В сентябре этого года на X Международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015, проходившей в Нижнем Тагиле, демонстрировался новейший российский основной танк Т-14 на платформе «Армата». Представленный в 2015 году танк Т-14 "Армата" произвел революцию, а сейчас он участвует в боях на Украине, пишет MWM. партии из более чем 100 танков Т-14 "Армата", первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию. Танк Т-14 «Армата» — это универсальная платформа с необитаемой боевой башней, а также автоматической системой управления огнём.
Танк Т-14 Армата
Т-14 "Армата", описание, технические характеристики, вооружение | «Танк Т-14 "Армата" — это основной боевой танк нового поколения, который поступает на вооружение российской армии. |
Новый российский танк "Армата" Т-14 » Фишка.ру - информационно-развлекательный интернет-журнал | Т-14 "Армата" выполнен по разнесенной компоновке с необитаемой башней, при которой экипаж оказывается полностью изолированным как от боекомплекта, так и от емкостей с ГСМ. |
Танк Т-14 Армата | Цель исследовательского проекта – исследовать тактико-технические характеристики танка Т-14 «Армата» и кинематику полёта снаряда, выпущенного из дула танка. |
Т-14 «Армата»: абсолютное превосходство
Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками. Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками. Вид сбоку на Т-14 армата, в центральной трети корпуса установлены блоки ДЗ оптимизированные для защиты от кумулятивных БЧ при угле попадания близком к нормали. Т-14, новый российский танк Армата на Украине, вес, скорость, ТТХ, сколько танков на вооружении России, стоимость, двигатель, создание. партии из более чем 100 танков Т-14 "Армата", первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию.
Т-14 "Армата"
К нему относят танки 1960-1980 годов, такие как советский Т-62, американский М-60, английский «Чифтен», немецкий «Леопард» и французский АМХ-30. К третьему поколению относят последние современные танки, такие как советский Т-80 и российский Т-90, американский «Абрамс», французский «Леклерк», английский «Челленджер», украинский «Оплот», южнокорейская «Черная Пантера», израильская «Меркава», итальянский «Ариете» и немецкий «Леопард-2». Понятное дело, что более поздние поколения танков отличались более прочной броней, более совершенной защитой и более грозным вооружением. Это относится и к 4-му поколению танков, появление которых уже давно назрело. Но кроме этого, как уже говорилось выше, танки 4-го поколения должны быть максимально приспособлены к сетецентрической войне, а также по возможности соответствовать еще ряду требований: иметь необитаемую башню и автомат заряжания; экипаж должен быть изолирован в бронекапсуле; танк должен быть частично роботизирован. Кстати, полностью роботизированный безэкипажный танк можно считать танком 5-го поколения. Примерно с таким списком требований подошли к разработке нового танка наши конструкторы, когда в 2010 году после свертывания проектов «Объект 195» и «Объект 640» они получили задание в максимально сжатые сроки спроектировать танк нового поколения.
Платформа «Армата» Заказ на проектировку, испытания и производство нового танка получила государственная корпорация «УралВагонЗавод», расположенная в Нижнем Тагиле и занимающаяся разработкой и производством различной военной техники. При разработке нового танка в Уральском Конструкторском Бюро, привязанном к «УралВагонЗаводу», активно использовались уже готовые перспективные наработки по разрабатывавшемуся уже здесь «Объекту 195», а также по проекту Омского конструкторского бюро — «Объекту 640». Оба закрытых проекта в немалой мере помогли нашим конструкторам достаточно быстро справиться с поставленной задачей. Но самое главное это то, что в этот раз наши конструкторы а также наше военное руководство видело проблему постройки нового танка более широко, и было решено разработать не просто танк 4-го поколения, а универсальную платформу на гусеничном ходу, которая бы могла применяться для конструирования самой разнообразной военной техники, что решало бы описанную выше проблему универсальности, массовости и соотношения цены и качества. Таким образом «Уралвагонзаводом» была спроектирована и реализована так называемая унифицированная боевая тяжелая гусеничная платформата «Армата», на основе которой предполагается создание порядка 30 самых разных наименований военной техники. Причем общими для них будет не только платформа, но и общая система управления боем, общая система связи, общая система активной защиты и многие другие узлы и модули.
Универсальная тяжелая боевая платформа «Армата» имеет три варианта компоновки двигателя: спереди, сзади и посередине. Это позволяет использовать платформу для конструирования практически любых видов военной техники. Для танка, например, используют заднее размещение двигателя, а вот для БМП — наоборот переднее. На данный момент наша оборонка уже получила первые единицы техники на основе новой платформы — это бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ Т-16 пока только в качестве проекта , боевая машина пехоты БМП Т-15 и конечно же основной боевой танк Т-14 «Армата», который мы уже могли лицезреть на параде Победы в Москве. Обзор танка Т-14 «Армата» Танк Т-14 — это новейший российский танк 4-го поколения на универсальной боевой тяжелой гусенечной платформе «Армата». Индекс «14» танк получил как обычно по году реализации проекта — 2014.
На стадии проекта танк имел обозначение «Объект 148». Считается, что танк Т-14 «Армата» — это первый в мире танк 4-го поколения, первый танк в рамках концепции сетецентрической войны и что он вообще не имеет аналогов. В общем, по оценкам многих наших и зарубежных специалистов на сегодняшний день «Армата» — это лучший в мире танк. Для начала давайте вкратце посмотрим, что же представляет из себя этот новый танк «Армата», какие конструктивные решения воплотили в нем наши инженеры-конструкторы, какими главными особенностями он обладает: Главные особенности танка Т-14 «Армата» Танк обладает необитаемой башней. На ней установлена уже зарекомендовавшее себя дистанционно управляемое 125 мм гладкоствольное орудие с автоматом заряжания. Конструкция танка позволяет установить на него 152 мм орудие, уже испытанное на «Объекте 195».
Экипаж танка располагается в изолированной бронекапсуле, выдерживающей прямое попадание всех существующих современных противотанковых снарядов. Бронекапсула с экипажем надежно отделена от боекомплекта и топливных баков. Эквивалент толщины брони — около 1000 мм. Все модули танка контролируются новейшей танковой информационно-управляющей системой ТИУС , которая в случае обнаружения какой-либо неисправности оповещает об этом экипаж соответствующим голосовым сообщением. В радиолокационном комплексе «Арматы» используются радары с активной фазированной решеткой, способные вести на расстоянии до 100 км порядка 40 наземных и 25 воздушных целей. В случае обнаружения летящего в танк снаряда комплекс активной защиты «Афганит» автоматически поворачивает башню танка в сторону этого снаряда, чтобы встретить его более мощной лобовой броней и быть готовым нанести встречный удар по противнику, выпустившему этот снаряд.
Дальность поражения 125 мм орудия — до 7000 м, в то время как у лучших западных образцов этот параметр составляет 5000 м. В танке «Армата» применено большое количество эффективных стелс-технологий, которые делают его практически невидимым или же трудноопределимым для многих видов вооружений. ТТХ танка Т-14 «Армата» Инфографика и распложение модулей в танке Т-14 Хорошая инфографика танка Т-14 с расположением модулей была сделана агенством «РИА Новости»: Видео-обзор «Многоцелевой танк Т-14 на гусеничной платформе Армата» К 80-летию «Уралвагонзавода» был выпущен интересный мини-видео-обзор о танке Т-14 «Армата»: Радиолокационный комплекс Т-14 — первый танк в мире, на котором используется радиолокационный радар на активной фазированной антенной решётке АФАР-радары. Радары такого же типа ставят на новые российские многоцелевые истребители пятого поколения Т-50, которые должны прийти на смену СУ-27. В отличие от радаров с пассивной решеткой АФАР-радары состоят из большого числа независимо регулируемых активных модулей, чем значительно повышается следящая способность и надежность, так как в случае выхода из строя одного из модулей радара мы получим лишь незначительное искажение «картинки». Правда и стоимость таких радаров несколько выше.
Беспилотник «Птеродактиль». Фото из открытых источников Одним из неоспоримых достоинств «Птеродактиля» является неограниченное время действия, так как он получает энергию от Т-14. По специальному проводу, получив оперативные данные, «Птеродактили» могут передать их всем, кому это необходимо. Кстати, сама «Армата» тоже может принимать данные от своей тактической группы командования, а также самолетов, вертолетов и беспилотных аппаратов. Другими словами, спрятаться от нового танка практически невозможно. При этом «Птеродактиль», горизонт видимости которого составляет 10 километров, даёт уникальную возможность «Аромате» вести огонь с закрытой позиции, то есть танк может прицельно бить по противнику, оставаясь при этом вне зоны прямой видимости. Для этого у Т-14 имеется мощная пушка калибра 125 миллиметров с автоматической перезарядкой и возможностью стрелять ракетами с лазерным наведением. Боекомплект имеет 45 зарядов, также есть вариант с орудием калибра 152 миллиметра, которая является убийственным для любых других танков.
Так что, в случае танковой дуэли, победителем, однозначно, будет новая «Армата». Причем убежать от схватки с Т-14 тоже весьма проблематично. Её масса составляет 55 тонн против 74 тонн у американского «Абрамса», а это значит, что Т-14 быстрее других танков. Заявленная максимальная скорость у него 75 километров в час, но фактический рекорд - 82 километра в час. Мощная пушка калибра 125 миллиметров танка Т-14. Обратите внимание: Самый лёгкий пистолет в мире или маленькая авиационная пушка.. Фото из открытых источников Запас хода тоже внушительный - 500 километров против 420 километров того же «Абрамса». Дизельный двигатель Т-14 развивает от 1350 до 1800 лошадей в зависимости от степени форсировки.
Коробка передач автоматическая, 12 ступенчатая. Активная подвеска существенно снижает раскачку, и все это завязано на бортовой компьютер.
Они позволяют осуществлять обзор в диапазоне 360 градусов и экипаж получает все необходимые сведения о происходящем на арене событий, пишет National Interest. Необитаема башня - еще одна инновационная характеристика «Арматы», считает Сучиу. Она включает в себя удаленно управляемую гладкоствольную 125-миллиметровую основную пушку 2А82-1М с полностью автоматизированной системой заряжания. Танк способен развивать скорость до 90 километров в час, что наделяет его большей мобильностью в сравнении с другими мировыми аналогами.
Однако этот танк — на бумаге наверняка самый боеспособный в мире — пока не поступил на вооружение российской армии из-за серьезных трудностей в разработке. По оценкам, было построено порядка 100 танков Т-14. И хотя на участие "Арматы" в боевых действиях на Украине намекали еще кадры, опубликованные в конце 2022 года, официальное подтверждение поступило лишь в последнюю неделю апреля. А на кадрах, опубликованных 16 мая, танк Т-14 предположительно ведет огонь по украинским позициям. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Завесу тайны приоткрыл неназванный источник в российской оборонной промышленности, сообщивший государственным СМИ 21 августа: "Танк "Армата" несколько раз применялся к зоне боевых действий на Украине.
У танка Т-14 «Армата» аналогов в мире нет
По совокупности этих характеристик аналитический центр FMSO при Министерстве Обороны США признал Армату Т-14 первым в мире танком «третьего поколения», тогда как армии НАТО пока еще вооружены танками второго поколения [7]. Т-14 «Армата» без силовых экранов. Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге. Танк "Армата" Т-14 станет настоящей изюминкой на праздновании 70-й годовщины победы над фашистской Германией. Наконец, Т-14 «Армата» в три раза дороже, чем Т-90М, а какого-либо значительного преимущества в выполнении боевых задач у «Арматы» по сравнению с «Прорывом» нет, считают многие специалисты. Цель исследовательского проекта – исследовать тактико-технические характеристики танка Т-14 «Армата» и кинематику полёта снаряда, выпущенного из дула танка.
Как устроен танк Т-14 “Армата”
«Т-14 «Армата» является единственным в мире танком, который предполагает нахождение экипажа в бронированной капсуле, отделённой от боеприпасов и снарядов. Цель исследовательского проекта – исследовать тактико-технические характеристики танка Т-14 «Армата» и кинематику полёта снаряда, выпущенного из дула танка. Следует также отметить, что проект «Армата» включает в себя не только танк Т-14. Вооруженным силам до конца года передадут первые 20 танков Т-14 на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата».
Танк Т-14 «Армата»
Считается, что танк Т-14 “Армата” – это первый в мире танк 4-го поколения, первый танк в рамках концепции сетецентрической войны и что он вообще не имеет аналогов. Семикатковая ходовая часть повышенной энергоемкости с задним расположением ведущих колес и тремя амортизаторами на каждом борту позволяет экспортной "Армате" развивать высокую скорость, обеспечивать максимальную плавность хода и достигать повышенной. Серийное производство ОБТ Т-14 «Армата» уже началось и в ближайшие пять лет российская армия получит большое количество таких танков. «Т-14 «Армата» является единственным в мире танком, который предполагает нахождение экипажа в бронированной капсуле, отделённой от боеприпасов и снарядов. Наконец, Т-14 «Армата» в три раза дороже, чем Т-90М, а какого-либо значительного преимущества в выполнении боевых задач у «Арматы» по сравнению с «Прорывом» нет, считают многие специалисты. Технические характеристики и особенности танка Т-14 "Армата" – в инфографике Sputnik.
Танки Т-14 «Армата» уже в зоне СВО. В чем их уникальная особенность
Просто новинки в этой области появляются редко, и каждая из них приковывает к себе пристальное внимание. Новый танк имеет ряд особенностей, присущих исключительно ему во всяком случае если мы говорим о серийных машинах. Во-первых, боевой отсек Т-14 необитаем, а все три члена экипажа располагаются в бронекапсуле в передней части ОБТ. Во-вторых, машина имеет продвинутый комплекс активной защиты и радар с АФАР активной фазированной антенной решеткой. В-третьих, в будущем танк может получить новое оружие, в частности, пушку калибра 152-мм вместо штатного 125-мм орудия. Чтобы обеспечить хорошую осведомленность, Т-14 буквально напичкали датчиками. Создатели заявляют, что радар может отслеживать 40 наземных и 25 воздушных целей на дальности до 100 км. Комбинированная многослойная броня включает в себя бронесталь марки 44С-СВ-Ш и другие новые материалы. Динамическую защиту можно снять или, наоборот, оборудовать новыми модулями. Мифы и реальность Еще до того, как танк был представлен, вокруг него появилось множество мифов.
Например, что Т-14 — штучный образец, который никогда не пойдет в серию. В доказательство приводят закрытые программы прошлых лет. И правда, еще в 1990-е годы существовал проект «Черный орел». Этот ОБТ имел много конструктивных новинок, но от него отказались по финансовым причинам. Но сегодня другое время, и, если не будет форс-мажоров например, возможного банкротства производителя Т-14 «Уралвагонзавода» , танк запустят в серию. Еще одним предметом критики стала стоимость ОБТ. Если последние модификации Т-90 стоят около 4 млн долларов, то цена нового танка составит 6-8 млн. Ряд экспертов полагает, что армия не потянет столь дорогой танк. На самом деле стоимость Т-14 сравнима с западными аналогами.
Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков. С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты. Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса. Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка. Система управления огнем Основная комплектация прицельного комплекса включает: - главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами - прицелом-дублером - баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности - комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз. Распознать цель типа "танк" при помощи визирного канала "Армата" можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП тепловизионный канал расстояние составляет не меньше 3 500 м. Дальномер "видит" на расстоянии 7 500 м. Кроме того, танк "Армата" может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.
Важнейшим вопросом, по его мнению, было обеспечение экипажа боевой машины «ситуационной осведомленностью». Эту проблему удалось решить благодаря широкоугольным камерам по периметру танка. Они позволяют осуществлять обзор в диапазоне 360 градусов и экипаж получает все необходимые сведения о происходящем на арене событий, пишет National Interest. Необитаема башня - еще одна инновационная характеристика «Арматы», считает Сучиу.
В то же время долгое прицеливание 3,6 с и низкую точность разброс — 0,13 можно отнести к основным недостаткам Т-14. Конечно, уязвимых мест у Т-14 хватает, но о временах, когда танки НАТО без страха выкатывались к отечественным машинам в лоб и размеренно выцеливали НЛД, можно забыть. Учитывая высокую пробивную способность пушек 10 уровня, сюда же можно отнести и борта, которые пробиваются под не самыми очевидными углами. Усугубляет ситуацию и посредственный запас прочности 3100 единиц — меткая «Армата» противника способна отправить нашу машину в ангар с 3-4 попаданий. К счастью, неплохая динамика искупает обилие уязвимых мест. Заняться его повышением стоит в первую очередь. Поскольку на «Армате» бывает проще заехать в борт, чем пытаться поразить крохотный лючок из не самой точной пушки, мехводу обязательно понадобится умение «Плавный ход». Что касается наводчика, его навык «Со скоростью света» вкупе с остальными улучшениями позволит снизить время наводки до приемлемого. Пусть уязвимые места Т-14 не очень велики, их обилие обязательно приведет к тому, что сверхточная пушка «Абрамса» поразит российский танк за полкарты. Что же в итоге?
ТАНК Т-14 Армата. ВСЯ ПРАВДА о ЛУЧШЕМ Танке России и Мира!
По данным из открытых источников, Т-14 имеет массу до 55 тонн, обладает двигателем мощностью 1500 л. Танк также обладает 125-миллиметровой пушкой модели 2А82-1М, дальность ее стрельбы — до восьми километров. Как отмечает собеседник «ВМ», главная особенность «Арматы» — необитаемая башня.
Создавался в рамках проекта не просто танк, а универсальная платформа, которые станет основой для многих других видов боевой и инженерной техники. Разработка платформы «Армата» началась в 2009 году и продолжалась по 2017 гг. Первые наработки по будущей «Армате» были сделаны еще в 1980-е годы. Производство танков было запущено уже в 2014 году, правда до серии дело так и не дошло.
Хороший танк, но не своевременный. На сегодняшний день было выпущено немногим больше 20 машин, при этом первый контракт подразумевает производство 100 танков. При этом сложности заключаются не столько в самом производстве, сколько в последующей эксплуатации. Нельзя просто так взять и ввести в вооруженные силы новую боевую машину. Увы, пока к массовому приему «Арматы» не готовы существующие ремонтные станции. Слишком много вещей еще предстоит модернизировать, прежде чем Т-14 получит шанс стать действительно массовым.
Серьезное оружие.
Нижний Тагил УКБТМ имел проект эволюционного развития Т-72 который не давал существенных причин для замены в производстве Т-72, так как заложенные в нем решения могли быть реализованы и в ходе модернизации. С улучшением экономической ситуации работы активизировались.
Здесь, как и в 70е реализовывались два проекта, один из них с высоким техническим риском, другой с традиционными и менее рискованными решениями. В 2009 году было объявлено о закрытии этих проектов. Начало складывается ощущение, что перспективный танк на постсоветском пространстве так и не будет создан.
С появлением первых кадров «Арматы» появилось множество домыслов по поводу этого танка. Кто-то придавал ему приукрашенные качества, кто-то называл фанерным и выдумывал несуществующие недостатки. Компоновка Схема с сосредоточением экипажа в передней части корпуса, требует максимальной автоматизации управления оружием, установленным в боевом отделении, создавая ряд трудностей технического порядка.
Такая схема представляет интерес вследствие больших возможностей усиления защиты экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшением условий взаимодействия личного состава. При размещение 3 членов экипажа плечом к плечу, как это сделано, экипаж размещается в достаточно комфортных условиях. Но при этом нет возможности реализовать достаточную защиту бортовой части отделения экипажа.
Даже при снижении ширины выделяемого для каждого члена экипажа места с 70 до 60 см возможности обеспечить защиту при обстреле в бортовые участки минимальны. При этом железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса. Кроме того такая схема не обеспечивает хороший круговой обзор командиру танка, что в ряде стран, несмотря на развитие средств технического зрения считается важным качеством.
Подробнее - Разработки перспективного танка в США. Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла. Капсула экипажа.
Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта. Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале.
Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса. Слева на фото пульт наводчика.
Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр. Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные.
Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото. На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка.
Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет. Именно на этих устройствах основано управление танком.
За основу был принят проект Т-95, а перед разработчиками была поставлена задача создания принципиально нового танка следующего поколения. Т-14 создан на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Впервые боевая машина была представлена широкой публике в 2015 году. В 2019 году начались государственные испытания в научно-исследовательских институтах Минобороны России. Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения.