Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что в тестировании участвуют владельцы телефонов на базе iOS. Заместитель Мэра Москвы Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что за счет активных поставок, доля новых поездов выросло с 70 до 72%. Мэра 16 апреля выбрали депутаты горсовета, сегодня Максим Кудрявцев официально вступит в должность. Действия Сергея Собянина и Максима Ликсутова привели к деградации московского электротранспорта и грозят бюджету потерями в сотни млн рублей.
Новости по тегу: Максим Ликсутов
Максим Станиславович Ликсутов (р. 19 июня 1976, Локса, Эстонская ССР, СССР) — российский государственный деятель и управленец, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития. Максим Ликсутов – российский политик, заместитель мэра Москвы, руководителя департамента транспорта. Максим Станиславович Ликсутов – последние новости о персоне сегодня. Курирующий транспортное развитие заместитель мэра Москвы рассказал, как будут развиваться городской транспорт и дорожное строительство в следующем году.
Ликсутов Максим Станиславович
С апреля по декабрь 2011 года Ликсутов Максим консультировал московского градоначальника по вопросам развития транспорта и дорожной инфраструктуры. Позже, в сентябре 2012 года, Ликсутов Максим заменил Лямова и на другом его посту: заместитель мэра Москвы по транспорту окончательно ушёл в отставку, а Ликсутов получил все полномочия для оптимально реформирования транспортной системы Москвы. В 2020 году имя Ликсутова практически не сходило с первых полос московских СМИ в связи с постоянными публикациями о решениях транспортного начальника по введению пропусков в столице из-за пандемии Covid-19. Инициативы На государственной службе Ликсутов Максим продолжил дело своего предшественника по борьбе с пробками и увеличению выделенных полос для общественного транспорта. Современный и решительный чиновник начал преображение московской транспортной системы с внедрения бесплатного интернета в метрополитене и создания единой транспортной карты — Wi-fi в столичной подземке заработал уже в 2013 году, тогда же была презентована и запущена в работу транспортная карта «Тройка». Также Максим Ликсутов начал реализовывать проект по оптимизации парковочных пространств, постепенно вводя зоны платной парковки с целью уменьшить трафик в центре Москвы и снизить продолжительность часа пик. Решение проблемы московских пробок Максим Ликсутов видит при соблюдении следующих условий: Отказ от личного автомобиля в пользу каршеринга или общественного транспорта; Увеличение велосипедизации населения; Оптимизация светофорного режима, создание оптимального скоростного режима и ликвидация «бутылочных горлышек»; Создание эффективной системы транспортно-пересадочных узлов при ее интеграции с железнодорожным и пригородным сообщением. Считается, что Ликсутов Максим был призван на борьбу с пробками по причине многолетней продуктивной работы в железнодорожных грузовых и пассажирских перевозках: под его управлением ООО «Аэроэкспресс» показал отличные результаты, организовав высокоскоростное и комфортабельное сообщение между Москвой и аэропортами. Именно на представлении маршрута Владимиру Путину в 2001 году Ликсутов был замечен федеральной властью и позже приглашён также присутствующим на мероприятии Сергеем Собяниным в Правительство Москвы.
Также в понедельник Ликсутов рассказал об основных результатах запуска третьего и четвертого диаметров.
В частности, существенно увеличилось количество поездок по МЦД внутри Москвы. Благодаря этому разгрузились прилегающие станции метро. Кроме того, с запуском новых диаметров снизилась нагрузка в том числе на Ленинградское, Новорязанское, Киевское и Носовихинское шоссе.
Но через 8 лет мэрия выкупила контору обратно: компания на тот момент была по уши в серьезных убытках. По итогам 2019 г. За тот год, после которого компанию "Мосметрострой" вернули мэрии обратно, прибыль ушла в "минус" на 19 млрд рублей. Могли ли средства организации просто осваиваться?
И мог ли к этому освоению быть причастен г-н Ликсутов? Бизнес madame Ликсутовой Говорят, что вице-мэр Максим Ликсутов быстро освоился в столице. Сергей Чемезов. И благодаря этой конторе г-жа Ликсутова зарабатывает в России очень большие деньги, сотрудничая как с РЖД, так и с компанией г-на Чемезова. Правда, и школьнику понятно, кто на самом деле развивает этот разносторонний бизнес, но кому совсем нельзя светиться! Татьяна Ликсутова. И эта компания на госконтрактах уже окучила 2,3 млрд.
А еще компания "Дельта Транс Инвест" контролирует фирму "Дарья", которая владеет помещениями в Москве.
Первый свой бизнес Ликсутов открыл в Эстонии — у него была фирма, которая занималась поставкой и перевалкой угля из Кузбасса в порту Таллина. Затем в России вместе с партнерами предприниматель учредил компанию «Трансгрупп», специализировавшуюся на грузовых железнодорожных перевозках. В середине нулевых годов «Трансгрупп» вместе с аэропортом «Шереметьево» учредила компанию «Аэроэкспресс», которая занимается доставкой пассажиров в столичные аэропорты по железной дороге.
Партнёры и карьера в бизнесе
- Заммэра Москвы Максим Ликсутов купил электрический "Москвич" - Российская газета
- Мчаться на автобусе
- Ликсутов, Максим Станиславович — Википедия
- В Москве запустят бесплатные автобусы в Вербное воскресенье
- Биография: детские и юношеские годы
МАРКЕТ.CNEWS
- Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов в интервью РБК — Video
- The Moscow Post » Ликсутов идет на смену "хромой утке" Белозерову?
- Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы – биография, фото, семья, карьера
- Заместитель мэра Москвы Ликсутов Максим Станиславович и очередное ограбление бюджета столицы
- В Госдуме посчитали, что глава Дептранса Максим Ликсутов достоин уголовного преследования
Ликсутов: МЦД планируют продлить за пределы Подмосковья
Через пять лет он завершил обучение в третьем вузе — Международном юридическом институте. Здесь он получил диплом по специальности «Менеджмент организации». Бизнес в сфере грузоперевозок и транспорта Во время учебы в институте Ликсутов Максим делает первые шаги в предпринимательстве: вместе со своим знакомым Сергеем Глинкой он основывает компанию, которая занимается транспортировкой угля из Кузбасса в порт Таллинна. В этом совместном бизнесе он курировал вопросы перевалки и обработки угля. В начале 2000-х годов предприятие «Юнитранс» стало заниматься и грузоперевозками металлов. В 2000 году Максим Ликсутов становится президентом «Юнитранса». После этого начался стремительный карьерный рост молодого бизнесмена. Он занимает руководящие позиции в крупнейших компаниях, работающих на рынке грузоперевозок: с 2001 по 2003 год является председателем совета директоров «ТрансГрупп АС», в 2002 году становится главой представительства «WorldWide Invest», в 2003 году — председателем правления «Coal Terminal AS». В 2009 году Максим Ликсутов стал генеральным директором ООО «Аэроэкспресс» — компании, которая совместно с «Российскими железными дорогами» запустила суперскоростные электропоезда, курсирующие до московских аэропортов.
Во время мероприятия Максим Ликсутов представляет главе российского правительства планы по дальнейшему развитию системы электропоездов. Вскоре после этой встречи он получает предложение о работе в команде мэра Москвы. Работа в московском правительстве Спустя ровно месяц после представления премьер-министру Владимиру Путину Ликсутов Максим Станиславович получает первую, пока неоплачиваемую должность в органах власти: 29 апреля он становится советником Сергея Собянина.
Видимо, от смешения культур и получил Максим Станиславович свою ускользающую внешность: перед нами то статный улыбчивый блондин с открытым взглядом, то упорный туляк себе на уме. Говорят, Ликсутову пришлось испытать на себе все ужасы эстонского апартеида — его, чемпиона СССР по подводному ориентированию источники тут расходятся — не то чемпион, не то призер, не то среди взрослых, не то «по юношам», не то в личных соревнованиях, не то в командных , не взяли в национальную сборную, да и в местные вузы путь Максиму был закрыт из-за незнания языка. Пришлось ехать в Россию, в Калининградский институт рыбной промышленности. Полноценное эстонское гражданство Ликсутов получил только в 29 лет «за вклад в развитие местной экономики» — об этом ниже.
По иронии судьбы к тому моменту он больше десяти лет учился и работал в России. Налоговым резидентом нашей страны уроженец Эстонии является с 1998 года. Начальник по жизни Кстати, налоги он платил неплохие — как сообщают официальные варианты биографии, «с 1999 года герою 23 года — Ред. То есть пришел такой юный чужак и с ходу растолкал всех местных, которые, напомним, в конце 1990-х особой сентиментальностью не отличались. Как это могло произойти? С транспортом Максим был связан с детства, ведь его родителями были не простые работяги, потянувшиеся на условный запад в поисках лучшей жизни, а элита — Станислав Ликсутов работал главным инженером на крупном судостроительном заводе. Именно протекция папы, судя по всему, помогла Максиму сделать первые шаги в бизнесе — наладить определенные связи между российскими и прибалтийскими предпринимателями.
Подробно описывать бизнес-деятельность будущего вице-мэра здесь нет возможности — будем надеяться, Ликсутов еще дождется своего Драйзера или, скажем, Ильфа с Петровым. А лично для него главное, что он дождался знакомства с Рустамом Аксененко. Этот молодой человек, в отличие от Максима Станиславовича, не обладал особыми талантами, зато родился в очень подходящей семье. Его отец Николай Аксененко был в ту пору главой Министерства путей сообщения, входил в пятерку самых влиятельных людей России и всерьез рассматривался как человек, способный подхватить скипетр из слабеющих рук Бориса Ельцина. Аксененко-младший и ввел Ликсутова в высшие круги российских транспортников — так сказать, поставил его на правильные рельсы. Их сотрудничество внутри России и за ее пределами было настолько плодотворным, что в 2005 году они одновременно получили эстонское гражданство за особые заслуги перед родиной Максима Станиславовича.
Максим Ликсутов выбрал белый кроссовер. О комплектации и цене автомобиля не сообщается.
Вероятнее всего, вице-мэр столицы стал первым обладателем электрического "Москвича ".
Здесь же он построил успешную спортивную карьеру. Будучи 15-летним подростком, получил звание мастера спорта по скоростным видам подводного плавания. Три года подряд — с 1988 по 1990 — становился чемпионом Эстонской ССР, тогда же показал наилучший результат на Первенстве Скандинавских стран. В 1991 году стал лидером Первенства Советского Союза по подводному ориентированию, а два года спустя попал в Книгу рекордов Гиннесса за командный результат по преодолению стокилометровой дистанции в бассейне. Высшее образование Получив аттестат о среднем образовании, Ликсутов Максим поступил в Калининградский технический университет, где изучал бухучет и финансы. Вуз он окончил в 1999 году а годом ранее вместе с родителями переехал жить в Москву.
Следующей ступенью стала Российская экономическая академия имени Плеханова, где в 2007 году Ликсутов получил диплом по направлению «Финансы и кредит». Через пять лет он завершил обучение в третьем вузе — Международном юридическом институте. Здесь он получил диплом по специальности «Менеджмент организации». Бизнес в сфере грузоперевозок и транспорта Во время учебы в институте Ликсутов Максим делает первые шаги в предпринимательстве: вместе со своим знакомым Сергеем Глинкой он основывает компанию, которая занимается транспортировкой угля из Кузбасса в порт Таллинна. В этом совместном бизнесе он курировал вопросы перевалки и обработки угля. В начале 2000-х годов предприятие «Юнитранс» стало заниматься и грузоперевозками металлов.
Кто состоит в ОПГ вице-мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова
Самый крупный на 668,4 млн руб. Почему же их структура не указана в подрядчиках? Основной заказчик компании - «РЖД» контракты на 56 млрд руб. Интересные изменения в составе акционеров одного из учредителей АО «Аэроэкспресс» компании «АЭ-Инвест» произошли в этом году. С сентября 2017 г. Белинский может представлять в «Аэроэкспрессе» интересы Сергея Чемезова? Если так, то неудивительно, почему к компании у силовиков не возникает вопросов. Как тут не вспомнить, что ранее Искандер Махмудов и Андрей Бокарев были вместе с «Ростех» акционерами концерна «Калашников». И «кормиться» с его стола. Не очень красиво это получается по отношению к мэру Москвы Сергею Собянину , с которым его зам может не делиться своими возможно коррупционными доходами.
Доказательством этому является история с продажей в 2012 г. В 2020 г. Перед этим в 2019 г. Сколько из этой суммы могло достаться Максиму Ликсутову, который, наверняка, пролоббировал обратный выкуп доли компании.? Неэффективность работ Максима Ликсутова на своем посту доказывают финансовые результаты деятельности ГУП «Московский метрополитен».
Количество парковочных мест во дворах резко уменьшат, а оставшиеся сделают платными. Одновременно продолжат и завершат ликвидацию гаражных кооперативов, начатую год назад. То есть, конечная цель их - заставить нас совсем избавиться от машин продать , либо заставить нас платить за «хранение» машин, ездить на которых нам фактически запретят», - возмущаются общественники. Москвичи уже выходят на митинги, протестуя против «оптимизации» транспортной системы мегаполиса, которую предлагает мэрия. Ликсутову все чаще припоминают многочисленные скандалы, связанные с его бизнесом: незадекларированный кипрский оффшор Intellectico Holdings Limited; доля в «Трансмашхолдинге», который взаимовыгодно сотрудничает с мэрией Собянина, заключая многомиллиардные транспортные контракты; владение его супругой, гражданкой Эстонии, акциями компаний, контролирующими проект «Аэроэкспресс» и так далее.
Теперь выясняется, что практически всю транспортную политику российской столицы без «условностей», то есть тендеров, обслуживает некая эстонская компания «Нау! Инновейшнз» - эти сведения месяц назад в Рунет «слил» очередной блогер, некто Иван Ежиков. Он же сообщает, что эстонские партнеры столичного дептранса, дескать, уже разрабатывают проект платной парковки во дворах. Видимо, главный транспортник пробрал до самых печенок уже не только простых москвичей, но и депутатов Госдумы. Не случайно первый зампред комитета нижней палаты парламента по конституционному законодательству, член ОНФ Вячеслав Лысаков направил в Генпрокуратуру и Следственный комитет запрос с просьбой дать правовую оценку деятельности заммэра Ликсутова и рассмотреть вопрос о его привлечении к уголовной ответственности за превышение полномочий и самоуправство. Поводом стали планы по расширению в Москве зоны платной парковки и созданию «особых» условий для отдельных таксомоторных компаний. По мнению Лысакова, в ситуацию на столичных дорогах необходимо вмешаться правоохранительным органам, так как градус недовольства среди населения стремительно растет. Подразделение ОНФ «За честные закупки» выдвинуло еще один козырь против скандального заммэра. Недавно было обнаружено, что подведомственное Максиму Ликсутову ГУП «Мосгортранс» разместил тендер на поставку видеорегистраторов и прочего бортового оборудования на сумму свыше 200 млн рублей. Эксперты посчитали, что расточительный дептранс мог бы сэкономить бюджету порядка 75 млн рублей, закупи он импортные девайсы — эти расчеты также отправились на проверку в ФАС.
По правилам жанра корреспондент не может, даже если бы и хотел, вступать в дискуссию с интервьюируемым. Но vgudok. В первую очередь горжусь тем, что создана эффективная команда, которая до сих пор работает в транспортном комплексе.
Поэтому внимание уделялось проектам интегрированного развития: единые тарифные и билетные решения, карта "Тройка" и интегрированный тариф поездка на МЦД включает поездку на метро. Благодаря этому сразу удалось нарастить количество пассажиров, снять нагрузку с ряда станций метро и вылетных магистралей. Важный момент здесь, когда человек не чувствует границ между разными видами транспорта. Когда едете на поезде, потом на метро, для вас ни навигация, ни система переходов в идеале она должна быть по принципу "сухие ноги" не вызывает затруднений.
Казалось бы, мелочи, но они влияют на восприятие. Любопытно, что москвичи после запуска Московских центральных диаметров начали пользоваться железнодорожным транспортом для поездок по городу как на метро. Этого раньше не было, наоборот, число таких пассажиров уменьшалось каждый год. Как только мы объединили метро и железную дорогу, улучшили инфраструктуру, уменьшили интервалы, ситуация сразу поменялась. Помимо билетной системы это оплата парковки, в целом работа с парковочным пространством, система управления дорожным движением, выделенные полосы, остановочные павильоны, стандарт транспортного средства, система обучения водителей, система контроля внимательности водителя, которая у нас есть на всех видах транспорта, и многое другое. Своим опытом мы делимся со всеми регионами РФ, не только с Петербургом. Предлагаем любому региону фактически за 1 рубль пользоваться любой из наших систем.
Мы потратили много времени, труда и денег, чтобы эти системы развить и сделать их устойчивыми. В том числе Петербургу мы предлагаем этим пользоваться. Со своей стороны мы открыты и для тех удачных решений, которые есть у регионов. Если есть какая—то система, хорошо себя зарекомендовавшая, какое-то техническое решение, мы с удовольствием готовы это брать. У нас нет амбиций, что это обязательно должно быть сделано в Москве. Например, суда для нашего проекта речных перевозок делает компания из Санкт-Петербурга. Мы за любое сотрудничество.
Не скажу, что мы что-то взяли из регионов и начали применять, но обязательно этот опыт учитываем, когда создаём свою систему, готовим техническое задание. Стараемся взять лучшее и считаем своей сильной стороной возможность учиться у других. У Петербурга мы интересовались технологией умных трамваев с искусственным интеллектом и в целом автономным управлением трамваев давно занимаемся с рядом российских IT-компаний. Думаю, пройдёт ещё немало времени, прежде чем автопилот в полном смысле слова заработает. По нашим оценкам, это произойдёт не в ближайшие 5 лет. Ещё одно наше сильное звено — длинные контракты. Это решение мэр Москвы принял ещё в 2011 году, когда мы перешли на длительные контракты как по приобретению, так и по обслуживанию подвижного состава.
Например, контракт на обслуживание поездов метро у нас на 30 лет, на трамваи — тоже 30 лет, на электробусы — 15 лет. Когда мы отдаём сервисное обслуживание самому производителю, это ведёт к высокой его ответственности. Получение стабильного гарантированного заказа на многие годы вперёд — очень важно для российской промышленности. Всем регионам про эту модель мы тоже рассказываем. Насколько важна команда в реализации ваших проектов? Другим регионам не хватает таких кадров? Мы общаемся практически со всеми регионами страны, и могу сказать, что транспортные коллеги — очень высоко квалифицированные и профессиональные люди.
Понимают, о чём говорят, как всё развивается. Много достаточно эрудированных и грамотных сотрудников, которые нацелены на результат. Поэтому я уверен, что с точки зрения компетенции уровень транспортных специалистов в России очень высокий.
Максим Ликсутов
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что в тестировании участвуют владельцы телефонов на базе iOS. С 2005 по 2011 год Ликсутов Максим Станиславович был гражданином Эстонии, но с поступлением на должность государственного служащего от эстонского гражданства, как и от части активов, пришлось отказаться. Заммэра Москвы Максим Ликсутов приобрел электрический кроссовер "Москвич 3е". Похоже, что за очередной идеей заммэра Москвы Максима Ликсутова может стоят банальное желание освоить деньги, выделенные на тестирование технологии. Открытие новой ж/д платформы «Инновационный центр «Сколково» с участием мэра Москвы Сергеем Собяниным, губернатором Московской о.
Максим Ликсутов – последние новости
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов Максим Ликсутов: передвижение по Москве в 2024 году станет еще комфортнее. Об этом сообщил заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Максим Ликсутов — все самые свежие новости по теме.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы – биография, фото, семья, карьера
С 2005 по 2011 год Ликсутов Максим Станиславович был гражданином Эстонии, но с поступлением на должность государственного служащего от эстонского гражданства, как и от части активов, пришлось отказаться. Заместитель мэра Москвы Сергея Собянина Максим Ликсутов через свою жену может вести бизнес с олигархами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, а также с главой «Ростех» Сергеем Чемезовым? Московский штаб Алексея Навального утверждает, что 15-летний сын заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта столицы Максима Ликсутова не сел на карантин после возвращения из Франции. Заместитель мэра Москвы был выдвинут на выборы в совет директоров Аэрофлота от Правительства России.
Кто состоит в ОПГ вице-мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова
В 2014 г. Многие подозревали, что развод был фиктивным с целью скрытия активов, которыми владел чиновник. До 2011 г. Официальное объяснение — отсутствие денег на инвестиции в компанию.
Звучало это неубедительно. В 2018 г. После этого стало понятно, в чьих интересах они изначально действовали.
Деньги госбанка могут выводиться, так как в 2020 г. Своих заказчиков, с которыми заключены договоры на 13 млрд руб. Только в декабре было заключено 11 контрактов с неизвестными подрядчиками.
Самый крупный на 668,4 млн руб. Почему же их структура не указана в подрядчиках? Основной заказчик компании - «РЖД» контракты на 56 млрд руб.
Интересные изменения в составе акционеров одного из учредителей АО «Аэроэкспресс» компании «АЭ-Инвест» произошли в этом году. С сентября 2017 г.
Загадка… 16 миллионов и 80 тысяч О деятельности Ликсутова на посту главы московского транспорта также можно говорить бесконечно, и мы не раз пытались вкатить свой камень на эту гору; можем напомнить, например, обзор деятельности курируемых им прожорливых монстров ЦОДД — МАДИ — АКПП. Даже в столичном правительстве не забывает он про малую родину: балтийский след несложно разглядеть во всей карьере Ликсутова, вплоть до выбора некоей фантастической «НАУ Инновейшнс» родом из Эстонии для обустройства платных парковок в московских дворах. Парковок, правда, не появилось, но контракты, надеемся, оплачены успешно. Вообще, заключение невыполнимых контрактов и их оплата стали фирменными чертами департамента транспорта при Ликсутове. Главконтроль вмешался! Нашел нарушения! И 18 октября 2017 года АМПП был оштрафован аж на 80 тысяч рублей.
Посадок и увольнений не было. Сумма ущерба — многие десятки миллионов рублей. Но АМПП все нипочем — это ГКУ вместо того, чтобы объясниться с москвичами, закупает эвакуаторы для еще более эффективной борьбы с их автомобилями. Так работает департамент транспорта московской мэрии. Так делают дела люди Максима Ликсутова. По многим их тендерам можно писать статьи размером с эту — и сразу пересылать в компетентные органы. Копеечка от Навального Личные дела Максима Ликсутова также хороши. Много шума наделал его крайне сомнительный развод с эстонской красавицей Татьяной топ-моделью и по совместительству держательницей крупного бизнеса, которым раньше занимался Ликсутов , зато вице-мэра теперь можно смело назвать одним из самых завидных холостяков столицы. Владимир Путин все-таки ощутимо старше, а Сергей Собянин мало того что тоже не отличается молодостью, так еще, судя по всему, целиком находится под влиянием своего энергичного зама.
Еще одна интересная черта Ликсутова — его удивительная для российской власти публичность, его принесенные с Запада манеры этакого рубахи-менеджера.
С 2005-2008 гг. С 2009-2010 гг.
С 29 апреля 2011 г. Максим Ликсутов занимал пост советника Мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
По правилам жанра корреспондент не может, даже если бы и хотел, вступать в дискуссию с интервьюируемым. Но vgudok. В первую очередь горжусь тем, что создана эффективная команда, которая до сих пор работает в транспортном комплексе.
Кто состоит в ОПГ вице-мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Об этом сообщил заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал «» о платных парковках, беспилотных трамваях и технологии Face Pay. Интервью заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова газете «Ведомости» — традиционная «датская» публикация, приуроченная, что сразу обозначил в первом же вопросе интервьюер, к 10-летней годовщине его руководящей роли в транспортном. Максим Ликсутов – заместитель мэра российской столицы.