Мальчик-с-пальчик для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. В результате, в 1923-м году издательство разорилось. Итак, Владимир Конашевич. "Мальчик с пальчик", 1923 год: Смотреть дальше.
«Мальчик-с-пальчик» (автор), 5 букв
Мальчик с пальчик - Шарль Перро, читать онлайн | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: «Мальчик-с-пальчик» (автор), 5 букв, первая буква П. Найдено альтернативных определений — 20 вариантов. |
Аудиосказка Мальчик с пальчик | Читать сказку Мальчик-с-пальчик, Братья Гримм, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123. |
В. Конашевич. "Мальчик с пальчик". 1923 год.
Мальчик-с-Пальчик не слишком-то опечалился, ведь надеялся легко найти дорогу по хлебным крошкам, которые везде рассыпал. Мальчик-с-пальчик ничуть не волновался, поскольку был уверен, что найдет дорогу к дому по хлебным крошкам. Сказки Перро Шарль Мальчик с пальчик. Читать полный текст сказки «Мальчик с пальчик» Шарля Перро с картинками онлайн, полное собрание сказок Перро доступно на нашем сайте для прочтения совершенно бесплатно. Мальчик-с-пальчик заметил в скале пещеру и быстро спрятался в нее вместе с братьями.
Когда Шарль Перро написал сказку «Мальчик с пальчик»
Мальчик-с-пальчик. Перро Шарль - купить книгу с доставкой | Майшоп | Одна из сказок, которую написал Шарль Перро, называется «Мальчик-с-пальчик». |
Ш.Перро. Мальчик с пальчик. | Узнайте, о чем книга Мальчик с пальчик на портале КнигоПоиск. |
Мальчик с пальчик: кто написал эту сказку? - | В наличии Книга "Мальчик-с-пальчик" автора (Перро Шарль), Эксмо-АСТ в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. |
Перро Шарль: Мальчик-с-пальчик
Бедные ребятишки боялись произнести слово, боялись оглянуться. А тут еще хлынул дождь и промочил их до костей. Они спотыкались, падали в грязь, поднимались и снова падали, но шли все дальше. Мальчик с пальчик выбрал дерево повыше и влез на самую его верхушку.
Он хотел посмотреть, не видно ли где дороги или человеческого жилья. Поглядев во все стороны, Мальчик с пальчик заметил вдалеке мерцающий огонек. Он проворно спустился с дерева и повел братьев туда, откуда виднелся свет.
Шли они долго-долго и наконец выбрались из лесу. У самой опушки они увидели дом, из окна которого светил огонек. Дети постучались.
На их стук вышла женщина и спросила, кто они такие и что им нужно. Мальчик с пальчик сказал, что они заблудились в лесу и просят пустить их переночевать. Женщина посмотрела на них, увидела, какие это славные ребятишки, и заплакала.
Ведь здесь живет Людоед, он ест маленьких детей! Если вы нас прогоните, нас все равно этой же ночью съедят в лесу волки, — ответил Мальчик с пальчик. Может, он сжалится над нами, если вы, сударыня, заступитесь за нас.
Жена Людоеда подумала, что ей, может быть, удастся скрыть детей от мужа. Она впустила их в дом и усадила погреться у огня. Вскоре послышались громкие удары в дверь — это возвратился домой Людоед.
Женщина быстро спрятала детей под кровать и пошла открывать мужу дверь. Войдя в дом, Людоед сразу же потребовал себе ужин. Жена подала ему на стол целого, даже еще недожаренного барана и большущий кувшин с вином.
Людоед жадно набросился на еду и вино. Вдруг он стал принюхиваться к воздуху. Он вскочил из-за стола и бросился прямо к кровати.
И он вытащил одного за другим всех братишек из-под кровати. Бедные дети упали перед ним на колени. Они умоляли Людоеда пощадить их.
Но это был очень злой, жестокий Людоед. Он и не слушал их жалоб. Он схватил одного из мальчуганов за ногу и хотел было тут же с ним расправиться.
Завтра успеешь. Ты покорми ребят получше, чтобы они не похудели, да уложи их спать. Добрая женщина обрадовалась и быстро собрала мальчикам ужин.
Но они были слишком напуганы, им было не до еды. А Людоед снова уселся за стол. Довольный тем, что назавтра у него будет лакомое блюдо, он выпил целиком весь кувшин вина и завалился спать.
У Людоеда было семь дочек. В тот вечер они уже давно спали в комнате наверху — все вместе на одной большой кровати. В этой комнате стояла вторая такая же большая кровать.
На нее жена Людоеда и уложила мальчиков. Мальчику с пальчик не спалось. Он боялся, как бы Людоед не вздумал схватить их ночью.
Как же быть? Мальчик с пальчик заметил золотые веночки на головах дочерей Людоеда. Неслышно встав с постели, он снял с себя и со своих братьев колпачки.
Потом так же осторожно снял со спящих людоедок веночки, надел вместо них колпачки, а себе и братьям — веночки.
Он обладал уникальным даром передачи мира сказок детям, и именно этот дар помог ему создать такую замечательную историю. Сказка Мальчик с пальчик рассказывает о приключениях маленького мальчика, который имеет удивительную способность — он может сам себе делать забавные фокусы с помощью своего большого пальца. Вместе с героем дети входят в мир фантазий и волшебства, где каждый палец на его руке обретает свою уникальную силу. Автор сказки Мальчик с пальчик прекрасно передал радость и восторг, которые испытывает ребенок, обнаруживая свои собственные способности. Эта история яркая и увлекательная, она не только развивает воображение, но и позволяет ребенку поверить в свои силы и возможности. Каждый раз, когда дети слушают или читают сказку Мальчик с пальчик, они вместе с героем открывают новые грани своего воображения и влюбляются в мир фантазий снова и снова. Кто создал сказку Мальчик с пальчик: история авторства Сказка «Мальчик с пальчик» — одна из наиболее известных и популярных сказок, которая уже много лет радует детей по всему миру своей простой и запоминающейся историей.
Автором этой замечательной сказки является Ганс Христиан Андерсен, датский писатель и поэт, который жил в 19 веке. Ганс Христиан Андерсен был известен своими сказками, которые навсегда вошли в золотой фонд детской литературы. Он создал более двухсот сказок, в том числе «Мальчика с пальчик», которая стала одной из самых известных и любимых детей сказок своего времени. Сказка «Мальчик с пальчик» рассказывает о мальчике, у которого на руке есть волшебный палец. Этот палец помогает мальчику в разных ситуациях и он использует его для решения различных проблем. Сказка наполнена удивительными событиями и моральными поучениями, которые доступны детям уже с самого раннего возраста. Сказка «Мальчик с пальчик» является классикой детской литературы и переведена на множество языков. Она стала популярной благодаря своей простоте, богатым ярким описаниям и интересным сюжетам.
Автор Ганс Христиан Андерсен создал сказку, которая до сих пор радует и увлекает детей по всему миру своей неповторимой магией и мудрыми поучениями. Жизнь и творчество автора Автор сказки «Мальчик с пальчик» — известный детский писатель, чьим даром ребята наслаждаются уже много десятилетий. Его творчество поистине восхищает своей яркостью и оригинальностью. Мальчик из сказки стал одним из самых популярных персонажей среди детей и взрослых. Его уникальная способность приносить удачу и исполнять желания не оставляет никого равнодушным. Автор в своих произведениях старается передать детям важные жизненные ценности и удивительный мир воображения. Его сказки насыщены не только веселыми и смешными моментами, но и глубинными смыслами, которые впечатляют и вдохновляют маленьких читателей. Читайте также: Что означает быть в топе Рутуб Автор сказки «Мальчик с пальчик» излагает свои идеи и мысли в яркой и понятной форме, применяя оригинальные и необычные решения.
Это привлекает внимание и вызывает живой интерес у детей, заставляя их искренне улыбаться и задумываться. Благодаря таланту и фантазии автора, Мальчик со своим волшебным пальчиком стал примером доброты, настойчивости и оптимизма для многих детей. Автор уделяет внимание не только приключениям и развлечениям героя, но и его взаимодействию с окружающими, учащимся принимать решения и становиться самостоятельными. Творчество автора сказки «Мальчик с пальчик» продолжает радовать и вдохновлять новые поколения читателей. Его произведения навсегда останутся верными и незабываемыми друзьями для детей по всему миру. Ранние годы и образование Автор известной сказки «Мальчик с пальчик» родился в середине XIX века и провел свои ранние годы в маленькой деревне на окраине страны. С детства он был очень любопытным и энергичным мальчиком, который никогда не уставал открывать для себя новые миры. Уже с самого раннего возраста он проявлял интерес к сказкам и фантастическим историям.
Он уже схватил было одного, как тут вмешалась жена. Разве не будет времени завтра? Добрая старушка подала детям отличный ужин, но от страха им кусок в горло не лез. У Людоеда было семеро дочерей.
Они рано легли спать, все семеро лежали на большой кровати, и у каждой из них был на голове золотой венок. В той же самой комнате стояла другая кровать, такой же величины. На эту-то кровать жена Людоеда положила семерых мальчиков, после чего и сама отправилась спать к своему мужу. Мальчик-с-Пальчик заметил, что у дочерей Людоеда на головах золотые венки.
Вот он взял, да и снял с братьев и со своей головы ночные шапочки, снял также — потихоньку — золотые венки с дочерей Людоеда и надел им на головы шапочки, а себе и братьям венки, — для того, чтобы Людоед принял мальчиков за своих дочерей, а дочерей своих за мальчиков. Ночью Людоед проснулся и стал жалеть, зачем он отложил на завтра то, что мог сделать сегодня. Пробрался он в комнату своих дочерей и подошёл к кровати, где были мальчики. Почувствовав золотые венки, Людоед отправился к другой кровати.
Нащупав шапочки, он по очереди стащил всех детей с кровати, засунул их в большой мешок и крепко связал, чтобы не сбежали. Потом довольный пошел спать. Как только Мальчик-с-Пальчик услышал, что Людоед заснул, он сейчас же разбудил братьев и вместе они побежали куда глаза глядят. Проснувшись утром, Людоед увидел, что в мешке не мальчишки, а его дочки, понял обман и закричал изо всех сил: — Давай жена мне поскорее мои сапоги-скороходы, я догоню беглецов!
Людоед пустился в погоню. Везде искал, перепрыгивая через большие реки, точно через маленькие канавки и наконец вышел на дорогу, по которой шли бедные дети. А им оставалось всего лишь сто шагов до родного дома! Увидели они Людоеда и спрятались.
А тот захотел отдохнуть и присел как раз на ту самую скалу, под которой спрятались мальчики, и заснул. Тогда Мальчик-с-Пальчик тихонько снял со спящего Людоеда сапоги-скороходы и надел на себя, да ещё и кошелёк золота из кармана прихватил.
Вот добыча, которая кстати попалась мне, я угощу ею трех людоедов, друзей моих, которые должны прийти ко мне на этих днях.
Он стал вытаскивать поодному детей из-под кровати. Бедняжки упали на колени, прося помилования. Но они имели дело с самым жестоким из людоедом, который не имел никакой жалости к ним.
Он уже, дожирая их своими глазами, говорил жене своей, что это будут лакомые кусочки, если она приготовит из них соус. Людоед взял большой нож, и, подойдя к бедным детям, стал точить его на длинном камне, который держал в левой руке. Людоед уже взял в руку одного мальчика, как жена сказала ему: -- Что хочешь ты делать теперь?
Разве у тебя не будет времени завтра? Добрая женщина была обрадована этим, и принесла детям ужинать. Но они от страха не могли ничего есть.
Что касается до людоеда, то он стал пить вино, радуясь, что у него теперь есть хорошее угощение для друзей своих. Он выпил вина одною дюжиною рюмок больше против обыкновения, и оттого немного опьянел и должен был идти спать. У людоеда было семь дочерей.
Эти маленькие людоедки все имели хороший цвет лица, потому что ели свежее мясо так же, как отец их. У них были маленькие, круглые, серые глаза, кривой нос, и очень большой рот с длинными, весьма острыми и редкими зубами. Маленькие людоедки еще не были очень злы, но видно было, что будут такими, потому что уже кусали детей.
Маленьких людоедок клали спать очень рано, и они все семеро спали на большой кровати, имея каждая на голове по золотому венку. В этой же комнате была другая такая же кровать. На ней жена людоеда положила спать семерых мальчиков.
Потом она пошла к мужу. Мальчик-с-пальчик, приметя что у дочерей людоеда на головах золотые венки, и боясь того, чтоб людоед не стал раскаиваться в том, что не зарезал его с братьями в тот же вечер, встал около полуночи, и, сняв колпачки с себя и со своих братьев, тихонько надел их на головы семи дочерей людоеда, а золотые венки их надел на головы свою и своих братьев для того, чтоб людоед счел мальчиков за дочерей своих, а дочерей за мальчиков, которых он хотел зарезать. Это и случилось так, как Мальчик-с-пальчик думал; потому что людоед, проснувшись в полночь, стал сожалеть о том, что, с вечера не зарезал мальчиков.
Поэтому он скоро встал и, взяв большой нож, сказал: "Пойдем, посмотрим, как поживают плутишки; дважды не будем приниматься за них". Итак ощупью пошел он в комнату дочерей своих, и подошел к кровати, где были мальчики, которые все спали, исключая Мальчика-с-пальчик. Он очень испугался, когда почувствовал на себе руку людоеда, который ощупывал у него голову так же, как ощупал головы братьевего.
Людоед, приметя золотые венки на мальчиках, сказал: Ну, наделал было я дела; вижу, что я много выпил вчера вечером. После этого он пошел к кровати семи дочерей своих, у которых ощупью нашел на головах колпачки мальчиков, и сказал: А, вот они, плутишки; будем же смело работать. Сказав это, он немедленно зарезалсемерых дочерей своих.
Очень довольный таким делом, он опять пошел к жене своей. Мальчик-с-пальчик как скоро услышал, что людоед храпит, разбудил своих братьев, и сказал им, чтоб они поспешно одевались и шли за ним. Они тихонько спустились в сад, перелезли через забор, и потом почти всю ночь бежали без остановки и в страхе, не зная, куда идут.
Людоед, проснувшись, сказал жене своей: "Ступай прибери вчерашних плутишек". Жена его была очень удивлена добротой своего мужа, не догадываясь, что разумеет он под словом прибери, и думая,что он приказал ей идти одевать мальчиков. Она пошла к ним в комнату, и очень испугалась, когда увидела семерых дочерей своих зарезанных и плавающих в крови.
Она сначала упала в обморок. Это всегда бывает с женщинами в подобных случаях. Людоед, боясь, чтоб жена его не замедлила исполнить то, что он велел, сам пошел помогать ей.
Он был изумлен, когда увидел такое зрелище. Людоед тотчас плеснул из горшка водою в нос жены своей, и, приведя ее в чувство, сказал ей: "Давай мне скорее мои семимильные сапоги; пойду ловить негодяев". Он отправился в погоню да бедными мальчиками, и бегая во все стороны, наконец, попал на ту дорогу по которой шли мальчики.
Когда они были уже в ста шагах от дома отца своего, то увидели людоеда, который переступал с горы на гору, и переходил реки так же легко, как переходят через маленький ручеек. Мальчик-с-пальчик увидел недалеко от себя утес, за которым спрятался с братьями своими.
Когда Шарль Перро написал сказку «Мальчик с пальчик»
Название: Мальчик с пальчик Автор: Перро Шарль; Художник: Рейпольский Алексей Дмитриевич Выходные данные: М.: Изобразительное искусство, 1988. Создан: 03.03.2011 Записей: Комментариев: Написано: 139780. Отчеты: Посетители Поисковые фразы. История исследования автора сказки «Мальчик с пальчик» подчеркивает серьезный подход к написанию детской литературы и важность литературного познания в развитии детей. автор: Шарль Перро название: Мальчик с пальчик издательство: РИПОЛ классик год издания: 2010 переводчик: Борис Дехтерёв иллюстратор: Борис Дехтерёв.
«Мальчик-с-пальчик» (автор), 5 букв
Только младший ребенок по прозвищу «мальчик с пальчик» не согласен со своей судьбой и решается спасти братьев и сестёр. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу«Мальчик с пальчик», Шарля Перро в pdf или читать онлайн. Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Мальчик-с-пальчик бросал на дорогу хлебные крошки, но птицы их склевали.
Мальчик с пальчик Шарль Перро Аудио сказки детям Золотая коллекция сказок
Людоед хотел проучить их снова, но за очередной его обман он поплатился за это золотом, которое украл у них мальчик с пальчик. Родители гордились мальчиком тем, что не смотря на то, что он мал по росту, но сумел….
Все семеро — мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва лет семь исполнилось.
И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. Мальчик с пальчик В европейских сказочных сюжетах герой величиной с дюйм рождается у бездетных родителей и, несмотря на свой малый рост, оказывается смекалистым и ловким героем.
Этот народный сюжет заимствован и переосмыслен многими авторами художественных произведений. Так, например, историю про приключения мальчика, размером с мизинец, можно встретить у Шарля Перро и братьев Гримм, у Алексея Толстого и Григория Данилевского. История про мальчика-с-пальчика встречается даже в английском национальном эпосе про короля Артура. Сюжет и персонажи.
Основная мысль Русская народная версия сказки отличается от других популярных сюжетов про этого героя. Появление его в семье — результат чудесного события: старуха резала капусту и случайно отрубила себе мизинец, который превратился в мальчика. Дальнейшее развитие событий в сказке повествует читателю о поступках мальчика. Первое, что он делает — идет помогать своему отцу в поле.
Такое трудолюбие и забота о родителях служит ребенку, читающему или слушающему сказку, поучительным примером. В то время как крошечному мальчику очень успешно удается управлять лошадью и пахать землю, его труд заприметил богатый барин, проезжающий мимо. Барин упросил старика продать ему сына и посадил его в карман. Однако ловкий мальчуган без труда проделал дырку в кармане и сбежал от нового хозяина.
Данный эпизод служит своеобразной насмешкой над богатым, но не слишком умным персонажем. Подобный сюжет очень распространен среди бытовых русских сказок.
С тех пор семья не бедствовала. Поговаривают, что потом Мальчик-с-пальчик устроился на службу к самому королю. Семимильные сапоги пригодились: с ними можно было выполнять различные поручения, поэтому смышлёный мальчуган хорошо зарабатывал. Мораль сказки такова: доброе сердце и смекалка важнее, чем внешняя красота.
Хоть мальчик с виду был неказистым, он принёс счастье в родительский дом и не дал погибнуть братьям. Анализ и основные мысли Жанр произведения «Мальчик-с-пальчик» — авторская сказка с элементами волшебства. История отличается напряжённым сюжетом. Герой сталкивается с трудностями и мужественно их преодолевает. Внимательное прочтение позволяет сделать такие выводы: нельзя строить счастье на несчастье других; не стоит опускать руки, если кажется, что нет выхода; зло и жестокость бывают наказаны, но не всегда; попав в беду, нужно думать не только о себе, но и о родных. История показывает, что дети всегда любят своих родителей, даже когда те поступают с ними жестоко.
Сказка учит братской любви, ответственности за родных и умению сохранять спокойствие в ситуациях, которые кажутся безвыходными. Родители поступили с детьми плохо, оставив их в лесу, но они сделали это не со зла, а от горя. Братья понимали это, поэтому не обозлились, а вернулись к отцу и матери. Заполнение читательского дневника Чтобы правильно заполнить читательский дневник, нужно указать основные данные о произведении и некоторые другие сведения. Сначала следует записать дату прочтения, затем полное название сказки. Следующий шаг — занесение в дневник имени и фамилии автора.
Они записываются полностью: Шарль Перро. Далее учащийся приводит список главных героев, можно с краткими характеристиками. Во 2 классе план сказки «Мальчик-с-пальчик» для читательского дневника может выглядеть так: Жизнь дровосека и его семьи. Голодные дни и сложное решение. Спасение детей с помощью камешков. Съеденные крошки.
Хитрость младшего брата и бегство детей. Семимильные сапоги. Возвращение домой с добычей. Затем нужно очень кратко изложить, о чём произведение. Краткое содержание сказки «Мальчик-с-пальчик» должно уместиться в нескольких предложениях. Здесь же важно записать главную мысль.
Она заключается в том, что внешность и рост в жизни не являются самыми важными достоинствами. Главный герой был маленьким, но благодаря его сообразительности братья сумели выбраться из леса. Кроме того, смекалка помогла мальчику получить золотые монеты. Сказка учит тому, что никогда не нужно отчаиваться, ведь даже из самых трудных ситуаций можно найти достойный выход.
Мальчик-с-пальчик догадался, что злодей может убить их ночью. Он снял с дочек людоеда золотые венки и надел на себя и братьев, а девочкам нацепил на головы шапки, что дала ребятам старушка. Ночью злодей взял нож и пришёл в спальню. По ошибке он прирезал всех дочерей и пошёл спать. Младший брат быстро разбудил остальных, после чего они убежали. Развязка и заключительная часть Утром людоед увидел, что натворил, и отправился в погоню. У него были огромные семимильные сапоги, поэтому долго гнаться не пришлось. Дети увидели, как он перепрыгивает через леса и реки, и укрылись в пещере. Великан добежал до неё и уснул, так как очень устал. Младший приказал остальным бежать домой, а сам снял со злодея сапоги. Волшебная обувь уменьшилась и стала ему впору. Ребёнок тут же отправился к жене великана и сказал, что её супруга захватили в плен разбойники. Нужно отдать всё ценное из дома, тогда людоеда отпустят. Женщина собрала золото и другие ценности, сложила в мешок и отдала герою. Он побежал домой и отдал всё родителям. С тех пор семья не бедствовала. Поговаривают, что потом Мальчик-с-пальчик устроился на службу к самому королю. Семимильные сапоги пригодились: с ними можно было выполнять различные поручения, поэтому смышлёный мальчуган хорошо зарабатывал. Мораль сказки такова: доброе сердце и смекалка важнее, чем внешняя красота. Хоть мальчик с виду был неказистым, он принёс счастье в родительский дом и не дал погибнуть братьям. Анализ и основные мысли Жанр произведения «Мальчик-с-пальчик» — авторская сказка с элементами волшебства. История отличается напряжённым сюжетом. Герой сталкивается с трудностями и мужественно их преодолевает. Внимательное прочтение позволяет сделать такие выводы: нельзя строить счастье на несчастье других; не стоит опускать руки, если кажется, что нет выхода; зло и жестокость бывают наказаны, но не всегда; попав в беду, нужно думать не только о себе, но и о родных. История показывает, что дети всегда любят своих родителей, даже когда те поступают с ними жестоко. Сказка учит братской любви, ответственности за родных и умению сохранять спокойствие в ситуациях, которые кажутся безвыходными. Родители поступили с детьми плохо, оставив их в лесу, но они сделали это не со зла, а от горя. Братья понимали это, поэтому не обозлились, а вернулись к отцу и матери. Заполнение читательского дневника Чтобы правильно заполнить читательский дневник, нужно указать основные данные о произведении и некоторые другие сведения. Сначала следует записать дату прочтения, затем полное название сказки. Следующий шаг — занесение в дневник имени и фамилии автора. Они записываются полностью: Шарль Перро.
Ш.Перро. Мальчик с пальчик.
Как же быть? Мальчик с пальчик заметил золотые веночки на головах дочерей Людоеда. Неслышно встав с постели, он снял с себя и со своих братьев колпачки. Потом так же осторожно снял со спящих людоедок веночки, надел вместо них колпачки, а себе и братьям — веночки. В полночь Людоед проснулся и тут же решил, не откладывая дела до утра, перетащить мальчиков в подвал. И запереть. А то еще удерут!
Пробираясь впотьмах, он кое-как дошел до комнаты наверху и сразу наткнулся на кровать, в которой спали его дочери. Нащупав на их головах колпачки, он сказал про себя: — Ага, как раз тут и лежат мальчишки! Недолго думая он стащил с кровати одну за другой своих дочерей и засунул их в большой мешок. Потом завязал его покрепче и снес в подвал. И, довольный, пошел досыпать. Как только Мальчик с пальчик услыхал храп Людоеда, он сейчас же разбудил братьев и велел им побыстрее одеться.
Они на цыпочках выбрались из дома в сад, перелезли через ограду и побежали со всех ног. Так бежали они всю ночь, сами не зная куда. А Людоед утром проснулся и сразу отправился в подвал. Развязал мешок, глянул — а там не мальчишки, а его родные дочки! Он так и остолбенел. А потом заорал и затопал ногами с досады и злости.
Понял, что его ловко провели. Эй, жена! Подать мне мои сапоги-скороходы! Людоед пустился в погоню. Долго рыскал он по лесу без толку, но наконец напал на след беглецов. А дети были уже недалеко от своего дома, всего в ста шагах!
Людоед шагал с одной горки на другую, перепрыгивал через реки, как через ручейки. Братья еще издали увидели Людоеда. Мальчик с пальчик тут же нашел небольшую пещеру в скале, и они все там спрятались. Людоед устал от долгой погони — в сапогах-скороходах бегать не так-то легко! Он решил передохнуть и случайно уселся как раз на ту скалу, под которой укрылись мальчики. Через минуту Людоед заснул и так ужасно захрапел, что братишек затрясло от страха.
Один только Мальчик с пальчик не струсил и не растерялся. Он велел братьям что есть сил бежать к дому, пока Людоед спит, а сам подкрался к нему и потихоньку стащил с него сапоги-скороходы. Сапоги были, конечно, огромные, но они были волшебные. Они могли делаться то больше, то меньше, любому по ноге. Мальчик с пальчик обулся в них без труда. Они пришлись ему как раз впору.
А что было дальше? Одни рассказывают, что вместе с сапогами-скороходами Мальчик с пальчик забрал у злого Людоеда толстый кошелек с золотыми монетами. Другие говорят, что, надев сапоги-скороходы, Мальчик с пальчик отправился к королю, и тот принял его к себе на службу гонцом. И Мальчик с пальчик заработал немало на королевской службе. Так или иначе, но Мальчик с пальчик вернулся домой к своим родным жив и невредим. И не с пустым карманом!
И как же обрадовались ему дома! С тех пор дровосек с женой и детьми жили хорошо, не зная ни нужды, ни горя. Вот как оно бывает. Растут братишки — как все схожи!
Только Мальчик с пальчик в ней не просыпается в холодном поту, а видит убийство других со стороны «других» — «иных», не мальчиков, а девочек и продолжает спать дальше. По Фрейду самый сон рождается из борьбы между желанием поспать ещё и необходимостью просыпаться. Если начальник коллежа назван Людоедом, то и действия его соответственны. Возможно, «девочки», валяющиеся мёртвые в крови — это другие дети, подвергнутые экзекуции. Известно, что в коллеже Бове наказание детей розгами было в большом ходу. Братья Перро ни разу не были пороты, но они много раз видели, как это делают с другими. Наказывал провинившихся сам господин директор. Вероятно, у маленького Шарля Перро был сильнейший страх перед наказанием. Возможно, ужас перед увиденным рождал кошмарные сны, наподобие того, что описан в сказке «Мальчике с пальчик». Вероятно также, что жена Людоеда провинившихся мальчиков жалела и всячески выгораживала. Несколько слов по поводу «дочерей» Людоеда: В сказке есть два дома и две семьи, которые зеркально-симметричны: Дровосек с женой и их семь сыновей — Людоед с женой и их семь дочерей. Мальчиков родители отводят в лес и, в конце концов, они оказываются в доме людоеда таким образом, родители как бы передают детей другим родителям, «предают» их. Людоед хочет зарезать их ножом и съесть. Если заменить Людоеда отцом ведь и начальник коллежа — «отец» , то получится классический страх кастрации отец любит девочек и ненавидит мальчиков. Правда, страх этот носит коллективный характер, так как распространяется на всех братьев. Жёсткие оппозиции «дом — лес», «мальчик — девочка», «колпачок — корона» свидетельствуют о непримиримости ситуации «или — или» или девочка или мальчик. Категорическая нетерпимость ситуации воплощается в нож Людоеда. Далее описывается карьера при дворе Мальчика с пальчика. Любопытно, как в виде слухов высказываются предположения о возможных причинах возвышения Мальчика с пальчик, об услуге, оказанной королю и пр. Намёки эти будут рассмотрены ниже в связи со сказкой «Господин кот, или Кот в сапогах». Поскольку обе сказки связаны общими темами передачи сапог, обманутого людоеда и благодарности короля, то рассматривать их следует совместно. Что же касается, самого Шарля Перро, то он действительно сделал при дворе прекрасную карьеру. Начало его возвышения относится к 1661 году, когда он стал поверенным Кольбера. В конце сказки рассказывается о том, как ловко Мальчик с пальчик устроился при дворе — он служит дамам, помогая им устраивать амурные дела. В этой связи можно вспомнить контекст преподнесения сказок принцессе: Пьер Дарманкур, младший сын Шарля Перро, даря принцессе Орлеанской «Сказки моей матушки Гусыни», надеется получить дворянство и место при её дворе, то есть опять же попасть в женское услужение. Так отец иносказательно рекомендует принцессе своего сына как ловкого и надёжного человека. В 1664 году Шарль Перро, возглавив жюри конкурса по перестройке Лувра, передал заказ брату Клоду, тем самым обессмертив его имя. Сделать это было невероятно сложно, поскольку Клод был по профессии медиком, а как архитектора его никто не знал. Но проект понравился королю.
Развязка и заключительная часть Утром людоед увидел, что натворил, и отправился в погоню. У него были огромные семимильные сапоги, поэтому долго гнаться не пришлось. Дети увидели, как он перепрыгивает через леса и реки, и укрылись в пещере. Великан добежал до неё и уснул, так как очень устал. Младший приказал остальным бежать домой, а сам снял со злодея сапоги. Волшебная обувь уменьшилась и стала ему впору. Ребёнок тут же отправился к жене великана и сказал, что её супруга захватили в плен разбойники. Нужно отдать всё ценное из дома, тогда людоеда отпустят. Женщина собрала золото и другие ценности, сложила в мешок и отдала герою. Он побежал домой и отдал всё родителям. С тех пор семья не бедствовала. Поговаривают, что потом Мальчик-с-пальчик устроился на службу к самому королю. Семимильные сапоги пригодились: с ними можно было выполнять различные поручения, поэтому смышлёный мальчуган хорошо зарабатывал. Мораль сказки такова: доброе сердце и смекалка важнее, чем внешняя красота. Хоть мальчик с виду был неказистым, он принёс счастье в родительский дом и не дал погибнуть братьям. Анализ и основные мысли Жанр произведения «Мальчик-с-пальчик» — авторская сказка с элементами волшебства. История отличается напряжённым сюжетом. Герой сталкивается с трудностями и мужественно их преодолевает. Внимательное прочтение позволяет сделать такие выводы: нельзя строить счастье на несчастье других; не стоит опускать руки, если кажется, что нет выхода; зло и жестокость бывают наказаны, но не всегда; попав в беду, нужно думать не только о себе, но и о родных. История показывает, что дети всегда любят своих родителей, даже когда те поступают с ними жестоко. Сказка учит братской любви, ответственности за родных и умению сохранять спокойствие в ситуациях, которые кажутся безвыходными. Родители поступили с детьми плохо, оставив их в лесу, но они сделали это не со зла, а от горя. Братья понимали это, поэтому не обозлились, а вернулись к отцу и матери. Заполнение читательского дневника Чтобы правильно заполнить читательский дневник, нужно указать основные данные о произведении и некоторые другие сведения. Сначала следует записать дату прочтения, затем полное название сказки. Следующий шаг — занесение в дневник имени и фамилии автора. Они записываются полностью: Шарль Перро. Далее учащийся приводит список главных героев, можно с краткими характеристиками. Во 2 классе план сказки «Мальчик-с-пальчик» для читательского дневника может выглядеть так: Жизнь дровосека и его семьи. Голодные дни и сложное решение. Спасение детей с помощью камешков. Съеденные крошки.
Зима 1693 года принесла всеобщий голод. Зимой 1705 года море замёрзло вдоль берегов, в 1715 году Сена была заморожена полностью. Почва промерзала на глубину 70 см. Все потеряно: урожаи, плоды, вино. Умирали даже дикие животные, и волки — редкий в истории Франции факт — начинают нападать на людей. Необходимо было делать закупки зерна за границей, но разорительные войны Людовика XIV исчерпали государственную казну. Английская версия[ править править код ] Мальчик-с-пальчик при дворе короля Артура неизвестный художник, 1864 Сюжет отчасти основан на английском стихотворении «Tumbe his life and death», возник под влиянием легенд о короле Артуре и рыцарских романов. Сюжет[ править править код ] Однажды чародей Мерлин , приняв обличье нищего, остановился на ночлег у одного крестьянина, жена которого была бездетна. Мерлина позабавило сильное желание женщины иметь ребёнка, даже если тот будет ростом с большой палец её мужа, и чародей исполнил её желание. Когда у жены крестьянина родился крохотный сын, то сама королева фей влетела в окно, пожелав взглянуть на дитя. Она поцеловала новорождённого, нарекла его Томом и позвала эльфов , чтобы те смастерили для мальчика одёжки. Эльфы приодели Мальчика-с-пальчик как эльфийского ребёнка. Дальше повествуется о его приключениях, которые лежат в русле традиционного европейского народного сюжета. По окончании странствий Мальчика-с-пальчик относят к королю Артуру и королеве Гвиневре для развлечения двора, где он благодаря своим шуткам становится любимцем рыцарей Круглого стола. Мальчик-с-пальчик ездит на охоту вместе с королём, за столом сидит на стульчике напротив королевской тарелки, для него построили специальный дворец и карету, в которую запрягали шесть мышей. Так и провёл он свои дни в постоянной радости и веселье. Итальянская версия[ править править код ] В Италии Мальчика-с-пальчик называют Тредичино итал. В итальянских переводах сказки братьев Гримм о Мальчике-с-пальчик его имя — итал. В России самой известной версией сказки является вариант, записанный ориентировочно в Ломбардии и впервые опубликованный в сборнике «Мантуанские сказки» итал. Fiabe mantovane под редакцией Исайи Визентини итал. Isaia Visentini в 1879 году [6] , поскольку он был опубликован в 1957 году отдельной книгой издательством « Детгиз » с иллюстрациями Владимира Минаева [7]. Впоследствии, в 1983 году, по сказке был создан диафильм [8] , а в 1993 году она была экранизирована на студии « Укранимафильм ».