Новости иван васильевич меняет профессию фильм актеры 1973

По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". это легенда советского кинематографа, снятая в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Управдом Иван Васильевич Бунша: «Вы еще ответите за свои антиобщественные опыты, хулиган!», «За чей счет этот банкет? это фильм, в котором наиболее удачно сочетается гений Гайдая и Бахнова, мастерство актёрского состава и профессионализм съёмочной группы. У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки».

Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас

«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — РТ на русском Фильм «Иван Васильевич меняет профессию», с актерами Александром Демьяненком, Юрием Яковлевым и Леонидом Куравлёвым в главных ролях, стал культовой кинокомедией во всем советском кинематографе.
Смотреть фильм Иван Васильевич меняет профессию в хорошем качестве онлайн на сайте Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла в советский прокат 17 сентября 1973 года и быстро завоевала любовь зрителей.
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая | Аргументы и Факты Татьяна Николаевна мечтала, что, хотя бы в кино Юра перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах.
Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли это фильм, в котором наиболее удачно сочетается гений Гайдая и Бахнова, мастерство актёрского состава и профессионализм съёмочной группы.

Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры

Актер Анатолий Калабулин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». Иван Васильевич меняет профессию (1973) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». Какие фразы из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" стали мемами. Приключенческая комедия "Иван Васильевич меняет профессию" вышла на большие экраны 50 лет назад – 17 сентября 1973 года.

Иван Васильевич ме

Три портсигара отечественных. Куртка замшевая… три. На эту роль пробовались сразу три Натальи — Селезнева, Гундарева и Гвоздикова. Выбор у режиссера был непростой, однако он был сделан без промаха. Вокал Зины в фильме исполнен Ниной Бродской.

Актриса получила за роль милой жены Шурика 362 рубля. Наталья Крачковская Ульяна Андреевна Бунша, жена Ивана Васильевича Бунши Волосы ее героини практически в каждой сцене имеют разный оттенок, так как она носит парики. Кроме основной роли, актриса озвучила звонок Милославского в квартиру Шпака, когда тот говорит якобы женским голосом. Ее роль была оценена в 168 рублей.

Леонид Гайдай прохожий, осветитель у Якина Гайдай даже не был указан в титрах, поскольку эта роль была эпизодической.

Лично я как-то с детства привык к этому фильму и только недавно взглянул на него с точки зрения качественного кино, а у Гайдая несомненно есть чему учится. И если технические моменты сьемок не сильно интересны широкому кругу зрителей, то истории со сьемок, которые остались за кадром, надеюсь, понравятся всем. Начнем с того, что сценарий данного фильма изначально был написан специально под Юрия Никулина. Он должен был играть две главные роли — управдома и царя.

Но актер от роли отказался. Это мое личное мнение, но мне кажется, что роль Никулину не очень подходила. При всем уважении к актеру, его типаж немного простоват для царя. Предположительных версий отказа было три: цирк Никулина готовился к зарубежным гастролям; у Никулина уже было несколько предложений на сьемки, по которым он как раз вел переговоры, но не принял окончательное решение или же у актера было опасение, что фильм по пьесе запрещенного в то время Булгакова просто положат на полку, а контракт на сьемки был длительным, рассчитанным минимум на год. Так же не последнее место занимало и мнение жены Юрия.

Татьяна Николаевна мечтала, что, хотя бы в кино Юра перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах. В любом случае с актером договориться не удалось и Гайдаю пришлось искать другого царя. Они хоть и были актерами первой величины, но на роль царя идеально не подходили, каждый по своим причинам.

В царском времени тоже неспокойно: Бунша всеми признаками выдаёт, что он не настоящий царь, а Милославский ведёт дела за него. Приём шведского посла чуть не закончился скандалом - Бунша уже почти отдаёт шведам Кемскую волость, но Милославский сообщает послу, что нужно посовещаться и отпускает его. Войско, посланное на Изюмский шлях, возвращается и поднимает бунт.

Стрельцы врываются в царские палаты, чтобы пленить самозванцев. Милиционеры задерживают Ивана Грозного, и принимают его ответы на допросе за бред сумасшедшего. Бунша сдаётся сам, заявляя, что «незаконно» был исполняющим обязанности царя. Иван Грозный, услышав это, набрасывается на своего двойника. Санитары психиатрической бригады «скорой помощи», прибывшей вместе с нарядом милиции, надевают на Буншу и царя смирительные рубашки. Милиция подводит обоих Иванов к Ульяне Андреевне для опознания.

Она признаёт своего мужа и в Бунше, и в царе. Решив, что она тоже сошла с ума, и отправляется вместе с двойниками в психбольницу. Милославский переодевается в медика. В этот момент милиционеры, обнаружив справку об освобождении Милославского, с балкона приказывают задержать его, и все бросаются в погоню за Милославским.

В самый последний момент Гайдай решил не расставаться со своим любимым Шуриком, и Демьяненко утвердили. С утверждением Пуговкина на роль Якина возникли проблемы — протестовали известные режиссеры. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг — режиссер?!

На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются…» Сергей Филиппов Гайдая боготворил. Именно этот режиссер подарил комику единственную в его жизни большую роль — Кисы Воробьянинова. И когда! В трудные для Филиппова времена, после перенесенной операции опухоли мозга.

Сделав операцию, врачи удалили черепную кость. На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет. А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы. Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной".

Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене». Съемки двух картин пересеклись интересным образом, лестничную площадку в доме Шурика и Шпака использовал режиссер А. Коренев для «Большой перемены». Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием. В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом. Постарался второй муж, руководитель оркестра. В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев.

Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра. В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера.

Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501.

Иван Васильевич меняет профессию

По-разному оба персонажа осваивают новые для себя предметы быта, окружения. И получается парадокс: радетель об общественном благе Бунша совсем не умеет владеть новой ситуацией, кроме как на банкете разгуляться, а вор-рецидивист Жора готов отстаивать базовые государственные ценности. Артистичная натура Милославского позволяет ему быстро приспособиться к новым обстоятельствам… А урок Ивана Грозного режиссеру Якину, как надо обращаться с женщинами, радует уже не одно поколение зрительниц. Добавили яркости фильму и зажигательные мелодии Александра Зацепина. Особенности: — Жанр в титрах — «не научно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический». Эта бабушка была для нас главным критиком.

Как ей понравится тот или иной эпизод? Поймет ли она его? Ведь для Гайдая награды и звания не имели принципиального значения — главной была реакция зрителя».

Режиссер снял ее по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую впервые опубликовали за несколько лет до этого. В 1973 году картина Гайдая стала лидером проката — ее посмотрели более 60 миллионов зрителей. Многие фразы из фильма стали крылатыми, а зажигательные мелодии Александра Зацепина , который написал музыку для фильма, самостоятельными музыкальными произведениями.

По сюжету картины, Александру Тимофееву приснился странный сон.

На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа». Но актриса, которая страдала жуткой агрофобией боязнью высоты , отказалась исполнять трюк с перелезанием.

Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису. На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно. Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел.

На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» 17 сентября натурные съемки были завершены, и группа в течение почти двух недель находилась в вынужденном простое — ждала, когда будут готовы павильонные декорации. Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного». Назову лишь некоторые из этих объектов: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена» История создания фильма , стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т. Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Павильонные съемки начались 2 октября с эпизодов «в квартире Шурика». Съемки шли весьма успешно, и в октябре было всего лишь два дня простоя: 5 октября на съемочную площадку не явился Александр Демьяненко, 12 октября заболел Юрий Яковлев.

В ноябре простоев не было, в декабре вновь два — 6 и 8 декабря был болен Юрий Яковлев. Между тем, закончившийся 1972 год отметился самым низким количеством комедий — всего четыре, но именно этот год подарил нашему кинематографу суперкомедию «Джентльмены удачи» Александра Серого и Георгия Данелии. Фильм занял в прокате 1-е место, собрав 65,02 миллиона зрителей. Второе место среди кинокомедий занял фильм Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» История создания фильма , который по сборам отстал от лидера больше чем вдвое — собрал 31,5 миллионов. Но вернемся к фильму Леонида Гайдая. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 год начался неудачно — 4 января Гайдай заболел.

К счастью, недуг продлился всего лишь два дня, и уже 6 января съемки «Ивана Васильевича…» возобновились.

Эта работа продолжалась до января 1972 года, после чего сценарий был отправлен в Комитет по кинематографии. В частности, от авторов требовалось, чтобы они перенесли место действия из московского Кремля на другую территорию. Кроме этого, в отзыве говорилось следующее: «Экскурс в прошлое не должен иметь конкретно-исторический характер; сюжет не следует адресовать определенным историческим лицам. В соответствии с замыслом и жанром произведения эпизоды, в которых воспроизводится прошлое, должны приобрести более условные, приблизительные черты, не относящиеся прямо к Ивану Грозному и его эпохе. Это будет вполне совпадать с поставленной художественной задачей; прошлое возникает не как точный исторический эпизод, а является фантазией изобретателя «машины времени». В сценарии немало интересной выдумки, однако необходимо предостеречь авторов от излишнего комикования…» Далее события развивались следующим образом. После этого началось комплектование съемочной группы, строительство декораций, подбор актеров и т. Кстати, незадолго до этого к Гайдаю обратился Эльдар Рязанов с предложением взять у него постановку совместной советско-итальянской кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России» История создания фильма. Этот фильм должен был сниматься в жанре эксцентрики, чего Рязанов никогда раньше не делал.

Гайдай же в этом деле был настоящий ас. Но Леонид Иович отказался от лестного предложения в случае согласия ему светила поездка в Италию и предпочел продолжить работу над «Иван Васильевичем…» На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В качестве своих помощников в работе над фильмом Гайдай выбрал людей, с которыми работал еще над «12 стульями». Оператором взял Сергея Полуянова вторым оператором был новичок в группе — Виталий Абрамов , художником Евгения Куманькова, звукооператором — Раису Маргачеву, композитором Александра Зацепина, директором — А. С актерами была похожая ситуация: Гайдай намеревался работать с теми, кого давно знал. Но планы пришлось подкорректировать. Однако у того был слишком плотный график гастролей в цирке и добиться разрешения у «Союзгосцирка», чтобы его освободили, так и не удалось. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдай очень сильно переживал по этому поводу, но поделать ничего не мог пришлось искать другого исполнителя. Им стал актер Театра имени Вахтангова Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда еще не работал он выиграл спор у Евгения Лебедева. На роль Жоржа Милославского было два главных претендента — уже знакомый Гайдаю Андрей Миронов и Леонид Куравлев, с которым режиссеру работать до этого не доводилось. В споре победил Куравлев.

Другие актеры, ни разу до этого не снимавшиеся у Гайдая и успешно прошедшие пробы: Наталья Кустинская пассия Якина , Нина Маслова царица; она выиграла спор у Натальи Гундаревой , А. Подшивалов лейтенант милиции Кольцов , Н. Гурзо медсестра и др. Тех актеров, кому уже доводилось работать с корифеем комедии, было большинство. СЪЕМКИ Съемки фильма начались 26 августа с экспедиции в Ростов-Ярославский, где снимались натурные эпизоды: погоня за демонами по Кремлю, народ у стен Кремля, отправление войска на войну.

Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Какие фразы из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" стали мемами. Иван Васильевич меняет профессию, один из лучших фильмов в мировом кино Это не только моё, субъективное мнение. смотреть сериал Иван Васильевич меняет профессию 1973 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. Смотреть фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (комедия, фантастика, приключения 1973, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)

У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». Интересные факты про фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Первый вариант сценария Гайдай писал под Юрия Никулина, который, прочитав его, наотрез отказался сниматься. Смотри видео Иван Васильевич меняет профессию онлайн бесплатно на RUTUBE. 1973, жанр - фантастика, комедия, приключения, семейный, режиссер - Леонид Гайдай. Иван Васильевич меняет профессию –это добрый, забавный и музыкальный фильм, который не оставил меня равнодушной.

Иван Васильевич меняет профессию (фильм)

Как минимум двух — пьянства и любвеобильности. Если с первым помогли совладать друзья и близкие, то со вторым он окончательно так и не расправился. Сразу после окончания вуза артист женился на будущем враче Кире Мачульской. Актер обожал супругу, но спустя годы встретил в Театре Вахтангова дочку Аркадия Райкина Катю и влюбился. Хотя актриса была замужем за Михаилом Державиным, потушить вспыхнувшую страсть не вышло — с разницей в четыре месяца супруга и любовница родили от Яковлева детей.

Образ Бунши артист также повторил в «Старых песнях о главном — 3» 85-летний Юрий Яковлев в последний раз появился на публике 5 ноября 2013-го на концерте фонда «Артист» Артист какое-то время метался между двумя избранницами, пока Кира не инициировала развод. Юрий Васильевич женился на Екатерине, но с ней продержался лишь три года… потому что влюбился в заведующую Музеем Театра имени Вахтангова Ирину Сергееву. Этот брак продлился до конца дней актера, но лишь благодаря умению Ирины закрывать глаза на флирт мужа с красивыми девушками. Яковлев исправно платил алименты, а вот виделся с детьми от прошлых браков редко: дочь Алена перебралась в Германию с мамой и отчимом, Екатерина Райкина же придумывала различные поводы, чтобы не отпускать сына к папе.

Ситуацию исправила Ирина Сергеева, однажды собравшая наследников и внуков звезды вместе — это превратилось в традицию. Последней ролью артиста стал все тот же Ипполит — в продолжении «Иронии судьбы» 2007-го. Здоровье все чаще подводило Яковлева, и 30 ноября 2013-го он скончался от сердечного приступа. Актеру было нетрудно играть таких выходцев из народа, как Афоня, в кино, ведь сам он рос среди рабочего класса на окраине Москвы.

Особенно зрителям полюбились жулики в исполнении Леонида Вячеславовича: вор-карманник Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию» и Шура Балаганов в «Золотом теленке». На самом деле от экранных пройдох артист был максимально далек. Силы он черпал в христианской вере, а еще — всю жизнь любил одну женщину — супругу Нину Васильевну, которую в 16 лет встретил на катке. Разлучить их смогла лишь смерть — в 2012-м преподавательница английского скончалась, и с тех пор Куравлев превратился в затворника.

В трудные для Филиппова времена, после перенесенной операции опухоли мозга. Сделав операцию, врачи удалили черепную кость. На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет. А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы. Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон.

Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене».

Съемки двух картин пересеклись интересным образом, лестничную площадку в доме Шурика и Шпака использовал режиссер А. Коренев для «Большой перемены». Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием. В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом. Постарался второй муж, руководитель оркестра.

В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра.

В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера.

Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л.

Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году.

Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?

По воспоминаниям драматурга Ар кадия Инина, работавшего с Гайдаем, признание картины киносообществом многое значило для него. Комедия с давних пор считалась низким жанром, поэтому и отношение к лентам режиссёра в советские годы было соответствующее. Тем не менее Гайдай установил высокую планку для последующего поколения авторов и постановщиков. Суеверный Гайдай и его машина времени Завершив работу над «Кавказской пленницей», Гайдай хотел немного отойти от комедийного жанра и поставить «Бег» Михаила Булгакова. Однако в Госкино решили иначе, и тогда режиссёр обратился к булгаковской же пьесе «Иван Васильевич», которая впервые вышла в печать в 1965 году, спустя почти 30 лет после написания.

Над сценарием Гайдай работал вместе с Владленом Бахновым. Действие картины перенесли в 1970-е в пьесе — 1930-е. Под современные реалии пришлось адаптировать и некоторые детали, которые могли вызвать недовольство чиновников. Например, на вопрос милиционера о местожительстве Грозного тот отвечает: «В палатах», в то время как книжный герой говорил: «Москва, Кремль». А ответ Милославского на вопрос управдома Бунши: «За чей счёт этот банкет?

Кто оплачивать будет? О том, что Гайдай снимает новый фильм, общественность узнала в 1973-м из апрельского номера журнала «Советский экран». В качестве локаций были выбраны Ростов, Ялта и Москва. Производство в основном шло на «Мосфильме», где построили декорации. Съёмки стартовали со сцены погони за «демонами» в стенах Ростовского кремля.

Там же отсняли отъезд войска Ивана Грозного на войну. Клип «Звенит январская вьюг а» снимали в Ялте. Все остальные эпизоды поставили в Москве: интерьерные — в павильонах «Мосфильма», где воздвигли 16 объектов, а экстерьерные — на Новокузнецкой улице и Новом Арбате. На площадке Гайдай, будучи суеверным человеком, придерживался определённых правил, которым следовала вся съёмочная группа. Например, запрещалось смеяться, поскольку постановщик был убеждён, что в таком случае зритель не оценит юмор.

В то же время если на съёмках той или иной сцены возникала суета и работа сопровождалась какими-либо сложностями, то кинематографист считал, что в этом моменте зрители посмеются. Сам режиссёр своё отношение к шуткам не выражал открыто. По словам Владимира Этуша, Гайдай никогда не смеялся в прямом смысле слова. Иногда из-за этого актёры не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды.

Например, сцена, где Иван Грозный жарит котлеты, была воспринята комиссией как издевательство над монархом, поэтому не вошла в финальную версию. Всего ленту урезали на десять минут, а в первозданном варианте фильм хранится на «Мосфильме».

Режиссер опасался того, что раннее сыгранная роль хорошей девочки Лиды, может помешать.

Но как мы уже знаем, что не помешала. А вот Наталью Крачковскую утвердили на роль без единой пробы. Во время сьемок Крачковская угодила в больницу с тяжелейшей пневмонией, а когда её выписали, она поняла, что значительно похудела.

Конечно же радости актрисы не было предела, но Гайдай не разделял её восторгов и приказал в срочном порядке вернуть потерянные килограммы. Режиссер не только лично следил за питанием актрисы, но и сам отдавал распоряжения по поводу рациона, в него входило: манная каша, кофе со сливками на завтрак и макароны на обед. На таком меню вес Натальи очень быстро подошел к желаемому.

Как же ей было, наверное, тяжело : Роль милой и скромной царицы Марфы Васильевной сыграла Нина Маслова и кстати это реальный исторический персонаж, с довольно трагичной историей. Марфа Васильевна действительно была третьей женой Ивана Грозного. Под венец она пошла, когда ей было 19 лет отроду, но на пятнадцатый день замужества умерла.

В связи с этим внимательные зрители и дотошные историки смогли подсчитать, в какую эпоху попали герои фильма, с погрешностью в две недели. В то время была популярна цензура и она также не обошла этот фильм.

Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Но актер от роли отказался. Это мое личное мнение, но мне кажется, что роль Никулину не очень подходила. При всем уважении к актеру, его типаж немного простоват для царя. Предположительных версий отказа было три: цирк Никулина готовился к зарубежным гастролям; у Никулина уже было несколько предложений на сьемки, по которым он как раз вел переговоры, но не принял окончательное решение или же у актера было опасение, что фильм по пьесе запрещенного в то время Булгакова просто положат на полку, а контракт на сьемки был длительным, рассчитанным минимум на год. Так же не последнее место занимало и мнение жены Юрия. Татьяна Николаевна мечтала, что, хотя бы в кино Юра перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах. В любом случае с актером договориться не удалось и Гайдаю пришлось искать другого царя. Они хоть и были актерами первой величины, но на роль царя идеально не подходили, каждый по своим причинам.

А вот Юрий Яковлев был утвержден на эту роль с первой же пробы. Гайдай был уверен в том, что этот дует проверенный в фильме «Бриллиантовая рука» будет хорошо принят зрителями, но в паре с Юрием Яковлевым, Миронов смотрелся слишком театрально, поэтому с роли его сняли. Леонида Куравлева, впоследствии сыгравшего Милославского, выбрали из более десяти по-настоящему звездных претендентов. Я не буду вас утомлять фамилиями, вы мне просто поверьте на слово.

Ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм по мотивам пьесы Михаила Булгакова Иван Васильевич.

Шурик Демьяненко , знакомый нам по предыдущим лентам Леонида Гайдая, в этой комедии уже изобретатель, сконструировавший в своей обычной, московской квартире... На этой машине управдом Яковлев и квартирный вор Куравлев случайно попадают во времена Ивана Грозного, а сам царь Иван Васильевич перемещается в наше время.

Мы, цари, работаем без выходных.

Рабочий день у нас ненормированный. Закусывайте, Маргарита Васильевна, закусывайте. Всё оплачено.

Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать! Журнал «Здоровье» так прямо и указывает: нервные клетки не восстанавливаются. Марго, вы единственный человек, который меня понимает.

Какая это собака?! Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут б-без меня!

Что за репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, с-современное… как это… трали-вали, т-тили-тили, это нам не… тили-тили, это мы не трали-вали… [Милославский: Спокойно, Вань, будет сделано. Танцуют все!

В милиции поверят! Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган. С восторгом предаюсь в руки родной милиции, на-надеюсь на нее и уповаю.

Каюсь, что, хоть не по собственной воле, а по принуждению князя Милославского, временно являлся исполняющим обязанности царя. Ульяна Андреевна, я царствовал! Но вам не изменил.

Меня царицей соблазняли, но не поддался я! Опять обесточили весь дом, понимаешь?! Имейте в виду, мы будем жаловаться на вас в соответствующие инстанции!

Что такое?! Какое хамство! Ишь ты, изобретатель!

Я тебе такое изобрету, что ты не обрадуешься! Ульяна Андреевна Бунша[ править ] Александр Сергеевич, одну минуточку! Так что если… Как, с любовником?

И вы об этом так спокойно говорите? Оригинальный вы человек. Будь я вашей женой, я бы тоже уехала.

Ответив, Тимофеев захлопывает дверь перед ней Хм. Скажите, Иван Васильевич не у вас? Его по всему дому ищут.

Психиатрическая больница?! У моего мужа белая горячка! На людей кидается, с ножом!

Товарищ лейтенант, жена я этому алкоголику. И тебя вылечат… [к мужу] и тебя тоже вылечат… [к царю] и меня вылечат… [снимает парик и поворачивается к зрителям] Это безобразие! Он просто издевается!

Ах ты, хулиган, а? А ещё очки одел! И не думай: тебя ещё судить за это будут, мерзавец!

Да, да, не волнуйся, поможем, поможем! Выучили вас на свою голову. Облысели все!

Добавочный три-шестьдесят две! Кхм-хм… женским голосом Будьте добры, позовите, пожалуйста, Антона Семёновича Шпака. Будьте любезны!

Это я удачно зашёл. Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть.

Видел чудеса техники… но такого!.. А что это вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.

Я — артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… Фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл. Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте! Тьфу на Вас.

Тимофееву Ах, какая машина!.. Это действительно новое слово в науке и технике! Бунше Тьфу на Вас ещё раз!

Зато Крамаров заработал на дом в Санта-Монике и встретил третью жену Наталью. Увы, вместе они прожили всего полгода — в 1995-м Савелий Викторович умер от повторного инсульта. Наталья Крачковская — жена Бунши Крачковской всегда доставались характерные роли в кино 77-летняя актриса упокоилась на Троекуровском кладбище, а в 2021-м туда перезахоронили ее мужа Вскоре после поступления во ВГИК студентка попала под машину и временно потеряла зрение, из-за чего врачи запретили ей учиться. Однако девушка пренебрегла советом и начала сниматься в кино в эпизодах. Вскоре она встретила звукооператора, подарившего прославившую ее фамилию — Владимира Крачковского. Смерть супруга в 1988-м надолго выбила актрису из колеи.

Хотя жизнь артистки была полна трудностей, на экране она чаще всего представала в образе неунывающих женщин: мадам Грицацуева в «12 стульях», жена Бунши в «Иван Васильевич меняет профессию», подарившая народу крылатую фразу «И тебя вылечат, и меня вылечат». Читайте также В нулевых здоровье актрисы резко испортилось. В 2009-м она перенесла тяжелый инсульт, после которого испытывала трудности с передвижением. За этим последовали инфаркты, один из которых убил звезду комедий в марте 2016-го. Михаил Пуговкин — режиссер Якин В 2004-м звезда комедий ушел из кино В июле 2008-го 85-летний актер умер от осложнений сахарного диабета, но дочь Елена считала, что основная причина — спаивание третьей женой артиста Яшка-артиллерист из «Свадьбы в Малиновке», царь из сказки «Огонь, вода и… медные трубы» — на экране актер играл жизнерадостных персонажей, в то время как за кадром его ждала суровая реальность. Артист прошел через войну, едва не потеряв ногу после ранения; из-за бытовой неустроенности и проблем в первом браке перебарщивал с алкоголем.

Спасением для актера стал союз с певицей Александрой Лукьянченко. Исполнительница романсов старше на 11 лет была замужем, но это не остановило влюбленных. Ради артиста Александра бросила супруга и променяла квартиру в центре столицы на коммуналку. Все не зря: при Лукьянченко Пуговкин завязал с выпивкой и сыграл свои лучшие роли. К сожалению, спустя 32 года женщина внезапно умерла от гипертонии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий