Считается, что присутствие наблюдателей на выборах снижает число фальсификаций или исключает их совсем. В чем заключается работа наблюдателя и сколько за это платят в этом видео. Главная» Новости» Как стать наблюдателем на выборах президента в 2024 году. Наблюдатели также играют важную роль в обеспечении честности выборов, предотвращая фальсификацию результатов голосования. Сколько сейчас платят наблюдателям на выборах – расценки по зарплате в день, круг обязанностей, как устроиться и основные требования.
Сколько платят общественным наблюдателям
Корреспондент «КП» отдежурила на выборах в Мосгордуму по самому «скандальному» 43-ему округу. 1. Утвердить Разъяснения порядка работы со списками наблюдателей, представляемыми в территориальные избирательные комиссии при проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагаются). Я был и наблюдателем и членом участковой комиссии без всякой подготовки. Сколько платят наблюдателям на выборах в 2024 году? – вопрос, который интересует многих. Наблюдателям, которые работали на голосовании по поправкам к Конституции, не предусмотрены выплаты ни от региональных общественных палат, ни от выдвинувших их организаций.
Сколько платят наблюдателям на выборах в 2024 году?
Как правило, наблюдателями на выборах становятся граждане, представляющие определенную политическую партию или кандидата. Статья 33. Наблюдатели 1. Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, каждый кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также субъекты. Вопрос о том, платят ли деньги общественным наблюдателям на выборах, часто волнует граждан России. Полное руководство о том, как стать наблюдателем на президентских выборах 2024 года.
Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках
Как стать наблюдателем на выборах. Почему платят наблюдателям на выборах: цели и мотивация. Главная» Новости» Сколько длится обучение у наблюдателя на выборах в 2024 году. Выплата вознаграждения наблюдателям на выборах может повысить качество их работы. Сколько заплатят наблюдателям?
Инструкция для наблюдателей
Действия наблюдателя при выявлении факта нарушения законодательства о выборах и референдумах. Пройдя подготовку, Вы сможете принять участие в контроле выборов в качестве наблюдателя от партии «Новые люди». "о размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной.
Что делает наблюдатель на выборах и сколько платят
Сколько платят наблюдателям на выборах в 2022 году – расценки по зарплате в день, круг обязанностей, как устроиться и основные требования. Возникла идея пойти наблюдателем на выборы президента 18 марта. Сколько платят наблюдателям на выборах 2024. Член избирательной комиссии — о «навальнистах», способах увеличить явку и перфомансах. Выплата вознаграждения наблюдателям на выборах 2023 года в Москве производится в соответствии с установленными сроками и условиями. Статья 33. Наблюдатели 1. Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, каждый кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также субъекты. Действия наблюдателя при выявлении факта нарушения законодательства о выборах и референдумах.
Защита документов
За свою работу наблюдатель не получает прямой финансовой компенсации. Он является добровольцем и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Тем не менее, некоторые организации могут возмещать наблюдателям расходы на проезд и питание, чтобы облегчить их участие в выборах. Поддержка демократии Наблюдатели проверяют, что избирательные участки открыты вовремя и закрываются по расписанию. Они также следят за тем, чтобы избиратели не испытывали каких-либо препятствий во время голосования, например, отказом в регистрации или доступом к избирательным участкам. Наблюдатели также проверяют, что подсчет голосов выполняется верно и справедливо. Кроме того, наблюдатели могут предоставлять подробный отчет о процессе выборов и любых нарушениях, которые они заметили. Это может быть важной информацией для тех, кто занимается контролем выборов и обеспечением соблюдения демократических принципов. Наблюдатели работают как добровольцы, которым обычно не платят за их участие.
Однако, в некоторых случаях, они могут получать возмещение расходов, таких как оплата проезда или питание. Точные условия и вознаграждения могут различаться в зависимости от страны и организации, которая координирует наблюдение. Защита избирательных прав Наблюдатели защищают такие избирательные права граждан, как: право на равный и справедливый доступ к участию в выборах; право на свободное выражение воли; право на тайное голосование; право на участие в наблюдении за процессом голосования; право на получение объективной информации о ходе выборов. Как защищается право на свободное выражение воли? Наблюдатели следят за тем, чтобы избиратели могли свободно выразить свою волю и никто не вмешивался в этот процесс. Они обращают внимание на возможные факты давления или угрозы в отношении избирателей. Как защищается право на тайное голосование? Наблюдатели следят за соблюдением процедур, гарантирующих тайное голосование.
Они наблюдают за закрытостью кабинки для голосования, отсутствием знаков отличия на бюллетенях, а также отсутствием влияния на выборы со стороны других лиц. Как защищается право на участие в наблюдении за процессом голосования? Наблюдатели обеспечивают прозрачность и открытость процесса голосования. Они могут наблюдать за работой избирательных комиссий, проверять правильность заполнения протоколов и составление списка избирателей. Как обеспечивается право на получение объективной информации о ходе выборов? Наблюдатели собирают информацию о ходе выборов, включая такие аспекты, как явка избирателей, нарушения закона или норм этики и другие факты, которые могут повлиять на результаты выборов. Они передают эту информацию в соответствующие органы для принятия решений и привлечения виновных к ответственности. Наблюдатели, выполняя свою задачу по защите избирательных прав, являются важной составляющей демократического процесса и обеспечивают доверие граждан к выборам.
Независимость и объективность Первым делом, наблюдатель должен быть полностью независим от всех участников выборов, включая кандидатов, партии и избирательные комиссии.
Мы примерно подсчитали, если платить по 5 000 тенге в день на человека, а наблюдателей пять тысяч, то это около 140 тысяч долларов». Пресс-секретарь партии Nur Otan Тимур Базарбаев на вопрос о том, идут ли на выборы наблюдатели от партии и платит ли им за это партия, заявил: «Наблюдатели от партии Nur Otan будут работать на выборах, но мы не платим им, потому что это наши доверенные лица». Журналист Жанна Мукатаева заявила, что тоже слышала о выплатах наблюдателям, но лично не сталкивалась. В 2011 году, когда я была наблюдателем, нам платили по 1500 тенге на транспорт. В этом году я не иду наблюдателем, потому что не те партии идут на выборы. Хотелось бы видеть партию от гражданского сектора, а имеющиеся партии нас не привлекают». Спорные моменты с наблюдателями продолжают происходить. Активистка Насима Корганбекова опубликовала пост о том, что списки наблюдателей для бесплатной сдачи ПЦР, которые отправил общественный фонд гражданских инициатив Q-adam в Национальный центр экспертиз, не приняли.
Мы ему позвонили, спросили, он ли отвечает за это.
Особое внимание стоит обратить на вбросы бюллетеней, многократное голосование одних и тех же людей «карусели» , а также переписывание итоговых протоколов участковых комиссий, уточняет The Village. Дмитрий Нестеров, координатор движения «Голос» здесь и далее цитата по The Village : — Самое важное — это распознать и правильно зафиксировать, что произошло противозаконное деяние, привлечь внимание председателя комиссии и дежурящего на участке сотрудника полиции, потребовать задержать нарушителя. В реальности при фальсификациях председатель участковой комиссии обычно сам вовлечен в их организацию, и потому он будет скорее мешать фиксации или предотвращению фальсификации.
Не всегда и сотрудники полиции оказываются на стороне закона. Но даже в этом случае сработает публичная огласка нарушения. Что делать нельзя Главное — не трогайте и не заполняйте чужие бюллетени. Даже если старенькая слепая бабушка просит вас заполнить ее бюллетень.
RU Согласно закону, наблюдатель не может: выдавать избирательные бюллетени расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень совершать действия, нарушающие тайну голосования принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии проводить предвыборную агитацию среди избирателей участвовать в принятии решений избирательной комиссией В этом всем действительно есть смысл? Наблюдатель не только поддерживает законность а значит легитимность выборов, но и влияет на общественное отношение к выборам. Елена Бабченкова, сооснователь движения «Россия выбирает»: — Обеспечение открытости и гласности выборов не представляется возможным в отсутствие наблюдателей на участках. Присутствие наблюдателей — это то, благодаря чему уровень доверия к российским выборам не достиг отрицательных значений.
Дмитрий Нестеров рассказал The Village, что в реальной практике были случаи, когда присутствие наблюдателей «позволяло получать мандаты по меньшей мере части независимых от власти депутатов». Кроме того, присутствие наблюдателей вынудило ряд регионов отказаться от массовых фальсификаций, после того как они были пойманы с поличным. Читайте нас в соцсетях:.
Не кормят. То есть минимум 200 рублей проешь, минимум 200 уйдет на такси. Итого 600 рублей сутки и годы стыда и мучений. Не густо. Мне вообще стала любопытна эта темка, нашла в тырнетах рассказ девушки, которая пошла в наблюдатели от "Яблока". Ну и теперь во многих изб. Они, конечно, погрубее, это вам не интеллигентные учителя. Но опыта фальсификации и вбросов у них мало. С другой стороны, учителя можно было усовестить — «ну вы же учитель».
А что сказать сантехнику?
Что делает наблюдатель на выборах сколько платят
Поэтому перед началом наблюдения необходимо уточнить сроки выплаты и обязательно закрепить их в договоре. В случае задержки выплаты за наблюдение на выборах, наблюдатель имеет право обратиться в суд или к соответствующим органам за защитой своих прав. Законодательство предусматривает ответственность за несоблюдение сроков выплаты и предоставляет механизмы для восстановления нарушенных прав. Таким образом, знание сроков выплаты за наблюдение на выборах является важным аспектом для наблюдателей. Необходимо внимательно изучать договор и уточнять все детали, связанные с оплатой, чтобы избежать возможных проблем и защитить свои права.
Сроки выплаты: До 30 дней с момента окончания выборов 11. Как получить оплату за наблюдение на выборах в 2024 году? Для получения оплаты за наблюдение на выборах в 2024 году необходимо выполнить ряд действий: Зарегистрироваться в качестве наблюдателя на выборах в соответствующей избирательной комиссии. Для этого необходимо предоставить все требуемые документы и заполнить соответствующую анкету.
Пройти обучение наблюдателей на выборах. Во время обучения вы узнаете о своих правах и обязанностях, а также о процессе наблюдения на избирательном участке. После успешного прохождения обучения вам будет выдано удостоверение, подтверждающее ваш статус наблюдателя на выборах. Осуществить наблюдение на избирательном участке в день выборов.
Вам необходимо будет следить за соблюдением законодательства и процедуры голосования, а также фиксировать любые нарушения. Составить отчет о проведенном наблюдении. В отчете следует указать все замеченные нарушения и проблемы, а также предложить рекомендации по их устранению. Подать отчет в избирательную комиссию.
После завершения наблюдения необходимо предоставить отчет в избирательную комиссию, которая будет проводить анализ полученных данных.
Дело в том, что при трехдневном голосовании партии придется оплачивать работу наблюдателей фактически в трехкратном размере — и на это у партии нет денег. И все потому, что расходы из избирательного фонда ограничены законом. О таких же проблемах сообщили в партии «Справедливая Россия — За правду», там надеются собрать 100-120 тысяч наблюдателей. И снова партия надеется привлекать их не только материальным ресурсом, но и идеологическим. В партии есть целое молодежное крыло «Молодежь Справедливой России» , где подбирают и готовят наблюдателей. И коммунисты тоже не готовы оплачивать работу наблюдателей — там собираются оплатить им только проезд и питание, ведь в условиях трехдневного голосования наблюдатели должны находиться на участках и до начала работы участка, и после его закрытия.
Ночуешь ты соответственно в другом городе. Выборы до 8 часов, потом подсчет голосов, он может и в час ночи закончится, и позже. Во сколько-нибудь ночи или утра тебя привозят в Уфу, высаживают где-то в центре, до дома добираешься сам. За все про все 1000 рублей на руки. Не кормят. То есть минимум 200 рублей проешь, минимум 200 уйдет на такси. Итого 600 рублей сутки и годы стыда и мучений. Не густо. Мне вообще стала любопытна эта темка, нашла в тырнетах рассказ девушки, которая пошла в наблюдатели от "Яблока". Ну и теперь во многих изб.
Памятка наблюдателю на выборах. Задачи наблюдателя на выборах. Требования к наблюдателям на выборах. Сколько платят на выборах. Сколько платят наблюдателям на выборах. Сколько платят комиссии на выборах 2020. Стоимость выборов.
Как проходит работа наблюдателя на избирательных участках
- Какую зарплату получают наблюдатели на выборах и каковы их обязанности?
- Сколько платят наблюдателям на выборах 2023 в москве
- Сколько платят наблюдателям – Telegraph
- Кодексы РФ
Наблюдатель на выборах сколько платят что делает
Составление и утверждение графиков работы членов участковой избирательной комиссии, принятие решения о размерах ведомственных коэффициентов членам участковой избирательной комиссии для выплаты им дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответственно на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковой избирательной комиссии. Для выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковой избирательной комиссии в безналичной форме участковая избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию график работы членов участковой избирательной комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, сведения о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда вознаграждение , по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, решение участковой избирательной комиссии о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов, решение участковой избирательной комиссии об участвующих в информировании и оповещении избирателей членах участковой избирательной комиссии. Сроки выплат компенсации, дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковых избирательных комиссий в безналичной форме и представления участковыми избирательными комиссиями в территориальную избирательную комиссию сведений о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда вознаграждение , по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, решений участковых избирательных комиссий о размере ведомственного коэффициента, графиков работы членов участковых избирательных комиссий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку устанавливаются решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающим на постоянной штатной основе, работникам аппаратов избирательных комиссий производится дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов.
Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающие на постоянной штатной основе, работники аппаратов этих избирательных комиссий могут привлекаться к работе в ночное время с 22. Дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в указанное время вышеуказанным членам избирательных комиссий и работникам аппаратов этих избирательных комиссий производится в двойном размере и выплачивается на основании отдельного табеля учета рабочего времени исходя из ежемесячного размера оплаты труда, установленного по соответствующей должности нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации за исключением премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат. При этом по желанию членов избирательных комиссий и работников аппаратов избирательных комиссий за фактически отработанное время им может предоставляться дополнительное время отдыха, не подлежащее оплате, а оплата за работу в этом случае производится в одинарном размере.
Оплата за работу в указанные периоды производится за счет средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, работникам аппаратов избирательных комиссий за работу в ночное время, в субботние и воскресные, нерабочие праздничные дни производится не реже одного раза в месяц. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования.
Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным председателям осуществляется территориальными избирательными комиссиями. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов иным членам территориальных избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, принимается соответствующей территориальной избирательной комиссией после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным членам избирательных комиссий осуществляется территориальными избирательными комиссиями.
Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов заместителю председателя, секретарю, иным членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации после последнего дня голосования.
Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимается после последнего дня голосования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов работникам аппаратов избирательных комиссий принимается председателем соответствующей избирательной комиссии.
А на следующий день, видимо, после получения какого-то сигнала, он написал, что, оказывается, не имел права. Если бы он сказал сразу, мы бы успели отправить другому человеку». Корганбекова рассказала, что из-за этой ситуации фонд запустил краудфандинг на сдачу ПЦР-тестов. Позже в посте она рассказала , что удалось собрать всего 570 тысяч тенге, которые будут потрачены на сдачу ПЦР-тестов, покупку антисептиков и других защитных средств, обеды и развозку наблюдателей. Активистка также заявила, что тоже слышала о том, что некие организации предлагают оплату наблюдателям.
Напомним, ранее Центральная избирательная комиссия ЦИК заявила, что организации могут отправлять наблюдателей только в том случае, если у них в уставе прописаны полномочия по участию в избирательном процессе и наблюдению на избирательных участках. Также было оговорено право на использование изображение лица только с его согласия. Общественник Мирас Нурмуханбетов рассказал , чем постановление ограничивает права наблюдателей. Позже три НПО - общественный благотворительный фонд HAQ, общественное объединение «Независимые наблюдатели», общественный фонд «Республиканская сеть независимых наблюдателей» подали иск в Верховный суд с требованием признать незаконным постановление ЦИК.
Кроме того, наблюдатели могут предоставлять подробный отчет о процессе выборов и любых нарушениях, которые они заметили. Это может быть важной информацией для тех, кто занимается контролем выборов и обеспечением соблюдения демократических принципов. Наблюдатели работают как добровольцы, которым обычно не платят за их участие.
Однако, в некоторых случаях, они могут получать возмещение расходов, таких как оплата проезда или питание. Точные условия и вознаграждения могут различаться в зависимости от страны и организации, которая координирует наблюдение. Защита избирательных прав Наблюдатели защищают такие избирательные права граждан, как: право на равный и справедливый доступ к участию в выборах; право на свободное выражение воли; право на тайное голосование; право на участие в наблюдении за процессом голосования; право на получение объективной информации о ходе выборов. Как защищается право на свободное выражение воли? Наблюдатели следят за тем, чтобы избиратели могли свободно выразить свою волю и никто не вмешивался в этот процесс. Они обращают внимание на возможные факты давления или угрозы в отношении избирателей. Как защищается право на тайное голосование?
Наблюдатели следят за соблюдением процедур, гарантирующих тайное голосование. Они наблюдают за закрытостью кабинки для голосования, отсутствием знаков отличия на бюллетенях, а также отсутствием влияния на выборы со стороны других лиц. Как защищается право на участие в наблюдении за процессом голосования? Наблюдатели обеспечивают прозрачность и открытость процесса голосования. Они могут наблюдать за работой избирательных комиссий, проверять правильность заполнения протоколов и составление списка избирателей. Как обеспечивается право на получение объективной информации о ходе выборов? Наблюдатели собирают информацию о ходе выборов, включая такие аспекты, как явка избирателей, нарушения закона или норм этики и другие факты, которые могут повлиять на результаты выборов.
Они передают эту информацию в соответствующие органы для принятия решений и привлечения виновных к ответственности. Наблюдатели, выполняя свою задачу по защите избирательных прав, являются важной составляющей демократического процесса и обеспечивают доверие граждан к выборам. Независимость и объективность Первым делом, наблюдатель должен быть полностью независим от всех участников выборов, включая кандидатов, партии и избирательные комиссии. Это означает, что наблюдатель не может быть вовлечен в предвыборную кампанию или иметь какие-либо интересы, связанные с определенным кандидатом или партией. Только так он сможет остаться объективным и справедливо оценивать процесс выборов. Вторым важным аспектом является объективность. Наблюдатель должен придерживаться четко определенных правил и процедур и вести наблюдение в соответствии с ними.
Он не должен допускать предвзятости и должен своевременно реагировать на любые нарушения избирательного процесса, независимо от статуса или политических взглядов нарушителя. Объективность в работе наблюдателя является залогом справедливых и прозрачных выборов.
УИК — участковая избирательная комиссия. Конечно, людям нужно платить за их труд а он, надо отметить, напряженный, требующий изрядного количества сил, внимательности и пунктуальности , так что члены УИК или региональных комиссий изрядно заинтересованы в размере вознаграждения за их нелегкую работу. Есть также повышающие коэффициенты, например, при работе выездной комиссии на судне, если человек работает в аппарате комиссии. И, конечно, чем выше по иерархии участок и чем больше избирателей, тем выше оплата. Я устроился наблюдателем на выборы. Рассказываю, сколько мне обещают заплатить за три дня наблюдения В общем, сижу я на днях в поиске дополнительного дохода и нарываюсь на объявление, что мол требуются наблюдатели на выборы. Я позвонил знакомому, который уже ходил наблюдателем на выборы и спросил его, сколько там платят.
Так вот, он мне сказал, что платят там 2500 рублей за один день и было это три года назад, сейчас наверное уже больше. Вот такую папку мне дали, в ней была в основном информация о моих обязательствах и чистые акты для заполнения о выведениях нарушений на избирательном участке. Сейчас я пишу прямо с участка, отсидел я всего пол дня, но уже устал, так как сидеть просто 6 часов на стуле это не очень удобно. Но впереди ещё пол дня, нужно держаться. В общем, я забрал папку, все немного поверхностно изучил и вот я сейчас сижу, так сказать, наблюдаю. По приходу, я предъявил свои документы секретарю избирательного участка, мне дали вот такое удостоверение. Но самое приятное это то, что мне позвонил, так называемый, мой бригадир и сказал, что обеды развозить не будут, но к двум тысячам добавят ещё по 500 рублей и я так посчитал, что заработаю в общем за три дня 7500 рублей. В мои обязанности, конечно, много что входит, но все это не сложно, так как кажется. Мне нужно заполнять акты о нарушениях, постоянно быть на чеку и записывать всех людей кто голосует.
Если честно то, времени нет никуда отлучиться, так как нужно постоянно записывать тех, кто приходит голосовать. Ещё у меня постоянно спрашивают про мою партию, но я о ней, если честно, ничего не знаю. Но в целом относятся уважительно, постоянно показывают все свои действия. Завтра вроде как поедем по соседним деревням проводить выборы на дому. Об этом ничего ещё не говорил мой бригадир, по этому есть небольшое волнение, так как я же не смогу находиться одновременно на участке, записывать, сколько людей голосует и в то же время быть на выезде. В общем, есть непонятные нюансы, ну я думаю будет все хорошо. Честно говоря, подобные мероприятия очень сильно добавляют самооценку, так я работаю разнорабочим, а тут сразу сижу на выборах и наблюдаю за значимыми людьми. Друзья, а вы были хоть раз наблюдателями на выборах? Пишите в комментариях.
Вообще это хорошее дело, я считаю, наблюдать за выборами, а ещё и приятное то, что оплачиваемое. Производить выплату компенсации членам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных, участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, дополнительную оплату труда вознаграждение членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, работникам федерального государственного казенного учреждения «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях, за счет и в пределах средств, выделенных избирательной комиссии соответствующего уровня на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации —журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».