Гродненский областной театр кукол (городской театр, театр Тизенгауза, театр Понятовского) — театр в городе Гродно. Сибирский зритель будет ждать Олега Жюгжду с новыми свершениями в искусстве кукольного театра, но уже на омской сцене. Гродненский центр помощи "Вера" открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно.
Новости Гродно
Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. КУПИТЬ БИЛЕТ, online занятость зала, бронирование и покупка билетов. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси.
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
Телефон театра кукол в Гродно (касса театра). Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза». Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно. Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно.
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. директор гродненского театра кукол рассказал как увлечь современных детей театром. Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой.
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. – После длительного перерыва Гродно вновь станет фестивальной столицей театрального кукольного искусства, – рассказывает директор заслуженного коллектива Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» Мария Шабашова. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой.
Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».
Спектакль будет представлен на сцене Псковского Театра кукол 10 и 11 февраля по два сеанса 2016 года. Александр Сергеевич и Петр Ильич сами становятся героями спектакля, который развивается как их своеобразная творческая дуэль. Цитаты из переписки Пушкина с Нащокиным, Чайковского — с братом Модестом открывают мысли и чувства авторов и обнаруживают мистическую взаимосвязь биографий и произведений. Режиссер — Олег Жюгжда.
В театре уверены — у каждой куклы есть душа.
А главный режиссер Олег Жюгжда еще и добавляет: — С куклами работать легче, чем с людьми. Они не такие капризные. На сцене театра выступали известные в свое время коллективы, блистала гродненская прима Соломея Дешнер, проходили спектакли, собирающие полные залы. Да и сейчас театр кукол пользуется большой популярностью: иногда приходится даже ставить дополнительные стулья в зрительном зале, а на некоторые постановки билетов не достать.
В репертуаре Гродненского театра кукол — спектакли для детей и взрослых. Визитная карточка — постановка «Пиковая дама» в интерпретации режиссера-постановщика Олега Жюгжды, где соединены повесть Пушкина и опера Чайковского. Спектакль в 2012-м году победил на II Национальной театральной премии в четырех номинациях: лучший спектакль, лучший спектакль театра кукол, лучшая режиссура и лучшая женская роль. Были у постановки и другие, не менее важные награды, которые бережно хранятся в тамошнем музее — например, Гран-при «Васара-2013» в Литве.
Тогда гродненские кукольники обошли даже российский «Современник»! Куклы-пенсионеры и свое привидение В середине буднего дня в стенах театра немноголюдно и тихо — в творческих мастерских идет рутинная работа. Все куклы, все костюмы делают здесь, в этом же здании. Как будут выглядеть те или иные персонажи, придумывают художники, которые готовят эскизы, по ним мастера будут изготавливать куклы.
В ход идет дерево, бумага, ткань… Всех актеров и людей, и кукол обшивают в швейной мастерской. Кстати, вы знали, что кукол в процессе представления не переодевают — их сразу делают несколько экземпляров, в разной одежде? Куколки же маленькие, детальки смотрите какие — ручки могут быть толщиной в палец, — говорят мастера. Вы их раздаете?
Нет, все хранится.
Зарубежная программа", инициированной Министерством культуры России. Я очень рад, что существует такой проект, тем более что и я, и большинство наших артистов учились в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, ныне Российском государственном институте сценических искусств, где теперь учится моя дочь", - сказал на пресс-конференции главный режиссер Гродненского театра.
В репертуаре одного из самых посещаемых театров Белоруссии - около 60 спектаклей, четверть из которых адресовано взрослой аудитории. На этот раз театр привез на гастроли спектакли для детей.
Для чего создана специальная экскурсия по театру с посещением музея. Стоимость экскурсии для группы до 5-ти человек составляет 25 бел. Стоимость посещения спектаклей для взрослых от 6 до 10 бел.
Возможна анимация для взрослых и детей.
В Рязани завершились гастроли Гродненского театра кукол
В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку. И тогда ребенок начнет раскрываться изнутри. Я уверена, что состояние здоровья и особенности развития не должны мешать дружбе между взрослым и ребенком, ребенком и другими детьми. Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе. Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются. Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался. Пусть радужный театр будет являться тем самым местом, где ребенок получает радость. Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу.
Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр. Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей. Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно.
В программе фестиваля — яркие сценические события; лучшие спектакли отечественных театров по произведениям Пушкина и не только; рандеву со зрителями, мастер-классы и выставки. Традиционно в рамках фестиваля пройдут творческие встречи с известными российскими артистами, режиссерами, театральными деятелями, писателями и медиа-персонами. Дата публикации: 8 декабря 2015 28 апреля 2024.
Однако очень скоро становится понятно, что происхождение, внешняя красота или богатство — это ещё не залог счастья. Мастера белорусской школы кукловождения порадует и взрослых зрителей. В уединенном домике на Васильевском острове живет бедная вдова с двадцатилетней дочерью Верой. К ним ходит молодой чиновник Павел, любящий Веру, но однажды вместе с ним в гости напрашивается таинственный богач Варфоломей. Это история о том, что иногда вера во что-то, способна творить чудеса. Мальчик Стёпа верил в своего отца. А Пётр, верил в жука-носорога, который напоминал ему о сыне и обещании вернуться домой. Спектакль поставлен в достаточно популярном жанре сторителлинга — то есть рассказе истории.
Создать их сложнее, для этого требуется больше времени и денег. Мы на самоокупаемости. Основные деньги зарабатываем на детском репертуаре, в год играем около 400 спектаклей. Какие премьеры представите в ближайшее время? Фестиваль в Беларуси, да и в России, наверное, тоже, проводить нелегко. Раз в два года, в сентябре мы собираемся. Пять дней идет фестиваль. Более 150 участников - для Гродно это немало. Мы решили, что не будет жюри. Просто покажем зрителям хорошие спектакли. Правда, география участников в последние годы сузилась. Зрители уже спрашивают, когда появятся в продаже билеты. Дословно - Олег Жюгжда хорошо известен в России: в театрах идут его великолепные спектакли, их показывают на театральных фестивалях. А также "Пиковую даму", "Демона", "Макбета", "Вия".
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых.
Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде.
В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями.
Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять. Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника. Что касается, легенды, то я знаю материал с детства — мама мне рассказывала эту историю в вольном пересказе. Когда возник вопрос, что бы такого поставить загадочного и мистического, мне вспомнился этот, как мы его называем, «литвинский детектив».
Интересно, как его принимают разные зрители. Мы возили «Локiс» даже в Рязань на международный фестиваль. При том, что спектакль на белорусском языке, нас неплохо приняли. Конечно, наш театр уже с именем: что бы мы не привезли, зритель пойдет смотреть. Чем отличается от могилевского?
Олег Жюгджа в фойе Могилевского театра кукол на Международном театральном фестивале Март-контакт. А семь лет назад у фестиваля был очень удачный старт, интересный по географии. Но в прошлом году в силу определенных событий пришлось ограничить фестивальные показы только российскими и белорусскими театрами. Тем не менее, у нас была хорошая атмосфера и интересные спектакли, потому что я знал, кого приглашаю. Задумывались «Ляльки над Неманам» как фестиваль друзей.
За годы работы Гродненский театр обзавелся большим количеством друзей в разных странах.
Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Первым представлением, которое увидели зрители 25 мая 1981 года, стал спектакль «Людвиг и Тутта» В. Богача и С. Христовского по книге Я.
Экхольма в постановке С. Юркевича и сценографии Л. Спектакли «Василиса Прекрасная» Е.
Следы деятельности Тызенгауза можно увидеть в Гродно и сегодня. Поэтому и современный театр кукол часто называют «театром Тызенгауза». Но так ли это на самом деле? Расследование театральной истории провел для Hrodna. Миф 1.
Предприимчивый магнат был неравнодушен к искусству и содержал множество артистов балета, певцов, музыкантов и других творческих личностей, чья работа высоко ценилась в ту утонченную эпоху. Многие из талантливых артистов графа были родом из Италии. К примеру, знаменитая в те годы певица Анна Давиа, которая после работы в Гродно стало настоящей оперной звездой Петербурга и владычицей сердец тамошних государственных мужей. Антоний Тызенгауз Анна Давиа Вся правда: Однако представления давали не в том здании, которое сейчас занимает театр кукол. Иоганн Бернулли, из семейства знаменитых математиков, как-то гостил в Гродно у Тызенгауза. Благодаря воспоминаниям Иоганна известно, что театральные представления давались в большом красивом зале дворца Тызенгауза. Дворец Тызенгауза в Гродно. Крупный памятник архитектуры барокко, с определенным влиянием рококо.
Был разрушен в Первую мировую Польский историк Афтанази предполагал, что этич залом было большое помещение с колоннами, которое можно видеть на плане дворца Тызенгауза. Здание, которое теперь известный как театр кукол, было построено позже. Миф 2.
Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой. Эти обменные гастроли стали возможны благодаря проекту Минкульта России «Большие гастроли — 2019. Зарубежная программа». Актер театра Вячеслав Попов осваивает нового персонажа из китайской сказки, которого сделала художница спектакля Екатерина Аксенова. Музыку к обеим написал Виталий Леонов. Все эти имена известны петербуржцам, ведь «взрослые» гродненские спектакли они не раз видели на сцене театра «Балтийский дом», где постановки Олега Жюгжды становились событиями фестиваля «Встречи в России». А в Петербург мы привезли самую что ни на есть детскую кукольную классику.
Для художественного решения взяты мотивы городецкой росписи. Ольга Штраус Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно
Она посчитала, что этот спектакль «никак не коррелирует с добрым традиционным праздником восточнославянских народов» и отправила коллективное письмо с просьбой отменить постановку в Минкульт. В конце октября сообщалось , что общественница Бондарева отменила «сатанинский шабаш» в честь Хэллоуина в Белоруссии. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Гастроли за рубежом в принципе, редкость. Как правило, за границу театр ездит на фестивали. То же самое можно сказать и о визитах коллег к нам. Только что отгремели «Рязанские смотрины», где коллеги из Гродно представили свою премьеру.
Для того чтобы наше творческое общение продолжилось и гастроли состоялись, мы проделали большую работу. Этот проект Рязанский театр кукол организует и проводит полностью самостоятельно. Когда-то мы пообещали зрителям, что будем знакомить их с лучшими работами коллег не только во время фестиваля, и делаем все, чтобы сдержать это обещание. Мы часто говорим о «кукольном братстве», о дружеских связях между театрами, но с Гродно у нас, действительно, особые отношения.
Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.
Многочисленные спектакли вошли в «золотой фонд» театральной культуры Беларуси. Репертуарная афиша театра всегда отличалась разнообразием жанров: от детских спектаклей и буффонады до высот классической литературы. В театре всегда рады гостям, которые могут не только посмотреть спектакли, но и заглянуть в закулисье. Для чего создана специальная экскурсия по театру с посещением музея.
"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"
В конце октября сообщалось , что общественница Бондарева отменила «сатанинский шабаш» в честь Хэллоуина в Белоруссии. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В этой постановке художником и режиссером выступил заслуженный артист России Вадим Смирнов.
В Мытищах жюри театральной премии им. Сегодня беби-театр — новое направление в работе кукольников и такой формат освоен пока немногими творческими коллективами, а потому вызывает профессиональный интерес.
Спасибо огромное! Был единственный минус - билеты брали через мегамаг. Один ребенок заболел ветрянкой и я начала пытаться вернуть деньги за билет.
Ни за сутки, ни в день спектакля ни один из телефонов по возврату билетов не отвечал.
Здание же — самое старое театральное сооружение в стране. При этом использовалось оно всегда именно как театральные подмостки. Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа А все начиналось 250 лет назад при гродненском старосте Антонии Тизенгаузе. Градоначальник, конечно, был идеалистом и мечтателем и на окраине Гродно строил «квартал будущего» — эдакую свободную экономическую зону и центр культурной жизни в одном месте.
Пригласил мастеров со всей Европы, запустил мануфактуры, которые изготавливали штучный дорогой товар, организовал медицинскую академию, ботанический сад и театральную школу. Так в Гродно началось становление театральной жизни — а до этого в городе выступали лишь заезжие артисты. Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив. Сюда приглашали даже итальянских артистов. А с 1778 года в постановках уже участвовали ученики Гродненской музыкально-театральной школы — те самые дети крепостных.
Однако долго просуществовать этой труппе в Гродно было не суждено: Тизенгауз после раздела Речи Посполитой покинул город, а артистов передали в Варшаву, театральная же школа переехала в Поставы. Но здание театра осталось. Здесь выступали заезжие коллективы, а потом его взяла в аренду местная прима Соломея Дешнер, которая создала в Гродно профессиональный коллектив — и он очень быстро завоевал популярность у тогдашней публики. В 1802 году на сцене театра проходило торжественное представление в честь создания Гродненской губернии. Присутствовал российский император Александр I.
Во время выступления Соломеи с потолка обвалилась штукатурка, все вздрогнули — но царь был в благодушном настроении и решил освободить труппу от уплаты аренды на 10 лет, а еще выделил две тысячи рублей на ремонт здания театра. Колоссальная сумма по тем временам! И во время выступления с потолка упала штукатурка! И снова на ремонт старого здания были выделены деньги.