Гротеск в литературе это употребление противоречивых, реально-мистических, ужасно-комических и сюрреалистических приёмов, описание искажённой, извращённой и вывернутой наизнанку реальности. Гротеск — всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях.
Что такое Гротеск
Эти «пещеры» на самом деле были комнатами и коридорами Золотого дома Нерона, незавершённого дворцового комплекса, основанного Нероном после большого пожара в 64 году н. Формируются в результате карстовых образование пустот, растворение пород , эрозийных вымывание текучей водой явлений, в скальных известняк массивах, и в результате обвалов породы или деятельности людей. Большинства религиозных верований тесно связаны с пещерами, например в пещерах Кумрана нашли первые письменные изложения Библии, христиане вели ритуальную деятельность в катакомбах, «началник рускым мнихом», преподобный АНТОНИЙ ум. В Израиле страна 1000 пещер , с древнейших времен было развито строительство подземных коммуникаций приспосабливали естественные пустоты в породе , в первую очередь связанных с добыванием и сохранением ВОДЫ, а также с целью укрытия населения во время бесконечных нашествий соседей, междоусобных войн и для захоронений. Следовательно, нам необходимо проследить ИСТОРИЮ возникновения понятия, выявить те предметы и явления, которые оно характеризует, и найти значение в сакральном иврит языке. Кстати, что касается видимых гротескных форм в готических зданиях, когда они не используются в качестве водосточных труб, они должны называться гротесками или химерами, а не горгульями».
Поэтому первоначально гротеском назывались искаженные изображения. Как художественный образ гротеск отличается двуплановостью, контрастностью. Гротеск — всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях.
В советской литературе было мнение, что гротеск и сатира понятия почти одинаковые:гротеск-«форма сатирического изображения, сатиры без гротеска не бывает». Однако Г. Абромович, А. Бушмин, Б. Дземидок, Д. Николаев и В. Фролов эту точку зрения опровергают. Гротеск занимает немалое значение в творчестве Мэрилина Мэнсона.
Grotesque — одна из песен вымышленной дэт-метал группы Detroit Metal City. Suicide Grotesque — песня группы Comatose Vigil. Литература Sheinberg EstiИрония, сатира, пародия и гротеск в музыке Шостаковича Irony, satire, parody and the grotesque in the music of Shostakovich in English.. Wikimedia Foundation. Термин Г. Так называлась древняя стенная роспись, которая была найдена в «гротах» grotte подвалах Тита. Рафаэль использовал ее как образец для украшения лож Ватикана, а его ученики для росписи… … Литературная энциклопедия гротеск — а, м. Изображение, отличающееся причудливым, фантастическим сочетанием мотивов и деталей.
Картина, живописная вещь из многих красок и худых фигур. Обычно слово это служит для обозначения смешного, странного или исключительного явления … Словарь литературных терминов Гротеск — франц. Практический справочник. Произведение искусства, исполненное в причудливо фантастическом, уродливо комическом стиле иск. Название стенной живописи в римских гротах. То же, что гротескный… … Толковый словарь Ушакова ГРОТЕСК — французское grotesque, буквально причудливый; комичный , 1 орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются декоративные и изобразительные мотивы растения, животные, человеческие формы, маски. В искусстве: изображение чего н. Гротескный стиль.
Гротесковая роль. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова Источник Что такое гротеск в литературе и примеры его использования Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Художественная литература успешно пользуется приёмами и средствами, зародившимися в недрах других видов искусства: музыки, живописи, архитектуры. Одним из таких приёмов можно считать гротеск, широко используемый как литераторами прошлого, так и писателями-современниками. Что такое гротеск и история этого термина Гротеск — это средство художественной выразительности, объединяющее в причудливых, поражающих воображение образах простое и сложное, высокое и низкое, комическое и трагическое. Основа гротеска — контраст. Конфликт что это? В этих персонажах нет ничего традиционно кукольного.
Они не умиляют, не вызывают желания позаботиться о себе, а наоборот, вселяют ужас, отвращение или недоумение, лишь через некоторое время сменяющееся более тёплыми чувствами. Слово «гротеск» происходит от французского «grotesque» «причудливый, смешной».
Однако именно эта оптика помогает выявить трагическую сущность явлений, вскрыть жизненные противоречия, обнаружить истинную, порой зловещую и неприглядную, природу вещей. В советском литературоведении существовало мнение, что гротеск и сатира понятия почти тождественные: якобы гротеск — «форма сатирического изображения, сатиры без гротеска не бывает». Однако не все поддержали эту точку зрения. За внешним неправдоподобием, фантастичностью в гротеске кроется глубокое художественное обобщение. Вспомните образ губернского города N, созданный Н.
Гоголем, который разрастается до всероссийских масштабов. Подобное обобщение, часто сатирическое, во многом достигается благодаря использованию гротеска. Фантастическое может преобладать над реальным или, наоборот, отступать на второй план. Так, в повестях М. Салтыкова-Щедрина в основе повествования лежит сказочный элемент, а фантастика сочетается с злободневной политической действительностью. Писателя привлекала фантастическая основа сказки, позволяющая в гротесковом заострении изобразить общественные и нравственный пороки. В произведениях Щедрина масса условностей и бытовых несообразностей: от чудесного разрешения конфликтов до волшебных превращений и перемещений, придания животным и предметам необыкновенных свойств.
Любая сюжетная ситуация у Щедрина доводится до полного неправдоподобия или абсурда.
Причудливые изображения на стенах зданий производят разное впечатление на людей. Гротески могут нравиться либо вызывать чувства отвращения, жалости или дискомфорта, но они неизменно привлекают внимание своей необычной формой и содержанием. История гротеска История гротеска берет свое начало в античной культуре.
Что такое гротеск в литературе кратко
«Гротеск» – приём, которым пользуются избранные | В сатирической графике сочетается патетика и гротеск. |
Этапы развития гротеска | Гротеск как художественное направление берет свое начало в архитектуре древнеримских подземных пещер — гротах. |
Слово «Гротеск» | Можно кратко перечислить некоторые известные примеры гротеска в литературных произведениях. |
Гротеск в литературе | Гротеск (Grotesque, Grottoesque) – тип художественного образа, являющегося контрастным смешением реальности и выдумки. это стиль в искусстве, который отличается своей эксцентричностью и необычной формой. |
Гротеск — необычный художественный приём в искусстве | Перенесение термина в область литературы и его расцвет происходит в эпоху романтизма, хотя обращение к приемам сатирического гротеска произошло в западной литературе гораздо раньше. |
Что такое гротеск в литературе? Определение и примеры
О приметах гротеска в прозаических произведениях авторов, перечисленных выше, я в данной подборке упоминать не буду кто интересуется, можно почитать в интернете , а примеры гротеска из поэзии есть смысл рассмотреть более подробно. Советскую поэзию, построенную на приемах гротеска, легче всего найти в авторской песне. Если Булат Окуджава выбрал роль современного певца романсов, возвращающего лирику к романтическим ценностям частной жизни, то Александр Галич и Владимир Высоцкий приняли на себя роли шутов - Галич создал современный вариант "белого клоуна", Пьеро, исполненного горечи и сарказма, а Высоцкий возродил традицию "рыжего" - Арлекина, карнавального скомороха, обращающегося к толпе и любимого толпой, не ведающего почтения ни к каким земным и небесным авторитетам. В поэзии Александра Галича 1918 - 1977 четко просматриваются черты романтического двоемирия.
С одной стороны, это мир псевдо жизни, лжи и пошлости, где по ночам вышагивают на параде гипсовые памятники вождю всех времен и народов: "Им бы, гипсовым, человечины - Они вновь обретут величие! Здесь "старики управляют миром". Здесь Бог говорит человеку: "Иди и убей!
С другой стороны, есть мир художников-мучеников: Пастернака, Мандельштама, Ахматовой, Хармса, Зощенко, Михоэлса и других, кому Галич посвятил свой цикл "Литераторские мостки". Заглавная буква в местоимении отсылает к евангельской традиции, а все стихотворение перекликается с ахматовским "Распятием" из "Реквиема". В образе Христа, поднимающегося на крест, выступает не Он, а сама Ахматова, отводящая от сына смерть ценой отказа от поэтического дара.
Вот почему "Ангел стоял у нее за спиной и скорбно качал головой". Интересно, что Галич специально обостряет все контрасты тем, что о "пошлом мире" он пишет в стиле "высокой поэзии". Так, стихотворение об оживших памятниках называется "Ночной дозор" и не только сюжетом, но и ритмически напоминая балладу Михаила Лермонтова "Воздушный корабль".
Стихотворение "Памяти Б. Пастернака" строится на контрасте между цитатами из пастернаковских стихов и натурализмом хамской речи: "А зал зевал, а зал скучал - Мели, Емеля! Ведь не в тюрьму и не в Сучан, не к "высшей мере"!
В связи с чем, в гротеске заключено противоборство двух или нескольких субъектов. Это сопровождается негативными эмоциями и действиями, выходящими за рамки норм и правил поведения. Квентин Массейс «Безобразная герцогиня» , около 1513 года Местонахождение: Национальная галерея Лондон, Великобритания Образы гротескного искусства Типичными образами гротескного искусства стали интересные животные: дракон и виноградная лоза, грифон, у которого в лапах было зажато яблоко и двуглавый лев, обвитый плющом. Эти персонажи родились в XV столетии из пещер и подземелий. Слово «гротовый» относилось к живописи и архитектуре. А само слово «grotta» в переводе означало «пещеру», пришедшую из эмоционального языка итальянцев. По утверждению Этимологического словаря М.
Фасмера, «гротеск» произошёл от французских слов «причудливый и смешной»: «grotesque». Примеры гротеска в литературе Самые яркие примеры данного приёма представлены у Н. Гоголя в его повести «Нос», в которой нос, отделяясь от своего хозяина, живёт самостоятельно.
Гротеск это в литературе определение.
Литературные термины гротеск. Гротеск это в литературе кратко. Гротеск это в литературе. Что такое гратескв литературе.
Определение слова гротеск. Гротеск примеры. Гротеск в литературе примеры. Гротеск примеры из литературы.
Литературный прием гротеск. Гипербола и гротеск в литературе. Гротеск художественный прием. Сатирические образы человека.
Сатирический гротеск. Гротеск это троп пример. Гротеск это кратко. Сатирический образ гротеск.
Гротеск гротеск. Гротеск это в русском. Гротеск текст. Понятие гротеск.
Понятие гротеск в литературе. Что такое гротеск в литературе 5 класс. Гротеск литературный пример. Гротеск в произведениях.
Гротеск термин. Лексические средства выразительности. Гротеск художественное средство. Что такое гротеск в литературе 7 класс.
Гротескность в литературе.
Словом, бедняга нос вдруг стал тем оселком, на котором литераторы стали оттачивать свои языки. В дополнение к произведениям изящной словесности стали печататься «научные» сообщения и «достоверные» сведения, заставлявшие обывателя то весело смеяться над одной парижской красоткой, у которой ревнивая соперница откусила нос, то замирать от ужаса при сообщении об отрезании носов преступниками и сжигании этих носов на костре. Мы должны привести отрывок из произведения о носе, опубликованного в 1831 году в «Москве».
Заканчивая свою «Похвалу носу», автор писал: «Если сей опыт дойдёт до рук какого-нибудь гения и породит в нём мысль посвятить свой талант и своё перо в пользу носа и тем самым вознаградить несправедливость и неблагодарность человеческого рода к сей части тела, то моя цель будет достигнута, и читатели, вероятно, простят за то, что я часто заставляю их морщить нос своим длинным и скучным рассказом». Ирония заключается в том, что автор думал всего лишь о концовке своего рассказа, столь же глубокой и остроумной, как и вся «Похвала носу», и едва ли догадывался, что его шутливое предположение сбудется на самом деле. А загадочность располагала к поискам символического смысла, к попыткам разгадать, какую такую идею зашифровал писатель в несчастном носе майора Ковалёва. Но едва ли смысл повести сводится к символическому наказанию Ковалёва.
Забегая вперёд, отметим, что среди различных видов гротеска встречается гротеск, который правильнее было бы назвать фантастическим предположением. В «Прозаседавшихся» Маяковского, как и во многих других гротесках, фантастическое и невероятное является следствием каких-то качеств героя или явления, сатирической формой их обрисовки. В повести же Гоголя это усло- вие—исходный пункт действия. Писатель словно обращается к самому себе с неожиданным дерзким вопросом: «А что бы произошло с героями и их реальными привычками и склонностями, если бы случилось невероятное, заведомо странное, фантастическое событие?
В самом деле — что произошло с майором Ковалёвым, когда обнаружилось исчезновение его носа? Оказывается, майор Ковалёв повёл себя так, будто... С этим трудно согласиться, вспоминая все трагикомические переживания Ковалёва, но обратимся к тексту. Вот Ковалёв проснулся поутру — и обнаружил отсутствие носа.
Событие фантастическое, невероятное, но Ковалёв ведёт себя так, будто этот случай хотя и страшный, но — заметьте — вполне реальный. Наскоро одевшись, он полетел к полицмейстеру, а не к доктору, потому что почувствовал себя в положении человека, которого обокрали. Вот Ковалёв увидел господина в шляпе, в котором он узнал собственный нос. Разговор Ковалёва со своим носом в Казанском соборе — это, собственно, разговор мелкого чиновника с начальником департамента.
Ковалёв долго не решается подойти к нему, мнётся, робеет, заикается и говорит явную бессмыслицу — совсем как цирюльник Иван Яковлевич в беседе с квартальным надзирателем. И вот под сводами собора послышался «приятный шум дамского платья», и перед майором Ковалёвым предстала «лёгонькая дама», похожая на «весенний цветочек». Сверхъестественное отделение носа «с своего места» позволяет писателю так тонко, выпукло и рельефно осветить характер Ковалёва, как ни одно реальное событие. Фантастическое предположение касается не только Ковалёва, но и всех героев повести: оно раскрывает характер каждого.
Вот супружеская пара — цирюльник и его жена. Ни Иван Яковлевич, ни тем более его жена не склонны были задумываться над фантастичностью самого факта. Для них это также вещь возможная, хотя и очень страшная. Иван Яковлевич пытается избавиться от находки, как школьник, совершивший проступок.
И так — все персонажи. Чиновник из газетной экспедиции с неподражаемой наивностью посоветовал Ковалёву «напечатать. Частный пристав, к которому Ковалёв пришёл с жалобой, изрёк, что «у порядочного человека не оторвут носа». Полицейский чиновник, которому пришлось доставлять нос на квартиру Ковалёва, не преминул намекнуть насчёт взятки.
Доктор сказал с величайшим спокойствием: «Вы уж лучше так оставайтесь. Мойте чаще холодною водою, и я вас уверяю, что. И доктор посоветовал заспиртовать нос и продать его подороже. Раздвигая в конце повести круг действующих лиц, Гоголь показывает, как отнеслись к истории Ковалёва хозяева Невского проспекта, посетители раутов и светские щёголи.
Их реакция ничем не отличалась от реакции доктора и газетного чиновника. Гоголь как бы взбудоражил невероятным событием широкий круг людей. На основе их реакции на это событие и вырастает эффект повести. Писатель работал над повестью, когда гротеск приобрёл широкую популярность.
В своём гротеске Гоголь утверждал естественность в невероятном и правду —в самой смелой игре воображения3. Реалистическая направленность гротеска Гоголя станет яснее, если посмотреть на повесть с другой точки зрения — с точки зрения комического. Чем дальше мы идём за художником, тем яснее видим, как его фантастика чудесным образом облекается плотью, обретает черты достоверности, становится средством обнаружения комизма самого «объекта изображения». Надо сказать, что в наивность, или, как тогда говорили, простодушие, чуть ли не наполовину упирается секрет гоголевской фантастики.
В отличие от тех авторов гротеска, которые тратили неимоверные усилия на доказательства того, что нереальное нереально, и, конечно, не добились успеха, Гоголь пошёл другой дорогой. Он понял, что сама фантастичность происшествия меньше всего нуждается в оправдании, как не нуждается в мотивировке тот факт, что в опере люди поют, а в балете — танцуют. Условность состоит в том, что мы её молча допускаем. Зато, допустив условность, мы ждём от художника полного развития тех возможностей, которые она ему предоставляет.
Гоголевский гротеск, как магнит в железные опилки, погружён в мир вещей и мельчайших подробностей, которые в свою очередь придают ему форму и служат верной гарантией против схематизма. Гоголь делает подробность в гротеске психологичной и, следовательно, более ёмкой. Реализм принёс с собою невиданную дотоле психологизацию гротеска, развил искусство воплощения в нём обычных и неприметных с первого взгляда душевных переживаний обыкновенных людей. Гротеск глубоко погрузился в прозу жизни, в повседневный быт.
Гротеск, писатель и время Какие же общие особенности художественного мышления отражаются в гротескном принципе типизации? В гротеске есть элемент того, что называют антитезой в эстетических понятиях. В искусстве взаимоотталкивание наряду с взаимосближе- нием составляет одну из закономерностей развития, и гротеск является в этом взаимоотталкивании как бы крайностью, доходящей до полного, подчёркнуто дерзкого отрицания предшествующих художественных форм, до отчётливо выраженной, кричащей, многократно усиленной дисгармонии. Недаром, как уже отмечалось, гротеск не раз становился символом извечной новизны искусства.
Но видеть в гротеске лишь реакцию на старые художественные формы было бы ошибкой. Здесь важно то, что гротеск возникает как стремление к крайнему обобщению, «подведению итогов», к извлечению некоего смысла, концентрата явления, времени, истории. Автор гротеска делает это не иначе, как путём предельного заострения, — до нарушения привычных связей, иначе говоря, до создания своего, особого, гротескного микромира, который способен вобрать в себя самое существенное из лежащих вне его огромных явлений. Так, щедринская история города Глупова возникла для того, чтобы вобрать в себя, по словам сатирика, самую суть «тех характеристических черт русской жизни, которые делают её не вполне удобною».
Специфически гротескный мир здесь принял вид истории со всеми её необходимыми атрибутами — преданиями старины, извлечениями из летописей с приложением документов, убеждающими читателя в своей «доподлинности». Диапазон обобщаемого в гротеске явления может расширяться и дальше, до «подведения итогов» всей истории человечества, до извлечения из неё предельно сконцентрированного исторического смысла. Самый яркий пример такого гротеска — «Путешествие Лемюэля Гулливера» Свифта. Находясь на острове Глаббдобдриб, правитель которого одарён способностью вызывать духов, Гулливер просит собрать в одном зале римский сенат, а другом — современный парламент.
Свифт отсчитывает от некоего идеала, который был в прошлом, и приходит к «ужасно мрачным выводам о вырождении человечества за последнее столетие». Именно эта обобщённость и концентрация исторического содержания вызывает особо резкое совмещение в гротеске юмора и сарказма, комического и трагического, а также придаёт всему гротеску подчёркнутый философский характер. А как же гротескные произведения, которые, подобно «Носу» или «Невскому проспекту» Гоголя, сконцентрированы на одном, исключительном, анекдотическом случае? В них как будто бы нет никакого особого обобщения, наоборот, господствует «пафос случая», стремление приковать внимание к странному факту, к какому-то уклонению природы от её нормального хода.
Но это тоже гротескное обобщение, только с другой стороны — через единичное, через «необыкновенно странное происшествие».
Грот и гротеск, crypta - этимология
В двадцатом столетии наиболее известными мастерами гротеска, поднявшими его до уровня пронзительного трагизма, стали Ф. Кафка, М. Булгаков, Б. Брехт, Е. Шварц и многие другие авторы. Современная литература широчайшим образом использует гротеск и как жанр, и как изобразительный прием.
Трудно перечислить всех писателей и поэтов, работающих в этом жанре. Сегодня элементы гротеска используют в серьезной литературе и в политических памфлетах, в романтических повестях и в юмористических произведениях. Чем отличается гротеск от гиперболы? Гротеск и гипербола на первый взгляд имеют много общего.
В декоративных росписях эпохи Возрождения также использовали гротеск. Одними из самых знаменитых произведений являются фрески в Лоджиях, выполненные по эскизам Рафаэля 1519 и росписи в апартаментах Борджиа в Ватикане художника Пинтуриккьо 1493. В литературе и искусстве гротеск — тип художественной образности, основанный на гиперболе, смехе, контрасте и сочетании карикатуры и правдоподобия, реального и фантастического, трагического и комического. Гротеск направлен на выражение основных проблем человеческой жизни и противоречий бытия. Однако созданный в этом стиле мир нельзя понимать буквально и однозначно расшифровывать. Приемы гротеска использовал в своих комедиях Аристофан.
Типографский шрифт с равномерной толщиной штрихов. Толковый словарь русского языка Ефремовой Т. В арабесках и моресках нет людей, ни животных, ни живых, ни сказочных. В музыке и мимике гротеском назыв. Толковый словарь живого великорусского языка Даля В. В искусстве: изображение чего-н. Гротескный стиль.
Гротесковая роль. Художественный прием в литературе и искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных и резких контрастов, а также произведение литературы или искусства, использующее этот прием.
Это в высшей степени необычное и фантастическое изображение чего-либо, как правило уродливое или забавное, соединяющее в себе реальность и вымысел. Термин происходит от французского слова grotesque, что переводится как «причудливый» или «комичный». Гротеском как средством выразительности пользовались еще в Античности, в частности в изобразительном искусстве. Например, стены Золотого дома Нерона в Риме расписаны гротескными сюжетами с участием фантастических существ — призрачных чудовищ, полулюдей-полуживотных, грифонов и драконов.
Термин «гротеск» появился именно благодаря этим фрескам. Памятник случайно обнаружили в XV веке, и исследователи обратили внимание на росписи. С тех пор художники стали использовать в своих работах сюжеты с выдуманными созданиями, подражая древнему живописцу.
Что такое гротеск
ГРОТЕСК [тэ], -а; м. [итал. grotesca] 1. Художественный приём в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных, резких контрастов; изображение чего-л. в фантастическом, уродливо-комическом виде. Мастер гротеска. Г. в литературе. Гротеск — смысл слова, его краткое и понятное определение. Какие значения есть у этого слова – Самые лучшие и интересные новости по теме: Нерон, архитектура, гротеск на развлекательном портале что это такое, как зародился жанр и какие произведения литературы могут служить его яркими примерами.
Что такое гротеск? Гротеск в литературе и других видах искусства
Рабле , Л. Стерна , Э. Гофмана , Н. Гоголя , М. Твена , Ф.
Кафки , М. Булгакова , М. Салтыкова-Щедрина , А. Платонова , В.
В изобразительном, декоративном искусстве и орнаменте термин означает отдельный жанр, характерный причудливой композицией и фантастическими элементами.
Брейгеля, О. Домье, М.
Шагала и др. II устаревшее название шрифтов некоторых гарнитур древней, плакатной, рубленой и др. Резко смещая формы самой жизни, создает особый художественный мир, который нельзя понимать буквально или расшифровать однозначно, как в аллегории см.
Булгакова, Х. Энциклопедический словарь. Полезное Смотреть что такое "гротеск" в других словарях: гротеск — а, м.
Изображение, отличающееся причудливым, фантастическим сочетанием мотивов и деталей. Картина, живописная вещь из многих красок и худых фигур. Обычно слово это служит для обозначения смешного, странного или исключительного явления … Словарь литературных терминов Гротеск — франц.
Произведение искусства, исполненное в причудливо фантастическом, уродливо комическом стиле иск. Название стенной живописи в римских гротах. То же, что гротескный… … Толковый словарь Ушакова ГРОТЕСК — французское grotesque, буквально причудливый; комичный , 1 орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются декоративные и изобразительные мотивы растения, животные, человеческие формы, маски.
В искусстве: изображение чего н. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова Одним из таких приёмов можно считать гротеск, широко используемый как литераторами прошлого, так и писателями-современниками. Что такое гротеск и история этого термина Гротеск — это средство художественной выразительности, объединяющее в причудливых, поражающих воображение образах простое и сложное, высокое и низкое, комическое и трагическое.
Основа гротеска — контраст. Конфликт что это?
Лучше понять что такое гротеск помогут примеры. Допустим, примерами персонажей с элементами гротеска могут служить: Нос из одноименного произведения Гоголя, который самостоятельно, без хозяина прогуливается по улицам, ходит на службу Карась-идеалист из сказки Салтыкова-Щедрина, проповедующий любовь в подводном мире, где один всегда пожирает другого Полиграф Полиграфович из «Собачьего сердца» Булгакова, который представляет собой странную помесь животного и человека, и сравнение часто идет в пользу собаки Крошка Цахес из страшной сказки Гофмана: маленьких ребенок, заточенный в ужасное, уродливое тело Персонажи и ситуации, описанные в бессмертном романе «Мастер и Маргарита», почти полностью построены на гротеске: ужасное сочетается с прекрасным, смешное — с трагическим.
Роль гротеска в литературе сложно переоценить.
Домье , О. Дикса , Дж. Энсора , М.
Шагала и многих других; у представителей дадаизма , экспрессионизма , сюрреализма и других авангардистских течений 20 в. В музыке образы и технические приёмы, которые иногда называют «гротесковыми», претворены в некоторых произведениях Г. Малера , И. Стравинского , С.
Прокофьева , Д. Шостаковича , А. Шнитке и др. Михайлов Александр Викторович.
Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007.
Определение термина «гротеск»
Гротеск – это всегда некое отклонение от общепринятых норм, намеренная карикатура, нереальность образа или ситуации. Гротеск (Grotesque, Grottoesque) – тип художественного образа, являющегося контрастным смешением реальности и выдумки. Под гротеском в литературоведении понимают один из способов сатирического изображения в жизни, отличающийся резким преувеличением, сочетанием реального и фантастического. Гротеск всегда показывает какое-либо отклонение от нормы, преувеличение и намеренную карикатуру.
Гротеск: что это такое и каким языком говорит
Что такое гротеск в литературе: определение кратко. Гротеск — ГРОТЕСК (итальянск. grottesca) в основном своем смысле обозначает арабески наподобие тех, которые были найдены в древних погребенных под землей строениях. Гротеск (Grotesque, Grottoesque) – тип художественного образа, являющегося контрастным смешением реальности и выдумки. это стиль в искусстве, который отличается своей эксцентричностью и необычной формой. Гротеск (Grotesque, Grottoesque) – тип художественного образа, являющегося контрастным смешением реальности и выдумки.
Что такое гротеск в литературе?
Что значит гротеск кратко | Характерными примерами, позволяющими понять, что такое гротеск в литературе, можно считать. |
Значение слова «гротеск» | Лермонтов в своих произведениях использует гротеск для романтической окраски событий и действующих лиц. |
Что такое гротеск в литературе? Определение и примеры | Гроте́ск — способ художественного формообразования, жанр в искусстве, в котором комически или трагикомически обобщаются и заостряются жизненные отношения посредством. |
Определение термина «гротеск»
Гроте́ск — способ художественного формообразования, жанр в искусстве, в котором комически или трагикомически обобщаются и заостряются жизненные отношения посредством. Гротеск проявляется максимально, когда майор Ковалёв, владелец носа, понимает, что чиновник-нос выше него чином. ГРОТЕСК [тэ], -а; м. [итал. grotesca] 1. Художественный приём в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных, резких контрастов; изображение чего-л. в фантастическом, уродливо-комическом виде. Мастер гротеска. Г. в литературе. Термин происходит от французского слова grotesque, что переводится как «причудливый» или «комичный». Гротеском как средством выразительности пользовались еще в Античности, в частности в изобразительном искусстве.