В этой статье мы рассмотрим, что такое драпируемость ткани, как она определяется и как ее можно использовать для создания красивых и изящных нарядов. Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. Драпируемость. Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. это способность ткани или материала поддаваться драпировке и образовывать гладкие и плавные складки при создании одежды или декоративных элементов интерьера.
Что значит драпируемость ткани
Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века[ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение[ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.
Также применяются низкомолекулярные воски, выполняющие роль внутренней смазки полимеров. Самих по себе добавок недостаточно для обеспечения должного уровня мягкости. Также возможна обработка материала поверхностно-активными веществами. Обычно это добавление более мягкого полимера к полипропилену.
Например, изготовление волокна из статистического сополимера пропилена, в котором блок полипропилена следует за блоком полиэтилена. Хотя добавление полиэтилена понижает жесткость материала, ощущение поверхности ухудшается, появляется «резиновость», или «синтетичность». Для уменьшения этого эффекта можно использовать скользящие добавки. Бикомпонентное волокно оптимально для получения мягких нетканых материалов, но оборудование для производства бикомпонентного волокна дорого стоит и практически отсутствует в России. Сочетание смягчающих добавок и мягких полимеров позволяет получать материалы, способные конкурировать с бикомпонентным волокном. Извитость и объемность структурная мягкость Повышение структурной мягкости материала может достигаться механическим путем за счет изгибания гофрирования волокна. Волокно может гофрироваться в одной плоскости 2D или в трехмерном пространстве 3D. Структурную мягкость можно повысить без механического воздействия, если использовать бикомпонентное волокно.
В отличие от описанного выше, такое бикомпонентное волокно состоит не из ядра и оболочки, а из двух скрепленных друг с другом side-by-side полимеров. Меньшая часть — это полипропилен с более высокой текучестью, большая часть — полипропилен с более низкой текучестью. За счет разницы в усадке происходит сжатие волокна, и оно принимает спиральную 3D-форму, что придает материалу пушистость и объемность. Скрепление и механическая обработка Если нетканый материал производится посредством термоскрепления, то его мягкость можно регулировать подбором рисунка рельефа поверхности каландра и площади термоскрепления. Обычно чем меньше эта площадь, тем мягче материал. Но при уменьшении площади термоскрепления повышается ворсистость, а это нежелательный эффект. Ворсистость можно уменьшить, усложняя рисунок каландра, но большинство таких каландров очень дорого стоят, что делает их недоступными для малых предприятий.
Мягкость ткани тем больше, чем тоньше волокно, из которого она выработана, чем меньше крутка пряжи, чем меньше плотность ткани и реже переплетения нитей, чем меньше содержания крахмала в аппрете. Мягкие ткани используют для изготовления детской и женской одежды — платьев и белья. Из таких тканей можно получить швейные изделия свободной формы, с округлыми складками, ниспадающими обычно вдоль основы. Некоторые ткани обладают одинаковой драпируемостью по основе и утку. Как и все механические свойства, жесткость и драпируемость текстильных материалов зависят от их структуры и отделки, а также от свойств формирующих материал волокон и нитей. Жесткость волокон определяется их формой, размерами и молекулярной структурой. Чем больше распрямлены и ориентированы цепные молекулы полимера, тем больше внутреннее трение, ограничивающее возможность перемещения участков цепей, тем меньше гибкость волокон и больше модуль их упругости. Например, жесткость льняной ткани объясняется высоким модулем упругости льняных волокон. Вследствие низкого модуля упругости шерстяных волокон жесткость шерстяной ткани значительно меньше. При круглой форме сечения волокна оказывают большее сопротивление изгибающим усилиям, чем при плоском. Жесткость волокон растет с увеличением их толщины. Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость.
В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века[ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела.
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются
Драпируемость – это механическое свойство ткани, которое характеризует способность образовывать и сохранять красивые складки. Что такое драпируемость? Тонкие легкие ткани имеют высокую драпируемость благодаря их гибкости, а у плотных грубых тканей этот показатель всегда будут ниже.
Все о ткани драп – материал,не имеющий аналогов: особенности 7 видов ткани
Для этого используется такая техника, как драпировка, которая обладает рядом преимуществ. Вашему вниманию предлагается более детальная информация о том, как сделать драпировку своими руками, какую ткань для этого выбрать, и что можно сделать в интерьере. Что это такое? Суть драпировки ткани заключается в придании материалу объема при помощи стягивания в складки. Такое оформление бывает самым разным: к примеру, новичкам подходит простой вариант сборки на лентах или шнурах, для этого можно использовать крепление, сделать подхват в разных точках. Создавать ровные складки, которые могут быть многосторонними или бантовыми, в горизонтальном положении весьма интересно.
Это выглядит эстетично и элегантно. Специалисты делают это при помощи выкройки, таким способом можно сделать красивые драпировочные узоры. Для этого требуется вычислить значение, определиться с местами подрезов, подготовить соответствующие инструменты и детали. Для эффектной драпировки подходят далеко не все виды ткани, некоторые из них сильно вытягиваются, поэтому создать нужную форму не получится. Это значит, что перед работой необходимо подготовить соответствующий материал, из которого получится задуманная драпировка.
Первым делом необходимо определиться, для чего именно создается декор, так как для гардин лучше выбирать воздушный и легкий, а для портьер тяжелый вид текстиля. К основным достоинствам драпировки можно отнести следующее. Никакие отделочные материалы для стен и потолка не способны создать такой же уют, как это делает ткань. К тому же материал способен смягчать яркое освещение, вносить изменения в фактурность. Стоит отметить, что драпировка подходит под любой стиль, главное, правильно подобрать ткань, которая практично скроет любую неровность поверхности потолка или стен, что является большим плюсом.
Если сравнивать с обоями, у материала более высокий показатель шумопоглощения. В этом случае необязательно тратить время и средства для подготовки стен. Между тканью и поверхностью нередко укладывают слой поролона, чтобы улучшить теплоизоляцию. Усадка здания или различные повреждения никак не повлияют на отделку текстилем. Процедура простая, все можно сделать самостоятельно, без богатого опыта, достаточно лишь изучить инструкцию.
Еще одним преимуществом драпировки является безопасность и экологичность материала.
Несминаемость — это способность материала сопротивляться изгибу, сжатию и восстанавливать первоначальное состояние после снятия усилия, вызвавшего его изгиб и сжатия. Материалы сминаются вследствие наличия у изделий пластических и эластических деформаций изгиба и сжатия.
Та часть сминаемости, которая зависит от наличия эластических компонентов после некоторого времени исчезает. Части сминаемости, связанные с наличием пластических компонентов, остаются. Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т.
Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие.
Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости. Этот метод прост и доступен, но субъективен.
При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый. Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость.
С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности. Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся.
В этой группе также следует обратить внимание на способ ткацкого переплетения, толщину волокон, способ обработки и плотность. Маркизет и перкаль прекрасно драпируются. Но при этом материал не демонстрирует сопротивляемости к сминанию. Вискоза Внешне напоминающая шелк вискоза имеет ряд отличий: больший вес, плотность и толщину. Полотна из такой пряжи хорошо поддаются драпировке, но менее устойчивы к деформированию. Полиэстер Синтетические материалы из полиэстера демонстрируют формоустойчивость.
Способность формировать мягкие складки зависит от толщины, плотности и способа ткацкого переплетения. Большинство тканей данной группы хорошо драпируются. Смесовые волокна Мягкость и способность струиться зависит от состава волокон. Костюмные смесовые материалы, предназначенные для пошива классических моделей, имеют низкий коэффициент Д. Из такого материала можно создать красивые и практичные вещи с драпировками в продольном и поперечном направлениях. Ткани, которые хорошо драпируются Среди широкого ассортимента тканей платьевой и костюмной группы можно выделить несколько образцов, которые обладают хорошей драпируемостью.
Это важно прежде всего для тех, кто сомневается в вопросе выбора текстиля для пошива одежды. Барби Эластичная, на ощупь нежная и мягкая ткань Барби, по структуре напоминает креп. И многие часто путают два вида материи. Пластичный текстиль, с помощью которого в изделиях обеспечено прилегание по фигуре; смесовая ткань. На вопросы ответит технолог швейного производства Алена Батаева. Напишите, я онлайн.
Задать вопрос Особенность материала заключается в слабой крутке синтетических нитей, что позволяет добиться эластичности и в оптимальной плотности при небольшом весе от 190 до 330 гр. Барби не склонна к сминанию и деформированию. Демонстрирует износостойкость и долговечность.
Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС».
Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное , его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре.
В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского familia , где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда».
Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам.
Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности.
В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл.
Что значит драпируется ткань хорошо
Теплостойкость — способность волокнистого материала сохранять физико-механические свойства при повышенных температурах. Морозостойкость — характеризуется температурой, ниже которой наблюдается резкое ухудшение свойств волокна. Огнестойкость — способность противостоять воспламенению и термическому разложению под действием огня. Светостойкость — способность волокон сопротивляться разрушающему действию света.
Гигроскопичность — способность волокна поглощать или отдавать влагу в окружающую среду. Электризуемость — способность текстильных волокон накапливать заряды статического электричества, что отрицательно сказывается на ходе технологических процессов их отделки, а также вызывает неприятные ощущения и ускоряет загрязнение изделий при эксплуатации. Различают фактическую, максимальную, нормальную и кондиционную влажность.
Относительная разрывная нагрузка — отношение разрывной нагрузки к толщине образца: Прочность — это способность волокон и изделий из них противостоять деформационным растяжениям. Она характеризуется следующими показателями: Разрывная нагрузка — это напряжение, при котором испытуемый образец разрывается Н, сН, кгс. Разрывное удлинение - приращение длины волокна или нити к моменту разрыва Износоустойчивость — это способность волокнистых материалов и изделий из них противостоять старению и химической деструкции под действием различных нагрузок трение, изгиб, стирка, глажение, светопогода и т.
К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. Прочность - это способность ткани сопротивляться разрыву. Её определяют как по основе, так и по утку при разрыве полосок ткани шириной 5 см и длиной 20 см на специальном приборе — разрывной машине.
Прочность выражается в ньютонах или сантиньютонах. Растяжимость или удлинение - увеличение длины образца при действии на него растягивающей нагрузки. Обычно удлинение выражается в процентах от начальной длины образца.
Чаще всего определяется разрывное удлинение. Общее удлинение ткани при растяжении складывается из упругого, эластического и пластического удлинений.
При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная.
Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается. Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия. Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями.
Материалы для женских платьев, которые требуют мягких линий, складок, сборок, должны иметь наибольшую мягкость и лучшую драпируемость. Так как в изделиях складки обычно направлены вдоль материала, особенно важна хорошая драпируемость тканей по утку и трикотажа по петельным рядам. Некоторые фасоны женской одежды пышные юбки, стоячие банты и т.
В процессах швейного производства при настиле жесткий материал меньше тянется, не дает заминов и перекосов, благодаря чему обеспечивается большая точность выкраиваемых деталей. Приборы и методы для определения жесткости тканей Для характеристики условной жесткости при изгибе материалов, значительно прогибающихся под действием собственного веса, чаще всего пользуются методом консоли и определяют стрелу прогиба испытываемого образца.
Недостатком метода является высокая трудоемкость определения параметров и их обсчет.
Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на фасонном держателе и определении параметров горизонтальной проекции образца путем последовательного освещения образца с тыльной, а затем с боковых сторон, по изменению теневых изображений судят о драпируемости. Недостатком способа является малая информативность, высокая трудоемкость получения теневых изображений и их обсчета. Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности и информативности получаемых характеристик и расширение ассортимента исследуемых материалов.
Поставленная задача решается способом, который включает подготовку образца материала в форме круга, закрепление его на держателе, выполненном в виде полусферы с иглой и закрепленном на основании с возможностью вертикального перемещения, при этом соотношение диаметров образца и полусферы составляет 4:1, расчет площади горизонтальной проекции образца и определение длин осевых линий на проекции, проведенных через центр проекции в долевом и поперечном направлениях; общую драпируемость материала оценивают по соотношению площади исходного образца и площади проекции, а драпируемость материала в долевом и поперечном направлениях - по соотношению длин осевых линий на проекции. Преимущество данного способа определения драпирумости материалов состоит в том, что он позволяет оценить свойства материалов при опоре на сферическую поверхность, которая имитирует поверхности в плечевом, локтевов и коленном суставах человека. При стандартном методе определения драпируемости это сделать не удается.
Способ осуществляется следующим образом.
НРТ 140. Драпируемость тканей. Шемакин 82.
Драпируемость текстильных материалов
Драпируемость ткани.» на канале «Как Сделать с Творчеством» в хорошем качестве, опубликованное 19 сентября 2023 г. 20:40 длительностью 00:00:52 на видеохостинге RUTUBE. Что такое драпируемость тканей. asylkhanova501228: Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Характеристикой драпируемости материала по методу ЦНИИ шелка является коэффициент драпируемости kд (%), который вычисляют по формуле. Патент RU2680611C1: Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов для женской поясной одежды.
Все что нужно знать о драпировке ткани: описание
Тонкие легкие ткани имеют высокую драпируемость благодаря их гибкости, а у плотных грубых тканей этот показатель всегда будут ниже. Что такое драпируемость ткани и как она влияет на стиль одежды. Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость. Что такое драпируемость тканей. asylkhanova501228: Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Что такое драпировка.
Драпируемость тканей
Драпировку текстиля применяют в декорировании нарядов, штор, интерьеров, арок и дверей. Яркий пример драпированной ткани — театральный занавес. Способность ткани к драпировке Способность драпироваться зависит от жесткости, мягкости, плотности, состава ткани и типа плетения. Чем жестче материал, тем лучше он держит форму, чем плотнее — тем объемнее получатся складки, чем мягче — тем они будут легче. Мягкие ткани драпируются лучше, чем жесткие, но для поддержания формы им необходима высокая плотность. Жесткие материалы сложнее драпировать, так как они более устойчивы к механическому воздействию. Однако, если жесткая ткань — тонкая, процесс упрощается. Таким образом, мягкие и плотные или тонкие и жесткие ткани идеально подходят для драпировки. Среди таких материалов можно выделить органзу, шифон, бархат, парчу, сатин, бифлекс, габардин.
Источник Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление Creative Commons разработка программы для расчета показателей драпируемости тканей на основе данных 3D-сканирования Цель работы — разработка программы для автоматизации процессов обработки результатов 3D-сканирования проб драпированной ткани с целью оценки их драпируемости.
Для создания программы DrapeCalculator выбран язык программирования Python.
Если у женщины низкая заниженная талия , ей не следует делать лиф с удлиненной талией, а так же юбки с поперечными складками. Такой фасон хорошо для женщин с высокой талией,т. Мягкие вытачки на лифе и юбке смягчают диспропорции в фигуре женщин с низкой талией. Так же в наш быстротечный век девушкам с заниженной талией лучше не носить брюки и юбки на бедрах.
Это укорачивает их ноги и фигуру; особенно, если на джинсах есть еще и карманы сзади. Женщинам с широким лицом и короткой шеей не идут ворот с круглым вырезом или высокий воротник -стойка. Вырез мысом, узкое каре, наоборот, удлиняют шею, и лицо кажется от этого более узким. Круглый же вырез более подходит к продолговатому, вытянутому лицу. Выбранные фасон и ткань , из которой будет сшита одежда, должны соответствовать целевому назначению платья.
От домашней одежды , например, требуется удобство и не прихотливость в уходе за ней. Если женщина намерена сшить платье для работы, где не требуется определенный дрескод, то не следует делать его чрезмерно узким или очень широким; с большим глубоким вырезом. Платье лучше выбрать строгой формы покроя, с небольшим количеством деталей,а отделка - не бросающейся в глаза. Вечерние и выходные платья рекомендуется шить различной формы покроя из нарядных тканей, например: тяжелого шелка, бархата, капрона, тафты, муара. При выборе фасона так же необходимо учитывать и то, что не каждая ткань поддается обработке плиссе и гофре, что из тянущихся тканей плохо получается клеш "солнце" и "полусолнце",что не на всякой ткани красиво выглядят сборки, складки, и т.
А так же учитывать драпируемость ткани, от этого зависит как ткань будет держать форму в изделии. Проверить как будет лежать ткань в изделии можно прямо в магазине. Это делается так: Кладете ткань на ладонь и смотрите как она ниспадает с неё. Заодно и проверяете саму ткань на тяжесть, что так же в дальнейшем может повлиять на выбор фасона изделия.
Схема подготовки образца к испытанию Патент РФ 2413223. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов [87]. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов, включающий измерение информативного параметра коэффициента драпируемости, расчет с его помощью значения указанного коэффициента и запись полученных данных, отличающийся тем, что в качестве информативного параметра коэффициента драпируемости используют количество образующихся на длине образца стоячих волн, которые формируют посредством генерации механических поперечных колебаний, прикладываемых к исследуемому и эталонному образцам в диапазоне их собственных частот, и фиксируют посредством оптоэлектронной системы с записью информации в память процессора, при этом расчет коэффициента драпируемости исследуемого образца материала осуществляют по следующему алгоритму: 12.
Что значит драпируется ткань хорошо
Декорирование арочного межкомнатного проема происходит по одинаковым правилам, что и драпировка обычных дверей: ее стиль должен повторять стиль драпировки окон. Драпировка шатра Если потолки в помещении очень высокие, то можно создать декор в виде драпированного шатра. При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка. Еще одним вариантом станет создание шатра в спальне около кровати или над ней. Суть установки останется такой же: необходимо определить высоту потолка и общий стиль интерьера комнаты. Не так давно получило распространение декорирование площадки кафе и ресторанов для проведения корпоративов и мероприятий, например, свадеб, в виде шатра. Это не самый дешевый вариант декора и на его выполнение уходит огромное количество текстиля, но впечатление он производит потрясающее.
Драпировка текстиля — один из важнейших элементов дизайна, создающий неповторимые, гармоничные и модные интерьеры. Самое главное — это учитывать предназначение помещения, его изначальный дизайн и мебель, размеры потолка, окон и проемов. Источник Механические свойства ткани: драпируемость Драпируемость ткани — это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость. Драпировку текстиля применяют в декорировании нарядов, штор, интерьеров, арок и дверей. Яркий пример драпированной ткани — театральный занавес. Способность ткани к драпировке Способность драпироваться зависит от жесткости, мягкости, плотности, состава ткани и типа плетения.
Чем жестче материал, тем лучше он держит форму, чем плотнее — тем объемнее получатся складки, чем мягче — тем они будут легче. Мягкие ткани драпируются лучше, чем жесткие, но для поддержания формы им необходима высокая плотность. Жесткие материалы сложнее драпировать, так как они более устойчивы к механическому воздействию. Однако, если жесткая ткань — тонкая, процесс упрощается. Таким образом, мягкие и плотные или тонкие и жесткие ткани идеально подходят для драпировки. Среди таких материалов можно выделить органзу, шифон, бархат, парчу, сатин, бифлекс, габардин.
Методы оценки драпируемости Для определения драпируемости используются два метода: ЦНИИ шелка и дисковой метод. Это техники испытания свойств материалов, которые применяются в текстильном производстве для улучшения качества изделий. ЦНИИ шелка. Для оценки материала на способность к драпировке готовятся образцы размером 400х200 мм. Они должны быть вырезаны в определенных направлениях — диагональном, продольном и поперечном. Далее помечают точки для прокола, образуют три складки и прокалывают иглой.
Складка по центру должна быть направлена лицевой частью на испытателя. Образцы сжимают специальными пробками, чтобы складки не расходились, и подвешивают. Через 30 минут их проверяют и замеряют расстояние между углами. Далее высчитывается коэффициент драпируемости ткани по полученным показателям. Недостаток методики в том, что замер драпируемости происходит только в одном из направлений резки, в зависимости от выбранного образца. Дисковой метод.
Механические свойства ткани: драпируемость Опубликовано: 15 сентября, 2021 - 15:17 Драпируемость ткани — это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость , прочность , удлинение , износостойкость. Драпировку текстиля применяют в декорировании нарядов, штор, интерьеров, арок и дверей. Яркий пример драпированной ткани — театральный занавес. Способность ткани к драпировке Способность драпироваться зависит от жесткости, мягкости, плотности, состава ткани и типа плетения. Чем жестче материал, тем лучше он держит форму, чем плотнее — тем объемнее получатся складки, чем мягче — тем они будут легче. Мягкие ткани драпируются лучше, чем жесткие, но для поддержания формы им необходима высокая плотность. Жесткие материалы сложнее драпировать, так как они более устойчивы к механическому воздействию. Однако, если жесткая ткань — тонкая, процесс упрощается. Таким образом, мягкие и плотные или тонкие и жесткие ткани идеально подходят для драпировки.
Применение переплетении с удлиненными перекрытиями атласные, сатиновые, основные саржевые , проведение прессования, каландрования, придание лощеной, серебристой отделки, «лаке» увеличивают блеск тканей.
Прозрачность связана с ощущением проходящего через толшу ткани светового потока и зависит от волокнистого состава и строения ткани. Наибольшей прозрачностью обладают тонкие малоплотные ткани из синтетических волокон и натурального шелка. Колорит — это соотношение всех цветов, участвующих в расцветке ткани. Сочетанием цветов различной тональности, насыщенности, светлоты можно придать тканям радостный или мрачный колорит. Сюжетными называются рисунки, о которых можно рассказывать портреты, картины и пр. Сюжетные рисунки могут иметь юбилейные косынки, гобелены, скатерти, некоторые ткани и др. Тематическими называются рисунки, которые можно характеризовать каким-то понятием горох, полоска, клетка и др. Беспредметными называются абстрактные рисунки. В тканях это различные цветовые пятна или.
Параметры: устойчивость к повреждению молью — ГОСТ 9. Для каких целей может использоваться эта ткань? В зависимости от состава драпа, его плотности, степени ворсистости, различаются и цели его использования. Из тонкого драп-велюра шьют костюмы, юбки и брюки Из мягкой пушистой драп-моли — шляпы и женские пальто Из драп-кастора, плотного тяжелого материала шьют мужские пальто и парадные шинели для высшего офицерского состава Из драп-ратина, плотной ткани, шьют пальто мужские и женские, зимние и демисезонные Из синтетического драпа шьют мягкие игрушки, сумки, спецодежду Уход за тканью Несмотря на то, что драп неприхотлив в уходе, нужно соблюдать определенные правила при обращении с ним: Стирка одежды особенно пальто запрещена, лучше отдавать вещи в химчистку.