«Слово пацана» наш собеседник смотрел с большим интересом, хотя многие моменты и вызывали сильное раздражение.
Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице
Что относится к деструктивной идеологии? Культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности, отрицание идеалов патриотизма и служения Отечеству. Она также попросила запретить трансляцию «Слова пацана» и заблокировать сайты, где его транслируют. Потому что подростки так устроены. Если там было насилие, да, это плохо», — считает писатель. Я надеюсь, она повлияет правильно на подростков. Ребята, я бы сказал им, пойте, рисуйте, занимайтесь спортом, есть много интересных занятий у подростков 2023 года, в отличие от подростков 1989 года. Пожалуйста, занимайтесь добрыми хорошими вещами», — заключил Гараев.
Posted 27 ноября 2023,, 14:21 Published 27 ноября 2023,, 14:21 Modified 19 декабря 2023,, 08:19 Updated 19 декабря 2023,, 08:19 В Татарстане подростки образовали ОПГ 27 ноября 2023, 14:21 Подростки Татарстана организовали группировки после выхода «Слово пацана» В Сармановском районе Татарстана подростки организовали собственные группировки. Соответствующие каналы появились в мессенджере Telegram. Подростки опубликовали видеозаписи с драками двух группировок.
Сюжет сериала рассказывает о молодежных группировках, которые орудовали в столице Татарстана в конце 80-х годов. А в конце месяца в Telegram стали появляться каналы, названные в честь банд, описанных в сериале. В них члены импровизированных ОПГ, большинство из которых — несовершеннолетние, назначают друг другу стрелки, объявляют общие сборы и публикуют карты с разделением районов города на зоны влияния. Они публикую видео со своих «сходок», а также заявляют, что не намерены делиться «властью» с другими. В своем канале они также обсуждали принципы боя с соперниками — по словам участников сообщества, в драках не должно быть правил, «кроме тех, что издавна существовали». После того как о них начали писать СМИ, группировки закрыли доступ к своим Telegram-каналам от посторонних.
Смотрите также: Да и сам автор не остался в стороне от уличных банд. До 14 лет Роберт был "чушпаном" — хорошо учился в школе, занимался рисованием и читал книги. Но если ты живешь в городе, где около сотни подростковых бандитских группировок, выбор невелик. Или ты становишься членом одной из них, или легкая жизнь тебя не ждет. Если ты вообще сможешь ее сохранить. По казанским меркам это очень мало... Я думаю, что говорить о криминале надо честно", — пояснил Гараев. К тому же у Роберта начались неприятности. Почти все его одноклассники уже входили в ту или иную банду и смотрели на него косо.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х: краткое содержание, описание и аннотация
- Читать книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Микст» онлайн |
- Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице
- В Татарстане юные зрители устроили драки в стиле девяностых годов, насмотревшись "Слово пацана"
- Краткое содержание книги
«Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов
Отмечается, что именно деятельность криминальных сообществ времён СССР заняла центральную линию сюжета киносериала "Слово пацана", который вызвал большой резонанс среди зрителей. читать полностью бесплатно онлайн, автор Роберт Наилевич Гараев. Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на книги "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" (автор Гараев Роберт Наилевич). Совсем скоро в свет выходит сериал «Слово пацана» о жизни Казани и Татарстана в 90-е годы.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
Мама Андрея приходит домой без дочери Юли. Универсамовские во главе с Турбо ищут младшую сестру Пальто по всему городу, пока подросток обращается за помощью к Ирине. Юлю находят, но милиция увозит маму обратно в больницу. Детей хотят отдать в органы опеки, Андрею удается в последний момент сбежать из квартиры к универсамовским. Теперь он вынужден жить в качалке, пока его ищет милиция. Вова встречается с бандой и объявляет, что скоро уедет из города.
Главным в «Универсаме» становится Зима. Турбо пользуется отсутствием Адидаса и «отшивает» Марата за связь с Айгуль и нарушение пацанских принципов. Парень после этого отправляется в милицию, чтобы найти насильника Айгуль, и сдает бывших подельников Ильдару. В конце Марат приходит на спортплощадку «Универсама» и вызывает Турбо на бой. Пока парни дерутся, приезжает милиция.
Универсамовских задерживают. У Турбо находят револьвер, который подложил Марат. В седьмой серии мы впервые видим сломленного Вову Адидаса Каким получился эпизод. Предпоследняя серия показывает, как главные герои сталкиваются с последствиями своих решений. Вова Адидас устал от вечных войн группировок и хочет уехать с Наташей, но лишается счастья из-за опрометчивого поступка.
Марат разочаровывается в группировке, ведь именно из-за нее погибла Айгуль. Андрей разом теряет и мать, и младшую сестру. Всего этого не случилось бы, не вступи парень в «Универсам». Драматургия седьмого эпизода получилась слишком прямолинейной, зрителям все показывают в лоб. По случайному стечению обстоятельств Наташа оказалась двоюродной сестрой Желтого, хотя на это ничто не указывало — как минимум девушку не защищали домбытовские.
Родственная связь персонажей выглядит так, словно сценаристы хотели любой ценой наказать Вову Адидаса. Турбо попытались кое-как обелить: парень приложил все силы, чтобы найти младшую сестру Андрея. Но он продолжил оскорблять погибшую девушку Марата — из-за этого Турбо так и остался исключительно отрицательным персонажем без нюансов. Зато серии не откажешь в динамике. Экшен есть только в финальной сцене, но наблюдать за всеми сюжетными линиями одинаково интересно.
Интригует и концовка серии, и подведение к финалу сезона. Сценаристы показывают светлые стороны героев и намекают, что для них еще не все потеряно. Восьмая серия Сюжет. Эпизод начинается со сцены в отделе милиции. Марат разговаривает с Ильдаром и требует найти насильника Айгуль.
Милиционер же хочет узнать, кому на самом деле принадлежал револьвер, найденный у Турбо. Ильдар приводит в комнату Кирилла — парня, которого «отшили» от банды в третьей серии. Кирилл утверждает, что револьвером владел Вова Адидас. Между подростками завязывается драка. Ильдар разнимает их и отпускает Марата.
Ильдар выпускает Андрея из камеры и говорит, что сожалеет о его матери и младшей сестре. Герой убегает в качалку, но находит там только вернувшегося Кащея. Бандит издевается над парнем и заявляет, что никакого «Универсама» больше нет.
У меня появляются жаргонные словечки и ритуал чифирнуть. Тогда я понял, что если я сам себя не спасу в этой ситуации, то меня никто не спасет. И рядом уже не было никого, например, депутата Паши, с кем можно было даже просто интересно поговорить, кто мог бы поддержать. Поэтому я просто постоянно читал книги. Я читал не Маринину про преступников, а Дейла Карнеги, «48 законов власти» Роберта Грина, которую мне депутат подарил, массу других учебников. Начал увлекаться журналистикой, экономикой, управленческим учетом, учил английский. Когда я сидел с американцами два года, они думали, что я работаю на ФСБ или шпион.
Всегда сам себя держал в тонусе, хотел вернуться домой другим человеком из лагерей. Я не хочу хвастаться, но думаю, у меня получилось. Потому что сегодня я живу в другом мире, я другой человек. Да, я смотрю этот сериал, помню, что так было. И мне жалко тех мальчишек, которые посмотрят эту дичь, вдохновятся этой романтикой. И дай им Бог, чтобы они встретили своего Пашу, до того как попадут в тюрьму. Почему я увлекся в моменте журналистикой — у меня была идея, может быть, когда-нибудь написать книгу или что-то сделать такое, чтобы спасти молодежь с улицы. Как когда-то меня спас депутат. Просто не знаю, как этот замысел реализовать, несу сквозь года эту идею. Я хотел бы хоть какой-то процент мальчишек на улице спасти, чтобы они не впали в этот уличный бред, где они считают авторитетами не тех, кого следовало бы.
Как оцениваете это произведение и персону самого Гараева? Но я никогда не читаю то, что считаю абсолютно бесполезным для себя. Кто там был с «Хади Такташ», а кто «тепловский». О чем Гараев написал книгу? Что, мол, на улицах были такие люди, посмотрите на них? Здесь ключевое слово «были». Сколько из них умерло в лагерях — от наркотиков, просто спились? Скольких убили, а главное — за что? Что касается Гараева, я не знаком с ним лично, но смею предположить, что он талантливый человек. И надеюсь, он понимает всю ответственность своих работ.
Вот вам и ответ. Мы воевали с такими же бандитами, как и мы. И у нас варианта было два: либо их мамы плачут, либо наши. Меня лично не устраивало, чтобы моя мама плакала. Не больше и не меньше. Это некий осужденный на пожизненный срок киллер группировки, который провел в местах лишения свободы более 20 лет.
И джинсы должны быть широкими, не зауженными.
К хипстерам относятся негативно, к геям — резко отрицательно. Если узнают, что гей, будет худо. Что касается АУЕ запрещено в России. Молодежь в группировках старается жить по воровским законам и всем их навязывать. Например, поборы в школах: они отнимают деньги у детей, прикрывая это тем, что сегодня ты помогаешь пацанам на зоне, а завтра будут помогать тебе. Думаю, для них Бог как прикрытие: натворил делов — сказал, что Бог простит, мол, жизнь у меня такая, что поделать. И все — идет дальше бедокурить.
Никто, конечно же, закон Божий не соблюдает. О Боге вспоминают, как правило, за решеткой. Путина любят, ведь виноваты во всем американцы, а Путин старается изо всех сил. Лично я отношусь к нему негативно: сколько живу, столько Путин у власти. Слушают пацаны русский рэп и только русский рэп — рок вообще не воспринимается. В основном тех, кто читает на АУЕ-тематику запрещено в России. Например, Руслана Чёрного.
Я шел в группировку, потому что хотел стать авторитетом. Эта мысль отлетела после того, как я понял, что к молодым пацанам там относятся как к пушечному мясу, мы нужны, только чтобы выполнять поручения взрослых участников. Никакой романтики в этом нет! Понял, что максимум, который мне грозит, — зона. И обо мне все забудут. Быть взрослым группировщиком непрестижно, зато среди подростков очень актуально. Большинство родителей знают, что их дети состоят в группировках: сразу видно, когда мальчик начинает просить деньги.
Или когда ребенок начинает пропадать, то есть может с утра уйти из дома и прийти уже в ночь или вообще на следующее утро. Моя мама узнала от мамы того, кто был со мной в одном возрасте, и начала упрашивать меня выйти из группировки. Я стал протестовать, говорить, что она ничего не понимает, что быть пацаном — это круто, что у меня большие перспективы по жизни. Она не смогла меня переубедить, ей пришлось смириться с тем, что я мотаюсь. Было много людей, у которых отцы состояли в той же группировке. В большинстве случае их уже не было в живых. Мой отец, как мне рассказывала мама, был против того, чтобы я находился в группировках.
Мне кажется, это мало кого останавливает. Но при живом отце это невозможно. Был случай, когда в мой возраст пытался подойти парень. Его отец был авторитетным участником нашей группировки. Он просто пришел на сходняк и за шею его вытащил.
Мы ихрассмотрим через историю самой известной группировки тех лет — «Тяп-Ляпа».
Если вслед за социологами мы рассматриваем группировки и пацанов как квазигосударства со своими гражданами, порядком и принадлежащей государству территорией, лучше всего понять характер взаимоотношений внутри них можно будет, проанализировав специфику их структуры, иерархии, понятий, запретов и ритуалов. Правила поведения пацанов и структура группировок были общегородскими. Где-то могли быть незначительные отличия в названиях возрастов или способах наказания, но суть не менялась. Достаточно многочисленные поклонники версии появления казанского феномена в кабинетах КГБ считают, что уличные пацаны не могли сами придумать такие вменяемые инструменты управления молодежью, им обязательно должен был кто-то помочь или подсказать. Прямых доказательств участия КГБ, как и доступа к архивам самого всемогущего силового ведомства СССР, у меня нет, но отметать эту версию совсем было бы безосновательно. I Введение Глава 1.
Это был развернутый репортаж о трудных подростках из Казани, которые поделили весь город на территории враждующих группировок. Один только Кировский район Казани ежедневно охраняют 275 общественников, 5 машин РОВД и еще 15 автомобилей, полученных под это дело у районных предприятий», — писал журналист. После репортажа и резонансных материалов «Лев готовится к прыжку» и «Экстремальная модель» Юрия Щекочихина в «Литературной газете», где автор глубоко проанализировал проблему и экстраполировал ее на весь Советский Союз, в Казань в поисках сенсаций косяками потянулись столичные репортеры с одним вопросом «Где у вас тут подростки убивают друг друга? Перестроечные СМИ тогда будто сорвались с цепи — о казанских группировках написали «Советский спорт», «Комсомольская правда», «Новый мир» и многие другие издания. Проблема в городе моего детства была почти на 20 лет старше репортажа Лиханова. Уже во времена брежневского застоя на всю Казань гремела группировка «Тяп-Ляп», сколоченная из спортивной молодежи на окраине города, в районе завода «Теплоконтроль».
Через два года состоялся закрытый суд, на котором 28 участников группировки осудили на длительные сроки по экзотической для тех времен 77-й статье — «Бандитизм», а также за грабежи, убийства и покушения. Четверо «тяпляповцев» были приговорены к расстрелу позже двоим его заменили на длительные сроки. Но было поздно. К началу 1980-х группировки тогда их называли «моталки», чуть позже — «конторы» и «улицы» начали расти как грибы после дождя. По моим подсчетам, к концу десятилетия в Казани их было уже более ста. Каждая охраняла свои незримые границы — пацаны буквально занимались «дележом асфальта».
Спортивные парни, одетые в телогрейки и шапочки-фернандельки, стали мрачным символом столицы советского Татарстана. Они не употребляли наркотики и алкоголь и даже не курили: на это существовал запрет от старших. Они ходили на регулярные сборы, жили по пацанским понятиям, воевали между собой, «щемили чушпанов» третировали подростков, не участвовавших в группировках , ездили в Москву и Ленинград снимать одежду с мажоров и драться с люберами. По сути группировки напоминали закрытые мини-государства со своими территорией, законами, гражданами, жесткой возрастной иерархией, железной дисциплиной, специфическими ритуалами и модой. Милиция, которая поначалу закрывала глаза на проблему группировок, потому что «в СССР нет организованной преступности» а раз ее нет, то и бороться с ней не надо , момент упустила и была уже не в силах справиться с ней. Несовершеннолетних хулиганов и драчунов по тогдашнему Уголовному кодексу привлекать было не за что.
В результате злополучного набега «тяпляповцев» полетело много голов местных руководителей МВД. Они умудрились проворонить банду, о которой из-за океана вещал запрещенный в Союзе «Голос Америки». Когда в конце 1980-х проблему всё же признали и стали в ней разбираться, поняли, что ответственность лежит не только на милиции, но и в не меньшей степени на школе и комсомоле, стремительно теряющем позиции. Однако учителя и комсомольские организации не были готовы принять весь огонь на себя и разводили руками, переводя стрелки друг на друга и на милицию. Описанная в центральных СМИ зараза быстро перекинулась сначала на другие города Татарстана и Поволжье, после захватив своими щупальцами практически весь необъятный и агонизирующий Советский Союз. К концу 1980-х масштабы уличной преступности приняли угрожающий характер.
Поскольку о группировках стало можно говорить и писать, за их изучение взялась группа казанских социологов под управлением Александра Салагаева. Центральные и региональные СМИ плотно освещают проблему, ищут истоки и ответственных. Монумент, правда, так и не был возведен. Молодежная телепередача Центрального телевидения 1980-х «До 16 и старше! Смена политической системы, запустившая механизм свободного предпринимательства, и глубокий экономический кризис породили по всей стране новый вид преступников — бандитов и рэкетиров.
Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана»
О книге Роберта Гараева «Слово пацана. В основу сценария легла книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева — сборник мемуаров участников группировок и правоохранителей тех лет. Отмечается, что именно деятельность криминальных сообществ времён СССР заняла центральную линию сюжета киносериала "Слово пацана", который вызвал большой резонанс среди зрителей. — «Слово пацана» — это социологическое исследование, которое состоит из серии экспертных оценок и углубленных интервью с участниками группировок 80–90-х годов. Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1. Криминал «Слово пацана» «Всё равно грохнули бы, попозже только».
Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице
Были случаи, когда калечились пацаны, были случаи, когда бились пятьдесят на пятьдесят или даже сто на сто человек примерно. Махались с телецентровскими… Как было? Толпа идёт в микрорайон, и там уже клич кидают: «Собаководы идут! Битва была такая, что заборы в частном секторе по ходу драки разобрали — бились на этих палках. Где-то в 78-м году всё это деление на районы стало постепенно угасать». В связи с тем, что молодёжь Новотатарской слободы и других микрорайонов не подчинялась влиянию, в сентябре — октябре 1977 года житель микрорайона «Теплоконтроль» Хантимиров Завдат организовал вооружённую устойчивую банду для нападения на граждан с целью физической расправы над ними. В банде было 27 членов, из них 8 — несовершеннолетние. За год банда совершила 61 преступление. На её вооружении находилось 8 обрезов, пистолет системы «Парабеллум», револьвер системы «Смит-Вессон», ножи, 2 самодельные и 1 фабричная гранаты, ракетница, боеприпасы, металлическая арматура». Сейчас датой оформления группировки «Тяп-Ляп» обычно называют 1974 год, а первой громкой акцией — нападение 8 февраля 1976 года на ДК им Урицкого на окраине Казани, где вооружённые арматурой «группировщики» жестоко избили десятки посетителей дискотеки. Один из них, состоявший в БКД с 1975 года, рассказывает: «В одном районе было очень неспокойно.
Доходило до того, что люди, которые живут рядом с остановками трамваев, вообще на остановку не выходили. Трамвай из окна увидят — и бегом из дома, чтобы сразу сесть и поехать. Отправились дежурить туда. Пятёркой идём: двое с одной стороны, трое — с другой. Впереди двое к кому-то пристали, что-то просили… Я говорю: «Взять». Они рванули, мы за ними. Дворами выбежали к кинотеатру «Тукай». А там — толпа, как осы на нас налетели». Ныне закрытый кинотеатр имени Тукая улица Габдуллы Тукая, дом 64 находится в центре Казани. Ещё один дружинник прямо упоминает о страхе жителей перед «группировщиками»: «В 1976 году нас по 200 человек собирали и направляли в район «Теплоконтроля».
Там уже молодёжь начала диктовать свои условия, терроризировать магазины, частников, запугивать местное население. Настоящие бандиты. Мы приезжали туда на автобусах, очищали район от всех хулиганов… «Тяп-ляповцы», правда, на открытые столкновения с нами никогда не шли, потому что чувствовали за нами силу… Позже они начали свои сборища устраивать в Молодёжном центре, мы их и оттуда «выкурили», но они к тому времени уже силу почувствовали, с оружием огнестрельным стали ходить, перестрелки устраивать». Про наличие уже в середине 1970-х годов огнестрельного оружия у «Тяп-Ляпа» упоминается и в документальном фильме «Следствие вели… Бунт отверженных», показанном НТВ 17 марта 2006 года. Бойня в Новотатарской слободе Финал — 31 августа 1978 года на южной окраине Казани «Тяп-Ляп» устроил настоящие массовые беспорядки с применением огнестрельного оружия. Впервые эти события описал в своей статье в 1988 году спецкор «Огонька», но Гараев процитировал в своей книге уже само обвинительное заключение пусть оно и будет длинным : «Во исполнение преступного плана банды Хантимиров, Масленцев и Музафаров в течении 29 — 31 августа 1978 г. Сюда же явились вооружённые обрезами Хантимиров и Масленцев, и все трое организаторов нападения стали встречать прибывавших небольшими группами в целях конспирации членов банды, направляя их к месту посадки в автомашину.
На Наволокина напали неизвестные и всадили в него полную обойму их пистолета ТТ. Восемь пуль стали для 24-летнего боксера смертельными. Вычислить нападавших правоохранительным органам не удалось до сих пор. Существует легенда, по которой на похоронах Наволокина-младшего к бригадиру землекопов Владимиру Барышникову, лидеру группировки «Могильщики» по прозвищу Барыга, подошел Сергей Мальков Канапа и сказал: «Если дело так и дальше пойдет, то, Володя, ты нас скоро всех прикопаешь! Старший брат Александра Алексей Наволокин пережил его ненадолго. К моменту его гибели 9 февраля 1996 года он уже состоялся как известный в городе предприниматель, владелец торгово-биржевого дома «Алиса в Саратове», связанного с «Алисой» Германа Стерлигова. За несколько месяцев до этого был убит Чикун, поэтому его лучший друг Алексей Наволокин предпринимал меры предосторожности и передвигался по городу с охранником. Вечером бизнесмен возвращался домой, первым в подъезд зашел сотрудник ЧОП, осмотрел всё и позвал шефа. На лестничной площадке раздался взрыв — самодельное устройство было спрятано за батареей. Шум услышал находившийся на улице водитель, он погрузил в машину искалеченных Наволокина и охранника и повез их в больницу, но бизнесмен скончался в дороге, а телохранитель на следующий день на больничной койке. Алексею Наволокину было 33, и кто его убил, неизвестно. Один из лидеров крупнейшей в Саратове группировки «парковских» изначально участники группы жили неподалеку от Городского парка культуры и отдыха им. Горького Валерий Булгаков, известный как Лапа, гражданин России и Греции, пережил многих своих товарищей. Валерий Булгаков, известный как Лапа Источник: криминальныйсаратов.
Старшие выстраивались в линейку. Все наши должны были по очереди подойти к каждому из них. Бил не каждый, и поэтому в сумме ты получал три-четыре крепких удара по лицу Роберт Гараевтз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» У меня было опухшее лицо, и на следующий день я даже не пошел в школу. Вообще, чтобы понравиться старшему, надо было хорошо разговаривать, быть духовитым и смелым. Очень помогало, если у тебя был уважаемый старший брат или родственник или же если ты вырос в подъезде с кем-то из старших и тебя знали с детства. Например, в «Низах» был мой ровесник по кличке Малыш. Он часто зажимал [отбирал] шмотки у своих, хотя это было не по понятиям, — тем более, учитывая всю нашу бедность. Но у меня с ним конфликтов не было, зато были стычки с другим ровесником — Абажем. Он выбрал меня жертвой и постоянно подшучивал. Мне, конечно, это не нравилось — приходилось постоянно давать отпор. Достаточно быстро. Очень показательной для меня стала ситуация с парнем, который в детстве стал жертвой педофила. Об этом как-то узнали в группировке — и его очень жестоко «отшили» [изгнали]. Буквально за день до этого его называли друганом и братаном, а тут я видел, как они на нем прыгают. Потом я стал свидетелем еще одного «отшивания» — на этот раз своего дворового приятеля: второй наш друг помочился на него. Я понял, что так больше не могу. Первое время я думал, что ребята из «Низов» — моя защита: у меня не было с ними особых проблем. Но потом я вдруг стал ощущать исходящую от них опасность. Мне так не хотелось опять ходить на сборы, во всем этом участвовать — и я начал сливаться. Тогда тот самый Абаж инициировал мое «отшивание». Когда тропинка превратилась в небольшую полянку, Абаж со словами «Ну все, будем тебя отшивать» ударил меня и плюнул в лицо. Я ударил Абажа в ответ, плюнул в него и побежал в кромешную тьму. Вблизи было небольшое болотце, я забежал в него и спрятался в камышах. Двадцать минут парни кидали в мою сторону все, что было под руками, а потом просто ушли Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» После этого я постарался забыть все, что было связано с группировщиками. И только спустя 30 лет как бы заглянул ужасу в глаза — взялся за книгу. Чувствуются ли сейчас в городе отголоски «казанского феномена»? Может ли он возродиться в том или ином виде? Нет, сегодня Казань совсем другая, хотя группировки на окраинах города все еще существуют. Однако на их территориях подросткам никто не позволит создать свои. С другой стороны, мне кажется, что «Слово пацана» — сериал Жоры Крыжовникова — к таким мыслям и не ведет. Внутри группировок молодежь проходила через ужасы — и, посмотрев на них, вряд ли кому-то захочется этот опыт повторить.
Текст: Александр Беляев Роберт Гараев. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» - М. Слушайте статью в авторском исполнении: Книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 — 2010-х» Роберта Гараева вышла в прошлом году, сейчас готовится её переиздание и даже — сериал! Хотя почему «даже»? Кому не интересно вспомнить — или узнать — как оно тогда было. И сделать, возможно, некоторые глубокие выводы. Ну и многих других, но эти самые страшные, лютые. Речь, разумеется, о молодёжных группировках, которые вдруг внезапно стали возникать во многих городах СССР. Прям как грибы после дождя. Дело, конечно, во-первых, в гласности, во-вторых, в том, что проблема так уже назрела-набухла, что нарыв этот должен был прорваться рано или поздно. Собственно, об этом тысячестраничный опус Роберта Гараева — журналиста, меломана, диджея, эстета, экс-сотрудника Еврейского музея и… бандита. Ну, в смысле сей милый мой ровесник-коллега-приятель Роберт — уроженец Казани, и состоял в группировке «Низы» с 1989 по 1991 годы, о чём сам и рассказывает в книге.
«Слово пацана» по-тюменски: о криминальных группировках 90-х и при чем тут OG Buda
Положительные впечатления от «Слова пацана» могут испортить разве что новости о продолжении с теми же героями. Подростки в Татарстане сбиваются в банды после «Слова пацана»: запретят ли сериал? ТРК Татарстан-Новый век.
Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1. Что правда в сериале «Слово пацана», кто выступил прототипом главных героев, что известно о подростковых группировках в Казани и о судьбах криминальных авторитетов. Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Что правда в сериале «Слово пацана», кто выступил прототипом главных героев, что известно о подростковых группировках в Казани и о судьбах криминальных авторитетов.
Как все начиналось
- Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х
- Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани
- Курсы валюты:
- Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х — Википедия
Прокуратура Татарстана проверит книгу про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»
Роберт Гараев выложена на , чтобы бесплатно читать онлайн без регистрации. «Слово пацана» наш собеседник смотрел с большим интересом, хотя многие моменты и вызывали сильное раздражение. Из-за того, что «Слово пацана» отчасти основано на реальных событиях, у сериальных героев есть прототипы. Реакция официального и неофициального Татарстана на сериал «Слово пацана. Популярный сериал «Слово пацана» снят на основе реальных событий, происходивших в Казани в 70-80-х годах.