Индия, отказавшись присоединиться к санкциям против России, нажила себе мощного врага, который приступил к подготовке "оранжевой революции".
Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог
Так считает профессор Высшей школы экономики, руководитель отдела черноморско-средиземноморских исследований Института Европы РАН Екатерина Энтина: Екатерина Энтина профессор Высшей школы экономики, руководитель отдела черноморско-средиземноморских исследований Института Европы РАН «Сейчас требования, которые бы мы хотели и для Москвы критично важно, чтобы выполнили это, по снятию и смягчению санкционного режима, по доступу к ряду технологий, в том числе в агропромышленном секторе. В этом смысле априори удовлетворить все требования России сколько-нибудь законными и объективно работающими на мировую продовольственную безопасность способами не были, невозможно. Но тем не менее мы знаем, что те договоренности, которые были достигнуты относительно отправки через Турцию миллиона тонн зерна и ее переработки в муку, соответственно, дальнейшая безвозмездная отправка в беднейшие страны, такая договоренность была странами G20 поддержана. Но совершенно очевидно, что никаких других вариантов особо быть не могло, то есть никакой достигнутый успех сейчас опровергать, особенно для Моди, особенно для индийского председательства, было бы крайне невыгодно. Мне кажется, что сама по себе финальная декларация саммита G20 — она должна нами рассматриваться в отрыве от зерновой сделки, потому что какого-то прямого эффекта на ее реализацию на практике эта декларация иметь априори не может. Но я бы сказала, что зерновая сделка сейчас особо никому не нужна, потому что сами по себе цены на зерно идут вниз. С другой стороны, совершенно очевидно, что не нужны некие мелкие договоренности, а нужна крупная договоренность по обеспечению глобальной мировой продовольственной безопасности, с учетом той роли России, которую мы играем в поставках продуктов питания и, соответственно, компонентов для производства базовых продуктов питания по всему миру». Доверенное лицо руководства России в G20 Светлана Лукаш сказала , что саммит в Нью-Дели — один из самых сложных за всю историю Группы двадцати.
По ее словам, по украинскому вопросу в G20 были очень сложные переговоры, но сработала коллективная позиция стран БРИКС. Представитель Индии Амитабх Кант заявил , что переговоры по формулировке общей позиции по украинскому конфликту были «тяжелыми и жесткими». Лукаш отметила, что Группа двадцати перевернула определенную страницу истории, голос глобального Юга зазвучал в полную силу. Сегодня премьер Индии Моди официально объявил о том, что в Большую двадцатку вступил Африканский союз. Мировые СМИ активно обсуждают итоги саммита. МИД Украины выразил недовольство частью итоговой декларации, касающейся украинского кризиса. The New York Times отмечает , что разногласия по поводу вторжения России на Украину остались неразрешенными.
Формулировки итоговой декларации стали для Запада ударом, продемонстрировав отсутствие мирового консенсуса по поддержке Украины, резюмировала Financial Times. По их мнению, это создает впечатление, что обе стороны одинаково виновны в происходящем. Однако именно этот тезис и содержится в документе, отмечает издание. По информации источников FT, основную роль в компромиссном и комплиментарном для России коммюнике по ситуации на Украине сыграл Китай.
Он выразил опасения, что в стране "зреет новый Путин". Читатели издания с его позицией резко не согласились. Нью Дели. По его словам, за этими словами таится отчаяние оппозиции перед лицом поражений на выборах. Глава Партии националистического конгресса Шарад Павар в понедельник обрушился на премьер-министра Моди за манеру критиковать другихвместо того, чтобы обсуждать достижения своего правительства за последнее десятилетие. Павар заявил, что предыдущие премьер-министры строили новую Индию, тогда как Моди занят поиском недостатков у других.
Он отмечает неспособность США понять все страхи Израиля и вовремя поддержать своих "прокси" на Украине.
С 2014 года ОПА находится в оппозиции, при этом ИНК является основной оппозиционной партией, но без официального статуса лидера оппозиции, поскольку не смог получить минимально необходимого количества места. Отбор кандидатов[ править править код ] В Индии распространены предвыборные союзы, в ходе которых партии решают разделить места между собой. Это наблюдается в основном на уровне штата, а не на национальном уровне. Отбор кандидатов начинается после того, как члены альянса согласовали распределение мест. Индийские политические партии имеют низкий уровень внутрипартийной демократии, и поэтому на выборах в Индии, как на уровне штата, так и на национальном уровне, кандидаты обычно выбираются партийной элитой. Партийные элиты используют ряд критериев для отбора кандидатов. К ним относятся способность кандидатов финансировать избирательную кампанию, уровень образования и уровень организации сторонников кандидата в его избирательном округе. Коррупция в Индии — это результат связи политиков, бюрократов и преступников.
После того, как националистическое движение успешно вернуло к власти высшие касты Индии, коррупция в стране стала ещё более заметной. Политическая коррупция в Индии ослабляет демократию и ведёт к подрыву доверия широкой общественности к политической системе. Коррупция тормозит экономическое развитие, порождая значительные перекосы и неэффективность в экономике Индии , способствует разрушению окружающей среды. Основной причиной политической коррупции считается то что политикам требуются значительные суммы денег на финансирование своих избирательный кампаний, так как в Индии выборы не финансируются государством. Активы на индийских счетах в швейцарских банках почти в 13 раз превышают государственный долг страны.
События типа тех, которые произошли в штатах Харьяна и Манипур, не могли не оказаться в фокусе уже фактически начавшейся предвыборной борьбы, основные участники которых практически определились. С одной стороны, таковым будет правящая два электоральных срока подряд с весны 2014 г. Бхаратия Джаната пати в блоке с рядом партийно-политических миноритариев. Его основу составляют старейшая партия страны Индийский национальный конгресс, с кратковременным перерывом правившая страной с момента обретения независимости и вплоть до 2013 г. Впервые AAP заявила о себе в 2015 г.
Этот успех был подтверждён спустя пять лет на аналогичных выборах в Дели. Впрочем, AAP начинает обозначать своё присутствие и в ряде других штатов. Важным преимуществом БДП в ходе, повторим, фактически начавшейся предвыборной борьбы является то, что её публично представляет нынешний премьер-министр Нарендра Моди. С его именем связаны все весьма значимые достижения страны последних лет как внутреннего плана, так и на внешнеполитической арене. Но 23 марта с. Основанием для данного судебного вердикта послужили некие слова, произнесённые первым аж в 2019 г. Данное судебное решение предопределило последующее исключение Р. Ганди из членов нижней палаты парламента Индии и, вообще говоря, поставило под вопрос само участие в предвыборной борьбе крайне необходимого оппозиции политика.
На распутье. Выборы в Индии могут повлиять на судьбу всего мира
Президент США Джо Байден и премьер-министр Индии Нарендра Моди, посетивший с визитом Вашингтон, выступили с совместным заявлением по ситуации на Украи. Владимир Сергиенко: у Индии проснулись аппетиты не только экономические, но и политические. Развитие экономики Индии, политическая ситуация, место в индийской элите семьи Ганди; торговля с Россией, поставки удобрений, закупки Индией вооружения и истребителей в России; отношения Индии с США и Китаем; конфликт с Пакистаном — последние новости и все самое. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, несмотря на внешнее давление, ведет жесткую политику и отстаивает национальные интересы страны, заявил 7 декабря на форуме «Россия зовет!» президент РФ Владимир Путин. Министр энергетики Индии считает Запад лицемерным из-за протекционистской "зеленой" политики, которая убивает конкуренцию и экономики других государств. Завершающий её председательство саммит G20 Индия провела в режиме онлайн.
Индия на предстоящие два дня стала центром главных международных политических новостей
И разрыв между Китаем и США постепенно увеличивается. В этом списке из 150 стран на первом месте находится такая экзотическая страна как Экваториальная Гвинея, что, видимо, связано с тем, что в 1990 году была очень низкая база. Поэтому эту страну мы откидываем, а на втором месте находится реальный локомотив мировой экономики — Китай. И как вы думаете, во сколько раз увеличился ВВП вот за эти неполные 30 лет? В 21,6 раза, это гигантский взлет. Конечно, в первой 20-ке этого списка есть и другие страны: Индия, Вьетнам, Чили, Малайзия и другие. ВБ посчитал и рост мирового ВВП за указанный период — рост в 3,7 раза. И этот список ВБ делится как бы на две части — верхняя часть списка — это страны, у которых динамика выше среднемировой, то есть больше, чем 3,7 раза, а ниже — это те страны, которые имеют более медленные темпы экономического развития. Что самое удивительное — в нижней части списка находятся все страны, которые мы называем экономически развитыми: у США прирост ВВП за этот период составил 2,4 раза, у Канады 2,2, у Австралии 2,4, у Великобритании 2,2 и так далее. Средний показатель по всему ЕС — 2 раза.
То есть ЕС тоже, можно сказать, стагнирует. Соответственно, нетрудно понять, что доля РФ в мировой экономике снижается. Почувствуйте динамику — Россия уходит на периферию мировой экономики.
Превращение Индии в площадку для аутсорсинга и ее прорыв в сфере информационных технологий также позволяют стране занять свою нишу в мировой экономике, равно как и верить в собственную способность извлечь выгоды из экономической глобализации. С распада Советского Союза едва минуло 15 лет, а всесторонние связи Индии с великими державами уже принесли щедрые плоды. Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами».
Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет. Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия. Особенно важной и интригующей была эволюция индийско-китайских отношений с 1990-х годов. Многие считают, что конфликт с применением силы между двумя бурно развивающимися азиатскими державами неизбежен. Однако благодаря индийской политике, направленной с конца 1980-х на активное сотрудничество с Китаем, напряженность, которая характеризовала отношения между ними с конца 1950-х вплоть до 1970-х годов включительно, превратилась в далекое воспоминание. Двусторонняя торговля процветает, ее объем вырос менее чем с 200 млн долларов в начале 1990-х почти до 20 млрд долларов в 2005 году.
На 3500-километровой индийско-китайской границе, из-за которой обе страны воевали в 1962-м, установилось спокойствие. А во время визита Вэнь Цзябао в апреле 2005-го Индия и Китай объявили о «стратегическом партнерстве», хотя всего лишь за семь лет до этого Дели выражал озабоченность действиями КНР, ссылаясь в качестве причины на проведение там ядерных испытаний, чем вызвал резкую ответную реакцию со стороны Пекина. Дели сотрудничал с Китаем и с той целью, чтобы нейтрализовать его участие в конфликтах между Индией и Пакистаном, а также другими менее крупными соседними странами. В прошлом КНР обычно решала вопросы региональной безопасности за чужой счет, декларируя невмешательство во внутренние дела других государств и в то же время оппортунистическим образом устанавливала дружественные отношения с различными режимами, исходя из собственных долгосрочных стратегических интересов. Это позволяло соседям Индии по субконтиненту разыгрывать китайскую карту против Дели, когда они хотели воспротивиться индийским попыткам подтолкнуть их к участию в урегулировании конфликта. Но сейчас Пекин все чаще избегает становиться на ту или иную сторону в спорах с участием Индии, по мере того как роль последней возрастает в экономической жизни и вопросах региональной безопасности.
Китай — не единственная азиатская держава, которую Индия стремится сделать своим партнером и другом. Япония также становится важным партнером Индии, особенно в последние несколько лет, когда премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми проводит в стране политические реформы. Находясь в Дели всего пару недель спустя после визита Вэнь Цзябао, Коидзуми объявил о собственном «стратегическом партнерстве» Японии с Индией. Это произошло вопреки резкой реакции Токио на индийские ядерные испытания-1998, вызвавшие санкции со стороны Японии и тогдашние усилия Токио добиться осуждения Индии в ООН и на других многосторонних форумах. Все больше опасаясь поднимающегося Китая и зарождающегося альянса между Вашингтоном и Дели, Япония в своих долгосрочных планах по поддержанию безопасности в Азии «повысила» Индию до уровня ключевого игрока. Осознавая необходимость диверсификации инвестиций в азиатскую экономику и руководствуясь политическими причинами, Токио также начал направлять часть своих зарубежных инвестиций в Индию.
Дели занял первое место в числе получателей японской помощи развитию, вытеснив с этой позиции Пекин. Кроме того, с первых дней пребывания в Белом доме администрации Джорджа Буша-младшего Япония демонстрировала растущий интерес к расширению ее военного сотрудничества с Индией, особенно на море. Индия же признала, что разделяет заинтересованность Японии в вопросах обеспечения энергетической безопасности и поддержания стабильного политического равновесия в Азии. Токио активно поддержал участие Дели в учредительном саммите Восточно-Азиатского сообщества в декабре 2005 года, несмотря на нежелание Пекина включить Индию в число участников организации. Ни Индия, ни Япония не хотят того, чтобы их политические отношения базировались исключительно на общей настороженности из-за потенциальной угрозы со стороны Китая. Но обе страны знают, что углубление сотрудничества в области безопасности откроет новые стратегические возможности, а бЧльшая координация усилий между демократическими странами Азии способна ограничить влияние КНР.
Сдерживающим фактором для развития связей Индии с Евросоюзом служит не вполне позитивное отношение Дели к той роли, которую Европа играет в глобальной политике. Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона. В то время как Европу охватывает пессимизм, растущий индийский оптимизм позволяет Дели поддерживать непопулярную политику США. И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой. Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются.
Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку. В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия. В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой. Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество.
Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР. Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США.
Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия. Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов.
Об этом заявил сегодня, 12 июня, министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, выступая на министерской встрече по развитию в рамках председательства Нью-Дели в Группе двадцати G20 , сообщает ТАСС. По словам главы индийского МИД, «сегодня мир сталкивается с беспрецедентным кризисом». К этому, продолжил Джайшанкар, «добавляются устойчивая инфляция, растущие процентные ставки и сужение бюджетных возможностей для многих стран».
К политическим идеям какого спектра склоняются индийцы Ярко выраженные левые партии не набирают и в обозримом будущем не смогут набрать процент голосов, достаточный для превращения в лидирующую партию Индии. Популярны условные левоцентристы, центристы, правоцентристы и правые.
Тот же самый Индийский национальный конгресс ИНК и его блок я бы вообще не назвал левыми ни в каком виде. В индийской Конституции по-прежнему значатся в качестве высшей цели путь к социализму. При этом именно при премьер-министрах из ИНК — Нарасимхе Рао и Манмохане Сингхе — полным ходом шла либерализация экономики и в страну заходил иностранный капитал. Принимались достаточно жесткие законы, согласно которым урезались права рабочих. Левые в классическом смысле — это представители Коммунистической партии Индии, у которых есть свой блок.
Он довольно небольшой, но иногда играет достаточно важную роль. Но классические левые в Индии никогда не набирали достаточно голосов, чтобы прийти к власти в общенациональном масштабе. Это партия, которая выросла из того Индийского национального конгресса, который был создан еще в конце XIX века. Сейчас она представляет собой партию вождистского типа, где правит семья Неру-Ганди, под контролем которой находятся все финансы ИНК. При этом никто из нынешних потомков Джавахарлала Неру не может всерьез бороться с правящей партией.
В результате Конгресс оказался в тупике. С одной стороны, если он прекратит быть партией вождистского типа, то есть шанс, что он просто посыплется. С другой стороны, если никаких реформ не предпринимать, то, скорее всего, Конгресс будет бесконечно сидеть в том болоте, в котором находится сейчас, и в конечном счете тоже умрет, просто произойдет это иначе. С другой стороны, есть правящий сейчас альянс, который возглавляет «Бхаратия джанната пати» БДП , во главе которой стоит премьер-министр Нарендра Моди. Их у нас их обычно называют правоцентристами, хотя БДП скорее правая партия, в составе которой при этом есть группы, тяготеющие к левой социальной повестке.
Там есть и левые, и правые фракции, и в чем-то радикальные, и те, кто наоборот ближе к центру. Но в целом Моди, когда шел к власти, задавил все более-менее серьезные радикальные внутренние фракции БДП. Сейчас это именно его партия, где просто есть разные крылья — более или менее индуистские, религиозные. К тому же специфика индийской парламентской демократии состоит в том, что в ней очень большую роль играют региональные партии. Есть много таких, которые не выходят за пределы конкретного региона, при этом очень популярны там.
Чтобы крупной партии победить в том или ином штате, приходится им платить, идти на уступки. Отсюда и берутся все эти все широкие коалиции. В последний раз БДП могла обойтись без такой коалиции, потому что она взяла абсолютное большинство. Сейчас вряд ли получится повторить этот успех, потому что уровень поддержки ее значительно упал и, скорее всего, опять региональные партии будут играть большую роль. Есть вероятность того, что эти региональные партии в будущем составят ядро настоящей оппозиции Моди.
Это роль, которую не может выполнить Индийский национальный конгресс в силу своего кризисного состояния и не смогут выполнить коммунисты в силу того, что они слишком радикальны для большинства избирателей. Прежде всего речь идет о партии «Ам адми парти» «Партия простого человека» , которую возглавляет главный министр Дели Арвинд Кеджривал. Он довольно долгое время пытался чего-то добиться и терпел поражение, когда пытался выйти за пределы Дели. Но недавно он очень результативно выступил в Пенджабе, где отыграл большинство мест у Индийского национального конгресса. Таким образом он сделал заявку на будущее лидерство в оппозиции БДП.
Есть и второй вариант. Она, как и Кеджривал, довольно популистский политик, но при этом уже достаточно долго находится у власти и тоже предпринимает попытки выйти за пределы Бенгалии, чтобы расширить сферу влияния своей партии. Пока, конечно, не похоже, что они в ближайшее время время станут какими-то серьезными национальными лидерами. Но крови БДП они способны попортить куда больше, чем находящийся в кризисе Индийский национальный конгресс. Возможно ли, что вскоре ИНК перестанет быть одной из двух самых влиятельных в Индии партий Это зависит от того, с какой скоростью будет реагировать ИНК.
И как мне говорили высокопоставленные люди в БДП, они совершенно не рады тому, что происходит с Конгрессом. Потому что для борьбы нужен хороший соперник, а в результате получается, что бороться особо и не с кем. БДП просто рулит страной, и в отсутствии оппонента совершает достаточно большое количество ошибок. Голоса избирателей, которые они теряют, могут уйти вообще черт знает куда. А когда они уходят в Конгресс, это хотя бы более-менее предсказуемо.
В индийской политике существует понятие внутриполитического консенсуса. Это означает, что люди, которые входят в политические элиты, примерно согласны друг с другом по ключевым вопросам международной политики. При этом они не обязательно будут согласны в частностях. Например, когда в 1998-м году проводились испытания ядерного оружия, основная критика со стороны Конгресса звучала не по поводу того, что они проводятся, а из-за того, что они были проведены слишком рано.
Как Моди изменил внешнюю политику Индии
Индийский премьер обратил внимание президента США на колесо времени. А потом взял его за руку и волевым движением повернул хозяина Белого дома лицом к стене. Соответственно к камерам премьер и президент встали спиной. Стояли так они вдвоем достаточно долго. Все это время Моди что-то говорил и показывал рукой, а Байден в ответ кивал.
Но то и дело посматривал в сторону. Видимо, хотел понять, когда же ему можно будет вернуться из 13-го века. И тут Моди ослабил свою хватку. Байден тут же воспользовался случаем продолжить свой путь по нестерпимо длинной особенно для него красной дорожке.
Как под аплодисменты провожали «Большую двадцатку» Как только все расселись хозяин встречи начал саммит G20 с важного заявления. При поддержке всех вас я приглашаю - Африканский Союз - присоединиться к G20, - заявил Моди, открывая первую сессию саммита.
По информации источников агентства Bloomberg, индийские официальные лица намерены избегать использования в совместных заявлениях G20 термина «война» по отношению к ситуации на Украине. Россия и Китай отошли от балийской формулы, возражая против использования слова "война"», — говорится в публикации. Так что Индии приходится договариваться с Москвой и Пекином, как называть украинский конфликт. Нью-Дели настаивал на использовании формулировок из совместного заявления, принятого по итогам саммита G20 на острове Бали 16 ноября 2022 года «война на Украине» , текст которого согласовывали несколько дней из-за разногласий между чиновниками Запада в одной стороны и России и Китая — с другой, договориться удалось в ночь перед приездом лидеров стран, а Москва и Пекин на этот раз выступили против слова «война». На чьей же стороне будет выступать Индия? Изменения в этой внешней политике не предвидится, говорит эксперт Немецкого института международных отношений и безопасности Кристиан Вагнер, "война на Украине — это геополитический момент для Индии, который она может использовать, потому что она одновременно расширяет свои отношения с Россией и, с другой стороны, Запад обхаживает Индию". Возвышение Индии отвечает интересам Европы как противовеса Китаю», — пишет немецкой новостной портал Tagesschau. На фоне отсутствия российско-индийских саммитов, проводить которые ежегодно договорились ещё в 2000-м, чиновники южноазиатской страны регулярно встречаются с американскими и европейскими визави, при этом тёплые отношения с Вашингтоном и санкционное давление Запада не мешают наращивать торговлю с РФ.
Более того, извлекая для себя выгоды из ситуации на Украине, Нью-Дели получил контакты на закупку российских энергоресурсов с хорошей скидкой. Индия помнит о дружеских отношениях, но дружить в ущерб себе не будет.
Граница с НАТО расширилась в два раза.
Украина из брата стала врагом. Нам выгнали из половины международных организаций. Китай манипулирует нами как хочет.
Ну и скажите в чем гениальность - великого Шахматиста?
А еще примет участие в международной политологической конференции. Ну что касается повестки мероприятий в формате G20: повестка обширная. Планируется, например, обсудить потенциал международных институтов и роль развивающихся государств в принятии коллективных решений. Еще среди важных вопросов борьба с терроризмом, продовольственная и энергетическая безопасность.
О внутриполитической ситуации в Индии и Пакистане накануне всеобщих выборов
«Внешнеполитический курс современной Индии подвергается существенному пересмотру и корректировкам, что продиктовано не только динамичными трансформациями мировой политической системы, но и однозначным консенсусом индийских политических элит. Новостной портал пакистан, политический кризис, выборы, имран хан, протесты, кашмир, индия После голосования сторонники Имрана Хана провели демонстрации, требуя его освобождения. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Экс-главком ВСУ Валерий Залужный "подозрительным образом" отсутствует в поле зрения общественности в последние недели, говорится в сюжете индийского телеканала WION.
В Индию — без визы: кому будет выгодно новое предложение Минэкономразвития
Спикер индийского парламента Джайрам Рамеш заявил о том, что якобы теперь у страны два названия: привычное западному уху «Индия» и новое – «Бхарат». Аккурат к выступлению Моди в Сенате представили законопроект, по которому Индия получит режим благоприятствования при закупках американского оружия. Владимир Сергиенко: у Индии проснулись аппетиты не только экономические, но и политические. «Индия не хочет пересекать какие-либо красные линии, которые могут быть у Запада, особенно у США», — утверждает эксперт Politico. 19 апреля в Индии стартуют выборы в нижнюю палату парламента. Россия и Индия Политические отношения Военное и военно-техническое сотрудничество Научно-техническое сотрудничество Торгово-экономическое взаимодействие Культурные связи Справочная информация об Индии.
Россия в глобальной политике
Но в общем индийцы свое право голоса ценят и в отдельных случаях довольно дорого продают различным политическим партиям. В целом они хорошо понимают, что каждый раз выбирают свое будущее. В Индии нет голосования по партийным спискам — вы всегда выбираете конкретного человека, даже когда это общенациональные выборы в парламент. Поэтому каждый раз идет довольно тяжелая борьба за голоса избирателей в каждом конкретном маленьком округе. Для того чтобы привлечь к себе умы и сердца, кандидаты идут на самые разные шаги — от личного посещения каждой деревни до обещания золотых гор в прессе. Регулярно в прессе всплывают всякие коррупционные вещи — например, кандидат привез с собой мешок с деньгами и раздал всем.
На последних выборах общественность всколыхнула история, когда обнаружилось, что кандидаты от разных партий борются за голоса избирателей с помощью раздачи наркотиков. Индийцы, как и все люди, иногда голосуют рационально, а иногда — иррационально. Когда-то берет верх рацио, а бывает и так, что появляется красивая популистская партия, и они неожиданно кидаются голосовать за нее. К политическим идеям какого спектра склоняются индийцы Ярко выраженные левые партии не набирают и в обозримом будущем не смогут набрать процент голосов, достаточный для превращения в лидирующую партию Индии. Популярны условные левоцентристы, центристы, правоцентристы и правые.
Тот же самый Индийский национальный конгресс ИНК и его блок я бы вообще не назвал левыми ни в каком виде. В индийской Конституции по-прежнему значатся в качестве высшей цели путь к социализму. При этом именно при премьер-министрах из ИНК — Нарасимхе Рао и Манмохане Сингхе — полным ходом шла либерализация экономики и в страну заходил иностранный капитал. Принимались достаточно жесткие законы, согласно которым урезались права рабочих. Левые в классическом смысле — это представители Коммунистической партии Индии, у которых есть свой блок.
Он довольно небольшой, но иногда играет достаточно важную роль. Но классические левые в Индии никогда не набирали достаточно голосов, чтобы прийти к власти в общенациональном масштабе. Это партия, которая выросла из того Индийского национального конгресса, который был создан еще в конце XIX века. Сейчас она представляет собой партию вождистского типа, где правит семья Неру-Ганди, под контролем которой находятся все финансы ИНК. При этом никто из нынешних потомков Джавахарлала Неру не может всерьез бороться с правящей партией.
В результате Конгресс оказался в тупике. С одной стороны, если он прекратит быть партией вождистского типа, то есть шанс, что он просто посыплется. С другой стороны, если никаких реформ не предпринимать, то, скорее всего, Конгресс будет бесконечно сидеть в том болоте, в котором находится сейчас, и в конечном счете тоже умрет, просто произойдет это иначе. С другой стороны, есть правящий сейчас альянс, который возглавляет «Бхаратия джанната пати» БДП , во главе которой стоит премьер-министр Нарендра Моди. Их у нас их обычно называют правоцентристами, хотя БДП скорее правая партия, в составе которой при этом есть группы, тяготеющие к левой социальной повестке.
Там есть и левые, и правые фракции, и в чем-то радикальные, и те, кто наоборот ближе к центру. Но в целом Моди, когда шел к власти, задавил все более-менее серьезные радикальные внутренние фракции БДП. Сейчас это именно его партия, где просто есть разные крылья — более или менее индуистские, религиозные. К тому же специфика индийской парламентской демократии состоит в том, что в ней очень большую роль играют региональные партии. Есть много таких, которые не выходят за пределы конкретного региона, при этом очень популярны там.
Чтобы крупной партии победить в том или ином штате, приходится им платить, идти на уступки. Отсюда и берутся все эти все широкие коалиции. В последний раз БДП могла обойтись без такой коалиции, потому что она взяла абсолютное большинство. Сейчас вряд ли получится повторить этот успех, потому что уровень поддержки ее значительно упал и, скорее всего, опять региональные партии будут играть большую роль. Есть вероятность того, что эти региональные партии в будущем составят ядро настоящей оппозиции Моди.
Это роль, которую не может выполнить Индийский национальный конгресс в силу своего кризисного состояния и не смогут выполнить коммунисты в силу того, что они слишком радикальны для большинства избирателей. Прежде всего речь идет о партии «Ам адми парти» «Партия простого человека» , которую возглавляет главный министр Дели Арвинд Кеджривал. Он довольно долгое время пытался чего-то добиться и терпел поражение, когда пытался выйти за пределы Дели. Но недавно он очень результативно выступил в Пенджабе, где отыграл большинство мест у Индийского национального конгресса. Таким образом он сделал заявку на будущее лидерство в оппозиции БДП.
Есть и второй вариант. Она, как и Кеджривал, довольно популистский политик, но при этом уже достаточно долго находится у власти и тоже предпринимает попытки выйти за пределы Бенгалии, чтобы расширить сферу влияния своей партии. Пока, конечно, не похоже, что они в ближайшее время время станут какими-то серьезными национальными лидерами. Но крови БДП они способны попортить куда больше, чем находящийся в кризисе Индийский национальный конгресс. Возможно ли, что вскоре ИНК перестанет быть одной из двух самых влиятельных в Индии партий Это зависит от того, с какой скоростью будет реагировать ИНК.
Она выполняет роль председателя "Двадцатки" до 30 декабря 2023 года Запад долгие месяцы упорно пытается перетянуть Нью-Дели на свою сторону в российско-украинском противостоянии. При этом Нью-Дели по ряду направлений сотрудничает с Западом, соответственно, ставку сделали на Индию. Одну из первых скрипок в этом деле играет Германия. В преддверии декабрьского визита в Нью-Дели министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок прямым текстом в интервью газете The Hindu заявила: Запад ожидает от Индии, что она сократит связи с Россией и не будет содействовать обходу санкций. На переговорах глав правительств речь шла не только об укреплении сотрудничества в областях безопасности, обороны, науки, технологий, но и об Украине. Как пишет немецкое издание Das Erste, Германия пытается привлечь Индию на сторону Запада в украинском вопросе, но связи между Нью-Дели и Москвой слишком сильны. В Совете Безопасности всегда может быть поднят вопрос кашмирского конфликта, и тогда индийцам понадобится Россия», — отмечает эксперт Немецкого института международных отношений и безопасности Кристиан Вагнер. На голосовании по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Принципы Устава ООН, лежащие в основе достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного мира на Украине», призывающей к сохранению Украины в международно признанных границах и требующей немедленного вывода российских войск, 23 февраля Индия воздержалась — как и в случае с голосованием по проекту резолюции о механизме взимания репараций с России в ноябре.
Позиция Нью-Дели по украинскому конфликту неизменна и последовательна: необходимо немедленно прекратить военные действия, а единственно возможный путь достижения мира — это диалог, о чём в очередной раз напомнил премьер-министр Индии Нарендра Моди на совместной пресс-конференции с Шольцем 25 февраля. Западные чиновники пытаются протолкнуть вопросы, связанные с Украиной, везде где возможно.
Как пишет The Guardian 19 сентября, премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что спецслужбы Индии причастны к громкому убийству Хардипа Сингха Ниджара — лидера общины канадских сикхов. Выступая в парламенте, он сказал, что у властей Канады есть "достоверные доказательства" причастности Индии к этому преступлению, и назвал убийство "неприемлемым покушением на суверенитет" Канады. Глава МИД Канады Мелани Жоли также сообщила, что после этого инцидента из страны выслали одного из индийских дипломатов.
Власти Индии решительно отвергли эти обвинения и назвали их абсурдными.
Но обращает на себя внимание тот факт, что МИД Индии пока не выступил с какими-либо заявлениями по поводу того, что происходит в Израиле. Это также подчеркивает сложность положения для Нью-Дели", - указал собеседник агентства. Отвечая на вопрос о том, как нынешняя ситуация может сказаться на проекте коридора Индия - Ближний Восток - Европа, эксперт ответил: "Этот конфликт между ХАМА С и И зраилем по крайней мере на некоторое время может остановить реализацию проекта транспортного коридора". Эта ситуация действительно серьезно усложняет перспективы этого проекта", - указал Унникришнан.
Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней
Во вторник, 8 августа, нижняя палата парламента Индии инициировала двухдневные дебаты по вотуму недоверия правительству премьер-министра Нарендры Моди. Ожидается, что в четверг выступит сам премьер, после чего состоится голосование. Оно вряд ли закончится сменой действующей власти, считают эксперты. Партия, возглавляемая Моди, «Бхаратия джаната парти» БДП , и её союзники располагают подавляющим большинством в парламенте. Из этнического к политическому Вотум недоверия инициировал депутат от крупнейшей оппозиционной партии «Индийский национальный конгресс» ИНК Гаурав Гогой. Главной причиной недовольства послужили массовые протесты в индийском штате Манипур, которые не утихают уже несколько месяцев. Руководство штата и министерство внутренних дел не смогли справиться с этническим насилием в Манипуре.
На переговорах глав правительств речь шла не только об укреплении сотрудничества в областях безопасности, обороны, науки, технологий, но и об Украине. Как пишет немецкое издание Das Erste, Германия пытается привлечь Индию на сторону Запада в украинском вопросе, но связи между Нью-Дели и Москвой слишком сильны. В Совете Безопасности всегда может быть поднят вопрос кашмирского конфликта, и тогда индийцам понадобится Россия», — отмечает эксперт Немецкого института международных отношений и безопасности Кристиан Вагнер. На голосовании по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Принципы Устава ООН, лежащие в основе достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного мира на Украине», призывающей к сохранению Украины в международно признанных границах и требующей немедленного вывода российских войск, 23 февраля Индия воздержалась — как и в случае с голосованием по проекту резолюции о механизме взимания репараций с России в ноябре.
Позиция Нью-Дели по украинскому конфликту неизменна и последовательна: необходимо немедленно прекратить военные действия, а единственно возможный путь достижения мира — это диалог, о чём в очередной раз напомнил премьер-министр Индии Нарендра Моди на совместной пресс-конференции с Шольцем 25 февраля. Западные чиновники пытаются протолкнуть вопросы, связанные с Украиной, везде где возможно. Но в случае с G20 в 2023 году такой фокус не пройдёт — Индия не позволяет съехать на украинскую тему ни на каком мероприятии «двадцатки». В заявлении Министерства финансов Индии подчёркнуто, что G20 — не место для решения вопросов безопасности, хотя они могут иметь значительные последствия для мировой экономики. Встреча министров финансов и управляющих центральными банками стран G20 завершилась 25 февраля в городе Бангалор принятием итогового документа, исключив из него пункты с осуждением действий РФ на Украине из-за возражений представителей России и Китая. Остановились на такой формулировке: «Большинство членов решительно осудили войну и подчеркнули, что она причиняет огромные человеческие страдания и усугубляет существующую уязвимость в мировой экономике — сдерживает рост, увеличивает инфляцию, нарушает цепочки поставок, усиливает энергетическую и продовольственную незащищённость и повышает риски для финансовой стабильности.
Ну и скажите в чем гениальность - великого Шахматиста? Фото из открытых источников И вот какая новость пришла сегодня.
Индия в ближайшее время может прекратить сотрудничество с Россией. Это связано с тем, что Нью-Дели стремится переориентироваться на сотрудничество с Вашингтоном. Об этом сообщает издание Politico, ссылаясь на эксперта аналитического центра Нью-Дели Нандана Унникришнана.
Высоким плодородием отличаются переотложенные регуры речных долин. Основной фонд сельскохозяйственных земель составляют различные типы аллювиальных почв бхабар — на древнем аллювии речных террас, кхадар — на молодом аллювии , распространённые на Индо-Гангской равнине и на приморских низменностях. Аллювиальные почвы значительно изменены под влиянием многовекового сельскохозяйственного использования, в том числе рисосеяния, приводящего к поверхностному оглеению и подкислению почв. Под мангровыми лесами распространены сильнокислые мангровые болотные тионовые почвы. На западе Индии в пределах Большого Качского Ранна сформировались крупные массивы солончаков. В пустыне Тар развиты песчаные пустынные почвы. У подножий Гималаев формируются лугово-болотные тропические почвы, которые с высотой сменяются горными коричневыми почвами на западе и горными краснозёмами на востоке, выше господствуют горные бурозёмы и горно-луговые почвы. Значительная часть почв Индии деградирована вследствие активных эрозии и дефляции ежегодные потери почв составляют около 5 млрд т. В районах развития орошаемого земледелия, особенно в штатах Пенджаб, Харьяна, Уттар-Прадеш, типичны процессы вторичного засоления, подщелачивания и подтопления почв. Дикая природа саванны. По уровню флористического разнообразия свыше 45 тыс. Эндемизм флоры достаточно высок: известен 141 эндемичный род высших растений, относящихся к 47 семействам, 4045 эндемичных видов цветковых растений. К редким и исчезающим отнесено 482 вида высших растений. Многие представители индийской флоры введены в культуру по всему миру гвоздичное дерево, коричное дерево, индийское манго, лиана чёрный перец и др. В распределении естественного растительного покрова Индии ведущую роль играют характер увлажнения и продолжительность сухого сезона. На наветренных склонах Западных Гат, Восточных Гималаев, на северо-востоке Индии, Андаманских о-вах осадки более 2—2,5 тыс. Преобладающая растительность п-ова Индостан — муссонные леса, сбрасывающие листву в сухой сезон. Влажные листопадные леса осадки 1,5—2 тыс. В древесном ярусе этих лесов много ценных пород сал, тик, сандаловое дерево и др. Сухие листопадные леса терминалии, розовое дерево, бамбуки некогда были широко распространены в районах с продолжительностью сухого сезона 6—8 месяцев — на плоскогорье Декан, на Гангских равнинах. Во внутренних районах Декана и на северо-западе Индии, получающих до 600—800 мм осадков в год, произрастают леса и редколесья из колючих деревьев и кустарников акации, прозопис , в наиболее засушливых и каменистых районах — заросли суккулентного молочая. На северо-западе Индии распространены опустыненные саванны, сменяющиеся разреженной растительностью из ксероморфных и псаммофитных кустарников и трав в пустыне Тар. В зонах приливов в основном вдоль восточного побережья Индии Коромандельский берег и в дельтах Ганга, Маханди, Годавари, Кришны, а также на отдельных участках Малабарского берега и в Камбейском заливе произрастают мангровые леса, насчитывающие 39 видов растений. В горах Гималаи и Каракорум отчётливо выражена высотная поясность. Подножия гор окаймляет узкая полоса заболоченных древесно-кустарниковых зарослей т. В Восточных Гималаях влажные полувечнозелёные тропические леса выше 1,5 тыс. С высоты 2—2,2 тыс. Над верхней границей леса 4—5 тыс. В более засушливых Западных Гималаях нижние части склонов до высоты 600 м занимают редкостойные ксерофитные леса и кустарники. До высоты 1,2—1,5 тыс. Выше расположены смешанные леса с участием дубов, сосен, кедра и других; на высоте 3—3,5 тыс. Практически безлесны Индо-Ганская равнина, внутренние районы Декана, прибрежные низменности. Значительные площади в этих районах занимают вторичные саванны, заросли кустарников и трав, возникшие на месте лесов и редколесий в результате частых выжиганий, вырубки лесов для заготовки топливной древесины, выпаса домашнего скота. Широко распространены посадки местных тик, сал, сандаловые деревья и интродуцированных эвкалипты, казуарина древесных пород, занимающие 13,3 млн га. Петухи серой джунглевой курицы Gallus sonneratii.