О событиях, связанных с этим днем, рассказывает Евангелие. цикл передач на телеканале Союз. Чтение Евангелие на сегодняшний день. новая автоматизированная система для изучения и чтения Библии и Евангелие с толкованием.
Библия дня
Мобильное приложение «Оптина пустынь» Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о нашей обители. С его помощью также можно прослушать аудиотрансляции богослужений, заказать поминовения и отправить пожертвование. В выпуске программы владыка Иосиф беседовал с православным журналистом Романом Головановым. Эфир программы доступен в видеозаписи.
Пришел, чтобы избавить Свой народ от гнета захватчиков. Чтобы сделать любимую родину сильной, процветающей, великой. Весьма красноречиво на это указывает приветственный возглас «осанна». С еврейского языка он переводится довольно конкретно — «спаси же нас». Спаси не от наших духовных болезней. В последнюю очередь люди думают об этом. Спаси нас наконец от несправедливости, от нищеты, от врагов, от телесных болезней, от нищеты и голода. Дай нам мир, процветание, комфорт, безопасность, стабильность. Обеспечь достойный уровень жизни. Во Христе люди видят триумфатора, победителя, который властен над жизнью и смертью. Не случайно Иоанн добавляет, что многие искали Его увидеть и встречали потому, что Он воскресил Лазаря. Он Тот, Кто в момент решит наши проблемы». Печальная картина, не правда ли? Ведь сколько здесь ложных ожиданий! А сколько будет разочарований! Пройдет всего немного времени, и та же толпа будет сопровождать Христа на Голгофу! Кто-то, кто меньше недели назад с восторгом кричал «осанна», будет равнодушно наблюдать за тем, как Господь изнывает под тяжестью креста. Кто-то, возможно, будет откровенно злорадствовать и даже кричать во дворе Пилата «распни, распни его». Да что говорить, даже ученики разбегутся. Ведь и они исполнены иллюзий. Не случайно сегодня рассказывается не только о входе в Иерусалим, но и о том, что произошло накануне в доме Лазаря.
Он — все. Но во все времена это остается сокрытым «от мудрых и разумных» и «открывается младенцам». Мы знаем, что это не означает приглашение к невежеству или посредственности. Это означает призыв ко всем выйти из ограниченного представления о мудрости, чтобы войти в мир не знающей границ мудрости Божией. Существует Откровение, дающее возможность людям видеть мир так, как Бог его видит. И для того, кто достигает его, — это взгляд истины, которой нет цены. Господь говорит Своим ученикам, какого дара они сподобляются, — знать, что это открыто им: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Как этот дар безмерно выше по сравнению с тем, что было дано бывшим прежде них. Слава и блаженство святых Нового Завета — от благодати и славы Царства Христова, но и святые Ветхого Завета желали видеть реальность того, что у них было только слабой тенью. Христос — Тот, к Кому устремлялся всегда их взор.
В этом выпуске: Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 1—18 Мир вам, дорогие братья и сестры! За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, 12.
Святое Евангелие
есть Бог живых", - заключил собеседник ВА СУББОТАСогласно евангельскому повествованию, незадолго до своего последнего посещения Иерусалима Иисус воскресил праведного Лазаря, который был его. Евангелие дня. Чтениеевангелянакаждыйдень. Чтение Евангелия на каждый день. новая автоматизированная система для изучения и чтения Библии и Евангелие с толкованием. Сегодня мы продолжим рассматривать событие Преображения Господня. Сегодня вместе с Церковью прочтем отрывки из Евангелий от Матфея и Луки c толкованием блаженного Феофилакта Болгарского.
Библия.Синодальный перевод
Итак можно в субботы делать добро. И он протянул, и стала она здорова, как другая. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21 и на имя Его будут уповать народы. Посему они будут вам судьями. Ибо от избытка сердца говорят уста. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; 45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. Глава 13 1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Кто имеет уши слышать, да слышит! Они говорят Ему: так, Господи! Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. Глава 14 1 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе 2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
И исцелилась дочь ее в тот час. Они же сказали: семь, и немного рыбок. Глава 16 1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. И, оставив их, отошел. Глава 17 1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И они весьма опечалились. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Иисус сказал ему: итак сыны свободны; 27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? Глава 19 1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто может вместить, да вместит. Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Глава 20 1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам.
Они пошли.
Участие в группах по соглашению проникнуто духом соборности. Каждый участник несет свою долю ответственности за соборное чтение и старается не пропускать каждодневное чтение, не отбиваться от общего ритма. Если же по каким-то причинам такое происходит, то, как правило, участник берет на себя труд читать пропущенные главы. Каждодневное чтение в должном ритме способствует бодрстованию, как и учит наш Господь Иисус Христос.
Эти четыре Евангелия впоследствии вошли в состав канонических книг Нового Завета Библии, который был утверждён соборами христианской церкви. По мнению Дональда Гатри ru en, тексты исходно были анонимными [13] , и авторство каждого Евангелия было согласовано только в начале второго века [14]. Евангелие от Иоанна существенно отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию.
Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?
Библия. Новый Завет
Он же молчал. Они принесли Ему динарий. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27 после же всех умерла и жена; 28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? Бог не есть Бог мертвых, но живых. Говорят Ему: Давидов. Глава 24 1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8 всё же это - начало болезней.
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Глава 26 1 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: 2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Они предложили ему тридцать сребреников; 16 и с того времени он искал удобного случая предать Его. Иисус говорит ему: ты сказал. Подобное говорили и все ученики. И поцеловал Его. Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
Но наконец пришли два лжесвидетеля 61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. Они же сказали в ответ: повинен смерти. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. И вдруг запел петух. И выйдя вон, плакал горько. Глава 27 1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Они же сказали ему: что нам до того? И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский?
Иисус сказал ему: ты говоришь. Они сказали: Варавву. Говорят ему все: да будет распят. Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Тогда Пилат приказал отдать тело; 59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею 60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; 64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Глава 28 1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите.
Отныне вмешаться в ход событий мог только Бог. Христос и прежде воскрешал умерших, но тогда у людей оставалась возможность заподозрить обман: и дочь Иаира, и юноша из Наина умерли совсем незадолго до прихода Иисуса, и можно было сказать, что они просто потеряли сознание, впали в забытье. В случае с Лазарем так сказать было уже невозможно. Воскрешение Лазаря. Христос был близок к этому семейству, часто пользовался их гостеприимством, но в данном случае Мария и Марфа ведут себя подобно посторонним иудеям, которые втайне ропщут на Иисуса: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
Ин 11:37. И всем им Господь отвечает: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек Ин 11:25—26. Что значат эти слова? Уже не впервые Христос называет Себя жизнью, то есть — Источником жизни, ее главным условием и сутью. А чтобы слушатели не восприняли эти Его слова аллегорически, иносказательно, Он продолжает: всякий, кто верит в Него, непременно наследует воскресение и вечную жизнь.
Есть и альтернативный вариант — ежедневно прочитывать две главы из Апостола и одну главу из Евангелия именно в таком порядке , добавляя их к утреннему или вечернему молитвенному правилу или изучая в свободное время в течение дня. Главное здесь — взять на себя дополнительную ношу по силам, чтобы порыв внимательно изучать Священное Писание не превратился в неподъемную нагрузку и не угас уже за несколько дней.
Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. И тогда люди, знавшие о чуде воскрешения Лазаря, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Ветхий Завет упоминает о пальмовых ветвях как о символе радости.
С ними встречали царей, победителей и героев. Еврейское слово «осанна» означает «спаси сейчас». Слово это не всегда понимают правильно, переводя зачастую как «хвала». Во Второй и Четвертой книгах Царств 2 Цар. Таким образом, мы видим, что кричавшие «осанна» не славили Христа, как это часто преподносится, а взывали к Богу, чтобы Он вмешался в ход истории и даровал спасение Своему народу. Мы видим, что люди встречали Иисуса Христа как победителя, но, ожидая от Него избавления от владычества Рима, не понимали, что Он желал освободить людей от греха.
Из Вифании в Иерусалим было два пути: один огибал Елеонскую гору с юга, а другой шел через самый верх горы и был короче, но труднее и утомительнее. В Палестине было мало коней, потому как обычно восточные правители отправлялись на конях исключительно на войну.
Читаем Евангелие (Великая Среда)
О событиях, связанных с этим днем, рассказывает Евангелие. Все самое интересное и актуальное по теме "Евангелие". Рассказываем о науке достоверно и доступно. Читать Евангелие от Матфея. Также на нашем сайте вы можете онлайн читать Библию и толкования на все книги Священного Писания, святых отцов и других духовных авторов. Если вчера и сегодня будете пребывать в Нем, то и во веки веков пребудете в Нем по синодальному переводу (русскому): Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. Смотрите видео онлайн «Евангелие 10 ноября 2023» на канале «Телеканал СОЮЗ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 11:50, длительностью 00:08:40, на видеохостинге RUTUBE.
«ВЕРА ТВОЯ СПАСЛА ТЕБЯ» / ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
Евангелие от Матфея 5, 6, Псалом 3, Бытие 3. Евангелие от Матфея 7, 8, Псалом 4, Бытие 4. Библия. Новый Завет ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПОСЛАНИЕ ИАКОВА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ. Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 1–18 Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в день праздника Входа Господня в Иерусалим, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. Сегодняшний фрагмент Евангелия от Луки читается не только на воскресной утрене раз в одиннадцать недель, но и представляет собой литургийное чтения вторника Светлой седмицы. На трапезе разрешается вкушение рыбной икры. Служба только по Триоди. На утрене после 17-й кафизмы – «Ангельский собор» (совершается каждение всего храма), малая ектения, седален Триоди дважды. «Воскресение Христово видевше». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Чтение, которое мы сегодня услышали начинается с очень важных слов: Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Могли бы вы писать послания апостолов и Евангелие на церковно славянском языке гражданским шрифтом и с ударением.
Евангелие 10 ноября 2023
Матенадаран Библия. Матенадаран Армения Библия. Проповедуйте Евангелие. Библия и наука. Библейские пророчества. Добрилово Евангелие миниатюры. Аникиевское Евангелие. Цитаты из Евангелие. Строки из Евангелия. Евангелие дня на ютубе. Евангелие дня с толкованием 12.
Евангелие дня с толкованием 18. Евангелие дня 31 октября 2021 с толкованием. Евангелие от Матфея читать на русском. Псалтирь книга в храме. Что такое Евангелие и Библия и Псалтырь. Евангелие дня с толкованием на сегодняшний день. Чтение Евангелия на каждый день с толкованием. Евангелие от Иоанна глава. Библия от Иоанна. Слова Иисуса Христа из Евангелия.
Православный молитвослов. Молитвенник православный. Православный молитвослов на церковнославянском. Полный молитвослов на церковнославянском языке. Евангелие дня на сегодня с толкованием. Изучаем Евангелие. Изучение Евангелие в Твери. Евангелие читаем вместе с разъяснением. Служебное Евангелие. Евангелие открытое фото.
Фотосъемка предметов. Евангелие Компасс. Что такое Евангелия определение. Кто написал Евангелие. Священное Евангелие на церковно-Славянском языке. Евангелие на каждый день с пояснениями. Евангелие на старославянском. Церковные книги. Евангелие иллюстрации. Церковные книги на старославянском языке.
Евангельский текст. Истории из Евангелие. Сообщение о Евангелии. Евангелие картинки. Священное Евангелие. Святое Евангелие. Евангелие в футляре триптих. Четвероевангелие книга. Брошюра с Евангелием. Чтение Евангелия на литургии.
Чтение в храме.
Мне хотелось бы обратить внимание лишь на одну его сторону. Двое идут в селение, находящееся в 10—12 километрах от столицы. Зачем они туда направляются, евангелист нам не сообщает, однако можно догадаться, что цель была вполне житейская, не связанная напрямую с теми драматическими событиями, которые разыгрались всего пару дней назад. Иисус умер на кресте — и эти двое пребывают в печали, но, как говорится, жизнь продолжается, и по каким-то своим делам они идут в Эммаус.
И вот — опускаем всю середину рассказа — в преломлении хлеба будучи подготовленными беседой со своими спутником по дороге и свидетельствуя друг другу задним числом, что во время этой беседы сердце их горело они узнают Учителя. Они, как можно заключить из рассказа евангелиста, только-только дошли до пункта своего назначения. Но, поняв, что им только что действительно явился Иисус, что женщины, которые следовали за ними, говорили правду, что произошло то, чего не может быть, и что их жизнь теперь никогда не будет прежней, — едва осознав всё это, они забывают о всех тех делах важных, быть может, не для них одних , которые вели их в это небольшое селение, и спешат назад в Иерусалим, пренебрегая усталостью и собственными доводами, что уже темно и им необходим ночлег. Воскресение Христво полностью меняет приоритеты, оно входит — врывается! Воскресение — это победа над смертью, это искрящаяся, кипящая и переливающаяся через край жизнь, это ликование, радость и веселье, и это такая радость, которую не будешь копить в себе — нет, ею надо делиться с другими людьми, потому что только так ее и можно сохранить.
И в самом деле: в Иерусалиме среди ночи! И более того: всем собравшимся — Одиннадцати, тем, кто был тогда с ними, новоприбывшим Клеопе и его спутнику — вновь является сам Иисус. Но об этом — в следующий раз. В качестве приложения приводим песнопения Октоиха, соотносящиеся с нынешним еванегельским чтением: воскресный Ексапостиларий, его Богородичен и Евангельскую стихиру — в церковнославянском переводе и в русском переводе иером. Амвросия Тимрота.
Ексапостиларий текст читается сразу после чтения канона Живот и путь, Христос воста из мертвых,Клеопе и Луце спутешествова,имаже и познася во Еммаусе, преломляя хлеб:еюже души и сердца горяща бяху,егда тема глаголаше на пути,и писания сказоваше, яже претерпе. С нимаже, воста, зовем,явися же и Петрови. Перевод: Жизнь и путь — Христос, восстав из мертвых,Клеопе и Луке сопутствовал,и узнан был ими во Эммаусе в преломлении хлеба. Их души и сердца горели,когда Он говорил с ними на путии изъяснял писаниями, что Он претерпел. Воскликнем вместе с ними: «Он восстали явился также Петру!
Перевод: Воспеваю безмерную Твою милость, Создатель мой;ибо Ты Самого Себя умалил, чтобы с небес сойтии спасти естество смертных сокрушенное;и, являясь Богом, соблаговолил,родившись от чистой Божией Отроковицы,мне уподобиться и сойти до ада,желая спасти меня, Слово,по ходатайствам Родившей Тебя,Владыка всемилосердный. Утренняя стихира: О премудрых судеб Твоих, Христе! Како Петру убо плащаницами единеми,дал еси разумети Твое воскресение,Луце же и Клеопе спутешествуя, беседовал еси,и беседуяй не абие себе являеши? Темже и поносимь бываеши, яко един пришельствуяй во Иерусалим,и не причащаяйся в конец совета их. Но Иже вся к создания пользе строя,и яже о Тебе пророчествия открыл еси,и внегда благословити хлеб, познался еси им,ихже и прежде того сердца к познанию Твоему распаластася,иже и учеником собранным ужеясно проповедаста Твое воскресение,имже помилуй нас.
Перевод: О как премудры суды Твои, Христе!
Есть и альтернативный вариант — ежедневно прочитывать две главы из Апостола и одну главу из Евангелия именно в таком порядке , добавляя их к утреннему или вечернему молитвенному правилу или изучая в свободное время в течение дня. Главное здесь — взять на себя дополнительную ношу по силам, чтобы порыв внимательно изучать Священное Писание не превратился в неподъемную нагрузку и не угас уже за несколько дней.
Посласте убо сестре к Нему, глаголюще: Господи, се, егоже любиши, болит. Слышав же Иисус рече: сия болезнь несть к смерти, но о славе Божии, да прославится Сын Божий ея ради. Любляше же Иисус Марфу и сестру ея и Лазаря Многие соблазняются, когда видят некоторых, угодных Богу людей в каком-либо бедствии, когда видят, например, что они подверглись болезни, или бедности, или чему-нибудь другому подобному, а того не знают, что такие страдания свойственны тем, которые особенно любезны Богу.
Так вот и Лазарь был из друзей Христовых, а был болен, как это именно говорили и пославшие: се, егоже любиши, болит ст. Но рассмотрим эту часть евангельского чтения сначала. Бе некто, сказано,боля Лазарь от Вифании.
Не просто и не случайно сказал, откуда был Лазарь, но по некоторой причине, которую укажет впоследствии. Но мы пока займемся предложенным местом. С пользою также упоминает нам и о сестрах его, присовокупляя к тому, что особенного имела Мария, именно: бе же Мария, помазавшая Господа миром.
Некоторые с недоумением здесь спрашивают: как Христос позволил сделать это женщине? Поэтому прежде всего необходимо заметить, что это — не блудница, упоминаемая у Матфея, и не та, которая упоминается у Луки, нет, это — другая. Те действительно были блудницы и преисполнены многих пороков; а эта была честная и усердная, заботившаяся о принятии Христа.
Евангелист указывает, что и сестры любили Христа, и, однако ж, Он допустил Лазарю умереть. Но почему же они не оставили болящего брата и не пошли сами ко Христу, как поступил сотник и муж царев, но послали к Нему? Потому, что они крепко надеялись на Христа и были очень близки к Нему.
А с другой стороны, они были слабые женщины и были одержимы скорбию. А что они сделали так не по небрежению, это показали впоследствии. Итак, очевидно, что Мария была не блудница.
Но для чего, скажешь, и блудницу принял Христос? Для того, чтобы разрешить от порока, чтобы показать человеколюбие, чтобы ты познал, что нет недуга, побеждающего Его благость. Итак, не на то одно смотри, что Он принял, но и на то взирай, как Он переменил ее.
Для чего же евангелист упоминает нам об этом событии? Или, лучше, чему он хочет научить словами: любляше Иисус Марфу и сестру ея и Лазаря ст. Тому, чтобы мы отнюдь не негодовали и не огорчались, когда случится впасть в какую-нибудь болезнь людям добродетельным и друзьям Божиим.
Се, егоже любиши, болит. Сестры Лазаря хотели возбудить в Христе сострадание, потому что еще смотрели на Него, как на человека, что видно из их слов: аще бы еси зде был, не бы брат умерл ст. Что же Христос?
Сия болезнь несть к смерти, но о славе Божии, да прославится Сын Божий ея ради ст. Смотри, как Он опять показывает, что слава Его и слава Отца — одна. Сказав — о славе Божии, присовокупил: да прославится Сын Божий.
Сия болезнь несть к смерти. Так как Он намерен был пробыть там два дня, то теперь и отсылает их с этим известием. При этом следует подивиться сестрам Лазаря, как они, услышав, что несть к смерти, и между тем увидев его умершим, не соблазнились тем, что на деле вышло напротив, но и после того приступили ко Христу и не подумали, что Он сказал ложь.
А частица даозначает здесь не причину, но следствие. Болезнь случилась по иной причине; но Христос обратил ее к славе Божией. Потом же глагола учеником: идем во Иудею паки И, сказав это, пребысть два дни ст.
Для чего же пребысть? Для того, чтобы скончался и был погребен, чтобы потом никто не мог сказать, что Он воскресил его тогда, как тот еще не умер, что то был только глубокий сон, или расслабление, или лишение чувств, но не смерть. По этой-то причине Он и остался на столько времени, что произошло даже тление, так что говорили: уже смердит ст.
Потом же глагола учеником: идем во Иудею ст. Почему Он здесь говорит наперед, куда хочет идти , тогда как в других местах нигде не предуведомлял об этом? Ученики сильно боялись; и так как теперь находились в таком расположении духа, то Он и предваряет их этим известием, чтобы не встревожить внезапностию.
Сия рече и посем глагола им: Лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его. Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет Что же ученики? Ныне искаху Тебе камением побити Иудее, и паки ли идеши тамо?
Таким образом, они боялись и за Него, но еще более — за себя, потому что еще не были совершенны. Оттого-то Фома, потрясаемый страхом, и говорит: идем и мы, да умрем с ним ст. Но смотри, как Иисус ободряет их тем, что говорит далее: не дванадесять ли часов есть во дни ст.
Этим Он сказал или то, что не сознающий за собой ничего худого не потерпит никакой беды, а потерпит тот, кто поступает худо, следовательно, нам не должно страшиться, потому что мы не сделали ничего достойного смерти; или то, что видящий свет мира сего ст. Ободрив их такими словами, Он приводит и причину, почему им необходимо туда отправиться. И, показывая, что они пойдут не в Иерусалим, а в Вифанию, Он говорит: Лазарь, друг наш, успе, но иду, да возбужу его ст.
Реша убо ученицы Его: Господи, аще успе, спасен будет ст. Это не просто сказали они, но с тем, чтобы воспрепятствовать Ему идти туда. Ты говоришь, возражают они, что он спит?
Значит, нет особенной нужды идти туда. Между тем Он для того и сказал: друг наш, чтобы показать необходимость идти. Тогда рече им Иисус не обинуяся: Лазарь умре Когда же они все еще не решались, то Он говорит: умре ст.
Первое выражение Он употребил потому, что хотел научить не тщеславиться; но так как они не поняли, то Он присовокупляет:умре, и радуюся вас ради ст. Почему же именно вас ради? Потому, что Я предсказал смерть его , не бывши там; и, значит, когда Я воскрешу его, не будет никакого подозрения.
Видишь ли, как еще несовершенны были ученики и не понимали, как должно, Его могущества? А это происходило от страха, который в то время волновал и смущал их души. И когда сказал: успе, тогда прибавил: иду, да возбужу его; а сказав: умре, уже не присовокупил: иду, чтобы воскресить его.
Он не хотел словами предрекать того, что имел подтвердить самим делом, везде научая нас не тщеславиться и не давать без разбора обещаний. А если Он и сделал это, когда сотник умолял Его, — потому что сказал: Аз пришед изцелю его Мф. Если же кто скажет: отчего ученики пришли к мысли о сне и не уразумели, что Он говорит о смерти, даже и после того, как Он сказал: иду, да возбужу его, — так как безумно было предполагать, что Он отправится за пятнадцать стадий для того, чтобы разбудить, — то мы ответим, что они считали это загадкой, каких Он говорил много.
Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер: и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним Так как ученики Господа боялись идти в Иудею, то Он говорит им: иудеи искали побить Меня камнями за то, что Я опровергал их и обличал. Но ныне Я иду не за тем, чтобы обличать их, а за тем, чтобы посетить своего друга. Посему нет нужды бояться.
Я иду не за тем, за чем ходил прежде, чтобы ожидать опасности со стороны иудеев, а иду разбудить друга. Ученики, желая удержать Его от путешествия туда, говорят: довольно, если он уснул; если уснул, то выздоровеет; посему нам не нужно ходить, ибо нет необходимости. Хотя Господь, говоря о Лазаре, для того и прибавил: «друг Мой», чтобы показать необходимость быть там, но ученики утверждают, что посещение Его не нужно, так как он может выздороветь и оттого, что уснул.
Еще более, говорят, Пришествие Твое не только не необходимо, но и вредно для друга.
От Матфея святое благовествование
Не так же ли поступают и язычники? Глава 6 1Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
И точно такие же отношения могут быть с Богом. Нет никакого смысла обращаться к Богу и просить Его руководства, если мы не хотим быть настолько послушными, чтобы принять его. Но если мы на самом деле предаем нашу жизнь Богу и если у нас есть смирение и мужество принять водительство Божие, тогда нам будет дана сила, побеждающая даже смерть. Главная беда слишком многих, переступающих порог храма, в том, что они просят прежде всего о земном благополучии, об исцелении от болезней, и если не получают просимое, то вера их ослабевает, и они продолжают молиться с сомнением в сердце, уже как бы на всякий случай. Они хотят услышать от Бога тот ответ, который они ждут, и потому не слышат Его ответа, когда он приходит. Кроме того, — чтобы молитва наша была услышана, мы должны научиться от всего сердца прощать и быть в любви со всеми людьми.
Когда мы молимся, мы должны не забывать молиться за других, в особенности за наших врагов и за тех, кто обидел нас. Если же мы оскорбили кого-то, мы должны, прежде чем встать на молитву, пойти и примириться с ним Мф. Но если кто-то нас опечалил, нам предлагается кратчайший путь к Богу — мы должны тотчас же от всего сердца простить обидчика, потому что за это нам будет дано прощение наших грехов: «Прощайте, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». Наша неспособность простить будет неустранимой преградой для получения прощения наших грехов.
Он читается сегодня утром во время богослужения. Глава 11.
Веришь ли сему? Говорят Ему: Господи! То была пещера, и камень лежал на ней. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
Лазарь и его сёстры, Марфа и Мария, были друзьями Христа. Спаситель часто гостил у них дома в селении под названием Вифания, видел в них самых близких по духу людей. Когда Лазарь заболел, Иисус довольно быстро узнал о его недуге. Но не стал торопиться, не бросился на помощь. Апостолы находились в недоумении.
Святые отцы благословляли прочитывать эти чтения дома. Такое чтение имеет специальное название — рядовое чтение. Указанное рядовое чтение не следует путать с предлагаемым ежедневным чтение Евангелия, Апостола и Псалтири. Перед чтение глав Апостола прочти сию молитву: «Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоея!