Новости евдокия илиопольская преподобномученица

Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. Что можно, и что нельзя делать в день, когда почитают память Евдокии Илиопольской. Сегодня, 14 марта, Православная Церковь совершает память преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении (ок.

Христианские праздники 14 марта

Каждый год 14 марта православные вспоминают в своих молитвах Евдокию Илиопольскую (конец I-II в н.э.). Родилась мученица в столице северного Израиля – Самарии (Шевроне), но сознательные годы жизни провела в Илиополе (город в Древнем Египте недалеко от Каира). Православные 14 марта вспоминают преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Краткое житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (98–117 гг. ИНОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ЕВДОКИИ ИЛИОПОЛЬСКОЙ Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской.

Приметы на 14 марта: что можно и нельзя делать в день Евдокии Свистуньи (Авдотьи Плющихи)

Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла Крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный.

ПУТЬ ОТ ГРЕХА ДО СВЯТОСТИ

Преподобномученица Евдокия в своем подвиге исправления приняла монашество (а монах проповедует Христа одним своим видом) и подвизалась в монастыре в посте и молитве (что преображает человека и делает его примером ближним). Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. По народному календарю, 14 марта 2023 года отмечается день Евдокии Свистуньи, православная церковь вспоминает святую Евдокию Илиопольскую, раннехристианскую мученицу. МОНАХИНЯ ЕВДОКИЯ (Тихонова Ольга Николаевна). Родилась 15 июня 1957 г. в селе Халилово Гайского района Оренбургской области. В этот же день Православная Церковь поминала блаженную мученическую кончину святой Евдокии Илиопольской.

Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024 году

Будущая преподобномученица Евдокия была самарянкой по рождению и жила в Илиополе Финикийском в конце I-II веке по Рождеству Христову. 14 марта православная церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Евдокия по преданию была очень красива и пользовалась этим, чтобы зарабатывать на жизнь. 14 марта 2024 года в день празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917) и преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении (ок. Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта. Мученица Евдокия Илиопольская. Святая преподобномученица Евдокия была самаритянкой, уроженкой города Гелиополя в Финикии (совр. Баальбек), жившей в царствование Траяна (98-117). Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта.

14 марта- память прмц. Евдокии Илиопольской, игум

Она была язычницей, вела жизнь праздную, и душа ее омертвела, а сердце ожесточилось. По преданию, однажды в полночь Евдокия проснулась от каких-то звуков. Она услышала за стеной, в другой половине дома, где жил христианин, молебное пение и чтение Священного Писания. Евдокия услышала слова о любви и прощении. Женщина словно увидела заново всю свою жизнь и все свои проступки и ошибки. Утром Евдокия нашла своего соседа. Это был старец Герман, возвращавшийся из паломничества по святым местам в свою обитель. После нескольких бесед Герман пригласил священника и Евдокия крестилась. Она раздала имущество нищим и ушла в монастырь. Впоследствии Евдокия стала настоятельницей обители. По ее молитвам не раз происходили чудеса.

Преподобномученицу Евдокию казнили во время гонения на христиан при правителе Викентии.

Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына.

Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь, по Своей бесконечной милости, молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену.

Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины. В отчаянии он бросился к святой Евдокии с просьбой помолиться об умершей. Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и испросила у Него возвращение Фирмины к жизни.

Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела. Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи. И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание ее утвердить чудом. Один юноша из прежде ее любивших, по имени Филострат, человек богатый, вспомнил прежнюю любовь к Евдокии и, разжигаясь, по бесовскому наущению, похотью, стал думать, как бы возвратить ее к прежнему любодеянию.

Долго размышляя об этом и день ото дня распаляясь большею любовью к ней, он, наконец, придумал такую хитрость. Одевшись в иноческое одеяние и взяв, сколько мог нести, золота, отправился пешком в монастырь Евдокии в твердой надежде исполнить свое намерение. Когда он постучался в ворота монастыря, привратница, выглянув в окошко, спросила: — Чего здесь ищешь, человек? Привратница сказала: — Мужчинам нельзя входить в это место, брат, но неподалеку отсюда ты найдешь монастырь господина Германа: там получишь молитву и благословение, а здесь не беспокой нас стуком: все равно — не войдешь. Сказавши это, девица затворила окно. Полный стыда и сожаления, горящий любовью к Евдокии, Филострат отправился в монастырь Германа и пришел туда в удобное время. Встретившись с блаженным Германом, сидящим у ворот монастыря и читающим книгу, он поклонился ему до земли.

Святой старец по монастырскому обычаю сотворил молитву, и Филострат принял у него благословение. Преподобный Герман сказал: — Сядь, брат, и скажи: из какой ты страны и из какого монастыря? Он ответил: — Я — единственный сын у родителей, недавно умерших; не пожелал я вступить в брак, но восхотел служить Богу в иноческом чине и тотчас надел знак иноческого образа — эти одежды — и намереваюсь найти место и наставника, который поучил бы меня монашеской жизни. Услыхав о твоей святости, честный отче, я долго шел сюда, желая припасть к стопам твоим и умолять принять меня, желающего покаяться в прежних грехах, в твой монастырь. Во время этой речи блаженный Герман пристально глядел на него и, замечая его сладострастный нрав, сказал: — К великому труду хочешь ты приступить, чадо; не знаю, будет ли это тебе по силам. Мы, старцы, и то едва можем противостоять диавольским искушениям, влекущим к нечистоте; что же будет с тобою, цветущим юношею, в годах жгучей пламенной страсти? Филострат возразил: — Отче!

Разве нет примеров добродетельной жизни подобных мне юношей, мужественно преодолевших искушения? Ваша Евдокия, о которой я так много слышал, потому что слава ее добродетельной жизни распространяется повсюду, разве она не молода и не жила в роскоши? А вняла она вашему наставлению и теперь постоянно и непоколебимо пребывает в иночестве, победив свою плоть. Не хочу скрывать, отче, я особенно ее примером и возбужден и желаю подражать ей. Вспоминаю я о ней, как она была прекрасна, как богата, в каких удовольствиях проводила время, а потом мгновенно изменилась и начала служить Христу путем тесным и прискорбным. Если она могла всем этим пренебречь и умертвить свои похоти ради любви ко Христу, то почему же, отче, ты не надеешься на меня, мужчину, более сильного, чем женщина? Если бы я однажды увидел ее, то, надеюсь, из ее беседы и наставления я почерпнул бы столько горячего усердия к Богу и силы на подвиг, что сего достаточно было бы мне на всю жизнь для победы и отражения всех диавольских искушений.

Раб Божий Герман, слыша такие речи, принял ложь за истину и, думая, что он истинно хочет работать Богу, сказал ему: — Не будем тебе препятствовать, чадо, видеть Евдокию и слышать от нее полезное наставление, так как ты по ее примеру хочешь идти путем добродетели. После этого игумен Герман призвал почтенного старца монаха, который носил в женский монастырь фимиам и часто посылался туда для исправления необходимых дел. Ему Герман сказал: — Когда пойдешь в женский монастырь, возьми с собою этого брата: пусть увидит Евдокию, потому что хочет получить от нее душевную пользу и подражать ее богоугодной жизни. Спустя некоторое время тому монаху нужно было идти в женский монастырь, и он, по приказанию игумена, взял с собою юного брата. Филострат, одетый в иноческую одежду, как волк в овечьей шкуре, вошел в женский монастырь и, увидев невесту Христову, святую Евдокию, изумился ее смиренному виду, нищете и изнуренному телу. Ее лицо было бледно, очи опущены вниз, на устах — молчание, одежды — худы, постель — на земле рогожа, а на ней колючая власяница. Найдя удобное время, он тихим голосом другие инокини стояли вдали начал говорить ей: — Что это значит, Евдокия?

Кто тебя, жившую в палатах, подобных дворцу, изобиловавшую богатством и всякою роскошью, пребывавшую постоянно в веселии и радости, обольстил и привел в эти жалкие места? Кто лишил тебя великого города, где ты ходила украшенная прекраснейшими одеждами и все почитали тебя, удивлялись твоей красоте и прославляли тебя всякими похвалами? Какой обольститель от такого блаженства привел тебя в крайнюю нищету и убожество, в эту бедную и гнусную жизнь? И теперь весь Илиополь ищет тебя, все желают тебя видеть, самые стены твоих прекрасных палат плачут о тебе. Я высказываю народное желание, я от имени всех послан к тебе умолять тебя возвратиться в город и своим приходом прекратить народную скорбь. Послушай меня, госпожа, последуй за мною, уйди из этого жалкого монастыря, уйди от голода, смрадных одежд, от жесткой власяничной постели и возвратись опять в твои палаты, к прежним увеселениям, к прежним удовольствиям, бывшим у тебя в изобилии. Если ты и расточила свое богатство, напрасно раздав его чужим людям, — то все готовы вновь обогатить тебя.

Зачем медлишь и колеблешься? Зачем, когда все тебя любят и желают тебе добра, ты сама делаешься себе врагом и мучителем? Не напрасно ли, не стыдно ли такую красоту лица скрывать в этой тьме иночества? Не напрасно ли такие очи, подобно солнечным лучам, испортить ненужным плачем и слезами? Какая польза изнурять голодом и жаждой и другими страданиями это прекрасное юное тело? Где теперь твои благовония, которыми ты наполняла воздух в городе и всем казалась богиней? Кто увлек тебя в это заблуждение?

Какая ложная надежда отвлекает тебя от таких великих богатств, которые могли еще увеличиться? Кто из богачей отвергает свое богатство или понапрасну раздает его, как сделала ты? Но мы знаем, где находятся отверженные тобою богатства и легко можем возвратить их тебе — вернись только в город наш, госпожа Евдокия! Я принес достаточно золота на дорогу, а остальное, растраченное тобой, вернем, придя в Илиополь. Когда он произносил эти безумные речи, Евдокия гневно смотрела на него и, не будучи в состоянии более слушать его лукавые и льстивые слова, с гневом сказала ему: — Бог отмщений да запретит тебе! Господь наш Иисус Христос, Праведный Судья, Которого я раба, хотя и недостойная, не допустит тебя, пришедшего сюда со злым умыслом, возвратиться к себе, потому что ты — сын диавола. Сказав это, она дунула в лицо ему, и тотчас мнимый инок и окаянный обольститель упал мертвым на землю.

Сестры, видевшие их беседующими и не слыша их разговора, сильно ужаснулись, когда увидели, что собеседник Евдокии пал на землю от ее дуновения и мертвым лежал у ее ног. Сначала они удивлялись такому сверхъестественному событию и уразумевали в нем Божественное действие, но потом начали бояться, как бы мирские люди и судьи не узнали об этом случае и не произвели бы расследование, как об убийстве, и не сожгли бы монастырь, потому что идолопоклонники эллины ненавидели христиан и монастыри. Не смея спросить Евдокию, они между собою рассуждали о случившемся. И сказала одна из них: — Подождем пока: уже начинается ночь, помолимся ночью, может быть, Господь и откроет нам причину смерти этого инока и наставит, что нам делать. Наступила полночь. Перед началом обычного полуночного пения Господь явился во сне Евдокии и сказал: — Встань, Евдокия, прославь Бога твоего. Помолись коленопреклоненно близ мертвого тела посланного тебе диаволом искусителя, и Я повелю ему встать; и он восстанет и узнает, кто Я, в Которого ты веруешь, и преизобильна будет на тебе благодать Моя.

Пробудившись, Евдокия сотворила молитву своему Владыке и воскресила умершего. Филострат, восстав от смерти, как от сна, познал истинного Бога, помиловавшего его, пал к ногам блаженной и сказал: — Умоляю тебя, блаженная Евдокия, истинная раба Истинного Бога, прими меня, кающегося, прости меня, огорчившего тебя лукавыми и нечистыми словами. Теперь я понял, сколь Великому и Милосердому Владыке ты служишь. И сказала ему блаженная Евдокия: — Иди к себе с миром, не забывай благодеяний Божьих, явленных на тебе, не отступай от познанного тобой истинного пути святой веры, которую ты обещаешь принять. Тогда страной управлял царь Аврилиан не римский кесарь, но другой того же имени, бывший под властью римских кесарей , и перед ним была оклеветана Евдокия. Собрались прежние ее поклонники и, посоветовавшись между собою, написали царю письмо, донося, что Евдокия отнесла с собою в пустыню множество золота, равняющееся царской казне. Они просили царя дать им отряд воинов, чтобы, найдя бежавшую, возвратить ее в город, а золото взять в царскую казну, потому что она приняла галилейскую веру в некоего Христа и отвергла богов, которым поклоняются и цари.

Услыхав о множестве золота, Аврилиан легко согласился на их просьбу и, призвав одного комита 1688 , велел ему взять воинов, захватить Евдокию вместе с ее золотом и привести к нему. Взяв триста воинов, комит направился в пустыню, в женский монастырь, где жила Евдокия. Когда они шли, Господь явился ночью Евдокии и сказал: — Царь разгневался на тебя, но не бойся: Я всегда с тобою. Когда комит с отрядом воинов увидел монастырские стены, то приостановился в ожидании темноты, ибо день склонялся к вечеру, и разделил свой отряд на части, чтобы ночью со всех сторон напасть на монастырь. И когда уже они хотели произвести нападение, всемогущая сила невидимой руки Божьей воспрепятствовала им, и всю ночь не могли они ни на шаг подступить к монастырю. Настал день. Они видели монастырские стены, но не могли к ним подойти, и три дня и три ночи их попытки оставались безуспешными, и они недоумевали, что им предпринять дальше.

И вот напал на них внезапно страшный громадный змей и они, побросавши оружие, в ужасе бежали. Но, хотя они спаслись от зубов змея, не избежали его яда. Пораженные смертоносным дыханием змея, одни из них внезапно пали мертвыми, другие еле живые валялись на дороге, и только с тремя воинами возвратился комит к царю. Разгневанный царь сказал своим вельможам: — Как нам поступить с этой волшебницей, умертвившей своими чарами такое множество воинов? Что посоветуете? Нельзя оставить без наказания такого злодеяния. После совещания царский сын сказал: — Я пойду с многочисленным войском, сравняю с землей эту обитель блудниц и приведу сюда Евдокию.

Царь и все согласились, и на другой день царский сын с воинами отправился разорить пустынную обитель и схватить Евдокию. По дороге он приблизился к селу, принадлежавшему его отцу и, в виду наступления ночи, захотел остановиться на ночлег в этом удобном для отдыха месте. По юношеской живости он быстро соскочил с коня, ударился о камень и сильно разбил себе ногу, так что на руках воинов отнесен был в постель. Ночью болезнь его усилилась, и он умер; и возвратились воины к царю, везя с собою его мертвого сына. При виде внезапно умершего сына царь упал замертво. Собрался весь город и плакал народ, сожалея царского сына и самого царя, умирающего от скорби. Среди народа был и Филострат.

Подойдя к царским приближенным, он говорил им, что Евдокия — раба Божья, и никто не может причинить ей вреда, ибо ее охраняет небесная сила. Но если царь хочет видеть сына живым, то пусть пошлет к ней почтительную просьбу, чтобы она умолила Бога оживить мертвеца. Услыхав это, царь немного пришел в себя и, точнее узнав от Филострата о случившемся с ним, поверил словам его и тотчас послал к Евдокии трибуна 1689 Вавилу с почтительным, смиренным и просительным письмом. Когда он прибыл в обитель, святая Евдокия, смиренно поклонившись, приняла царское письмо и сказала: — Зачем царь посылает свое письмо мне, убогой и недостойной грешнице? В ожидании, пока святая прочтет царское письмо, трибун вошел в одну из монастырских комнат и, увидев там открытую книгу, наклонился и прочитал: «Блаженны, хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» Пс. Во сне явился ему некий светлый юноша и, толкнув его в бок жезлом, бывшим у него в руке, сказал: — Вавила, встань! Мертвый дожидается тебя.

Пробудившись, Вавила пришел в ужас от явления ангела и рассказал о сем блаженной Евдокии, прося скорее отпустить его. Она, созвав всех сестер, сказала им: — Как вы посоветуете мне поступить относительно того, о чем пишет царь моему ничтожеству? Сестры единогласно ответили: — Благодать Святого Духа наставляет тебя: пиши царю, что угодно Богу. После довольной молитвы, святая села и написала царю так: «Я, ничтожная женщина, не знаю, по какому случаю твое величество изволил прислать мне послание. Я, женщина недостойная и полная грехов, обличаемая совестью во многих и ужасных беззакониях, я не имею дерзновения умолять Христа Бога моего, да смилуется над тобою и возвратит тебе сына живым. Но надеюсь на известную благость и силу Господа моего, что Он явит на тебе и на сыне твоем великое Свое милосердие, если ты всем сердцем уверуешь в истинного Бога, воскрешающего мертвых, и будешь надеяться на Него. Невозможно призывать святое и страшное имя Его и молить Его о чем-либо, если предварительно не уверуешь в Него всею душою.

Итак, если ты всею душою веруешь, то увидишь великую славу бессмертного Бога, сподобишься Его милости и насладишься Его благодеяниями». Написавши и троекратно запечатлев письмо крестным знамением, она отдала посланному и отпустила его. Возвратившись к царю, трибун не отдал ему послания святой Евдокии, но положил его на грудь умершего, призвав громогласно имя Христово. Тотчас мертвец ожил, открыл глаза, заговорил и встал, как после сна, живым и здоровым. Все изумлялись и ужасались такому необыкновенному зрелищу. И громогласно воскликнул царь: — Велик Бог христианки Евдокии!

Наблюдали за поведением птиц, животных и насекомых. Пресс-служба Богоявленского собора.

Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской в Аносиной пустыни

И это вовсе не случайно. До 1492 года русское церковное и светское летоисчисление велось от Сотворения мира и год начинался 1 марта. В этот же день Православная Церковь поминала блаженную мученическую кончину святой Евдокии Илиопольской. Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна 98—117 гг. Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия вела греховную жизнь, торгуя своим телом. Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей.

Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву.

Женщинам нельзя делать стрижку — мужчины перестанут любить и обращать внимание. Нельзя обижать ласточек, ловить, ругать их, разрушать ласточкины гнёзда, брать в руки самих ласточек или их яйца — к большому несчастью. Фото: МК в Бурятии По народным приметам, если 14 марта дует тёплый ветер — к мокрому лету. С какой стороны подует ветер, с той стороны будет часто дуть весной и летом. Хорошая и солнечная погода — таким окажется и лето.

Снег пошёл — к урожайному году. Ясный и солнечный день — ожидайте урожай огурцов и груздей. Грачи прилетели — снег растает уже скоро, но лето предстоит дождливое. Метель — год холодным будет. Холодный день — к поздней весне. Капель — к жаркому лету. Много талой воды — будет много мёда. Половодье — урожай трав, изобилие сена. Вороны раскричались — к потеплению.

Подобаше бо чудесем преславным во граде сотворитися, да сама от погибели ко спасению обращена, и иным, в сетех диавольских седящим, помощь явиши и, Апостолом подобяшеся, вся народы твоя за собою к небеси приведеши и пети Вседержителю научиши: Аллилуиа. Икос 11 Светло просияла еси в знамениих, славная Евдокие, и не токмо сама, но и людем, тобою обращенным, чудодействовати дар у Бога испросила еси: егда бо некий отрок Зинон, ядом змеиным угрызенный и сном смерти опочивый, молитвами новаго христианина Диодора, во имя Иисуса Распята, чудесне оживе, тогда вся люди паки Бога Живаго, в людех чудодействующа, восхвалиша, тебе же, наставнице своей, воспеша сицевая: Радуйся, молитвеннице усердная за люди новопросвещенныя. Радуйся, подвиги твоими Богу угодившая. Радуйся, знаменьми страшными и неудобь постигаемыми люди ко Христу обращающая. Радуйся, ко живыми Господствующу и мертвыми Владычествующу Господу дерзновение велие стяжавшая. Радуйся, Евангелием предреченнаго чуда, еже змеинаго жала смертнаго невредности, свершения виновнице. Радуйся, ветрограда Христова на земли, в подражание Апостолом, благая насадительнице. Кондак 12 Благодати велия и победоносных подвигов преисполненную вседрагую твою главу, течения своего пути добре совершившу, Евдокие преподобная, аки сокровищницу благоплодну и зрелу, Викентий, градоправитель нечестивый, чрез воины мечем усекну, мняй службу приносити богам мерзким. Сего же неподобный не разуме, яко делом скверным приобщаяйся, вечныя муки и погибель себе стяжав, святей же душе преподобномученицы яви вспоможение скоро от телесе разлучитися и со Христом бытии, и пети Тому со Ангелы и святыми: Аллилуиа. Икос 12 Поюще дивное и нам грешным многоназидательное твое житие, покаянием омытое, добродетельми осиянное, преподобномученичеством украшенное и мученическим подвигом завершенное, святая и богоблаженная Евдокие, Господа тя избравшаго и к Себе приявшаго прославляем и на твое пред величеством Его заступление уповающе, сладце вопием ти, страстотерпице: Радуйся, Агнца Божия проповедавшая и яко агница Его закланная. Радуйся, к жизни нестареющей и присносущней благочестно преставившаяся. Радуйся, Христу, Жениху твоему, светильник уготовавшая. Радуйся, кровию своею преподобнический венец себе славно украсившая. Радуйся, телес наших здравие и душ спасение. Радуйся, яко нам, грешным, воспоминание твое пресладко и всей Церкви имя твое пречестно. Кондак 13 О прехвальная и богоблаженная преподобномученице Евдокие! Приими от нас сие малое к тебе моление и, Свету Неприступному предстоящи, молися Всещедрому Богу, да по милости Своей отверзет двери покаяния нам, студными душу грехми окалявшим и в лености все житие свое иждившим, и от мрака греховнаго ко светлому отеческому дому востещи, имиже весть судьбами, благодатно устроит, и райских селений достигнути, и радостно пети с тобою да сподобит: Аллилуиа. Этот кондак чтется трижды, затем икос 1 и кондак 1 Икос 1 Ангельские чины и души праведных на небеси радуются радостию великою о единем грешнике кающемся, по неложному слову Господню. Кондак 1 Избранней Богом от рода самарянскаго и воззванней от рова погибельнаго во ограду Святыя Церкви Его, к торжеству первородных, на небесех написанных, сугубо венец приявшей, преподобномученице Евдокии похвальное воззовем пение: много бо может молитва праведныя ко благосердию Всевышняго, во еже от всяких бед спасти зовущия: Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. Молитва святой преподобномученице Евдокии «О всехвальная Христова преподобномученице Евдокие! Ты теплою любовию своею ко Христу Богу попрала еси козни вражия и обрела еси бесценный бисер Христа и достигла еси Царства Небеснаго. Сего ради к тебе припадаю и умиленною душею и сокрушенным сердцем вопию ти, страстотерпице, аз недостойный: призри с высоты небесныя на мя, боримаго греховными искушеньми, виждь вопль мой: многими грехми и бедами на всяк день враг запинает мя, ища моея погибели. Славная и всехвальная ученице и исповеднице Христова Евдокие! Умоли возлюбившаго тя Христа Бога, да подаст ми оставление многих прегрешений, да укрепит мя благодатию Своею трезвенно и бодренно шествовати путем святых заповедей Его и вселитися во святыя блаженныя небесныя обители, идеже ты со всеми святыми выну радостно славословиши Единосущную Троицу: Отца и Сына и Всесвятаго Духа. Тропарь, глас 8 Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову, тленных, и красных, и временных забытием претекла еси, яко Слова ученица: пощением страсти первее умертвивши, страдальчески второе врага посрамила еси. Тем Христос сугубых венцев сподоби тя, славная Евдокие, преподобная страстотерпице: моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Во страдании твоем добре подвизавшися, и по смерти нас освещаеши чудес излиянии, всехвальная, верою прибегающия в Божественную церковь твою, и торжествующе молим тя, преподобная мученице Евдокие: да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпнем. Величание Величаем тя, страстотерпице Христова Евдокие, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси. Навигация по записям.

Не утвержден для общецерковного использования. КОНДАК 1 Избранней Богом от рода самарянскаго и воззванней от рова погибельнаго во ограду Святыя Церкви Его, к торжеству первородных, на небесех написанных, сугубо венец приявшей, преподобномученице Евдокии, похвальное воззовем пение: много бо может молитва праведныя ко благосердию Всевышняго, во еже от всяких бед спасти зовущия: Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. ИКОС 1 Ангельские чины и души праведных на небеси радуются радостию великою о единем грешнике кающемся, по неложному слову Господню. И мы земнороднии зряще Твое преестественное от глубины беззакония ко спасению возведение, Евдокие пречудная, радуемся и Господа благодаряще, в похвалу тебе зовем: Радуйся, чудо милосердия Божия на себе явившая; Радуйся, дивныя благости Христовы силу на себе показавшая; Радуйся, от тьмы греха в чудный свет Евангелия воззванная; Радуйся, от тины сластей велиаровых избавльшеся, сладостей райских приобщившаяся; Радуйся, грешников покаяния образе; Радуйся, о нашем от злых дел обращении ходатаице; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 2 Виждь, Христе Спасе, и да не презриши мя, молюся, грехми великими содержимаго, но молитвами славныя преподобномученицы Твоея Евдокии, ущедри и спаси мя, и Твоего Царствия наследника мя покажи, да с мученики и преподобными и всеми святыми воззову благоутробию Твоему: Аллилуиа. ИКОС 2 Разум человеческий недоумевает, помышляя, от каковаго греха страшнаго на высоту ангелоподобнаго жития благодатию Христовою взошла еси, достохвальная Евдокие. Темже и мы, добрую тя предстательницу имуще, молимся тебе тепле: избави и нас от бездны греховныя, да любовию вопием ти таковая: Радуйся, благодати и света исполненная; Радуйся, рабства диавольскаго избегшая; Радуйся, агнице, во двор словесных Христовых овец притекшая; Радуйся, добраго Пастыря Христа сладкий глас, зовущий тя, услышавшая; Радуйся, драхмо погибшая и Христом обретенная; Радуйся, никомуже отчаяватися в велицей греховней скорби побуждающая; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 3 Сила благодати преизобиловала тамо, идеже умножися грех, да веселятся на небеси Ангели о единем грешнице покаявшемся, и да радостно сретают пред Престолом Божиим, поя: Аллилуиа. ИКОС 3 Имеяй богатство милосердия, мытари и грешники и неверныя призвал еси, Иисусе Господи, и рабу Твою Евдокию, во гресех житие иждившую и Тя познавшую, покаянием и крещением просветил еси, и к подвигу преподобномученичества возвел еси. Нас же ныне истинному покаянию тоя научивши, подвизаеши восхваляти ю пении сими: Радуйся, душею твоею благодатию обновившаяся; Радуйся, мира греховнаго со страстьми и похотьми его отрекшаяся; Радуйся, чину иноческому добрый путь показавшая; Радуйся, постом, молитвою, и подвиги душу свою от скверн греховных очистившая; Радуйся, мученическою смертию течение свое совершившая; Радуйся, кровию твоею, за Христа излиянною, одежду свою брачную убелившая; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 4 Бури помыслов греховных люте одержимыя души твоея, Евдокие пречудная, коснуся благодать Господня, егда дивным Того промышлением приключися иноку Герману, во обитель свою грядущу и нощию застигнуту во граде Илиополе близ греховныя храмины твоея приютитися, и по обычаю своему посреди нощи во псалмех и пениях, и о страшнем судищи Христовом чтении бодрствовати, и Богу возглашати со умилением: Аллилуиа. ИКОС 4 Слышав Евдокия, на ложе греховнем лежащая, посреде тишины нощныя глас инока о вечней славе праведников и страшных муках грешников дивно глаголющаго, абие от сна погибельнаго пробудися и на утрие иноком тем на путь спасения наставляема, от иерея же Божия в вере Христовой оглашаема, стези праведной всем сердцем прилепися. Мы же, таковому промышлению Божию о тебе чудящеся, воззовем: Радуйся, дивнаго смотрения Божия таиннице; Радуйся, человеколюбия и щедрот Его печате; Радуйся, муками адскими, грешников ожидающими, устрашенная; Радуйся, славою райскою, праведником уготованною, упоенная; Радуйся, яко нощь, неверным несветлая, явися ти просвещением в сладости словес Божиих; Радуйся, яко утру возсиявшу, возсия и в тебе свет благодатнаго обновления; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 5 Божественною благодатию осененная и от мудраго Германа благочестию наученная, славная Евдокия прежде крещения своего затворися и седмь дний и седмь нощей, блуднице Евангельской подобяшеся, в посте, слезах покаяния и молитве всеусердне пребысть, к подвигом предстоящим себе обогащая, и Богу, грешники милующу, вопиюще: Аллилуиа. ИКОС 5 Видения пресветлаго удостоися скоро блаженная Евдокия, аще и немногия дни, но усердно подвизавшаяся: Архангелом бо Михаилом в горняя вознесена бывши и от ликов святых сретаема, от духа же злобы в воздухе оклеветаема и яростию безсильно теми отторгаема, в радости велицей о своем обращении уверися и обещания благодатнаго, еже во вся дни жития ю сохраняти, свыше сподобися, сего ради вопием ти: Радуйся, Богом предъизбранная и чудесным изволением Его от беззаконий оправданная; Радуйся, откровений небесных скоро сподобившаяся; Радуйся, селения райския еще во плоти узревшая и сестрою от святых Божиих именованная; Радуйся, от князя тьмы во гресех, уже Богом низложенных, облеченная, но от страшных объятий его Ангелом сохраненная; Радуйся, до скончания жития твоего от того же Ангела соблюдаема быти утешена; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 6 Проповедуеши всем падшим и отчаянным грешникам, всечестная Евдокие, Божие человеколюбие и силу, како покаянием грешную душу омывает, очищает, светлит и возводит горе, и веселие творит силам небесным, с ними же и мы бренными усты зовем: Аллилуиа. ИКОС 6 Возсия дивным светом житие Евдокии блаженныя, егда Боготканною одеждою крещения облекшися и имения своя, грехом неправедно приобретенная, ова нищим раздала, ова же к ногам пресвитера церковнаго повергла, сама же во обитель востекши, многия дни в подвизех преподобнических благочестно поживе. Таковое убо дивное и скорое жития пременение зряще, возглашаем ей: Радуйся, богатство скорогибнущее на нетленная изменшая; Радуйся, сокровищем неправедным други себе на небеси Евангельски стяжавшая; Радуйся, яко Христа ради духом и телом обнищала еси; Радуйся, Господа паче, якоже прежде той грех, возлюбившая; Радуйся, Тому без лености усердно, якоже прежде сатане льстивому, ныне поработавшая; Радуйся, Священная Писания скоро уразумевшая и теми умудрена начальницею спасаемых ставшая; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице.

14 марта- память прмц. Евдокии Илиопольской, игум

Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей. Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии.

Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла Крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре.

Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела.

Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами. Так Евдокия 56 лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах. В 152 году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь.

За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства ее отвели на место казни и обезглавили. Так святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила себе тройной венец в Царствии Небесном.

Полное житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской.

Однако Господь, не хотящий гибели грешников, восхотел привести к Себе Евдокию. Один престарелый инок посетил местность, где жила Евдокия, и поселился в соседней от её жилища комнате. Евдокия соучайно услышала то, что читает инок. Она уверовала во Христа, приняла Святое Крещение и, раздав все имущество бедным, ушла в монастырь. Святая прожила в обители много лет.

Два месяца назад, в мае 2021 года они вакцинировались поголовно, российской вакциной "Спутник-Ви", вопреки запрету ЕС.

Тот же результат мы получим в России, если "включим мозги" и срочно провакцинируем население более 60 процентов, а лучше 100 процентов. Прошло без особых ощущений. У жены скакало давление, но это было и раньше. У меня была температура 36,2. Внук 26 лет провакцинировался полностью. Его два дня "ломало", плохо засыпал, температура была 37,5, на третий день поехал к друзьям. Меня после укола предупредили, что спиртное нельзя принимать три дня.

Через три дня я отметил мой 74-й День рождения. Удачи Вам в вакцинации, коллеги и читатели! С Богом! Сегодня 16. У жены была температура до 38 гр и скакало давление. У меня давление поднималось до 135, других симптомов не было. Через 14 дней должны открыть бесплатный проезд на наших соцкартах.

Утром 13-го мы уже поехали по соцкартам. Удачи Вам, коллеги и читатели в вакцинации! Сегодня 11 августа 2021 г. Добра Вам, Православные и сочувствующие! Дорогие, люди-человеки! Я, бросавший курить тысячу раз и бросивший окончательно в 2000 году, обращаюсь к вам, курящим, осознав за десять лет некурения всю мерзость, вредность и греховность этого противоестественного занятия — разновидности онанизма, то есть получения удовлетворения противоестественным, пагубным, греховным способом. Но в условиях пандемии, вы увеличиваете в несколько раз возможность заражения, открывая дыхательные пути для сигареты, а так же, прикасаясь к губам и лицу руками, только что облапавшими пачку сигарет, полученную из нестерильных, а может быть антисанитарных источников.

А так же деньги, которыми вы расплачивались, и которые вам не жалко на уничтожение своего организма, которые вам нужны будут на лечение больше чем некурящим! Кроме того, заболевший излечивается гораздо труднее в виду запущенности и загрязнённости его лёгких, задубленных никотиновой смолой! Вы угрожаете не только себе, но и детям и родителям и всем близким!!! Я намечал день бросания. За три дня до этого дня я начинал курить самые зверские сигареты без фильтра: Астра, Прима, особенно фабрики Елец — как покуришь, так звездец!

Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Она попросила старца Германа прийти к ней через несколько дней, а сама затворилась в доме и в покаянии предалась посту и молитве. Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла Святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота.

Раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. Господь простил покаявшуюся грешницу и наделил ее благодатными духовными дарами. Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: "Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой". И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его.

Приняв Святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства.

Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024 году

Празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» Каждый год 14 марта Православная Церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской.
Святая Евдокия Иллиопольская: житие преподобномученицы, в чем помогает и молитвы Преподобномученица Евдокия в своем подвиге исправления приняла монашество (а монах проповедует Христа одним своим видом) и подвизалась в монастыре в посте и молитве (что преображает человека и делает его примером ближним).
Святая Евдокия Иллиопольская: житие преподобномученицы, в чем помогает и молитвы Евдокия Илиопольская (+ ок. 152-170), игумения, преподобномученица. Память 1 марта. Была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (89-117). Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия.
Молитвы Препмуч Евдокии Иг Илиопольской! В этот же день Православная Церковь поминала блаженную мученическую кончину святой Евдокии Илиопольской.
Молитвы Препмуч Евдокии Иг Илиопольской! (Леонид Крупатин) / Проза.ру Преподобномученица Евдокия Илиопольская пятьдесят шесть лет провела в своем монастыре. Пострадала за распространение веры: Викентий, жестокий ненавистник христиан, отдал приказ обезглавить святую. Это случилось 1 марта около 160‒170 года.

Акафист преподобномученице Евдокии Илиопольской

Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших её обитель, исцеляла больных своими молитвами. В 152 году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства её отвели на место казни и обезглавили.

Так святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила себе тройной венец в Царствии Небесном.

Ужас от евангельского описания Страданий Воплощённого Бога усиливается благодаря включению в него эпизода о требовании отпустить разбойника Варавву, Христа же предать на Распятие. Как вообще такое возможно? Как, при таком выборе, возможно предпочесть уголовника Мессии? Евангелист Лука не обманывал и не сгущал краски, он описал всё так, как оно было. Из этого следует, что такое действительно возможно, люди и в самом деле могут совершить столь ужасную ошибку. Поэтому нам стоит подумать о том, что привело их к этой ошибке. Прежде всего нам стоит вспомнить, что Иудея в то время не была самостоятельным государством, она была оккупирована Римской империей, и управлялась наместниками императора. Такое положение дел не устраивало евреев, как не может такое положение дел устраивать и какой-либо иной народ.

Естественно, что находились те люди, которые пытались бороться с оккупацией, естественно и то, что они находили себя сторонников. Вместе с этим, были в Иудее и те, кто нашёл себе уютное, спокойное и доходное место рядом с римскими властями. Очевидно, что среди этих приспособленцев почти не было простых людей, но были представители как светской, так и религиозной знати, то есть те, кто в силу своего положения мог оказываться влияние на своих соплеменников. Христос был крайне популярен. За Ним шли люди, которые хотели сделать Его царём. Но это стремление никак не было согласовано с римской властью, следовательно, оно по своей природе было бунтом против сложившегося положения вещей. Несмотря на то, что Сам Спаситель не претендовал на царский престол и неоднократно говорил об отсутствии у Него каких-либо властных амбиций, мало кто понимал Его слова, уж слишком велико было желание видеть Его во главе народа. Не понимали Его даже апостолы, которые на пути в Иерусалим начали делить придворные должности. Влияние Спасителя на простых людей не могло не беспокоить тех, у кого в руках была духовная власть.

Эти люди прекрасно понимали, что если не предпринять решительных действий, то народ окончательно перестанет им подчиняться в религиозном смысле. Будучи не способными понять Христа, они решились на хорошо известную манипуляцию, они обвинили Спасителя в том, в чём обвинить легче всего: в попытке политического переворота.

Воскрешенный Филострат, раскаявшись в своих дурных намерениях, восславил истинного Бога и, получив наставления от Евдокии, вернулся обратно в город. Следующее искушение пришло к святой Евдокии от самого царя, правившего той местностью. Оставшиеся в городе ее прежние поклонники, за счет которых она когда-то обогатилась, решили отомстить блаженной, написав правителю, Аврелиану, что Евдокия сбежала в пустыню с большим количеством золота, равного царской казне. Жадный до денег царь, услыхав о таком богатстве, дал зачинщикам триста воинов, которые окружили место, где подвизалась вместе с другими христианками святая. Все попытки воинов проникнуть в общину закончились безуспешно, потому что невидимая Сила Божия их не допускала.

К тому же неведомо откуда появился змей, поразивший своим ядом солдат. Только троим из них удалось вернуться назад и все рассказать царю. Святую Евдокию объявили волшебницей и отправили на ее поимку новый отряд, который возглавил сын самого правителя. Но той же ночью сын царя, упав с лошади и получив сильную травму, скончался. Опечаленному правителю пришел на помощь воскрешенный Евдокией Филострат. Он убедил царя не преследовать святую, а написать ей письмо с просьбой, чтобы она помолилась Богу об оживлении мертвеца. На просьбу правителя Евдокия дала смиренный ответ, заверяя царя, что Господь может вернуть отцу сына только в том случае, если у того будет вера.

Посланник, вернувшись с ответом от святой, вразумленный Богом, прежде чем передать письмо, положил его на тело мертвого царского сына, призвав имя Христово. Какового же было у всех удивление, когда тот открыл глаза и предстал здоровым и невредимым. Это чудо способствовало тому, что весь царский дом уверовал и принял крещение. В благодарность правитель соорудил церковь в том месте, где жила святая с другими сестрами. Царская дочь присоединилась к общине Евдокии, сын стал диаконом, а со временем — и епископом. Когда Аврелиан умер, новый наместник Илиополя, язычник Диоген, возвел гонения на христиан. Первым делом он отправил отряд воинов, чтобы разорить общину святой Евдокии, а ее саму захватить и привести для расследования.

Перед тем как отправиться с солдатами в город, святая взяла с собой часть Животворящих Христовых Таин и сокрыла их на груди. По дороге ей было видение Ангела.

Молодость и красота были ее достоянием, чем она и торговала. Состоятельные поклонники Илиополя были ее гостями, благодаря чему стала богатой и уважаемой дамой. Житие преподобномученицы Евдокии Однажды в город, где проживала блудница, прибыл инок Герман, который читал по ночам вслух Святое писание.

Евдокия услышала слова о пришествии Христа и суде Всевышнего, поэтому не смогла уснуть до утра. У женщины осталось понятие о добродетели, она стала размышлять о своей грешной жизни. Беседа с иноком Германом перевернула ее сознание. Она узнала о православной вере и пожелала изменить образ жизни. Местный пресвитер рекомендовал ей закрыться, вести строгий пост и молиться в течение недели.

Когда она стала раскаиваться и плакать, к ней явился архангел Михаил, обещал помощь от Бога. Затем она: крестилась; поселилась в обители, где позже стала игуменьей; помогала нищим и голодным; творила добродетельные дела; исцеляла больных и провела в монашестве 56 лет. Дьявольски силы не оставляли Евдокию. Бывший любовник Филострат захотел вернуть ее к прежнему занятию. Он тайком пробрался в женский монастырь под видом инока и стал уговаривать женщину предаться искушению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий