Какими способами можно оформить самозанятость в 2024 году, какие потребуются документы. Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет. Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Какие документы нужны для оформления самозанятого гражданина и как пошагово проходит оформление самозанятого.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Если хотите оформить отношения с компанией или организацией любой формы собственности, вам как самозанятому подойдет только договор гражданско-правового характера. Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Самозанятые могут оформить справку о доходе и предоставить ее, например, в банк для оформления кредита, ипотеки. Если самозанятость оформляет ИП, ему нужен расчетный счет. Самозанятость — это законная предпринимательская деятельность, для которой не нужно оформлять статус ИП. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно.
Может ли госслужащий стать самозанятым
Чтобы прекратить самозанятость, нужно сняться с учета, подав запрос в мобильном приложении «Мой налог» или личном кабинете налогоплательщика. Самозанятый оформляет свой статус НПД в удаленном режиме, госпошлина 0 рублей, срок рассмотрения заявки до 6 календарных дней. Как оформиться и стать самозанятым в 2023 году: рассказываем, кто такие самозанятые, чем отличается самозанятость от ИП, как настроить прием платежей. Прежде чем оформлять самозанятость или ИП, необходимо понять, какие бизнес-цели вы преследуете.
Как стать самозанятым
Самозанятые. Что дает самозанятость? Зачем оформлять статус самозанятого. Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Прежде чем оформлять самозанятость или ИП, необходимо понять, какие бизнес-цели вы преследуете. Я хочу оформить самозанятость, но при этом я официально трудоустроен.
Кто такой самозанятый, как им стать и платить меньше налогов. Объясняем простыми словами
Узнаете, кто такие самозанятые и какая разница между ИП и самозанятым; как подтвердить статус и какие преимущества имеет самозанятость. Чтобы начать работать как самозанятый, нужно подать заявление в налоговую о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Оформить самозанятость можно и через приложение банка.
Как оформить самозанятость в 2023 году
Самозанятому не нужно подключать онлайн-кассу. Чтобы оформить самозанятость по паспорту, нужно сделать следующее. Самозанятые могут оформить справку о доходе и предоставить ее, например, в банк для оформления кредита, ипотеки. Кто может зарегистрироваться в качестве самозанятого и как это сделать, какие платить налоги, о плюсах и ограничениях. Чтобы оформить самозанятость, необходимо встать на налоговый учет в качестве плательщика НПД.
Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки
Перейдите к вкладке «Виды деятельности». Для удобства поиска виды деятельности разделены по сферам, например «Образование», «IT-сфера», «Одежда». Нажмите на нужную вам сферу и выберите все услуги или профессии, что вам подходят. Ограничений по количеству нет, вы можете совмещать разные занятия — например, одновременно быть переводчиком, кондитером, шить на заказ и сдавать квартиру в аренду. Изменить или добавить виды деятельности можно в любой момент. Правила перехода на удаленную работу Регистрация через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог" Регистрация через веб-кабинет немного отличается от регистрации в приложении. С одной стороны, в ней меньше шагов, а с другой — меньше вариантов, так как нет регистрации по паспорту.
Если вы хотите зарегистрироваться через ЛК, откройте главную страницу кабинета и нажмите кнопку «Регистрация». Дайте согласие на обработку данных и введите ваш ИНН и пароль на открывшейся странице. Если вы планируете использовать учетную запись Госуслуг, откройте главную страницу и сначала выберите пункт «Госуслуги». Потом нажмите кнопку «Зарегистрироваться», согласитесь с политикой обработки персональных данных и условиями работы в приложении и укажите логин и пароль. Не важно, какой вариант вы предпочтете, после ввода данных и авторизации вас автоматически поставят на учет как плательщика налога на профессиональный доход. В остальном шаги практически те же.
Следуя инструкциям, введите номер телефона и регион деятельности. Делать фото и придумывать пин-код не понадобится, в веб-версии они не нужны. Чтобы выбрать виды деятельности, откройте вкладку «Настройки», а потом «Профиль». На странице профиля нажмите кнопку «Редактировать» и добавьте нужные виды деятельности. Популярные вопросы и ответы Как ИП стать самозанятым? Самозанятость подойдет ИП без работников по трудовым договорам, которые зарабатывают не больше 2,4 млн рублей в год и не попадают под остальные установленные законом ограничения.
Зарегистрироваться можно с помощью приложения «Мой налог» или веб-кабинета «Мой налог», используя учетную запись портала Госуслуги, данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика сервиса nalog. Также произвести регистрацию в качестве самозанятого можно через кредитную организацию. Перечень таких организаций банков представлен на официальном сайте налоговой для самозанятых. Если ИП работал по упрощенной системе налогообложения или Единому сельскохозяйственному налогу, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого ему нужно направить в налоговый орган отказ от этой системы налогообложения. ИП на патентной системе налогообложения может встать на учет в качестве самозанятого только после окончания действия патента либо после того, как уведомит налоговые органы о прекращении работы по патенту. Всем ИП при переходе на НПД необходимо подать отчетность в соответствии с режимом налогообложения до самозанятости.
ИП также обязаны уплатить фиксированные взносы за период до перехода на самозанятость. Фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней. Начиная с даты постановки на учет самозанятый сам решает платить ему взносы в Пенсионный фонд в качестве плательщика НПД или нет. Как пенсионеру стать самозанятым?
Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов.
После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию.
Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых.
Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными.
При регистрации по паспорту РФ нужно ввести номер мобильного, получить проверочный код и ввести его, а затем придумать пароль на вход. Следующий шаг — выбор региона, одного из внесенных в федеральное законодательство, где будет вестись деятельность. Далее, пользуясь камерой, необходимо отсканировать паспорт страница с фото и сфотографировать себя. Подтвердить отправку документов. Уведомление сформируется в автоматическом режиме. Иностранные граждане из стран Евразийского экономического союза могут зарегистрироваться по ИНН. Граждане, зарегистрированные на сайте ФНС и имеющие доступ в личный кабинет по ИНН и паролю, могут через него зарегистрироваться в приложении «Мой налог», предварительно скачав это приложение.
В этом случае фотография и сканирование паспорта будут не нужны, следует лишь отправить заявление. Аналогичный порядок действует и в случае, если гражданин зарегистрирован на портале Госуслуг. Уведомление о регистрации будет доступно в приложении «Мой налог», в личном кабинете, а также по смс. Можно зарегистрироваться через мобильный сервис уполномоченного банка. ФНС при разработке приложения «Мой налог» эту возможность учла. В настоящее время услуги по регистрации самозанятых оказывает Сбербанк, на сайте ФНС указан также Альфа-банк. Например, для регистрации через сервис «Сбербанк — онлайн» будущему плательщику налога на профессиональный доход нужно: перейти на вкладку «Платежи»; найти сервис для самозанятых «Своё дело»; подключить сервис; зарегистрироваться по инструкции сервиса.
Регистрация предполагает ряд действий. Указать карту, на которую будет перечисляться доход. Рекомендуется открыть отдельную карту только для этих платежей, чтобы в будущем исключить проблемы при проверках ФНС Сбербанк предлагает вариант — цифровую карту без пластикового аналога, которой можно пользоваться через сервис. Потребуется номер телефона, на который придет смс о регистрации.
У нас на сайте есть специальная статья, описывающая подробно, можно ли сотруднику МВД быть самозанятым.
Таким категориям служащих разрешено заниматься научно-преподавательской работой, писательским творчеством или сдавать личное жилье в аренду. Другие виды деятельности запрещены. Как госслужащим оформить самозанятость Закон не делает исключения ни представителям каких-либо профессий, ни лицам, занимающим определенные должности. Все россияне, которые хотят получить статус самозанятости, делают это одинаково: подают в ФНС заявку о регистрации; выбирают налоговый режим НПД; получают ИНН плательщика; занимаются выбранной деятельностью. Получить статус можно несколькими способами: лично посетить налоговую службу, дистанционно подать заявку через Госуслуги или через приложение «Мой налог», написать заявление в банк, через который самозанятый будет выводить заработанные деньги.
Без разрешения комиссии оформлять самозанятость нельзя. Согласие работодателя не требуется, его просто уведомляют о сторонней оплачиваемой работе, которая не противоречит законодательству. Но он вправе наложить запрет, если обнаружит конфликт интересов. Например, служащий Департамента образования может необъективно проводить проверки тех учебных заведений, где он преподает. Бюджетник может выполнять поручения страховой компании, но только в том случае, если ее интересы не связаны с его должностью.
В связи с запретом на коммерческую деятельность и на открытие собственных предприятий самозанятым, не покинувшим государственную службу, нельзя оказывать услуги, для которых требуется получение лицензий из-за невозможности создать ИП. Может ли бывший госслужащий быть самозанятым Для бывших госсотрудников ограничений намного меньше. Им можно заниматься разными видами деятельности или любимым делом, на которое раньше не оставалось времени. Они вправе работать как физическое самозанятое лицо либо открыть ИП. Но граждане, служившие государству, должны всегда помнить об этом: продолжать соответствовать служебному положению.
После увольнения госслужащие не имеют права: использовать в чужих интересах секретную информацию, связанную с исполнением должностных обязанностей, разглашать компаниям или физическим лицам конфиденциальные сведения; в течение 2 лет замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если некоторые функции ранее входили в их должностные обязанности; работать по гражданско-правовым договорам без согласия комиссии, которая следит за выполнением требований к поведению государственных служащих и регулирует конфликты интересов. Надзорный отдел прокуратуры наблюдает за действующими и бывшими госслужащими. После увольнения в течение 2 лет при смене работы или при выполнении поручений заказчиков на самозанятости они обязаны сообщать новым работодателям и заказчикам: что ранее работали в госорганах; еще не минуло 2 года со дня увольнения с государственной должности. Уведомление работодателей касается всех бывших госслужащих, если они меняют работу: уходят с госслужбы на предприятия, в бизнес, в самозанятость либо после выхода на пенсию устраиваются в частные фирмы. Например, бывший следователь устраивается в адвокатскую контору, а МЧСник, устав от напряженной работы, начинает делать красивую мебель для квартир и офисов.
Особенности сотрудничества работодателей с бывшими госслужащими Заказчики и работодатели обязаны сообщать госслужбам, что их новый работник раньше служил в госорганах. Это касается компаний с любой формой собственности, ИП и физических лиц адвокатов и нотариусов, которые привлекают помощников с юридическим образованием. Все работодатели владельцы компаний и заказчики-юрлица должны сообщить в госорганы по прежнему месту работы исполнителя, что их бывший сотрудник сейчас работает у них. Извещение направляют не позже, чем через 10 дней после подписания трудового или гражданско-правового договора даже в тех случаях, когда новая работа бывшего служащего никак не связана с его прежней должностью. Такие обязательства касаются лишь определенных должностей.
При увольнении служащий подписывает документы, из которых узнает, входит либо нет его должность в такой перечень. На многих сайтах госструктур выкладывают документы в открытый доступ, нужно проверить списки. Лица, поменявшие работу, должны исполнять все предписания, чтобы не было претензий от контролирующих организаций. Обязательные 3 условия для отправки уведомлений: не истек двухгодичный срок со дня увольнения с прежнего места госслужбы; должность бывшего госслужащего занесена в особый перечень; оплата за произведенную работу превышает 100 000 рублей за месяц, даже если в договоре указан срок менее 30 дней. Если бывший госслужащий ранее проводил инспекционные проверки в той компании, для которой намерен оказывать услуги, он должен сам уведомить комиссию и получить разрешение на трудоустройство или на получение заказов от этой организации.
Руководитель компании тоже должен сообщить госорганам, что сотрудничает с бывшим госслужащим. Работодатель и самозанятый могут не ждать решения комиссии и начать выполнять условия договора, но если она выдаст запрет на сотрудничество с бывшим служащим, договор придется прервать. Если ответственной должности в списке нет или сумма оплаты меньше 100 000, все равно плательщик НПД должен уведомлять работодателей, сколько времени прошло со дня увольнения из госорганизации, пока не истекут 2 года. Составление уведомлений Единой формы нет, работодатель пишет текст произвольно, указав: данные паспорта привлеченного исполнителя или соискателя на вакансию; последнюю должность, которую он занимал в госорганах данные из трудовой книжки или устно озвученные самозанятым ; наименование организации, куда устраивается новый работник; должность, на которую претендует кандидат, его должностные обязанности; размер заработной платы или вознаграждения; дату подписания договора и срок, на который заключено соглашение между сторонами. Руководитель компании или должностное лицо отправляют уведомление на последнее место работы госслужащего, где он занимал ответственную должность.
Письмо можно передать лично в отдел кадров либо отослать по почте заказной отправкой с обязательной отметкой о вручении.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Справку о постановке на учет можно сформировать в мобильном приложении в электронной форме. Не успеете в срок, ваше заявление аннулируют, так как совмещать разные спецрежимы нельзя, даже по разным видам деятельности. С 2023 года самозанятым, которые занимаются сельским хозяйством, будут выделять субсидии на покрытие части расходов. Если самозанятый ведет личное подсобное хозяйство и выращивает картофель и овощи в открытом грунте, он может возместить расходы на закупку посадочного материала и производство овощей. Размер субсидии определяют региональные власти. Шаг 4: начать работу и оформлять чеки Теперь можете начинать работать. Как только получите оплату наличными деньгами или на счет, выписывайте покупателю чек. Чек выписывают по факту получения денег, а не по дате заключения договора и оказания услуги.
При этом Сбербанк гарантирует безопасность и удобство, как для клиента, так и для пользователя. Оформление в налоговой Процесс оформления документов можно выполнить в местном отделении налоговой инспекции. Он не сильно отличается от уже известных. При посещении отделения заполняется заявление, сканируют паспорт и производят проверку личности и паспортных данных. Для оформления потребуются дополнительно — выписка из государственного реестра об отсутствии ИП, ИНН, заявление утвержденного образца. После регистрации налоговая инспекция не выдает никакого уведомления. Подателю заявления может быть отказано в регистрации по следующим причинам: На него зарегистрировано ИП; Занимается продажей акцизными товарами или природными ресурсами; Подал недостоверные данные.
После устранения недостатков, возможна повторная регистрация. Какие необходимо собрать документы, чтобы зарегистрироваться самозанятым Для того чтобы получить статус самозанятого требуется минимальный набор документов. Количество зависит от метода регистрации. С него делают копию и вместе с фотографией селфи через телефон претендента отправляют на регистрацию. Наибольшее количество документов требуется в налоговой инспекции. Кроме паспорта и его копии требуется ИНН, выписка из гос. Реестра об отсутствии статуса ИП, заявление.
При обращении в МФЦ или налоговую инспекцию — заявителю предоставляют бланк на бумажном носителе. Однако, его можно самостоятельно скачать с официального сайта ФНС. Также его можно скачать из программы «Консультант-плюс». Во сколько обойдется вся процедура оформления Для решения вопроса как стать самозанятым, необходимо знать какие предстоят траты за постановку на учет. До 2019 года необходимо было получить патент на выполнение определенного вида работ. Его оформление было аналогичным с получением документа для ИП. Начиная с этого года правительство РФ внесло существенные изменения.
Но они так и не позволили решить вопрос. Нужно ли получать патент на выполнение профессиональной деятельности в этом году. Однозначного ответа закон не дает. Однако, исходя из текста законодательства, можно судить, что документом обязательное получение патента не рассматривалось. А это значит, что для ведения бизнеса нет необходимости приобретать патент. Предпринимателю необходимо зарегистрировать свою деятельность в налоговых органах, чтобы не получить штраф за незаконное предпринимательство. Но для обеспечения социальной защиты работающих граждан, правительство рассматривает вопрос о введении патента.
Его получение в будущем будет аналогично оформлению для ИП. Предполагаемая стоимость будет составлять не более 20 000 руб. Регионам позволено устанавливать эту стоимость самостоятельно. Сейчас законодательство не в состоянии ответить на вопрос как приобрести патент и сколько он стоит. Однако, на несовершенстве закона пытаются сыграть различные мошенники. Они предлагают свои посреднические услуги по приобретению патента. Предпринимателям необходимо самим изучать законы и подзаконные акты, чтобы не потерять свои средства.
Покупка патента для самозанятых невозможна. Поэтому в этом году оформление документов и постановка на учет в ФНС лица, в качестве самозанятого лица, производится бесплатно. Виды деятельности для самозанятости До 2019 года предприниматели не видели разницы между ИП и самозанятыми гражданами. Это вносило определенную неразбериху при регистрации. И действительно, несовершенство законодательства не позволяет четко определить границы.
Если доходов нет, вы ничего не платите. Нет отчетов и деклараций. Не нужно подавать декларации в налоговую. Все отчеты формируются автоматически в приложении «Мой налог». Не нужно покупать ККТ контрольно-кассовую технику. Чеки формируются в приложении «Мой налог». Вам нужно лишь указать статус клиента — физлицо, ИП или юрлицо, — чтобы система корректно рассчитала налог. Возможность официально работать с юридическими лицами. Они ведут бухгалтерию и сдают отчетность, поэтому нужны документы, подтверждающие расходы. Самозанятый сможет оформить чек и акт выполненных работ. Сумма автоматически начисляется при регистрации и постепенно расходуется на уплату налогов. Минусы самозанятости: Не начисляется трудовой стаж. Самозанятые не платят обязательные взносы в ПФР, поэтому трудовой стаж не начисляется. Вопрос можно решить, если делать отчисления добровольно. Нет социальных выплат и пособий. Самозанятый освобожден от уплаты страховых взносов, поэтому больничные листы и отпуск по уходу за ребенком не оплачиваются. Периодичность налоговых платежей. Налог на профессиональный доход нужно уплачивать каждый месяц. Ограничение по видам деятельности. Перейти на НПД не получится, например, у перекупов, риелторов и частных адвокатов. Ограничение по выручке. Нет наемных сотрудников. Плательщик НПД не имеет права нанимать работников. Перед регистрацией определите приоритеты бизнеса. Если вам удобнее работать в одиночку, становитесь самозанятым. Если планируете набирать штат, лучше сразу зарегистрировать ИП и выбрать подходящую для вашей деятельности систему налогообложения. Статья в тему: Что лучше — самозанятость или ИП Как зарегистрировать самозанятость в 2023 году Регистрация самозанятых проходит без визита в налоговую. Зарегистрироваться можно в приложении «Мой налог», на портале Госуслуг или в мобильном приложении банка. Регистрация самозанятости в приложении «Мой налог» Шаг 1. Скачайте приложение в App Store или Google Play. Прямые ссылки для скачивания есть на сайте налоговой. Шаг 2. Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту. Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность. Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией.
Сюда относится любая обувь, включая простейшие сандалии и тапочки. Изделия легкой промышленности. Трикотажные блузки, блузы и блузоны для женщин и девочек. Одежда из натуральной кожи, в том числе рабочая. Пальто, накидки, плащи, куртки и ветровки. То есть в случае, если вы собираетесь продавать что-то из этих категорий, вам потребуется зарегистрировать ИП на упрощенной системе налогообложения и проходить процедуру маркировки произведенного товара. Обратите внимание, что запрет распространяется именно на продажу - произвести одежду из этих категорий, например, блузку под конкретный заказ человека, с точки зрения закона считается услугами по пошиву. В таком случае маркировка не нужна. Одежда, которую самозанятым продавать можно: Меховые изделия: шапки и шарфы, рукавицы и перчатки, одежду с меховой отделкой, куртку с меховым воротником или пальто с меховыми манжетами; сумки, покрывала и декоративные подушки. Кожаные изделия: кожаные сумки и кошельки. Прочая одежда: футболки, платья, толстовки, юбки, брюки, джинсы, пиджаки или нижнее белье. Главное, чтобы изделия были не кожаными. Имейте в виду, что к моменту прочтения статьи требования по маркировке товаров могут измениться, поэтому следите за обновлениями на сайте Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Новый закон не ставит ограничений, к примеру, на сбор дикорастущих трав или ловлю и продажу рыбы, но вопросов и недоговоренностей при пересечении с различными кодексами РФ здесь возникает вагон и маленькая тележка. Не совсем понятны нюансы, границы деятельности, механизмы контроля и многое другое. Ловля рыба даже в любительских целях вероятно, именно любительский улов и можно продавать самозанятым происходит в пределах установленных суточных нормативов. Для разных регионов и водоемов эти нормативы по каждому виду рыб свои. В эту же нишу условно отнесена и деятельность, связанная с переработкой отходов, сдачей и приемом лома, которая формально не исключается новым законом. Естественно, подробностей в этом направлении также мало. Обычно все ограничивается лишь краткими Письмами Минфина. Кстати, о том, как зарабатывать на старых и ненужных вещах мы писали здесь. Также вы можете прочитать о 15 видах отходов, которые можно сдавать за деньги. Самозанятость стала возможна и для сельскохозяйственных услуг, вклинившись как бы между ЛПХ личными подсобными хозяйствами и традиционными видами предпринимательства. Если при наличии ЛПХ можно продавать излишки продукции без всякой регистрации, то при самозанятости подразумевается, что большую часть продукции фермер производит на продажу. Также в этом формате можно заниматься и другими услугами - вспахивать землю на своей технике, сдавать ее в аренду и так далее. В целом о бизнес-идеях на селе можно прочитать здесь , также рассмотрите идеи заработка на даче или во дворе частного дома. Никакие ковидные ограничения не искоренят в людях потребность в развлечениях и празднике. Такая деятельность без найма персонала отлично вписывается в рамки нового закона о самозанятых. При выборе идеи следует помнить, что развлечения и event-сфера быстро трансформируются. Здесь как нигде важно умение постоянно удивлять публику. Определиться с направлением можно из подборки из 27 бизнес-идей в сфере развлечений , либо обратиться к идеям развлечений со спортивным уклоном , помня, конечно, что далеко не все из них возможны для реализации в одиночку самозанятым. Самозанятость - это теперь и наиболее оптимальный вариант работать легальным экскурсоводом. Не нужно сдавать никакой отчетности, налог считается автоматически в приложении, и оттуда же высылаются чеки. На самозанятость переходят и те, кто проводят так называемые авторские туры хотя как всегда здесь есть свои нюансы. Все основные варианты бизнеса на экскурсиях, многие из которых можно организовать самозанятому, можно рассмотреть тут. Если вы хотите стать экскурсоводом, имейте в виду, что с 1 июля 2022 года вступит в силу новый закон об аттестации для экскурсоводов. Гиды каждые пять лет должны будут проходить аттестацию в специальных комиссиях, а также предоставлять документы о среднем, высшем или дополнительном профессиональном образовании по профилю работы. Естественно, найти время и деньги на курсы подготовки смогут не все, поэтому многие экскурсоводы опасаются того, что им придется прекратить свою деятельность. Впрочем, по мнению многих представителей профессии, на практике действовать новый закон, вероятнее всего, будет лишь в Москве и Санкт-Петербурге и отчасти других крупных городах. Направлений для поиска своего дела здесь может быть множество, главное, чтобы они приносили доход и соответствовали вашему опыту и знаниям, ну или, хотя бы, устремлениям. Пробежаться по основным вариантам можно в подборках 25 идей заработка на бытовых услугах и 25 идей заработка на стройке и ремонте.
Как оформить самозанятость в 2024 году
При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог».
Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем.
Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день.
Есть случаи, когда деятельность, из-за которой и оформляется самозанятость, не основная, а есть еще и работа по трудовому договору. Человеку можно совмещать оба вида труда.
Также пенсионеры могут одновременно быть самозанятыми и сохранять право на индексацию пенсии, получение компенсаций и льгот. Кроме этого, в список преимуществ самозанятости также попадает следующее: Нет необходимости сдавать декларации и отчеты. Единоразовый налоговый вычет.
Не обязательно вносить взносы на пенсионное страхование. Автоматическое начисление налога. Не нужно регистрировать ИП.
При наличии работы по договору заработная плата не имеет отношения к налогу на профессиональный доход, а стаж работы не прерывается. Не нужно кассовое оборудование, чек формируется автоматически в приложении. Легко получить справку о доходах.
Подробнее о них мы расскажем чуть позже. Но есть и недостатки у НПД: Отсутствуют социальные выплаты, больничные и декретные. Нельзя нанимать работников.
Самозанятость подходит не для всех профессий. Надо учитывать лимит по годовому доходу. Трудовой стаж засчитывается, только если вносить добровольные взносы.
Взносы и пенсия Как мы уже писали ранее, вносить или не вносить страховые взносы — индивидуальное решение каждого человека. Отчисления в пенсионный фонд направляются на добровольной основе. Можно легко рассчитать сумму, которую нужно внести за 2021 год: 12 792 руб.
Если желания отчислять такие деньги нет, то пенсия все равно будет гарантирована, но лишь минимальная. Социальная пенсия предоставляется всем гражданам РФ. Даже если вы всю жизнь проработаете в качестве самозанятого специалиста, пенсия вам будет выплачиваться.
Она зависит от прожиточного минимума в том регионе, где вы живете. Но начисляться социальная пенсия станет на 5 лет позже, чем страховая. Другой вопрос с медицинским страхованием.
Поэтому не надо вносить отдельные взносы, так как медицинское страхование оплачивается автоматически с налогом. Самозанятым может быть как индивидуальный предприниматель, так и физическое лицо без ИП. Например, частный фотограф может не оформлять ИП и при этом ничего не нарушать.
Если швея оформит ИП, то она имеет право остаться и самозанятой. Уже из этого следует, что между ИП и статусом самозанятого есть отличия: Индивидуальный предприниматель для регистрации должен подать документы лично или сделать это онлайн. При личном обращении в налоговую инспекцию надо заплатить госпошлину.
Для оформления самозанятости не надо никуда идти, ведь регистрация доступна в удаленном формате. Госпошлины при этом нет. У ИП есть налоговые отчеты и обязательные взносы, при самозанятости их нет.
Исключение составляют товары, ввозимые в страну самим предпринимателем. Однако, следует знать, что время работы самозанятым не учитывается в общем стаже. Но они могут претендовать на социальную пенсию и бесплатное медицинское обеспечение. Для получения пенсии на общих основаниях, гражданин должен самостоятельно производить отчисления. О чем должен уведомить ПФР. Трудящийся, который официально трудоустроен, может оформить совмещение.
При этом он будет иметь два дохода. В результате, доходы от основной деятельности не будут учитываться. А с доходов, получаемых от деятельности по совместительству, следует уплатить налог в ФНС, Может ли иностранный гражданин стать самозанятым в РФ Правилами регламентируется постановка на учет граждан, которые хотят зарегистрироваться в статусе самозанятых. Кроме граждан РФ оформиться могут иностранцы из государств Евразийского союза. Это — Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизстан. Гражданам других государств невозможно зарегистрироваться, не получая соответствующего патента.
Для оформления необходимо урегулировать отношения с миграционной службой. Где и как производится регистрация самозанятых граждан — пошаговая инструкция Для того, чтобы получить статус самозанятого необходимо выполнить ряд процедур. Они не сложные, требуется только правильно соблюдать инструкцию. Для этого необходимо: Физическому лицу следует скачать приложение Мой налог. Выполнить простую регистрацию. Для этого требуется паспорт, личная фотография.
Если он ранее был зарегистрирован в налоговой и имеется личный кабинет ФНС, то процесс оформления можно выполнить через него; Предприниматель, у которого имеется ИП с УСН, достаточно оформить переход на новый режим налогообложения. Чтобы произвести регистрацию необходимо выполнить следующие шаги. Шаг 1. Определить регион будущей деятельности. Это не трудно сделать, если физическое лицо проживает в Москве или Московской области. Республике Татарстан или Калужской обл.
Если субъект из другого региона, но собирается вести свою деятельность в одном из четырех районов, то он имеет право зарегистрировать свою занятость в выбранном районе. В законе прописано, что местом деятельности признается регион, где непосредственно производится работа. Таким образом, прописка и место проживания не играют роли. Если работу будет выполнять, индивидуальный предприниматель, то ему достаточно встать на учет в одном из четырех регионах и производить работы по месту регистрации. При этом можно проживать в другом месте. Местоположение предпринимателей не отслеживается, поэтому постановки на учет вполне достаточно.
Шаг 2. При наличии смартфона, скачать и установить на него приложение «Мой налог». Эта программа позволяет выполнить процедуру постановки на учет в налоговой инспекции. Активированное приложение позволяет вести все процедуры через мобильное приложение. Через него гражданин сможет получать сообщения и уведомления, отсылать заявления, выписывать чеки, контролировать доходы от предпринимательской деятельности. Перед началом работы проходят процедуру регистрации.
Она не сложная и занимает всего несколько минут. Для того чтобы зарегистрироваться не надо писать никаких дополнительных заявлений на бумажном носителе. Достаточно иметь паспорт, его надо сканировать. Сделать фотографию на смартфон.
Налоговый консультант компании Solar Staff Марина Александрова Менеджер по персоналу IT-компании Maxima Самозанятость — это новый налоговый режим для тех, кто работает сам на себя и регулярно получает доходы от своей деятельности. Деятельность может быть разной — от сдачи в аренду жилья, пошива игрушек и обучения игре на гитаре до разработки программ и юридических консультаций. Главное — выполнять все работы самостоятельно и зарабатывать не более 2,4 миллиона рублей в год, это примерно 200 тысяч в месяц. Конечно, есть и другие ограничения: нельзя сдавать коммерческое жилье, добывать полезные ископаемые и перепродавать чужие товары. Продавать можно только то, что самозанятый сделал или вырастил своими руками, и только при условии, что товар не подлежит маркировке или не облагается акцизом. Например, тому, кто выращивает клубнику на продажу, можно стать самозанятым, а тому, кто делает обувь — нет, так как вся обувь должна маркироваться. Несмотря на ряд ограничений, режим пользуется популярностью. Людей привлекает его простота: не надо сдавать декларации, делать взносы на страхование, общаться с налоговой. Более 2 миллионов человек уже оформили самозанятость, и вряд ли это предел. Для тех, кто тоже решил пополнить ряды самозанятых, мы подготовили инструкцию по регистрации. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. Понадобится только интернет, телефон или компьютер и 10-15 минут свободного времени. Есть несколько вариантов регистрации: через мобильное приложение «Мой налог», через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Этот вариант подойдет тем, у кого нет возможности установить приложение на телефон, через уполномоченные банки. Всего их около 20, поэтому можно выбрать любой на свое усмотрение. У каждой кредитной организации свои условия работы с самозанятыми. Регистрация проходит прямо в приложении банка, работать и выдавать чеки можно там же, поэтому дополнительно ничего скачивать не нужно. В некоторых банках даже есть опция подключить автоматическую выдачу чека, если оплата пришла от физлица, что довольно удобно. Так как рассказать о регистрации через все банки в одной статье не получится, рассмотрим только регистрацию через приложение «Мой налог» и веб-кабинет. По сути, это один и тот же сервис, просто приложение создано для работы на смартфоне или планшете, а веб-кабинет — на компьютере. Регистрация через приложение Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог» Скачайте и установите бесплатное приложение «Мой налог» на ваш смартфон или планшет. Оно доступно в Google Play или App Store. Через него самозанятый ведет свою деятельность — отражает продажи, выдает чеки покупателям и оплачивает налог. Откройте приложение, прочитайте приветствие и нажмите «далее». Шаг 2. Принять условия Дайте согласие на обработку персональных данных и примите правила пользования приложением. Нажмите «согласен» для перехода к следующему шагу. Шаг 3.
Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция
Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту. Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность.
Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт.
В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости.
Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог».
Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис».
Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных.
Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым.
Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ.
Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии. Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица.
Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели.
Начиная с 2019 года специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» зарекомендовал себя как один из самых простых и доступных видов налогообложения. Напомним, воспользоваться налоговым спецрежимом могут граждане и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и продающие товары собственного производства, при условии, что они не имеют наемных работников и их годовой доход не превышает 2,4 млн рублей. Чтобы зарегистрироваться в качестве «самозанятого» можно воспользоваться тремя способами. Первый - скачать мобильное приложение « Мой налог ». Для активации приложения «Мой налог» необходимо выполнить следующие действия: указать номер телефона, выбрать регион, отсканировать паспорт, проверить данные, сделать селфи для идентификации личности и подтвердить регистрацию.
При поступлении денег на цифровую карту никакой процент не удерживается. ФНС рассчитает налог по итогам месяца на основании сформированных чеков. Функцию уплаты налогов берем на себя! Тебе нужно будет только подтверждать платеж в ФНС в своем мобильном приложении. Выбор региона деятельности Законом не запрещается вести деятельность на территории нескольких регионов РФ. Главное, чтобы один из регионов входил в список включенных в пилотный проект.