lll Из Хургады в Эль-Дабау можно добраться на автобусе, такси, машине. Проект «Эль-Дабаа» однотипен входящей в завершающую стадию строительства четырехблочной турецкой АЭС «Аккую». «Эль-Дабаа» — первая атомная станция Египта, но не первый атомный проект в стране: история ядерной энергетики и сотрудничества между Россией и Египтом насчитывает более 60 лет.
АЭС «Эль-Дабаа» (Египет)
Специалисты из «Росатома» установили «ловушку расплава» для 2-го энергоблока строящейся АЭС «Эль-Дабаа» в. Строительство АЭС "Эль-Дабаа" значимый для Арабской Республики Египет проект мирового масштаба с применением инновационных технологий. 31 октября Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта выдало разрешение на сооружение второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа», которое позволило приступить к работам.
Онлайн поиск и бронирование отелей, аппартаментов и вилл в Эль-Дабаа
ВВЭР-1200 АЭС «Эль-Дабаа» между Акционерным Обществом "Атомстройэкспорт" (Инжиниринговый дивизион) и Управлением по атомным станциям Египта. Запуск первого энергоблока станции «Эль-Дабаа» планируется на 2026 год. По словам вице-президента АО ИК «АСЭ» по проекту в Египте Григория Соснина, «получение лицензии на площадку сооружения АЭС „Эль-Дабаа“ является важной вехой в реализации российского проекта АЭС в Арабской Республике Египет». Каждый день Эль-Дабаа испытывает Ксению на прочность, ставит новые профессиональные вызовы, которые не решаются в одиночку – только командой. Где находится El Dabaa (Египет) на карте, туристическая карта центра и окрестностей El Dabaa на русском языке с достопримечательностями, метро, отелями, вокзалами онлайн с возможностью скачать бесплатно на телефон. город в мухафазе Матрух, Египет.
АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?
Общая установленная электрическая мощность АЭС составит почти 4,8 гигаватта. В мае 2018 года Россия и Египет подписали межправительственное соглашение о создании российской промзоны РПЗ в районе Суэцкого канала. Предполагается, что РПЗ будет поделена на два участка — в районе Айн-Сохны, что около входа в Суэцкий канал из Красного моря, и в восточной части Порт-Саида недалеко от средиземноморского побережья.
Оно способствует обеспечению безопасного, дешевого и долгосрочного энергоснабжения», — отметил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. В основе проекта — новейшие разработки российской инженерной мысли. Реакторы ВВЭР-1200 относятся к самому современному поколению. Работать такая станция будет 60 лет с возможностью продления еще на 20. Почти век станцию будут заправлять российским топливом, все обслуживание — в тесном сотрудничестве «Росатома» и египетского бизнеса. Таким образом, российская сторона, безусловно, выполняет взятые на себя обязательства в части локализации, и объем заказов сегодня у египетских поставщиков превысил 1,2 миллиарда долларов», — сказал генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев. Уже сейчас на стройке трудятся одновременно 16 тысяч рабочих, на пике будет более 25 тысяч.
В выходные выезды в город и на море 06 Условия оплаты труда «Белая» заработная плата два раза в месяц, 15 и 30 числа. Денежные средства перечисляются на банковскую карту без задержек 07 Площадка строительства, являясь объектом Федерального назначения, находится под круглосуточной охраной представителей органов государственной власти 08 Отдельная комната в четырехкомнатной квартире с мебелью и необходимым оборудованием для комфортного проживания 09 Сумма: 8. Выплачивается в период от 1 до 2 месяцев после трудоустройства Инфраструктура проживания.
Максимально полное развитие и расцвет отношений двух стран приходятся на период правления действующего президента Египта Абдель Фаттаха Ас-Сиси. Именно в этот период Россия была выбрана Египтом в качестве стратегического партнера для реализации проекта сооружения первой в стране АЭС. Амгед Эль-Вакиль подтвердил, что Управление по атомным электростанциями АРЕ NPPA настроено решительно и прикладывает все возможные усилия для запуска первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» с соблюдением всех критериев ядерной безопасности и успешным достижением событий, предусмотренных во временном графике проекта. Среди подобных успехов в текущем году можно отметить прибытие в специализированный порт «Эль-Дабаа» и доставку на строительную площадку АЭС первого оборудования долгого цикла изготовления — устройства локализации расплава. Для справки: АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы.
Египет.Строительство АЭС.Эль-Дабаа.Прогулка по Мадине.
Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления.
Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки.
То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства. Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна. Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». Вероятнее всего, более полного раскрытия информации придется ожидать по мере реализации проекта, а нам остается только припомнить еще несколько интересных фактов и выразить надежду, что, рано или поздно, все они станут частями единого целого. Если бросить взгляд на карту Африки, то легко увидеть, что Судан — не только сосед Египта, но еще и страна, по территории которой протекает Нил.
Расстояние 779 км. Самый дешёвый способ добраться из Хургады в Эль-Дабау — это Автобус, поезд. Время в пути составит 11 ч. Какой самый быстрый способ добраться из Хургады в Эль-Дабау?
С одной стороны, это говорит о текущих успехах «Росатома» по расширению географии своей деятельности, а с другой стороны — о стратегических преимуществах, включая не только формирование спроса на ядерное топливо и услуги по утилизации отработанного топлива, но и расширение возможностей реализации аналогичных проектов как в Египте, так и в других странах Африки. Это является особенно актуальным на фоне расширения зеленой повестки и потенциала роста экономик африканских государств. Заливка первого бетона на четвертом энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» осуществляется в соответствии с согласованным графиком строительства, несмотря на различного рода ограничения в отношении РФ. Проектом предполагается сооружение энергоблоков с современными реакторами типа ВВЭР-1200, как, например, на атомных станциях «Аккую» Турция , «Тяньвань» Китай или «Пакш-2» Венгрия , по которой недавно было получено разрешение на строительство. Таким образом, «Росатом» подтверждает свое лидерство на мировом рынке по сооружению АЭС, выйдя на серийное воспроизводство своего флагманского проекта на современных реакторах ВВЭР-1200.
С учетом того, что до побережья Средиземного моря от Эль-Дабаа всего три километра, становится понятна реакция представителей туристического бизнеса — на сегодня к реализации предъявлены уже 46 инвестиционных проектов. Превращение Эль-Дабаа в самый безопасный и самый новый курорт Египта, да еще и имеющий собственный аэропорт — именно здесь находится имеющий статус международного аэропорт Эль-Аламейна — вот то, что в ближайшее время может получить Египет в результате строительства АЭС. Правда, регулярных рейсов пока нет, только чартеры — но, нам кажется, вот это точно потенциальных туристов не смутит. Что и в каком темпе будет происходить с демографией в ближайшие годы, можно уже начинать прикидывать — к примеру, уже известно, что с 11 по 31 декабря желание участвовать в строительстве АЭС успели высказать несколько египетских строительных организаций. Будем следить за событиями, держа в уме, что на строительстве двухблочных АЭС в Нововоронеже, Островце, Сосновом Бору на площадках находится до 10 тысяч человек. Как, какими деньгами измерять появление нового крупного города в малонаселенной местности — сказать сложно, как и заранее представить, сколько и каких проектов, связанных не с курортными делами, а с хай-тэк технологиями, будет реализовано в Эль-Дабаа. Заметим только, что, по оценкам геологов, на этой площадке можно совершенно безопасно построить еще четыре атомных энергоблока. О том, что Египет предпринимает усилия в создании объединенной энергетической системы своего региона, аналитический онлайн-журнал Геоэнергетика. Если получится так, что Россия в лице Росатома окажется, в той или иной мере, участником таких интеграционных проектов, нам останется только порадоваться. Впрочем, тут много будет зависеть еще и от активности нашего министерства энергетики. Появление в Египте Росатома может стать только почином, ведь, к примеру, давно требуют модернизации гидроагрегаты Асуанской ГЭС, Роснефть участвует в разработке газового месторождения Зохр на шельфе — традиции есть, новые возможности имеются, остается посмотреть, удастся ли России их реализовать. Подготовкой комплексного контракта занималась команда «Русатом Оверсиз», компания в составе Росатом, ответственная за продвижение на зарубежных рынках интегрированного предложения проектов сооружения АЭС и центров ядерной науки и технологий. Что такое «интегрированное предложение» в исполнении Росатома? Не только строительство самих АЭС, но и развитие ядерной инфраструктуры, решения в области финансирования ядерных проектов, подготовка и переподготовка национальных кадров, локализация производства на территории стран-заказчиц, гарантированная поставка топлива, сервис, переработка и обращение с ОЯТ, комплексные решения в области вывода из эксплуатации. Сегодня нет ни одной ядерной энергетической компании, которая могла бы предложить вот такой комплекс — от проекта строительства к самой стройке, через обучение к работе на энергоблоках, решение вопросов с ОЯТ и вплоть до вывода из эксплуатации. Визит египетской делегации на предприятие Росатома, Фото: atomic-energy. Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас. Контракт с Египтом был вызовом для «Русатом Оверсиз», о чем подробно рассказал в интервью ведомственной газете «Страна Росатом» президент компании Евгений Пакерманов, один из профессиональных управленцев, о котором редко пишут «большие СМИ». Евгений Маркович Пакерманов руководителем «Русатом Оверсиз» стал в 32 года, но давайте коротенько пробежимся по страницам его биографии, чтобы понять, было это случайностью или закономерностью. АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу. А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится. Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью. Евгений Пакерманов «Это уникальный для Росатома опыт. Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика. Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность. Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе.
«Росатом» начал строить первую в Египте атомную станцию
Это позволяет серьезно сократить сроки доставки. Первое технологическое оборудование для АЭС - "ловушки расплава" для первого и второго энергоблоков - уже поставлены на площадку. До конца этого года число работающих на стройплощадке должно вырасти до 17 тысяч человек, а пиковая численность, по планам, будет достигнута в 2025-м - до 32 тысяч работников. Кстати, в рамках контрактных обязательств по локализации стройки до 30 процентов объема работ будет отдано египетским компаниям, включая поставку материалов, оборудования и проектирование. Строительство атомной станции - сложная инженерная работа. Поэтому у нас предусмотрен не только предварительный отбор персонала для строительства, но и его обучение, повышение квалификации. Для этого мы строим инженерный центр обучения по основным специальностям: арматурщик, сварщик, кабельщик, электромонтажник.
Россия и Египет подписали межправительственное соглашение о возведении атомной станции в ноябре 2015 года. Работы на первом энергоблоке АЭС начали в июле 2022 года, на втором — в ноябре. Общая мощность станции составит почти 4,8 ГВт. Строительство всех четырех блоков планируется завершить к 2028—2029 годам.
В свое время СССР также финансировал стройки по всему миру, чтобы обеспечить себе политическое влияние. Стоит отметить, что у руководства Советского Союза это весьма успешно получалось. Однако сегодня все возвращается «на круги своя».
При этом крайне важно, что РФ начала восстанавливать свое влияние именно в Африке. По мнению многих экспертов, на сегодняшний день пока еще бедные африканские страны уже через 30-40 лет станут главным мировым производителем и потребителем товаров и услуг. Следовательно, укрепляя свое политическое и экономическое влияние на Глобальном Юге, Москва уже сегодня «закладывает фундамент» для своего роста на многие десятилетия вперед.
Наши новостные каналы.
Египет рассчитывает, что пуск первого блока АЭС состоится в 2024 году [4] , однако на сайте « Росатома » пуск назначен на 2026 год [5]. Расположение Эд-Дабъа Хронология реализации проекта[ править править код ] 19 ноября 2015 года Египет и Россия подписали соглашение, согласно которому РФ построит и профинансирует строительство первой египетской АЭС [2] [3].
Погода в Эль Дабаа сейчас
Запуск АЭС будет играть важнейшую роль в социально-экономической и технологической жизни Египта и даст толчок для постепенного перехода промышленности и экономики страны к низкоуглеродным источникам. Это создаст прочный фундамент для уверенного и устойчивого развития Египта на десятилетия вперед. Поздравляю наших египетских коллег и партнеров с сегодняшним важным ключевым событием! Пользуясь случаем, хочу от имени Управления по атомным станциям выразить глубокую благодарность нашим российским партнерам за их поддержку в ходе реализации этого исторического проекта. Наши совместные достижения являются отражением плодотворного сотрудничества.
Что это экономически привяжет Египет к РФ. Вот они доблестные строители первой атомной электростанции в Египте. Фото из открытых источников. То что строительство АЭС имеет стратегическое значение Египта — несомненно. Гидроэлектростанции устарели и не производят преждних мощностей. Эфиопская мега плотина создала огромную проблему для всей Африки. Запуск в работу гидроэлектростанции в Хидасэ Эфиопия очень ударит по Египту в первую очередь.
Расположение Эд-Дабъа Хронология реализации проекта[ править править код ] 19 ноября 2015 года Египет и Россия подписали соглашение, согласно которому РФ построит и профинансирует строительство первой египетской АЭС [4] [5]. В декабре 2017 года глава Росатома Алексей Лихачёв и министр электроэнергетики и возобновляемых источников энергии Египта Мохаммед Шакер подписали акты о вступлении в силу контрактов на строительство АЭС [7]. По условиям договора компания выполнит проектирование, изготовление, поставку четырёх комплектов паровых турбин, конденсаторов, турбогенераторов [12] [13] [14].
У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе. Ни в одном контракте не осталось незакрытых приложений. В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации. К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта.
Строительство АЭС "Эль Дабаа" в Египте идет с опережением графика
Фото: «Росатом» В Египте начался основной этап строительства третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». Главная» Новости» Федеральные новости» На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» (Египет) с опережением сроков начался монтаж устройства локализации расплава. город в провинции Матрух, Египет. 3 мая 2023 года на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3.