Лубянка в народе уже прочна ассоциируется с органами госбезопасности: ВЧК, КГБ, ФСБ.
Новости по тегу: Лубянка
Как всегда, мы найдем здесь военную логику. Если враг пробьет ворота, расположенные на оси улицы, он легко ворвется на нее и у него будет возможность оценить ситуацию. Теперь представим, что враг, пробив ворота, попадает в эдакий проезд вдоль стены. Большому количеству солдат здесь не развернуться. Что там творится на улице за углом — непонятно. Защитникам легко устроить здесь засаду. Как видим, даже такой небольшой штрих, как постановка воротной башни не на оси улицы, а с некоторым смещением, создает серьезное тактическое преимущество без дополнительных затрат. В этом заключается один из талантов средневековых зодчих. Тем временем мы с вами оказались у приступной восточной стены Китай-города. Летом 2015 года, когда проходила реконструкция Китайгородского проезда в рамках программы «Моя улица», были обнаружены фундаменты и цокольные части стен и башен крепости.
Открыта 15 мая 1935. Архитекторы Н. Ладовский, Н. Алёшина, А.
Минина и Д. В XVII в. В начале XIX в. В начале ХХ в. В 1903-1907 гг. Площадь была расширена после сноса Китайгородской стены в 1934 г. В 1955-1957 гг.
КГБ имел свои агенты по всему миру и отвечал за «черную» работу, которая не требовала официального разрешения. Лубянка была одним из центральных зданий КГБ. Здесь находился главный штаб, а также тюрьмы и камеры для допроса подозреваемых. В Лубянке работали самые опытные и продвинутые сотрудники КГБ, причем многие из них были увековечены в литературе и кино. Лубянка сегодня — это музей и мемориал в честь жертв репрессий, когда здание было использовано для содержания и подвергания насилию диссидентов и политических противников. Как использовалось здание Лубянки во время Советского Союза? В здании находилось следственное изоляторное отделение, куда попадали те, кто был арестован и подлежал допросу в рамках так называемых «дел враждебных элементов». Здесь же находилась и коммуникационная центральная станция, с помощью которой советские власти отслеживали переговоры и сообщения подозреваемых. Лубянка была также местом казни политических заключенных, их тела затем вывозили на Рассветный бульвар, где они были захоронены в скрытых местах. На Лубянке располагалось здание Реввоенсовета, чтобы принимать решения и касательно военной стратегии Советского Союза. Также здесь находилась главная печатная машина, на которой печатали газеты и журналы страны. Во время Советского Союза Лубянка была заметной частью столицы, со своими высокими стенами и постоянным патрулированием со стороны охраны. До сих пор здание вызывает у граждан России, а также за ее пределами, контрастные эмоции, а также настоящее уважение к памяти жертв политической репрессии. Кто был заключен в тюрьмах Лубянки? Тюрьма Лубянки существовала в течение более семидесяти лет, с 1826 по 1991 годы, и была одним из символов Советской эпохи. Заключенными на Лубянке были различные люди — от политических противников Советского режима до обычных преступников и правонарушителей.
Кулачные бои и первая публичная казнь: чем известна Лубянская площадь
Лубянка — метоним, нередко используемый в неофициальной публицистической и разговорной речи для собирательного обозначения органов государственной безопасности СССР и РФ, в частности, КГБ СССР и ФСБ. 29 марта в Московском метрополитене на станациях "Лубянка" и "Парк культуры" (радиальная) прогремели два взрыва. В Москве перекрыты для машин и пешеходов улица Большая Лубянка и все переулки вокруг. У здания ФСБ работают следователи после стрельбы, которую открыл неизвестный.
Лубянка - место силы. Что здесь было раньше?
Фотографии из репортажа РИА Новости 14.12.2023: Оглашение приговора обвиняемым в подготовке теракта в общественной приемной ФСБ на Лубянке | Больше фото в банке. За событиями на Лубянке можно было наблюдать практически в прямом эфире. «Лубянка» заметно отличается от станций первой очереди, ничего общего со своими соседками у нее нет, зато она похожа на «Кузнецкий мост».
Так и появился этот блог. Спасибо за ваш интерес. Хорошего дня. Московское метро Что не так со станцией «Лубянка»? Станция «Лубянка», она же «Дзержинская», была открыта в составе первой очереди московского метро. Красную линию строили быстро, даже очень быстро, это было необходимо, город буквально задыхался сжатый трамвайными рельсами. По сути, метро в Москве существовало задолго до того, как появилось под землей. Трамваев по столице ездило столько, что шагу некуда было ступить, они были везде.
Но из-за плотности исторической застройки, трамваи не могли шустро и быстро ездить, а значит, не справлялись с тем объемом трафика, который существовал в городе. Но это отдельный пост. Сейчас про «Дзержинскую». Строили метро, как уже было сказано, быстро. На ходу изобретая новые методы прокладки тоннелей или начиная использовать в работе способы, которые не планировалось применять ранее. В Москве сложные грунты, погружаясь в недра города строители на каждом участке сталкивались с чем-то новым. И именно благодаря сложностям под Лубянской площадью у нас есть эта удивительная станция.
Лубянская площадь в 18 веке Петровский ров История будущей «Площади Дзержинского» начинается с 1700 года. Когда Россия вступила в Двадцатилетнюю войну. Тогда, опасаясь за Кремль, Петр I велел выкопать тут огромный ров. Он должен был стать еще одним препятствием на пути шведов, если бы те дошли до столицы. По прямому назначению ров, к счастью, никогда не был использован. Война закончилась победой России, в Европе появилась еще одна империя, страна получила выход к морю, началось строительство Санкт-Петербурга, а в Москве, в самом центре города была огромная канава, засыпать которую никто не собирался. Поскольку ров был бесхозным, горожане начали сбрасывать в него всякий бытовой мусор.
Образовалась стихийная помойка. В конечном счете канаву, конечно, засыпали, вместе со всем хламом и сточными водами. Когда-нибудь все это сгниет, подумали власти и были почти правы.
Взглянул Федя на товар и вспомнил, что забыл обвернуть конфеты. Взял он лоток и понес домой, раздосадованный. Лоток тяжелый, присел Федя отдохнуть на тумбу возле женской гимназии. Бегут мимо гимназистки, заглянули в лоток.
Федя сразу и не понял, занятый своими мыслями, что его спрашивают, а гимназистки торопятся: — Давай по две копейки. Гимназисток много, быстро раскупили весь лоток. На следующий день принес он свои конфеты в гимназию, а там его уже ждали. И опять он в два счета расторговался. Слово показалось заграничное, что и надо для торговли — ландрин да ландрин! А сам-то он — новгородский мужик и фамилию свою получил от речки Ландры, на которой его деревня стоит. К своей «заграничной» фамилии Федор с рекламными целями присоединил и «заграничное» имя — Георг.
А конфеты под народным названием «ландрин» получили огромную популярность из-за дешевизны и потому, что в общем-то были вкусными. Производство разноцветных леденцов без обертки продолжалось и после революции, причем в гораздо более значительных количествах. В послевоенные годы их выпускали и развесными, и в круглых жестяных коробочках, такая расфасовки была особенно удобна для желающих бросить курить. На коробочках имелась этикетка с торговым названием продукта: «Монпасье леденцовое», но продавцы на витринных этикетках обычно писали более известное и привычное: «ландрин». Магазины в бывшем голицынском доме существовали до 1920-х годов, а сам дом простоял до 1970-х, поэтому его можно увидеть на фотографиях, да и в памяти многих москвичей сохранился его облик. Во втором и третьем этажах голицынского дома — над лавками — помещались недорогие гостиницы, меблированные комнаты, жилые квартиры, двор был застроен складскими помещениями. В 1830-е годах в этом доме, в крыле, обращенном на Кузнецкий Мост, находилась квартира и мастерская скульптора Ивана Петровича Витали, работа которого «Четыре реки» украшала водоразборный бассейн на Лубянской площади.
К тому времени Витали был уже хорошо известен в художественных кругах, он участвовал в создании Триумфальных ворот у Тверской заставы, его скульптуры стояли на парадных воротах Воспитательного дома на Солянке, он имел много заказов на статуи и бюсты от государственных учреждений и частных лиц. В первой половине 1836 года у Витали, возвращаясь из Италии в Петербург через Москву, несколько месяцев прожил Карл Павлович Брюллов, и здесь в мае 1836 года произошла первая личная встреча Брюллова и Пушкина. Брюллов Портрет И. Витали, работающего над бюстом К. Пушкин был хорошо знаком с его старшим братом Александром, архитектором и талантливым художником-портретистом. Александр Брюллов в 1832—1833 годах сделал рисунок с натуры «Пушкин на обеде, устроенном известным петербургским издателем и книготорговцем А. Смирдиным», гравюра с которого была помещена на титуле изданного Смирдиным альманаха «Новоселье», в 1832 году сделал акварельный портрет Н.
Пушкиной и несколько рисунков к «Домику в Коломне». Но еще прежде знакомства с А. Брюлловым Пушкин увидел работы его брата Карла. Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии. В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают!
Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон. В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И. Дурнова и К. Рабуса, писателя М. Загоскина, служившего на должности директора московских театров, А. Перовского — писателя-романтика, выступавшего в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский, и других. Брюллов быстро и легко вошел в круг московской художественной интеллигенции, близко сошелся с самым известным московским художником-портретистом В.
Тропининым, скульптором И. Витали, другими художниками, со знаменитым актером М. Его постоянно окружали люди — поклонники его таланта, в честь его давали обеды, устраивали приемы и вечера — одним словом, общественная и светская Москва, по выражению П. Вяземского, «честила и праздновала Брюллова». На одном из чествований Брюллова, на обеде у коллекционера картин и гравюр, камергера, директора училищ Московской губернии М. Окулова присутствовал П. Нащокин, задушевный друг Пушкина, и там у него произошел разговор с художником о поэте, о чем он и написал другу: «Любезный друг Александр Сергеевич… Теперь пишу тебе вследствие обеда, который был у Окулова в честь знаменитого Брюллова.
Он отправляется в Петербург по Именному повелению. Уже давно, то есть так давно, что даже не помню, не встречал я такого ловкого, образованного и умного человека. О таланте говорить мне нечего: известен он всему миру и Риму. Тебя, то есть творения, он понимает и удивляется равнодушию русских относительно к тебе. Очень желает с тобою познакомиться и просил у меня к тебе рекомендательного письма… Кому Европа рукоплескала, того прошу принять с моим рекомендательным письмом благосклонно. Весь твой П. Бюст А.
Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина. Он еще находился в Москве, когда 2 мая Пушкин сам приехал в Москву для работы в московском архиве он собирал материалы для книги о Петре I и чтобы договориться с московскими книготорговцами о продаже издаваемого им журнала «Современник». Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой». Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски! Он очень мне понравился. Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен. У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть.
Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее.
В 20-е годы топоним Лубянка становится нарицательным, а москвичи, правда шепотом, рассказывают друг другу такой анекдот: «На Лубянской площади встречаются два прохожих. Один спрашивает другого: «Скажите, пожалуйста, где здесь находится Госстрах? Госстрах тогда находился поблизости, — на Кузнецком мосту. В конце 20-х - начале 30-х годов дом на Лубянке реконструируют. Сразу за ним выстраивается новое строение, которое своим главным фасадом выходит на Фуркасовский переулок. А Внутренняя тюрьма из-за нехватки мест надстраивается еще на четыре этажа. Ликвидирована Внутренняя тюрьма была в начале 1960-х годов.
Сейчас на ее месте обустроены кабинеты сотрудников ФСБ. Здание на Лубянке, которое мы видим сегодня, приобрело свой облик в результате завершения реконструкции в 1983 году по проекту известного архитектора Алексея Щусева, построившего Мавзолей. Кстати, часы на фасаде дома были перевезены чекистами из лютеранской кирхи Петра и Павла в Старосадском переулке. Главное здание ФСБ на Лубянской площади wikipedia. По собственным отчетам, с 1934 по 1955 год Военной коллегией осуждено 47 549 человек. В годы кульминации Большого террора с 1936 по 1938 годы было осуждено свыше 36 тысяч, из которых к расстрелу было приговорили 31 456 человек. Конечно, это не очень большая часть от общего числа репрессированных по политическим мотивам. Но Военная коллегия в эти годы была центральным звеном механизма репрессий. Именно она на протяжении многих лет выносила приговоры наиболее известным деятелям, будь то артисты, ученые, военные, священнослужители или адвокаты.
Здесь же пала старая гвардия революционеров, члены политбюро: Николай Бухарин, Григорий Зиновьев, Лев Каменев и другие. Военная коллегия придавала репрессиям видимость законности. Но все дела рассматривались в течение 10-15 минут без участия защиты и возможности обжалования. В годы массового террора большинство приговоров предварительно утверждалось Сталиным и приближенными членами Политбюро по спискам, составленным НКВД. Фактически Военная коллегия не выносила приговор, а только оформляла решение высшего руководства. И дальше уже на бланках с адресом «ул. На таком же бланке он писал и направление в крематорий на сожжение трупов. Крематорий тогда в Москве был только один, на Донской улице, и работал он без перерыва. Многие москвичи, увидев застеливший небо дым, наивно полагали, что это «стелется туман».
А памятник «Железному Феликсу» работы скульптора Евгения Вучетича на этом месте возвели только в 1958 году.
Салтыкова производила впечатление вполне вменяемой, пока не умер её муж. Она стала избивать своих слуг палкой, а позже начала пороть людей, иногда даже до смерти. Салтыкова постепенно вошла во вкус к применению наказаний и начала совершенствовать пытки. Она могла вырвать у человека волосы, или поджечь их, или ошпарить людей кипятком. Салтыкову подозревают в том, что она стала причиной 75 насильственных смертей, в основном женщин и молодых девушек, но фактическая цифра, возможно, была выше. Ее слуги начали жаловаться в полицию и московскому губернатору, но у Салтыковой были хорошие связи при дворе: ее влиятельные друзья и родственники раз за разом вытаскивали ее из неприятностей.
В ход шли и взятки. Прошли годы, прежде чем петиция наконец попала в руки императрицы Екатерины Великой. Екатерина таких развлечений не оценила и распорядилась провести показательный судебный процесс. Было подтверждено только 38 смертей, но этого было более чем достаточно для вынесения обвинительного приговора. Салтыкова была лишена своего аристократического статуса и пожизненно заключена в темный подвал монастыря. Она также была провозглашена мужчиной, потому что императрица сочла ее недостойной называться женщиной.
Лубянка – район чекистов и Chanel No5
свежие новости дня в Москве, России и мире. Здание органов госбезопасности Лубянка: какие отели есть поблизости? Происшествия - 19 декабря 2019 - Новости Санкт-Петербурга -