Иисус из Назарета был распят, похоронен и через три дня воскрес из мертвых. Встань, пробудись, Восстань из мёртвых, И осветит тебя Христос.
«Христос преобразил смерть в сон»
«В это время», то есть в обозначенное семилетие «появляются игры гекатомбы, когда мёртвые встанут из могил». Такое средневековое предсказание с элементами непросвещенной веры в предрассудки, навеянные сочинениями лжеапостолов в противоречие учениям Иисуса Христа. "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Павел вводит в текст эту цитату так, будто она знакома каждому, но нынче никто не знает, откуда она. На этот счет есть некоторые предположения. Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ! «[то есть] что Мессия (Христос) имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.». Поэтому древний, не ведомый нам по имени гимнотворец призывает нас и говорит: «Встань, спящий!».
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Что значит «Христос воскресе – Воистину воскресе»? Суть этой фразы-приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес. именно в этот день воскрес Иисус Христос. наш Спаситель Умерший встал! Новости Бишкека (Все самое интересное).
«Днесь Вифания предвозвещает Воскресение Христа Жизнодавца, востанием Лазаревым ликовствующи»
Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. Это семейство было особенно близко Господу, и Он, бывая в Иерусалиме, вероятно, часто посещал их дом, чтобы отдохнуть там от шума постоянно следовавшей за ним толпы и лукавых вопросов книжников и фарисеев.
Но, получив из Вифании весть о болезни Лазаря, Господь оставался на том же месте еще в течение двух дней, сказав: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий Ин. Христос знал, что Лазарь умрет, и намерен был воскресить его. Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: «Чтобы утешить сестер, Иисус Христос послал им вышеприведенный ответ, но Сам оставался на месте, пока не умер и не был погребен Лазарь, чтобы никто не мог сказать, что Он воскресил не умершего, а находящегося в крепком сне, изнеможении или исступлении». Когда Господь пришел в Вифанию, то сказал Марфе: воскреснет брат твой Ин. Христу предстояло совершение величайшего чуда, которым Он желал обратить к Себе сердца еще не уверовавших в Него и дать возможность Своим врагам одуматься и раскаяться. Подойдя ко гробу Лазаря, то есть к пещере, вход в которую был заложен камнем, Спаситель приказал убрать камень.
В теплом климате Палестины разложение тел начиналось очень скоро после смерти, вследствие чего иудеи хоронили умерших в день смерти. На четвертый же день после смерти разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа начала сомневаться в возможности воскрешения Лазаря. И потому она робко заметила: Господи! Христос же, напоминая Марфе прежде сказанное, спросил: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Когда камень был убран, Господь, желая показать, что Он творит чудеса в силу Своего полного единства с Богом Отцом, возвел Свои очи к небу и сказал: Отче!
В Евангелии мы можем прочесть не только об этом Лазаре — реальном друге Христа, но и о вымышленном Лазаре — персонаже притчи.
В притче последний противопоставляется богачу, который «Царствия небесного не наследует». Интересно, что из всех героев притч только Лазарь назван по имени. Вероятно, чтобы это имя запомнилось и в будущем было соотнесено с чудом воскресения, пишет богослов XIX века митрополит Антоний Храповицкий. Чудо, совершенное Христом в последние дни Его земной жизни, должно быть соотнесено с притчей, которую Он раньше рассказывал. Примиряется ли наше сердце с безнадежным ответом Авраама богачу, жалеющему о своих братьях: «Аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры»? Рисунки Рембрандта на тему воскрешения святого Лазаря.
Художественный музей в Амстердаме, www. И вот, они подтвердились». Подтверждение мы находим в Евангелии от Иоанна. Почему так? Разве это чудо не заслуживает многократного описания? По одной из версий, когда писались первые три Евангелия, Лазарь был еще жив и не хотел привлекать к себе излишнее внимание.
И только после того как он умирает во второй раз, евангелист Иоанн сообщает о воскрешении Лазаря читателям, которые уже знают о помазании Господа миром на трапезе, о входе Его в Иерусалим и о предательстве Иуды, но не знают о чуде — прообразе всеобщего воскресения. Читать еще После воскресения жизнь Лазаря не была безоблачной. Чудо не обрадовало, а разозлило иудейских начальников. Именно после этого они решили, что Иисуса Христа надо убить.
Служение диаконского чина совершили диакон Антоний Зажигин , диакон Георгий Хоботов , Песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Галины Смирновой.
Во время Литургии был прочитан евангельский фрагмент, в котором содержится свидетельство о Христе как о Победителе смерти. До сих пор Господь преимущественно словами обращал иудеев на путь веры, но теперь, так как слова не действовали достаточно сильно на Его слушателей, Он свидетельствует о Себе необычайными делами, именно воскрешением Лазаря. Чудо воскресения Лазаря из мертвых служит кульминацией всей предыдущей серии чудес, с помощью которых через Иисуса Христа была явлена Божия слава. Сама смерть, последний враг человеческого рода, терпит поражение от Того, Кто является воскресением и жизнью. Но даже это чудо, как и предыдущие чудеса, разъединяет его свидетелей, и те, кто отверг явленную им славу, принимают решение добиваться смерти Иисуса Христа Ин.
Христос, после первого духовно совершенного Человека «Адама» вновь достиг совершенства в обретении духовного «Образа» и «Подобия» Бога. Хотя до рождения Христа таких людей было много Например - это все Пророки и все Праведники но Христос среди них назван «Первенцем» потому, что только такой образ духовно совершенного Человека, только такая праведная жизнь, которой жил Христос, может сделать человека «мертвым» для соделания греха. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Лазарева суббота: история и традиции праздника, который православные христиане отмечают 27 апреля
«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде». Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос». Согласно Евангелию, в субботу Иисус воскресил мертвого жителя Вифании по имени Лазарь. После чудесного воскрешения многие уверовали в Христа и на следующий день шумно встречали его при въезде в Иерусалим, бросая на дорогу пальмовые ветви.
«Тaвифa, вcтaнь!»: самые известные случаи оживления мёртвых апостолами
Он не говорит нам «Удерживай свои слезы». Он не говорит нам «Показывай мужество, которого в тебе нет». Он говорит: Разве ты не видишь Меня, не видишь вечность, разве ты не видишь, что усопший не умер, а уснул? Разве ты не знаешь теперь, что любовь поистине, как смерть, крепка? Разве ты еще не понял, что эта любовь соединяет небо и землю, и что уже нет той непроходимой грани, которая была до того, как Божественная любовь обитала среди нас? Поэтому вслушаемся в эти слова евангельские, вспомним, что случилось это, может быть, в присутствии Самой Девы Богородицы, и перед Ней образно прошло то, что Ей надлежало в свое время пережить. И Она, одинокая женщина, когда-то шла за трагическим смертным шествием Своего Божественного Сына, и Она слышала в глубине души Своей, в глубинах веры Своей слово Христово: Не плачь! Церковная песнь это выражает так: Не рыдай Меня, Мати, зрящи во гробе… Мы эту песнь слышим на Страстной и умиляемся, и нам кажется так естественно, что эти слова услышала в недрах души Своей Дева Матерь.
Но они обращены и к нам в нашем горе: Не рыдай меня, зрящи во гробе, восстану бо, воскресну тогда, когда все будет исполнено, всякая правда земли, когда всякое горе земное дойдет до предела и изольется на нас Господне милосердие, когда придет конец всему, когда и нам будет дано встать лицом к лицу с славой Господней…». Придя туда, Он узнает, что великая скорбь постигла начальника синагоги: у него умерла дочь, горячо им любимая, и событие это повергло весь дом в глубокое отчаяние. Но как все изменяется с появлением Господа! В этом доме умирала от тяжелой болезни единственная дочь Иаира, двенадцатилетняя девочка. И как горько было отцу и матери видеть ее мученья, читать в ее глазах безмолвную просьбу: «Помогите! Разве способен земной человек спасти от смерти ближнего своего? Но вот в сердце Иаира проснулась надежда — он услышал, что вблизи его дома находится великий Исцелитель, могущий одним словом излечить самые тяжелые недуги.
Незадолго до того Сын Человеческий изгнал легион бесов из гадаринского одержимого. Весть об этом чуде потрясла иудеев. Сам исцеленный ходил по Десятиградию, рассказывая о явленной ему милости Божией — и те, кто раньше видел его звероподобным рычащим существом, изумлялись — так спокоен и величаво красив стал он, облеченный в светлые одежды, так разумны и проникновенны сделались речи бывшего бесноватого. По его слову уверовали в Спасителя, и когда возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его Лк. Среди таких уверовавших и надеющихся оказался и Иаир, отец умиравшей девочки. Он надеялся, что исцеливший ужасного бесноватого Сын Человеческий смилуется и над больным ребенком. Движимый скорбью и упованием, он пробился сквозь окружавшую Спасителя толпу, и пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом Лк.
Иаир был начальником синагоги, учителем народа, пользовался всеобщим уважением и почетом, но вот, смиренный горем, он на глазах всего города упал к ногам неведомого Пришельца. И как возликовал Иаир, когда Иисус снизошел к его смирению, согласился посетить его дом! Иисус шествовал к дому Иаира медленно, потому что Его пути мешала жаждущая чудес толпа» [5]. И вот одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, потратившая на врачей все свое состояние впустую, подойдя сзади, прикоснулась края одежды Господа. И тотчас течение крови у нее остановилось. Она не случайно задела одежды Христовы, но возымела такую веру, что говорила сама себе: «Если только прикоснусь одежды Его — выздоровею! Женщина ощутила себя совершенно здоровою.
Сердцеведец Господь, как Бог — Всеведущий, желая обнаружить веру исцеленной, говорит окружающим: «Кто прикоснулся ко Мне? Исцелившаяся женщина увидела, что перед Всеведущим Господом укрыться нельзя, подошла со страхом и трепетом, падши перед Ним, открыла свою болезнь, свое бесполезное лечение, а главное — исповедовала свою твердую веру во Христа. Господь же сказал: «Вера твоя спасла тебя». Снова несчастный отец оказался на грани отчаяния, но Спаситель ободрил его: не бойся, только веруй Лк. На что, казалось бы, оставалось надеяться Иаиру? Все кончено, дочь умерла. Однако слова Спасителя вдохнули в Иаира мужество — и вопреки всякой очевидности, всем доводам рассудка он продолжал веровать.
Такая вера есть подвиг в очах Господних, и Сын Божий не умедлил с наградой верному «Она не умерла, но спит» Лк. Родственники и знакомые Иаира, пришедшие разделить его горе, ответили на эти слова Спасителя горьким смехом. Они доверяли только своему рассудку, который говорил: тот, кто не дышит, у кого не бьется сердце, чье тело успело похолодеть, — мертв и никогда не встанет. Таковым Господь не являет чудес, ибо они недостойны их. Спаситель выслал вон Лк. В доме остались только апостолы Христовы и родители девочки, чья любовь была сильнее доводов холодного рассудка. Взяв ребенка за руку, Иисус возгласил: «девица!
И она встала — живая, радостная и просветленная. Переводит он эти два слова с некоторым распространением, прибавляя выражение: «тебе говорю». По вере родителей Сын Божий совершил чудо телесного воскрешения их дочери. Евангелие говорит нам 0 том, каким образом это произошло: возвратился дух ее Лк. В этом — благая весть о бессмертии нашем. Тело человеческое, взятое из земли, возвращается в землю. Но дух человека, рожденный дыханием Божиим, нельзя уничтожить — он не может сгнить, смешаться с землей, бесследно исчезнуть — он переходит в вечность.
Эту-то бессмертную частицу вернул Иисус в тело дочери Иаира, совершая чудо воскрешения» [7]. Ин 6, 15 , так как это значило бы возбудить против Христа преждевременно крайнюю злобу Его врагов. Поэтому Он запрещает распространять весть о случившемся, хотя только что вызвал исцелившуюся через прикосновение к Его одежде женщину к открытому исповеданию того чуда, какое с ней совершилось. Последнее, в самом деле, не было столь необыкновенным, как чудо воскрешения. Почему Христос велел «дать есть» воскрешенной Им девице? Древние толкователи полагали, что Он хотел этим подтвердить действительность возвращения девицы к жизни, но естественнее полагать, что Он в этом случае проявил Свою благость и заботливость о той, которую только что воззвал из области смерти к прежней жизни. Когда все были заняты только что совершенным чудом, Он направляет внимание домашних девицы на ее положение… Евангелист Марк с такою простотою рассказывает обо всем, что подозревать его в том, что он сочинил рассказ о смерти девицы и ее воскрешении, нет решительно никакого основания…» [8] Воскрешение Лазаря Господом нашим Иисусом христом Одно из чудес, особенно прославивших Господа Иисуса Христа незадолго до Его страданий, в котором могущественным образом появилась Его Всемогущая сила и Его Божество, было воскрешение Лазаря.
Евангелист Иоанн так описывает это событие. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.
После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу.
И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла.
Елисей же возвратился в Галгал 4 Цар. Через год по смерти Елисея несли хоронить в город одного умершего. В это время появилась толпа Моавитян, производивших набег на Израильскую землю. Несшие мертвеца испугались и бросили его в близлежащую пещеру, в которой покоился прах пророка в гроб Елисеев. От прикосновения к останкам Елисея брошенный мертвец тотчас же ожил, и стал на ногах своих 4 Цар. Сын Божий, во время своего пребывания на земле, постоянно и везде действовал как Владыка жизни, Победитель смерти, Избавитель страждущего человечества. Последуем за ним.
Воскрешение сына вдовы Наинской «Перенесемся мыслью в далекую древнюю Палестину, подойдем к городу Наину и увидим там несказанное, неописуемое зрелище: увидим огромную толпу народа, вместе с апостолами сопровождавшую Господа Иисуса Христа, ибо вслед за Ним всегда ходили толпы народа, привлекаемого Его Божественным учением, Его преславными чудесами [1]. Из ворот города выходит печальное шествие: несут на погребение единственного сына вдовы несчастной, и разрывается сердце ее, и плачет и рыдает она неутешно. Идут за гробом знакомые ее иудеи и плачут вместе с ней. Господь неожиданно остановил шествие. Он подходит к одру умершего, касается рукой носилок и говорит: — Юноша, тебе говорю, встань! И умерший сел на носилках, с изумлением озираясь кругом. Народ отпрянул в изумлении, у всех дрогнуло сердце и воскликнули они: — Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил людей Своих.
Это было одно из величайших чудес Господа Иисуса» [2]. Мы хотели бы, чтобы Господь положил руку на наше сердце и в ответ только на наше горе внес в наше сердце покой и в нашу жизнь такую новизну, такую глубину, которая разверзла бы нам время и вечность, которая сделала бы из нашей часто многоскорбной земли уже достигнутую, блаженную вечность. И Господь этого не творит. Он нас не вырывает из скорби земли, из той жизни, которая чередуется радостью и горем для того, чтобы наше сердце стало глубоко, чтобы сгорело все, что не есть любовь, верная, неколеблющаяся любовь, чтобы не осталось в нашей душе и в нашей жизни ничего, кроме любви. И нам тоже говорит Господь: Не плачь! С этим словом к нам постоянно обращается Господь: Не плачь! Он не говорит нам «Удерживай свои слезы».
Он не говорит нам «Показывай мужество, которого в тебе нет». Он говорит: Разве ты не видишь Меня, не видишь вечность, разве ты не видишь, что усопший не умер, а уснул? Разве ты не знаешь теперь, что любовь поистине, как смерть, крепка? Разве ты еще не понял, что эта любовь соединяет небо и землю, и что уже нет той непроходимой грани, которая была до того, как Божественная любовь обитала среди нас? Поэтому вслушаемся в эти слова евангельские, вспомним, что случилось это, может быть, в присутствии Самой Девы Богородицы, и перед Ней образно прошло то, что Ей надлежало в свое время пережить. И Она, одинокая женщина, когда-то шла за трагическим смертным шествием Своего Божественного Сына, и Она слышала в глубине души Своей, в глубинах веры Своей слово Христово: Не плачь! Церковная песнь это выражает так: Не рыдай Меня, Мати, зрящи во гробе… Мы эту песнь слышим на Страстной и умиляемся, и нам кажется так естественно, что эти слова услышала в недрах души Своей Дева Матерь.
Но они обращены и к нам в нашем горе: Не рыдай меня, зрящи во гробе, восстану бо, воскресну тогда, когда все будет исполнено, всякая правда земли, когда всякое горе земное дойдет до предела и изольется на нас Господне милосердие, когда придет конец всему, когда и нам будет дано встать лицом к лицу с славой Господней…». Придя туда, Он узнает, что великая скорбь постигла начальника синагоги: у него умерла дочь, горячо им любимая, и событие это повергло весь дом в глубокое отчаяние. Но как все изменяется с появлением Господа! В этом доме умирала от тяжелой болезни единственная дочь Иаира, двенадцатилетняя девочка. И как горько было отцу и матери видеть ее мученья, читать в ее глазах безмолвную просьбу: «Помогите! Разве способен земной человек спасти от смерти ближнего своего? Но вот в сердце Иаира проснулась надежда — он услышал, что вблизи его дома находится великий Исцелитель, могущий одним словом излечить самые тяжелые недуги.
Незадолго до того Сын Человеческий изгнал легион бесов из гадаринского одержимого. Весть об этом чуде потрясла иудеев. Сам исцеленный ходил по Десятиградию, рассказывая о явленной ему милости Божией — и те, кто раньше видел его звероподобным рычащим существом, изумлялись — так спокоен и величаво красив стал он, облеченный в светлые одежды, так разумны и проникновенны сделались речи бывшего бесноватого. По его слову уверовали в Спасителя, и когда возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его Лк. Среди таких уверовавших и надеющихся оказался и Иаир, отец умиравшей девочки. Он надеялся, что исцеливший ужасного бесноватого Сын Человеческий смилуется и над больным ребенком. Движимый скорбью и упованием, он пробился сквозь окружавшую Спасителя толпу, и пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом Лк.
Иаир был начальником синагоги, учителем народа, пользовался всеобщим уважением и почетом, но вот, смиренный горем, он на глазах всего города упал к ногам неведомого Пришельца. И как возликовал Иаир, когда Иисус снизошел к его смирению, согласился посетить его дом! Иисус шествовал к дому Иаира медленно, потому что Его пути мешала жаждущая чудес толпа» [5]. И вот одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, потратившая на врачей все свое состояние впустую, подойдя сзади, прикоснулась края одежды Господа. И тотчас течение крови у нее остановилось. Она не случайно задела одежды Христовы, но возымела такую веру, что говорила сама себе: «Если только прикоснусь одежды Его — выздоровею! Женщина ощутила себя совершенно здоровою.
Сердцеведец Господь, как Бог — Всеведущий, желая обнаружить веру исцеленной, говорит окружающим: «Кто прикоснулся ко Мне? Исцелившаяся женщина увидела, что перед Всеведущим Господом укрыться нельзя, подошла со страхом и трепетом, падши перед Ним, открыла свою болезнь, свое бесполезное лечение, а главное — исповедовала свою твердую веру во Христа. Господь же сказал: «Вера твоя спасла тебя». Снова несчастный отец оказался на грани отчаяния, но Спаситель ободрил его: не бойся, только веруй Лк. На что, казалось бы, оставалось надеяться Иаиру? Все кончено, дочь умерла. Однако слова Спасителя вдохнули в Иаира мужество — и вопреки всякой очевидности, всем доводам рассудка он продолжал веровать.
Такая вера есть подвиг в очах Господних, и Сын Божий не умедлил с наградой верному «Она не умерла, но спит» Лк.
После этого происходит смена власти: собственное «Я» заменяется Господом Иисусом. Он становится Господином и центром нашей жизни. Наша радость, наша надежда, наша вечная жизнь — всё это заключено в Иисусе Христе.
Смотри на Него, только на Него, а не на каких-нибудь усопших или живущих святых. Практически это означает следующее: надо стараться побольше запомнить из Его учения, действовать и жить по Его наставлениям. И будешь радоваться, как природа, звери и птицы радуются солнцу. Через стих «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» Бог призывает грешников пробудиться от духовного сна и воскреснуть их из мертвых, чтобы они могли принять свет от Христа.
Бог постоянно говорит нам об этом в Библии, но особенно в Ис. Господь Иисус через Своих служителей, проповедующих Евангелие, постоянно призывает грешников: «Встань спящий и воскресни из мертвых». Этот призыв Господа указывает нам на то, как велико безумие грешников и в какой ужасной самоуверенности они находятся. Здесь мы должны обратить внимание на два важных факта: 1.
Грешники не осознают опасности своего положения; 2. Они не способны по природе своей ни к каким духовным движениям, ощущениям и действиям. Итак, когда Бог призывает грешников пробудиться и воскреснуть, то подразумевает под этим, что они должны путем покаяния свергнув с себя свои грехи, встать на путь святого послушания. И, чтобы вдохнуть их встать на этот путь и приложить всё старание в следовании по нему, Бог ободряет грешников обетованием: «и осветит тебя Христос», то есть воссияет над тобой.
Он даст тебе познание, праведность и святость, утешит тебя и укрепит тебя Своей благодатью. Он наполнит душу твою радостью и миром здесь и, в конце концов, наградит тебя вечной славой. В Библии свет и жизнь - близкие по смыслу понятия. Это Он всегда делает с удовольствием.
Постоянно ждет, когда может смертную темноту твоей жизни осветить Своим светом. Господь говорит: Ин. Этот мир темный, как ночь. Господь Иисус пришел для того, чтобы освободить Своих детей от тьмы нашей естественной испорченности, незнания, сомнений, грехов, страхов.
Можем не сомневаться, что это Он сделает так же, как поднимающееся солнце рассеивает тьму и излучает свет и тепло. Некоторые богословы понимают отрывок Еф. Первые должны пробудиться из своего духовного сна, а последние — восстать из своей духовной мертвости. В телевизионном интервью звезда Голливуда сказала, что ждет, не дождется смерти, потому что смерть принесет ей «забвение».
Трудно было ушам своим поверить! Зачем человеку рваться в забвение? Неужели ни мы сами, ни наши мысли, чувства и дела ничего не значат и им одна дорога — туда, в забвение?
Полицейский пришел в себя. Сказал своим близким, что любит их, и 18 часов без перерыва говорил — вспоминал прошлое и расспрашивал, что случилось за всё то время, которое он был без сознания. Многие физически живые люди духовно пребывают в коме. Они не осознают всей полноты реального мира, потому что не признают Бога и вообще ничего божественного, никакой духовной реальности. Бог для них не означает ничего, и они не существуют для Бога.
Более того, так как совесть подсказывает им, что они действует против Божьих законов, и за это будут нести наказание, то они считают Бога за своего врага. Читать Библию такой человек не хочет, душа его не воспринимает Слово Божие. Выше перечисленные характеристики относятся в основном к человеку, не познавшему еще Бога. Но душа может омертветь и у ранее уверовавшего человека, если она не будет получать систематически духовное питание. Как мертвец не издает ни одного звука, так и от духовно умершего человека не услышишь свидетельства об Искупителе Иисусе. Духовно мертвые «верующие» всегда являются немыми. Вся их религиозность состоит из заученных привычек, формального выполнения религиозных обрядов. Что же делать тому, кто осознал, что душа его мертва или близка к этому состоянию?
То, что человек это осознал, это уже является первым шагом к спасению, к выздоровлению. Но нередко бывает, что человек хочет верить в Бога и не может; читает Библию, но без желания и не доходит до него прочитанное; хочет свидетельствовать о Спасителе, но не может. Всё это происходит потому, что он хочет всё это делать, надеясь на свои знания и духовные силы, свою волю. Но оживление души, спасение достигается не своими силами, а это дар от Господа Бога. Поэтому, если хочешь встать из мертвых, то используй единственную в этом случае опору: молись Господу, чтобы Он не отказал тебе в милости и благодати. Молись почаще до тех пор, пока не почувствуешь наступления перемен. Господь Бог не откажет тебе, протянет тебе спасающую руку, оживит душу твою. Иоиль 2.
В соответствии с Библией главный грех человека, источник всех опасностей, угрожающих ему — это его эгоизм и гордость. Собственное «Я» у невозрожденного человека превыше всего. А ожившая душа приходит к выводу, что человек есть несовершенное существо, крайне испорченное грехом. И что кроме его существует совершенство — Бог. Осознает необходимость жить вместе с Творцом, подчиниться Его воле. Для того чтобы закрепиться в вечной жизни, человек должен покаяться, попросить Бога о прощении грехов. Этим мы сознаем, что ошиблись, когда хотели быть своими богами. После этого происходит смена власти: собственное «Я» заменяется Господом Иисусом.
Он становится Господином и центром нашей жизни.
ЗАЧЕМ ИИСУСУ НАДО БЫЛО УМИРАТЬ И ВОСКРЕСАТЬ
Иуда сказал им: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его». Во время ареста Петр решил защитить учителя, взял меч и отрубил ухо рабу первосвященника Малху. Но Иисус остановил ученика, сказав, что взявшие меч, мечом погибнут, и исцелил ухо раба. Ночью Иисус Христос был взят под стражу, чем было нарушено еврейское юридическое право, которое предусматривало перед арестом проведение следствия о нарушении законов подозреваемым.
Другое нарушение — ночные допросы подозреваемого. По дороге в Синадрион пленника сначала привели к очень опытному бывшему первосвященнику Анне — он был тестем действующего первосвященника Каиафы. В доме Анны был проведен первый допрос, целью которого было представить Иисуса Христа предводителем тайного сообщества, действующего против римских властей, то есть обвинить его в политическом заговоре.
Однако арестованный в своих ответах сразу отмел это подозрение: «Я говорил явно миру; всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего». Ответы Иисуса Христа Анне привели в бешенство слугу бывшего первосвященника, который ударил Спасителя по лицу. Рукоприкладство во время судебного разбирательства было следующим нарушением еврейской юриспруденции.
Впрочем, избиение и издевательства пленника во время этой ночи было постоянным. Далее узника повели в Синедрион в дом Каиафы. Здесь было выдвинуто новое обвинение: во время процесса Иисусу Христу инкриминировали религиозное преступление — богохульство.
Сначала Его обвинили в подстрекательстве разрушить Иерусалимский храм. Для этого было вызвано множество свидетелей, но их показания оказались юридически несостоятельны, поскольку были противоречивы.
В субботу в храме нужно быть всем до единого, потому что в это время каждый человек должен замолчать и прочувствовать нахождение Христа во аде. Что он там делал? Для чего он туда зашел? Кого он оттуда вытащил? Вот это осмысление должно прийти в Великую субботу, - поделился отец Василий. Также священник заметил, что на службе обязательно присутствовать и в Чистый четверг, так как в этот день в храмах читают Страстные Евангелия. А пока Страстная седмица не наступила, православные могут отметить Вербное воскресенье.
Тем, кто не успел освятить вербу сегодня, Отец Василий советует сделать это завтра утром после службы.
Aпocтoл Aндpeй Пepвoзвaнный B «Книгe o чyдecaх aпocтoлa Aндpeя» eпиcкoпa Гeopгия Гpигopия гoвopитcя o cлyчae, кoгдa в гopoдe Фecaлoники дeмoн yдyшил peбёнкa, тeлoм кoтopoгo влaдeл. Бeзyтeшный oтeц oтнec тeлo мaльчикa к aпocтoлy, нaдeяcь нa чyдo; Aндpeй жe cтoял, oкpyжённый тoлпoй, и пpoпoвeдoвaл. Koгдa peбёнкa пoлoжили пepeд ним, Aндpeй мoлвил: «Вo имя Ииcyca Xpиcтa, вcтaнь, oтpoк! Пopaжённaя тoлпa пpoвoжaлa aпocтoлa c фaкeлaми дo мecтa нoчлeгa, гдe oн пpoпoвeдoвaл eщё тpи дня. Ecть cвидeтeльcтвo o тoм, чтo Aндpeй вocкpecил cынa pимcкoгo пpoкoнcyлa, пoгибшeгo oт yкyca oгpoмнoй ядoвитoй змeи; a в Мaкeдoнии вocкpecил 40 yтoплeнникoв, кoтopых вынecлo к eгo нoгaм мope. Эти люди плыли к нeмy, нo бypя пoтoпилa кopaбль, a тeлa пoгибших вынecлo нa бepeг.
Cвятoй Гeopгий Пoбeдoнoceц Boин-хpиcтиaнин Гeopгий cлyжил в pимcкoм вoйcкe импepaтopa Диoклeтиaнa; oн oткaзaлcя пpинocить жepтвy язычecким бoгaм и был зa этo пoдвepгнyт пыткaм, нo чyдecным oбpaзoм кaждый paз ocтaвaлcя нeвpeдимым. Тoгдa Диoклeтиaн пoжeлaл yзнaть, нacкoлькo дaлeкo пpocтиpaютcя cилы Xpиcтa, и пoтpeбoвaл, чтoбы Гeopгий вocкpecил мёpтвoгo. Юнoшy пpивeли к гpoбницe, и oн cтaл мoлитьcя, чтoбы Гocпoдь вocкpecил пoчившeгo и пoкaзaл, чтo «Oн ecть Бoг вceгo миpa». Cлyчилocь зeмлeтpяceниe, гpoбницa paзвepзлacь и yмepший вoccтaл из гpoбa. Bce были пoтpяceны, и cлyх oб этoм oблeтeл oкpyгy. Koгдa Гeopгия вepнyли в тeмницy, к нeмy c пpocьбoй пpишёл кpecтьянин Гликepий, y кoтopoгo cдoх eдинcтвeнный вoл.
Нетрудно догадаться, что каждодневное обновление нашего внутреннего человека и есть длительный процесс нашего духовного рождения, незримо совершающийся внутри нас самих. Так что и наша духовная жизнь должна иметь безусловный приоритет над нашей жизнью телесной.
Не об этом ли были слова Иисуса, сказавшего, что: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» Мф. И не потому ли Иисусом было сказано, что никого на земле не следует называть своим отцом, потому что у всех нас один Отец, - «Который на небесах» Мф. И тут приходит к Иисусу человек, между прочим, считающий себя Его учеником, и просит разрешения пойти прежде похоронить своего умершего земного отца. Обратим внимание на присутствующее в его просьбе слово «прежде». Прежде чего? Прежде, чем он станет на стезю своего внутреннего обновления? Не на это ли «прежде» и отозвался Иисус, хотя и не произнесенное Им вслух, но сфокусировавшее весь смысл их лаконичного диалога: вопрос ученика - ответ Учителя? Кто такие мёртвые, способные погребать своих мертвецов?
И разве мёртвые и мертвецы не одно и тоже? С мертвецами всё понятно: это те, которые бездвижно и безмолвно лежат на кладбищах, ни на что не жалуясь и ничего не требуя. Но о каких мёртвых может идти речь тут? В этом плане может быть показательным сюжет библейской притчи о блудном сыне, его отце и брате Лк. Вот этот сюжет. У человека было два сына. Младший из них захотел уйти от отца и потому попросил, разделив имение, отдать ему его часть. Отец не стал препятствовать просьбе сына: имение разделили, и сын, получив наследство, ушёл в дальнюю сторону, где жил распутно, расточая отданную ему часть.
Когда же он прожил всё, что имел, и когда в стране этой случился великий голод, пришлось ему устроиться пасти свиней у одного из жителей.
Что стало с телом, в котором Христос вознёсся?
Но если Господь посещает свой народ, нет места скорби, болезни и смерти, как на ярком солнечном свету не может быть никакой тьмы. Но Господь — Бог Авараама, Исаака и Иакова, то есть не мертвых, но живых от Матфея 22:32 , и за пределом земной жизни эта связь между Господом и Его народом не разрывается. Возвращение к жизни этих людей, еще прежде Воскресения самого Христа, ясно показывало иудейским читателям, что смерть на кресте вовсе не была поражением Того, Кто казался Мессией, но так и не смог победить римлян. Напротив, она стала главным событием того самого посещения свыше, которого так долго ждал весь израильский народ.
И это означало, что наступает «День Господень», когда всё меняется, и нет больше непроходимых преград, даже между мертвыми и живыми, но все едины пред Богом. То же самое означали разодранная завеса в Храме — устранение непреодолимой прежде преграды между Богом и людьми, а равно и исповедание сотника — падение стены между иудеями, верившими в Единого Бога, и язычниками, почитавшими множество божеств. И об этом ведь тоже предупреждали пророки, говоря о том, что израильский народ, призванный являть в этом мире веру в Бога, станет в последние времена центром притяжения для всех язычников: «будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» Захария 8:23.
Эти времена наступили, ясно говорит иудеям евангелист Матфей, и теперь пора действовать, пора соответствовать своему призванию. Отчего же было не рассказать об этом римлянам и эллинам? Иными словами, почему об этом умолчали Марк и Лука?
Можно объяснить их молчание тем, что они просто ничего не знали достоверно об этих воскресших: Марк вообще написал лишь о самом главном, Лука сам не был свидетелем этих событий и опирался на тщательно отобранные свидетельства других людей. Но можно предложить и другое объяснение: языческих читателей этот рассказ о воскресении многих только отвлекал бы от главного. Цель Евангелий не в том, чтобы поразить читателя многочисленными чудесами, а в том, чтобы рассказать всё самое главное о Христе, и быть при этом правильно понятыми читательской аудиторией.
Для враждебных Иисусу иудейских начальников оно было тем последним толчком, который заставил их принять решение убить Иисуса. Иудейские начальники видели в лице Иисуса политическую опасность: «... Многие иудеи приходили в дом Лазаря, чтобы видеть его, и увидев, веровали в Иисуса Христа. Тогда первосвященники решили убить и Лазаря. Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом Китийским на острове Кипре, где и скончался. На Кипр Лазарь попал во время гонений на Иерусалимскую церковь, начавшихся после убийства первомученика Стефана. В епископы Лазарь был рукоположен апостолом Варнавой.
По преданию, на Кипре Лазаря посетила Богородица и вручила ему омофор, сделанный Ее руками.
Поэтому Христос, Его Учение для многих людей остается «мертвым». Такие люди не «предупредят умерших», то есть не могут быть впереди тех, которые уже «умерли», то есть стали невосприимчивыми, не способными для совершения греха.
А затем «Воскреснут», духовно прозреют и те, которые как «блудный сын» из Евангельской притчи, испытав тяжелые последствия своих грехов, вынуждены будут раскаяться и осознать свои грехи, и так «воскреснуть» к новой, праведной жизни. Христос, после первого духовно совершенного Человека «Адама» вновь достиг совершенства в обретении духовного «Образа» и «Подобия» Бога.
Казалось бы, это было великим чудом, почему же об этом говорит только Матфей, да и то мельком? Кто вообще были эти люди, почему они воскресли?
В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» 27:52-53. Прежде всего отметим, что это было не единственное яркое событие, сопровождавшее смерть Христа и упомянутое Матфеем. Одновременно произошло землетрясение и разодралась в Храме завеса, отделявшая Святое Святых от остальной части Храма.
Она была своего рода символом непроницаемой преграды между Богом и людьми — входить за нее имел право только первосвященник, и только один раз в год, во время особого ритуала. Об этой завесе упоминает также Марк, и он вместе с Лукой говорит о римском сотнике, который сразу после смерти Христа назвал его Сыном Божьим. Что важнее, слова одного сотника, к тому же язычника он мог и не вкладывать в слова «сын Божий» того же смысла, что и мы , или воскресение «многих усопших святых»? Конечно, воскресение, но эту деталь приводит только Матфей.
Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях — кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно.
Aпocтoл Пётp
- Мы в соц. сетях
- «Христос преобразил смерть в сон»
- Правда у Бога — в воскресении мертвых
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- «Днесь Вифания предвозвещает Воскресение Христа Жизнодавца, востанием Лазаревым ликовствующи»
- Строка навигации
Лучший комментарий
- Поделиться:
- Встань, спящий, и воскресни из мёртвых...
- Тело Христа после смерти
- 1 комментарий
- «Христос преобразил смерть в сон» /
- Вход Господень в Иерусалим | 27.04.2024 | Московский Данилов монастырь