Новости чем занимается росатом

Производственная система «Росатома» нацелена на стратегические цели Госкорпорации, а отраслевые ПСР-проекты направлены на рост производительности, снижение себестоимости и повышение качества продукции.

Росатом установил рекорд в атомном машиностроении

Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.

RU Зачем ему вода, кроме затруднения проезда к периметру? В первую очередь для охлаждения активной зоны реактора, потому что «Аннушка» потребляла 7 тысяч кубов в час. Это более 60 миллионов кубов в год, и, для сравнения, самый большой промышленный потребитель Челябинска, «Мечел», имеет квоту на 50 миллионов кубов. Водоемы же служили накопителями отходов, и самая безобразная страница в истории города, если не считать знаменитой аварии 1957 года , — это масштабное загрязнение реки Течи, которая прилично фонит до сих пор. Иртяшу повезло — отходы в него не сбрасывались не считая осадков после аварийных ситуаций. RU Пока мы ходили по комбинату, мне бросились в глаза плакаты с цитатами великих, и больше всего, конечно, Игоря Курчатова, руководителя советского атомного проекта «Критикуешь — предлагай» и так далее. Одна из цитат такая: «В любом деле важно определить приоритеты.

Иначе второстепенное отнимет все силы и не даст дойти до главного». Экология явно попала в разряд второстепенного. Памятник Курчатову в центре Озерска. RU Я спросил физика-ядерщика Андрея Ожаровского, чего в курчатовском посыле больше: необходимости или, грубо говоря, пофигизма? Вообще обостренная потребность в развитии атомного проекта СССР возникла после испытаний американцами ядерных бомб в Хиросиме и Нагасаки. От команды Курчатова требовалось за три года в чистом поле построить невероятно сложный комплекс: сам реактор, радиохимический завод, металлургический завод, где получали металлический плутоний. Ах да, и плюс саму бомбу. Андрей Ожаровский отвечает: — Создание плутониевого производства было обусловлено международной обстановкой, а ее мы не обсуждаем. Чисто технически дизайн реактора, как и дизайн ядерного взрывного устройства, был получен разведкой СССР, то есть является близнецом американского.

Если сравнивать с аналогом в Хэнфорде, то там тоже есть загрязнение, огромное загрязнение вокруг реакторов-наработчиков плутония. Отходы там тоже сбрасывались в открытые водоемы: у нас река Теча, у них река Колумбия. А жидкие радиоактивные отходы выливались на землю в так называемые французские колодцы. В то время отношение к радиации было крайне легкомысленное, и с точки зрения загрязнения Хэнфорд и «Маяк» — это такие двоюродные братья. Вон там, за оранжевым стеклом, жуткая радиация. RU Андрей Ожаровский добавляет, что до появления атомной бомбы радиоактивность вообще была положительным словом: изотопы радия добавляли в зубную пасту и кремы для лица. С тех пор случилось много всего, что заставило атомную индустрию радикально пересматривать подходы. Был опыт самого «Маяка», было загрязнение моря возле Селлафилда английский аналог «Маяка» , был случай на американском Три-Майл-Айленде, где едва не бахнул реактор, а потом — Чернобыль и Фукусима, где взрывы таки произошли. И это не считая тысяч инцидентов поменьше или тщательно скрытых.

На той же «Аннушке» в первые 15 лет работы случалось порядка 100 вынужденных остановок в месяц, связанных с нарушением герметичности, режимом охлаждения, зависанием урановых блочков... Комбинат в ранние годы. Кругом — обманчивая тишь да гладь Источник: Libozersk. Но мое первое впечатление как раз обратное: скорее, город-курорт, предпочитающий и не вспоминать о наличии тут секретного производства очень напомнило Златоуст с его Машзаводом, сотрудники которого никогда не упоминали предприятие всуе. RU Как в приморских городах, геометрию Озерска задает вода, и половина улиц выходит на берега. Здесь много домов пятидесятых годов, часто в приличном состоянии. Есть и старые дощатые коттеджи тех самых лет один из них — курчатовский и современные, даже шикарные особняки. Город небедный, и средняя зарплата на «Маяке», как мне сказали, — что-то в районе 80 тысяч. Конечно, интенсивное развитие города в 1970-х привело к появлению безликих панелек, и архитектурно Озерск напоминает промышленные районы Челябинска, где сталинские, хрущевские и брежневские времена расходятся вековыми кольцами.

Известно, что сейчас Enertech занимается разработкой литий-никель-марганец-кобальт-оксидных аккумуляторов NMC , оптимальных для электромобилей. Эксперты подчёркивают, что решение «Росатома» о покупке можно только приветствовать, поскольку тяговые аккумуляторы нужны уже сегодня, а на создание собственных технологий уйдёт не один год, в лучшем случае — три-четыре. Сообщается, что ещё в 2021 году Enertech объявила о начале производства тяговых АКБ в соответствии с перспективной технологией NMC811, на разработку которой ушло не менее пяти лет, даже с учётом того, что исходные наработки у компании уже имелись. По имеющимся данным, в рамках соглашения с российским правительством технологию выпуска литийионных аккумуляторов совместно с «Росатомом» создаёт консорциум «Инэнерджи». Эксперты утверждают, что технологию стоит создавать параллельно с освоением рынка, иначе к моменту готовности решения окупить затраты на разработку будет значительно труднее. Начало серийного производства запланировано на конец 2024 года. Ежегодно будут сходить с конвейера 75 000 электромобилей всех модификаций, ориентированных на рынки СНГ и Китая. Уже подписан контракт на разработку силовой установки с китайскими разработчиками, что должно ускорить и удешевить процесс. Согласно тендерной документации, модельный ряд «Атома» будет состоять из четырёх моделей: одноместная Delivery для городской доставки, двухместная Duo для развлекательных поездок, четырёхместная Taxi для служб такси и семейная пятиместная Family.

Пробег любой версии после полной зарядки должен быть не меньше 500 км. Все модели будут переднеприводными и оснащаться системой рекуперации электроэнергии. Из запланированных ежегодно 75 000 электромобилей больше всего должно выпускаться модели Family 49 100 , на втором месте Delivery 15 000 , затем Taxi 6600 и Duo 4300. Помимо российского рынка, электромобили планируется поставлять в страны СНГ и Китай. Представитель «Росатома» сообщил, что «с учётом имеющихся у нас компетенций, а также того, что электромобилю "Атом" требуется не только батарея, но и силовой агрегат российской разработки, структуры "Росатома" готовы провести НИОКР в части тягового электродвигателя для более качественной интеграции будущих компонентов электромобиля». Исполнитель должен был представить техзадание на систему управления батареей и поддержание её рабочих температур, а также план интеграции систем. До конца мая поставщик должен провести мощностные испытания и тестирование энергоэффективности системы при разных температурах. Поставка запланирована на франко-завод в Китае, конечный получатель — АО «Кама». В «Рэнере» отказались комментировать поставки на завод в Китае.

Сайт Школы транспорта Юго-восточного университета Нанкина сообщает о подписанном соглашении о стратегическом сотрудничестве с «европейской автомобильной компанией» «Кама Атом» при участии как российских сотрудников АО «Кама», так и китайской ATOM Automotive Engineering and Technology. Подписан контракта на первую фазу проекта, в частности, создание ПО, разработка батареи и двигателя, а также интеграционное тестирование. К 15 мая 2023 года поставщик должен разработать техзадание на двигатель и схему его высоковольтной архитектуры и предоставить проект испытательного стенда. К 30 мая должен быть готов план интеграции мотора и схема CAN-шины, а к 30 июля требуется представить спецификацию функций тягового электродвигателя и анализ видов и последствий отказов конструкций DFMEA трансмиссии. Оплата по контракту будет осуществляться в юанях. В Китае активно развивается целый ряд программ по развитию исследовательских центров, в том числе для зарубежных компаний. Интеграция структур «Росатома» в разработку силовой установки говорит о их желании стать комплексным поставщиком батареи, системы поддержания температуры и двигателя. В Китае накоплен большой опыт разработки батарей и других систем для разных моделей и марок электромобилей, что может ускорить разработку и выпуск электромобилей. Источник изображения: Delta Computers Как сообщает пресс-служба, «концерн закупил первую партию отечественных персональных компьютеров «Бобёр» на базе процессора «Байкал» и проводит подготовку к внедрению их в инфраструктуру генерирующей компании».

Директор департамента управления IТ-проектами и интеграцией Росэнергоатома уже назвал переход на процессоры отечественного производства очень важным шагом, помогающим обеспечить «должный уровень» технологической независимости в стратегически важных сферах вроде атомной промышленности.

В феврале 1955 года он был смещен с обоих постов и назначен председателем Государственного комитета по новой технике. В 1956 году по состоянию здоровья Вячеслав Александрович оставил работу. Скончался в 1957 году, похоронен в Москве у Кремлевской стены. В феврале 1955 года министром среднего машиностроения становится Авраамий Павлович Завенягин. В отрасли он был не новичок, в качестве заместителя наркома внутренних дел был введен в состав Специального комитета по урановой проблеме, а через десять дней назначен первым заместителем начальника ПГУ при СНК СССР.

Работая в ПГУ первым заместителем 1945—1946 гг. За существенный вклад в разработку атомной бомбы в 1949 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда, а в 1954 году он был вторично удостоен этого звания за выдающийся вклад в ускорение разработки термоядерных зарядов. В этих должностях он проработал почти два года. Ему принадлежат заслуги в руководстве проектированием и строительством важнейших объектов отрасли — Института теоретической и экспериментальной физики в Москве , Объединенного института ядерных исследований в Дубне , Физико-энергетического института в Обнинске и ВНИИ неорганических материалов в Москве. Скончался Авраамий Павлович 31 декабря 1956 года в возрасте 55 лет. Похоронен у Кремлевской стены.

С декабря 1956 года по апрель 1957 года обязанности министра исполнял Борис Львович Ванников. Отрасль работала, как хорошо налаженный механизм, но партийное и государственное руководство внимательно и порой придирчиво относилось к назначениям на ключевые посты в органах исполнительной власти. После смерти А. Завенягина понадобилось четыре месяца для принятия решения о назначении первого заместителя председателя Совета Министров СССР Михаила Георгиевича Первухина на пост министра среднего машиностроения. Впервые к атомной проблеме М. Первухин был подключен ещё в 1942 году, когда В.

Молотов поручил ему как заместителю председателя СНК 1940—1946 гг. В 1943—1945 гг. В августе 1945 г. За вклад в разработку первой атомной бомбы в 1949 году он был удостоен звания Героя Социалистического Труда. В атомном проекте М. Первухин отвечал за обеспечение работы первых предприятий по получению тяжелой воды, гексафторида урана и многих химических реагентов.

Министром среднего машиностроения он пробыл в 1957 году неполных три месяца — с 30 апреля по 24 июля. В 1956—1958 гг. Скончался в 1978 году. Ефим Павлович Славский руководил отраслью без малого тридцать лет: с 1957 по 1986 год. Пришел в атомный проект из цветной металлургии. В 1941—1945 гг.

При выплавке алюминия и магния используются графитовые электроды. Вот это обстоятельство и послужило причиной и поводом для поворота в судьбе инженера-металлурга Е. Для сборки атомного реактора понадобился графит повышенной чистоты, причем в большом количестве. В 1943 году Ефим Павлович как специалист по производству графитовой электродной массы познакомился с Игорем Васильевичем Курчатовым. Как рассказывал сам Ефим Павлович, он тогда и малейшего представления не имел, зачем Курчатову чистейший графит. Попытки получить графит необходимого качества долгое время заканчивались неудачно.

В апреле 1946 года, по рекомендации И. После этого Ефим Павлович вместо изготовителя графита на одном из московских заводов стал приемщиком готовой продукции. Совместными усилиями изготовителей и заказчиков удалось разработать технологию очистки графита с использованием летучих соединений хлора. Полученный графит «электронной» чистоты пошел в дело, и в конце 1946 года первый уран-графитовый котел Ф-1 заработал в ЛИП АН будущий Институт атомной энергии им. Затем, в 1947—1949 гг. За непосредственное участие в разработке первого образца ядерного оружия в 1949 году Ефим Павлович был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

В 1954 году за комплекс работ по обеспечению разработки, изготовления и испытания первого термоядерного заряда Ефиму Павловичу присваивается вторично звание Героя Социалистического Труда. С 1957 года Ефим Павлович почти 30 лет был бессменным руководителем Минсредмаша в 1963—1965 гг. Славский оставался его председателем. В 1962 году Ефим Павлович был в третий раз удостоен звания Героя Социалистического Труда за разработку и испытания самой мощной в мире термоядерной бомбы, которую за рубежом, с подачи Н. Хрущева , прозвали «кузькиной матерью». Этим испытанием была продемонстрирована возможность наращивания энергии единичного ядерного боеприпаса до гигантских значений.

Труд Ефима Павловича по достоинству оценен государством: тремя из десяти орденов Ленина он был награждён ещё за работу на предприятиях Наркомцветмета 1942—1945 гг. В апреле 1986 года случилась авария на Чернобыльской АЭС. В ноябре 1986 года Ефим Павлович был отправлен в отставку. Скончался он 28 ноября 1991 года. Через 8 дней после отставки Е. Славского министром среднего машиностроения СССР был назначен Лев Дмитриевич Рябев , проработавший к этому времени в отрасли с небольшими перерывами более 20 лет.

Саров , где прошел путь от инженера до директора этого крупнейшего ядерного центра страны. В 1958 году он успешно защитил диплом инженера по теме, связанной с вопросами исследования чувствительности мощных взрывчатых веществ к слабым ударным волнам. С 1967 по 1969 год он работал заместителем главного инженера института. Затем его назначили заведующим отделом оборонной промышленности Горьковского обкома партии. Работа в этой должности позволила Льву Дмитриевичу приобрести широчайшие знания и опыт в области руководства оборонными программами. В успехах этого периода роль директора была весьма значительной.

Глубокая заинтересованность в делах института и такие качества, как доступность и простота общения с научными, инженерно-техническими работниками и рабочими, снискали Льву Дмитриевичу заслуженный авторитет и уважение. В этом же году он был назначен заместителем министра, в июле 1986 года — первым заместителем министра, а 29 ноября 1986 года он стал министром среднего машиностроения. Под его руководством в отрасли совершенствовалось и развивалось программно-целевое планирование, осуществлялись структурные изменения в управлении, интенсифицировалась конверсия производств. Не прошло и трёх лет, как Льва Дмитриевича вновь отвлекают от отрасли с тем, чтобы назначить руководителем всего топливно-энергетического комплекса ТЭК страны. В 1993 году он был назначен первым заместителем министра Российской Федерации по атомной энергии и был ответственным за работу ядерно-оружейных департаментов и структур управления атомной энергетикой. Его труд отмечен высокими государственными наградами, он кавалер ордена Ленина, двух орденов «Знак Почета» , лауреат Государственной премии и премии Правительства Российской Федерации.

Через двадцать дней после этого июль 1989 г. Виталий Федорович Коновалов вступил в права министра. В отрасль Виталий Федорович пришел сразу после окончания Уральского политехнического института в 1956 году, по назначению прибыв на Ульбинский металлургический завод в г. Усть-Каменогорске Казахстан. За восемь лет он прошел путь от мастера-дублера до начальника крупного цеха. В 1957 году его назначают директором Чепецкого механического завода в г.

Глазове Удмуртия. Через четыре года он становится директором Электростальского машиностроительного завода. При нём на заводе были созданы и успешно работают до сих пор автоматизированные линии производства тепловыводящих элементов для топливных сборок атомных реакторов. В марте 1986 года Виталия Федоровича переводят в центральный аппарат Минсредмаша и назначают начальником 3-го Главного управления, курирующего изготовление твэлов и ТВС для всех судовых ядерно-энергетических установок, исследовательских реакторов и реакторов АЭС, а также технологических циркониевых каналов и других деталей и узлов активных зон реакторов. Через два года в 1988 г. Виталия Федоровича назначают заместителем министра, а в июле 1989 года он становится министром атомной энергетики и промышленности.

Шел четвёртый год перестройки экономики и управления государством. Решениями высшего государственного и партийного руководства на отрасль возлагались новые задачи конверсии научных разработок и производства. Уровень финансирования резко сократился. Следовало искать новые пути и источники поддержания и развития отрасли. В этой сложной обстановке Виталий Федорович продолжал управлять сложнейшим механизмом отрасли и предпринимать попытки её консолидации в масштабах возникшего Содружества независимых государств. После освобождения от должности министра атомной энергетики и промышленности СССР в период 1992—1996 гг.

С ноября 1991 по март 1992 года отрасль работала в переходном режиме. В начале марта 1992 года Виктор Никитович приступил к исполнению обязанностей министра. На его долю выпали трудные годы становления и развития нового, перестраиваемого исполнительного органа государственной власти — Минатома России. Михайлову и его соратникам пришлось возрождать нарушенные производственно-экономические связи, создавать замещающие производства, вживаться в новые условия внутренней и внешней экономической деятельности.

Росатом установил рекорд в атомном машиностроении

Росатом протестировал мобильный лазер при вырубке леса. Марина Авилова, Росатом: «Мы формируем образ Росатома как технологического лидера». Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев в беседе с журналистом Павлом Зарубиным сообщил, что в настоящий момент для обеспечения безопасности российских АЭС приняты все необходимые меры По его словам, ситуация находится под контролем, проведены. Стратегия Росатома заключается в развитии проектов генерации «зеленой» энергетики, включая ветроэнергетику.

«Росатом» вложил в электромобиль «Атом» более 6 млрд рублей

Это не первый опыт соответствующего подразделения «Росатома» по использованию лазеров для дистанционного устранения препятствий. Глава «Росатома» Алексей Лихачев ранее говорил, что госкорпорация к 2030 году рассчитывает увеличить долю выручки от реализации проектов за рубежом до 60% в общем объеме выручки. Официальные новости и видео от государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Глава Росатома сообщил о принятии мер для обеспечения безопасности АЭС

Однако летом на Питерском международном экономическом форуме правительство региона и дивизион Росатома по ветроэнергетике «Новавинд» заключили соглашение об изучении возможности сооружения на Чукотке ветроэнергетических объектов. Ветропарк там должен появиться уже к 2027 году. Чукотка — ветреный край, а ветропарков там пока нет. Ветроэнергетика — часть нового бизнеса Росатома. Еще три — строятся компанией «Новавинд» на юге России. Уже подписано соглашение о строительстве ветропарка в центральной части провинции Шонла на северо-западе страны. Мощность станции — 128 МВт. Для «Новавинда» это первый зарубежный проект и часть стратегии по экспорту технологий.

Разработка проекта занимает порядка полутора лет, поэтому точные сроки начала и окончания строительства назвать трудно. Размер инвестиций и список поставщиков комплектующих уточнят после изысканий. Опыт сооружения других ВЭС показывает, что капитальные затраты, как сообщает отраслевое издание «Страна Росатом», составляют порядка 1—1,5 млн долларов на 1 МВт. В ее портфеле проекты ветростанций совокупной мощностью 1,7 ГВт. Уже введены в эксплуатацию шесть ветропарков 720 МВт в сумме. В Калининграде стартовало строительство гигафабрики — завода по производству накопителей для электромобилей. Производство отечественный литийионных аккумуляторов для электромобилей запустил РЭНЕРА, отраслевой интегратор Росатома по системам накопления энергии.

Электромобили — не новость на мировых дорогах, но развитие этого направления долгое время сдерживало несовершенство технологий накопления энергии.

Если эта цифра кажется вам большой, то помните, что Днепрогэс строили 12 лет, а современную ей плотину Гувера в США — 8. Давайте посмотрим на этот крайне захватывающий процесс в нашей инфографике.

Эвакуировано более 4 тыс. В компании связывают это со снижением темпов импортозамещения, эксперты — с доступностью зарубежных решений. По некоторым данным, вознаграждение топ-менеджеру корпорации передавалось за содействие в получении крупного подряда на выполнение работ для «Росатома».

Переговоры между госкорпорацией «Росатом» и Узбекистаном по контракту на строительство в республике атомной электростанции идут «вполне успешно», сообщает корреспондент Podrobno.

В результате внедрения на Чепецком механическом заводе уровень брака основной номенклатуры - циркониевых труб для тепловыделяющих элементов - по двум видам дефектов был снижен в два раза. В настоящее время проводятся мероприятия по тиражированию этого опыта на 12 предприятиях Топливного дивизиона с последующим масштабированием на остальные организации атомной отрасли в релевантных технологических процессах и продуктовых потоках», - указал эксперт. В частности, предусмотрено развитие цифровой платформы управления атомной отраслью, в концепции которой рассматривается модель с использованием ИИ в качестве «второго пилота» и помощника в принятии решений на различных уровнях: «Речь не идет о замене человека, а скорее о создании экспертных систем, с учетом рекомендаций которых менеджеры и специалисты будут принимать дальнейшие решения». Дмитрий Баглей призвал «понимать, какую опасность может нести неуправляемый генеративный сильный искусственный интеллект, если исключить человека из принятия решений».

Холдинг «РОСАТОМ»

Выручка госкорпорации "Росатом" по итогам 2023 года выросла до 2,6 трлн рублей. все новости на сегодня. Госкорпорация "Росатом" получила в собственность акции Дальневосточного морского пароходства (группа FESCO). Росатом — все самые свежие новости по теме. Главная Новости ГенерацияВыручка «Росатома» в 2023 году без учёта гособоронзаказа превысила ₽2,6 трлн. Росатом получил от регулятора лицензию на эксплуатацию первого в мире производства инновационного смешанного нитридного уран-плутониевого (СНУП) топлива.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий