Главная Сервис для судоходства Новости В зимнюю навигацию ледокол «Новороссийск» в Белом и Карском морях осуществил проводку 87 судов. Эта статья посвящена обзору доатомной ледокольной эры – от паровых ледоколов царских времен до первого надводного атомного судна – ледокола «Ленин». Оригинал взят у aloban75 в Битва за Арктику: Челюскин (82 ФОТО) История парохода Челюскин, его первый и последний рейс хорошо изучены буквально по дням.
Триумфальная катастрофа. Спасение экспедиции "Челюскина"
Сообщения об обнаружении легендарного советского ледокола "Челюскин" на дне Чукотского моря не соответствуют действительности и являются ложными. Ледокол "Семен Челюскин" арктического морского порта Тикси на ледовом рейде. В течение более чем трех месяцев — с середины февраля до середины апреля 1934 года велась операция по спасению экипажа и пассажиров ледокола «Челюскин». Во времена СССР на мысе Челюскин располагался жилой поселок со своей администрацией, медпунктом, почтой. На трудных участках пути в проводке «Челюскина» планировалось участие ледоколов.
Красноярская санавиация вывезла капитана атомного ледокола с приступом аппендицита
31.12 Книжная выставка «Советская арктическая эпопея 1930-х годов: к 90-летию экспедиции на ледоколе «Челюскин»» 12+ В Центре краеведческой информа. Ледокольный пароход «Челюскин», названный в честь русского мореплавателя и исследователя Семена Ивановича Челюскина, был достроен и спущен на воду в марте 1933 года. В настоящее время ледокол Северного флота «Илья Муромец» направляется к острову Врангеля. В середине сентября, когда «Челюскин» проплывал мимо острова Колючин, восемь заболевших участников экспедиции на собачьих упряжках переправили на берег. К "Челюскину" совершили несколько погружений. Ледокол "Челюскин" обследуют. Как много их собралось на борту парохода «Челюскин», который 2 августа 1933 года в Смотрите видео онлайн «Самое горячее место в Арктике.
Красноярская санавиация вывезла капитана атомного ледокола с приступом аппендицита
«Челю́скин» — советский пароход, построенный в Дании на верфях фирмы Burmeister & Wain (B&W, Copenhagen) по заказу внешнеторговых организаций СССР. 13 февраля пароход «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта и капитана Владимира Воронина был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе. В 2024 году Команда планирует отправиться к месту, где погиб пароход «Челюскин», чтобы продолжить изучение затонувшего корабля. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Красноярская санавиация эвакуировала моряка с атомного ледокола "Арктика" у мыса Челюскин
Первую попытку поиска «Челюскина» в Чукотском море эта экспедиция предпринимала в 2004 году, в 70-ю годовщину гибели корабля. Он успешно преодолел их при помощи ледокола и направился к мысу Челюскин, который был пройден в начале сентября 1933 года. "Челюскин" оказался заблокирован льдом в Чукотском море, дрейфовал более четырех месяцев, но 13 февраля 1934 года льдины настолько сжали корабль. Легендарный ледокол «Челюскин» обнаружен российской экспедицией на дне Чукотского моря.
Почему затонул пароход "Челюскин" и как его экипаж два месяца держался на дрейфующей льдине
Правда, сегодня северную навигацию ледокола «Челюскин» часто называют пропагандистской авантюрой, не имевшей практического смысла. Он успешно преодолел их при помощи ледокола и направился к мысу Челюскин, который был пройден в начале сентября 1933 года. На севере Красноярского края у одного из членов экипажа российского атомного ледокола «Арктика» случился аппендицит. Встреча экипажа атомного ледокола «Урал» и участников экспедиции «Россия 360» прошла 24 февраля прямо посреди Енисея. 13 февраля В 1934 году в Чукотском море затонул ледокол «Челюскин».
Арктическая экспедиция обследовала затонувший пароход "Челюскин"
Корабль, названный в честь русского полярного мореплавателя и исследователя Севера Семёна Ивановича Челюскина, должен был повторить подвиг ледокольного парохода «Александр Сибиряков», который впервые в истории мореплавания за одну короткую летнюю навигацию прошёл из Белого моря в Тихий океан. Переход «Челюскина» должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути простыми транспортными кораблями, а не только ледоколами. Историческое плавание парохода началось 2 августа 1933 года. Начальником экспедиции стал выдающийся исследователь Арктики Отто Юльевич Шмидт. Капитаном корабля был опытный полярный исследователь Владимир Иванович Воронин, совершивший ранее знаменательный сквозной переход «Сибирякова» по Северному морскому пути. На борту «Челюскина», вышедшего из Мурманска, находилось в общей сложности 111 пассажиров. Несмотря на это начальником экспедиции было принято решение продолжить путь.
В Чукотском море корабль встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью ими заблокирован и вмерз во льды. Пароход не мог больше самостоятельно передвигаться и дрейфовал на протяжении последующих пяти месяцев.
И уже три века долой — ты мысленно в 1742-м. Представляешь, как к берегу подходит полярный мореплаватель, офицер флота Семен Челюскин — именно он, исследуя с отрядом устья Хатанги, Пясины и Енисея, открыл крайнюю точку континента Евразии с северной стороны. Расстояния тогда исчислялись верстами, из еды у исследователей были только сухари и медвежатина. Мыс, берег которого резко уходил к югу, Семен Челюскин назвал Восточным Северным. Поставил «маяк» из бревна, которое привез с собой. Как точку в биографии. Его имя осталось в веках. На карте появился мыс Челюскин.
На возвышенности теперь стоит стилизованное бревно с металлической табличкой, где выбито изречение первопроходца. И вот это твердое Семена Челюскина «начатое свершиться должно» удерживает здесь метеорологов и в XXI веке. Помимо профессиональных обязанностей им приходится выполнять большой объем хозяйственных работ. Быт здесь суровый. Воду зимой добывают из спрессованного снега, который нарезают на кубы бензопилой. А потом закладывают в металлический чан, чтобы он растаял при комнатной температуре. Коротким летом воду берут из созданной запруды. Еду готовят на газе. Механическим «сердцем» станции являются дизельные генераторы. Но и их мощности ограничены.
Специалистам приходится следить, чтобы не было включено сразу несколько энергопотребляющих бытовых приборов, чтобы не было перегрузки. В рабочем здании и жилом корпусе стоят батареи, которые подключены к системе центрального отопления. Обстановка в зданиях — из 1980-х. Из современного мира только компьютеры. Уюта добавляют зеленые уголки. Комнатные растения здесь холят и лелеют. Вырастить на 77-м градусе северной широты тот же фикус или фиалки непросто. Землю приходится привозить с материка, следить, чтобы растениям хватало света. Каждый распустившийся цветок — это настоящая победа над холодом и темнотой полярной ночи. Из 7 сотрудников на станции две женщины.
Обе опытные специалисты, настоящие полярники. На Севере сама жизнь отсеивает людей. На первый план выступает взаимовыручка. И без чувства юмора здесь не обойтись. Мы много шутим. На станции остаются работать люди определенного склада характера, которые могут многое терпеть. В основном интроверты. Те, кто не любит публичности, скопления людей, предпочитает тишину и спокойную обстановку. Те, кто привык много общаться, не смогут здесь долго находиться. Труднее всего, по словам Дмитрия, дается разлука с родными, отсутствие рядом семьи.
Маленький освещенный кусочек земли, а вокруг тебя темень, метет метель. Психологически бывает непросто. Настоящую радость приносят первые лучи солнца. Главное рабочее здание осталось еще с советских времен. Фото: Светлана Самоделова «Пришла к станции медведица с медвежатами, спасая малышей от самцов» Краешек солнца можно увидеть 14 февраля на несколько минут. С наступлением весны активизируются белые медведи. Считается, что в зимний период они предпочитают охотиться на льду моря и редко подходят к берегу. Поселилась у нас на две недели. Мы предположили, что таким образом она спасала малышей от самцов. Знала, что они не подойдут близко к людям.
К нам медведица не проявляла никакого интереса и медвежат близко не подпускала, отгоняла малышей от собачьих мисок. А вообще, как говорит начальник метеостанции, к медведям привыкать нельзя — можно погибнуть. Даже выходя из помещения на несколько минут, метеорологи берут с собой ракетницу или ружье. На мысе Челюскин быстро вырабатывается привычка вертеть головой на 360 градусов. Хищник может появиться внезапно. Бывало, что медведи пытались выломать окна и двери в жилом помещении. Только однажды хищник напал на метеоролога. И медведя пришлось застрелить.
Спасение первой группы челюскинцев стало еще одним штрихом к портрету легендарной машины — творения гениального ученого Андрея Николаевича Туполева. К АНТ-4 во многих случаях применимо определение «первый советский»: первый бомбардировщик советской конструкции, поступивший в серийное производство, первый отечественный бомбардировщик-моноплан, первый советский цельнометаллический бомбардировщик. Универсальность и простота конструкции позволили провести на АНТ-4 испытания новейших для того времени идей в авиастроении. Машина стала родоначальницей целого семейства многомоторных самолетов, созданных под руководством Туполева.
Но великая идея обернулась трагедией — судно было зажато льдами и пошло ко дну. Оказавшись на льдине, в самых суровых арктических условиях, два месяца челюскинцы боролись за жизнь в ожидании спасения. Съемки сериала-катастрофы стартовали в марте 2023 и продлились более года. Они проходили на живописных и труднодоступных территориях Чукотки, Архангельской и Мурманской областей, в исторических местах Санкт-Петербурга и Кронштадта, а после продолжились уже в виртуальной реальности. Одной из локаций стала знаменитая своими видами на северное сияние Териберка в Мурманской области — здесь снимали эпизоды эвакуации челюскинцев со льдины. Специально для важнейшей сцены на берегу Баренцева моря были построены радиопост и яранга, традиционное жилище чукчей, где впоследствии и жили герои сериала. Над проектом работали более 300 человек, в том числе 150 актеров. Во время работы в Териберке группа несколько дней была отрезана от съемочной площадки из-за метели. Мы могли начинать съемочный день при солнце, а потом нас в один момент заволакивало стеной снега, так что мы не видели друг друга на расстоянии десяти метров. Ветер пронизывал до костей, и когда через шесть-семь часов мы понимали, что от него никуда не деться, нас охватывала паника. А надо было продолжать работать.
Красноярская санавиация вывезла капитана атомного ледокола с приступом аппендицита
Путешественники посетят 58 регионов России и составят карту объектов, требующих утилизации. Позже по ней Минприроды и проект «Чистая Арктика» очистят арктические территории от промышленного мусора. В прошлый раз атомный ледокол «Таймыр» подвез нас на обратном пути экспедиции до Дудинки, а в этот раз атомный ледокол «Урал» сопроводил нас по Арктике», — поделился руководитель континентальной экспедиции «Россия 360» Богдан Булычев.
В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания». У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе. Для справки: Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством.
Наконец, у перехода имелась и узко практическая цель — сменить зимовщиков на острове Врангеля, которые уже годами сидели там безвылазно. Опыт попыток прорваться через Севмор одним махом уже имелся, но положительным его не назовешь. В 1932 году пароход "Сибиряков" прошёл от Архангельска до Чукотского моря, потерпел аварию и потерял винт. Тогда команда смогла выпутаться из положения оригинальным способом: установив самодельные брезентовые паруса. Пароход "Челюскин" перед отплытием из Ленинграда. На "Сибирякове" раньше ходил и капитан "Челюскина" Владимир Воронин. Этот моряк из Арктики вообще не вылезал с 1916 года. Ещё одним старым полярником был Эрнст Кренкель, зимовавший на Новой Земле и также летавший на немецком дирижабле "Граф Цеппелин" в рамках советско-германской научной программы. Кроме собственно моряков на пароходе находился персонал для базы на острове Врангеля — некоторые с жёнами и детьми, строители, учёные от геодезистов до зоологов и журналисты. Кроме того, на борт погрузили гидросамолёт с многоопытным лётчиком-полярником Михаилом Бабушкиным. Правда, на подготовку рейса было мало времени. На экипаж "Челюскина" давили не только проблемы затерянной в полярной глуши станции на Врангеле, но и штурмовщина, когда сверху требовали как можно скорее дать результат. Поэтому о том, чтобы лучше подготовить судно и выйти в путь в следующую навигацию, не могло быть и речи. Арктика — суровая хозяйка Неприятности начались ещё в Карском море. В трюме открылась небольшая течь. Капитан парохода "Челюскин" Владимир Иванович Воронин на мостике. Между тем подходил срок высадки на остров Врангель. Однако решить эту задачу не получилось: Воронин, уже освоивший воздушную разведку, вместе с Бабушкиным облетел маршрут и сделал очевидный вывод: льды слишком плотные, не пройти. Однако Чукотское море забито льдами. В середине сентября "Челюскин" пробивался сквозь торосы. Лёд вокруг корабля сжимался. Скорость упала до нескольких сот метров в сутки. В 20-х числах сентября корабль замирает в Колючинском заливе, зажатый льдами. Оказавшись у чёрта на рогах в плотном льду, Шмидт и Воронин не потеряли головы. Для начала они попытались взорвать лёд вокруг "Челюскина". Однако с тем же успехом можно было пытаться взорвать Луну. Аммонал оставлял на льду только небольшие воронки. Винт смёрзся. Льды дрейфовали и тащили обречённый корабль назад, затем ветра переменились — "Челюскин" мотало кругами. На помощь "Челюскину" пытался выйти ледорез "Литке", но ледовая обстановка ухудшалась день ото дня: попытки ледореза прорваться к "Челюскину" быстро стали опасны для самих спасателей, и операцию свернули. На "Челюскине" ввели режим жёсткой экономии. Выдачу угля сократили, сооружали кустарные печки, питавшиеся от машинного масла и отходов.
Однако вслед за первым успехом последовала первая неудача. Сломался двигатель спасательного самолета, после чего операция застопорилась. Использование авиации на этом, впрочем, не ограничивалось. На север отправились дирижабли. Также к челюскинцам пытался пробиться ледокол «Красин» и вспомогательные вездеходы. Тем не менее именно самолеты внесли основной вклад в благополучный исход полярной эпопеи. Все два месяца жизни во льдах обитатели лагеря занимались тем, что готовили для искавшей их авиации аэродромы. Каждый день мужчины посменно расчищали взлетные полосы, не теряя надежды на возвращение домой. Продолжение спасательной операции Вызволение челюскинцев из ледяного плена возобновилось 7 апреля. Теперь в операции участвовали сразу несколько знаменитых летчиков. Михаил Водопьянов позже примет участие в отправке полярников на первую дрейфующую станцию «Северный полюс-1», а Николай Каманин станет начальником первой команды советских космонавтов. Еще один пилот, Сигизмунд Леваневский, сам потерпел аварию — его также разыскали и выручили. Ледокол «Челюскин», история которого была полна подобными историями, достойными толстого романа или дорогой киноэкранизации, стал одним из главных символов своего времени. Это название начало ассоциироваться с несгибаемым духом и мужеством тех, кто помог людям вернуться домой. Застрявший в полярных льдах экипаж переправлялся в Ванкарем — небольшое чукотское стойбище, ставшее центром всей спасательной операции. Интересно, что несколько человек с корабля, использовав уцелевший гидросамолет, добрались до заветной цели самостоятельно. Последним затерянную стоянку покинул капитан погибшего судна Владимир Воронин. Заключительные дни операции проходили во все более нервозной обстановке — ледовое поле постепенно разрушалось. На следующий день после спасения Воронина мощный шторм уничтожил временный лагерь. Возвращение домой В дни спасательной операции экипаж и сам ледокол «Челюскин», фото которого попало во все советские и многие мировые газеты, оказались в центре внимания миллионов людей. Ликование по поводу благополучного исхода полярной драмы было общенациональным. Восторг обычных людей легко объясним: ничего похожего в истории мировой авиации и мореплавания еще не случалось. Принявшие участие в эвакуации челюскинцев летчики стали первым Героями Советского Союза. Эта высшая государственная награда была учреждена как раз накануне событий на Крайнем Севере. Ордена Ленина получили и два американца Уильям Левери и Клайд Армстед , которые заботились об импортных самолетах, закупленных специально для операции по спасению оказавшегося на краю гибели экипажа. Участники ледовой эпопеи были с ликованием встречены в Москве. Все взрослые челюскинцы, пережившие опасную зимовку, удостоились орденов Красного Знамени. Послесловие Гибель корабля заставила советское руководство изменить свое отношение к полярным исследованиям. После возвращения Шмидта в Москву было объявлено о покорении Северного морского пути. Тем не менее многие иностранные специалисты считали итоги экспедиции не такими радужными. Так или иначе, но в СССР челюскинский опыт был усвоен. С тех пор как на дрожжах начал расти флот ледоколов. Теперь эти судна каждый раз сопровождали обычные грузовые корабли, которые не могли самостоятельно пробить себе дорогу в полярной пустыне.
Боевые ледоколы России и их возможности
По словам исследователей, видеокадры позволяют идентифицировать «Челюскин», хорошо просматриваются прямоугольные иллюминаторы. Название парохода, нанесённое на носу судна, почти за 90 лет нахождения в воде стёрлось.
Так, один из геодезистов взял с собой на борт беременную супругу. Сам корабль был сильно перегружен, поскольку на его борту поместили дополнительный груз, разведывательный гидросамолет и несколько сборных домов, предназначенных для поселения на острове Врангеля. Эти препятствия судно преодолело без каких-либо проблем. Однако чем дольше шла экспедиция, тем тяжелее экипажу было продолжать путешествие. В Карском море корабль наткнулся на большой необитаемый остров, не указанный ни на одной карте.
Проведенные исследования объяснили это странное стечение обстоятельств. Оказалось, что на картах остров Уединения находился на целых 50 миль к востоку от своего реального местоположения. Ошибку удалось определить работавшему на «Челюскине» астроному-геодезисту Якову Гаккелю. Тем временем встречи с опасным льдом продолжались. Первым повреждением стала порча стрингера, вслед за которым лопнул шпангоут. Инженер Ремов придумал удачную конструкцию деревянных креплений, заменившую испорченные детали, однако это не отменяло того факта, что «Челюскину» не следовало отправляться в арктическую пустыню в одиночку. Для установки новых деталей экипаж разгрузил носовой трюм в нем хранился уголь.
Этой кропотливой работой пришлось заняться всем: ученым, морякам, строителям и хозяйственникам судна. Члены экспедиции разделились на бригады и вовремя справились с поставленной задачей. Позже, уже во время зимовки на льду, этот принцип организации труда вновь пригодился челюскинцам. Пленники льдов 23 сентября корабль оказался окончательно заблокированным. Сплошные льды окружили и сковали его приблизительно на том же самом месте, где за год до того остановился пароход «Александр Сибиряков». Добраться до конечной цели похода, острова Врангеля, Шмидт не смог. Теперь экспедиция ледокола «Челюскин» продолжилась в совершенно новых условиях.
Корабль двигался на восток вместе с дрейфом многолетних льдов. Лед становился все тоньше, а от чистой воды экипаж отделял путь в несколько километров. Казалось, что благополучное спасение неминуемо. Недалеко от «Челюскина» находился ледокол «Литке». Его капитан предложил помочь судну вырваться из ледяного плена. Но Отто Шмидт отказался от поддержки, надеясь, что корабль сам сможет оказаться на свободе. На этот раз ученый допустил фатальную ошибку, за которую в итоге расплачивался весь экипаж ледокола «Челюскин».
Капризный дрейф изменил свое направление и отправил судно в прямо противоположную сторону арктической пустыни. Осознавший свою оплошность Шмидт уже по своей инициативе запросил помощь «Литке», но было уже слишком поздно. Теперь экипаж ожидала зимовка в затерянных льдах. Более того, полярники забили тревогу — никто не мог поручиться за сохранность судна в экстремальных условиях Крайнего Севера. Физическая причина гибели ледокола «Челюскин» заключалась в мощном напоре льдов, пробивших его левый борт. Эвакуация с судна За несколько часов до развязки, когда уже стало ясно, что корабль отправится на дно, началась спешная эвакуация людей. Команда успела перенести на окрестный лед часть инвентаря и инструментов.
Кстати, у нас есть подборка фильмов и сериалов с Глебом Калюжным , и мы будем рады, если вы заглянете и найдете для себя что-то интересное. Глеб Калюжный и Алексей Розин на съемках сериала «Челюскин. Стася Милославская и Дмитрий Чеботарев на съемках сериала «Челюскин. Первые» В ожидании премьеры «Челюскин. Первые» — это путешествие в прошлое, которое заставляет задуматься о цене человеческой жизни и о величии духа тех, кто осмелился противостоять бескрайней пустоте ледяной пустыни. История, которая держит в напряжении до последней секунды, обещает стать одним из самых эмоциональных и запоминающихся проектов года. Сериал войдет в линейку Wink Originals и будет доступен для просмотра исключительно на видеосервисе Wink. Подписчики онлайн-кинотеатра первыми увидят грандиозную премьеру — регистрируйтесь на портале, чтобы сериал «Челюскин.
На выставке представлены фотографии из фондов Российского государственного музея Арктики и Антарктики. На них изображены и сами ледоколы, и их работа в арктических морях. Ледоколы были задействованы в проводке кораблей через ледовое поле, использовались как база для научных экспедиций и высадки станций на лед, участвовали в спасении гибнущих кораблей. Так, «Москва» участвовала в 1965 году в спасении теплохода «Витимлес»: ледокол успел забрать часть оборудования и экипаж до момента ухода судна под воду.
На Енисее встретились атомоход «Урал» и экспедиция «Россия 360»
А когда герой оказывается в непростых обстоятельствах, ему приходится отчаянно бороться за то, что действительно дорого», — рассказал актер Глеб Калюжный. В съемках вместе с актерами участвовали около 30 сибирских хаски — ездовых собак, которых традиционно используют на севере. Где мы только не были: в Архангельске, Санкт-Петербурге, Мурманске и даже в виртуальной реальности! Моя героиня Ольга Сомова — это вымышленный персонаж, но у нее есть реальный прототип, на пароходе действительно была девушка-метеоролог. В нашей истории Сомова оказывается перед серьезным выбором. Из девочки она превращается в сильную и смелую женщину, которая способна быстро принимать решения и нести ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких ей людей», — отметила актриса Стася Милославская. Как рассказывают создатели, из-за погодных условий съемочная команда постоянно сталкивалась с «непреодолимыми трудностями»: под лед провалился снегоуборочный трактор, отдельные декорации унесло в море, после чего было принято решение перенести часть съемок в павильон и доснять некоторые сцены с применением новейших технологий. В проекте использовался огромный LED-экран длиной 32 метра и высотой 8 метров, на котором при помощи компьютерной графики в режиме реального времени создавали виртуальный мир, полностью воспроизводящий настоящие локации и декорации сериала.
Во время одной смены мы могли постоянно использовать одно состояние погоды или, наоборот, поменять сразу несколько: в начале смены создать бурю, в середине — живописный заход солнца, а к концу сделать полярное сияние, которое в природе крайне сложно подловить.
Всё это время страна жадно ловила информацию о том, что происходит в Чукотском море, а на улицах незнакомые люди обсуждали проблемы спасения челюскинцев. Пароход, названный в честь Семёна Челюскина, открывшего в 1742 году самый северный мыс Евразии, был последним словом техники.
И хоть не ледокол, но относился к судам ледокольного типа. Уже 13 августа, столкнувшись со льдами, пароход получил первое повреждение. Течь заделали и продолжили плавание.
Потребовалась помощь ледоколов. До чистой воды оставалось всего несколько километров, но корабль начало уносить в ледяные поля, и не осталось надежды, что «Челюскин» сможет выбраться и экспедиции не придётся зимовать во льдах. Начался четырёхмесячный дрейф, который закончился 13 февраля 1934 года затоплением судна от сжатия льдом.
Два месяца «челюскинцы» вели борьбу за спасение. Экипаж перебрался на льдину, выгрузив с корабля не только спальные мешки с палатками, но и строительные материалы. Был построен бревенчатый барак, кухня, сигнальная вышка и аэродром.
Не прерывалась и научная работа. Каждые сутки геологи и геодезисты определяли точное место лагеря, ведь дрейф льда не прекращается. Участники экспедиции организовали свою жизнь на льдине: выпускали стенгазету, сочиняли песни, рисовали карикатуры, устраивали митинги.
Байдукова, А. Белякова Москва — Ванкувер и М. Громова, А. Юмашева, С. Данилина Москва — Сан-Джасинто , работе первой советской дрейфующей станции «Северный Полюс-1» 1937—1938 , и дрейфу ледокольного парохода «Георгий Седов» 1937-1940. Всего на выставке представлено около 80 изданий.
В коллекции Электронной библиотеки «Территория и пути сообщения: описание и исследования» представлен раздел «Освоение Арктики», где можно найти издания об исследованиях Северного морского пути и арктических территорий, воспоминания учёных и участников экспедиций об освоении северных территорий. Пароход был предназначен для хождения между устьем Лены и Владивостоком. По техническим данным пароход был для того времени наиболее современным грузопассажирским кораблём, который был построен в соответствии со специальными требованиями Ллойда — «усиленный для навигации во льдах». Судно имело водоизмещение 7,5 тысяч тонн.
Сообщение о больном поступило в Сибирский авиационный поисково-спасательный центр город Новосибирск. Его сотрудники связались с красноярскими медиками и отделением санитарной авиации края. Врачи поставили предварительный диагноз «аппендицит» и приняли решение о немедленной эвакуации больного с борта ледокола.