Новости кто такой монах андроник с афона

Последние новости на сегодня. Афонские монахи увидели в будущем крах США и бегство американцев в Россию. Грех, страстные помыслы, духовная брань | Монах Андроник. 18 апреля 2024 г. 21:46:50 монах Андроник Афон.

Антипа Валаамский — единственный румынский монах, причисленный к лику святых на Афоне

В нашей беседе с тремя иеромонахами Соловецкой обители, тоже за время СВО не раз встречавшимися с защитниками Родины в окопе, блиндаже или в госпитальных палатах, мы постарались затронуть и некоторые острые проблемы духовного плана, без решения которых России трудно будет сопротивляться пришествию в мир глобального зла. Имена собеседников изменены.

А потому являются лишь временными декарациями земного бренного мира. Которые Бог создал для пропитания человека, помощи ему, да и чтобы ему не скучно было. Как говорится, собака- самый лучший друг человека. Хотя, нет- женщина- лучший друг человека, потому что из ребра его создана и тоже вечную разумную душу дитя Божьего в себе имеет. Без собаки человек выжить может, а без женщин вымер бы полностью быстро за одно поколение. Но место своё женщина должна знать, и не лезть в Православных Храмах на Службах к Чаше и к целованию Креста в руке священника вперёд мужчин. Вчера одна молодая женщина в Храме Харькова, помню, попыталась с мужчинами вместе в конце Крест в руке священника поцеловать, так батюшка Владимир ей креста не дал целовать, сказав подождать в сторонке, когда все мужчины его поцелуют вначале. Хотя, в Благовещенском Соборе Харькова женщины наглые совсем, все норовят вперёд мужчин и к Чаше протиснуться, и к Кресту, и священники ничего им не говорят! Когда я там бываю, то громко об этом говорю, что совсем женщины тут в Соборе обнаглели вперёд мужчин к Чаше лезть!

После чего они в ужасе отступают назад от Чаши обычно.

И в тылу, и на фронте, и в госпитале» Из разных российских обителей насельники в священном сане ездят сегодня в зону специальной военной операции на Украине, беседуют с бойцами как на линии боевого соприкосновения, так и в госпиталях, исповедуют их и причащают. Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят.

В апреле 1949 года он был назначен благочинным и ризничным монастыря. Он очень быстро снискал такое доверие среди братии, что стал братским духовником. В своих советах старец всегда основывался на Священном Писании и учении святых отцов. В сохранившихся записях отца Андроника были собраны наставления из «Отечника», «Луга духовного», других святоотеческих творений. Но более всего он назидал братию своим личным примером смирения и послушания. В 1961 году, после второго закрытия Глинской пустыни старец переехал на жительство в Грузию. Остановившись вначале у своего бывшего келейника иеромонаха Павлина, он затем переехал в Тбилиси, где и жил до последнего своего часа, на попечении у митрополита Тетрицкаройского Зиновия Мажуги. В Грузии отец Андроник продолжил свое старческое служение. Он совершал богослужения и исповедовал в кафедральном храме в честь благоверного князя Александра Невского, а затем принимал всех, кто обращался к нему за советом и помощью. Несмотря на переезд, сердцем своим он находился в обители, где положил начало монашеского жития. До последних дней старался сохранять общение и духовное единство со своими братиями по монастырю. Из его переписки известно, что он посещал схиархимандрита Серафима Романцова , который, так же, как и отец Андроник, после закрытия Глинской пустыни переехал в Грузию, к бывшему Глинскому насельнику — владыке Зиновию Мажуге. В редкие свободные минуты отец Андроник любил читать Священное Писание и творения святых отцов и в беседах с духовными чадами часто цитировал прочитанное. Он вел особую тетрадь, в которую выписывал святоотеческие поучения на разные случаи жизни и сам руководствовался ими. В 1963 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия I митрополит Зиновий возвел схиигумена Андроника в сан архимандрита. Святитель Феофан Затворник говорил: «Чтобы вести, надобно видеть все распутия, опытно знать их и знать, как они отклоняются; а для сего надобно стоять на некоторой высоте, с коей можно бы обозревать и все пути, и всех идущих, и того между ними, кто вверился».

Монах андроник афон биография

Закрыть дело от общества, когда сразу же стали распространяться взаимоисключающие сценарии нового православного триллера с Андроником в главной роли плохого парня. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину? Монах Андроник. Афон (360p) – 109 просмотров, продолжительность: 03:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Влада Kалинина в социальной сети Мой Мир. Спроси старца Кирилла, патриарха Алексия и афонских старцев почему они оказались не столь прозорливыми в отличие от тебя. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко. Монах Андроник Афон является важной фигурой в православной церкви, обладающей глубокими духовными знаниями и опытом.

Куда идут пожертвования? Опасность мечтания. Антихрист и Афон. Епитимья. Бокс | Монах Андроник

В общем, на лицо старая, банальная, но весьма действенная манипуляция: если есть необходимость нанести политическому оппоненту удар по церковной линии — надо просто нацепить на кого-то рясу и бороду, и вперемешку с «Добротолюбием» транслировать любой политический нарратив. Подобных примеров, поверьте, просто масса. Помните, несколько лет назад был такой широко известный в узких кругах персонаж Сережа Кирсанов, который вел канала «Клирик». В свое время его изгнали из семинарии, а затем, после скандала с поддельными мощами, он и вовсе сбежал из России. Однако вскоре, он предстал пред публикой в новом амплуа — на фоне итальянских оливковых рощ в образе этакого либерального мыслителя в монашеской рясе, который с особым придыханием и закатыванием глаз клеймит Путина, обличает Патриарха и упивается ароматом западной демократии. Так или иначе, у этого ряженного беглеца были десятки тысяч подписчиков. Из него делали икону, активно цитировали даже самые банальные выражения. Так что будьте уверены, образ «либерала в рясе» всегда продавался с невероятным успехом. Вы думаете в случае с так называемым афонским монахом Андроником мы имеем дело с чем-то новым? Вовсе нет.

Это всё тот же медийный проект — «русофобия, вещающая в рясе чернеца». Только на этот раз монах настоящий, да и спецэффект усилили — выбрали не Италию, а гору Афон. Итак, кто же этот очередной безволвник в рясе, который покинул мир, но вещает о мирских делах почище какого-нибудь политолога? Кто этот отрекшийся от суеты отшельник, у которого ютуб-канал разработан настолько грамотно, что позавидуют даже инфо-цыгане? Кто же он, этот очередной блогер-пустынник? Этот персонаж, не выпускающий сегодня из рук камеру, принял когда-то монашеский постриг на острове Валаам. Сделал он это, как сам утверждает, ради уединенной монашеской жизни.

Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Иеродиакон Илиодор Оптина пустынь.

Отец Илиодор Оптина пустынь. Валаамский старец Питкевич. Схимонах Михаил Чихачев. Схимонах Николай монахов. Старец Схимонах Симон. Андроник Лукаш Схиархимандрит. Преподобный Андроник Глинский Лукаш. Андроник Лукаш Схиархимандрит Преподобный Глинский. Андроник Глинский старец. Отец Исидор Афон.

На Афоне паломническая служба. Монах Феодосий Киев Афон. Отец Георгий Хоркин новый Афон. Паисий Святогорец в молодости. Паисий Святогорец с монахами. Преподобный Паисий Святогорец в молодости. Старец Паисий Святогорец в молодости. Монах Симеон Афонский. Симеон Афонский Симон Бескровный , иеромонах. Зеленый Афон.

Зеленый Афон 13. Русские обители от РПЦ на Афоне. Игумен Игнатий Молчанов. Игумен Леонтий Козлов. Игумен Авраамий Лукиянчук. Игумен Игнатий Тишкинов. Монахи Валаамского монастыря. Валаам монастырь насельники. Послушники Валаамского монастыря. Монах молится.

Священник плачет. Монах в храме. Монах плачет. Папа Янис Афон старец. Игумен Ипатий Хвостенко на Афоне. Михаил Афонский. Мамонов на Афоне. Монах Виталий Афон.

На Морфине. На том и расстались. Через месяц отец Макарий решил снова навестить отшельника. Он долго блуждал по лесу, изодрал о колючки подрясник, сбил о камни башмаки, но заветного колодца так и не нашёл. Прошёл год. Отец Макарий попросил лесничего показать ему потаённое место. Тот исполнил его просьбу. С великими трудностями спустился монах на дно каменного колодца. Редкие неторопливые волны забегали в маленькую бухточку и, увлажнив песок, откатывались назад. Неподалёку от пещеры отец Макарий увидел свежую могилку с деревянным крестом. Он опустился на колени и помолился об упокоении души новопреставленного угодника Божия. Это произошло в середине ХIХ века. Но он никому об этом не говорил. И правильно делал. Однажды, после изгнания турок с Афона, сардары ловили в горах диких коз. У подножия высокой неприступной скалы они увидели нагого старца, который грелся на солнце. Охотники подумали, что он убежит и спрячется, но он остался на месте, и они приблизились к нему. Разве ты не знаешь, что мы, православные, десять лет проливали свою кровь, чтобы свергнуть турецкое иго? Я не знаю, что делается в пяти метрах отсюда. Попрощавшись, сардары отправились в скит Святой Анны и рассказали монахам о встрече. Многие из них, позабыв о своих преклонных годах и телесной немощи, подвязав повыше мантии, побежали искать старца; долго блуждали по горам, но так никого и не нашли. А после смерти? В этих местах жил известный духовник Неофит Караманлис.

Занимался сбором средств для скита в Москве и Санкт-Петербурге, где приобрел много учеников из разных слоев общества. В 1865 г. Принял подвиг старчества, был усердным молитвенником и строгим постником, обладал даром прозорливости. Незадолго до смерти преподобного чудотворный образ Божией Матери, принесенный им с Афона, во время молитвы чудесным образом переместился к нему на грудь. Скончался 10 января 1882 года на Валааме. Погребен за стенами Всехсвятского скита Валаамского монастыря, близ часовни в честь Страстей Христовых, чтобы богомольцы могли беспрепятственно совершать по нему панихиды. В 1960-х годах могила старца была вскрыта местными жителями. Не найдя драгоценностей, они засыпали ее землей, оставив надгробную плиту сдвинутой в сторону.

Об иеромонахе Андронике Пантаке. Расследование сретенских волонтеров

Как «Афонский монах» Андроник Стал рупором русофобии и зачем ему афон? 4 августа 2021 года отошел ко Господу насельник Донского ставропигиального мужского монастыря монах Андроник (Румянцев). Речь идет о монахе Андронике, в миру — Алексее Федоровиче Лосеве, выдающемся русском философе-платонике и филологе, справедливо называемом последним мыслителем Серебряного века. Андроник Московский изображён на медальоне-иконе «Древо государства Московского» Симона Ушакова (1668), со свитком. По дороге сюда Андроник, оглянувшись, заметил какого-то мирянина, ссорившегося с монахом, и сказал мирянину.

Монах андроник афон

55. Соболезнование Всем Жертвам Теракта В Крокус Сити Холл | Монах Андроник. свежие новости дня в Москве, России и мире. Андроника Московского 13 июня особо отмечается в Троице-Сергиевой Лавре (с 1946 г.), после открытия Спасского собора Андроникова монастыря (1990 г.) – в Москве. свежие новости дня в Москве, России и мире. На этих кадрах наш неунывающий монах, изгнанный с Афона, вновь топчет афонскую землю. Для меня личность игумена Андроника – это прежде всего воплощённый образ учёного монаха.

Влияние путинской пропаганды на души людей и будущее России | Монах Андроник | Афон

Андроника Московского 13 июня особо отмечается в Троице-Сергиевой Лавре (с 1946 г.), после открытия Спасского собора Андроникова монастыря (1990 г.) – в Москве. Среди самых известных пропагандистов, вещающих с Афона, в последние годы выделяется русский монах Андроник, который записывает политические видеоролики на весьма внушительную аудиторию. 24:59 Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко. Смотрите видео на тему «Монах Андроник Афон» в TikTok. Последние новости на сегодня. Афонские монахи увидели в будущем крах США и бегство американцев в Россию. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину?*.

У монаха Андроника на чате уже не банят- I

Смотрите расследование и разоблачение монаха Андроника. Будьте в курсе предстоящих событий и новостей! Присоединяйтесь к группе - Добринский храм.

Пантак — Ну вот в таких отношениях, когда ты опытно узнал человека и понял, что он вообще в духовной жизни и ты можешь ему доверять, ты ему доверяешь. Да, действительно, нрзб. Но мне кажется, вот я считаю, что надо доверять Богу. Когда мы говорим, что человеку нельзя искать где-то там — что значит, «нельзя»? Ну, то есть кто ему запретит? Захочет — будет искать.

Просто здесь должно быть просто одно осознание — что у Церкви есть ответы, ну, реально на все вопросы, которые человек захочет задать. Ну, мне кажется, нет такого вопроса... Есть вопросы, на которые конкретный батюшка не ответит. Но в Церкви, по-моему, не осталось никаких вопросов, которые волнуют человека и на которые Церковь не дает ответа. То есть надо просто понимать, что этот ответ есть. И самое главное — что перед тем, как искать где-то там, просто ты услышь этот ответ, докопайся до него, и если он тебя внезапно не устроит — ну, можно еще пересмотреть. Но пока вот все, что я действительно честно для себя ставил вопросы и честно находил на них ответы а вопросов было много разных и достаточно таких, может быть, непростых , я нахожу в Церкви то, что меня просто очень радует, и не просто устраивает, прямо радует. Поэтому, мне кажется, нельзя говорить «нельзя человеку где-то искать». Если человек хочет истину, ну, Истина во Христе.

Церковь, которую оставил Христос, это Православная церковь. Ну он придет в Православную церковь, если он истину ищет действительно. Если человек ищет внутреннего комфорта, ну вот, пожалуйста, ищи где хочешь, пожалуйста. То есть если я хочу, чтобы мне просто было комфортно, а не Бог мне нужен, тут можно искать где хочешь. То есть можно вообще даже не в религиозных структурах, я Вас умоляю. Поэтому здесь как-то я в этом смысле Богу доверяю. То есть если человек хочет, он честно, искренне задает себе вопросы, он, по-моему, эти ответы в Церкви найдет, и там будет все понятно, в общем. Мацан — Иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, сегодня проводит с нами этот «Светлый вечер». Отец Андроник, Вы вскользь сказали о том, что из Вашей семьи ушел отец в свое время?

Мацан — Знаете, это тема, которую, мне кажется, мы сегодня не можем не поднимать в разговоре о вере. Один очень опытный, мудрый священник любит такую фразу повторять, что кто в детстве не нашел в отце Бога, тому потом будет трудно найти в Боге Отца. Что отношения отца и сына в семье — они как-то так или иначе потом ребенком переживаются, могут как-то экстраполироваться на отношения с Отцом Небесным. С другой стороны, другой, не менее опытный, священник у нас в программе говорил, что он 20 лет ходил в светскую школу к детям рассказывать о православии и обычно начинал с неподготовленной аудиторией с притчи о блудном сыне. Что вот есть Отец, к Которому всегда можно вернуться, Он всегда простит, пожалеет и примет, вот это о Боге, это о православии. И вдруг он понял, что невозможно больше так делать, так начинать разговор, потому что в подавляющем большинстве семей просто нет папы. Это неполные семьи, для них слова о каком-то любящем Отце, Который тебя примет, они вообще ни о чем, они даже, может быть, могут вызвать реакцию отторжения. Вот для Вас тема поиска отца, Отца Небесного, каким-то образом коррелирует с детством, с семейной ситуацией? Можем ли мы сказать, что приход к вере — это, в той или иной степени, именно путь к поиску отца?

Пантак — М-м... Ну, давайте поразмышляем. Потому что когда... Пока я не приехал в гимназию, у меня даже вопроса не вставало. Ну, то есть понятно, что как бы живем как живем, потом появился отчим, ну, есть он, у меня к нему позитивное отношение, то есть как бы... Но понятно, что отца он, по крайней мере, не заменил, учитывая, что, я говорю, что он вообще на судах ходил постоянно по нескольку месяцев, почти по году временами. Поэтому здесь я бы не сказал, что поиск веры, может быть, был поиском отца. Поиск веры был самостоятельный. Но вот он происходил как-то, конечно, в контексте.

Я в гимназии понял, что, действительно, мне не хватает такого отцовского внимания. И меня на первое время это как бы вот... Потом, когда я поступил в семинарию... Это отдельная тоже песня, почему я туда поступил. Вообще, в Свято-Тихоновский университет хотел поступать. Тоже интересно. Мацан — Сейчас расскажете. В общем, когда я поступил в семинарию, нам назначили духовника курса. У меня какие-то...

Ну, потом я ушел... Ну, вот он и наместником, и духовником был одновременно. И, знаете, в какой-то момент понял, что, действительно, вот это отсутствие отца создает определенные проблемы. Но у меня оно создало проблемы не столько в общении с Богом, сколько в общении с духовником. Потому что ты хочешь получить от духовника все то, что ты недополучил от отца за все эти годы. И у тебя к нему требования, там, начинаются повышенные, а из-за этого ты сам страдаешь. То есть, мне кажется — вот я сейчас пытаюсь размышлять, — если все-таки были проблемы в отношении того, что не было отца долгое время, проблемы были, наверное, не в отношениях с Богом, а в отношениях с духовником. И при этом, знаете, тоже, когда мы говорим, что Бог-Отец, да?.. Ну, во-первых, Бог...

Ну, нрзб. Он говорит «Авва». А слово «папочка» — оно понятнее, даже человеку, у которого отца не было. А во-вторых, все-таки Господь — Он же не только... У Него не только мужские черты. Например, Дух Святой в еврейском языке вообще женского рода. И когда говорится, что «Он носился над землей», там вообще «вынашивал» — то есть как наседка, Он согревал. Поэтому я бы не судил так категорично — что всегда проблемы с отцом будут переноситься на проблемы с Богом. У меня, например, мне кажется, наоборот, из-за того, что мне не хватало отца, у меня прекрасно выстроились отношения с Богом, хотя я еще...

Мацан — Собственно говоря, в этом был мой вопрос. Я про это как раз таки и спрашивал. Не в смысле, что проблема возникает, а что вот эта лакуна заполняется, может быть, самым главным Отцом таким, выше Которого уже не может быть. Пантак — Заполнилась, да. Да, но... Мацан — Вот спасибо Вам за эти слова, за этот рассказ. Ну, а про семинарию? Пантак — Да, про семинарию. Я, в общем, после...

Когда я понял, что я вообще православный и что я, в принципе, хотел бы быть священником, потому что мне хочется служить... Ну, потому что, понимаете, когда ты понял, ты понял, что а вот Бог-то — Он здесь, а что духовная жизнь-то — она вот... Я был человеком очень горячим, вообще меня вспоминают сейчас ребята, которые были на старших курсах, когда я учился. Они говорят: «Был вообще странный человек. Бегал, горящие глаза, вот это все — «а-а-а! Некоторые считали, что все-таки странный вообще. Мацан — Харизмат. Пантак — Харизмат, да. Тем более, что я не стеснялся рассказывать, что я, там, да, общался, да, как бы вот есть какие-то интересные мысли, «фишки», которые я у протестантов, там, видел.

И я понял, что я действительно хочу служить Богу в Церкви. Потому что для меня, опять же, священство... Вы знаете... Я это всегда в голове держал, но сформулировала мне это Людмила Ивановна Иванова, народная артистка, которая, помните, Шурочку в «Служебном романе»... Мацан — Да, легендарная актриса.

Родившись в семье православных верующих, Андроник от малых лет чувствовал призвание к богословию. После окончания средней школы, он посвятил свою жизнь служению Богу и вступил в монастырь на горе Афон. Там он быстро проявил свои таланты и скоро стал известным духовным наставником и интеллектуалом.

Монах Андроник Афон открыл духовное наследие Святой Горы Афон для многих верующих, и его биография стала ярким примером преданности Церкви и глубокой духовности. Он прославился своими учениями о любви и смирении, показывая путь к истинному счастью через отречение от своих страстей и служение ближним. Ранняя жизнь и призвание Андроник Афон, уроженец России, родился в 1835 году в маленькой деревне, находящейся в близости от города Архангельска. Его родители были простыми крестьянами, которые трудились на земле, чтобы прокормить свою многочисленную семью. В детстве Андроник был очень религиозным и испытывал сильное стремление посвятить свою жизнь Богу. Он часто посещал церковь и глубоко погружался в молитву. Уже в юном возрасте он проявил талант священника и показал великую преданность Богу. В 1857 году, Андроник покинул свою родину и отправился в монастырь Святого Пантелеимона на Афонском полуострове.

Здесь он начал свой путь к монашеству и получил священническое рукоположение. В этом монастыре он также изучал духовные науки и жил по строгим правилам и обычаям В течение многих лет он путешествовал по святым местам мира, посещая монастыри и церкви, где распространял слово Божие и исполнял свою службу. Он помогал нуждающимся, утешал скорбящих и наставлял верующих на путь духовного усовершенствования. Монах Андроник Афон — яркий пример непоколебимой веры и альтруистической преданности служению Богу. Его жизнь и призвание служить были олицетворением идеалов монашества и великой духовности. Он оставил глубокий след в истории православной церкви и стал благочестивым образцом для многих. Детство и юность С самого раннего детства Андроник проявлял яркие способности к духовной жизни и интерес к монашеству. Он посещал местный монастырь, где проводил много времени, проникая в тайны православного служения.

В своем юном возрасте он уже активно участвовал в богослужениях и помогал священникам в их нелегком труде. Отличительной чертой Андроника были его сильные нравственные принципы и глубокая вера. Он стремился всегда действовать справедливо и честно, следуя примеру своих родителей, верному образцу христианской жизни. Его внутренний мир был насыщен молитвой и постом, а его сердце пылало любовью к ближнему.

Мацан — Святыми рождаются. Пантак — Да, естественно. Ну, учитывая, что мы жили в обители преподобного Сергия, где он родился, у него-то как раз именно такое житие — что он прямо с рождения был предрасположен. А тут читаешь Блаженного Иеронима и видишь — человек эмоциональный, у него внутри прямо, бывает, все кипит, а он стал святым.

То есть мне одно письмо его очень напомнилось, тоже его настроение. Естественно, я цитировать не смогу сейчас, но настроение такое, что он пишет какой-то родственнице своей, то ли тетке, то ли кому-то, и он говорит: «Вот, в который раз я, достопочтенная, уважаемая, прошу у тебя прощения за все недопонимания, которые между нами были». И тон письма такой примирительный, такой мирный. И тут резко тон письма меняется, он говорит: «В общем, короче, я последний раз предпринял попытку просить у тебя прощения. Сколько раз я уже пытался, а ты все время ведешь себя как-то странно. В конце концов, это письмо будет представлено перед Богом как мое оправдание на Страшном Суде, и если ты меня не простишь, короче, сама виновата». И я читаю и понимаю, что он живой человек, живой. То есть да, со своими какими-то «загонами», со своими эмоциональными какими-то вещами, но живой, смог стать святым.

И вот как раз в это же время для меня очень важно было, что я, например, у Паисия Святогорца прочитал, у отца Иоанна Кронштадтского, помню, еще у кого-то, а, у Силуана Афонского тоже: вот эта вот мысль о том, что благодать жизни во Христе — ее нужно и можно чувствовать уже сейчас, и что ты в Царство Небесное входит не после смерти, а ты входишь в него сейчас. И ты сейчас можешь жить в этом пространстве Царства Небесного. Когда я понял, что, вообще-то, православие-то — оно про это и что как раз именно в православии я нахожу то, чего я искал в протестантизме... Потому что у протестантов — у них все очень хорошо, но когда начинаешь копать, понимаешь — мелко, очень мелко. То есть для меня протестантизм — это детство православия, на самом деле. И мне кажется, что в период, когда происходили вот эти брожения в XVI веке Реформации, просто люди не знали, что рядом есть православие. Потому что, по большому счету, оно отвечает на все здоровые запросы нормальных протестантов. То есть протестантизм был с католицизмом, а не с православием.

Поэтому я увидел, что в нашей православной традиции есть это понимание, что жизнь с Богом — это сейчас, это не после смерти, и что ты почувствовать ее можешь уже сейчас. Когда я, знаете, прочитал у Паисия Святогорца, что бывают моменты, когда в молитве ты от изобилия действия благодати Божией можешь не устоять на ногах, я понял — это оно. Но не в том смысле, что я хочу, там, а в том смысле, что, значит, это может быть, значит, нормально этого хотеть, чувствовать благодать в своей жизни сейчас. Нормально хотеть жить в Царстве Небесном сейчас. И когда я это понял, я начал смотреть на наше богослужение, на нашу традицию и увидел, что там все это есть. Тут видите, штука в чем: у нас, ну, честно говоря, в Русской церкви нам сложнее немножко, чем тем же грекам или сербам, потому что в период ХХ века, в период советского времени, когда была подавлена богословская мысль, когда действительно была охранительная позиция — сохранить бы то, что есть, это произвело некоторый застой в нашем богословском сознании. Мы сейчас только-только начинаем выходить из этого состояния более-менее и осмыслять нашу традицию. Но, на самом деле, знаете, что хорошо в традициях?

Когда наступает тяжелое время это было — и в Византии такое происходило, и у нас в ХХ веке , когда ты не можешь осмыслять традицию, ты просто ее сохраняешь. То есть, знаете, запаковываешь, хранишь, хранишь, хранишь, хранишь, а потом, во время благополучия ты ее обратно открываешь и начинаешь ее исследовать: «О, какие интересные штуки тут есть, оказывается! О, это для того, а это для этого! И когда я понял, что у нас в православной традиции как раз все не про то, как стоять, как ходить, как... То есть я при этом как бы все это время, конечно, и молился, и участвовал в таинствах, но для меня вот было важно, что действительно именно в Православной церкви я нашел вот эту глубину и основание, которые я и искал изначально. Естественно, вместе с этим проходило исследование богослужения. Я читал параллельно на русском языке литургию, молитвы параллельно на русском языке читал, пытаясь понять смысл. Когда я понял, что там действительно глубочайший смысл, который я ищу...

Вы знаете, я помню тот момент, когда я — в конце 2010-го или в 2011-м уже это было — после вот этого осознания, что, вообще-то, я нашел в Церкви то, что искал, когда я первый раз причастился с этим осознанием. Ну, как часто говорят, меня «накрыло» — ну, в хорошем смысле. То есть я понял, что вообще... А, знаете, в чем момент? Был момент как раз — вот то, что я рассказываю это как раз, — когда я подошел к причастию, первый раз осознанно понимая, к чему я подхожу. Когда я проработал, что это Тело и Кровь Христовы, в чем смысл всего этого дела, когда я почитал, когда мне помогли немножко преподаватели разобраться. Когда я понял вообще, к чему я подхожу, было совершенно качественно другое состояние души. А при этом очень искренне за меня переживало монастырское начальство, кто-то еще.

То есть Ярослав — мирское имя у меня... Там, чего-то у него не так! Но при этом, слава Богу, хватило мудрости у настоятеля монастыря — он всегда очень хороший человек, добрый, сейчас епископ Лысовской епархии... Хватило мудрости не давить. Лаврентьева — Силуан? Пантак — Да, владыка Силуан. Хватило мудрости не давить, не вмешиваться как-то, а он вот аккуратно пытался преподавателям говорить свою озабоченность, а они уже смотрели на меня и как-то вот со мной работали. И случилось так, что наш директор, который у нас принимал гимназию, по истечении двух лет ему пришлось уйти с работы, потому что он уже в достаточно таком зрелом возрасте был, нужно было ухаживать еще за родителями, он тоже оставил пост и передал его одному из наших преподавателей, молодому священнику.

И время-то к выпуску. Отец Силуан ему говорит: «Отец Олег, ты можешь вообще узнать, что там происходит? Ну, и отец Олег меня пригласил, мы с ним сели, пообщались, я ему все это так честно и рассказал. Там было много всяких историй — то есть как я непосредственно общался с протестантами, с протестантствующими. Причем, к сожалению, эта группа людей, возглавляемая священником, она потом совсем уклонилась в какую-то странную вещь — у них сейчас синкретизм, там, и прочие радости жизни. Ну не суть, не в этом суть. Просто я ему честно рассказал: да, пообщался с теми, да, был вот здесь, смотрел там, смотрел, как бы читал то и то. Ну, вот, в итоге, вот такие выводы.

Он сидит передо мной и говорит: «Ну так у тебя все хорошо». Я говорю: «Ну, мне тоже так кажется». Вот так, собственно, я пришел, наверное, осознанно к своей вере. Лаврентьева — Отец Андроник, а как Вы сами думаете, для молодого человека или для человека, ищущего ту истину в Церкви, которую искали Вы, ищущего на практике Евангельский завет Господа Иисуса Христа: «Царствие Божие внутри Вас есть», уже сейчас, как Вы правильно заметили, правильно нам, совершенно потрясающе, рассказали, поделились своим личным духовным опытом, как Вы считаете, допустимо ли для каждого человека вот так уходить как бы в поиск себя совершенно в других каких-то ответвлениях христианства? В протестантизм, католицизм, баптизм, и еще очень много разных всяких вариантов? Насколько для Вас, для Вашего как бы свободолюбия, для Вашего внутреннего поиска это бы было приемлемо? Но святые отцы — они, так или иначе, часто предостерегают человека от некоего свободомыслия. И, в случае сомнения или какого-то внутреннего поиска, предлагают обращаться к православной, святоотеческой литературе, к православным нашим святым отцам, не занимаясь поиском истины в других ответвлениях христианства.

Прошу прощения, если я путано спросила. Пантак — Да, да. Нет, я все понимаю. Но мне кажется, это клише, что святые отцы говорят, что «ты вот только вот сиди в православии, даже закройся»... Тут какой момент... И в этом случае, естественно, ну, ты просто делай и никуда не смотри, не ходи, не ищи сам. Тебе все расскажут. Лаврентьева — Вот насколько это правильный путь?

Или неправильный? Пантак — Ну вот в таких отношениях, когда ты опытно узнал человека и понял, что он вообще в духовной жизни и ты можешь ему доверять, ты ему доверяешь. Да, действительно, нрзб. Но мне кажется, вот я считаю, что надо доверять Богу. Когда мы говорим, что человеку нельзя искать где-то там — что значит, «нельзя»? Ну, то есть кто ему запретит? Захочет — будет искать. Просто здесь должно быть просто одно осознание — что у Церкви есть ответы, ну, реально на все вопросы, которые человек захочет задать.

Ну, мне кажется, нет такого вопроса... Есть вопросы, на которые конкретный батюшка не ответит. Но в Церкви, по-моему, не осталось никаких вопросов, которые волнуют человека и на которые Церковь не дает ответа. То есть надо просто понимать, что этот ответ есть. И самое главное — что перед тем, как искать где-то там, просто ты услышь этот ответ, докопайся до него, и если он тебя внезапно не устроит — ну, можно еще пересмотреть. Но пока вот все, что я действительно честно для себя ставил вопросы и честно находил на них ответы а вопросов было много разных и достаточно таких, может быть, непростых , я нахожу в Церкви то, что меня просто очень радует, и не просто устраивает, прямо радует. Поэтому, мне кажется, нельзя говорить «нельзя человеку где-то искать». Если человек хочет истину, ну, Истина во Христе.

Куда идут пожертвования? Опасность мечтания. Антихрист и Афон. Епитимья. Бокс | Монах Андроник

Она и отличает человека, имеющего в себе малюсенькую частичку Бога, Отца нашего Небесного, вечную разумную душу, от неразумных животных, тварей Божьих, скотов, которые её не имеют. А потому являются лишь временными декарациями земного бренного мира. Которые Бог создал для пропитания человека, помощи ему, да и чтобы ему не скучно было. Как говорится, собака- самый лучший друг человека. Хотя, нет- женщина- лучший друг человека, потому что из ребра его создана и тоже вечную разумную душу дитя Божьего в себе имеет. Без собаки человек выжить может, а без женщин вымер бы полностью быстро за одно поколение.

Но место своё женщина должна знать, и не лезть в Православных Храмах на Службах к Чаше и к целованию Креста в руке священника вперёд мужчин. Вчера одна молодая женщина в Храме Харькова, помню, попыталась с мужчинами вместе в конце Крест в руке священника поцеловать, так батюшка Владимир ей креста не дал целовать, сказав подождать в сторонке, когда все мужчины его поцелуют вначале. Хотя, в Благовещенском Соборе Харькова женщины наглые совсем, все норовят вперёд мужчин и к Чаше протиснуться, и к Кресту, и священники ничего им не говорят! Когда я там бываю, то громко об этом говорю, что совсем женщины тут в Соборе обнаглели вперёд мужчин к Чаше лезть!

Отец N. Нужен был знающий и авторитетный человек. Ещё зимой мы долго совещались по этому поводу, перебрали множество кандидатур, сделали несколько предложений, но все отказывались, не желая ехать в такую даль и не веря в возможность возрождения обители. Фото Сергея Компанийченко Наконец, на наше предложение откликнулся о. Андроник Трубачёв из Троице-Сергиевой лавры — личность достаточно известная, хороший духовник и учёный монах. Мы несколько раз ездили к нему в Лавру, нам весьма понравился его аскетичный образ жизни — в келии, кроме кровати и стола, заваленного бумагами, стояли лишь бесчисленные стеллажи с книгами.

И вот, в начале июня, о. Андроник прибыл на Валаам. Монастырская жизнь постепенно стала обустраиваться. Назначили послушания: о. Варсонофий — эконом, о. Феофан — казначей, о. Фотий — благочинный, о. Геронтий — духовник, о. Иаков — келарь, о. Виссарион — клирос и уставщик, меня назначили ризничим и просфорником.

Андроником приехал послушник Павел Фаут будущий иеромонах Александр. К концу лета появился у нас послушник Валентин будущий иеромонах Авраамий. Павла Груздева. Ему дали послушание помощника эконома и многие дела сдвинулись с мёртвой точки. В это время нам передали несколько келий на первом этаже внутреннего каре, напротив Собора под больницей. Они даже местными жителями считались непригодными для жилья и использовались в качестве дровяников и кладовок. В переданных келиях был сделан косметический ремонт, и в октябре мы уже переселились в них из Морского домика, который теперь стал гостиницей для паломников. Также слегка привели в порядок трапезную и кухню в северном крыле внутреннего каре. Несмотря на ужасную сырость и спёртый воздух в новых келиях, мы были счастливы. Каждый день топили печки, пытаясь хоть немного просушить их.

Даже одуряющий запах уборных не мог препобедить нашей радости. Не повезло крупно только о. Его келия оказалась по соседству с уборной, и из-за разрушенной гидроизоляции в стенку келии успешно впитывались все миазмы, которые особо «благоухали» при топке печки. Вообще, тема валаамских туалетов просто неисчерпаема, ей можно посвятить отдельную оду. Это самое красивое время года, просто какое-то буйство красок: зелёных сосен, медных дубов, красных осин и берёз. Воздух удивительно прозрачный, в нём разносится опьяняющий аромат прелых грибов и листвы. Зато, остудившись за долгие зимние месяцы, остров нескоро пускает к себе весну. В конце мая еще лежит в лесу снег, а сирень зацветает во второй половине июня. Каким-то образом Патриарху удалось включить Валаамский монастырь в государственную программу по восстановлению, — и монастырю были выделены некоторые средства не только на строительство, но и на обустройство монастырской жизни. Я убедил о.

Андроника, что, пока не проели деньги, их надо пустить на приобретение ризницы. Получив благословение, отправился в командировку в Москву. А точнее, в Софрино. Других мест, где можно было бы заказать облачения и утварь в больших количествах, в то время ещё не было… В начале сентября в Петербург прибыл контейнер из Софрино. Перед этим игумен меня чуть не расстрелял, когда получил счёт. Выяснилось, что заказано всяческого на полтора миллиона. Но я всё-таки сумел убедить его, что другой такой возможности закупиться в ризницу не будет, и поехал встречать контейнер. Святейший приехать не смог, но собирались многие питерские отцы и бурсаки семинаристы. Отплытие было запланировано на 22-е, чтобы 23-го утром быть уже на Валааме. Я приехал пораньше и загрузил весь груз из Софрино в носовой салон.

Отплыли удачно, спели молебен, полюбовались видами Невы, крепости Орешка и легли отдыхать. Через пару часов я проснулся от того, что кувыркаюсь по каюте, всё ходило ходуном, за окном грохот и тьма. Мы попали в страшный шторм. В дверь забарабанили. Прибежал кто-то и сказал, что в носовом салоне волнами выбило стекла и все заливает. Я бросился туда. На катере. С водой отважно сражались семинаристы, не придумавшие ничего иного, как затыкать пробоины тюками с облачениями.

Андроник по сути никакой не монах и вообще враг и предатель Родины! Смотрите расследование и разоблачение монаха Андроника. Будьте в курсе предстоящих событий и новостей! Присоединяйтесь к группе - Добринский храм.

Поэтому, мне кажется, нельзя говорить «нельзя человеку где-то искать». Если человек хочет истину, ну, Истина во Христе. Церковь, которую оставил Христос, это Православная церковь. Ну он придет в Православную церковь, если он истину ищет действительно. Если человек ищет внутреннего комфорта, ну вот, пожалуйста, ищи где хочешь, пожалуйста. То есть если я хочу, чтобы мне просто было комфортно, а не Бог мне нужен, тут можно искать где хочешь. То есть можно вообще даже не в религиозных структурах, я Вас умоляю. Поэтому здесь как-то я в этом смысле Богу доверяю. То есть если человек хочет, он честно, искренне задает себе вопросы, он, по-моему, эти ответы в Церкви найдет, и там будет все понятно, в общем. Мацан — Иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, сегодня проводит с нами этот «Светлый вечер». Отец Андроник, Вы вскользь сказали о том, что из Вашей семьи ушел отец в свое время? Мацан — Знаете, это тема, которую, мне кажется, мы сегодня не можем не поднимать в разговоре о вере. Один очень опытный, мудрый священник любит такую фразу повторять, что кто в детстве не нашел в отце Бога, тому потом будет трудно найти в Боге Отца. Что отношения отца и сына в семье — они как-то так или иначе потом ребенком переживаются, могут как-то экстраполироваться на отношения с Отцом Небесным. С другой стороны, другой, не менее опытный, священник у нас в программе говорил, что он 20 лет ходил в светскую школу к детям рассказывать о православии и обычно начинал с неподготовленной аудиторией с притчи о блудном сыне. Что вот есть Отец, к Которому всегда можно вернуться, Он всегда простит, пожалеет и примет, вот это о Боге, это о православии. И вдруг он понял, что невозможно больше так делать, так начинать разговор, потому что в подавляющем большинстве семей просто нет папы. Это неполные семьи, для них слова о каком-то любящем Отце, Который тебя примет, они вообще ни о чем, они даже, может быть, могут вызвать реакцию отторжения. Вот для Вас тема поиска отца, Отца Небесного, каким-то образом коррелирует с детством, с семейной ситуацией? Можем ли мы сказать, что приход к вере — это, в той или иной степени, именно путь к поиску отца? Пантак — М-м... Ну, давайте поразмышляем. Потому что когда... Пока я не приехал в гимназию, у меня даже вопроса не вставало. Ну, то есть понятно, что как бы живем как живем, потом появился отчим, ну, есть он, у меня к нему позитивное отношение, то есть как бы... Но понятно, что отца он, по крайней мере, не заменил, учитывая, что, я говорю, что он вообще на судах ходил постоянно по нескольку месяцев, почти по году временами. Поэтому здесь я бы не сказал, что поиск веры, может быть, был поиском отца. Поиск веры был самостоятельный. Но вот он происходил как-то, конечно, в контексте. Я в гимназии понял, что, действительно, мне не хватает такого отцовского внимания. И меня на первое время это как бы вот... Потом, когда я поступил в семинарию... Это отдельная тоже песня, почему я туда поступил. Вообще, в Свято-Тихоновский университет хотел поступать. Тоже интересно. Мацан — Сейчас расскажете. В общем, когда я поступил в семинарию, нам назначили духовника курса. У меня какие-то... Ну, потом я ушел... Ну, вот он и наместником, и духовником был одновременно. И, знаете, в какой-то момент понял, что, действительно, вот это отсутствие отца создает определенные проблемы. Но у меня оно создало проблемы не столько в общении с Богом, сколько в общении с духовником. Потому что ты хочешь получить от духовника все то, что ты недополучил от отца за все эти годы. И у тебя к нему требования, там, начинаются повышенные, а из-за этого ты сам страдаешь. То есть, мне кажется — вот я сейчас пытаюсь размышлять, — если все-таки были проблемы в отношении того, что не было отца долгое время, проблемы были, наверное, не в отношениях с Богом, а в отношениях с духовником. И при этом, знаете, тоже, когда мы говорим, что Бог-Отец, да?.. Ну, во-первых, Бог... Ну, нрзб. Он говорит «Авва». А слово «папочка» — оно понятнее, даже человеку, у которого отца не было. А во-вторых, все-таки Господь — Он же не только... У Него не только мужские черты. Например, Дух Святой в еврейском языке вообще женского рода. И когда говорится, что «Он носился над землей», там вообще «вынашивал» — то есть как наседка, Он согревал. Поэтому я бы не судил так категорично — что всегда проблемы с отцом будут переноситься на проблемы с Богом. У меня, например, мне кажется, наоборот, из-за того, что мне не хватало отца, у меня прекрасно выстроились отношения с Богом, хотя я еще... Мацан — Собственно говоря, в этом был мой вопрос. Я про это как раз таки и спрашивал. Не в смысле, что проблема возникает, а что вот эта лакуна заполняется, может быть, самым главным Отцом таким, выше Которого уже не может быть. Пантак — Заполнилась, да. Да, но... Мацан — Вот спасибо Вам за эти слова, за этот рассказ. Ну, а про семинарию? Пантак — Да, про семинарию. Я, в общем, после... Когда я понял, что я вообще православный и что я, в принципе, хотел бы быть священником, потому что мне хочется служить... Ну, потому что, понимаете, когда ты понял, ты понял, что а вот Бог-то — Он здесь, а что духовная жизнь-то — она вот... Я был человеком очень горячим, вообще меня вспоминают сейчас ребята, которые были на старших курсах, когда я учился. Они говорят: «Был вообще странный человек. Бегал, горящие глаза, вот это все — «а-а-а! Некоторые считали, что все-таки странный вообще. Мацан — Харизмат. Пантак — Харизмат, да. Тем более, что я не стеснялся рассказывать, что я, там, да, общался, да, как бы вот есть какие-то интересные мысли, «фишки», которые я у протестантов, там, видел. И я понял, что я действительно хочу служить Богу в Церкви. Потому что для меня, опять же, священство... Вы знаете... Я это всегда в голове держал, но сформулировала мне это Людмила Ивановна Иванова, народная артистка, которая, помните, Шурочку в «Служебном романе»... Мацан — Да, легендарная актриса. Пантак — Она в последние годы жизни начала жить духовной жизнью, причащаться. А поскольку она уже была в коляске, к ней все ходил священник из нашего монастыря, и несколько раз я тоже приходил вместе с ним. И она очень важную вещь сказала. Говорит: «Мне кажется, что главная обязанность священника — утешать». И я понимаю, что она сказала то, что у меня всегда вот где-то было. Потому что, действительно же, в Ветхом Завете Господь говорит: «Утешайте люди моя», да? Через пророка Исайю. Это очень важный момент. В гимназии, опять же, у меня появилось это вот желание действительно искать... Потому что я понимаю, насколько людям важно это — что рядом будет кто-то, кому можно выговориться, что будет человек, который может помочь что-то сделать, и так далее. И у меня было понимание, что я хочу все-таки служить, именно служить людям в Церкви, потому что Богу — ну, понятно, Бог без нас обойдется. А вот чтобы... Но при этом я же все-таки...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий