова. Фото: соцсети В 2002 году появились слухи о новой возлюбленной Меньшикова — воздушной гимнастке Людмиле Колесниковой. Их уже считали почти супругами, но через несколько месяцев роман сошел на нет. Олег Меньшиков и Анастасия Чернова. Фото: соцсети А потом актер познакомился с девушкой, которая стала его женой, — Анастасией Черновой. Они поженились в 2005 году и с тех пор вместе, разница в 23 года не мешает чувствовать себя счастливыми. Актерская карьера Черновой не сложилась, отчасти Меньшиков винит в этом себя. В какой-то момент Анастасия решила переквалифицироваться — и стала тренером по пилатесу. Единственный момент, омрачающий их семейную жизнь, — отсутствие детей.
Олег Меньшиков сейчас Олег Меньшиков в театре. Фото: Global Look Press В 2020 году Олег Евгеньевич лег в больницу на плановую операцию, но что-то пошло не так, и он некоторое время находился в коме — на грани жизни и смерти. Теперь понимаю, что после комы у меня произошел какой-то сдвиг.
Эта текучая подвижность темперамента заметна уже в его кинодебюте — военной драме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь», где 20-летний Меньшиков играет переводчика, отправляющегося с двумя пожилыми партизанами на опасную операцию в фашистский тыл. Не нюхавший пороху мальчишка оказывается хитрей и проницательней умудренных жизненным опытом товарищей. Актер Петр Федоров — о «Сталинграде» под Rammstein, фильмах про НЛО и математике Кристофера Нолана Без видимых усилий справившись с первой большой драматической киноролью, Меньшиков внезапно отказывается от следующей серьезной работы, а соглашается, казалось бы, на легкомысленную: отвергает предложение живого классика Юлия Райзмана сыграть сына главного героя в психологической драме «Частная жизнь», а вместо этого снимается в телефильме Михаила Козакова «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина о полной приключений жизни в коммуналке в Москве начала 1950-х. Эта же искрящаяся тестостероновая «начиночка» пригодилась Роману Балаяну в «Полетах во сне и наяву», где эпизодический меньшиковский персонаж олицетворяет нахальную и витальную молодость, контрастирующую с утомленным героем Олега Янковского. Сокрушающий взглядом В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу. Затем у Сергея Бодрова в «Кавказском пленнике» он дает уроки мастерства Сергею Бодрову — младшему, показывая, как можно ударить человека «одними глазами» а в искусстве играть одними глазами Меньшикову нет равных среди русских актеров. Однако идея свободы и невозможности делать то, к чему не лежит душа, оставалась для Меньшикова приоритетной, и через несколько лет от съемок у Михалкова в фильме «12» он отказался, хотя и колебался до последнего.
Актер и сценарист Боб Оденкерк — о том, как он чуть было не отказался от звездной роли, счастье разгружать мебель и деньгах Ротшильда Жизнь и сцена Актер признает свою вину перед Никитой Михалковым, которого он подвел, как и то, что многому научился у автора «Утомленных солнцем», в том числе и жесткости, необходимой художественному руководителю собственной команды. В 1998 году, когда, казалось бы, экономические условия не располагали к театральной активности, Меньшиков завел свою антрепризу — «Театральное товарищество 814», первым спектаклем которой стало «Горе от ума». Да и на дурочку Софью в общем-то ему плевать примерно по той же логике, которую рекомендовал Костик Велюрову: «Она вас не оценила, ну и стоит ли о ней жалеть?
Меньшиков Олег Евгеньевич
Актер театра и кино, режиссер театра Олег Меньшиков родился в семье Евгения Меньшикова — военного инженера и врача-невропатолога Елены. Работы Олег Меньшиков. Новые и лучшие картины. Первую свою роль в кино – разведчика Шурки в фильме Сурена Шахбазяна "Жду и надеюсь" Олег Меньшиков сыграл в 1980 году, будучи студентом четвертого курса училища. Тайны кино: Как Олегу Меньшикову удалось не стать актёром одной роли.
Меньшиков, Олег Евгеньевич
Олег: Я не хочу никого обижать. Даже если я понимал, что это не творческая победа и в принципе ею не может быть, я все равно выбирал, не бросался во все тяжкие. До Англии жил в долг, как, наверное, и все молодые артисты. Снимался, отдавал долги, занимал заново, опять снимался, опять отдавал долги.
Вы — человек, который не сделает на площадке того, что не примет сам. На этой почве у вас возникали споры с Бондарчуком? Наверное, и я для него тоже.
Создать кино такого уровня на сегодняшний день в нашей стране не может никто, кроме Федора Сергеевича Бондарчука — это просто надо признать и его врагам, и друзьям, — просто принять как данность. Когда человек так одержим идеей, он общается буквально без слов. Федор Сергеевич действительно меня удивил.
Перед началом съемок я ему сказал: «Делай все, что считаешь нужным, я доверяюсь абсолютно». Это тот редкий случай, когда я точно могу не волноваться. Сергей: Англия — вы имеете в виду историю с Ванессой Редгрейв и когда вы играли в Лондоне?
Олег: Да. Я уехал надолго. Потом во Франции играл этот же спектакль, затем мне предложили его играть в Италии.
Олег: На французском я вообще не говорю. Сергей: При этом вы давали спектакль на французском. У вас настолько музыкальных слух, что вы запоминаете?
Олег: Наверное. Режис Варнье режиссер-постановщик фильма «Восток-Запад». Но я был разгильдяй.
Когда был путч, Ванесса предлагала сделать мне двойное гражданство. Сергей: Я читал, что вы отказались. Но зачем?
Он столько всего не сыграл, потому что не захотел? Олег: Я нормально к себе отношусь. Не кокетничаю: я не считаю себя великим артистом.
Сергей: А кто великий? Их много. Сергей: У вас были кумиры?
Олег: Брандо. В Англии я дружил с леди Марией Сент-Джаз. Тогда в Лондоне было мало русских, а она русская, ее в двухлетнем возрасте увезли, она вышла замуж за лорда.
Она дружила с Брандо и обещала меня с ним познакомить. Но он так и не доехал. Сергей: Может, и хорошо, что не доехал?
Сергей: А вдруг? Олег: Может быть. Он однажды вечером позвонил ей и сказал: «Передай своему русскому привет, я никуда не поеду».
Таким образом, с одобрения Гуро, Гоголь становится участником расследования серии убийств юных девушек в Полтавской губернии. Приехав на место, столичные сыщики обнаруживают, что попали в очень непростую ситуацию: в деле об убийствах замешаны русалки, ведьмы, а также таинственный Черный Всадник, который вполне может оказаться самим Дьяволом. Сюжет киносериала был основан на событиях, описанных в книге «Вечера на хуторе близ Диканьки». Всего вышло три фильма: «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий» и «Гоголь.
Страшная месть». Олег Меньшиков снимался в первом и третьем из них. Режиссер: Егор Баранов Роль: Яков Петрович Гуро «Доктор Живаго» сериал, 1 сезон, 2005 Сериал был снят по мотивам одноименного романа, получившего в 1958 году Нобелевскую премию «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа». Фильм повествует о судьбе талантливого врача и поэта Юрия Живаго, которому довелось жить в непростое время потрясений и революций. Сценарист Юрий Арабов несколько дополнил сюжетную канву, прописанную Борисом Пастернаком, но постарался бережно сохранить и донести до зрителя весь драматизм истории жизни и любви главного героя. Его сын Антон, подросток, совершил ДТП и сбежал с места происшествия, оставив сбитого им пешехода умирать на обочине.
Первый порыв судьи — доставить Антона в полицию, чтобы его действиям была дана правовая оценка.
И остался очень недовольным результатами. Из бывшего репертуара он оставил всего-навсего четыре постановки. Распрощался и с некоторыми актёрами. Среди них была его давняя коллега, с которой снимался в «Покровских воротах», Татьяна Догилева.
В кино дебютировал в 19 лет в роли Шурки в телевизионной драме «Жду и надеюсь» Шахбазяна. Благодаря этой картине он через два года получил свою звёздную роль - Костика в комедии «Покровские ворота». Михаил Козаков на тот момент уже набрал актёрский состав «Покровских ворот». Но на роль студента Кости долго никого не было. Два десятка молодых актёров прошли пробы, но безуспешно.
Помогла с поисками супруга режиссёра, посмотревшая дебютный фильм Меньшикова «Жду и надеюсь». Молодой актёр так ей понравился, что она его надолго запомнила и в нужный момент посоветовала супругу. Костик был найден. Эта работа сделала Олега Меньшикова кумиром отечественного зрителя. Олег Меньшиков о фильме "Покровские ворота" Прибавили популярности и небольшие эпизодические роли в замечательных фильмах «Родня» Михалкова и ленте «Полёты во сне и наяву» Балаяна.
Часто режиссёры и сценаристы уже в ходе съёмок расширяли и углубляли роли, которые исполнял Олег Меньшиков. В 80-е годы его постоянно приглашали в свои фильмы самые именитые режиссёры. Интересно, что все эти роли были разноплановыми и непохожими, но артист одинаково отлично справлялся со всеми. В 90-е Меньшиков уже тщательно отбирает и предлагаемые роли, и режиссёров. Каждая новая картина с его участием становится событием для истинных киногурманов и кинокритиков.
Некоторые ленты «вытягивает» именно талант артиста Меньшикова, как это случилось с картиной «Дюба-дюба» Хвана.
Потом во Франции играл этот же спектакль, затем мне предложили его играть в Италии. Олег: На французском я вообще не говорю.
Сергей: При этом вы давали спектакль на французском. У вас настолько музыкальных слух, что вы запоминаете? Олег: Наверное.
Режис Варнье режиссер-постановщик фильма «Восток-Запад». Но я был разгильдяй. Когда был путч, Ванесса предлагала сделать мне двойное гражданство.
Сергей: Я читал, что вы отказались. Но зачем? Он столько всего не сыграл, потому что не захотел?
Олег: Я нормально к себе отношусь. Не кокетничаю: я не считаю себя великим артистом. Сергей: А кто великий?
Их много. Сергей: У вас были кумиры? Олег: Брандо.
В Англии я дружил с леди Марией Сент-Джаз. Тогда в Лондоне было мало русских, а она русская, ее в двухлетнем возрасте увезли, она вышла замуж за лорда. Она дружила с Брандо и обещала меня с ним познакомить.
Но он так и не доехал. Сергей: Может, и хорошо, что не доехал? Сергей: А вдруг?
Олег: Может быть. Он однажды вечером позвонил ей и сказал: «Передай своему русскому привет, я никуда не поеду». Во всяком случае, Брандо, безусловно, был для меня кумиром.
Я очень много про него читал, у меня была коллекция его фотографий. Сергей: Вам было около тридцати на тот момент. Что бы вы ему сказали?
А разве можно у кумиров что-то спросить? Просто потусоваться рядом, посидеть, посмотреть. Я не знаю, что спрашивать.
Сергей: Я читал «Википедию» про артиста Меньшикова по дороге сюда. И с ужасом понял, что ваши фильмы могу по пальцам пересчитать. Олег: Их немного совсем, да.
Сергей: Почему же вы отказывались от ролей? Олег: Я выбирал. Ассистенты режиссеров смотрели на меня как на ненормального, говорили, что я просто больной.
У меня были замечательные случаи. Я приходил на пробы, если мне нравился сценарий.
Олег Меньшиков — биография
- Обратите внимание:
- Меньшиков Олег Евгеньевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино
- Меньшиков, Олег Евгеньевич — Википедия
- Любил театр с детства
- Олег Меньшиков - биография
- Меньшиков Олег Евгеньевич - Драмматический актер - Биография
Руководит столичным театром
- ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ.RU
- Олег Меньшиков фильмография
- Где вы находитесь?
- Оглянись с любовью. К 60-летию Олега Меньшикова
- Рекомендуемое
Меньшиков, Олег Евгеньевич
От «Сибирского цирюльника» до худрука театра Ермоловой : путь Олега Меньшикова | В кино Меньшиков дебютировал в 1980 году, он сыграл Шурку Доминиани в фильме «Жду и надеюсь». |
Олег Меньшиков - последние новости - | Олег Меньшиков заявил, что Сергей Бодров не был выдающимся артистом. |
Олег Меньшиков фильмография
Меньшиков Олег Евгеньевич - Драмматический актер - Биография | Знаменитый артист театра и кино, театральный режиссер и педагог Олег Меньшиков дал интервью, в котором предельно откровенно рассказал, что с ним произошло зимой 2021-го, когда в СМИ прошла информация о его госпитализации. |
Олег Меньшиков — биография, фильмография, фотографии актёра | Продолжая сниматься в кино и сыграв главную роль в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» (1992), Олег Меньшиков в 1994 году снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». |
Меньшиков Олег Евгеньевич | Новость о том, что знаменитый актер загремел в больницу, шокировала россиян. Алкогольный запой Олега Меньшикова привёл к срыву пяти спектаклей, приостановке фильма Бондарчука и уходу Виктора Сухорукова из «Игроков». |
Меньшиков: исчезновение накануне юбилея и проблемы со здоровьем
Подробная биография российского актера Олега Меньшикова, о личной жизни, фото, видео. Олег Меньшиков Oleg Menshikov. Полная фильмография Олега Меньшикова, все фильмы с его участием с описанием ролей. Последние новости о персоне Олег Меньшиков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. и телепроекты, которые раскрыли многогранный талант Олега Меньшикова. и телепроекты, которые раскрыли многогранный талант Олега Меньшикова.
Олег Меньшиков
Учась на последнем курсе Театрального училища, был приглашён Михаилом Козаковым на роль Костика в картине « Покровские ворота ». На экран этот телефильм вышел в 1982 году, и именно эта роль принесла актёру популярность и любовь зрителей. После роли Костика последовал ряд разноплановых ролей, в том числе в фильмах «Капитан Фракасс» 1984 , «Володя большой, Володя маленький» 1985 , «Мой любимый клоун» 1986 , «Моонзунд» 1987. Роль в последнем принесла актёру Серебряную медаль имени А. После окончания театрального училища в 1981 году поступил в Малый театр. Через год был призван в Советскую армию и проходил службу в Центральном академическом театре Советской армии.
Одна из самых ярких ролей, сыгранных им в этом театре, — это роль Ганечки в спектакле по роману Фёдора Михайловича Достоевского « Идиот ». В 1985 году Меньшиков перешёл в труппу театра имени Ермоловой , где проработал до 1989 года. Наиболее заметными ролями здесь стали роли в спектаклях «Спортивные сцены 1981 года» и «Второй год свободы» реж. Валерий Фокин. За роль римского императора Калигулы в одноимённом спектакле Петра Фоменко , поставленном в 1990 году, получил премию и диплом Фестиваля «Московские сезоны».
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
С апреля 2012 года Меньшиков является художественным руководителем Московского драматического театра имени Ермоловой. Актер женат на актрисе Анастасии Черновой. Показать полностью.
10 лучших фильмов Олега Меньшикова: От «Покровских ворот» до «Гоголя»
Но Меньшикова не зря считали самым перспективным и талантливым, потому что именно его малозначительная роль стала самой яркой и запоминающейся. После получения диплома актёр поступил на службу в Малый театр. Спустя год ему пришла повестка, и молодой артист ушел на службу. Меньшикова определили в театр Советской Армии, где он продолжал выходить на сцену на протяжении двух лет. Самой яркой работой Олега стал спектакль «Идиот» по Достоевскому , где он перевоплотился в Иволгина. После демобилизации Меньшиков оказался в драмтеатре им. Ермоловой, на сцену которого выходил в 1985-1989-м годах. Самыми заметными его работами стали постановки «Второй год свободы» и «Говори! В 1990-м Олег получил приглашение в театр им. Моссовета, где ему предложили роль в спектакле «Калигула», режиссера Фоменко. Артисту исполнилось всего тридцать, а о нем уже заговорили не только на родине, но и за границей.
В 1995-м Олег стал организатором собственного театра, который назвал «Театральное товарищество 814». Эта антрепризная компания приобрела поклонников не только в столице, но и по всей России. Олег Меньшиков именно там поставил своих «Игроков», «Кухню» и «Горе от ума». Весной 2012-го Олег Меньшиков получил должность худрука драматического театра им. Ермоловой, где он до этого сам выходил на сцену. Меньшиков очень рьяно принялся за дело, сразу пристально изучил репертуар театра, а потом не менее пристально и состав труппы. Результаты его очень огорчили. Перемены он начал с репертуара, и в итоге осталось только четыре спектакля, остальные он убрал, потому что они не собирали залы. Так же беспощадно он расправился и с труппой, некоторым артистам он указал на дверь, по той причине, что они числились в труппе, получали зарплату, а сами снимались в кино и десятилетиями не выходили на сцену театра. В число претендентов на вылет попала и Татьяна Догилева , с которой его связывали не только профессиональные, но и личные отношения он был крестным отцом ее дочери.
Фильмы Кинематографическая биография Олега Меньшикова началась в 1980-м, с роли Шурки в картине режиссера Шахбазяна «Жду и надеюсь». Эта лента стала хорошим стартом, и спустя два года артиста позвали на съемочную площадку фильма «Покровские ворота», который снимал Михаил Козаков. Меньшиков перевоплотился в Костика. Олег Меньшиков в фильме «Жду и надеюсь» Всех актёров уже утвердили на роли, только Костика играть было некому. Режиссер перебрал не один десяток претендентов из числа начинающих актеров, но никто ему не понравился. И тут жена Козакова посоветовала ему обратить внимание на Меньшикова, которого она видела в картине «Жду и надеюсь». Ей так понравилась его игра в этом проекте, что она запомнила его фамилию, и порекомендовала своему мужу. Все наконец-то вздохнули с облегчением — Костик нашелся.
Не слишком близко, но все же. Пили виски у него в кабинете на Пушкинской. Обсуждали какие-то классические названия. И уже тогда было понятно, что ему совсем не хочется доказывать всему миру, что он великий артист. Мир и так валялся у его ног, жалко вымаливая свои крохи. Подтверждений тому было не счесть, включая стайки девочек, беспрерывно дежуривших у его подъезда, и горы тогда еще факсов со множеством самых заманчивых предложений, и абсолютно великая роль в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, которой он навеки застолбил себе место в мировой истории кино, и бронзовый бюстик Лоуренса Оливье в роли Генриха V — главную театральную премию Великобритании, полученную за роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» с Ванессой Редгрейв. Олег смешно рассказывал мне, как великая англичанка ревновала, что ему хлопают больше, чем ей. В какой-то момент она не смогла сдержаться и вместо одного бокала шампанского, который по ходу сюжета должна была плеснуть ему в лицо, с остервенением проделала эту процедуру раз пять. Но с Меньшикова шампанское Ванессы как с гуся вода. Улыбнулся, стряхнул брызги с лица и, подхватив какой-то воздушный шарф, убежал со сцены, пародируя босоногий бег Айседоры. И это было так прекрасно и так трагично, — все же знали, каким образом она потом погибнет, — что потрясенный Вест-энд не мог не взорваться очередной овацией. И так было каждый раз. Фото предоставлено автором Но еще круче получилась у него актерская дуэль в «Полетах во сне и наяву» с Олегом Янковским — главной тогдашней звездой советского кино. И хотя роль у Меньшикова была второго плана, все было очевидно без слов. Тем более что режиссер Роман Балаян не упускал случая подначить Янковского, зычным голосом возвещая каждый раз при появлении Меньшикова на съемочной площадке: «Смотри, Олег, вот и смерть твоя пришла! Или вдруг, приблизив свое лицо почти вплотную к лицу Олега, заискивающим шепотом спрашивал: «А скажи, хорошо быть таким молодым? Ситуация зеркально повторится на съемках «Гоголя» с Сашей Петровым. Хотя я с трудом представляю, чтобы он стал на кого-то там пялиться или вздыхать по прошедшей юности. Меньшиков все-таки очень гордый товарищ. И больше всего боится, чтобы его не заподозрили в профессиональной зависти. Он скорее умрет, чем кому-то это покажет. Почему он стал первым актером поколения? Счастливое совпадение многих обстоятельств? Его несравненный актерский дар? Эффектная внешность, останавливавшая взгляды? Расчетливо и умно просчитанный пиар, построенный весь на демонстративном и упорном игнорировании массмедиа? Все так, но было и что-то еще, не поддающееся логическим объяснениям. Какая-то таинственная магия, ускользающая неопределенность, в которой каждый был волен прозревать то, что хотел. Время было смутное, и главный герой тоже был смутный, непонятный, не до конца проявленный, будто застрявший между юностью и зрелостью, между мальчиком и мужем, в какой-то рассеянной полутени, из которой он не спешил выйти на всеобщее обозрение. Да так и не вышел до конца. Может быть, отсюда у Меньшикова стойкая нелюбовь к яркому свету софитов, к разным фотосъемкам, к задушевным разговорам, как, впрочем, и любым контактам с глазу на глаз. Он все время ускользает, уходит, и даже в моменты самых сокровенных признаний держит линию обороны и дистанцию. Отсюда и странная привязанность к разным ширмам-ширмочкам, за которые ему так хочется всегда спрятаться, укрыться, стать невидимым. При этом в повседневной жизни Олег может быть невероятно веселым, славным, компанейским. Как сын кадрового военного, всегда говорит бравые тосты, любит делать подарки, помнит про все дни рождения, обязательно поздравляет с праздниками. Видно, что ему хорошо, когда всем хорошо рядом с ним — сыто, пьяно, весело. Это нескончаемое застолье, эти сильно пьющие, давно сошедшие с дистанции безвестные актеры и режиссеры, друзья бедной юности, эти женщины из бухгалтерии, поднимающие бокалы «за любовь». O, my prince! Казалось, что в какой-то момент его главной целью стало покончить со всеми видами прессинга и зависимостей, от которых он настрадался за свою актерскую жизнь. Никаких обязательств, никаких дедлайнов. Театром надо заниматься как сексом. Легко, радостно и с удовольствием! Похоже, сам того не подозревая, Меньшиков попытался на свой лад вернуть домхатовскую модель театра, где главной и абсолютной величиной был Актер. Именно так, с заглавной буквы. Истории остались неизвестны имена тех, кто режиссировал, а точнее, указывал, как играть Мочалову, Ермоловой или Элеоноре Дузе. Конечно, если очень порыться в архивах, то можно найти имена этих безвестных страдальцев, потерявшихся в тени своих идолов и работодателей.
Или вдруг, приблизив свое лицо почти вплотную к лицу Олега, заискивающим шепотом спрашивал: «А скажи, хорошо быть таким молодым? Ситуация зеркально повторится на съемках «Гоголя» с Сашей Петровым. Хотя я с трудом представляю, чтобы он стал на кого-то там пялиться или вздыхать по прошедшей юности. Меньшиков все-таки очень гордый товарищ. И больше всего боится, чтобы его не заподозрили в профессиональной зависти. Он скорее умрет, чем кому-то это покажет. Почему он стал первым актером поколения? Счастливое совпадение многих обстоятельств? Его несравненный актерский дар? Эффектная внешность, останавливавшая взгляды? Расчетливо и умно просчитанный пиар, построенный весь на демонстративном и упорном игнорировании массмедиа? Все так, но было и что-то еще, не поддающееся логическим объяснениям. Какая-то таинственная магия, ускользающая неопределенность, в которой каждый был волен прозревать то, что хотел. Время было смутное, и главный герой тоже был смутный, непонятный, не до конца проявленный, будто застрявший между юностью и зрелостью, между мальчиком и мужем, в какой-то рассеянной полутени, из которой он не спешил выйти на всеобщее обозрение. Да так и не вышел до конца. Может быть, отсюда у Меньшикова стойкая нелюбовь к яркому свету софитов, к разным фотосъемкам, к задушевным разговорам, как, впрочем, и любым контактам с глазу на глаз. Он все время ускользает, уходит, и даже в моменты самых сокровенных признаний держит линию обороны и дистанцию. Отсюда и странная привязанность к разным ширмам-ширмочкам, за которые ему так хочется всегда спрятаться, укрыться, стать невидимым. При этом в повседневной жизни Олег может быть невероятно веселым, славным, компанейским. Как сын кадрового военного, всегда говорит бравые тосты, любит делать подарки, помнит про все дни рождения, обязательно поздравляет с праздниками. Видно, что ему хорошо, когда всем хорошо рядом с ним — сыто, пьяно, весело. Это нескончаемое застолье, эти сильно пьющие, давно сошедшие с дистанции безвестные актеры и режиссеры, друзья бедной юности, эти женщины из бухгалтерии, поднимающие бокалы «за любовь». O, my prince! Казалось, что в какой-то момент его главной целью стало покончить со всеми видами прессинга и зависимостей, от которых он настрадался за свою актерскую жизнь. Никаких обязательств, никаких дедлайнов. Театром надо заниматься как сексом. Легко, радостно и с удовольствием! Похоже, сам того не подозревая, Меньшиков попытался на свой лад вернуть домхатовскую модель театра, где главной и абсолютной величиной был Актер. Именно так, с заглавной буквы. Истории остались неизвестны имена тех, кто режиссировал, а точнее, указывал, как играть Мочалову, Ермоловой или Элеоноре Дузе. Конечно, если очень порыться в архивах, то можно найти имена этих безвестных страдальцев, потерявшихся в тени своих идолов и работодателей. Но кому они так уж интересны? Те великие общались напрямую с небесами. Они ждали подсказок сверху, а не из темноты зрительного зала или суфлерской будки у себя под ногами. Перед выходом на сцену они жарко молились, чтобы на них снизошло сегодня вдохновение. А если их молитвы оставались без ответа, они запивали горькую, отменяли спектакли, сходили с ума или замолкали на годы. Великим актерам не нужны были режиссеры с их «столярно-малярными работами» презрительный термин театрального критика Александра Кугеля. Символично, что, обретя статус суперзвезды и материальную независимость, Меньшиков постановил, что главных режиссеров в его жизни больше не будет. Отныне он сам себе режиссер и главный начальник. Успех легендарного спектакля «Нижинский» окончательно убедил его в том, что он может все. И, наверное, это была самая большая ошибка. В том числе и тех, кто поспешил радостно его в этом поддержать. С себя вины тоже не снимаю. И даже когда под нажимом друзей и общественного мнения Меньшиков попытается пойти на контакт с новым театром в лице еще тогда совсем молодого Кирилла Серебренникова, эта попытка завершится для него едва ли не смертоубийством. На одном из премьерных показов «Демона» прямо на глазах зрителей с колосников упал трос и рассек Олегу в кровь лицо. Спектакль быстро сняли, а с Серебренниковым он больше никогда не сотрудничал.
Результаты его очень огорчили. Перемены он начал с репертуара, и в итоге осталось только четыре спектакля, остальные он убрал, потому что они не собирали залы. Так же беспощадно он расправился и с труппой, некоторым артистам он указал на дверь, по той причине, что они числились в труппе, получали зарплату, а сами снимались в кино и десятилетиями не выходили на сцену театра. В число претендентов на вылет попала и Татьяна Догилева , с которой его связывали не только профессиональные, но и личные отношения он был крестным отцом ее дочери. Фильмы Кинематографическая биография Олега Меньшикова началась в 1980-м, с роли Шурки в картине режиссера Шахбазяна «Жду и надеюсь». Эта лента стала хорошим стартом, и спустя два года артиста позвали на съемочную площадку фильма «Покровские ворота», который снимал Михаил Козаков. Меньшиков перевоплотился в Костика. Олег Меньшиков в фильме «Жду и надеюсь» Всех актёров уже утвердили на роли, только Костика играть было некому. Режиссер перебрал не один десяток претендентов из числа начинающих актеров, но никто ему не понравился. И тут жена Козакова посоветовала ему обратить внимание на Меньшикова, которого она видела в картине «Жду и надеюсь». Ей так понравилась его игра в этом проекте, что она запомнила его фамилию, и порекомендовала своему мужу. Все наконец-то вздохнули с облегчением — Костик нашелся. Эта роль сделала имя артиста популярным, его начали узнавать и просить автограф. В следующих двух фильмах Олег засветился в эпизодах, но популярность молодого артиста продолжала расти. Речь идет о картинах «Полеты во сне и наяву» и «Родня». Иногда во время съемок малозначительные роли Олега Меньшикова режиссеры старались расширить и углубить, появлялись какие-то жесты, монологи, новые сцены. Именно в это время он снимался в лентах «Володя большой, Володя маленький», «Капитан Фракасс», «Моонзунд». Ни одна его роль не была похожа на другую, но Меньшиков сумел очень органично вжиться в каждый образ. В 90-е годы Олег Меньшиков уже перестал хвататься за любую работу, и мог позволить себе выбирать то кино, которое ему было действительно интересно. Поэтому каждое его появление на экране было настоящим праздником для любителей хорошего кино и критиков. Некоторые проекты он действительно «вытянул» на себе, на своем таланте и актёрском мастерстве. Одним из таких фильмов стал «Дюба-дюба», режиссера Хвана. После этого артист снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», где ему предложили роль Мити. Олег Меньшиков в фильме «Дюба-дюба» В 1996-м фильмография Меньшикова пополнилась лентой «Кавказский пленник», режиссера Сергея Бодрова, где он сыграл главного героя. Его партнером по фильму стал сын режиссера — Сергей Бодров-младший. Не успели отгреметь фанфары и дифирамбы артисту за эту работу, как на экраны страны вышла лента Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». И снова у Меньшикова центральный образ, и снова ювелирная работа настоящего мастера своего дела. Одной из значимых работ для Меньшикова стала и картина «Золотой теленок», где он примерил на себя роль Остапа Бендера. Его персонаж получился несколько осовремененным, и заметно отличающимся от того, которого в свое время изобразил на экране артист Сергей Юрский.