Детское кино, снятое в СССР – пример открытости, честности и верности моральных установок. Список советских фильмов составлен по рекомендациям родителей и детских психологов. Героев детской советской фантастики, чьими по-юношески романтическими подвигами восторгались миллионы советских детей, создавали такие авторы, как Кир Булычев, Евгений Велтистов, Авенир Зак и Исай Кузнецов. Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки. Смотреть бесплатно видео пользователя ВАЛЕРИЙ Паулин в социальной сети Мой Мир.
10 фильмов-сказок СССР, после которых верится в чудеса: что включить детям и пересмотреть самим
Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. Жанр: детский фильм, драма, семейное кино. 5 лучших советских фильмов для просмотра вместе с детьми. Time Out предлагает свою подборку из 50 лучших фильмов для детей и подростков вам в помощь.
Голос из прекрасного далека: Лучшие советские фильмы для детей и подростков
Золотая коллекция» к своему двухлетию попросил аудиторию назвать три советские киноленты, которые обязательно нужно посмотреть подрастающему поколению. Результаты опроса опубликованы в Telegram-канале телеканала. По итогам опроса был сформирован топ-10 советских фильмов, которые обязательно нужно знать современным детям. Он был снят режиссёром Константином Бромбергом в 1979 году по мотивам двух фантастических повестей Евгения Велтистова. С помощью увлекательной истории дружбы обычного школьника и робота-андроида авторам удалось рассказать юным зрителям об истинных ценностях, которые делают человека человеком. Фильм режиссёра Александра Роу «Морозко» — один из самых удачных примеров экранизации русской сказки, сочетания занимательности и поучительности в сюжете. В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. В 1966 году «Морозко» победил на Всесоюзном кинофестивале в категории фильмов для детей.
Повесть была опубликована в 1978 году и стала очень популярной у советских детей. На одной из творческих встреч со школьниками режиссёр Павел Арсенов спросил, какой фильм для них снять. Его попросили экранизировать «Сто лет тому вперёд». Съёмочная группа работала над картиной почти три года.
Огонь, вода и медные трубы 1967 г. Одиссея капитана Блада 1991 г. Она с метлой, он в черной шляпе 1987 г. Орленок 1957 г. Остров ржавого генерала 1988 г. Остров сокровищ 1971 г. Отроки во Вселенной 1974г. Отряд Трубачева сражается 1957 г. Охотник за браконьерами 1975 г. Пассажир с Экватора 1968 г.
Пьеса Евгения Шварца оказалась тем редким образцом воспитательного кино не тратить времени попусту маленький зритель может и не научится, но мысль как минимум усвоит , которое смотрится, как настоящий триллер — да еще и разворачивающийся в ностальгической, залитой солнцем оттепельной Москве. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен, 1964 Если хочется показать ребенку, как был устроен внутренний и социальный мир его советского сверстника, вариантов лучше, чем «Добро пожаловать», найдется немного. Обстоятельный баттл пионера-авантюриста Кости Иночкина и показательного контроль-фрика Дынина переполнен как культовыми, метко пойманными деталями быта летних лагерей, так и крылатыми фразами. Но не только — есть здесь и неожиданно лобовая сатира на устройство советского мира вообще, вплоть до издевки над хрущевским культом кукурузы и названия, которым можно было бы охарактеризовать деятельность любого учреждения в СССР от поликлиники до сберкассы. Макар-следопыт, 1984 Активно участвующие в событиях гражданской войны подростки переживают множество опасных и увлекательных приключений. Айболит-66, 1966 Шумный, суетливый и беззастенчиво эксцентричный фильм Быкова по Чуковскому вполне может привить юному зрителю чувство к гротеску — лучший образец которого в советском кино, чем эта нарочито условная фантазия, еще поискать. Более того, если в 1960-х «Айболита» приняли в целом прохладно, то сейчас он выглядит поразительно современным — Быков не стесняется показывать саму съемочную группу, обнажает механику кино, а значит, может преподать урок правильного отношения к условности, к игре, к искусству, которого современному российскому обществу в последнее время явно не хватает. Внимание, черепаха! Приключения желтого чемоданчика, 1970 От того, чтобы накормить своего ребенка таблетками от трусости, не отказались бы многие родители — остальные, пожалуй, не постеснялись бы попросить их для себя. Попутно мелькают детали советского социального быта, а урок смелости преподается тем более ценный, что за чередой приключений он почти незаметен. Дело даже не в том, что в «Трех орешках для Золушки» вместо феи волшебные орехи — сама Золушка предстает здесь принципиально иным персонажем, почти эмансипированной героиней, которая сама легко сядет на белого коня и завоюет любого принца. Москва — Кассиопея, 1973, и Отроки во вселенной, 1974 Предполагавшаяся одним фильмом дилогия Ричарда Викторова показывает, какой была фантастика до того момента, как блокбастеризация мирового кино не привела ее к более-менее одному унылому стандарту. Через шесть лет Викторов вновь отправит зрителей в путешествие по другим мирам в «Через тернии к звездам». Золушка, 1947 Семейный мюзикл по мотивам всемирно известной сказки. Кащей Бессмертный, 1945 Узнав, что его невесту Марью Моревну украл Кащей Бессмертный, а всю деревню спалил дотла, богатырь Никита Кожемяка отправляется в далекое и опасное путешествие, чтобы расправиться с коварным злодеем и спасти свою возлюбленную из заточения. Интересно: Почему подростки романтизируют конец жизни, и как на это влияют мультфильмы-аниме 100 дней после детства, 1975 Как меняется детский мир, когда в него входит первая любовь? Сергей Соловьев, пытаясь разложить арифметику связанных с этим вопросом чувств, сделал целую карьеру — но, пожалуй, точнее всего уловил смятение подростковой души именно в «100 днях после детства». Нежнейшее, но лишенное иллюзий, правдивое, но избегающее скабрезности кино Соловьева рассказывает, как лето, лагерь и артистично настроенный пионервожатый с томиком Лермонтова могут подтолкнуть еще вчера беззаботных школьников к первым шагам во взрослую жизнь. Приключения Буратино, 1976 Дело, конечно, вовсе не только в песнях, половину которых каждый , взрослевший в Советском Союзе, сможет хотя бы урывками напеть и сейчас. Мэри Поппинс, до свидания, 1983 Семейная комедия по мотивам произведения Памелы Трэверс о весьма необычной няне. Приключения Электроника, 1979 Наверное, ни один другой фильм не улавливал мироощущение и этические дилеммы, стоявшие перед каждым советским школьником брежневской эпохи, так, как это делали «Приключения Электроника». Парадокс в том, что не выглядит устаревшей проблематика фильма и сейчас. Ах да, этика этикой, а это еще и попросту очень увлекательное кино, выстраивающее на каждой развилке сюжета «робот в типовой советской школе» нечто, не вполне укладывающееся в штампы. Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные, 1984 Картина о невероятных приключениях двух совершенно непохожих друг на друга третьеклассников. Морозко, 1964 Фильм, снятый по мотивам одноименной русской народной сказки. Иван, встретив однажды Настю у озера, влюбляется в неё, но из-за своего самохвальства и невежества был превращен в медведя стариком-колдуном. А Настю, злая мачеха, которая постоянно издевалась над девушкой, выгоняет из дома и отправляет замерзать в зимний лес. Теперь, чтобы встретиться вновь, молодым людям предстоит пройти множество испытаний, преодолеть которые поможет добрый волшебник по имени Морозко.
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
15 советских фильмов, которые должен посмотреть каждый ребенок
Он застает интересную картину: весь класс вместе с Наташей ловит залетевшую в помещение ворону. Поведение девушки, вчерашней выпускницы, кажется Илье Семеновичу «излишне либеральным», и он замечает это.
Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах. Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью.
Интересно, что относительно скоро наступят то самое «будущее», в котором должны быть летающие машины, двери мгновенного переноса в другие города и многое другое, о чем мечталось в восьмидесятые… Эх, «прекрасное далеко». Он становится классным руководителем 9 «А» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса. Поначалу далёкий от мирской суеты Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников… Вечерняя школа для работающей молодежи. Взрослые дяди и тети, которые пытаются решить все уравнения, выучить даты и понять, что же имели в виду наши классики в своих произведениях. История о любви, отношениях между родителями и детьми, проказах взрослых детей и многом-многом другом. И конечно же, песни — особенно люблю Светлану Крючкову с вечным «Мы выбираем, нас выбирают».
Да и молодой и красивый Александр Збруев в роли раздолбая определенно добавляет очарования этому доброму фильму. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами. Непривычная история для советского кино — и внебрачный ребенок, и красавец-мужчина, решивший жениться на выгодной партии, а не на матери своего дитя. При этом все ослепительно красивые, что только добавляет сопереживаний: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова… 11. Вам и не снилось... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви... Первая любовь всегда вызывает трепет — хоть собственная, хоть экранная. В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини.
Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их. И тем интереснее смотреть, как их превращают в пионеров. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути. Обожаю этот фильм.
Молодые учителя совсем по-разному относятся к своей работе, друг к другу и ко всему миру.
Оказавшись в заснеженном лесу, девушка встречает у костра братьев-месяцев. Фото: kino-teatr. Но Снежная королева, которая замораживает сердце мальчика. Герда отправляется на поиски Кая и, несмотря на встречающиеся ей на пути опасности, находит и спасает его. В начале восьмидесятых годов фильм был несомненным рекордсменом по популярности у телезрителей, он подарил нам множество детских песен — от «Крылатых качелей» до «Мы маленькие дети, нам хочется гулять!
Сегодня роботами уже никого не удивишь, в телефонах и квартирах орудуют голосовые помощники, но «Приключения Электроника» мы по-прежнему смотрим всё с тем же интересом! Там она знакомится со своим отражением — озорной девочкой Яло. Вдвоём они отправляются разрушать злые чары кривых зеркал и вызволять из тюрьмы мальчика Гурда. Васечкин — энергичный и идейный мальчик, а его одноклассник Петров не отличается решительностью и удачливостью.
Родители назвали советские фильмы, которые «надо знать» современным детям
1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. Новинки кино. Лучшие фильмы 2023 Лучшие фильмы 2023. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Редакция InPlanet составила список лучших советских фильмов для детей, которые обязательно стоит пересмотреть! Историк Снегуров перечислил лучшие советские фильмы и передачи для развития детей.
Советские детские фильмы онлайн
в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время! Список советских фильмов составлен по рекомендациям родителей и детских психологов. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Лучшие фильмы советского детства. В Советском Союзе детского кинематографа не было! Список «Лучшие советские детские фильмы» не будет полным без этого произведения, любимого мальчиками и девочками всего СССР, которое занимает 5-ое место в рейтинге «ТОП-10». советские фильмы которые можно посмотреть с детьми.
Топ-9 советских фильмов для современных детей
Поэтому эти картины с удовольствием смотрели и дети, и взрослые. Смогут ли сейчас так снимать? А кино без подтекста не интересно. Прямолинейное, ходульное, без первого, второго, третьего, четвёртого и пятого слоя — такое никому не нужно. Но к слову «ремесло» должно прилагаться «художник». И если у человека, который снимает детское кино, будет приложение «детский художник», не говоря уже о «детском психологе», то всё будет получаться. И вообще, важно, чтобы он обладал культурой. Когда режиссёр делает кино, а его интеллектуальный уровень ниже уровня сценария, тогда получается и кино соответствующее. Если мы возьмём фильмы для детей периода моего детства, 60-х годов прошлого века, или детства наших родителей, то они, будучи по жанру детскими, были фильмами взрослыми. Вроде бы сценарий Рины Зелёной и Агнии Барто, вроде бы для детей. Но сколько там о взрослых, об их недостатках и достоинствах, об их характерах!
И дети это видят, они это понимают. Поэтому фильм живой до сих пор. И смотрим мы его не потому, что там «Муля, не нервируй меня! Сюжет фильма с современной позиции в какой-то степени выглядит примитивным. Но он несёт в себе огромную драматургию, огромный набор вопросов и ответов на эти вопросы, характеров, поведения персонажей. В какой-то степени это образец детского кино. Или «Друг мой, Колька!.. Недавно показывали по телевизору, я как заворожённый смотрел.
Каждую из них смотрели советские дети и восхищались тем, как красиво это было сделано. Тогда не было таких технологических возможностей для спецэффектов, но Роу удалось превратить фильмы в настоящую сказку. Главная героиня Оля попадает в волшебную страну Королевства Кривых Зеркал, где встречает свою противоположность Яло. Здесь все по-другому и злые люди пытаются обмануть других с помощью кривых зеркал, где плохи люди кажутся умными, злые — добрыми, а уродливые — красивыми.
Мало кто знает, что Наташа так отреагировала на слова Ильи Семеновича, потому что влюблена в него еще со школьной скамьи.
А люди тогда, голодая, прекрасно понимали: того, что им показывают на экране, нигде нет, но это должно быть. Люди к этому стремились. И они смеялись и радовались. Если бы им показывали на экране то, как на самом деле живут деревня и город, народ бы никогда страну не восстановил. То же самое сейчас с детским кино. Здесь, на фестивале, есть детские фильмы. Но их же нет в прокате. У нас огромная проблема кинопроката. Для её решения необходима политическая воля. Без подтекста не интересно — На днях председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии имени Горького Юлиана Слащёва заявила, что современное российского детское кино только в самом начале своего пути развития. В этом году ряд интересных фильмов выпустили о детях и для детей. Но их нет в прокате. Потому что прокатчики берут американское «гэ» категории Б. Более того, они уже приучили публику смотреть фильмы категории Б как картины категории суперкласса, даже не А. И люди идут, потому что нечего больше смотреть. Слащёва говорит, мы в самом начале. Да, конечно, начинают выдавать какие-то гранты на детские фильмы. Вопрос в другом: какие это будут фильмы, кто их будет делать, где эти имена? А у нас были великие сказочники Александр Роу и Александр Птушко, личности мирового масштаба.