Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня.
Продленка в школе
С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов. Почему продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть, «360» объяснили учителя и депутат. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня. С сентября 2022 года изменился Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» — теперь школа обязана организовать группу продленного дня, если родители примут такое решение.
Продлёнка в школе: плюсы и минусы.
Кроме того, она указала на необходимость подготовить рекомендации по уходу и присмотру в группах продлённого дня за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева считает, что многие родители будут благодарны за такое решение, и смогут при необходимости спокойно работать, понимая, что ребёнок получает образовательные услуги в полном объёме. В комментарии «СенатИнформ» парламентарий отметила, что руководство школ, в которых есть группы продлённого дня, смогут принимать решения о длительности их работы, исходя из положения конкретно в их учебных заведениях. Екатерина Алтабаева.
Она и оплачиваться должна соответственно Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сенатор напомнила, что стоимость продлёнки в регионах разнится.
Но что делать остальным? В школах составляются "листы ожидания", руководство обещает найти выход, а родители в срочном порядке учат детей самостоятельности или "выписывают" бабушек. Самыми продуманными в сложившейся ситуации стали предприниматели, открывшие рядом со школами образовательные и досуговые центры. Они есть практически в каждом городе. Например, в Тюмени у частников среди услуг - не только накормить и помочь с домашкой, но и встретить после уроков, проводить до места, словом, обеспечить полную безопасность. Ценник за частную продленку может достигать полутора тысяч рублей в день. Даже в столице продленка есть не во всех школах.
Как рассказали "РГ" в департаменте образования и науки Москвы, открывать или не открывать такие группы, школы решают сами, но во многом это зависит от позиции родительского и управляющего советов школы. Но в любом случае бесплатных групп продленного дня, какие были еще лет пять назад, в городе, увы, больше нет. На цену влияют рейтинг и месторасположение школы. Чем популярнее заведение, тем выше цена. Например, на западе столицы в школе N 2025 продленка до 18. Стоимость продленки в школе N 1570 на севере столицы - 3,5 тысячи рублей, а в школе N 1409 на северо-западе Москвы - 5 тысяч. В школе N 57 в Хамовниках тариф еще выше - около 6 тысяч рублей. И это без питания.
Хотите, чтобы вашего ребенка кормили обедом и полдником - добавляйте еще 4-5 тысяч рублей.
Она начинается после обеда. Во время прогулки могут проходить спортивные игры. При плохих погодных условиях спортивные мероприятия осуществляются внутри школы. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часа. Ученики во многих школах могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых группах занятия организует воспитатель продленки.
Как будет организована продленка? Фото: piqsels.
ГПД дает возможность ученикам принять участие во внеурочной и даже внеклассной деятельности. Кроме этого, группы продленного дня дают возможность укрепить здоровье учащихся.
В другом случае финансирование не сможет быть открыто. С какого возраста дети могут быть оформлены в продленную группу? Дети, посещающие продленную группу, учатся в начальной школе. Что делают в группе продленного дня?
Что такое «продленка»?
- Продленка в школах Москвы в 2022-2023 учебном году
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Продленка в школе: польза и вред для ребенка
- Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
Минусы продлёнки
- Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:
- Продленка в школе в 2023-2024 году | сколько стоит
- 10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям?
- Бесплатная эл. книга
- Что еще почитать
- Умные родители - Счастливые дети
Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
В Госдуме предложили вернуть продленку во все школы: Общество: Россия: | Что такое группы продленного дня. |
Продлёнка в школе: плюсы и минусы. | Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. |
Продлёнка: кто может посещать ГПД, заявление на продлёнку | Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. |
Продленка, что нужно о ней знать | Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? |
Школьная продлёнка будет работать до 20:00
В этом случае преподаватели лишь обеспечивают ребенку безопасность и комфортное пребывание. Но гораздо более «правильная» продленка — с организацией полноценного образовательного процесса с обедом, полдником, дополнительными занятиями и кружками. Но чаще всего, именно такие занятия платные и включены в список дополнительных услуг школы. В группе продленного дня могут быть как детки одного возраста из параллельных классов , так и разновозрастные учащиеся. Однако, подобрать вид деятельности, который был бы интересен всем сложно. К слову, в школе рекомендуется для учеников младших классов выделять помещения для отдыха или сна, однако, на практике такое встречается редко из-за недостатка свободных помещений. Расписание группы продленного дня обязательно должно включать в себя минимум две прогулки на свежем воздухе и один или два приема пища обед и полдник. Также выделяется время для самоподготовки, когда дети делают домашнее задание самостоятельно. Какие преимущества даёт продленка для ребенка Принимать решение о записи отпрыска в группу продленного дня необходимо только после тщательного анализа его поведения, взвесив все «за» и «против» и спросив согласия самого ребенка. Пользу продленка принесет в меру общительным детям, которые умеют слушать и договариваться, легко знакомятся и открыто высказываются свое мнение и всегда объясняют свои действия.
Они могут быть уверены, что дети после уроков находятся под присмотром и в полной безопасности, общаются со сверстниками и развиваются, занимаются полезным делом. К тому же для детей организованы прогулки и питание, а для первоклассников — послеобеденный сон. Как было раньше. Закон об образовании позволял школам самостоятельно определять, какой набор услуг включать в группы продленного дня и в каком режиме будет организована их работа. В обязанность педагога обычно входило только сопровождение детей на прогулках, отправка на секции и кружки и контроль за их безопасностью. Поэтому во многих школах у детей не было возможности сделать уроки во время пребывания на продленке. Что изменилось. Школа могла, но не обязана была создавать группы продленного дня.
Федеральное законодательство не закрепляло обязанность образовательного учреждения открывать в школе продленку. Администрация сама решала, сколько детей набирать в группу продленного дня и какую плату брать с родителей. По новым правилам решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей. То есть если совет родителей примет решение о необходимости организации продленки, школа не сможет его проигнорировать. Правовое регулирование. Федеральный закон от 14.
Вопрос выбора продолжительности продленки будет, как и прежде, стоять за учебным учреждением. Однако в Минпросвещения рекомендуют организовать продленную группу до 20:00. И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены. При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса.
Оплата продленки Стоимость посещения группы продленного дня, будет определяться на муниципальном уровне, в зависимости от региона. Так, в некоторых школах Москвы и Саратова планируется сделать бесплатное посещении продленки, но в укороченном в формате. В среднем же оплата за продленку составляет от 2 до 8 тысяч рублей в месяц.
Гораздо важнее, чтобы ребёнок не переутомлялся. После того, как период адаптации завершится, можно будет начать ходить и на дополнительные занятия. Как помочь ребёнку привыкнуть к школе Адаптация в школе — небыстрый процесс, в норме адаптация длится от месяца-двух до полугода. Сначала давайте разберёмся, чем школа отличается от дома и детского сада.
Дома и в детском садике всё знакомое и родное, ребёнок точно знает, как себя вести в той или иной ситуации, что можно делать, а что нельзя. Эти знания добавляют ребёнку спокойствия и уверенности — всё относительно предсказуемо, и от этого ребёнок чувствует спокойно. А в школе всё совсем по-другому — новые правила, не всегда понятно, что и как делать. Процесс адаптации к школьному обучению достаточно разноплановый. Но можно отметить два фактора, которые мешают адаптации ребёнка: Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила. Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым. Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила Собирая ребёнка в школу, мы нередко говорим ему о том, что, что нужно слушаться учительницу и делать всё, что она говорит.
Зачем мы даем ребёнку этот посыл? Этим мы как бы говорим ребёнку о том, что если выполнять все школьные правила, то это залог успеха и комфортной жизни в школе. Только нельзя забывать о том, что дети немного иначе, нежели взрослые, понимают указания. Они нередко понимают их буквально. Приведем пример. На самом первом уроке учительница рассказывала детям о правилах школьной жизни. Она рассказала о том, как ведут себя в школе, что можно делать и что делать нельзя.
Так, она рассказала о том, что на уроке нельзя вставать, что нельзя выкрикивать с места и нужно поднимать руку. Миша — спокойный, тихий и послушный мальчик. В детском саду он не приносил воспитателям беспокойства и в школе тоже сидит на уроке спокойно. Всё было отлично до того самого момента, пока однажды Миша не захотел на уроке в туалет. Но так как Миша знал, что на уроке из класса выходить нельзя и нужно ждать перемену, то он терпеливо ждал. Ждал до тех пор, пока не описался… Конечно же, после этого случая учительница объяснила детям, что можно и нужно отпрашиваться в туалет, а также говорить, если что-то случилось. Однако Миша ещё некоторое время подвергался насмешкам одноклассников.
Казалось бы, очевидно, что если захотел в туалет на уроке, то нужно попроситься выйти. Взрослые обычно не говорят детям о том, что очевидно им самим. Но дети — не взрослые. Очень важно говорить детям не только о том, что нельзя, но и о том, что можно и нужно делать в определённых ситуациях. Нередко бывает так, что ребёнок, слушая учителя, в большей степени акцентирует своё внимание на запретах. И тогда от ребёнка ускользает то, что можно делать. В этом случае нужна ваша помощь, уважаемые родители.
Обязательно попросите ребёнка рассказать дома о школьных правилах, о том, что говорила учительница. Обратите внимание на то, что не говорилось, но подразумевалось. Например, учительница могла отдельно не говорить о том, что нужно проситься в туалет или просить разрешения поднять с пола упавшую ручку. Обсудите с ребёнком вопрос о том, что бывают экстренные ситуации, когда правила нарушаются. Например, несмотря на то что на уроке по классу ходить нельзя, если ручка упала и укатилась, её нужно поднять. Потому что на уроке нужно писать, а если ручка упала, то писать не получится. То же самое касается походов в туалет и вопросов самочувствия.
Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым Одна из серьёзных проблем для первоклассника — неумение обращаться за помощью к взрослым. В детском саду ребёнок мог легко выживать без этого умения, а вот в школе без него уже будет сложновато. Коля пришёл на завтрак. Организация завтрака осуществлялась следующим образом: дети утром сдавали талоны учителю и приходили в столовую, где стояли накрытые столы. Коля последним подошёл к столу и увидел, что все ребята уже завтракают и свободного места нет. Вероятно, сотрудница столовой ошиблась в количестве порций. Коля сразу же ушел из столовой и остался голодным.
После того как Коля рассказал о ситуации маме, мама спросила его, почему же он не подошёл к учительнице, которая в этот момент отвлеклась и не видела, что одной порции не хватает. Коля пожал плечами. Он не знал, почему он так поступил. В детском садике было проще. У каждого ребёнка было своё место за столом и всегда на этом месте стоял накрытый обед. Мама обсудила с Колей, что в затруднительных ситуациях в школе всегда нужно обращаться ко взрослым, которые помогут решить проблему. Вот ещё один пример.
У Вари в гардеробе пропала шапка. На улице была зима и идти домой было холодно. Варя плакала и не знала, что делать. К счастью, плачущую Варю заметила старшеклассница Оля.
Группы продлённого дня в школах: настоящее и перспективы.
Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах. Что такое продленка. Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе?
Продленка в школе: изменения, стоимость
Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/Обязательна ли в школе продленка? Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь. Фото: Продленка в школах Владивостока: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году / сетевое многофункциональное пространство для педагогов, воспитателей, школьников и родителей. Согласно информации, предоставленной «Известиями», описывается план организации продленки в следующем учебном году 2023/24.
Продленка. За и против. Как выбрать?
Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР». Что такое группа продленного дня. Продленка в современной школе: плюсы, минусы, сколько стоит. «Продленка» формируется в школе для того, чтобы дети после основного учебного дня были под присмотром педагогов и занимались различными полезными делами. Что такое группы продленного дня.
Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
План работы Многие родители отмечают, что услуги, которые предоставляются в школе в рамках понятия «продленка» могут очень сильно отличаться, и 2023-2024 год не станет исключением. Где-то дети будут успевать учить письменные уроки, будут заняты интересными играми, часто будут посещать различные мероприятия, а где-то будут обречены на коротание времени до прихода родителей. Что стоит ожидать от ГПД и что можно считать нарушением? В основе работы любой ГПД лежит план мероприятий, разработанный педагогом-воспитателем. Согласно действующим нормам этот план должен в обязательном порядке включать: обеденный сон для учеников 1-х классов; прогулку на свежем воздухе; активные игры; время на самоподготовку выполнение домашних заданий. Также ребенок может после обеда посещать любые кружки и секции, работающие на территории школы. Контролировать безопасное посещение занятий, которые проходят в других кабинетах — обязанность педагога. Хотя в планет работы ГПД всегда есть время для выполнения домашнего задания, не стоит ожидать, что воспитатель будет проверять правильность выполнения заданий или объяснять ребенку дополнительно учебный материал, который он по какой-либо причине не усвоил на уроке.
Каждый вход группы за территорию образовательного учреждения строго регламентируется и может быть осуществлен только с разрешения директора и родителей.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Это крайне важно, особенно в случае социально-тревожных детей, которые избегают общения, пока они не оказываются в ситуации, где необходимо общаться, хочется этого или нет. Продленка включает в себя обязательную прогулку на которую у многих не хватает времени или сил и одновременно исключает трату времени за компьютером или телевизором. Таким образом, хорошая группа продленного дня не только формирует стабильный распорядок дня что полезно гиперактивным, тревожным, социально-изолированным детям и развивает психику и интеллект ребенка за счет разнообразия видов занятости, но и дает ребенку возможно участвовать в тех мероприятиях, на которые вы противном случае ребенку времени бы не хватило. Родители часто отдают ребенка на продленку, чтобы избежать дома конфликтов и правильно делают! В задачи родителей детей, посещающих продленку, реже входит выполнение или проверка домашнего задания, а также им нужно меньше волноваться о том, чтобы вовремя покормить и отвести на занятия. Все это — типичные ситуации, в которых младшие школьники конфликтуют с родителями, и которые не возникают или возникают, но хотя бы в меньших количествах в тех случаях, когда ребенок посещает продленку. Многие родители возражают: «Но тогда я буду проводить совсем мало времени с ребенком! Главное, о чем родители забывают в размышлениях о продленке — это о самих себе.
В Нижнем Новгороде, например, плата за продленку была сбалансирована во всех школах города. В этом учебном году родители платили 1615 рублей в месяц за три часа, 2048 рублей за четыре часа и 2639 рублей за пять часов. А в некоторых школах Саратова продленка для младших школьников проводилась бесплатно. Эту практику планируется внедрить во всех учебных заведениях города. В Москве, во многих школах, продленка бесплатна только до 17:00. Если родители хотят, чтобы их ребенок оставался в школе дольше, им придется платить за дополнительное время. Средняя стоимость в столице колеблется от 2 тыс. Плата за продленку может варьироваться в зависимости от конкретной школы и территории. Сумма оплаты обычно устанавливается школой на основе своих финансовых возможностей и программы организации послешкольного времени. Нужно обратиться к администрации конкретной школы, чтобы получить информацию о стоимости продленки в вашем регионе и учебном заведении. Кто может бесплатно посещать ГПД в 2023-24 учебном году Льготники имеют право заплатить меньшую сумму за продленку или вообще не платить за нее. К ним относятся дети-сироты, дети из неполных, многодетных или малообеспеченных семей, дети-инвалиды, а также дети военнослужащих и участников специальной военной операции. Для подтверждения наличия льгот необходимо предоставить соответствующие документы. Кроме того, в регионах могут быть установлены дополнительные льготы и субсидии для определенных категорий школьников. Личное мнение Все прекрасно понимают, что с выходом детей в школу, у некоторых родителей начнутся "проблемы". Кому забрать ребенка из школы, если это 1 класс? А с кем ребенок будет дома и с кем он будет выполнять домашнее задание, пока родители на работе?
Продленка – плюсы и минусы
Выбирая школу, родители интересуются: есть ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) — это организация свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. 1. Что такое «Умная продлёнка»? Родителям предлагается выбрать два кружка, куда будут бесплатно ходить дети. Занятия финансируются из регионального бюджета. Что такое группа продленного дня. Продленка в современной школе: плюсы, минусы, сколько стоит. Школы имеют право оказывать услуги по предоставлению учащимся групп продлённого дня на платной основе.