Новости кто такая персефона

Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зёрнышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. Смотрите онлайн видео «Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.» на канале «Магический портал» в хорошем качестве, опубликованное 11 ноября 2023 г. 19:40 длительностью 00:15:27 на видеохостинге RUTUBE. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории. Персефона обычно изображалась как молодая богиня, держащая пучки бус и пылающий факел.

Рождение Персефоны

  • Вопросы и ответы
  • Кто такие пчелы Персефоны ?
  • Персефона — богиня царства мертвых
  • Кто такая Персефона

Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?

Однажды, гуляя по Нисейской долине, Персефона увидела цветок необыкновенной красоты, который был выращен богиней земли Геей по просьбе Аида. Кто такая Персефона для греков? Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях.

Прозерпина

  • Telegram: Contact @vedmin_ugol
  • Встреча с Аидом
  • Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?
  • Персефона - греческая богиня весны и подземного мира
  • Похищение Персефоны Аидом

Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?

Он сказал Гермесу, посланнику, вернуть Персефону на попечение Деметры. Когда Гермес достиг Подземного мира, он попросил Персефону вернуться на землю вместе с ним, чтобы воссоединиться с ее матерью и отцом. Аид знал, что он не может противоречить Зевсу, но он также не мог расстаться со своей любимой Персефоной. Аид согласился отпустить Персефону к матери, но предварительно дал ей проглотить зерно плода граната. Все олимпийцы знали, что если кто-нибудь съест или выпьет что-нибудь в Подземном мире, им суждено остаться там на вечность. Гермес с грустью вернулся к Зевсу и Деметре, которые с тревогой сидели в ожидании возвращения дочери. При виде одного Гермеса Деметра впала в приступ безмерного горя и рыданий — она знала, что, должно быть, сделал Аид, чтобы удержать Персефону там. Возвращение Персефоны к матери Великая Деметра вернула плодородие земле, и снова все зацвело, зазеленело.

Нежной весенней листвой покрылись леса; запестрели цветы на изумрудной мураве лугов. Вскоре заколосились хлебородные нивы; зацвели и заблагоухали сады; засверкала на солнце зелень виноградников. Пробудилась вся природа. Все живое ликовало и славило великую богиню Деметру и дочь ее Персефону. Но каждый год покидает свою мать Персефона, и каждый раз Деметра погружается в печаль и снова облекается в темные одежды. И вся природа горюет об ушедшей. Желтеют на деревьях листья, и срывает их осенний ветер; отцветают цветы, нивы пустеют, наступает зима.

Спит природа, чтобы проснуться в радостном блеске весны тогда, когда вернется к своей матери из безрадостного царства Аида Персефона. Когда же возвращается к Деметре ее дочь, тогда великая богиня плодородия щедрой рукой сыплет свои дары людям и благословляет труд земледельца богатым урожаем.

В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображалась в одеянии, часто со снопом зерна.

Она может принимать облик мистического божества со скипетром и маленькой шкатулкой, но чаще всего ее изображали в момент похищения ее Аидом. Персефона как богиня плодородия и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий , обещавших посвященным счастливую загробную жизнь. Истоки ее культа неясны, но, очевидно, он был основан на древних аграрных культах земледельческих общин.

В Афинах ей посвящали мистерии, совершаемые в месяц Анфестерион. У древних римлян аналогом Персефоны была Прозерпина Proserpina. Персефона в мифологии Похищение Персфоны Аидом кратко упоминается в «Теогонии» Гесиода и более подробно рассказывается в гомеровском гимне «К Деметре».

В нем описывается как Персефона играла на лугу, собирая ирисы, розы , фиалки, гиацинты, нарциссы и другие цветы. Внезапно из расселины земли появился Аид и умчал Перерсефону на золотой колеснице в царство мёртвых. В горе Деметра в течении девяти дней искала Персефону.

Встретившаяся ей богиня Геката сообщила Деметра сообщила, что слышала крик её похищаемой дочери, но не знает, где она. Вместе обе богини обратились к богу Солнца Гелиосу, который сказал ей, что ее дочь похитил Аид с разрешения Зевса. Деметра, изменив свой облик, в поисках своей дочери прибыла в город Элевсин, царем которого был Келей.

Там она в облике старухи поступила на службу к царю и стала кормилицей его сына Демофонта.

Второй тип — более деловой, твердый и властный мужчина, которого привлекает ее женственность и хрупкость, противоположная его качествам. Она влюбляется в его силу, властность и индивидуальность, которых ей так не хватает. Третий тип — это мужчины, которым по разным причинам сложно и неуютно со «взрослыми» женщинами.

С юной и наивной Персефоной им легче казаться более сильными и опытными. Его сила и утверждения беспрекословно и с восхищением принимаются ею, в сущности, с ней он может быть самым собой и не бояться быть осужденным. Для такой женщины — это заботливый «отец», который направляет, балует, не требует от нее роста и развития. Она устраивает его такой, какая есть и, в сущности, она играет роль вечного ребенка, переходя из рук матери в руки мужчины, даже не соприкасаясь с реальностью.

Момент замужества все-таки может стать для нее переломным моментом, если она влюбляется в человека, который не нравится ее матери. Она оказывается перед выбором. Если выбор будет сделан в пользу замужества и Персефона сможет эмоционально отделиться от матери, она со временем станет зрелой личностью, если же это не произойдет — так и останется вечной девушкой-подростком.

Жирардон и др. Тема Персефоны присутствует в поэзии Дж. Суинберном «Гимн Персефоне» , О. Мандельштамом и др. По трилогии А. Жида о Персефоне был поставлен балет И. Наиболее значительными музыкальными разработками сюжета о Персефоне являются оперы К. Монтеверди, Ж. Люлли и К. В 2 томах. II, с.

Персефона - греческая богиня весны и подземного мира

Персефона была безжалостной к тем, кто обидел её. Как королева подземного мира, Кора имела возможность посылать диких зверей, чтобы убить тех, кто осмеливался обидеть её. Персефона часто витает в поэтических мечтах, а посему склонна идеализировать партнеров. Кто такая Персефона для греков? Однажды, гуляя по Нисейской долине, Персефона увидела цветок необыкновенной красоты, который был выращен богиней земли Геей по просьбе Аида. архетип женщины-дочери, которая из родительского дома сразу переходить под заботу мужа.

Значение слова «Персефона»

Зевс отдал её в жены своему мрачному брату Аиду (Плутон), властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства. Кто такая Персефона для греков? В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображается в мантии, часто несущей сноп зерна. Кто такие пчелы Персефоны? Согласно греческому мифу, Персефона родилась от Деметры и Зевса.

Прозерпина

  • Персефона — Энциклопедия
  • Любила ли Персефона Аида?
  • Мифы и Легенды. Персефона. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • ПЕРСЕФОНА | это... Что такое ПЕРСЕФОНА?
  • «Кто такие пчелы Персефоны ?» — Яндекс Кью

Персефона или женщина-ребёнок

Между тем, гомеровский гимн к Деметре наделяет Персефону такими эпитетами, как сияющая, благородная, и вдумчивая, а Еврипид описывает ее: «Персефона, белокурая молодая богиня преисподней», а также упоминает двойственность ее природы и в отношении с матерью, когда он обращается к ней, как «богиня с двукратным именем, Персефона и доброжелательная богиня Деметра» 16. Двойственность — основная черта образа Персефоны. В ее молодые годы она часто называется Корой, олицетворяющей зерно, но как только она становится женой Аида, то в основном ее называют Персефоной. Она также играет роль в качестве зимней Богини подземного царства, которая циклически изменяется в весеннюю Богиню земного царства, что является двумя очень разными персонификациями одного и того же божества.

Ее двойственность также просматривается в роли женского аналога ее мужа, Аида, либо ее матери, Деметры. Одна из ее ипостасей дочь и мать проявляется как жизнь; другая молодая девушка с мужем , как смерть 17. Способность интегрировать все эти аспекты своей дуалистической жизни, как жены и дочери, невинности и мудрости, смерти и возрождения — и есть то, что делает Персефону такой значительной богиней.

Классической интерпретацией мифа о Персефоне является ее роль в установлении земледелия и организации Элевсинских мистерий 18. Другие интерпретации мифа делают акцент на Персефоне как триаде, мощном женском архетипе, где дева, мать и жена рассматриваются как одно целое. В то время как три части этой троицы иногда рассматриваются как Деметра, Кора и Персефона, многие современные авторы сосредотачивают свое внимание на отношениях Деметры и Персефоны с богиней Гекатой.

В Гимне Деметре, Геката является единственной, кроме бога солнца Гелиоса, кто услышал крики Персефоны во время ее похищения Аидом. Когда Персефона возвращается из подземного царства, Геката клянется служить ей в качестве «главного служителя». Патрисия Монахан считает, что «греческий мир был разделен на три части: Геката правила небесным миром, Деметра управляла поверхностью земли, а Персефона правила миром загробной жизни» 19.

Такой трактовке мифа можно найти объяснение в дохристианских представлениях европейских народов. Во многих культурах поклонялись Великой богине в тройной ипостаси: дева, мать, старуха. Эта тройная ипостась богини выступает как метафора, либо культурный символ, с помощью которого святое отделяется от профанного в определенный исторический период.

С одной стороны, это почитание женщины в период трех биологических жизненных этапов: молодой незамужней женщины, замужней женщины — матери и старухи, которые также сопоставляются с природными фазами 20. Это хорошо коррелируется с ролью Персефоны как богини тьмы и света — процесс зарождения новой жизни и рождения ребенка можно было символически трактовать как спуск в подземное царство и возвращение к свету, в мир живых. Возможно, и существуют некие указания, что Персефона рискнула спуститься в царство Аида самостоятельно, большинство версий все же изображают «Похищение Персефоны» в качестве центральной части ее мифа.

Самое раннее известное художественное изображение ее мифа — роспись чаши для вина, относящейся к середине минойского периода незадолго до 2000 г. Цветком, сыгравшим роковую роль в судьбе Персефоны, был нар-цисс. Гимн к Деметре повествует, что Персефона бродила по лугу красивых цветов, вокруг цвели розы, крокусы, фиалки, ирисы и гиацинты, когда ее взгляд остановился на самом красивом из них.

Это был душистый нарцисс с сотней цветов, «цветок благовонный, ярко блистающий, диво на вид для богов и для смертных. Сотня цветочных головок от корня его поднималась». Очарованная красотой цветка, Персефона была застигнута врасплох, когда Аид внезапно появился из земли.

Деву насильно схватив, он ее в золотой колеснице быстро помчал» 22. Может быть, это был единственный способ, который он знал, чтобы добиться такой красивой молодой богини. Данные о том, кто на самом деле был свидетелем похищения Персефоны, противоречивы.

В гомеровском гимне к Деметре упоминаются только имена Гелиоса и Гекаты 23. При прочтении мифа складывается впечатление, что Геката не видит самого похищения, а только слышит звуки борьбы. Но не видя ничего, Геката знает, что произошло.

Несмотря на то, что она не может спасти Персефону от входа в подземный мир, она приносит факелы для поиска Персефоны и снова появляется в момент воссоединения матери и дочери. Во время отсутствия Персефоны, Деметра теряет интерес к своим обязанностям в качестве богини земледелия. Есть упоминания о том, что она бродила по земле в поисках своей дочери в течение девяти дней, другие указывают на девять месяцев.

В Гимне к Деметре описано, что «Грозный, ужаснейший год низошел на кормилицу-землю волею гневной богини. Бесплодными сделались пашни: семя сокрыла Деметра прекрасновеночная в почве» 24. Бесплодие земли — повод для возвращения Персефоны каждую весну, в качестве Богини перерождения.

Воссоединение Персефоны с матерью имеет горький привкус. Персефона съела плод мертвых — зерна граната, либо по собственному желанию, либо по настоянию Гадеса 25. В любом случае, она была вынуждена оставаться часть каждого года, в царстве Аида.

Большинство сообщений говорит о том, что она остается там в течение трех месяцев каждую зиму, и в это время Деметра скорбит и позволяет земле оставаться бесплодной 26 , другие упоминают о шести месяцах. В любом случае, жизнь для молодой богини никогда не будет прежней. Персефона теперь жена и царица, которая была инициирована в тайны подземного мира.

Брюс Линкольн считает, что «в какой-то момент в доисторические времена, вероятно, до прихода индоевропейцев в греческие земли ок. Он проводился для некоторых или всех женщин в этом регионе в момент наступления периода полового созревания» 27. С ростом населения и сосредоточением его в городах произошло снижение роли обрядов перехода во взрослую жизнь.

Взаимоотношения с женщинами Юная женщина-Персефона чувствует себя удобно и спокойно с подобными ей самой молодыми женщинами. Хорошенькая Персефона может привлекать подруг, считающих себя не очень женственными, проецирующих свою неразвитую женственность на нее и относящихся к ней по-особому. Часто ее ближайшая подруга — девушка с сильной личностью. Персефона вызывает материнские чувства и в ровесницах, и в женщинах постарше, благоволящих к ней и присматривающих за нею. Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. К женщине-Персефоне тянутся три типа мужчин: такие же юные и неопытные, как и она; «крутые» мужчины, привлекаемые ее невинностью и хрупкостью; и мужчины, которым неуютно со «взрослыми» женщинами. Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери.

В этом случае она проходит через ту стадию жизни Персефоны, когда та стала объектом ожесточенной борьбы за обладание ею между мужчиной и ее собственной матерью. Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, — в кого-то, отличного от образа «милого молодого человека», которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя. Если «Кора» буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость. Пути развития Принимая обязательства, женщине-Персефоне необходимо бороться с Корой внутри себя.

Она должна, решив выйти замуж, сказать «да», не скрещивая! Если она поступает искренне, замужество может постепенно трансформировать ее из вечной девочки во взрослую женщину. Если она начинает делать карьеру, ей также необходимо принять обязательства и сохранять их как для своего личного развития, так и для того, чтобы добиться успеха.

Кора была стройной, прекрасной юной девушкой, ассоциируемой с символами плодородия — гранатом, зерном, хлебными злаками, а также с нарциссом, цветком, которым ее приманили. В другой своей ипостаси Персефона — зрелая богиня, управляющая душами умерших, проводник для живых, посещающих подземный мир.

Она требует исполнения своих желаний.

Из глубоких Персефон выходят эмпатичные и мудрые мамы. Теряя свой юный облик, классическая Персефона может переживать из-за каждой новой морщинки на лице, все больше осознавая реальность и то, что мечты, лелеявшиеся ею как возможности, теперь недоступны. Тогда наступает депрессия среднего возраста или отчаянное отрицание реальности, лишь продлевающее агонию. Депрессия может также стать поворотным пунктом в ее жизни, ведущим к перерождению во второй подтип Персефоны. И к возрасту шестидесяти пяти и старше она может приобрести царственный внешний вид мудрой старицы, ведающей тайны, которые делают жизнь и смерть значительными. Она обладает мистическим и духовным опытом и припадает к источнику духовности глубоко внутри себя, что рассеивает ее страхи наступающей старости и приближающейся смерти.

Ощущая себя бессильными и зависимыми от других, более могущественных людей, они могут научиться получать то, что хотят, косвенным образом. Они способны выжидать благоприятное время для действия или использовать лесть. Они могут говорить только часть правды или полностью лгать — скорее, чем прямо противостоять другому человеку. С усилением воли, с укреплением самостоятельности появится и способность открыто выражать свои мысли и лживость уйдет за ненадобностью: - нарциссизме, который представляет еще одну "волчью яму" для некоторых женщин-Персефон. Они могут настолько сильно фиксироваться на себе, что теряют способность устанавливать связь с другими людьми. Их энергия уходит в макияж и одежду. Люди для них существуют только для того, чтобы давать обратную связь, обеспечивать им отражающую поверхность, на которой они видят только самих себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий