Заявление Министерства обороны РФ 25 марта 2021 года российские СМИ обошла новость о том, что в Минобороны РФ заявили о начале ментальной войны против России. Как даже теоретически данную технологию развивать, когда «руководить направлением» поставлены граждане с принципиально иными компетенциями, задача которых всю жизнь была ловить шпионов, а не вести ментальную войну. Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведет против нас скрытую, ментальную войну.
Ментальная война: что это значит простыми словами
МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». "Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы. Резюмируя, можно сказать, что ментальная война — это война за социально-культурное пространство, в котором формируется ум и мышление, отсюда исключительное значение истории и образования, которому придают огромное значение наши эксперты. По словам советника министра обороны России Андрея Ильницкого, захват и поражение ментальной сферы противника сегодня становятся важнее контроля над территорией. По словам советника министра обороны России Андрея Ильницкого, захват и поражение ментальной сферы противника сегодня становятся важнее контроля над территорией. Ментальная война – это современная информационно-гибридная война, ведущаяся с помощью психотропного, организационного, информационного оружия, социального и лингвистического манипулирования сознанием масс, с целью насильственного изменения ментальной и.
Советник главы Минобороны рассказал о «ментальной» войне против России
Есть еще понятие "кибервойны", она призвана "убить" инфраструктуру врага. Новая "ментальная война", в свою очередь, развязывается с иной целью — "уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника", считает Ильницкий. США приготовились к ядерной войне — провокаторами названы Россия и Китай 3 февраля 2021, 14:46 Последствия такого противостояния, как уже было сказано выше, заметны не сразу, ведь ставка делается на нечто более глубинное. Понять, как именно повлияло это на общество, можно только спустя одно поколение. Это в лучшем случае.
Для того чтобы быть осведомленными и защищенными от ментальной войны, важно развивать критическое мышление, умение анализировать информацию и проверять ее достоверность. Также полезно быть более осознанными потребителями медиа, особенно в социальных сетях, где часто распространяется дезинформация. Иметь способность критически воспринимать информацию и не позволять себе быть манипулированными поможет сохранить психологическую стабильность и принимать осознанные решения. В конечном итоге, влияние ментальной войны на сознание и поведение людей зависит от их способности критически мыслить, различать правду от лжи и осознавать свои собственные установки и предпочтения. Развитие психологической устойчивости и критического мышления является одним из способов усилить защиту от ментальной войны и сохранить свою независимость мышления. Примеры ментальной войны в современном мире Один из примеров ментальной войны в политике — манипуляция информацией. Политические лидеры и государственные структуры могут использовать различные средства массовой информации для воздействия на сознание людей и формирования определенных мнений. Они могут распространять дезинформацию, фальсифицировать факты, создавать образ врага или искажать реальность с целью получения нужной реакции или поддержки общества. В медиа-сфере примером ментальной войны может служить использование приемов манипуляции информацией для повышения рейтинговости или воздействия на поведение зрителей. Например, медиа-компании могут использовать сенсационные заголовки, провокационные образы или длительное повторение определенной информации, чтобы привлечь внимание и удержать интерес аудитории. В социальных сетях ментальная война проявляется через манипуляцию эмоциями и мнениями пользователей. Виральные сообщения, фейковые новости или широкое использование ботов могут быть использованы для создания атмосферы страха, раздора или поддержки определенной идеологии. Целью ментальной войны в социальных сетях может быть получение влияния на общественное мнение, формирование политической аудитории или дискредитация оппонентов.
Конструктивный диалог с консервативной частью населения: Важно вести открытый и честный диалог с различными слоями общества, включая консервативно настроенных граждан, чтобы обеспечить широкую поддержку национальной политики и стратегии в области информационной безопасности. Все эти меры направлены на формирование устойчивого информационного пространства, в котором государство и общество смогут эффективно противостоять попыткам внешнего ментального воздействия, сохраняя при этом собственные ценности, традиции и независимость восприятия мировых процессов. Федеральный Закон о «Суверенном Интернете» Федеральный закон о «Суверенном Интернете» в Российской Федерации, вступивший в силу в конце 2019 года, представляет собой значительный шаг в направлении усиления национального контроля над интернет-инфраструктурой. Основные моменты этого закона можно описать следующим образом: Одним из ключевых элементов закона является обязанность операторов связи устанавливать специальное оборудование, предоставленное Роскомнадзором. Это оборудование предназначено для управления трафиком в интернете, позволяя регулятору эффективно реагировать в случаях, когда возникают угрозы безопасности сети. Владельцы сетей связи и ИТ-компании обязаны участвовать в ежегодных учениях, целью которых является проверка готовности сетей и систем к различным чрезвычайным ситуациям, в том числе к возможности отключения от международного Интернета.
Он пишет про определение места жительства детей после развода цитата : «Основным предметом доказывания становится не возможность конкретного родителя в наилучшей степени обеспечить интересы ребенка, а наличие или отсутствие исключительных обстоятельств, позволяющих разлучить мать с ребенком. Приоритет стали отдавать матерям примерно с 20-х гг. Именно тогда широкое распространение получила психоаналитическая теория З. Фрейда, согласно которой матери «более эффективны» в воспитании детей. Данная теория получила свое нормативное закрепление в универсальном 6-м принципе Декларации прав ребенка 1959 года. Таким образом, в 1960-х гг. Согласно этой теории, ребёнку всегда комфортнее с матерью. Данная теория находит свое отражение в решениях судов и по сей день, из-за чего мы имеем массовую безотцовщину в мирное время. Потеря нравственности, дегенерация чести, достоинства, выхолащивание всех мужских принципов и начал, волна гомосексуализма, кратно увеличилась статистика девиантного поведения. Согласно данным специальных исследований, дети, выросшие без родного отца: в 5 раз чаще совершают самоубийство, в 20 раз чаще имеют проблемы с поведением, в 9 раз чаще покидают школу, в 20 раз чаще заканчивают свою жизнь в тюрьме, в 35 раз чаще сбегают из дома, в 14 раз чаще совершают изнасилования, в 10 раз чаще становятся наркоманами, в 9 раз чаще заканчивают жизнь в нищете. Керчь, 2018 год, убито 22 человека. Казань, май 2021 года, убито 9 человек. Пермь, сентябрь 2021 года, убито 6 человек. Поселок Сарс под Пермью, октябрь 2021 года, в этот раз жертв удалось избежать.
Какое определение понятию «ментальная война» дал Андрей Ильницкий
- Мнения: Что такое ментальная война
- Ментальная война: суть явления
- В Минобороны заявили о развязывании США ментальной войны против РФ | Аргументы и Факты
- Ответы : Что такое ментальная война и как она происходить?
- Составляющие и технологии ментальных и когнитивных войн
Ментальная война выигрывается на уровне идеологии
- Минобороны России рассказало о появлении ментального типа войны
- Чем отличается гибридная, информационная, когнитивная и ментальная война ? - YouTube
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Ментальная война — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Подпишитесь на рассылку
Мнения: Что такое ментальная война
Да, эту пирамиду преподносят в виде учения о человеке как существе, в первую очередь, биологическом. Какая, мол, духовность, если естественные потребности не удовлетворены? Совершенно верно. Это всё искажения, подчёркивающие податливость человеческой психики. Или, наоборот, в большую группу испытуемых подсаживали активное меньшинство, кричавшее, что цвет — зелёный, и большинство шло за ними. Это чем-то напоминает систему управления через контекст. Текст встраивается в иной контекст, предыдущий при этом уничтожается. Это акт манипуляции сознанием человека — искусственный обрыв прежних связей и "выращивание" новых, выгодных семантическому а, следовательно, политическому "кукловоду". Обрамлённый таким способом текст либо поведёт человека в противоположную сторону, либо сформирует в его сознании негативное отношение к прежнему верному!
В своё время немецкий стратег и философ Карл Шмитт сказал: "Чтобы существовало общество, нужен образ врага". Без образа врага ни одно общество не выстраивается, поскольку любая система содержит понятия "добро" и "зло". Соответственно, если врага нет, то он создаётся искусственно. Через повторы формулы Катона Старшего "Карфаген должен быть разрушен! Срочно понадобился промежуточный супостат в виде исламского терроризма. Сказано — сделано. После известных событий в 2001 году был принят "Патриотический акт", сомкнувший внешнюю и внутреннюю доктрины США. А когда поднялся Китай, а Россия заявила о своём несогласии с курсом Вашингтона по актуальной повестке — на Западе не замедлили объявить о появлении новых-старых врагов.
Образа врага строится так: противник уподобляется существующему в обществе образу зла. По этой модели после Второй мировой войны "коллективный Запад" уподобил советский строй поверженному нацизму, и это до сих пор используют отечественные либералы, несмотря на принятый в нашей стране закон. В резолюции "Воссоединение разделённой Европы", принятой ОБСЕ в 2009 году, это уподобление навязывается европейским странам. Мы протестуем против этого, но откройте наши учебники — там теория тоталитаризма представлена как классическая, есть и соответствующие вопросы ЕГЭ. И это всё откладывается в подсознании учащихся. Кстати, о подсознании… Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. Имея "карту" подсознания и надавливая на больные места, можно оказывать влияние и на большие группы, и на отдельных лиц, принимающих решения. Сейчас с помощью технологий искусственного интеллекта, анализируя "лайки", "дизлайки", подписки, просмотры страниц в браузере, заказы товаров можно получить психограмму любого человека.
В 1970-е годы, когда активно исследовали феномен национальных страхов, антропологи составляли "карты страхов" населения разных стран. Они закладываются через сказки, историю, воспитание. Грамотное воздействие на такие страхи может повергнуть население в панику, перевести его под внешнее управление. Основные страхи американцев отличаются от наших. В России люди в первую очередь боятся потери родных, потери работоспособности, считают войну главной бедой. А американцы больше думают о себе: боятся терактов, собственной смерти, личного неуспеха, патологически боятся пауков и крыс. Знание этнопсихологических особенностей даёт простор для оперативных мероприятий при обострении ситуации. Известно, что американские советологи при Рейгане активно исследовали советскую массовую культуру, фильмы, нащупывали наши страхи, предметы рефлексий и били по этим точкам.
Страх вызывает желание как можно скорее убежать от опасности, но природа скорости двойственна. С одной стороны, скорость дарует преимущество, с другой стороны, всё ускоряющийся мир вызывает нарушение биоритмов человека. Творцы скоростных режимов интернет-коммуникации прекрасно осведомлены о негативной стороне их технологий и могут сознательно использовать этот фактор в ментальных войнах. Говоря о стратегиях новых войн, нельзя обойти вниманием значимую фигуру Антонио Грамши, глубокого философа левого толка. Его "Тюремные тетради" а умер этот итальянский мыслитель в 1937 году содержат выводы, которые намного опередили своё время. По сути, он писал о том, что сейчас называют технологиями "цветных революций". Одна из осевых идеологем Грамши — учение о культурной доминации. В развитии Маркса, раскрывшего определяющее значение социально-экономического фундамента, и Ленина, с его акцентированной идеей партии нового типа, Грамши показывал, что исходно борьба за власть происходит в области культуры, образования, моды, спорта и так далее.
Достигший доминации в культуре, будет доминировать и в политике. Битва в пространстве культурного дискурса. Кто контролирует этот дискурс, тот определяет повестку дня и принятие политических решений. Вспомните, например, как через моду на американские джинсы меняли сознание советских людей. И систему ценностей. И тут стоит отметить, что культурная в первую очередь языковая экспансия всегда предшествует военной интервенции. Есть такой исторический парадокс: мы не раз вели войны, в классическом смысле, с теми странами, которые были прежде объектом преклонения, и язык которых становился чуть ли разговорным языком элиты. Сильное влияние Польши привело к Смутному времени 1598—1613 , затем Смоленская война 1632—1634 , война за Малороссию 1654—1667.
Далее, увлечение протестантской голландской, шведской культурой — в итоге Северная война 1700—1721. Культурную предысторию Отечественной войны 1812 года можно не пояснять — у всех, благодаря "Войне и миру", на слуху французский как разговорный язык русского дворянства. А что видим сейчас? Увлечение США в народе уже прошло, но мода на изучение английского языка, как якобы главного ключа к успеху, сохраняется. Образование — тоже пространство войны. Можно сказать, главное направление ментального удара по потенциалу нашей страны. Образование даёт человеку картину мира, и если картина искажена — последствия очевидны. Силу и мощь советского образования признавали во всём мире.
А сегодня в нашем образовании Болонская система с её прикладным характером обучения, тесты ЕГЭ, деидеологизация и коммерциализация. Нам необходимо возродить фундаментальное классическое образование, развивающее, а не тестовое, обучение. Образование — это всегда три компонента: обучение знание , развитие и воспитание. Менделеев писал, что в английских школах, в первую очередь, воспитывают англичан. А у нас нанесён колоссальный удар по фундаментальным знаниям, всестороннему развитию юного человека, воспитательной компоненте. Один известный немецкий политик XX века так говорил о проблемах образования на оккупированных восточных территориях: "Школы, конечно, можно оставить. Но за школу они должны платить. Программы сделать такими, чтобы школьник знал как можно меньше.
Скажите им, что школу надо очистить от коммунистической идеологии и приучить к практике". Это слова Адольфа Гитлера о политике в сфере образования на оккупированных территориях. И возникают странные ощущения, что всё произошло в начале 1990-х годов с точностью по гитлеровской рецептуре. Ещё хотелось бы сказать о технологии дезавуирования культурного героя. Каждая общность имеет своих культурных героев. Для СССР это был Ленин — фигура, с которой были связаны базовые сакральные ценности идеологического проекта. Это образ. А большинство людей мыслит не абстрактными категориями, а именно образами.
Чтобы опрокинуть общество, надо ударить по его культурному герою. Бить по ценностям напрямую сложно, так как это требует больших усилий. Намного проще облить грязью образ героя, а через его дезавуирование дезавуируются уже и связываемые с ним ценности и смыслы. А затем предложить снести все памятники. И общество начинает "сыпаться". Помните признание Александра Яковлева о том, что они не могли вести борьбу против коммунизма, так как понимали, что их никто не поддержит? Поэтому был придуман хитроумный план. А Плехановым и Марксом — по Ленину.
Когда мы говорим о ментальных войнах, в первую очередь имеем в виду стратегию в виде подмены устоявшихся понятий, базовых установок, ценностей. Одна из тактик — высмеивание всего полезного, конструктивного, игнорирование здравого смысла, который становится немодным, непопулярным. И когда человек, как правило, не осознает, что им манипулируют, то начинает вырабатывать нужные противнику решения. Еще год назад к этому относились достаточно несерьезно и с усмешкой. Сегодня и стратегия, и тактика нашего участия в такой войне уже формируются, появилось осознание того, что с этим новым явлением нужно работать. Серьезную опасность несет то, что наши противники продвинулись на этом «поле боя» куда дальше, чем мы, очнувшиеся, по сути, только с началом спецоперации России в Украине. Только за первые шесть дней спецоперации России в Украине на информационную войну нашими противниками было потрачено 77 миллионов долларов, при этом на работу всех союзных СМИ тратится один миллиард рублей в год. Как считаете, насколько серьезен интерес СМИ региона к союзной тематике? В Челябинской области печатается тираж ряда изданий Союзного государства, у нас, например, есть музей «Союзного вече». Но честно сказать, что степень погружения высокая, нельзя.
Поэтому я надеюсь, что после заседания нашей комиссии ситуация изменится в лучшую сторону. Потребность в информации о жизни Союзного государства с каждым днем становится все больше как со стороны журналистов региона, так и со стороны жителей.
По его словам, западные страны сейчас избегают прямой конфронтации с Россией из-за того, что в случае конфликта она способна нанести им неприемлемый ущерб своими ядерным оружием и современной армией. Советник министра добавил, что поэтому Запад развязал против России информационно-гибридную войну.
Ильницкий объяснил, что целью нового типа войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной и цивилизационной основы общества противника.
Он рассказал, что западные страны во главе с США не идут на прямую военную конфронтацию из-за неприемлемого ущерба, которое может нанести ядерное оружие. Поэтому против Москвы развязали информационно-гибридную войну.
В интервью журналу " Арсенал Отечества " он добавил, что живую силу и инфраструктуру можно восстановить, а ментальная война направлена на уничтожение цивилизационной основы общества.
Ментальная война России
В зависимости от поставленных целей, ментальная война может применяться как в масштабе стран и государств, так и против конкретных лиц или групп людей. Она направлена на создание определенного образа или представления о реальности, которое соответствует интересам проводящей ментальную войну стороны. В целом, ментальная война является мощным инструментом информационной войны, который позволяет влиять на мысли и поведение людей. Понимание и осознание этого явления помогает быть более критичными к информации, анализировать ее и принимать обоснованные решения. Понятие ментальной войны Главная цель ментальной войны — манипуляция сознанием людей и их восприятием реальности. Она использует различные инструменты и методы, такие как пропаганда, дезинформация, психологическое воздействие, информационные операции. Большое внимание уделяется использованию средств массовой информации и социальных сетей для распространения идеологических концепций и формирования определенных мнений и стереотипов мышления. Ментальная война может быть использована в различных областях, от политики и военных конфликтов до культуры и экономики. Она может быть направлена как на отдельные лица, так и на целые общества. Основные принципы ментальной войны заключаются в создании атмосферы страха, недоверия и хаоса, а также в манипуляции информацией и мнениями людей. Пропаганда — создание и распространение идеологической информации с целью влиять на мнения и убеждения людей.
Дезинформация — передача ложной или искаженной информации для создания ошибочных представлений о реальности. Психологическое воздействие — использование психологических методов для манипуляции поведением и мышлением людей.
Важнее уничтожение его моральных сил». Война ведется в целях навязывания противнику своей воли, она всегда была, есть и будет продолжением политики насильственными средствами. Однако насильственные средства меняются. Сегодня вектор их применения все более направлен непосредственно на сознание человека. По эффективности своего разрушительного воздействия на государство и социум возможности данных средств во многих аспектах существенно превышают эффект, достигаемый при использовании обычного вооружения. Бескомпромиссное геополитическое противоборство нового типа, обладающее перечисленными особенностями, получило соответствующий термин — ментальная война МВ.
Она носит тотальный характер, предполагающий комплексное воздействие, направленное как на информационное поле, так и на сферу чувств, эмоций и настроений населения страны — жертвы агрессии. Соответственно, технологии МВ включают информационную и психоэмоциональную составляющие. В рамках первой противник осуществляет перезагрузку переформатирование информационного поля — поля знаний, фактов и сведений, что, безусловно, является серьезной угрозой национальной безопасности. Для повышения эффективности манипулирования общественным сознанием как на уровне знаний и смысла, так и на уровне эмоций путем воздействия на разум и подсознание людей активно внедряются технологии искусственного интеллекта для «коррекции траекторий» и «направленной оптимизации» поисковой выдачи дестабилизирующей информации. Некоторые исследователи отождествляют МВ и когнитивное воздействие — близкие по содержанию, но принципиально разные по масштабу и уровню понятия. В отличие от русского языка, где данные прилагательные употребляются со словом «война» как равнозначные, в английском языке они не смешиваются. От информационного противоборства к ментальной безопасности Человек и общество живут в пространстве традиций, стереотипов, установок, систем ценностей. Общность истории, культуры, традиций и территории — это самоидентификация, а понимание смысла сегодняшнего дня, четкость целей и ценностей — это мировоззрение.
Первое и второе составляют идеологию развития государства и общества, которая, в свою очередь, определяет и формирует стратегию развития страны, без которой невозможно целенаправленно двигаться вперед, ибо, как отмечал древнеримский философ Сенека, «у корабля, не знающего своего курса, не бывает попутного ветра». Для российской цивилизации история и культура имеют определяющее и формирующее значение, они лежат в основе цивилизационного кода русского не в этническом, но в онтологическом понимании человека. Потому история и культура — особый участок, где МВ ведется предельно агрессивно, на уничтожение. Образование и воспитание молодежи — также пространство МВ и одно из главных направлений ментального удара по России.
Отечественные эксперты уверены, что данный тип войны является единственно возможным для Соединённых Штатов Америки в отношении Российской Федерации, так как открытое вооружённое противостояние может привести к ядерной войне. Так как армия в России имеет современное вооружение — США не могут действовать напрямую. Чтобы противостоять РФ, по словам Андрея Ильницкого была развёрнута информационная-гибридная война, в которой также принимают участие и другие западные страны. По его словам, в случае успеха воздействие будет оказано на следующее поколение. Если это произойдёт, то американцы смогут победить. Стоит отметить, что данные призывы Андрея Ильницкого прозвучали вместе с речью о необходимости сделать российский интернет суверенным. Таким образом, по мнению экспертов, был найден предлог для того, чтобы ограничивать информационное пространство в России. Подвижки в данном направлении начались с ноября 2019 года после того, как в РФ был принят законопроект о вступлении в силу закона о «суверенном интернете». Согласно ему, операторы связи и интернет-провайдеры обязаны устанавливать оборудование, которое будет хранить информацию пользователей, при необходимости отправлять его в Роскомнадзор, а также управлять трафиком, если возникнет некое событие, что смогут оценить как угрозу безопасности.
При этом эксперт отметил, что последствия «ментальной» войны проявляются только как минимум через одно поколение, когда что-то сделать уже невозможно. Ранее официальный представитель Кремля Дмитрий Песков ответил на вопрос о вероятности новой холодной войны между Россией и США фразой «надеемся на лучшее, но готовимся к худшему». Только важное и интересное — у нас в Facebook.
Ментальные войны - что это? Простыми словами
Соответственно, в теории ментальных войн война вообще определяется как. Ментальная война — война XXI века. Ментальная война и ее значение простыми словами. Суть ментальной войны — в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В Минобороны заявили о развязывании США "ментальной" войны против России
Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведёт против нас скрытую, ментальную войну. Новая "ментальная война", в свою очередь, развязывается с иной целью — "уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника", считает Ильницкий. Ментальная война — война, направленная на уничтожение самосознания, изменение ментальной, цивилизационной основы общества противника. Советник министра обороны перечислил первоочередные меры противодействия ментальной войне.
Андрей Ильницкий: «Ментальная война за будущее России»
Дисгармоническое насилие — 1 способ агонального межсубъектного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций, включающий в себя все классические виды насилия физическое, экономическое и психологическое и являющийся доминирующим на всем протяжении человеческой истории вплоть до периода становления арократического общества, основанного преимущественно на интеллектуальном насилии ; 2 процесс и результат применения к тому или иному социальному объекту человеку, организации, государству средств экзистенциально негативного направленного на причинение вреда, ущерба того или иного вида — физического, экономического, психологического или смешанного воздействия принуждения , различающихся между собой по направленности, предмету и степени тяжести. В качестве социоэволюционной альтернативы дисгармоническому насилию теория ментальных войн и социомика выдвигает гармоническое ментальное, интеллектуальное насилие. Общая цель интеллектуальнго ментального насилия всегда — доказательство некоторой ранее установленной найденной истины заинтересованному ментальному сообществу включая активного оппонента — непосредственного участника ментального противоборства. Здесь необходимо пояснить, что интеллектуальное ментальное насилие может быть существовать во множестве самых различных форм.
Для нас же крайне важно понимать различие между обычным интеллектуальным насилием и ноовоенным насилием. Ноовоенное насилие синонимы — ноонасилие, ментально-военное насилие, вооруженное ментальное насилие — высшая форма интеллектуального насилия, применение тем или иным субъектом ноовоенной деятельности различных организованных и вооруженных форм интеллектуального принуждения доказательства, обоснования истины в ходе ментальных войн различного типа с целью приобретения или сохранения тех или иных гносеологических и экзистенциальных преимуществ перед ноопротивником. Соответственно, главное различие между обычным интеллектуальным насилием и ноовоенным насилием состоит в том, что последний вид интеллектуального насилия: а сравнительно более высокотехнологичен и б применяется исключительно в ходе специальным образом организованных интеллектуальных противоборств — ментальных войн, о которых речь пойдет ниже.
Определив и интерпретировав выше ключевые виды насилия, рассмотрим теперь соответствующие им виды войн. Физические войны — это войны организованные вооруженные противостояния и противоборства двух или более сторон, конфликты высшей интенсивности , в которых доминирующим видом применяемого по отношению к противнику воздействия принуждения является физическое насилие, направленное на уничтожение или подавление дееспособности его живой вооруженной силы для случая крупных социальных объектов — армии и других условий существования прежде всего — материально-технической базы общества, включая все виды инфраструктуры и т. К классу физических войн относятся, в частности, все виды вооруженных столкновений противостояний между государствами с применением физического насилия, которые, собственно и принято чрезмерно расширительно называть войнами.
К экономическим войнам в широком смысле относятся, в частности, все виды конкурентной борьбы между различными субъектами бизнеса, а также, например, разнообразные межгосударственные санкции экономического характера, имеющие целью склонить оппонента к каким-либо желательным действиям в произвольной сфере. К психологическим войнам можно отнести, кроме прочего, все виды и организованные формы недобросовестного идеологического противоборства, направленные на деморализацию и дезавуирование противника, как такового, а не его интеллектуальной позиции, различные спецпропагандистские и контрпропагандистские кампании, «войны компроматов» и т. Важно отметить также, что одной из важнейших задач хотя и второстепенных, служебных, подготовительных по отношению к общей задаче деморализации враждебной стороны психологических войн всегда являлась также тотальная дезинформация противника, принудительное лишение его знания об истинном положении вещей в той или иной сфере человеческой жизнедеятельности.
В этом смысле особой разновидностью психологических войн, где психологическое насилие и логическая неадекватность скрываются под маской мнимой объективности, является известная еще в античности логомахия — такое плохо организованное случайно или осознанно — неважно интеллектуальное противостояние, когда стороны, не определив вначале строго предмет спора и критерии истинности утверждений, начинают полемизировать друг с другом, оперируя неточными терминами и преследуя при этом весьма далекие от поиска истины цели. Любопытно в этом контексте, что в современной литературе даже вполне профессиональной психологические войны, несущие в своей семантике очевидную априорную негативную коннотацию, довольно часто как правило, вполне осознанно: с целью сокрытия абсолютно аморальной сущности войн этого типа называются либо информационно-психологическими войнами англ. Совершенно очевидно, что при этом уже на терминологическом уровне совершается подмена сущности явления: делается попытка представить психологическое по своей природе насилие, изначальноориентированное на недобросовестное манипулирование человеческими эмоциями и чувствами, насилием информационным, чуть ли не интеллектуальным, якобы направленным на поиск и доведение до конечного пользователя истинной соответствующей реальности и адекватно ее интерпретирующей информации.
Это задача общегосударственного масштаба, которая должна решаться с опорой на идеологию, консолидирующую российский социум на общем деле созидания и развития России. Русская цивилизация всегда опиралась на вечное». Важность поставленных в Стратегии задач трудно переоценить, они имеют рамочный характер и, безусловно, должны быть переведены в плоскость реальной политики, разверстаны на направления, закреплены за ответственными государственными структурами с четкими индикаторами и сроками реализации. Американцы, кстати, тонко прочувствовали опасность российского консервативного наступления, объявленного в Стратегии, и важность прописанных в ней ценностей, о которых Президент РФ подробно говорил в своем выступлении на заседании дискуссионного клуба «Валдай» в 2021 году. Ведущие аналитические центры США, в частности Центр стратегических и международных исследований CSIS , выпустили по этому поводу ряд публикаций, а также целый доклад «Что такое стратегический консерватизм? Данный документ позволит развернуть целенаправленную, согласованную работу всех органов государственного и военного управления по следующим важнейшим направлениям противодействия противнику в МВ, ведущейся против России: консолидация государства и общества, основанная на общности истории и культуры, едином понимании смысла дня сегодняшнего и видения завтрашнего, т. Стратегия ментальной безопасности должна базироваться на исторических российских традициях, справедливости и морали. Именно эти цивилизационные рамки прочерчивают «красные линии» национальных интересов России, упорядочивают внутренний и международный ландшафт в соответствии с определенными ценностями, такими как «данная Богом ценность разнообразия между нациями» и необходимость «многополярного мирового порядка», основанного, как неоднократно подчеркивал Президент РФ, на культурном плюрализме. Важно понимать, что идеологическая и моральная основы политики — первичны.
Технологические решения должны следовать за концептуальными, точнее, идеологическими, а не наоборот, ибо технологии — лишь инструмент, но никак не цель. Подмена целей инструментом — прямой путь к поражению в МВ. Главным отличием обновленной национальной элиты должны стать ее идеологическая заряженность, способность к высокой это тот пафос, который уместен! Ныне ситуация с идеологическим оснащением российского общества меняется в позитивном ключе. Теперь дело за реализацией данных стратегических установок на практике. В Китае тоже это поняли и, несмотря на все свои технологические и экономические достижения, в 2021 году там объявлено о переходе от идеи индивидуальной свободы, до сих пор двигавшей китайскую экономику за счет максимизации потребления, к принципу социальной справедливости. Таким образом, по мнению руководства КНР, общество становится полноценным субъектом, ибо в отличие от идеи индивидуальной свободы, идея справедливости всегда социальна. Для этого, повторим, нужна Стратегия ментальной безопасности, в основе которой идеология, скрепляющая единым смысловым каркасом общество и государство, культуру и дух, историю и будущее. Контроль за реализацией данной Стратегии целесообразно организовать в рамках государственного мониторинга состояния национальной безопасности на основе показателей, определяемых Президентом РФ, а его результаты отражать в ежегодном соответствующем докладе секретаря Совета Безопасности России.
Так постепенно происходит изменение сознания, а, по сути, перепрограммирование основ нашего общества. Особенно сознания молодых, в силу возраста воспринимающих всё некритично. Это поколение сегодня буквально растёт с гаджетами в руках, воспринимая всё, что валится на него оттуда, как данность и истину. Так его базовый, врождённый менталитет подменяется на противоположный. Всё, что являлось для нас ценным в течение 1000-летней истории существования русской цивилизации, высмеивается, опошляется, выворачивается наизнанку. Нынешнее, воспитанное в духе трансгуманизма и постчеловечества поколение, должно, по замыслу западных политтехнологов, представлять из себя враждебно настроенную массу молодых людей внутри своего государства. Дети, готовые разрушить своё государство по призыву из тик-тока и твиттера — это и есть ментальная война, её зримые последствия. Естественно, возникает закономерный вопрос — как бороться с таким вмешательством?
Многие воспринимают элементы западной культуры, системы ценностей, их критерии и оценки — как что-то само собой разумеющееся. Иные говорят — «ну, это универсальная культура, это общечеловеческие ценности» — вот это и есть опасные стереотипы. На самом деле, культурные и ментальные коды, которые навязаны Западом, не несут в себе ничего общечеловеческого, но являются исключительно западным культурным и историческим опытом. Запад — это меньшинство человечества. А либералы и глобалисты — абсолютные меньшинства даже в самих США — позиционирующие себя как большинство, а свои узкоидеологические ценности — как общечеловеческие ценности.
По его словам, западные страны избегают прямой военной конфронтации с РФ, так как она способна ответить ядерным оружием и современной армией. Поэтому, отмечает Ильницкий, Запад ведет информационно-гибридную войну. При этом, считает Ильницкий, «живую» инфраструктуру можно восстановить, а вот «ход эволюции сознания повернуть вспять невозможно». К тому же последствия «ментальной» войны проявляются не сразу, а только через поколение.
Теория и практика ментальных войн
Поселок Сарс под Пермью, октябрь 2021 года, в этот раз жертв удалось избежать. Обращаю внимание — во всех 4 перечисленных случаях юноши, устроившие стрельбу, пережили развод родителей и проживали с матерями, то есть они не получили полноценного отцовского воспитания. После подписания упомянутой Декларации в 1959 году, в нашей стране резко возросло количество разводов, что видно на графике ниже. Спустя примерно 15 лет, в середине 70-х, стало также существенно снижаться количество заключаемых браков.
На слайде изображены графики по данным Росстата. Таким образом, 1959 год, дату подписания Декларации ООН с принципом 6, который фактически закрепляет за матерью право собственности на ребенка, можно считать негативным переломным моментом в статистике браков и разводов. Суммарный коэффициент рождаемости СКР, количество детей на одну женщину для простого воспроизводства населения в мирное время должен быть не ниже чем 2,1.
Если коэффициент ниже — мы вымираем. Согласно данным Росстата, которые мы видим на графике, в 1960-м году коэффициент рождаемости был равен 2,5, и стал стремительно снижаться. К 2000-му году он упал до 1,2.
Введение в 2007 году таких материальных стимулов, как материнский капитал, а также увеличение размеров пособий по уходу за детьми, позволило лишь кратковременно повысить рождаемость, с 2015 года она опять стала падать, так и не достигнув хотя бы уровня простого воспроизводства населения. СКР в 2020 году составляет всего лишь 1,5. При этом, статистика показывает, что вливание миллиардов рублей из бюджета в повышение демографии — по большому счету не помогает.
Также, статистикой установлены негативные последствия воспитания детей без родного отца: кратно увеличивается количество случаев девиантного поведения, а также появляются случаи непосредственного истребления расстрелы населения руками наших же детей, лишенных отцовского воспитания.
А ведь трактовка истории нашей страны - один из важнейших элементов информационной войны против России. Президент Владимир Путин недавно поставил задачу создать единый учебник истории для средней школы «в рамках непрерывности русской истории и уважения ко всем ее страницам». Мы видим, что российские либералы четко действуют в рамках информационных кампаний, которые проводились на Западе, чтобы создать образ варварской и агрессивной России. Российским либералам ненавистна вся история России, они одинаково недовольны «отсталой царской Россией» и «тоталитарным» Советским Союзом. За последние десятилетия не осталось ни одного периода русской истории, который бы не был оклеветан и оболган. Российские либералы больны ненавистью к исторической России. И эту ненависть они навязывают обществу. Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить.
Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви. Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными. Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации. Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы. Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности.
Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии. Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей.
А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя».
Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи.
Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа.
Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным».
Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства.
Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции. Управление массовым сознанием через рубильник».
Одним из ключевых инструментов для проведения подобного рода информационных кампаний выступают социальные сети. В западном сегменте таких социальных медиа, как Facebook, Twitter, Youtube и других технологично и целенаправленно идет работа по формированию негативного образа России, подрыву доверия к российской власти и расколу общества. И именно это может определить судьбу России. Какие меры необходимо предпринять Во-первых, продолжать то, что делается: укреплять ВС, развивать реальный сектор экономики, обеспечивать суверенитет не только военный и политический, но и экономический, разумно дистанцируясь от втягивания в разного рода конфликты и сосредоточивая основные усилия на защите и отстаивании интересов страны, и наконец-то национализировать элиты. Во-вторых, сформировать четкий образ будущего, понятный не только представителям элиты, но и каждому россиянину. Государство не может без идеологии, поскольку это целеполагание, то, ради чего люди живут и действуют вместе. Она нужна для созидания и развития, для бездействия идеология не нужна. Какова же должна быть идеология, которая обеспечит стратегию устойчивого суверенного развития? Здесь надо исходить из исторического опыта, из того, что обеспечивало России тысячелетнее существование на гигантских просторах. Повторим, РФ — цивилизация, в основе которой лежит сильное государство имперского типа и традиционные ценности: семейные и совместного солидарного проживания, позволяющие российскому народу выживать и развиваться сообща на столь громадной территории и в достаточно тяжелом климате. В связи с этим России необходима стратегия социально-политического и пространственного устройства страны, базирующаяся на трех составляющих: безопасности, сбережении народа и территориально-экономической связности. Прежде всего это означает развертывание продуктивной деятельности по следующим основным направлениям: Первое — обеспечение самого современного здравоохранения, причем не индустрии лечения, где больной — это ресурс для зарабатывания денег, а системы, нацеленной именно на поддержание здоровья человека. И военная медицина в период ковид-эпидемии показала блестящий пример такого здравоохранения. Второе — совершенствование фундаментального классического образования и воспитания в школе и вузах. Достаточно эффективная для того времени система образования была создана в Советском Союзе. После того как СССР первым запустил искусственный спутник Земли, а затем отправил человека в космос, это вынуждены были признать и его геополитические противники. Так, президент США Д. Кеннеди в Специальном послании Конгрессу об образовании от 29 января 1963 года отмечал, что, отставая от Америки в общем количестве выпускников вузов в год, СССР поддерживает ежегодный приток научно-технических кадров, более чем в два раза превышающий американский. Третье — развитие инфраструктуры для обеспечения территориальной связности, единого стандарта качества жизни во всех регионах России, переосвоение территории страны за Уралом. Четвертое — обеспечение безопасности во всех ее проявлениях, причем не только военной и территориальной, но также продовольственной, экологической, информационной, кибербезопасности и, конечно же, ментальной как интегрирующего показателя. Все данные составляющие — здравоохранение, фундаментальное образование, территориальная связность и безопасность — представляют собой, на наш взгляд, основы идеологии развития России в XXI веке. Базовым предположением о характере процессов в сфере национальной безопасности страны отныне подразумевается принципиальная неразделимость внутренних и внешних вызовов 49 — ментальных прежде всего. Сбережение российского народа как особой цивилизации, защита наших духовно-нравственных ценностей — в фокусе Стратегии! Поэтому подходы к ее обеспечению должны учитывать цивилизационный масштаб вызовов и угроз, нарастающую сложность разделения военно-силовых и невоенных рисков. Россия XXI века должна стать современной державой имперского типа — народной империей, в которой на платформе традиционных ценностей и суверенитета, обеспеченного самой современной армией в мире и уникальным технологическим заделом, сильное государство реализует стратегию сбережения и приумножения российского народа, сохранения цивилизации «русского мира» в ее онтологическом, ментальном понимании. Это наш долг перед потомками, наша историческая миссия. Роль ВС России в этом благородном деле трудно переоценить. Опавшие листья. Июнь 2021. Capital in the Twenty-First Century. КГБ шутит… Афоризмы от начальника советской разведки. Secretary Antony J. Blinken to State Department Employees. May 5, 2021. May 13, 2021. Are algorithmic forever wars our future? January 1998. Искусственный интеллект: камо грядеши? Философия войны. Выступление на сессии онлайн-форума «Давосская повестка дня 2021». Adversarial vulnerabilities of human decision-making. Очерк о стратегии России: железный занавес в Империи зла. Искусство войны.
Победителей в этом случае не будет, или если будет, то это точно не Запад. В США рассказали, как в 1980-х чуть не произошла ядерная война с СССР 24 февраля 2021, 16:24 В чем же заключается отличие обычной войны от "ментальной", которую развязал Вашингтон? В первую очередь, здесь разные цели. Задача прямого военного конфликта — уничтожить армию и вооружение противника. Есть еще понятие "кибервойны", она призвана "убить" инфраструктуру врага.
Ментальная война против "хозяев вселенной"
Что такое ментальная война В российском Министерстве обороны наконец-то официально зафиксировали тот факт, что США ведут против России новый тип войны. Заявление Министерства обороны РФ 25 марта 2021 года российские СМИ обошла новость о том, что в Минобороны РФ заявили о начале ментальной войны против России. Соответственно, в теории ментальных войн война вообще определяется как. Поэтому противостояние противнику в ментальной войне не менее важно, чем создание и оснащение ВС РФ новейшими системами ВВСТ. Запад под руководством США развязал против России новый тип войны — ментальный.