Новости двенадцать стульев фильм 1971

Фильм снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928). Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». 21 июня 1971 года состоялась премьера художественного фильма — кинокомедии «12 стульев», снятой режиссером Леонидом Гайдаем по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». В июне 1971 года в советский прокат вышел фильм «12 стульев», снятый великим комедиографом Гайдаем по роману Ильфа и Петрова. -) Итак у нас два фильма «12 стульев» — двухсерийная комедия Леонида Гайдая 1971 года выпуска (будем называть все, что с ней связано ЛГ). и «12 стульев» — четырехсерийная комедия Марка Захарова 1976 года выпуска (назовем все, то с ней связано МЗ).

12 стульев - фото и кадры

Отец Федор с колбасой в исполнении Михаила Пуговкина в фильме «12 стульев», 1971 год. Большая часть съемок фильма "12 стульев" проходили на Волге, в городе Рыбинске, «сыгравшем роль» Старгорода, и Москве, где происходит действие второй части фильма. Проблемы со скелетом: в фильме «12 стульев» заметили киноляп. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а. Фильм снят в 1971 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. Смотреть фильм «Двенадцать стульев» (комедия, приключения, криминал 1971, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

19 фактов о фильме «12 стульев», который даже спустя 50 лет остается актуальным

Арчила Гомиашвили режиссёр нашёл в провинции. Из-за болезни артист не смог озвучить Бендера, в фильме он говорит голосом Юрия Саранцева. Кандидатуру Гомиашвили не одобрило «Госкино».

Они объединяются, чтобы вместе найти сокровища. Им будет противостоять святой отец Фёдор.

Так сложилось, что ему тоже стало известно о графских ценностях. Кто же окажется победителем, и кто сможет подержать в руках сокровища? Если это не так, не смотрите его.

Из архива «Мосфильма» Местом съемок сцены с отправлением из Нижнего Новгорода стала пристань в городе Рыбинске Ярославской области. Кадр из фильма «12 стульев» Из архива Рыбинского музея Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Сцены с пристанью Васюки были сняты в селе Работки Нижегородской на тот момент — Горьковской области, расположенного на правом берегу реки Волги в 60 км к востоку от Нижнего Новгорода. Сейчас место сильно изменилось — после постройки Чебоксарской ГЭС и частичному заполнению Чебоксарского водохранилища уровень воды в Волге значительно поднялся. Фото: Владимир Суманов Кадр из фильма «12 стульев» Любопытным моментом является то, что снимали сцену в «Васюках» недалеко от их реального местонахождения по сюжету романа. Сейчас славу Васюков себе «присвоил» город Козьмодемьянск, где на этом сделали бренд для привлечения туристов. Однако авторы «12 стульев» за прообраз взяли совершенно другой город. В 2000-х годах вышло полное издание романа — до этого на протяжении всего времени он издавался в сокращенном, где отсутствовало много глав — это было сделано из-за того, что первоначально роман был опубликован в нескольких номерах журнала «30 дней» и несколько глав было убрано авторами как не существенные, но именно по ним и ясно, что за основу Васюков был выбран вовсе не Козьмодемьянск.

В своих комментариях к роману Ильф и Петров, которые были добавлены в полное издание, было и конкретизировано место — это город Васильсурск в Нижегородской области, в 152 км к востоку от Нижнего Новгорода. Именно от названия города и было образовано название Васюки. Стоит добавить и еще один важный нюанс. В тех же записках авторы и объясняли выбор название, которое они выбрали для парохода — «Скрябин».

И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол. Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова.

Сразу четыре артиста. Правда, все-таки разные роли. И наконец, Юрий Медведев у Захарова — председатель тиражной комиссии, у Гайдая — театрал. Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Но один факт неоспорим: цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь. Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?

Командовать парадом буду я!

Где Гайдай снимал «12 стульев»

Я всё время «держу в голове» Олега Табакова. При этом Табакова он на роль даже не пробовал. Возможно, это тот случай, который отражен в поговорке «Умная мысля приходит опосля». На роль ушлого священника Пуговкина благословила верующая мать Кадр из фильма С другими персонажами определились быстрее. Михаил Пуговкин, правда, долго сомневался, браться ли за роль отца Федора — боялся, что глубоко верующая мать не благословит его играть священника-стяжателя она в итоге благословила, сказав «Ты Бога-то не трогаешь? Тогда играй». Юрий Никулин, проваливший пробы на роль Кисы, был без разговоров утвержден на роль дворника Тихона и, говорят, получил за нее огромный по тем временам гонорар в 500 рублей. Наталья Варлей пробовалась на Эллочку, но в итоге сыграла скромницу Лизу, измученную вегетарианством как и в «Кавказской пленнице», актрису озвучила Надежда Румянцева. Ну и, конечно, идеальной мадам Грицацуевой стала Наталья Крачковская. Ее муж был звукооператором, и Гайдай заявил, что ему нужна такая актриса, «как жена Крачковского». Он и не подозревал, что Наталья уже снималась в нескольких фильмах, а когда узнал об этом, сразу взял ее на роль.

Некоторые несостоявшиеся Бендеры, в частности, Высоцкий и Козаков, пробовались с ней — и она утверждала, что Козаков обольщал ее перед камерой лучше всех. Кадр из фильма Стулья заказывали из Египта Неожиданная проблема возникла со стульями. Гарнитуров работы мастера Гамбса в Москве почти не было. Съемочная группа искала их счастливых обладателей с помощью объявления в «Вечерней Москве» — но тщетно. С огромным трудом нашли пожилую москвичку, у которой имелся один-единственный гамбсовский стул — но продавать его она наотрез отказалась. Стул просто сфотографировали во всех ракурсах. А потом выяснили, что в СССР нет мастеров, которые могли бы по фотографии изготовить старинный гарнитур… Сорок стульев гарнитур мадам Петуховой, гарнитур генеральши Поповой плюс 16 запасных пришлось заказывать в Египте. В апреле 1970 года съемки, наконец, начались. Группа отправилась сначала в город Рыбинск который изображал в кадре Старгород , а потом в волжское село Работки там снимали Васюки. Пятигорск, Военно-Грузинскую дорогу, пригороды Батуми сняли там, где и разворачивается действие соответствующих сцен.

Работа шла относительно спокойно, хотя совсем без неприятностей не обошлось. Например, Пуговкин шесть часов рубил стулья на берегу моря — в шторм, на пронизывающем ветру, в конце октября в фильм потом, как полагается, вошли считанные секунды отснятого материала — и на всю жизнь заболел радикулитом. Но больше всего проблем возникало с Гомиашвили: он так стремительно вошел в съемочный процесс, что не успел выучить текст и периодически путал слова перед камерой. А Гайдай не успел отрепетировать роль с ним заранее, и это приходилось делать между дублями. Лучшие фильмы-комедии всех времен, которые стоит посмотреть Комедия — жанр тонкий и со множеством нюансов.

Однако авторы «12 стульев» за прообраз взяли совершенно другой город. В 2000-х годах вышло полное издание романа — до этого на протяжении всего времени он издавался в сокращенном, где отсутствовало много глав — это было сделано из-за того, что первоначально роман был опубликован в нескольких номерах журнала «30 дней» и несколько глав было убрано авторами как не существенные, но именно по ним и ясно, что за основу Васюков был выбран вовсе не Козьмодемьянск. В своих комментариях к роману Ильф и Петров, которые были добавлены в полное издание, было и конкретизировано место — это город Васильсурск в Нижегородской области, в 152 км к востоку от Нижнего Новгорода. Именно от названия города и было образовано название Васюки. Стоит добавить и еще один важный нюанс. В тех же записках авторы и объясняли выбор название, которое они выбрали для парохода — «Скрябин». Сделано это было не просто так, а с завуалированным намеком. Георгий Чичерин — его предшественник в министерском кабинете. Именно поэтому когда режиссер Леонид Гайдай перед съемками фильма изучал материалы к роману, то в качестве места съемки речного сюжета он выбрал именно пароход «Чичерин». После съемок судьба «Чичерина» получилась тоже необычной и в чем-то авантюрной, под стать кинопроизведению в котором он снялся. На следующий год после выхода фильма, в 1972-м, пароход был выведен из эксплуатации и до осени 1976 года судно простояло на приколе в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.

Отправился на прием к главе Госкино Алексею Романову, озвучил свои соображения. Но в тот момент как раз выходил «Золотой теленок» Михаила Швейцера, и Романов предложил немного подождать с Ильфом и Петровым. В результате Гайдай взялся за сценарий комедии «Контрабандисты» угадайте с трех раз, как она стала называться в окончательной версии. Он независимо от Гайдая подбирался к книге, и ему утвердили в Госкино сценарную заявку. Но Данелия дружил с Гайдаем, и, узнав, что тот хочет экранизировать Ильфа и Петрова, уступил ему это право со словами «Я пока готовился, все перегорело. Уже не знаю, как этот роман ставить…». Вскоре Гайдаю утвердили в Госкино сценарий, написанный им совместно с Владленом Бахновым. И он приступил к кинопробам, которые оказались сущим мучением. Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, как режиссер подбирал актеров. Попробовал своего старого знакомого Юрия Никулина, который сам пришел к нему со словами «Я об этой роли всю жизнь мечтал! Потом показалось, что подходит и Филиппов. Гайдай позвонил ему — и выяснилось, что вскоре после кинопроб на роль Кисы у актера вся жизнь полетела в тартарары: его уволили из театра, а опухоль головного мозга, обнаруженная несколько лет назад, начала прогрессировать, и врачи сообщили, что жить ему осталось несколько месяцев. Говорят, Гайдай отдал Воробьянинова Филиппову, чтобы тот хоть напоследок сыграл в кино большую, а не эпизодическую роль, в которой проявил бы полностью свой талант. В другом варианте этой истории роль из тех же соображений уступил ему почти утвержденный Плятт. Еще ходит легенда, что работа в «12 стульях» оказала на Филиппова такое благотворное воздействие, что опухоль сама собой рассосалась. На самом деле во время съемок он мучился от головных болей и иногда забывал свои реплики, а как только работа закончилась, лег на операцию. Она прошла удачно: опухоль, как выяснилось, была доброкачественной. Филиппов потом шутил: «Сколько мозгов удалили — и ничего, умным остался! В 1972 году, уже после выхода картины, в «Советском экране» была опубликована заметка «12 стульев — 15 претендентов» с фотопробами разных актеров: Анатолий Кузнецов будущий Сухов в «Белом солнце пустыни» , Спартак Мишулин, Олег Борисов, Владимир Высоцкий! Только «на кинопленку» пробовалось 23 актера, а фотопробы прошли чуть ли не 200 претендентов. Он был азербайджанцем, и восточная внешность вроде бы неплохо сочеталась с фразой Бендера «мой папа был турецко-подданный». Гайдай, как многие, решил, что отец Бендера был турком, хотя Остап имел в виду, что его папа был одесским евреем, получившим гражданство Османской империи. Это была известная в конце XIX века хитрость: турецкий паспорт многим жителям города позволил увильнуть от воинской повинности и не платить российские налоги. Коренным одесситам Ильфу и Петрову, в отличие от их читателей, шутка казалась совершенно понятной. Еще более невероятным кандидатом был чемпион мира по шахматам Борис Спасский. Его посоветовал Гайдаю Николай Рыбников кстати, еще один несостоявшийся Бендер.

Другие указывали на то, что по сравнению с предыдущими гайдаевскими хитами 12 стульев посмотрели гораздо меньше зрителей — «всего» около 40 миллионов за первый прокатный год, тогда как на "Бриллиантовую руку" в кинотеатры пришли почти 77 миллионов человек. Однако время все расставило на свои места, и фильм "12 стульев", ставший одной из самых любимых отечественных комедий, по праву занял почетное место в золотом фонде отечественного кинематографа. За фильм 12 стульев 1972 годуЛеонид Гайдай был удостоен почетного диплома и премии «За вклад в разработку жанра кинокомедии» на VI Всесоюзном кинофестивале в Тбилиси и специального приза "Серебряная сирена" на Фестивале советских фильмов в Сорренто Италия. Большая часть съемок фильма "12 стульев" проходили на Волге, в городе Рыбинске, «сыгравшем роль» Старгорода, и Москве, где происходит действие второй части фильма. В кадр попали уголки старой столицы, многие из которых сейчас выглядят они теперь совсем по-другому. Эпизод посещения Остапом и Кисой Васюков снимали в волжском селе Работки, кавказские сцены — в Батуми. Интересные факты о фильме 12 стульев — Первая серия фильма называется "Лед тронулся", вторая серия — "Заседание продолжается". Спустя шесть лет Миронов и Папанов сыграли этих персонажей в телеверсии "12 стульев" Марка Захарова. По воспоминаниям очевидцев, у Леонида Гайдая захаровская лента вызвала негативную реакцию. Режиссер даже отзывался о ней как об «уголовном преступлении». В кадрах, когда видны только нижние части тел охотников за драгоценностями, вместо ног Сергея Филиппова снимали ноги Леонида Гайдая, которые были длиннее и более эффектно смотрелись в этой сцене.

Кадры и Фото

  • 12 стульев (1971) - фото и кадры из фильма
  • 12 стульев (1971): новости
  • «12 стульев» (1971)
  • Интересные факты о фильме "12 стульев" 1971: lemming809 — LiveJournal
  • «12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали / Назад в СССР / Back in USSR
  • Двенадцать стульев :: Культура :: Дни.ру

12 стульев - фото и кадры

В конце концов мама дала согласие. Гайдаю никак не удавалось найти гамбсовский гарнитур для съемок. Когда его наконец разыскали, режиссера ждала еще одна неприятность: хозяйка наотрез отказалась продавать стулья. Разрешила только сфотографировать их и снять мерки. Режиссер не растерялся и заказал стулья у специалистов из далеких Арабских Эмиратов. Гайдай очень долго снимал сцену того, как Киса и отец Федор пинали друг друга, держась за один стул. Ему не нравилось, как смотрелись пинки, да и ноги в кадре он хотел видеть подлиннее. Актеры чуть не поругались с режиссером из-за постоянных придирок. В конце концов Гайдай сам встал перед камерой, и именно его ноги мы видим в кадре.

Его дублировал другой актер — Юрий Саранцев. Слухи о причинах разнятся: одни говорят, что Гомиашвили был болен, другие — что Гайдая смущал грузинский акцент актера. Арчил Михайлович был очень обижен на Гайдая за это. Он сказал: «Если бы я знал, что Гайдай так поступит, никогда бы не стал сниматься в этом фильме». На что режиссер ответил: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». После этой перепалки они не общались несколько лет. А помирила их экранизация от Марка Захарова. В день премьеры режиссер позвонил актеру и сказал: «Включай телевизор.

Премия V Всесоюзного кинофестиваля в Тбилиси Л. Бахнов, Л. Гайдай; реж. Леонид Гайдай ; опер. Полуянов, В. Шувалов; худ. Куманьков; композ. Зацепин; авт. Дербенев; звукоопер.

Колдобская; опер. Штанько; худ. Макаров; костюм. Савицкий; грим. Калева; ассист. Цетнерович, Е. Гальковская, Н. Сысоева; ассист. Данилов; комб.

Но как-то так звезды располагались, что съемки постоянно откладывались. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей — «Золотого теленка» — Михаил Швейцер. Потом, когда вроде бы можно было приступать к съемкам, обнаружилось, что Гайдая опередил Георгий Данелия. Леонид Иович уже совсем сник — не видать ему «Двенадцати стульев» с собственной фамилией в титрах, как вдруг случилось невероятное. Георгий Данелия взял да и подарил право на съемки картины своему другу-режиссеру, пояснив при этом, что он сам уже перегорел, а без энергии и огонька снимать такой фильм — преступление. Оно посчитало, что сценарий, представленный Гайдаем, совсем не смешной и вряд ли в итоге получится достойный продукт. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл».

Впрочем, все эти замечания Гайдай воспринимал как мелкие недоразумения. Главным был тот факт, что он все-таки будет снимать этот фильм! Двести Бендеров на одну роль. Главного героя — Остапа Бендера — Гайдай принялся искать с таким энтузиазмом, что об этом до сих пор ходят легенды на «Мосфильме». Виданное ли дело: на одну только роль претендовали более двухсот актеров! После жесткого отбора кандидатов осталось только двадцать. Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера.

Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась.

Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили.

После этой перепалки они не общались несколько лет. А помирила их экранизация от Марка Захарова. В день премьеры режиссер позвонил актеру и сказал: «Включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления!

Сначала отношения у этих двух именитых актеров были не ахти. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Изначально песня «Белеет мой парус» даже не присутствовала в фильме. Ее предложил автор текстов Юлий Ким, и она неожиданно стала чуть ли не главной композицией картины. На Лидию Федосееву-Шукшину, которая сыграла мадам Грицацуеву, в одной из сцен падал отнюдь не бутафорский карниз. Актриса старалась удачно выгнуться, чтобы не чувствовать боли за время съемок большого количества дублей. Но режиссера не устроил результат, и актриса похудела еще на 10 кг.

Для Любови Полищук этот фильм стал трамплином на большой экран, но, судя по слухам, цену она за это заплатила немалую. В знаменитой сцене танго с Мироновым , где актер эффектно ронял свою спутницу, Полищук часто падала мимо заготовленных матрасов. Фильм был полностью снят на студии, включая сцены на открытых пространствах. Режиссер был не очень доволен декорациями и называл их «некачественными и фанерными». Захаров всегда говорил, что не хотел снимать фильм как чистую экранизацию.

Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

Получается чёрт те что. Этому есть подтверждение. Булгаков,"Собачье сердце". Сладострастный господин на приёме имеет странные волосы. Спереди рыжие,сзади зелёные. Почти как...

Даже за справку устную взяли 10 коп. Это не люди, а пчелки. Они трудятся. На празднике жизни в Пятигорске мы чувствовали себя совершенно чужими. Мы пришли грязные, в плотных суконных костюмах, а все были чуть ли не из воздуха» В 1949 году роман запретили, в 1956 вновь разрешили. Снять фильм по роману Ильфа и Петрова - была мечта режиссера Гайдая. Но по разным причинам приступить к съемкам фильма не получалось. Фильм выходит на экраны 8 июня 1971. Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года. Видео: Кадры из кинофильма "Двенадцать стульев" Действие у Орла, когда Остап посылает Кису просить милостыню, но Киса сопротивляется: никогда еще Воробьянинов не протягивал руки. На что Бендер отвечает: "Тогда протянете ноги, старый дуралей! Именно здесь, с давних времён, струился безымянный горячий источник, на основе которого возник бальнеологический комплекс и благодаря которому и возник город-курорт Пятигорск.

Несмотря на жестокую критику, сравниться по популярности с героями его фильмов никто не мог. Немудрено, что «Двенадцать стульев» стали лидером советского кинопроката в 1971 году — картину посмотрели 39,3 млн человек. Съемки по роману Ильфа и Петрова для Гайдая были очень непростыми, особенно мучительно режиссер искал актера на роль «сына турецкоподанного» и «идейного борца за денежные знаки» Остапа Бендера. Поначалу Гайдай остановился на Александре Белявском , но дело не пошло: то ли Остап Белявского бледно смотрелся на фоне Кисы Воробьянинова, то ли его кандидатура не устроила заместителя начальника Госкомитета по кинематографии Владимира Баскакова. Тогда режиссер пригласил Высоцкого — и снова неудача, бард почти сразу запил. Извилистым и тернистом путем роль в итоге досталась неизвестному широкому зрителю актеру Арчилу Гомиашвили. В 1970 году на спектакль пришел Леонид Гайдай, на тот момент Гомиашвили было 44 года против 27 лет Бендера в романе «Двенадцать стульев» , но это не помешало утвердить его на роль — выглядел он моложе своих лет. Зато за плечами у актера, по его собственному признанию, было четыре судимости: «Я целых четыре раза сидел! Правда, все было в молодости. И фотографии сохранились — я в лагере, я в тюрьме, я на нарах... Та воровская биография закончилась в 27 лет». Отношения режиссера и актера на площадке нельзя было назвать теплыми, а когда Гомиашвили узнал, что озвучивать его будет другой актер, то страшно разозлился и обругал Гайдая. Возможно, этот инцидент повлиял на то, что в конце жизни Леонид Иович признался: в роли Остапа Бендера он мечтал видеть Олега Табакова. Так случилось, что вскоре после кинопроб на роль «предводителя дворянства» в жизни Филиппова началась череда неудач: уволили из театра, и к тому же начала прогрессировать обнаруженная несколько лет назад опухоль головного мозга.

Отец Алехина был предводителем воронежского дворянства! Ильф и Петров — не для меня». Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна Армен Джигарханян был выдающимся актером, за плечами которого более 300 ролей Узнать подробности Высоцкий упустил роль Бендера из-за пристрастия к алкоголю Были среди кандидатов и Александр Ширвиндт, и Леонид Каневский, и Евгений Киндинов, и Александр Пороховщиков, и Олег Басилашвили. Говорят, последний очень хотел сыграть Остапа, но в тот момент был очень полным — весил 110 килограммов. Сбросил 35, но, пока худел, Гайдай уже начал съемки с Александром Белявским. И быстро в нем разочаровался. Белявский выглядел несколько бледно на фоне фактурного Филиппова, и Киса Воробьянинов в результате перетягивал все внимание на себя. По другой версии, которую озвучивал сам Белявский, его кандидатура категорически не понравилась замглавы Госкомитета по кинематографии Владимиру Баскакову. Впрочем, в конце концов Бендера озвучил Юрий Саранцев, и если вслушаться, его интонации очень напоминают Белявского. Другим актером, максимально приблизившимся к роли, стал Высоцкий «он замечательно пел у нас на кинопробах! Нина Гребешкова рассказывала, что в первый же съемочный день Высоцкий элементарно запил, и Гайдай от греха подальше решил с ним не связываться. Музыкальный спектакль Сергея Безрукого «Высоцкий. Рождение легенды» Московский Губернский театр представит зрителям новую версию музыкального спектакля в постановке российского актера Сергея Безрукова Узнать подробности 44-летний Арчил Гомиашвили сыграл 27-летнего Остапа Бендера И в результате роль досталась «темной лошадке» — Арчилу Гомиашвили, практически не известному советским кинозрителям. Еще в 60-е он поставил в Грузии спектакль «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», причем играл в нем множество ролей: и Бендера, и Корейко, и Паниковского, и Балаганова, и даже Зосю. Гомиашвили к тому моменту уже практически не проходил на роль по возрасту: Бендеру в романе примерно 27, а Гомиашвили было 44. Но в личном разговоре с Гайдаем актер смело убавил себе десять лет, и это прокатило. Более того, эти десять лет каким-то чудом «съела» кинопленка: Гомиашвили действительно выглядит на экране максимум 35-летним. Всего несколько лет спустя он сыграет потерпевшего Нугзара Папишвили в «Мимино», и там уже будет выглядеть на свой реальный возраст; практически невозможно поверить, что перед нами тот же актер, который совсем недавно был Бендером. Самое удивительное, что в конце жизни, в последнем интервью Гайдай сказал о пробах на роль Бендера: «Это тяжелый случай в моей биографии. Я всё время «держу в голове» Олега Табакова. При этом Табакова он на роль даже не пробовал. Возможно, это тот случай, который отражен в поговорке «Умная мысля приходит опосля». На роль ушлого священника Пуговкина благословила верующая мать Кадр из фильма С другими персонажами определились быстрее. Михаил Пуговкин, правда, долго сомневался, браться ли за роль отца Федора — боялся, что глубоко верующая мать не благословит его играть священника-стяжателя она в итоге благословила, сказав «Ты Бога-то не трогаешь? Тогда играй». Юрий Никулин, проваливший пробы на роль Кисы, был без разговоров утвержден на роль дворника Тихона и, говорят, получил за нее огромный по тем временам гонорар в 500 рублей.

Интересные факты о фильме "12 стульев" 1971

Проблемы со скелетом: в фильме «12 стульев» заметили киноляп. остросюжетного рассказа, актуальность которого не угасает спустя не одно десятилетие. Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. 1927 год. "Великий комбинатор" Остап Бендер и "гигант мысли, отец русской демократии ". Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Тетушка Ипполита Матвеевича Воробьянинова когда-то спрятала украшения на сумму в 150 тысяч рублей золотом в один из 12 стульев работы Гамбса.

«12 стульев»… киноляпы

Мне больше нравится ранняя экранизация произведения Двенадцать стульев, 1971 года. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года. «Двенадцать стульев» — четырёхсерийный художественный телевизионный фильм 1976 года, снятый Марком Захаровым по одноимённому роману 1928 года Ильи Ильфа и.

«12 стульев»… киноляпы

Фильм "12 стульев" 1971 года выпуска мне нравился ещё меньше чем фильм снятый 5 годами спустя. Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске. Режиссер «12 стульев» Зеленов признался, что рад увольнению Назарова из проекта. Премьера фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова была заметной, однако не сказать чтобы успешной.

«12 стульев» — переоценённая кинокартина 70-х или культовый фильм?

То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту.

Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора».

И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев.

По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине».

Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров.

По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль.

Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было.

Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая!

Наталья Крачковская в роли мадам Грицацуевой в фильме «12 стульев», 1971 год А Марк Захаров, как всегда, быстрый в решениях, утвердил на эту же роль Лидию Федосееву-Шукшину даже без проб. Правда, роль далась актрисе очень тяжело. Незадолго перед этим ушел из жизни ее супруг, а как только началась работа над фильмом, она потеряла еще и отца. На съемки свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера актриса приехала сразу с похорон. Отыграв эпизод, уходила в уголок и плакала. Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год Были в работе над обеими картинами и сложности. Гайдай не скупился на расходы, и часть съемок проходила на Кавказе.

Особенно досталось при этом Михаилу Пуговкину. Сначала его пожарным краном поднимали на острый пик скалы, куда, якобы, забрался Отец Федор. Актер был очень далек от профессии каскадера, поэтому тут он натерпелся страху. Однако при просмотре материала оказалось, что его мучения еще и были напрасными — в кадре совсем не было видно той высоты, на которой он находился, поэтому эпизод решили переснять в павильоне, безо всякого риска. А затем, после рубки стульев на фоне шторма, актер слег с сильнейшим радикулитом — буря для съемок требовалась настоящая, а такую удалось дождаться в Батуми только к осени.

Но Мордюкова, так блистательно сыгравшая в « Бриллиантовой руке », на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». В ролях.

Стул просто сфотографировали во всех ракурсах. А потом выяснили, что в СССР нет мастеров, которые могли бы по фотографии изготовить старинный гарнитур… Сорок стульев гарнитур мадам Петуховой, гарнитур генеральши Поповой плюс 16 запасных пришлось заказывать в Египте. В апреле 1970 года съемки, наконец, начались. Группа отправилась сначала в город Рыбинск который изображал в кадре Старгород , а потом в волжское село Работки там снимали Васюки. Пятигорск, Военно-Грузинскую дорогу, пригороды Батуми сняли там, где и разворачивается действие соответствующих сцен. Работа шла относительно спокойно, хотя совсем без неприятностей не обошлось. Например, Пуговкин шесть часов рубил стулья на берегу моря — в шторм, на пронизывающем ветру, в конце октября в фильм потом, как полагается, вошли считанные секунды отснятого материала — и на всю жизнь заболел радикулитом. Но больше всего проблем возникало с Гомиашвили: он так стремительно вошел в съемочный процесс, что не успел выучить текст и периодически путал слова перед камерой. А Гайдай не успел отрепетировать роль с ним заранее, и это приходилось делать между дублями. Лучшие фильмы-комедии всех времен, которые стоит посмотреть Комедия — жанр тонкий и со множеством нюансов. Угадать желания и предпочтения публики — задача для режиссера и сценариста не легкая. Узнать подробности Конфликт Гайдая и Гомиашвили Как пишет Евгений Новицкий, автор книги о Гайдае, вышедшей в серии «ЖЗЛ», «на съемках Гомиашвили частенько лебезил и заискивал, что, понятно, не могло не покоробить Гайдая, не выносившего фальши ни в профессиональных, ни в бытовых отношениях. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» вся роль, кроме нескольких эпизодов, была переозвучена Юрием Саранцевым. Кадр из фильма Гайдай: «12 стульев» Захарова — это уголовное преступление Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». К телеверсии романа Ильфа и Петрова, поставленной худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов, Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Впрочем, и его собственные «12 стульев» далеко не у всех вызвали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот»… Сегодня все эти гневные возгласы только веселят: фильмы Гайдая и Захарова прекрасно существуют в телеэфире вместе — на разных каналах их показывают, кажется, чуть ли не в ежедневном режиме. И мало кто сейчас судит их по-козинцевски сурово. Гомиашвили и Филиппов сыграли Бендера и Кису еще в одной картине — «Комедия давно минувших дней» 1980. Ее авторы хотели отдать дань уважения одновременно немым комедиям 20-х и фильмам Гайдая в ней еще снялись в роли Труса и Бывалого Георгий Вицин и Евгений Моргунов. Что любопытно, Гомиашвили снова озвучивал Саранцев. Но получился скорее унылый реквием по ушедшей эпохе. К тому моменту и сам Гайдай, увы, был навсегда ушедшим в прошлое режиссером — он продолжал снимать, но его картины теперь производили удручающее впечатление.

Где Гайдай снимал «12 стульев»

В финале фильма идут кадры с Москвой 1971 года. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Смотрите видео онлайн «Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. 1927 год. "Великий комбинатор" Остап Бендер и "гигант мысли, отец русской демократии ". Кадр из фильма «12 стульев» (1971). Ровно 51 год назад состоялась премьера эксцентрической комедии Леонида Гайдая «12 стульев», снятой по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Даже те, кто любит пересматривать фильм «12 стульев», вероятно, не обратят внимание на такую ошибку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий