Новости что такое бизнес план

С точки зрения Артема Бриуса бизнес-план служит инструментом для разбиения сложных задач по созданию бизнеса на конкретные этапы, что позволяет более ясно определить последующие шаги. На примере реального бизнеса покажем как написать бизнес-план, на какие моменты сделать акцент, чтобы получить деньги на развитие. Бизнес-план инвестиционного проекта является технико-экономическим обоснованием предполагаемого инвестирования средств в развитие бизнеса компании. подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Создать бизнес-план для малого бизнеса немного проще, так как сегмент рынка не очень большой, а статистические данные примерно понятные.

Бизнес-план: как его написать?

Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Бизнес-план — документ, который составляют для создания нового проекта, запуска или развития бизнеса. – Бизнес-план покажет предпринимателю, имеет ли его будущий бизнес экономическую целесообразность и рыночную необходимость.

Бизнес-план: как его написать?

Любой бизнес начинается с плана действий, который помогает получить объективную оценку рисков, вложений в производство и позиционирование, примерных сроков окупаемости. В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. Узнайте, что такое Бизнес-план в большом словаре бизнес терминов простым языком с примерами. Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски.

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

Организационный план Описывается структура компании: указывают все подразделения, штатное расписание, заработную плату для каждой должности. Маркетинговый план Схема продвижения товара, ценообразования, формат и стоимость рекламы, методы стимулирования потребителей. Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации. Отражается ожидаемый доход, и на основании этих данных просчитывается срок окупаемости проекта.

Для небольшого предприятия разработать бизнес-план можно самостоятельно. Если планируется масштабный проект, может потребоваться помощь специалистов: аналитиков, маркетологов, финансистов.

Конечно, если вы обладаете достаточным опытом, лучше написать свой уникальный бизнес-план. Правда, немногие предприниматели, впервые задумавшиеся об открытии бизнеса, имеют навык такой деятельности. В таком случае лучше иметь ввиду, что писать бизнес-план необходимо, если ваш бизнес: уникальный;.

Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах. Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах.

Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания. И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс.

Новость: Что такое бизнес-план?

Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной.

Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт.

Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее.

Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере.

Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях.

Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2.

Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3.

Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов.

Неправильное оформление Если вы готовите бизнес-план для получения инвестиций, то неправильное оформление может быть одной из причин, по которой ваш план не будет утвержден. Поэтому заранее необходимо уточнить, какая методика составления бизнес-плана является желательной и на какие показатели необходимо обратить особое внимание. Перекладывание ответственности на инвестора Многие предприниматели, планируя привлечение инвестиций, пытаются все свои проблемы перенести на инвестора. Но с профессиональными инвесторами такие штуки не пройдут.

Инвестор обязательно задаст вопрос, какую сумму вы уже инвестировали или планируете инвестировать и уточнит, какие гарантии возврата средств вы предоставите. Важно понимать, если ваш проект имеет большие риски для инвестора при запуске, то этот риск должен быть уравновешен высокой ожидаемой доходностью. Если этого нет, то получить финансирование будет очень сложно. Большой и непонятный бизнес-план Нормальным объемом для бизнес-плана считается документ в 25-40 страниц.

Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Также стремитесь писать бизнес-план понятным языком для широкого круга людей. Если вы будете использовать специфическую лексику и термины, то не владеющему ими инвестору ваш план может показаться непонятным, неинтересным, в итоге, ваша идея не будет одобрена.

Непрозрачные условия для инвестора Важно понимать, что любой профессиональный инвестор заинтересован в окупаемости своих инвестиций в кратчайший срок. Поэтому, если в вашем бизнес-плане отсутствует информация по срокам возврата денег, основным рискам инвестора, его доли и процессе выхода из проекта, то риск не получить финансирование очень велик. Необоснованные выводы Все выводы, которые вы приводите в бизнес-плане о предстоящей прибыльности, предпочтениях клиентов и объемах продаж должны быть также подтверждены и обоснованы. При использовании подобных выводы в бизнес-плане старайтесь максимально разъяснять, почему вы пришли к этому решению.

Лучше всего сделать хотя бы небольшое маркетинговое исследование — это повысит доверие к проекту. Плохая презентация Помните, подготовить качественный и комплексный бизнес-план — это только пол дела. Важно уметь его качественно презентовать и заинтересовать инвестора вашей идеей. Для этого вам понадобятся навыки публичных выступлений и эффективного взаимодействия с людьми.

Даже если вы создали идеальный бизнес-план, но инвестор увидит, что вы путаетесь в цифрах, читаете по бумажке или не увлечены своей идеей, то есть риск получить отказ и впустую потраченное время. Советы по подготовке бизнес-плана Далее поговорим о советах, которые помогут избежать часто встречающихся ошибок, о которых мы говорили ранее. Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план. На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие.

Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором. Применяйте современные методики анализа рынка и привлекайте экспертов Для того, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, рекомендуем обязательно привлекать экспертов. Они помогут привнести современные методики оценки бизнеса в ваш проект и обеспечат независимое мнение со стороны. Говорите уверенно, подкрепляйте информацию цифрами Помните, если вы говорите уверенно и с энтузиазмом, то всегда будете иметь преимущество.

Даже если вы немного ошибетесь в цифрах или забудете что-то рассказать — это будет лучше, чем неуверенная презентация. Однако эта уверенность не должна быть неоправданной. Пусть она исходит от конкретного понимания рыночной ситуации, тенденций развития и четкого владения цифрами. Сделайте бизнес-план лёгким для восприятия Бизнес-план — это документ, содержащий большое количество информации, поэтому он может быть трудным для восприятия, особенно для людей, которые не имели опыта работы в сфере вашего бизнеса.

Поэтому, ваша задача — максимально упростить его. Для этого старайтесь использовать больше графиков, картинок, таблиц, эскизов, что поможет представить информацию более наглядно.

Подробно описывается процесс производства и контроля качества, просчитывается себестоимость товара. Организационный план Описывается структура компании: указывают все подразделения, штатное расписание, заработную плату для каждой должности. Маркетинговый план Схема продвижения товара, ценообразования, формат и стоимость рекламы, методы стимулирования потребителей. Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации. Отражается ожидаемый доход, и на основании этих данных просчитывается срок окупаемости проекта.

Для небольшого предприятия разработать бизнес-план можно самостоятельно.

Понять свои конкурентные преимущества, сильные и слабые места. Решить, какие направления нужно развивать первыми и сколько это будет стоить. Просчитать риски и возможные пути выхода из сложных ситуаций.

Бизнес-план поможет вовремя скорректировать свои действия. Просчитав все, вы можете понять, что вам не хватает собственных денег и нужно привлекать инвестиции или взять кредит. Или, например, выбрать другое помещение. Вот из каких частей может состоять бизнес-план: сведения о проекте как, где, зачем и т.

В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели. Например, вы хотите открыть сеть пекарен.

Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль

Бизнес-план — это документ, в котором представлено описание новой компании, ее продуктов или услуг, целей, задач, источников получения прибыли, руководства и кадрового состава, финансирования, модели управления и других деталей, которые важны для успешного функционирования предприятия. Предприниматели составляют бизнес-план перед тем, как запустить бизнес, а действующие бизнесмены часто пишут его при смене направления деятельности или стратегии. Большинство бизнес-планов охватывает первые три-пять лет работы компании. Если для тех, кто хочет получить финансирование — от инвесторов или финансовых институтов — составление бизнес-плана является обязательным, то для всех остальных стартапов это рекомендация, так как бизнес-план выполняет функцию опорной схемы.

Данный проект отражает эффективность деятельности организации, чтобы кредитно-финансовое учреждение предоставило ей кредит в качестве финансирования дальнейшей работы. Банк оценит работу организации и выдвинет встречное предложение, в котором будет указано, какую сумму и на какой период времени он может предоставить кредит. Бизнес-план для продажи компании. Для продажи ранее действующей организации необходимо составить проект, который будет показывать эффективность и прибыль от работы. Данный проект заставляет потенциальных покупателей рассматривать компанию и впоследствии приобретать её для последующего развития на рынке. Пример бизнес-плана внешнего рассмотрения Бизнес-планы в зависимости от уровня По уровню планирования бизнес-планы делятся на следующие виды: Стратегический бизнес-план — проект, в котором планируются достижения и цели на длительный период работы компании. Тактический бизнес-план — планирование, при котором выбирается инструмент реализации стратегии, а также обеспечивается баланс между поставленными ранее целями и возможностями предприятия.

Оперативный бизнес-план — проект, занимающийся контролем объёма выпуска товара и его последующей реализации на рынке, уровня качества, ресурсов. Пример бизнес-плана разных уровней планирования Как составить бизнес-план Существует пошаговая инструкция по составлению бизнес-плана , которая упростит и ускорит выполнение задачи. Вся работа делится на несколько этапов: Изучение состояния рынка и конкурентов компании; Сбор первичных и вторичных данных; Выбор программы и составление финансовой модели; Составление бизнес-плана. Изучение состояния рынка и конкурентов компании Это первый этап составления бизнес-плана, на котором необходимо оценить актуальную ситуацию на рынке, изучить конкурентов и определить целевую аудиторию, провести детализированный анализ рынка и конкурентов компании с учетом всех внешних и внутренних факторов. Далее необходимо приступить к изучению стратегий продвижения и бизнес-моделей других компаний, сделать SWOT-анализ и составить рекомендации по развитию и выявлению конечной цели исследования. Сбор первичных и вторичных данных Следующий этап составления бизнес-плана, на котором следует собрать и проанализировать все данные, выбрать систему налогообложения, определить состав налога и процентной ставки, составить список всех расходов на развитие компании и улучшение ее производства, а также список всех источников финансирования и привлечения денег в компанию. Далее необходимо собрать все данные по объему финансирования от сторонних источников и периоду их возврата и информацию по закупке сырья. В завершении необходимо определить все затраты на производство продукции и объемы продаж с учетом влияния внешних факторов. Выбор программы и составление финансовой модели После сбора первичных и вторичных данных, необходимо выбрать способ проведения финансовых расчетов.

И определяющей характеристикой их деятельности будет одно: никакого риска. Как они этого достигают, занимаясь раздачей денег? Очень просто: залог, обеспечение, поручительство. Второе, на чем стоят и развиваются банки при операциях кредитования - это возможность заёмщика отдать взятое в долг и ещё «немного» сверху. Об этой возможности банку скажет прогноз движения денежных средств проекта. Здесь очень важное замечание: не прибыль проекта интересует банки, а генерирование проектом поток денег, которые банк мог бы изымать в свою пользу, за период действия кредита. Партнёры Этим товарищам хороший бизнес-план должен показать, как проект инициатора поможет партнёрам достичь их целей. А цели у партнёров могут быть весьма разнообразными: присутствие партнёрской торговой марки на малоприбыльных или высокорисковых рынках, упрощение логистики, повышение финансовой отдачи от собственности партнёров путем широкого применения аутсорсинга и прочая, и прочая, и прочая… И опять же, прибыль проекта, самого по себе, партнёров практически никогда не волнует. Таким образом, хороший бизнес-план для партнёров должен показать: как партнёры достигнут собственных целей при своих минимальных вложениях и приемлемом риске. Вернее, чиновники Что интересно чиновникам? Тут главное - служба отечеству, результат которой описывается одним: социально экономическое развитие вверенного региона. А социально-экономическое развитие региона, с точки зрения отдачи от бизнеса, характеризуется следующими немногими параметрами: уровень безработицы, объём налоговых отчислений и обязательных платежей, уровень зарплат. Поэтому хороший бизнес-план для чиновника должен показать: требуемую поддержку со стороны администрации, желательно с минимальным использованием денежных средств, с одной стороны.

Бизнес-план позволяет предпринимателям определить свои цели и задачи. Без него риск неудачного старта бизнеса значительно повышается, поэтому его разработка является обязательной для каждого бизнесмена. Что такое бизнес-план? Бизнес-план является документом, подробно и всесторонне описывающим стратегию бизнеса в определенном временном промежутке. Являясь основой принимаемых решений, он позволяет оценивать ресурсные возможности компании. Главная цель бизнес-плана - детально описать бизнес-идею, определить ее цели и задачи, а также пути достижения успеха. Бизнес-план помогает предпринимателям определить, насколько реальны их замыслы, и какие риски существуют. В большинстве случаев бизнес-план составляется на несколько лет вперёд 3-10 лет. Однако, в последнее время, из-за нестабильной экономической ситуации, данное значение часто снижается до 1 года. Написанием бизнес-плана занимаются специально подготовленные люди. При этом новичку в бизнесе, который хочет сэкономить по максимуму, данную работу придётся выполнять самостоятельно. Важно учитывать, что план - не статичный документ и может подвергаться корректированию в зависимости от изменения условий рынка или внутренних факторов компании. Поэтому его необходимо периодически пересматривать и корректировать. Для чего нужен бизнес-план? Наличие бизнес-плана имеет решающее значение для любого предпринимателя или владельца бизнеса, поскольку он помогает установить четкие цели и задачи компании. Потратив время на понимание текущего состояния бизнеса, его положения на рынке и его преимуществ, бизнес-план представляет собой руководство по достижению успеха. Эта универсальная инструкция может помочь владельцам бизнеса оставаться сосредоточенными и мотивированными, а также принимать обоснованные решения о направлении своей компании. Без бизнес-плана может быть трудно понять, на чем сосредоточить время и ресурсы, что может привести к напрасной трате усилий и упущенным возможностям. Помимо установления целей и задач, хорошо составленный бизнес-план также может сыграть важную роль в обеспечении финансирования и инвестиций. Инвесторам и кредиторам часто требуется бизнес-план, прежде чем рассматривать варианты финансирования, поскольку он дает четкое представление о потенциале компании для роста и прибыльности. Финансовый план в рамках бизнес-плана может продемонстрировать возможность получения прибыли и обеспечить необходимое финансирование. Представляя комплексный и хорошо продуманный бизнес-план, предприниматели могут повысить свои шансы на получение финансирования, необходимого для вывода своего бизнеса на новый уровень. Наконец, бизнес-план представляет собой дорожную карту для роста и успеха. Описывая этапы развития бизнеса и необходимые шаги для достижения успеха, бизнес-план может помочь предпринимателям не сбиться с пути и принимать обоснованные решения о будущем своей компании. Эта дорожная карта может включать в себя: описание компании, ее продукта или услуги; анализ рынка, маркетинговую стратегию и производственный план; краткие биографии ключевых сотрудников, их роли и обязанности и т. Таким образом, бизнес-план также может продемонстрировать, что компания продумала важные роли и обязанности, необходимые для роста и успеха. Если коротко, то бизнес-план является программой действий в ближайшем будущем, где описан каждый этап существования бизнеса. В зависимости от цели могут быть созданы различные типы бизнес-планов. Для открытия бизнеса Первый тип бизнес-плана предназначен для открытия нового бизнеса. Этот план включает описание продукта или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру компании. Процесс создания бизнес-плана нового бизнеса включает в себя несколько этапов, в числе которых сбор и анализ предварительной информации, а также анализ рынка и исследования. Каждый из этих этапов имеет решающее значение для успеха нового бизнеса, и к нему следует подходить с осторожностью и вниманием к деталям, поскольку он является важными компонентами бизнес-плана. Необходим тщательный сбор информации о целевом рынке, включая: демографические данные клиентов; конкуренцию. Для выхода на новый этап развития в текущем бизнесе Проведя тщательное исследование рынка, владельцы бизнеса могут лучше понять свою целевую аудиторию и адаптировать свои новые продукты или услуги к ее потребностям. Эта информация имеет решающее значение для разработки успешной бизнес-модели и маркетинговой стратегии, которая позволит привлечь и удержать клиентов. Бизнес-модель и маркетинговая стратегия являются важными компонентами бизнес-плана. Бизнес-модель описывает, как компания будет получать доход, включая стратегии ценообразования, каналы продаж и методы распределения. Маркетинговая стратегия определяет, как компания будет продвигать свои продукты или услуги среди целевой аудитории, включая рекламу, связи с общественностью и социальные сети. Разработав комплексную и эффективную бизнес-модель и маркетинговую стратегию, владельцы бизнеса могут повысить шансы на успех своего нового предприятия. Для поиска финансирования кредитов Сегодня многие компании и предприниматели сталкиваются с необходимостью поиска кредитов для развития бизнеса.

Бизнес-план: как его написать?

Бизнес-план позволяет оценить со стороны преимущества и недостатка компании, проследить риски и найти способы для их исправления. Бизнес-план составляется для достижения следующих целей: Оценка дальнейшей деятельности компании. Проект покажет все недостатки, которые у нее имеются, и поможет наметить пути их искоренения. При помощи бизнес-проекта станет ясно, какие инструменты необходимы компании, чтобы улучшить ситуацию на рынке. Анализ финансовых показателей организации и т. Каким бывает бизнес-план Классификация бизнес-планов достаточно обширная в зависимости от предмета, по которому происходит выделение. Каждый вид бизнес-плана имеет собственные характеристики, которые необходимо учитывать при составлении. По целевому назначению бизнес-планы могут делиться на следующие типы: Бизнес-планы для внутреннего рассмотрения. Бизнес-планы для внешнего рассмотрения. Бизнес-планы для внутреннего рассмотрения Данный вид бизнес-плана позволяет оценить состояние компании на данный момент изнутри. Он включает в себя следующие типы: Управленческий бизнес-план.

Он оценивает состояние управленческих органов компании, а также выявляет необходимые цели для её развития и пути их достижения. Такой вид бизнес-плана оценивает работающую в компании команду и в целом отделы сотрудников. План позволяет грамотно распределить обязанности между ними. Бизнес-план проекта. Данный план нацелен на то, чтобы произвести расчёты нужных вложений для реализации целей.

Что такое бизнес-план и как его правильно составить — расскажу в сегодняшней статье. Что такое бизнес-план Бизнес-план — это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. В бизнес-плане содержится: описание производимой продукции, реализуемых товаров, оказываемых услуг; анализ основных рынков сбыта; экономические расчеты ведения деятельности. Также такой документ может включать в себя приложения, которые детализируют расчеты и подтверждают данные. Например, в него могут включены графики, детализация отчета о доходах и расходах, фотографии объектов, результаты маркетинговых исследований. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Кому и зачем нужен бизнес-план Как я уже говорил ранее, бизнес-план — это отличный способ минимизировать вероятность прогорания на начальных этапах построения своего дела. Помимо этого, он также может быть полезен: для инвесторов — предприниматель должен предоставить инвесторам бизнес-план своего будущего или уже существующего проекта, чтобы они определили его рентабельность; для получения государственного финансирования — если вы рассчитываете на получение государственных льгот и субсидий, необходимо обосновать причины в бизнес-плане; для банка — при получении кредита на открытие или развитие своего дела в большинстве случаев потребуется предоставить банку бизнес-план. Отсюда вытекают такие задачи, как: определение направления бизнеса; оценка рынка сбыта и его особенностей; разработка стратегии продвижения; определение качества продукта и оценка масштаба производства; оценка рисков и издержек; анализ вариантов маркетинговых мероприятий; анализ экономических показателей и параметров, по которым будет оцениваться каждый этап реализации плана. Подытожив, можно сказать, что бизнес-план — это отличный инструмент, с помощью которого можно реализовать, систематизировать, а также проанализировать новый проект. Принципы бизнес-планирования Удачный бизнес-план — это всегда соблюдение принципов: Единства. Заключается в том, что организация является целостной системой, а ее составные элементы должны развиваться в одном направлении. Все планы каждого из подразделений должны согласовываться с планами всего предприятия. Каждый сотрудник компании при бизнес-планировании участвует в плановой деятельности, что не зависит от занимаемой должности. Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает. Процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности.

Это не просто бумага, которую нужно отнести в банк для получения кредита. Он нужен для внутренних и внешних пользователей: Когда топ-менеджер или линейный менеджер запускают новый проект, они предоставляют его собственнику, совету директоров, акционеру внутреннему инвестору. Внешними пользователями чаще всего выступают банки, инвестиционные компании, фонды или частные инвесторы, потенциальные бизнес-партнеры. Содержание бизнес-плана Бизнес-план всегда начинается с короткой выдержки — резюме. Люди, которые будут принимать решение о целесообразности финансирования, обычно смотрят первую и последнюю страницу документа с сутью проекта и общими финансовыми показателями. Остальные части, скорее всего, будут изучать эксперты и бизнес-аналитики. Бизнес-план — довольно «сухой» документ. Он обычно содержит 100—120 страниц. Это оптимальный размер: больше трудно читать, меньше — кажется, что вопрос плохо проработан. Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав.

Предприниматели составляют бизнес-план перед тем, как запустить бизнес, а действующие бизнесмены часто пишут его при смене направления деятельности или стратегии. Большинство бизнес-планов охватывает первые три-пять лет работы компании. Если для тех, кто хочет получить финансирование — от инвесторов или финансовых институтов — составление бизнес-плана является обязательным, то для всех остальных стартапов это рекомендация, так как бизнес-план выполняет функцию опорной схемы. Процесс написания бизнес-плана также помогает предпринимателю выявить слабые места в концепции, ошибочные предположения и другие специфические детали, которые могут стать причиной расхождения намерений с реальностью.

Основы составления бизнес-плана

Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства. Бизнес-план — документ, который составляют для создания нового проекта, запуска или развития бизнеса. Статья «Бизнес-планирование и бюджетирование» раскрывает основные понятия, цели и задачи бюджетирования, описывает этапы составление бизнес-плана (проекта, производства). программа претворения в жизнь бизнес-проекта; документ, содержащий в себе информацию о бизнес-идее, этапах реализации, ресурсах; оценку экономической эффективности и другую информацию, необходимую для реализации бизнес-проекта. Бизнес-план фиксирует статьи предвиденных и непредвиденных расходов, определяет периоды, когда может потребоваться дополнительное внешнее финансирование проекта. Бизнес-план должен предусматривать разные варианты развития событий и возможность корректировать действия в непредвиденных ситуациях, а также в случаях, когда становится ясно, что выбранная стратегия не работает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий