5. Цитата из фильма «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе» заняла 27-ую строчку в списке «100 Величайших цитат в кино», составленного Premiere в 2007 году. И безымянный центральный персонаж, и другие члены Бойцовского Клуба, впоследствии ставшие членами Проекта Разгром, стали жертвами манипулятора, прекрасно разбиравшегося в человеческой психологии. экранизация одноименной книги, написанной Чаком Палаником в 1996 году. Фильм Бойцовский клуб актёры и роли (Fight Club 1999). Один из величайших фильмов современности расскажет историю дружбы героя фильма со случайным попутчиком в самолете.
Персонажи из Бойцовского клуба
Четвертое правило — в бою участвуют лишь двое. Пятое правило — бои идут один за другим, а не одновременно. Шестое правило — снимать обувь и рубашки. Седьмое правило — бой продолжается столько, сколько нужно. Восьмое и последнее правило — тот, кто впервые пришел в клуб, должен драться». Это колоссальное число огромными цифрами выведено на потолке любого издательства и любого автора бестселлеров.
Однако в середине 1990-х нашелся человек, который пренебрег 80 процентами и написал роман, предназначенный исключительно для не читающих или почти не читающих молодых мужчин. Так появилась культовая книга, которая в 1999 году превратилась в культовый фильм. Ее автором был Чак Паланик , и она называлась « Бойцовский клуб ». Для Чака Паланика чью украинскую фамилию по-русски правильнее писать «Паланюк» история «Бойцовского клуба» началась с понятного любому автору желания показать издателям средний палец. Журналист по образованию и автомеханик по профессии, Паланик в 1990-х посещал писательский семинар и изливал свою душу в книгах, которые издатели отказывались публиковать.
Когда его второй роман «Невидимки», написанный от лица изуродованной бывшей модели, был отвергнут как «возмутительный», Паланик решил, что в знак презрения к издателям сочинит еще более «возмутительную» вещь, на фоне которой «Невидимки» покажутся белыми и пушистыми. Что было самым шокирующим из всего, что автор мог придумать? Ответ ему подсказали телевизионный репортаж, визит в книжный магазин и его членство в Cacophony Society анархистско-приколистском клубе, устраивающем публичные розыгрыши вроде раскладывания в магазинах игрушек плюшевых медведей, наполненных бетоном. В репортаже рассказывалось, что молодые парни из неполных семей часто вступают в банды, потому что ищут там суровую, но справедливую отцовскую заботу, которой они были лишены дома. В книжном магазине же Паланик заметил, что на полках полно книг о женской дружбе и женских организациях и клубах, но нет почти ничего об организациях для «настоящих мужчин», без вязания и сюсюканья.
Также в основу будущего произведения лег случай из жизни писателя. Подравшись однажды во время отпускного выезда на природу, он явился на работу с огромным фингалом и обнаружил, что никто из сослуживцев не решается спросить, что с ним случилось. Люди попросту побаивались парня, который, как им казалось, ведет агрессивную и опасную жизнь. Склеив все это воедино, Паланик изобрел «Бойцовский клуб» — тайное общество для парней из низшего и низшего среднего классов официантов, клерков, механиков, охранников , которые участвуют в подпольных поединках. Не ради денег, не ради славы и даже не ради выплеска адреналина, а для того, чтобы почувствовать себя настоящими, крутыми мужиками, а не кастрированными песиками, на задних лапках прислуживающими богачам.
Что могло быть более возмутительным и шокирующим, чем организация обозленных и разочарованных в жизни крепких парней, готовых получать и наносить удары? Ведь это даже страшнее, чем профсоюз! А с профсоюзами в Америке воюют вот уже более сотни лет. Правда, с переменным успехом, но в последние десятилетия — весьма эффективно. Первой версией «Бойцовского клуба» был короткий рассказ, сочиненный как литературный эксперимент.
Паланик выстроил повествование как монтажную нарезку ярких сцен, замечаний и наблюдений, объединенную не постепенным перетеканием от эпизода к эпизоду, а последовательностью клубных правил. Сами по себе эти правила не имели особого значения, но они были стержнем, на который был нанизан «Бойцовский клуб». Этот художественный ход Паланик использовал, чтобы в его рассказе не было ничего скучного и второстепенного — только «самая мякотка». К его огромному удивлению, Паланику удалось продать «Клуб» для публикации в вышедшей небольшим тиражом антологии рассказов. Получив 50 долларов, автор решил развернуть «Клуб» в роман и за три месяца сочинил книгу, вдохновленную «Великим Гэтсби».
Как и у Фрэнсиса Скотт Фицджеральда, в «Клубе» было три центральных персонажа: рассказчик, загадочный и вызывающий уважение окружающих главный герой и его девушка, знакомящаяся с героем благодаря рассказчику. Но, в отличие от классика, Паланик писал не о роскошных вечеринках, а о ночных поединках, общественном саботаже и о вызревающем в Бойцовском клубе террористическом заговоре хуже подпольного профсоюза может быть только терроризм! Многие описанные в книге происшествия и «приколы» — вроде вклеивания порнокадров в показываемые в кино семейные фильмы или «туристического» посещения групп поддержки смертельно больных людей — были взяты из жизни автора и его друзей Паланик был волонтером в хосписе, и он сопровождал пациентов на собрания групп поддержки. Полным вымыслом были только Бойцовский клуб и теракты. Зато изложенные в книге рецепты создания взрывчатки в домашних условиях были самыми настоящими, взятыми из анархистских пособий.
Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, ему предложили шесть тысяч долларов. Как он позднее узнал, это были «оскорбительные отступные» — смехотворно маленькая по меркам книжной индустрии сумма, которую предлагают, чтобы автор обиделся и больше не надоедал со своим творением.
То есть, смысл такой: любовь есть освобождение. Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя. Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее.
Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер. Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика — она символизирует по его мнению подлинную мужественность. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она — его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма. Текст висел недолго — всего несколько секунд. Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет.
В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу. Как бунтует представитель среднего класса? Это бунт против стандартизации, против одномерности человека современного общества — с одинаковой жизнью, в одинаковых квартирах с одинаковым интерьером. Причем бунт сначала происходит на уровне материального освобождения. Именно поэтому первым важным шагом является взрыв в квартире главного героя: избавление от всего материального и принесет свободу. Следующий шаг — человек должен отказаться от всех своих моральных ценностей.
То есть он должен буквально освободиться от всех связей с миром — от всех правил и конвенций, делающих человека частью общей системы. Но чтобы ощутить себя, нужно прорваться еще и к истинной природе человека. А это, согласно философии Тайлера Дердена, означало ощутить настоящую жизнь через боль. Чего еще нам не хватает для полной свободы? Свободы от отца, то есть, от Бога. Мы убили Бога!
Отец бросил сына, как Бог бросил человечество. Эта мысль созвучна идее Ницше. Ее смысл такой: Бог покинул этот мир, и мы остались здесь одни, свободные от любого внешнего авторитета. На первый взгляд, вырисовывается классически ницшеановский образ. Впрочем, некоторые зрители после этого фильма заинтересовались философией Ницше — а это уже хорошо.
Рассказчик просто плывет по течению жизни, пока не появляется Тайлер, и их отношения навсегда меняют его жизнь и его мировоззрение. И тут выясняется, что Тайлер все это время был просто раздвоением личности рассказчика. В конце концов Джек убивает "Тайлера".
Правда, слегка неправдоподобно. Когда главный герой стреляет себе в щеку, пуля необъяснимым образом вылетает под углом 45 градусов. Финчер считает, что пуля могла отскочить от челюсти, но в следующей сцене главный герой вроде бы может нормально говорить - возможно, это волшебная пуля? Очень художественно показан момент секса с Марлой - это не реальная сцена, а сон Рассказчика. Режиссера Финчера, видимо, смущала мысль о том, чтобы снять традиционную сцену секса, поэтому он придумал более абстрактный способ подачи материала. Еще мы видим очень классный "парадокс знаменитостей". Когда Марла и рассказчик беседуют у кинотеатра, идет фильм "Семь лет в Тибете" с Брэдом Питтом в главной роли, который также играет Тайлера Дердена в "Бойцовском клубе". Учитывая, что эта сцена происходит после того, как Рассказчик обнаруживает, что Тайлер - это его раздвоение личности, фильм служит тонким напоминанием о том, что Тайлер незримо присутствует в этой сцене.
Еще интересные факты: Когда рассказчик впервые посещает группы поддержки, на экране появляется флаер кинофестиваля 1997 года. Затем он упоминает Марле, что ходит на группы уже больше года, и, наконец, фильм заканчивается в 1999 году, когда фильм вышел на экраны, после чего подразумевается, что деятельность "Бойцовского клуба" продолжается еще год. Различные визитные карточки и почтовые индексы помещают действие фильма в вымышленный город Брэдфорд, штат Делавэр. Если сделать паузу, когда Рассказчик пишет о пчелах, то можно увидеть, что его электронная почта - это контакты актеров и членов съемочной группы, упомянутых в титрах. В первой сцене с Рассказчиком в его офисе он носит бейджик, подразумевая, что его имя или, по крайней мере, одно из них на самом деле Нил.
Выходит, что он — единственный организатор Клуба. Главный герой решает закрыть организацию. Чтобы выполнить задуманное, он стреляет в себя же для избавления от Тайлера, чья деятельность ему была не по душе.
Попытка была неудачной, а мужчина оказывается в психиатрической больнице, где он почувствовал облегчение. Иллюзия внезапно прекратилась, когда кто-то из служащих учреждения сообщил ему, что все члены подпольного Клуба ожидают его возвращения. Смысл фильма Становление личности по Фрейду В фильме достаточно просто усмотреть процесс становления личности согласно Фрейду. Связывающие Тайлера и Марлу отношения создают дискомфорт у главного героя. Он ревнует, словно ребенок, и это инфантильное ощущение. На уровне подсознания, их взаимоотношения он рассматривает как отношения между своими родителями. Так как Тайлер создан сами рассказчиком, то ребенок внутри главного героя испытывает чувство, сравнимое с ревностью ребенка — как будто бы он ревновал свою мать к отцу. Связано это с тем, что именно его агрессивная мужеская часть заняла свое место возле его возлюбленной Марлы.
Понимание души человека базируется исключительно на Фрейде. Только выстрелив себе в рот, главный герой «избавляется» от той ненавистной ему агрессивной части — Тайлера и внутреннего ребенка. Только таким образом его целостность восстанавливается, а отношения с Марлой становятся нормальными. Критика общества потребления Фильм в первую очередь критикует само потребительское общество, это понятно уже с самого начала. Даже слоган для фильма определили соответствующий: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Болезнь сегодняшнего общества кроется в нескончаемых попытках продвижения в карьере, окружении себя материальными вещами, поиском счастья именно в этом. Борьба Тайлера с этим «общественным недугом» продвигается самыми простыми и доступными способами — с помощью насилия, уничтожения бесполезных материальных ценностей, их обычной подменой он занимается изготовлением мыла из человеческого жира и продает его этим же людям. Генезис фашизма Также в радикальности Тайлера воплощаются признаки фашизма.
Этот выдуманный главным героем персонаж — своего рода сверхчеловек, проповедующий культ силы и насилия. Несмотря на привлекательность персонажа, он обречен на проигрыш. Фашизм — такая же «болезнь», а недуг нельзя излечить другим недугом.
Вводная информация
- Бойцовский клуб
- "Fight Club" (1999): dm_bondarenko — LiveJournal
- Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
- «Бойцовский клуб» и кризис маскулинности | Батенька, да вы трансформер
- Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
- Почему «Бойцовский клуб» не устарел - Ведомости
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино. В ролях: Брэд Питт, Эдвард Нортон, Ричмонд Аркетт и др. «Бойцовский клуб» – самый знаменитый роман Чака Паланика. Все помнят фильм режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом в главной роли? Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить новость к фильму. В картине «Бойцовский клуб» актер сыграл босса главного героя, к которому персонаж Эдварда Нортона относится с изрядной долей ненависти.
Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек?
Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя. И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор. Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна.
Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя. Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир. То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней. Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер?
Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления. Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1.
Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы? Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду.
Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята. Мы не востребованы. Нет ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба.
Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рока. Все вранье. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость»; Герой Нортона: «Когда люди выйдут в глубокий космос, то присвоят всему названия корпораций. Созвездие Ай-Би-Эм. Галактика Майкрософт.
Планета Старбакс»; Потребительский, быстрый оборот материи, характерный для капитализма: «Повсюду, где я бываю, миниатюризованный быт. Он так объясняет тонкости своей работы: количество выпущенных машин умножается на вероятную долю машин с неисправностями, полученное умножается на стоимость урегулирования вопроса без суда. Если итог меньше затрат на доработку, то возврата модели машины на доработку не будет. Также герой упоминает, что в его компании используют «опоры для передних сидений, которые не прошли испытаний, тормоза, вылетающие через тысячу миль, и топливные инжекторы, которые загораются, и люди сгорают заживо». Чётким приоритетом решений в его компании поставлена финансовая выгода, а не интересы и безопасность покупателей. Характерная черта капиталистического общества — всё решает прибыль; Интересный монолог Марлы на тему потребительских привычек общества: «Я купила это платье за один доллар.
Платье для подружки невесты. Кто-то им целый день любовался, а потом выкинул. И с елками также. Стоят, блестят… И, бам, валяются на задворках, поблескивая обрывками мишуры. Подобно жертвам маньяка»; Призыв Тайлера к герою Нортона, пытающемуся остановить взрывы небоскребов: «А чего ты хочешь? Вернуться на поганую работу?
В вонючем кондоминиуме смотреть сериалы? Я не согласен» — также отчасти обращается к недостаткам социума, в т. Так или иначе, изъяны капиталистического общества создатели «Бойцовского клуба» обозначают пунктиром и по большей части всерьез критиковать их не стремятся, а просто используют в своих целях. По этой структуре смыслов хорошо видно, что «Бойцовский клуб» просто использует имеющиеся недостатки общества как отправную точку и реалистичное оправдание для продвижения деструктивной философии обесцененной жизни и саморазрушения в массы. Это подтверждается и тем, что всячески несовершенная автомобильная корпорация, где трудился главный герой, в итоге спонсирует его разрушительную деятельность в обществе. Поверхностную же критику корпораций, навязывающих людям бездумное потребление, трудно воспринимать всерьёз в виду скрытого продвижения товаров в «Бойцовском клубе», что уже подробно упоминалось выше в первой главе.
Можно справедливо считать, что «Бойцовский клуб» — фильм отчетливо антирелигиозный и антихристианский. Как уже видно из всего вышеописанного, история красочно подменяет белое чёрным, и таким же образом подменяет Бога дьяволом. Соответствующие моменты и цитаты: — собственно, центральная идея фильма — обесцененная жизнь уже подразумевает сатанинские ценности. Жизнь — ничто, человек — биомусор, гори оно, мироздание, ярким пламенем. Это крайне напоминает, так называемую, печать или метку зверя. Получается, что участники огромного движения, занимающегося разрушением Божьего создания — человека и человеческого мира, все имеют специфическую отметину, которая дополнительно подчеркивает их веру в саморазрушение как свободу.
Это опять же имеет сатанинский оттенок. После боя мы чувствовали, что обрели спасение». Спасение — одно из христианских понятий. Спасение в христианстве находится в Боге, в бойцовском же клубе спасение оказывается не в Боге, а в саморазрушении, мазохизме, аутоагрессии. Далее же упомянутое духовное лицо оказывается уже участником бойцовского клуба и проекта «Разгром», мелькая в массовке, что как бы должно подразумевать, на какой стороне находится духовность — на стороне Тайлера с его демоническими ценностями. Признайся, что Богу ты не нужен.
Скорее всего, он тебя не хотел. Он тебя, похоже, ненавидит, и это не самое страшное в жизни», «Он Бог не нужен нам. Плевать нам на ад и на рай плевать», «Мы нежеланные Божьи дети, ну и пусть! Тайлер, проповедующий демонические ценности, становится новым Богом для местных людей. Демонстрируется эпизод с угрозами Тайлера человеку, который не доучился на ветеринара и торгует в магазине. Герой угрожает ему смертью, если тот в течение недели не продолжит обучение.
Практикуя такие «жертвоприношения», герой играет в Бога и нарушает принцип свободы воли человека. С технической точки зрения фильм «Бойцовский клуб» сделан мастерски.
Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята. Мы не востребованы.
Нет ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рока. Все вранье. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость»; Герой Нортона: «Когда люди выйдут в глубокий космос, то присвоят всему названия корпораций. Созвездие Ай-Би-Эм. Галактика Майкрософт.
Планета Старбакс»; Потребительский, быстрый оборот материи, характерный для капитализма: «Повсюду, где я бываю, миниатюризованный быт. Он так объясняет тонкости своей работы: количество выпущенных машин умножается на вероятную долю машин с неисправностями, полученное умножается на стоимость урегулирования вопроса без суда. Если итог меньше затрат на доработку, то возврата модели машины на доработку не будет. Также герой упоминает, что в его компании используют «опоры для передних сидений, которые не прошли испытаний, тормоза, вылетающие через тысячу миль, и топливные инжекторы, которые загораются, и люди сгорают заживо». Чётким приоритетом решений в его компании поставлена финансовая выгода, а не интересы и безопасность покупателей. Характерная черта капиталистического общества — всё решает прибыль; Интересный монолог Марлы на тему потребительских привычек общества: «Я купила это платье за один доллар. Платье для подружки невесты. Кто-то им целый день любовался, а потом выкинул. И с елками также.
Стоят, блестят… И, бам, валяются на задворках, поблескивая обрывками мишуры. Подобно жертвам маньяка»; Призыв Тайлера к герою Нортона, пытающемуся остановить взрывы небоскребов: «А чего ты хочешь? Вернуться на поганую работу? В вонючем кондоминиуме смотреть сериалы? Я не согласен» — также отчасти обращается к недостаткам социума, в т. Так или иначе, изъяны капиталистического общества создатели «Бойцовского клуба» обозначают пунктиром и по большей части всерьез критиковать их не стремятся, а просто используют в своих целях. По этой структуре смыслов хорошо видно, что «Бойцовский клуб» просто использует имеющиеся недостатки общества как отправную точку и реалистичное оправдание для продвижения деструктивной философии обесцененной жизни и саморазрушения в массы. Это подтверждается и тем, что всячески несовершенная автомобильная корпорация, где трудился главный герой, в итоге спонсирует его разрушительную деятельность в обществе. Поверхностную же критику корпораций, навязывающих людям бездумное потребление, трудно воспринимать всерьёз в виду скрытого продвижения товаров в «Бойцовском клубе», что уже подробно упоминалось выше в первой главе.
Отсылки к сатанизму - — Трудно обойти вниманием некоторые отсылки к сатанизму в «Бойцовском клубе». Можно справедливо считать, что «Бойцовский клуб» — фильм отчетливо антирелигиозный и антихристианский. Как уже видно из всего вышеописанного, история красочно подменяет белое чёрным, и таким же образом подменяет Бога дьяволом. Соответствующие моменты и цитаты: собственно, центральная идея фильма — обесцененная жизнь уже подразумевает сатанинские ценности. Жизнь — ничто, человек — биомусор, гори оно, мироздание, ярким пламенем. Тайлер, продвигая бесценок человеческой жизни, практикует поцелуй-ожог, который ставит своим последователям на руку. Это крайне напоминает, так называемую, печать или метку зверя. Получается, что участники огромного движения, занимающегося разрушением Божьего создания — человека и человеческого мира, все имеют специфическую отметину, которая дополнительно подчеркивает их веру в саморазрушение как свободу. Это опять же имеет сатанинский оттенок.
Бойцовский клуб сравнивается с церковью. После боя мы чувствовали, что обрели спасение». Спасение — одно из христианских понятий. Спасение в христианстве находится в Боге, в бойцовском же клубе спасение оказывается не в Боге, а в саморазрушении, мазохизме, аутоагрессии. Далее же упомянутое духовное лицо оказывается уже участником бойцовского клуба и проекта «Разгром», мелькая в массовке, что как бы должно подразумевать, на какой стороне находится духовность — на стороне Тайлера с его демоническими ценностями. Тайлер проповедует: «Каждый представлял отца Богом, а отец тебя бросил. Признайся, что Богу ты не нужен. Скорее всего, он тебя не хотел. Он тебя, похоже, ненавидит, и это не самое страшное в жизни», «Он Бог не нужен нам.
Плевать нам на ад и на рай плевать», «Мы нежеланные Божьи дети, ну и пусть! Тайлер хотел бы подраться со своим отцом Отец как Бог, тема богоборчества. Герой Нортона хотел бы подраться с Ганди — духовным деятелем. Герой Нортона говорит: «Мы верили в Тайлера». Тайлер, проповедующий демонические ценности, становится новым Богом для местных людей. Демонстрируется эпизод с угрозами Тайлера человеку, который не доучился на ветеринара и торгует в магазине. Герой угрожает ему смертью, если тот в течение недели не продолжит обучение. Практикуя такие «жертвоприношения», герой играет в Бога и нарушает принцип свободы воли человека. Инсайдерская прокачка - — Финальный эпизод картины с взрывом небоскребов настолько схож с терактом 11 сентября, произошедшим спустя два года после выхода фильма, что можно трактовать данный момент как, так называемое, прокачивание матрицы будущего.
С технической точки зрения фильм «Бойцовский клуб» сделан мастерски. Благодаря динамике, хорошей режиссуре, оригинальным операторским решениям, колоритности персонажей и талантливой актёрской игре Бреда Питта, Эдварда Нортона и Хелены Бонем-Картер история захватывает внимание и оставляет эмоционально большое впечатление. Однако с точки зрения большинства заложенных смыслов — «Бойцовский клуб» блюдо неполезное. Здесь, конечно, есть и некоторые действительно положительные идеи, но нагромождение многочисленных деструктивных, включая центральную, связанную с обесцениванием жизни, создает ситуацию, когда надо выискивать съедобные крохи в мусорном баке, который при этом закамуфлирован под богатый стол. Стоит ли оно того? Для человека, не желающего захламлять свою голову лишними, вредоносными образами, — очевидно, нет. Итоги Наркотики множество эпизодов с курением и употреблением алкоголя. В начале истории главный герой не курит, но с течением времени приобретает эту привычку. Присутствует эстетизация курения и употребления алкоголя.
Секс фильм продвигает идею, что, не будучи половым гигантом, мужчина не может считаться настоящим мужчиной. Фильм содержит несколько порно-кадров и ряд сцен, так или иначе сопряженных с сексом короткие сцены секса средней откровенности, звуки оргазмов, упоминания секса, изображение фаллоимитатора и т. Насилие множество драк, обезображивание человека, нанесение ожога химическим препаратом, изображение отстреленной головы с вытекающим содержимым, обширная эстетизация насилия и травмированности. Мораль Фильм обращается к зрителям-мужчинам с призывом восстановить или нарастить мужественность, но примешивает к образу истинного мужчины множество негативных черт, во много раз перевешивающих позитивные Из однозначно позитивных — важность активности и ответственности. Для уже «заражённых» этим информационным продуктом предлагаем пересмотреть свое отношение к сюжету «Бойцовского клуба», как к примеру воздействия на человека его разрушительных идеалов и подавленных проблем. Для большего понимания темы идеалов также рекомендуем посмотреть фильм « Невероятная жизнь Уолтера Митти », главный герой которого, как и герой Нортона в «Бойцовском клубе», захвачен иллюзиями — но только не отрицательными крушение самолета, альтернативная личность, рационализующая желание смерти , а положительными представление себя как супергероя. Фильмы схоже изображают, как идеалы и фантазии, которые человек вынашивает, в результате отражаются на его жизни. Посеешь желание идеал — пожнешь поступок, посеешь поступок — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.
Никто не готов быть настолько агрессивным по отношению к себе. В итоге даже особо преданная любовь многих зрителей к фильму объясняется скорее привлекательностью упоминавшейся примитивной философией. Примечательно, если герои фильма нашли в себе силы действовать, причем самым радикальным образом, то для зрителей кино стало лишь терапией наподобие тех групповых занятий, что посещает Джек, чтобы получить долгожданное облегчение и наконец заснуть. Правда, говорят, что после выхода фильма в Америке возникали такие «бойцовские клубы». Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино. В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312]. Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается. И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна. Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция. Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь. Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте. Капитал вездесущ. Он — в нашем восприятии повседневной жизни, ежедневном потреблении, всеобъемлющей конкуренции и даже в наших страхах. Тайлер Дерден чувствовал это интуитивно и все равно не смог обнаружить более действенных методов борьбы с капитализмом, чем уничтожение финансовой системы. Несмотря даже на то что это 1999 г. Дерден так и не смог «отрезать яйца». Более того, он даже не смог обнаружить их месторасположения, если говорить метафорически. При видимой критике общества потребления, «Бойцовский клуб» не совсем об этом, равно как он и не о «благотворительных террористах», вышедших из «синих воротничков». Где же располагаются яйца, которые должен отрезать Тайлер Дерден? Ведь на самом деле главная задача — это не отрезать яйца, а найти их. Это тот самый момент, который может помочь объяснить вульгарная психоаналитическая теория.
Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
это психологический триллер, в котором личность, эмоции и психическое состояние героев являются ключевыми элементами. Fight Club study guide contains a biography of director David Fincher, literature essays, quiz questions, major themes, characters, and a full summary and analysis. «Бойцовский клуб» вызвал неоднозначные отзывы у критиков при его релизе в 1999 году, но со временем стал культовым фильмом и приобрел огромную популярность. Фильму «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера по одноимённому роману Чака Паланика в этом году исполняется двадцать лет, и он возвращается на экраны.
Бойцовский клуб Все Персонажи
Бойцовский клуб: как изменились любимые герои фильма за 20 лет! | Перед началом боев герой оглашает правила: «Первое правило клуба – не упоминать о Бойцовском клубе. |
Что сейчас с актерами фильма "Бойцовский клуб"? Как они выглядят? Чем занимаются? | «Бойцовский клуб» – самый знаменитый роман Чака Паланика. Все помнят фильм режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом в главной роли? |
Fight Club (film) - Wikiquote | В «Бойцовском клубе» есть сцены курения героя Нортона, хоть он и отказался курить в фильме 1998 года Шулера. |
«Бойцовский клуб»: история создания классики
Главный герой «Бойцовского клуба» Тайлер Дерден призывал тратить деньги экономно, отказываться от порабощения кредитами и переходить к минимализму предков. Фильм 1999 года, режиссер Дэвид Финчер Бойцовский клуб Американский фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера с участием Брэда Питта, Эдварда Нортона и Хелены Бонэ. это абсолютно потрясающий фильм, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас.
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
Fight Club, 1999. это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино. «Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. Правда, персонажи «Бойцовского клуба» Паланика были младше и злее своих обиженных старших товарищей.
Фильм Бойцовский клуб актёры и роли (Fight Club 1999)
25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб» | На самом же деле после выхода «Бойцовского клуба» похожие организации появились в Нью-Йорке, Филадельфии и даже в Лондоне, но ни к книге, ни к фильму они не имели никакого отношения. |
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма | Бойцовский клуб (Fight Club). Год: 1999. Слоган. |
Бойцовский клуб (фильм): содержание, анализ и персонажи | Фильм Николса публика смотрела как мелодраму о романе с маминой подругой, «Бойцовский клуб» — как кино об анархистах-подпольщиках. |
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Один из величайших фильмов современности расскажет историю дружбы героя фильма со случайным попутчиком в самолете. 18 января 1999 года, 15 лет назад, состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. Смотреть онлайн фильм Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) в онлайн-кинотеатре Okko.