Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима. Фильм о "новочеркасском расстреле" вышел на экраны. Продюсером выступил олигарх Алишер Усманов. Режиссер Андрей Кончаловский накануне снял фильм о Новочеркасском расстреле и представил его на кинофестивале в итальянской Венеции.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске получил кинопремию «Ника»

Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм Андрея Кончаловского о жестоком подавлении рабочих волнений на Дону, начавшихся после повышения цен в 1962-м. «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Почти 20 лет назад, после венецианской премьеры «Дома дураков», я интервьюировал Кончаловского для материала о молодых актерах и задавал вопрос «Станет ли Юлия Высоцкая звездой? Позволю себе процитировать тот давний ответ полностью: «Я не могу утверждать такие вещи, потому что я человек, который не может быть объективным. Как может муж отрекомендовать жену? Даже если он будет говорить искренне, все равно зрители заподозрят неладное и в искренность не поверят. Это естественно. Поэтому я постараюсь быть как можно более сдержанным в оценках. Если бы Юля не потянула главную роль в «Доме дураков», я бы взял другую актрису, потому что картина мне дороже, чем карьера моей жены. И карьере Юли плохая игра сослужила бы только дурную службу. Роль очень сложная, такое легкое отклонение, образ вроде бы нормального, но с легким сдвигом по фазе человека вообще трудно играть. И, кстати, существует не так много удачных примеров, может быть, Джессика Ланг в фильме «Фрэнсис».

Шансы Юлии связаны с ее смелостью, отвагой, в том числе отвагой не бояться выглядеть глупо. На такое почти дурацкое бесстрашие многие актеры не рискуют идти. Этот риск — хороший процент безответственности, необходимый артисту, чтобы найти новое амплуа. Соединение драмы и комедии, лирики и клоунады, бесстрашие в клоунаде, в каких-то таких вещах, которые кажутся дурацкими, — тоже очень сложный комплекс возможностей актера, который используют не многие. Сумеет ли Юля развить актерские потенции, выберет ли правильные роли — от этого зависит ее карьера. Карьера — как судьба-индейка: сегодня все знают, восхищаются, завтра никто не обращает внимания. Сейчас Юлия еще в том возрасте, в котором она может сделать молодые классические роли: Офелию, Нину Заречную, фрекен Жюли. Большие роли позволяют расти человеку, потому что искусство не только самовыражение, это еще и жизненный урок.

Он был закрыт с 2022 года. По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00 В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки. Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4 Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале 08 сентября 2020 Кадр из фильма. Она вошла в основной конкурс мероприятия.

Сюжет картины основывается на исторических событиях 1962 года, когда в Новочеркасске была расстреляна мирная демонстрация рабочих электровозостроительного завода. Главную роль сыграла супруга режиссера Юлия Высоцкая. В фильме задействовали многих непрофессиональных актеров, в том числе жителей Ростовской области.

Премьера картины «Дорогие товарищи» запланирована на ноябрь 2020 года. Кадр из трейлера Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. Основной конкурс про из 18 лучших картин мира прошел 7 сентября. Фильм «Дорогие товарищи» в жанре «драма, история» основан на реальных событиях, произошедших в Новочеркасске в 1962 году. Тогда на НЭВЗе примерно на треть увеличили норму выработки, в результате чего резко снизилась заработная плата.

Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет

Церемония прошла накануне вечером в столице России. При вручении престижной статуэтки Кончаловский отметил, что фильм появился благодаря сценаристу Елене Киселевой и поблагодарил свою «музу» и супругу Высоцкую. Напомним, что фильм основан на событиях советского времени, когда в 1962 году была расстреляна мирная демонстрация в Новочеркасске, недовольная повышением цен на продукты.

В России «Дорогих товарищей» покажут осенью 2020 года. В начале июня 1962 года из-за условий работы и низкой зарплаты рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода устроили забастовку. В итоге при разгоне демонстрации были убиты 26 человек, 87 — ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, более сотни — к лишению свободы.

Напомним, восстание рабочих Новочеркасского завода в 1962 году совпало с повышением цен на продукты и снижением зарплаты на заводе. Бестактная реплика директора завода: Не хватает денег на мясо, ешьте пирожки» подтолкнула рабочих идти к горкому партии. В Новочеркасске демонстрация работников завода была расстреляна, 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 — к длительным срокам лишения свободы как «зачинщиков беспорядков».

Военные начали стрелять после нескольких дней протестов, 2 июня: погибли не менее 25 человек, более 80 получили ранения. Позже прошел суд над участниками демонстраций: 7 расстреляли, более 100 получили продолжительные тюремные сроки.

Обстоятельства трагедии скрывали от граждан СССР вплоть до начала перестройки.

Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.
Новочеркасский расстрел: суд и приговор Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар.

О расстреле трудящихся в Новочеркасске

Одновременно туда же были созваны наряд милиции и солдаты Новочеркасского гарнизона. Но последние пришли без оружия и присоединились к бастующим. Однако, власти города не пожелали говорить с демонстрантами, вместо этого в воздух было дано несколько автоматных очередей, и, стреляя в воздух, автоматчики попали по детям, которые смотрели на митинг с деревьев. Началась паника.

Дальше произошло то, что по рассказам очевидцев, не поддается разумному объяснению: автоматный огонь был перенесен на толпу — на мирных безоружных жителей. Через несколько минут на площади были горы трупов. Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима.

Информация по «Новочеркасскому делу» долго хранилась в засекреченных архивах КГБ, правда открылась только в начале 1990-х годов, когда в прессе появились первые публикации об июньской трагедии.

Премьера картины «Дорогие товарищи» запланирована на ноябрь 2020 года. Кадр из трейлера Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. Основной конкурс про из 18 лучших картин мира прошел 7 сентября. Фильм «Дорогие товарищи» в жанре «драма, история» основан на реальных событиях, произошедших в Новочеркасске в 1962 году. Тогда на НЭВЗе примерно на треть увеличили норму выработки, в результате чего резко снизилась заработная плата.

Фильм с уважением показывает историческую правду и ничего не утаивает. Мы видим, как тяжело было военным нарушать закон и расстреливать по сути безобидных людей, как люди держались друг за друга и не боялись взглянуть смерти в лицо, как руководство не могло успокоить народ, поэтому пошло на локальные меры. Спусковым механизмом к забастовке стала фраза директора завода Курочкина: «Не хватает денег на мясо — жрите пирожки с ливером».

Зарплату рабочим никто поднимать не собирался... К 12 дня количество бастующих достигло пяти тысяч человек. Они перекрыли железнодорожную магистраль, остановили пассажирский поезд.

С 18:00 до 19:00 к заводу подоспел отряд милиции из 200 человек, к 20:00 к зданию подъехали военные, а ночью вошли танки. Утром 2 июня толпа протестующих стала больше: к рабочим присоединялись случайные прохожие, в том числе женщины с детьми. Никому до них не было дела.

Единственным возможным выходом из ситуации для властей был расстрел. В результате были убиты 26 человек, но трупы родным не отдавали. Тела погибших вывозили поздно ночью, их хоронили в случайных могилах на разных кладбищах Ростовской области.

Несмотря на то что в официальных данных нет погибших о детях, они были. Сколько точно детей было убито, неизвестно. Чтобы добиться максимального ощущения достоверности, Андрей Кончаловский задумал снять фильм в чёрно-белых тонах, а формат кадра — 1.

Такой подход повышает доверие к фильму. Действительно кажется, что это советская картина, поэтому ощущения от просмотра несколько другие, чем после современного кино.

Право на историческую память Эксперты сходятся во мнении, что умалчивать о событиях Новочеркасска, как о важной странице в истории донского края, нельзя. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». А на НЭВЗе - мемориальную доску с упоминанием, что здесь началось стихийное выступление доведенных до отчаяния рабочих, которое закончилось расстрелом на центральной площади города. Вместо нее завод установил табличку из мраморной крошки, которая затерлась. Так она и висит по сей день в страшном, позорном виде», - говорит Президент Фонда Новочеркасской трагедии. Восстановить прежнюю мемориальную доску за все это время активистам не удалось. А когда ответ пришел, оказалось, что для восстановления мемориальной доски нужны какие-то особые права.

На проведение изыскательских работ, разработку проекта реставрации и много чего другого потребуется порядка 250 тысяч рублей. И не имеет никакой исторической ценности, которую имела первая наша мемориальная доска. Более того, доску легко восстановить, поскольку в музее сохранилась ее деревянная модель, из которой можно сделать отливку», - сообщает Татьяна Бочарова. Председатель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин заявлял, что буквально за пять дней могут сделать отливку на основе сохранившейся в музее модели мемориальной доски. Но НЭВЗ выступает против. Свое решение завод объясняет нежеланием нарваться на штраф. Дескать, три года назад здание заводоуправления с мраморной табличкой было сфотографировано. И замена таблички является нарушением закона. К 60-летнему юбилею со дня трагедии общественники так и не смогли преодолеть бюрократические препоны, но нашли вариант, как их обойти.

Но времени мало, к юбилею можем не успеть. Нам же так и не разрешают в музее взять копию и отлить из нее модель. В этом основная проблема. Мы нашли обходные пути, и надеемся, что все получится. Даже если не успеем к юбилею, то установим чуть позже», - констатирует Александр Кожин. Общественников интересовало, как будет организована выставка к 60-и летнему юбилею трагических событий. Музейный работник заверил, что в выставке будут обязательно освещены события 1962 года. Как будет отражена забастовка 1 июня, поход демонстрации 2 июня? А мне ответили, что никак.

Так и сказали, что про 1962 год расскажут лишь о достижениях завода. Услышав это, я расплакалась и ушла. Это же явный подлог истории. А потом отчитаются, что сделали выставку про 1962 год», - говорит Татьяна Бочарова. Сегодня в живых осталось лишь шесть участников Новочеркасской трагедии. Деятельность Фонда Новочеркасской трагедии официально прекратилась десять лет назад. Но, по словам Бочаровой, звание Президента Фонда с нее никто не снимал. Организация по-прежнему существует, хотя ее деятельность заморожена. И даже следователь, который вел это дело в 1992-1994 годах, уже не может посмотреть материалы, которые сам тогда написал.

Тем не менее, радует, что это короткое окошко возможностей в девяностых годах, позволило нам открыть завесу произошедшего в Новочеркасске», - резюмирует автор журналистского расследования трагедии, случившейся 60 лет назад в будущей столице Донского казачества. Дарья Демидова Материалы по теме.

Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!»

Это же почти ваш ровесник. Вы о нём что-то узнали? Но о каждом погибшем сейчас уже есть информация. У нас создан Фонд «Новочеркасская трагедия». Председатель фонда Татьяна Павловна Бочарова активно занимается исследованием.

У неё есть подробные списки. Каждый год проводятся торжественные мероприятия в память о жертвах расстрела. Приходят мэр города, глава городской думы. Звучат речи с главным посылом: чтобы это никогда не повторилось.

И был возле этого камня. Неправы все? Надо подойти структурно. Это была хрущёвская оттепель.

В город вернулись измождённые, измученные лагерями люди. Шла реабилитация. А тут из-за какого-то повышения цен, из-за снижения расценок начинается бунт. По идее-то, если уж так говорить, на улицы надо было выходить со словами благодарности.

Тем более учитывая, что в городе у нас были высококачественные продукты питания. Какая рыба была! Сколько было этой рыбы! Но тогда это ничего не ценилось.

Это считалось само собой разумеющимся. К хорошему быстро привыкаешь. Вот в чём дело. Это потом уже люди поняли, при Брежневе, когда цены подскочили не на проценты, а в разы.

Мясо из госторговли исчезло, а появилось в кооперативных магазинах. И качество стало совсем другое. И тогда уже, конечно, никто никуда не выступал. То, что людям дали возможность собраться и свободно вести себя, и есть, наверное, проблески коммунистической свободы.

Человек волен переступать некогда запретную отметку». Когда у меня спрашивали, почему в моей повести такие бледные краски времени, когда я описывал те события, я говорил, что если бы это случилось на десять лет раньше или на десять лет позже, при Сталине или при Брежневе, то я бы, конечно, красок не пожалел. А чернить Хрущёва мне совесть не позволяет. Здесь ещё и субъективный фактор.

Если бы не хрущёвская оттепель, никто бы на площадь не вышел. Вот в чём дело! Через две недели после его открытия палача выбросили из Мавзолея. Появилось знаменитое стихотворение Евтушенко об этом событии — «Наследники Сталина».

Его переписывали, оно ходило по рукам. Ксероксов-то не было тогда. Поэтому, конечно, ничего бы подобного не могло произойти раньше, никто бы и не заикнулся, если бы был Сталин, если бы не «оттепель». Анастас Микоян тогда приехал, Фрол Козлов.

На второй день, когда он был на предприятии, к нему подходили старые рабочие и просили прощения, что такое произошло на их славном орденоносном заводе. Но хочется спросить и тех героев, кого не научил пример Новочеркасска. У вас есть такое ощущение, что эти эпохи равнозначны? Более того, я уверен, что никакой бы гласности конца 1980-х не было без 1960-х годов.

Сразу же пошли публикации.

И при этом оправдывала его, потому что была честна перед собой. В этой честности перед собой - спасение. И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства. Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет! При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего.

Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего". А я чувствую в этом вашу горечь... Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых! Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей!

В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность.

По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время.

Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания? Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна... Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям.

Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист. Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти. Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим. Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок. Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза. Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом.

Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю! И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там. Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи. Русский капитализм сразу стал монополией. Что самое важное в зрелом капитализме?

Премьерный показ картины состоялся 7 сентября 2020 года на кинофестивале в Венеции.

В основу сюжета легли забастовки, которые происходили в Новочеркасске в 1962 году. Начались они из-за повышения цен на мясо и масло, и, в то же время, правительство увеличило производственную норму на местном заводе.

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше 21. Лента выиграла в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Польское жюри отметило режиссерское мастерство Кончаловского, его «необыкновенное внимание к правде и деталям».

Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае

Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима. новочеркасский расстрел рабочих скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. В Новочеркасске демонстрация работников завода была расстреляна, 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 – к длительным срокам лишения свободы как «зачинщиков беспорядков». Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями

На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. Фильм о Новочеркасском расстреле. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника».

В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»

Фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист премии Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «Лучший неанглоязычный фильм». События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. В основу сюжета положены трагические события 1962 года в Новочеркасске. Кто требовал расстрелять демонстрацию и кто не отдал такой приказ?

Расстрел в Новочеркасске (1962 год)

В основу сюжета легли забастовки, которые происходили в Новочеркасске в 1962 году. Начались они из-за повышения цен на мясо и масло, и, в то же время, правительство увеличило производственную норму на местном заводе. Рабочие останавливали поезда и строили баррикады.

В бывшей столице донского казачества начинается бунт. Подобно разъяренной Мизулиной или Яровой, Людмила обрушивается на протестующих на партсобраниях. Называет их «хулиганьем» и «алкашами» и призывает к расстрелам.

У нее самой дома портреты Сталина соседствуют с семейными, а иногда и перекрывают их. Поэтому поставить кого-нибудь к стенке бывшая фронтовая санитарка Люда всегда готова. То, что ее отец, бывший белоказак, хранит в сундуке икону казанской богоматери и свою старую форму, и то, что ее дочь Светка работает на бастующем заводе, не приходит фанатичной партработнице в голову. До первых выстрелов. Сам расстрел занимает в фильме не больше трех минут и делит фильм на две равные части.

Так же как две предыдущие картины Кончаловского, он черно-белый и снят в формате 4:3. А сцену расстрела можно хоть сейчас включать в учебники по киноискусству, начиная с метафоры про собачку и заканчивая «Рулатэ» Гелены Великановой. Для неистовой партработницы эти три минуты изменили все — под огонь из пулеметов, автоматов и снайперских винтовок, вместе с рабочими, их женами, детьми и просто случайными прохожими попала Светка. Следующую половину Людмила будет метаться между дорогими товарищами по моргам, больницам и кладбищам. Дорогих товарищей из народа Кончаловский берет широкими мазками, изредка выхватывая из серой массы характерного персонажа — колоритную продавщицу, красотку-парикмахершу, врача, милиционера, солдата.

Но без погружения, он им даже имен не дает. А вот дорогие товарищи из партии, армейские генералы и агенты госбезопасности, удостаиваются более подробного анализа. Это логично, выросший в семье автора слов советского гимна Кончаловский никогда не притворялся человеком из народа. Другое дело, что на этот раз великий режиссер к представителям советской элиты совершенно безжалостен.

Учитывая выросшие примерно на треть цены на продовольствие, положение складывалось критическое, и всё утро прошло в обсуждениях.

Здание НЭВЗ. Основное требование было отменить распоряжение о снижении расценок. Делегаты дошли до директора Бориса Курочкина и задали ему прямой вопрос — что делать? Денег на еду не хватает. На что он ответил фразой, которая взорвала ситуацию: «Нет денег на пирожки с мясом — ешьте с ливером».

Евгений Елин, работавший тогда в кузнечном цеху, вспоминал, что после обеденного перерыва к рабочим местам уже никто не вернулся, а заводской гудок известил о начале общей забастовки. Борис Курочкин. Как вспоминал Елин, недовольные перекрыли железную дорогу, по которой шёл поезд Саратов-Ростов, и паровозный гудок присоединился к заводскому. К 13 часам во дворе НЭВЗ были уже все рабочие первой смены. Руководители обкома и облисполкома, прибывшие на место, погасить конфликт не смогли.

По инициативе слесаря Вячеслава Черныха появился лозунг «Мяса, молока, повышения зарплаты». Демонстрация недолго была мирной. Митингующие стали бить стёкла в вагонах остановленного поезда, тех немногих, кто призывал разойтись и прекратить беспорядки, тут же били, избили и главного инженера завода Сергея Ёлкина. Во дворе начался стихийный митинг, подошедшие рабочие второй смены присоединились к забастовке. Часть сотрудников всё же разошлись по домам, и новости о творящемся на НЭВЗ узнали в городе.

К 16 часам удалось «освободить» остановленный поезд и отправить его на предыдущую станцию. Но в целом ситуация оставалась накалённой до предела, на заводе громили управление. Ученик токаря Анатолий Десятников сорвал с фасада здания портрет Хрущёва, и этот поступок вызвал всеобщую овацию. Стало понятно, кого рабочие считают основным виновником бедственного положения. Но фактически он пересказал то, что все и так знали: повышение цен — вынужденная мера.

Шальной пулей зацепило 15-летнего мальчишку, который повис окровавленный на заборе. Его положили в помещение кинотеатра, кто-то истошно кричал: «Студента убили! Ропот пошёл по площади. В военнослужащих и милиционеров полетели камни. К тому моменту к горисполкому подъехали БТР мотострелков, однако солдаты не смогли оттеснить собравшихся. Тогда им на смену выдвинулся спецназ внутренних войск под командованием начальника Новочеркасского гарнизона генерал-майора Олешко. Он еще раз попросил собравшихся разойтись, в ответ раздались выкрики «Фашист! Те начали стрелять поверх голов тогда-то, по неподтвержденным, но упорно гуляющим слухам, с деревьев начали падать раненные и убитые мальчишки, которые залезли туда поглазеть , толпа отхлынула, но раздался крик: «Стреляют холостыми! И тогда солдаты открыли огонь по толпе. Статья по теме Никитичи.

Как сложилась судьба детей Хрущева? Предупредительные выстрелы были направлены вверх. Толпа ахнула в едином порыве, когда с деревьев стали падать убитые дети. Многочисленные свидетели вспоминают, что стрельбы велась и с крыш, где засел приехавший с московским начальством спецотряд. Пострадали случайные люди, например беременная женщина, шедшая через парк, парикмахерша, работающая в здании у площади, и т. Их буквально тут же погрузили в кузов грузовика и увезли. Поливальные машины прошли по мостовой. Их развезли по больницам», — рассказывает Бочарова. Тайные могилы До сих пор неизвестно, сколько всего человек погибло при разгоне акции протеста. Согласно шифрограмме, которую Плиев отправил на имя министра обороны Малиновского, среди участников беспорядков было убито 22 и ранено 39 человек, среди военнослужащих были ранены 6 офицеров, 9 солдат и сержантов.

Позже цифры только росли: часть тяжелораненых попали в больницы и позже скончались. По Новочеркасску до сих пор ходят слухи о тайных могилах, где были захоронены некоторые из убитых — и тела действительно вывозили за пределы города. Они шли, ехали из всех районов Новочеркасска. Зная, что на площади могут убить.

Настоящие «дорогие товарищи». Что произошло в Новочеркасске в 1962 году

Подробности о причинах волнения в Новочеркасске, о расстреле советскими войсками безоружных людей и последствиях произошедших событий. Ранее Новочеркасский расстрел поднимался лишь эпизодически в сериале 2012 года «Однажды в Ростове», а первым и до недавнего времени единственным полнометражным фильмом об этих событиях стала лента «Разыскивается опасный преступник» 1992-го. Кто требовал расстрелять демонстрацию и кто не отдал такой приказ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий