Новости экзархат африки рпц

В Русской православной церкви (РПЦ) назвали ничтожным решение Священного синода Александрийского патриархата об отстранении от архипастырского служения иерарха Русской православной церкви епископа Зарайского Константина, исполняющего обязанности. Синод Русской Церкви объявил о создании в Африке своего Экзархата. Деятельность Патриаршего Экзархата Африки Русской Православной Церкви Патриарший Экзархат Африки был учреждён 29 декабря 2021 года по решению Священного Синода.

"А нас за шо"? О реакции Фанара и патриарха Феодора на экзархат в Африке

Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные / ИА REX Он также отметил, что экзархат Русской православной церкви открыл более 200 приходов в 25 африканских странах и запустил гуманитарные и образовательные проекты, например по переводу книг на местные языки.
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской.

В новом экзархате РПЦ на юге Африки отслужили первую литургию

Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29. Бывший патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) утверждает, что за ним нет никакой вины перед Русской православной церковью, и он ничего не делал без решений церковного. Синод Русской Церкви объявил о создании в Африке своего Экзархата. Глава Экзархата: митрополит Зарайский Константин, Патриарший экзарх Африки. Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки в сост. Русская православная церковь образовала патриарший экзархат Африки, говорится на сайте РПЦ в решениях Синода.

К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами

РПЦ создала патриарший экзархат Африки Монахиня Матрона (Джепчирчир), постриженная Патриаршим экзархом Африки митрополитом Клинским Леонидом в малую схиму 4 января 2023 года, на днях встретилась с духовенством и прихожанами Русской Православной Церкви в Кении.
Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года.
«Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда» Стоит отметить, что патриаршим экзархом Африки (и митрополитом Клинским) занимался Синод назначил архиепископа Ереванского и Армянского Леонид, который занимался этим вопросом, именно его и назначили.
Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь Глава Экзархата: митрополит Зарайский Константин, Патриарший экзарх Африки.

В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах

Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление. Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года. Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке. Относительно степени вовлеченности — за многими вузами нашей страны закреплены африканские страны, и осуществляется прямое взаимодействие.

На некоторые страны есть по несколько вузов, и эти учебные заведения напрямую отрабатывают поставленные им задачи. Получается очень хорошо, работа начата. Но до строительства типовых храмов мы пока еще нигде не дошли, ведутся переговоры. Там, где есть храмы, священники служат, там, где греки отобрали здания, мы выходим из положения — покупаем большие тенты, благо климатические условия позволяют нам это делать. Там мы проводим собрания и богослужения, там существуют престолы — таким образом, большие шатры играют роль храмов. Вполне удобно и комфортно, но мы понимаем, что так или иначе в средне- и долгосрочной перспективе мы будем заниматься строительством.

Что касается Уганды, то там давно был выделен участок в центральной части столицы — но, к сожалению, мы провели там пробы и геодезические исследования, и оказалось, что участок нам не подходит. Мы обратились к президенту страны Йовери Мусевени, и президент пошел навстречу и рассматриваются несколько участков взамен этого. Надеюсь, что в ближайший месяц мы этот вопрос закроем. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.

Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран. Он также предположил, что за три—пять лет РПЦ охватит весь Африканский континент.

По его словам, «в Африке христиане постоянно подвергаются дискриминации именно по религиозным причинам, и многие страны Африки несут сотни и тысячи потерь в людях, убитых именно за то, что они исповедуют Христа. Мы постоянно озвучиваем это, приводим статистику, на различных площадках эти вопросы поднимаем, но, к сожалению, многие руководители государств, руководители церквей, не слышат нас так, как бы нам хотелось». Бог миловал: все наши 200 с лишним священников отслужили пасхальные торжества. К сожалению, большой десант из наших клириков в те страны, где мы еще не присутствуем, не смог принести пасхальную радость. Из-за технических сбоев у "Эфиопских авиалиний" в 11 стран Африки не смогли прибыть священники из России для совершения богослужений для наших соотечественников. Я думаю, что со временем мы наладим нашу логистику соответствующим образом, сделаем организационные выводы. Экзархату всего год и четыре месяца, и поэтому мы действуем методом проб и ошибок: если раз оступились — значит, постараемся это исправить», - пообещал митрополит Леонид. Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями. У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом». Отвечая на вопрос, сколько студентов из Африки сейчас обучается в учебных заведениях Русской Церкви или проходит языковую подготовку в российских вузах, архипастырь сказал, что «на сегодняшний день в Московском педагогическом государственном университете МПГУ учится семь человек, 11 человек — в Санкт-Петербургской духовной академии СПбДА. Плюс — постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил возвел в сан — ред. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями». Конечно, они служили в храмах. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык.

Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях.

В Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки

Решено также образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря 2021 года. Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской.

Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви

Его слова приводит РИА Новости. Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид(Горбачёв). Патриарший экзархат Африки — это наместничество за пределами метрополии Русской православной церкви, образованное в декабре 2021-го. Экзархат Русской православной церкви в Африке официально появился 29 декабря прошлого года. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначили епископа Зарайского Константина. Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд.

Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные

Председатель Миссионерского отдела передал духовенству книги, иконы, ладан, а также богослужебные принадлежности, наперсные кресты и облачения. Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли. Тираж был передан священникам Северного благочиния, служащим на приходах, где проживают ачоли. Глава Юридической службы Экзархата С.

За Южно-Африканской епархией закреплены 23 государства. Также Синод постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского Патриархата по их прошению. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве.

Победа в 1945 году — это заслуга православного народа согласно переписи 1937 года оказалось, что верующих в Союзе больше, чем неверующих, и это в условиях государственного атеизма! А распад Союза в 1991-м стал лишь следствием продолжавшегося государственного безбожия, борьбы с православной идентичностью и воспитания в безбожном духе нескольких поколений. Если вы добровольно не идете ко Христу, вас когда-нибудь неизбежно насильно погонят к своим богам иноверцы. Так уже происходит в странах Запада. Отказавшиеся от своей веры и своих собственных традиций, европейские страны запрещают понятие «Рождество Христово» и отдают храмы в аренду под бары и гостиницы. Или мигрантам под мечети. В планы входит удаление из здания XIII века священников и алтарей и замена классических произведений искусства и скульптуры современным "уличным искусством". Глобалисты лишают страны Запада христианского наследства. И стараются нанести удар по русскому православию. Потому что именно русская цивилизация сегодня, несмотря на наше с вами несовершенство, является хранителем и твердыней православного христианства. Мы не соглашаемся отказываться от Рождества Христова, не соглашаемся менять папу и маму на родителей номер один, два, три и так далее. Россия сегодня — это больше Европа, чем сама Европа. Это бастион традиционных в целом и христианских в частности ценностей. Это вызывает симпатии к нам у всех нормальных людей мира.

Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента

Его глава — им назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид — получил титул Клинский. РПЦ в 2019 году прекратила всякое общение с Александрийским патриархом Феодором, поскольку последний решил признать раскольническую, неканоническую Православную церковь Украины ПЦУ — он сделал это единолично и не выносил вопрос на голосование. Вдобавок РПЦ тогда приняла решение приостановить деятельность представительства Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле.

В марте 2023 года митрополит Леонид сообщал , что в Экзархате существует программа повышения квалификации для людей с богословским образованием, полученным в греческих и католических учебных заведениях. По его словам, на территории африканских стран существует немало псевдохристианских образований и сект, которые также стали обращаться в Патриарший экзархат. Для работы с такими общинами организовали специальные рабочие группы. Молодые люди из Африки могут изучать богословие в России. В конце декабря 2023 года в Московскую духовную академию прибыли девять студентов Демократической Республики Конго, Малави, Кении и Бенина. В 2022 году в Московскую духовную академию поступили 157 граждан девятнадцати африканских стран.

Студенты имеют возможность участвовать в богослужениях в московских храмах. Причём в таком случае литургия совершается на разных языках: английском, французском, церковнославянском и на различных африканских. Православная служба в Африке Начало 2024 года для Патриаршего экзархата Африки ознаменовалось самым масштабным выездом священнослужителей в африканские страны. Сейчас в списке экзархата числится 218 священников из Африки. Они живут в 17 храмах и окормляют общины в 29 странах. Но, как отметил в интервью РИА Новости епископ Зарайский Константин, исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки с 11 октября 2023 года, цифра «будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время». Он также подчеркнул, что мотивация священнослужителей, желающих перейти из клира Александрийской Церкви, заключается вовсе не в финансовых вопросах, а в желании «быть в чистой, истинной Церкви».

Поэтому сейчас тех, кто пожелал к нам обратиться, мы приняли, — добавил митрополит Иларион. Председатель ОВЦС отметил, что помимо принятых 102 клириков есть и другие священнослужители из стран Африки, которые желают присоединиться к Русской Православной Церкви, добавив, что их «тоже будем их принимать». При этом, как предположил председатель Отдела внешних церковных связей, решение Синода о создании Патриаршего экзархата в Африке, скорее всего, повлечет обвинения со стороны тех, кто уже на протяжении целого ряда лет борется против Русской Православной Церкви. Что касается шагов Русской Православной Церкви в Африке, то, как заметил митрополит Волоколамский, «речь не идет ни о каком вторжении, как и о том, что мы как-либо хотели бы ослабить Александрийский Патриархат».

Помимо этого у Островского были встречи с представителями древних восточных церквей. Они не имеют претензий к Московскому патриархату и активно сотрудничают с Москвой. Патриарх Кирилл не однажды принимал коптские и маланкарские делегации в столице России. На официальном сайте Африканского экзархата теперь все чаще упоминаются литургии, которые совершают священнослужители РПЦ на территориях или в помещениях, принадлежащих России, — в посольствах, консульствах, дипломатических корпусах. Нет информации о новых переходах клириков Александрийской церкви под омофор патриарха Кирилла. В новости от 15 января на сайте экзархата есть только такая дипломатичная фраза: «Иерей Георгий Максимов. Возникли предположения, что РПЦ решила отказаться от активного миссионерства в Африке. Звучали и конспирологические заявления, что «отказ от Африканского экзархата является частью «большой сделки». И для католиков было бы здорово, если бы патриарх Варфоломей подошел к знаменательной дате и решениям о «восстановлении христианского единства» в качестве «бесспорного лидера» православного мира. А что же в качестве результатов договоренностей получит Русская церковь?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий